Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 января 2012 г. по делу N 33-655

 

Судья Блинов А.В.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Кутыревой Е.Б.

судей: Курепчиковой О.С., Кузиной Т.А.

при секретаре: Г.В.

с участием представителя истца Г.О. (по доверенности), представителя ответчика М. (по доверенности)

рассмотрела в открытом судебном заседании 31 января 2012 года гражданское дело

по кассационной жалобе директора ГБУ "ЦПМСП" Кстовского района У.

на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 25 ноября 2011 года

по иску А. к Государственному бюджетному учреждению "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово о перерасчете денежных сумм в счет возмещения вреда здоровью вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной Электростанции,

заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Курепчиковой О.С., объяснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

 

установила:

 

А. обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово о перерасчете денежных сумм в возмещение вреда здоровью вследствие ликвидации аварии на ЧАЭС.

В судебном заседании А. и его представитель Г.О. иск поддержали, пояснив следующее: С 5 июля 1986 года по 2 сентября 1986 года истец находился на специальных сборах по ликвидации аварии в км. зоне Чернобыльской АЭС. 12 сентября 1996 года А. был признан, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на ЧАЭС со степенью утраты профессиональной трудоспособности процентов. 21 июня 2002 года ему была присвоена со степенью утраты профессиональной трудоспособности процентов. 28 мая 2004 года А. была присвоена со степенью утраты профессиональной трудоспособности процентов в, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанным с аварией на ЧАЭС, пожизненно.

12 сентября 1996 года Органом социальной защиты населения г. Кстово истцу была назначена ежемесячная компенсация вреда здоровью из расчета средней заработной платы за период с 1 сентября 1995 года по 31 августа 1996 года, в сумме., с 1 апреля 1997 года в расчет заработка был включен размер его заработной платы за август 1986 года во время ликвидации аварии на ЧАЭС - .

В июне 1998 года орган социальной защиты населения самостоятельно произвел перерасчет сумм возмещения вреда А. из расчета его заработной платы с 1 апреля 1987 года по 31 марта 1988 года.

15 февраля 2001 года ответчик самостоятельно, не уведомив истца и не получив от него соответствующего заявления, назначил истцу выплату ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью в сумме рублей, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

На правоотношения истца, связанные с его заболеванием и потерей трудоспособности вследствие ликвидации аварии на ЧАЭС, помимо Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", распространяются также нормы Федерального Закона РФ от 24 июля 1998 года за N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также действовавшие ранее "Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей", утвержденные Постановлением Верховного Совета от 24 декабря 1992 года за N 4214-1.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" статья 3 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 18 июня 1992 года N 3061-1) была дополнена частью 4 следующего содержания:

"Если гражданин имеет право на льготы и компенсации по настоящему Закону и одновременно на такие же льготы и компенсации по другому правовому акту, льготы и компенсации независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по другому правовому акту по выбору гражданина".

В настоящее время А. получает ежемесячную денежную компенсацию возмещения вреда здоровью в сумме., в то время как при применении расчета ежемесячной денежной компенсации, установленной нормами Федерального Закона РФ от 24 июля 1998 года за N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также действовавшими ранее "Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей", утвержденными Постановлением Верховного Совета от 24 декабря 1992 года за N 4214-1, размер компенсации будет существенно отличаться в сторону увеличения.

Представителем истца произведен расчет ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью А., исходя из расчета его среднего заработка за 1985 - 1986 год по основному месту работы (сведения о заработке сохранились), а также включая его заработок за август 1986 года на территории ЧАЭС (л.д. 85).

Т.о. средняя заработная плата истца составила: (по основному месту работы) + (август 1986 года на ЧАЭС) = .

По мнению истца и его представителя, ежемесячная компенсация вреда здоровью на 1 декабря 2011 года будет составлять:

x процентов утраты трудоспособности = .

Представителем истца представлен порядок расчета единовременной задолженности по ежемесячным платежам в возмещение вреда здоровью с 12 сентября 1996 года до 1 декабря 2011 года, с учетом изменений процента утраты трудоспособности А. и периода времени, когда его инвалидность не была подтверждена надлежащим образом (этот период расчетом не учтен), размер задолженности составил. (л.д. 85-87).

