Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 мая 2011 г. по делу N 6057/11

 

Судья Н.Г. Веретенникова

Учет N 54

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей Г.А. Сахиповой, Д.М. Насретдиновой,

при секретаре К.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А. Сахиповой гражданское дело по кассационной жалобе И. на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 апреля 2011 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Н. и И. к Министерству образования и науки РТ и Министерству финансов РТ о взыскании ежемесячного пособия и ежемесячной денежной стоимости полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке лица, оставшегося без попечения родителей.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя Министерства Финансов Республики Татарстан (далее по тексту - МФ РТ) - Ф., Судебная коллегия

 

установила:

 

Н. и И. обратились в суд с иском к Министерству образования и науки Республики Татарстан (далее по тексту - Минобразования РТ) и МФ РТ о взыскании ежемесячного пособия и ежемесячной денежной стоимости полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке лица, оставшегося без попечения родителей.

В обоснование требований указывается, что с 2006 года Н. является попечителем И., в связи с тем, что ее отец умер, а мать лишена родительских прав. До ее совершеннолетия она получала пособие на содержание ребенка. В связи с поступлением И. на платной основе в высшее учебное заведение с очной формой обучения она обратилась в орган опеки и попечительства г. Набережные Челны и в Минобразования РТ о возобновлении выплаты пособия, но получила отказ.

Полагая отказ незаконным, истица Н. просила суд взыскать с ответчиков ежемесячное пособие на содержание подопечной с момента поступления на учебу и до ее завершения, а И. просила суд взыскать с ответчиков ежемесячную денежную стоимость государственного обеспечения и дополнительных гарантий, начиная с 01 сентября 2010 года.

Ответчики в суд не явились, МФ РТ в письменном заявлении иск не признал.

Представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства исполнительного комитета г. Набережные Челны с иском не согласился.

Судом в удовлетворении требований отказано.

В кассационной жалобе И., выражая несогласие с вынесенным судебным постановлением, просит его отменить. Указывается на неправильное применение судом норм материального права, прямо предусматривающего ее право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении образования в образовательных учреждениях высшего профессионального образования независимо от вида образовательного учреждения.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 141 Семейного кодекса Республики Татарстан от 13 января 2009 года N 4-ЗРТ основаниями для прекращения выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю являются: достижение ребенком совершеннолетия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

Из материалов дела следует, что мать И. (С.) решением суда была лишена родительских прав, а отец умер. Постановлением главы администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 10 ноября 2006 года попечителем над несовершеннолетней И., 06 июня 1992 года рождения была назначена Н., которая получала ежемесячные денежные пособия на ее содержание.

06 июня 2010 года в связи с наступлением совершеннолетия И. выплаты были прекращены. В 2010 году И. поступила в частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт экономики, управления и права" г. Казань (Набережночелнинский филиал) по очной форме обучения на платной основе.

Принимая решение об отказе заявленных требований, суд исходил из их незаконности и необоснованности.

Данные выводы основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований не согласиться с ними Судебная коллегия не усматривает.

Как правильно указал суд первой инстанции, нормами Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также нормами семейного права не предусмотрена в данном случае выплата денежных средств попечителю на содержание ребенка после достижения возраста 18 лет, а полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии обучающимся в высших учебных заведениях предоставляется только при условии обучения в государственном и муниципальном образовательном учреждении высшего профессионального образования, к которым "Институт экономики, управления и права", в котором обучается И., не относится.

По указанным основаниям отклоняются как несостоятельные доводы истицы в кассационной жалобе о праве на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении образования высшего профессионального образования независимо от вида образовательного учреждения.

Другие ее доводы сводятся к переоценке выводов суда по существу спора, поэтому основанием к отмене решения суда они послужить не могут.

Учитывая, что других доводов, по которым на основании предусмотренных статьями 362 - 364 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда могло бы быть отменено, кассационная жалоба не содержит, в ее удовлетворении следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 апреля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу И. - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024