Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРИКАЗ

от 15 апреля 1996 г. N 667

 

О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 940 "Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования" приказываю:

1. Утвердить структуру государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлениям высшего профессионального образования (далее - требования) и методические рекомендации к их разработке (Приложения N N 1 и 2).

2. Учебно-методическим объединениям в срок до 30 июня 1996 г. разработать соответствующие требования по закрепленным за ними направлениям.

3. Исследовательскому центру проблем качества подготовки специалистов (Селезневой Н.А.) обеспечить научно-методическое и организационное сопровождение разработки требований.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление образовательно-профессиональных программ и технологий (Татура Ю.Г.) и Управление гуманитарного образования (Серикова В.В.).

 

Заместитель Председателя

Государственного комитета

Российской Федерации

по высшему образованию

В.Д.ШАДРИКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу Госкомвуза России

от 15 апреля 1996 г. N 667

 

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МИНИМУМУ

СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

Утверждаю

Заместитель Председателя

Госкомвуза России

В.Д.ШАДРИКОВ

"__"_____________1996 г.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Государственные требования

к минимуму содержания и уровню подготовки магистра

по направлению _____________________

 

Действуют в качестве

временных требований

до введения в действие

стандарта

 

Москва 1996 год

 

1. Общая характеристика направления

(код и название направления)

 

1.1. Направление утверждено Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 5 марта 1994 г. N 180.

1.2. Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы при очной форме обучения - 6 лет.

Квалификация (степень) - Магистр _____________________________

1.3. Проблемное поле направления (аннотированный перечень магистерских программ направления).

______________________________________________________________

______________________________________________________________

1.4. Магистр должен быть подготовлен:

- к самостоятельной деятельности, требующей широкого образования по направлению и углубленной профессиональной специализации, владения навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы;

- к обучению в аспирантуре.

1.5. Основные сферы профессиональной деятельности магистра:

- научные и научно-производственные учреждения и организации любой формы собственности;

- государственные и негосударственные средние, средние специальные и высшие учебные заведения.

 

2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно

завершивших обучение по основной профессиональной

образовательной программе, обеспечивающей подготовку

магистра по направлению (код и название направления)

 

Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра и программы специализированной подготовки.

 

2.1. Общие требования к образованности магистра

 

Общие требования к образованности магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и требованиями, связанными со специализированной подготовкой.

Магистр по направлению _____________ должен быть широко эрудирован, обладать фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной информации, быть готовым к научно-исследовательской и научно - педагогической деятельности.

 

2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам

 

2.2.1. Требования к знаниям и умениям по

дисциплинам программы обучения бакалавра

 

Требования к знаниям и умениям по дисциплинам программы обучения бакалавра изложены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в части "Требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению ___________________", утвержденных________________________

 

2.2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам

образовательной части программы специализированной

подготовки

 

2.2.2.1. Требования по гуманитарным

и социально-экономическим дисциплинам

 

______________________________________________________________

 

2.2.2.2. Требования по математическим

и естественнонаучным дисциплинам

 

______________________________________________________________

 

2.2.2.3. Требования по дисциплинам направления

 

______________________________________________________________

 

2.2.2.4. Требования по специальным дисциплинам

 

Требования к образовательной части программы специализированной подготовки по специальным дисциплинам определяются вузом при реализации конкретной магистерской программы.

 

2.3. Требования к знаниям и умениям

по научно-исследовательской части программы

специализированной подготовки

 

Магистр должен уметь:

- формулировать задачи исследования;

- формировать план исследования;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

 

3. Обязательный минимум содержания основной

профессиональной образовательной программы,

обеспечивающей подготовку магистра

по направлению_______________

 

┌─────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┐

│Индекс            Наименование дисциплины        │Объем в часах│

├─────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┤

   1                        2                          3     

├─────────┴────────────────────────────────────────┴─────────────┤

                Обязательный минимум содержания                

                  программы обучения бакалавра                 

                                                               

    Обязательный минимум содержания программы обучения бакалавра│

определен в   Государственном  образовательном стандарте высшего│

│профессионального   образования    в    части     "Требований  к

│обязательному минимуму содержания и уровню подготовки  бакалавра│

│по направлению _________", утвержденных_____________           

                                                       8000    

                                                               

           Обязательный минимум содержания программы           

                 специализированной подготовки                 

                                                                

│ГСЭ-М.00 │ Гуманитарные и социально-экономические │            

         │ дисциплины                                  200    

                                                             

│ГСЭ-М.01 │ Методология научного творчества                    

                                                             

│ГСЭ-М.02 │ Философские вопросы естественных,                  

         │ гуманитарных и технических наук                    

                                                             

│ГСЭ-М.03 │ _______________________________________│            

                                                             

│ЕН-М.00  │ Математические и естественные                       

         │ дисциплины                                  72     

                                                             

│ЕН-М.01  │ Компьютерные технологии в науке и                  

         образовании                                        

                                                             