С учетом приведенных обстоятельств истец и его представитель Г.О. просили суд:

взыскать с Государственного бюджетного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово в пользу А. за счет средств Федерального бюджета единовременно задолженность по ежемесячным платежам в возмещение вреда здоровью с 12 сентября 1996 года до 1 декабря 2011 года в размере. ,

взыскать с Государственного бюджетного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово в пользу А. за счет средств Федерального бюджета возмещение вреда, причиненного здоровью в результате радиационного воздействия вследствие чернобыльской катастрофы, либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежемесячно и пожизненно, начиная с 1 декабря 2011 года с последующей индексацией.

Представитель ответчика - Государственного бюджетного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово - М. иск не признала; пояснила, что ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, предусмотрена ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года. Выплата истцу ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью в сумме рублей определена в соответствии с Федеральным Законом РФ от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". А. к ответчику с заявлениями о выплате ежемесячной компенсации в возмещение вреда в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ от 24 июля 1998 года за N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не обращался, самим ответчиком истец о праве выбора не уведомлялся, такие документы в его личном деле отсутствуют (л.д. 44-73). Действия ответчика требованиям закона соответствуют, поэтому просила в удовлетворении иска отказать.

Третьи лица - представители Министерства социальной политики Нижегородской области, Министерства финансов РФ, Управления Федерального казначейства Нижегородской области в судебное заседание не явились.

Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 25 ноября 2011 г. постановлено:

"Иск А. к Государственному бюджетному учреждению "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово о перерасчете денежных сумм в счет возмещения вреда здоровью вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной Электростанции, удовлетворить.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово в пользу А. за счет средств Федерального бюджета единовременно задолженность по ежемесячным платежам в возмещение вреда здоровью с 12 сентября 1996 года до 1 декабря 2011 года в размере,

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово в пользу А. за счет средств Федерального бюджета возмещение вреда, причиненного здоровью в результате радиационного воздействия вследствие чернобыльской катастрофы, либо в связи с выполнение работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по. ежемесячно и пожизненно, начиная с 1 декабря 2011 года с последующей индексацией".

В кассационной жалобе директор ГБУ "ЦПМСП" Кстовского района У. просит об отмене решения, ссылаясь на его незаконность в связи с нарушением норм материального права.

В соответствии с ФЗ от 09.12.2010 N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционные, кассационные и надзорные жалобы и представления прокурора, не рассмотренные на день вступления в силу указанного Федерального закона, рассматриваются по правилам, действовавшим на день их подачи в суд соответствующей инстанции (пункт 2).

Таким образом, судебная коллегия Нижегородского областного суда рассматривает жалобу кассатора с учетом требований ФЗ N 353-ФЗ и положений ГПК РФ в редакции от 14.06.2011 года.

Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам Главы 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исходя из принципа диспозитивности, с учетом положений статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела по существу суд кассационной инстанции проверяет обжалуемое решение в пределах доводов жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия Нижегородского областного суда приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец А. с 5 июля 1986 года по 2 сентября 1986 года находился на специальных сборах по ликвидации аварии в км. в зоне Чернобыльской АЭС, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", что подтверждается копией удостоверения (л.д. 5).

С 12 сентября 1996 года до 01 октября 2001 г. А. был признан, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на ЧАЭС со степенью утраты профессиональной трудоспособности процентов.

С 01.10.2001 г. до 21.06.2002 г. инвалидность не устанавливалась.

21 июня 2002 года ему была присвоена со степенью утраты профессиональной трудоспособности процентов.

28 мая 2004 года А. была присвоена со степенью утраты профессиональной трудоспособности процентов, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанным с аварией на ЧАЭС, пожизненно.

