Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июня 2011 г. по делу N 33-6180

 

Судья Фролова В.Ф.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Киселевой Н.В.

Судей Кузнецовой Г.Ю., Абашевой Д.В.

При секретаре Б.

Рассмотрела в открытом судебном заседании 27.06.2011 года в г. Перми гражданское дело по кассационной жалобе агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края на решение Красновишерского районного суда Пермского края от 27.04.2011 года, которым постановлено:

Обязать Краевое государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище <...>" г. Красновишерска Пермского края в срок до 01 сентября 2011 года выполнить работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зданиях и сооружениях КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>", расположенных по адресу: <...>, а именно:

- оборудовать все люки на чердак в противопожарном исполнении; - устранить соединения электропроводки с помощью скруток (помещение библиотеки, подвал и др. помещения);

- установить дверь в библиотеку в противопожарном исполнении; - на путях эвакуации устранить окраску стен, а также ступеней и лестничных площадок горючими материалами;

- изолировать вход в подвал от общей лестничной клетки;

- оборудовать двери эвакуационного выхода из актового зала запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

- устранить на путях эвакуации покрытие полов горючим материалом линолеумом; - заключить договор на обслуживание АПС;

- устранить неисправность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

В здании столовой, лаборатории, общежития - устранить соединения электропроводки с помощью скруток;

- устранить соединения электропроводов вне соединительных коробок;

- устранить прокладку электропроводов по горючему основанию;

- устранить соединения электропроводки без изоляции;

- устранить установку на окнах глухих решеток;

- устранить на путях эвакуации окраску стен, а также ступеней и лестничных площадок горючими материалами (масляная краска);

- оборудовать двери эвакуационных выходов южного крыла здания в ночное время, а также эвакуационных выходов северного крыла постоянно, запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания (сооружения),

возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов северного крыла здания обеспечить соблюдение проектных решений по освещенности (обеспечить наличие на лестничной клетке естественного и искусственного освещения);

демонтировать деревянные перегородки в раздевалке и фойе, коридоре на кухне;

установить люки на чердак в противопожарном исполнении;

- запитать водой, устранить неисправность и укомплектовать внутренние пожарные краны в северном крыле здания;

- устранить неисправность наружной пожарной лестницы;

- заключить договор на обслуживание АПС;

- устранить неисправность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- установить ограждение на кровле в соответствии с ГОСТ 25772.

Обязать Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края обеспечить финансирование затрат, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности в зданиях и сооружениях КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>".

Взыскать с Краевого государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище <...>" г. Красновишерска Пермского края госпошлину в сумме 200 (двести) рублей в бюджет Красновишерского муниципального района.

Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., пояснения представителя Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края на основании доверенности П., поддержавшей доводы кассационной жалобы, пояснения прокурора Левыкиной Л.Л., просившей оставить решение суда без изменения, проверив материалы дела, судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Красновишерского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>" о возложении обязанности проведения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зданиях и сооружениях КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>;

к Агентству по управлению государственными учреждениями Пермского края о возложении обязанности обеспечить финансирование затрат на проведение указанных работ. Заявленные требования обосновывал тем, что 01.02.2011 года в ходе проверки инспектором 26 отделения надзорной деятельности по Красновишерскому району КГАОУ НПО ПУ <...> на предмет соблюдения юридическим лицом требований пожарной безопасности был выявлен ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Нарушение норм и правил пожарной безопасности ставят под угрозу сохранность имущества, а также жизнь и здоровье граждан, и, в частности, учащихся ПУ <...>. В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.

Представитель КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>" иск признал.

Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края представителя в судебное заседание не направило.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части возложения обязанности по финансированию затрат, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности просит Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края.

В кассационной жалобе указывает, что расчет субсидии Учреждению произведен агентством в полном объеме и правомерно, на основании порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом агентства от 30.07.2010 года N СЭД-51-01-01-289.

План финансово-хозяйственной деятельности составляется Учреждением самостоятельно, с последующим утверждением наблюдательным советом Учреждения. Агентство не вправе вмешиваться во внутрихозяйственную деятельность Учреждения, однако, распределение субсидий в плане ФХД считает неэффективным. Учреждение имело возможность использовать остаток финансовых средств на устранение нарушений пожарной безопасности, перераспределив и направив на это денежные средства.

