Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 февраля 2012 г. по делу N 33-2053

 

Судья: Бочков Л.Б.

 

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Филатовой Г.В.

судей: Книстяпиной Н.А. Пияковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Администрации г.о. Самара на решение Самарского районного суд г. Самара от 02 ноября 2011 года, которым постановлено:

"Иск прокурора Самарского района г. Самары в защиту неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад N, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования администрации г.о. Самара о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности удовлетворить полностью.

Обязать администрацию г.о. Самара, Департамент образования администрации г.о. Самара, МДОУ детский сад N провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания в соответствие с действующим законодательством, а именно: выполнить зазор между маршами лестниц и между поручными ограждений лестничных маршей не менее 75 мм; выполнить отделки стен и полов на путях эвакуации из негорючего материала; произвести проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака".

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурора Самарского района г. Самары обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад N, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом администрации г.о. Самара о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Самарского района г. Самары проверено соблюдение муниципальным образовательным учреждением МДОУ детский сад N законодательства об образовании.

В ходе проверки выявлено, что в помещениях, занимаемых образовательным учреждением, имеются многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности, которые допускаются продолжительное время, и является объектом постоянного контроля ОГПН района.

Самостоятельно МДОУ детский сад N не имеет возможности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности из-за отсутствия денежных средств на противопожарные мероприятия.

Ссылаясь на то, что до настоящего времени нарушения Правил пожарной безопасности не устранены, прокурор Самарского района г. Самары просил суд обязать администрацию г.о. Самара, Департамент образования администрации г.о. Самара, МДОУ детский сад N провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания в соответствие с действующим законодательством, а именно:

- выполнить зазор между маршами лестниц и между поручными ограждений лестничных маршей не менее 75 мм, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.9;

- выполнить отделки стен и полов на путях эвакуации из негорючего материала, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.25;

- произвести проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака, ППБ 01.03 п. 36.

Впоследствии прокурор уточнил исковые требования и просил суд исключить из числа ответчиков по делу Департамент управления имуществом администрации г.о. Самара.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе представитель Администрации г.о. Самара просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст. ст. 31 Закона РФ "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 37, 38 Федерального закона РФ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане, организации и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, выполнять предписания, постановления и другие законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Самарского района г. Самары проверено соблюдение муниципальным образовательным учреждением МДОУ детский сад N законодательства об образовании.

В ходе проверке в МДОУ детский сад N выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.03 N 313.

Так, в здании образовательного учреждения по адресу: имеются следующие нарушения:

- зазор между маршами лестниц и между поручными ограждений лестничных маршей менее 75 мм, ППБ 01-03 п. 3. СНиП 21-01-97* п. 8.9;

- на путях эвакуации для отделки стен и полов допускается применение горючие материала (масляная краска, линолеум), ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.25;

- не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака ППБ 01-03 п. 36.

Наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки от ДД.ММГГГ (л.д. 6).

Судом установлено, что учредителем МДОУ детский сад N является муниципальное образование городского округа Самара.

Источником формирования финансовых ресурсов МДОУ детский сад N являются бюджетные средства, внебюджетные средства и иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Однако, самостоятельно МДОУ детский сад N не имеет возможности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности из-за отсутствия денежных средств на противопожарные мероприятия.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа Самара к вопросам местного значения городского округа Самара относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Самара. Решение вопросов местного значения в соответствии со ст. 25 Устава относится к компетенции администрации г.о. Самара.

В соответствии со ст. 25 Устава г.о. Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самары N 294 от 10.07.06, к компетенции Администрации г.о. Самара в сфере бюджетных отношений относится: обеспечение составления бюджета городского округа Самара, предоставление документов и материалов, составляемых одновременно с проектом; подготовка предложений по внесению изменений в решение о бюджете городского округа Самара.

Непосредственное составление проекта бюджета г.о. Самара с учетом заявок получателей бюджетных средств осуществляет финансовый орган администрации городского округа Самара.

В п. 3.9 Положения о Департаменте образования администрации города Самары, утвержденного постановлением Главы города Самара от 20.02.04 г. N 33 установлено, что Департамент образования учреждает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения, а также иные организации муниципальной системы образования от имени муниципального образования города Самара, утверждает их учредительные документы, изменения и дополнения в них.

Согласно п. 3.16 названного Положения в функции Департамента входят также прогноз потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений образовательных учреждений и иных организаций муниципальной системы образования.

Установлено также, что выявленные в МДОУ детский сад N нарушения пожарной безопасности, допускаются продолжительное время, состояние противопожарной безопасности МДОУ является объектом постоянного контроля ОГПН района.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что система противопожарной защиты здания не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности, как для самого здания, так и для находящихся в нем учащихся, преподавателей, лиц, случайно оказавшихся в образовательном учреждении.

Довод ответчика - МДОУ детский сад N о том, что проведение ряда мероприятий по устранению выявленных недостатков невозможно в связи с тем, что здание, в котором находится учреждение, отнесено к культурному наследию, судом обоснованно не принят во внимание.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, в соответствии с документацией, согласованной органом охраны объектов культурного наследия. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно акту N от ДД.ММГГГ составленного специалистом Министерства культуры, работы которые необходимо провести в здании МДОУ детский сад N: - зазор между лестницами, отделка полов и стен, не затрагивают здание как объект культурного наследия.

Кроме того, из пояснений специалиста ОНД - государственного инспектора по пожарному надзору ФИО1, следует, что вопрос об увеличении зазора между лестницами, возможно решить без реконструкционных мероприятий, а именно монтажом "сухотруб", что допускается СНиП.

Таким образом, проведение работ по устранению нарушений пожарного законодательства не окажет влияния на сохранность объекта культурного наследия и не затронет предмет его охраны.

Поскольку Администрацией г.о. Самара, Департаментом образования Администрации г.о. Самара не обеспечено в полной мере соблюдение требований пожарной безопасности, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора, обязав Администрацию г.о. Самара, Департамента образования Администрации г.о. Самара, провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания МДОУ детский сад N по адресу: в соответствии с действующим законодательством.

Доводы жалобы о том, что соблюдение требований пожарной безопасности является обязанностью МДОУ детский сад N, судебной коллегией не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с действующим законодательством ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Доводы жалобы о том, что Администрация г.о. Самара в лице департамента образования Администрации г.о. Самара исполняет расходные обязательства в отношении МДОУ детский сад N в полном объеме, в пределах установленных решением Думы г.о. Самара от ДД.ММГГГ N, являются несостоятельными, поскольку финансирование указанных в акте проверки работ не производилось.

Ссылка на то, что в решении не указано, в какой доле каждый из ответчиков должен исполнить решение суда, не может быть принята во внимание, поскольку департамент образования Администрации г.о. Самара является отраслевым функциональным органом администрации г.о. Самара, в функции которого входят прогноз потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений образовательных учреждений и иных организаций муниципальной системы образования.

Другие доводы в жалобе были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Самарского районного суд г. Самара от 02 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Администрации г.о. Самара без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024