Размер возмещения органом социальной защиты производился следующим образом:

12 сентября 1996 года Органом социальной защиты населения г. Кстово истцу была назначена ежемесячная компенсация вреда здоровью из расчета средней заработной платы за период с 1 сентября 1995 года по 31 августа 1996 года, в сумме.; с 1 апреля 1997 года в расчет заработка был включен размер его заработной платы за август 1986 года во время ликвидации аварии на ЧАЭС - .

При расчете сумм возмещения вреда был учтен коэффициент 1986 года, а также применены пенсионные коэффициенты, учтена степень утраты трудоспособности.

В июне 1998 года орган социальной защиты населения произвел перерасчет сумм в возмещение вреда А. из расчета его заработной платы с 1 апреля 1987 года по 31 марта 1988 года. Учтен коэффициент 1987 года, повышающий коэффициент, а также применены коэффициенты стоимости жизни, учтена степень утраты трудоспособности. Размер возмещения вреда с 01.06 1998 года составил руб.

С учетом индексации в соответствии с Законом РФ "О минимальном размере оплаты труда" размер получаемого возмещения с 01.01.2001 г. составлял руб.

15 февраля 2001 года ответчик самостоятельно, не уведомив истца и не получив от него соответствующего заявления, назначил истцу выплату ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью в сумме рублей в соответствии с Федеральным Законом РФ от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

С 21 июня 2002 г. А. был признан и ему было назначено возмещение вреда по в размере рублей.

Назначенное возмещение (рублей) было проиндексировано с 21.06.2002 г. на величину прожиточного минимума (ВПМ) и составило руб.

С 01.06.2004 г. истец был признан и ему было назначено возмещение вреда по в размере рублей.

В дальнейшем сумма возмещения вреда индексировалась исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. На день предъявления иска в суд размер возмещения составляет рублей.

Изложенные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, материалами личного дела А., находящимся в органе социальной защиты (копии - л.д. 44-73).

Разрешая гражданское дело по существу заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно указал о том, что истец был лишен права выбора периода для определения размера среднего месячного заработка, а также возможности права выбора в связи с изменением закона получать возмещение в твердых денежных суммах или в размере, который исчисляется из среднемесячного заработка.

На этом основании суд первой инстанции правильно указал на необходимость перерасчета ранее назначенных сумм возмещения с учетом наиболее благоприятного для истца порядка расчета.

Вместе с тем, вывод суда первой инстанции о том, что сумма ежемесячных платежей в возмещение вреда и сумма единовременного взыскания подлежит определению исходя из сумм, приведенных истцом в исковом заявлении (своего расчета суд не привел), нельзя признать состоятельными, поскольку допущена ошибка при расчете размера ежемесячного возмещения вреда.

Судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим изменению. Ежемесячные платежи в возмещение вреда здоровью истца подлежат исчислению с учетом следующих обстоятельств.

В соответствии с положениями ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного Закона, к которым относится истец, гарантируются возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Указанная норма закона гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 06 января 2000 года регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 года.

Приведенным правовым актом было предусмотрено, что по выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание. При этом право выбора периода для определения размера среднего месячного заработка принадлежало самому инвалиду. В случае, когда у потерпевшего в течение двенадцати месяцев перед повреждением здоровья изменилась специальность, квалификация или должность, при определении среднемесячного заработка мог быть учтен заработок не за двенадцать месяцев работы, предшествовавших трудовому увечью или профессиональному заболеванию, а только за период работы в новых условиях

В соответствии с положениями ст. 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации, если не оговорено иное.

Указанным выше Постановлением Верховного Совета Российской Федерации было предусмотрено, что в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда, заработок, из которого исчисляется размер возмещения, увеличивается на коэффициент года (1985 год - 7; 1986 год - 6, 7), а затем по увечьям, полученным до 01 января 1991 года, на повышающий коэффициент 6.