│ДН-М.00  │ Дисциплины направления                     150     

                                                             

│ДН-М.01  │ Современные проблемы науки                         

                                                             

│ДН-М.02  │ История и методология науки                        

                                                             

│ДН-М.03  │ _______________________________________│            

                                                             

│СД-М.00  │ Специальные дисциплины                    1400     

                                                               

     Обязательный минимум содержания специальных дисциплин     

   определяется требованиями к профессиональной специализации  

   магистра при реализации конкретной магистерской программы   

                                                               

│ДВ-М.00  │ Дисциплины по выбору                       446     

                                                             

│НИР-М.00 │ Научно-исследовательская работа           2268     

                                                              

│НИР-М.01 │ Научно-исследовательская работа                    

         │ в семестре                                         

                                                             

│НИР-М.02 │ Практики: ___ нед. - ___ часов                     

         │ - научно-исследовательская                         

         │ - научно-педагогическая                            

                                                             

│НИР-М.02 │ Подготовка магистерской диссертации                

├─────────┴────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│Всего часов по программе специализированной                   

│подготовки                                           4536     

├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│Общий объем часов, включая программу подготовки               

│бакалавра                                           12536     

└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

 

Итоговая государственная аттестация:

Защита выпускной квалификационной работы

 

Профессиональная образовательная программа подготовки магистров составлена исходя из следующих данных:

- всего недель на освоение программы обучения бакалавра - 200;

- всего недель на освоение программы специализированной подготовки - 100, включая:

- общий объем нагрузки студентов - магистрантов - примерно 4536 час. (84 нед.), из них: теоретическое обучение и научно-исследовательская работа в семестре (_____ нед.); научно-исследовательская и научно-педагогическая практика (__ нед.); подготовка магистерской диссертации (__ нед.);

- каникулы (__ нед.);

- итоговая государственная аттестация (__ нед.);

- отпуск после окончания вуза (4 нед.)

 

5. Примечания

 

1. При реализации программы специализированной подготовки: вуз (факультет) имеет право:

1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала (для циклов дисциплин - в пределах 10%).

1.2. Осуществлять преподавание дисциплин, входящих в цикл, в виде авторских курсов, обеспечивающих реализацию минимума содержания дисциплин, определяемого данным документом.

1.3. Устанавливать соотношение объемов между научно-исследовательской и научно-педагогической практиками.

2. Максимальный объем нагрузки студента, включая все виды его учебной, научно-исследовательской и научно-педагогической работы, не должен превышать 54 часов в неделю, при этом максимальный объем аудиторных занятий студента не должен превышать 14 часов в неделю в среднем за весь период обучения.

3. Студентам предоставляется возможность для занятий физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю и иностранным языком.

4. Дисциплины по выбору студента могут быть ориентированы как на удовлетворение его образовательных потребностей, так и на получение конкретных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности; они устанавливаются вузом (факультетом) при реализации конкретной магистерской программы.

5. В период действия данного документа Перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.

6. Студентам предоставляется возможность за счет дисциплин по выбору без увеличения общего объема часов, отводимых на освоение материала, выполнить Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы".

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу Госкомвуза России

от 15 апреля 1996 г. N 667

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К

МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Учебно-методические объединения устанавливают федеральный компонент государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, который определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по конкретным направлениям.

В связи с этим Госкомвуз России считает необходимым дать некоторые методические рекомендации УМО к разработке отдельных положений требований.

В общей характеристике направления при обозначении квалификации (степени) после слова "Магистр" (п. 1.2) делается дополнение в соответствии с приложением к Инструкции "О порядке заполнения и выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании лицам, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации".

Характеристика проблемного поля направления (п. 1.3) дается в форме аннотированного перечня магистерских программ. Под магистерской программой понимается актуальная крупная научная проблема направления. Перечень магистерских программ характеризует проблемное поле направления. Аннотация магистерской программы обрисовывает проблемное поле программы.

Данные о подготовленности и основных сферах профессиональной деятельности магистра (п. п. 1.4 и 1.5) могут быть отражены с учетом специфики направления.

При разработке п. п. 2 и 3 требований учебно-методические объединения имеют право с учетом специфики направлений:

- объединять циклы дисциплин при сохранении общего объема часов, отводимых на их освоение;

- определять общую трудоемкость образовательной программы, продолжительность и структуру практик, объем каникулярного времени (но не менее объема, установленного ГОСом);

- вводить в состав итоговой государственной аттестации итоговые экзамены по отдельным дисциплинам, а также итоговый междисциплинарный экзамен по направлению.

Указанные в требованиях виды аттестационных испытаний будут являться обязательными для всех вузов, при этом к требованиям должна прилагаться краткая программа экзамена.

Требования к магистерской диссертации будут указаны в документе, определяющем общие требования к выпускной квалификационной работе. Тем не менее Учебно-методические объединения при разработке ГОСов имеют право вносить свои предложения по этому вопросу.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018