Кроме того, финансирование подведомственным учреждениям предоставляется агентством только в пределах бюджетных средств, распределенных министерством финансов Пермского края, полномочия собственника Агентством в полном объеме не исполняются.

Объем денежных средств, необходимых для устранения нарушений требований пожарной безопасности, Учреждением не подтвержден.

Срок для добровольного устранения недостатков не истек.

Прокуратурой Красновишерского района представлены возражения на кассационную жалобу, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.

Судебная коллегия, обсудив доводы кассационной жалобы и считая необходимым проверить законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 01 февраля 2011 года инспектором 26 ОНД по Красновишерскому муниципальному району проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях и сооружениях КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>", расположенных по адресу: <...>. В результате проверки выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в акте N 1 от 01.02.2011 года.

Обязанность проведения необходимых работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, возложенная судом на КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>", сторонами по делу не оспаривается, в связи с чем судебная коллегия не усматривает необходимости приводить свои доводы в указанной части.

Возлагая на Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края обязанность обеспечить финансирование затрат, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>", суд обоснованно исходил из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, предусмотренных п.п. 3, 13 ст. 29 Закона РФ "Об образовании", согласно которым установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения образовательных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом, установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

Сославшись на положения п. 1 ст. 2, п. 3 ст. 4 Федерального закона N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", п. 1.5, п. 2.11 Устава краевого государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище <...>", Приказа Министерства образования Пермского края от 02.07.2010 N СЭД-26-01-04-218, п. 6 ст. 10 Закона Пермского края от 12.03.2010 N 587-ПК (ред. от 30.08.2010, с изм. от 16.12.2010) "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края", суд пришел к выводу о том, что возложение на Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края обязанности обеспечить финансирование выполнения Автономным учреждением работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности соответствует целям и задачам Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края, как Учредителя данного Автономного учреждения, а также требованиям к качеству государственных услуг по организации предоставления начального профессионального образования.

Судебная коллегия не усматривает оснований для признания данного вывода суда ошибочным, он в должной степени мотивирован, основан на анализе совокупности собранных по делу доказательств, результаты оценки доказательств изложены судом в мотивировочной части оспариваемого судебного решения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, совокупности собранных по делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам - судом дана надлежащая оценка, материальный закон применен судом верно, нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Доводы кассационной жалобы аналогичны позиции ответчика, избранной в ходе рассмотрения дела, и фактически сводятся к тому обстоятельству, что субсидия на содержание имущества предоставлена КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>" в полном объеме, однако, распределение субсидий в плане финансово-хозяйственной деятельности является неэффективным.

Между тем, это обстоятельство было принято во внимание судом первой инстанции при разрешении спора. Суд правомерно исходил из недостаточности предоставленных КГАОУ НПО "Профессиональное училище <...>" денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности, приняв во внимание представленный расчет затрат к плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2011 год.

Доводы кассационной жалобы, касающиеся неисполнимости судебного решения в связи с осуществлением Агентством полномочий собственника не в полном объеме, так же состоятельными не являются. Приведенные в кассационной жалобе доводы в целом на обоснованность выводов суда первой инстанции о финансировании затрат, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности не влияют, поскольку суд правомерно исходил из целей и задач деятельности, полномочий Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края, как участника бюджетного процесса.

Иных доводов, имеющих правовое значение и влекущих отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.

Оценка обстоятельств по делу и имеющихся по ним доказательств, требованиям ст. 67 ГПК РФ соответствует и доводами кассационной жалобы не опровергается, мотивы и правовые основания спора изложены в решении суда подробно и правильно, с анализом всех имеющихся доказательств, ссылкой на закон, оснований для признания произведенной судом оценки доказательств неправильной, о чем ставится вопрос в кассационной жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

 

определила:

 

Кассационную жалобу агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края на решение Красновишерского районного суда Пермского края от 27.04.2011 года оставить без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024