При исчислении размера возмещения вреда после введения в действие Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 180-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" и до признания утратившими силу Правил при определении общей суммы заработка для исчисления сумм возмещения вреда впервые все суммы, учитываемые в составе заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии (на индексы, установленные ст. 3 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 180-ФЗ, затем на коэффициенты роста минимального размера оплаты труда, затем на индексы потребительских цен в субъекте, согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П по делу "О проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакциях от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда" и от 7 августа 2000 года "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", затем исходя из уровня инфляции в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений" пункт 25 статьи 14 базового закона был изложен в новой редакции, в соответствии с которой возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах: инвалидам I группы - 5000 рублей; инвалидам II группы - 2500 рублей; инвалидам III группы - 1000 рублей. При этом законодатель установил также право лиц, ранее получавших возмещение вреда, причиненного здоровью катастрофой на Чернобыльской АЭС, осуществить выбор: получать ежемесячную денежную компенсацию в твердых суммах или компенсацию, которую они получали ранее, исчисленную исходя из заработка, дохода, денежного довольствия.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ч. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ) и ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, поэтому с 1 января 2002 года впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, была установлена ежегодная индексация сумм возмещения вреда, из прожиточного минимума за год в целом по субъекту Российской Федерации для компенсационных ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, определенных исходя из заработка и компенсационных выплат, определенных в зависимости от группы инвалидности.

Из Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года N 11-П следует, что в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации до вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ, также входили ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ), размеры выплат гражданам, установленные данным Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04 октября 2005 года N 364-О "По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О внесении изменений в ст. 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", если применение введенного нормами указанного Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), судам надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

В Нижегородской области наиболее благоприятной является индексация в период с 01 января 2002 года по 29 мая 2004 года исходя из уровня величины прожиточного минимума в субъекте.

Расчет роста индекса прожиточного минимума осуществляется путем выявления соотношения среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Таким образом, с 01 января 2002 года применяется индекс 1,193; с 01 января 2003 года применяется индекс 1,249; с 01 января 2004 года применяется индекс 1,239.

Статья 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 1-ФЗ устанавливает, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом изменен сам механизм индексации, в настоящее время индексация сумм должна производиться "вперед".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 847, компенсации и иные выплаты, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (за исключением ежемесячных компенсаций, предусмотренных п. 25 ч. 1 ст. 14 и п. 11 ч. 1 ст. 15 указанного Закона), индексируются с 29 мая 2004 года с применением коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год", согласно приложениям N 1 и 2.

Таким образом, в 2004 году индексация причитающихся денежных средств должна происходить с применением коэффициента 1,239 исходя из уровня инфляции в субъекте РФ и с 29 мая 2004 года - коэффициента 1,1 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 847.

Последующая индексация производится на основании Постановлений Правительства Российской Федерации: с 01 января 2005 года на коэффициент 1,11; с 01 января 2006 года - на 1,09; с 01 января 2007 года - 1,08; с 01 января 2008 года - на 1,105; с 01 января 2009 года - на 1,13; с 01 января 2010 года - на 1,1.

Из материалов дела следует, что средний заработок истца за 12 месяцев 1985, 1986 годов (заменяя нулевые месяцы другими), включая период нахождения на Чернобыльской АЭС, коэффициентов года (), повышающего коэффициента по увечью, полученному до 1991 года - "", составляет руб. исходя из следующего расчета:

Заработок 1985 г.:

Май - р.

Август - р.

Сентябрь - р.

Октябрь - р.

Ноябрь - р.

Декабрь - р.

= р.

= р x x = р.

Заработок 1986 г.:

Март - р.

Апрель - .

Май - р.

Июнь - 6 р.

Июль - р.

Август - р.

4 = р.

= р. x x = р.

Средний заработок: . = р.

Заработок в августе 1986 года, т.е. за один полный месяц фактической работы по ликвидации аварии на ЧАЭС составляет:

р. x x = р.

Таким образом, в интересах истца следует исходить из заработка, полученного им в августе 1986 года - за полный месяц работы по ликвидации аварии на ЧАЭС, т.е. из суммы руб.

Размер заработка истца с учетом коэффициента года "", повышающего коэффициента по увечью, полученному до 1991 года - "" и коэффициентов стоимости жизни, составляет на 12.09.1996 года (день установления инвалидности) руб.

