Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 марта 2012 г. по делу N 33-2066/2012

 

Судья Т.А.Королева

 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего А.В.Железчиковой

судей М.Е.Мальцевой и Н.А.Бургановой

с участием прокурора Н.А.Михалевой

при секретаре Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании 13.03.2012 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционную жалобу ответчика администрации Верещагинского муниципального района Пермского края на решение Верещагинского районного суда Пермского края от 11.01.2012 года, которым постановлено:

Признать незаконным бездействие администрации Верещагинского муниципального района Пермского края, выразившееся в не обеспечении возможности К.П. дата рождения, получить дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и возложить на администрацию Верещагинского муниципального района Пермского края обязанность предоставить К.П. место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в г. Верещагино в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Заслушав доклад судьи А.В.Железчиковой, судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Верещагинского района в интересах малолетней К.П., дата рождения, обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Верещагинского муниципального района, выразившееся в том, что К.П. не была обеспечена возможность получить дошкольное образование; и о возложении обязанности предоставить малолетней место в дошкольном образовательном учреждении в г. Верещагино Пермского края.

Указал, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного дошкольного образования. Органы местного самоуправления наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений. Право малолетней К.П. на получение дошкольного образования администрацией Верещагинского муниципального района не обеспечено, место в дошкольном образовательном учреждении ей не предоставлено.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Законный представитель малолетней К.Л. заявленные прокурором требования в судебном заседании поддержала.

Представитель администрации Верещагинского муниципального района в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление просил в удовлетворении требований прокурору отказать, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация Верещагинского муниципального района Пермского края с решением суда не согласно, полагая, что оно вынесено с нарушением норм процессуального права. Уже имеется решение Верещагинского районного суда от 15.09.2010 года, постановленное по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в том числе и в интересах К.П., которыми на администрацию района возложена обязанность до 01.01.2012 года организовать на территории Верещагинского района дошкольные образовательные учреждения на 592 места. То есть уже имеется решение, постановленное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, в связи с чем производство по делу следовало прекратить.

Кроме того, администрация района считает постановленное решение и необоснованным:

Общедоступность бесплатного дошкольного образования может обеспечиваться не только путем устройства ребенка в детский сад, но и иными формами - семья К-вых является получателем пособия в рамках пилотного проекта, в котором участвует Верещагинский район "Предоставление пособий семьям, имеющим детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения"; в образовательных учреждениях района образованы консультативные пункты, где родители могут получить помощь в вопросах воспитания ребенка; в отдельных дошкольных образовательных учреждениях функционируют группы кратковременного пребывания детей. Таким образом, администрация района свои обязанности по предоставлению общедоступного дошкольного образования исполняет.

Действующее законодательство предусматривает ряд категорий граждан, которые имеют право на получение места в дошкольном образовательном учреждении во внеочередном или первоочередном порядке, а потому предоставление кому-либо места в таком учреждении вне очереди по судебному решению нарушает права этих льготных категорий.

Просит отменить решение и направить дело на новое рассмотрение.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Верещагинского района просит оставить решение суда без изменения.

Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, выслушав мнение прокурора Н.А. Михалевой, просившей оставить решение без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался положениями части 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что не предоставление несовершеннолетней К.П. места в дошкольном образовательном учреждении, при том, что она не имеет противопоказаний для посещения такого учреждения, достигла необходимого возраста, является бездействием органа местного самоуправления - администрации Верещагинского муниципального района, которая обязана обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребенка, то есть в форме посещения им муниципального дошкольного учреждения. Указанная обязанность администрацией района не исполнена. Следовательно, имело место бездействие администрации в отношении выполнения ею указанной обязанности. В связи с этим, суд счел необходимым обязать администрацию Верещагинского муниципального района предоставить ребенку место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.

Доводы апелляционной жалобы ответчика полностью повторяют доводы возражений, приведенных в ходе судебного разбирательства, им судом первой инстанции в решении дана надлежащая правовая оценка, которую судебная коллегия находит верной. Иных правовых доводов, свидетельствующих о незаконности постановленного судом решения и содержащих основания к его отмене, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Верещагинского районного суда Пермского края от 11.01.2012 года о возложении обязанности на администрацию Верещагинского муниципального района предоставить К.П. место в дошкольном образовательном учреждении - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024