Расчет:

= руб.

С учетом деноминации средний заработок, из которого следует исчислять размер возмещения вреда с 12.09.1996 года, составляет рублей.

В соответствии с приведенными выше нормативными актами размер возмещения вреда подлежит исчислению следующим образом:

С 12.09.1996 г. до 01.10.2001 г. степень утраты трудоспособности истца составляла %.

С учетом утраты трудоспособности на % и деноминации () размер ежемесячного возмещения вреда с 12.09.1996 г. составляет: руб. коп. и подлежит индексации.

С 12.09.1996 г. до 01.01.1997 г. = р.

С 01.01.1997 г. до 01.07.2000 г. = р.

С 01.07.2000 г. до 01.01.2001 г. = .

С 01.01.2001 г. до 01.10.2001 г.: = р.

С 01.10.2001 г. до 21.06.2001 г. инвалидность не устанавливалась.

С 21 июня 2002 года до 28 мая 2004 года истцу установлена утрата трудоспособности на %.

Размер возмещения вреда с 21.06.2002 г. до 28.05.2004 г. составляет:

с 21.06.2002 г. до 01.01.2003 г.:

рублей x x % : x дн. =

С 01.01.2003 г. до 01.01.2004 г.:

рублей x () x % : x дн. = р.

С 01.01.2004. до 28.06.2004 г.:

рублей x () x % : x дн. = р.

С 01 июня 2004 года установлена степень утраты трудоспособности % бессрочно.

Исходя из заработка рублей и утраты трудоспособности на % размер возмещения составляет: и подлежит индексации.

С 01.06.2004 г. до 01.01.2005 г.:

x ():x дн. = р.

С 01.01.2005 г. до 01.01.2006 г.:

x (): x дн. = р.

С 01.01.2006 г. до 01.01.2007 г.:

x (): x дн. = р.

С 01.01.2007 г. до 01.01.2008 г.:

x (): x дн. = р.

С 01.01.2008 г. до 01.01.2009 г.:

x(): x дн. = р.

С 01.01.2009 г. до 01.01.2010 г.:

x(): x дн. = р.

С 01.01.2010 г. до 01.01.2011 г.:

x(): x дн. = р.

С 01.01.2011 г. по 31.08.2011 г.:

x(): x дн. = р.

С 12.09.1996 года по 31.08.2011 года надлежало выплатить истцу:

= .

Размер ежемесячного возмещения по состоянию на 01 января 2012 года составляет. исходя из следующего расчета:

(заработок по состоянию на 12.09.1996 г.) x % (утрата трудоспособности) x ().

Истец получает сумму возмещения в размере. в месяц.

Фактически за этот период выплачено: по состоянию на 31.08.2011 г.. (л.д. 43), по состоянию на 01.01.2012 года - .

По состоянию на 01.01.2012 года надлежало выплатить.

( . x мес. =)

Таким образом, в связи с занижением ответчиком сумм возмещения в пользу истца А. подлежит взысканию задолженность по платежам, образовавшаяся с 12 сентября 1996 года до 01 января 2012 года, в сумме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1019 "Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", размер возмещения вреда в сумме. подлежит индексации исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", с 1 января 2012 г. с применением коэффициента 1,06 и составит. ежемесячно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 25 ноября 2011 года изменить: Снизить суммы единовременного взыскания и ежемесячных платежей в возмещение вреда здоровью, взысканные судом с Центра предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово в пользу А.

Иск А. к Государственному бюджетному учреждению "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово о перерасчете денежных сумм в возмещение вреда здоровью вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной Электростанции удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово в пользу А. за счет средств Федерального бюджета единовременно задолженность по ежемесячным платежам в возмещение вреда здоровью с 12 сентября 1996 года по 31 декабря 2011 года в размере.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района" г. Кстово в пользу А. за счет средств Федерального бюджета возмещение вреда, причиненного здоровью в результате радиационного воздействия в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежемесячно и пожизненно, начиная с 01 января 2012 года, в сумме с последующей индексацией в установленном законом порядке.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024