Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 мая 2011 г. по делу N 33-4488

 

Судья Аликина И.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Сергеева В.А., судей Ивановой Т.В. и Ворониной Е.И. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 11 мая 2011 года дело по кассационной жалобе МУ Администрации Частинского муниципального района Пермского края на решение Частинского районного суда Пермского края от 24 февраля 2011 года, которым постановлено:

Признать бездействие муниципального учреждения Администрации Частинского муниципального района по обеспечению З. возможности получить дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении незаконным.

Обязать муниципальное учреждение Администрацию Частинского муниципального района Пермского края предоставить З., дата рождения, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по месту жительства в <...>.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Сергеева В.А., объяснения прокурора Кузнецовой С.Н., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Частинского района обратился в суд с заявлением к муниципальному учреждению Администрации Частинского муниципального района в защиту права на получение дошкольного образования несовершеннолетнего З., дата рождения. При обращении в суд с указанными требованиями привел ссылки на части 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации, закрепляющие право каждого гражданина на образование и гарантирующие общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Прокурор ссылался на то, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно п. 2 части 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Для реализации данных полномочий органы муниципальных районов в силу п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений. Также прокурор ссылается на пункты 3.1., 3.9. Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в Частинском муниципальном районе, утвержденного постановлением Главы Частинского муниципального района от 04.07.2008 г. N 183. Администрация Частинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на котором лежит обязанность непосредственного исполнения полномочий по вопросам местного значения, не обеспечила право ребенка на получение дошкольного образования и не предоставила ему место в дошкольном образовательном учреждении.

В суде прокурор настаивал на заявлении.

Законный представитель несовершеннолетнего, З., в суд не явилась, извещена надлежащим образом, возражений по заявлению не представила.

Представитель заинтересованного лица, Администрации Частинского муниципального района, в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 10), письменных возражений по делу не представил, доказательств, подтверждающих законность бездействия по обеспечению ребенка местом в дошкольном образовательном учреждении не представил.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Администрация Частинского муниципального района, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд фактически руководствовался положениями п. 2 части 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что орган местного самоуправления Администрация Частинского муниципального района обязана обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребенка, то есть в форме посещения им муниципального дошкольного учреждения. Указанная обязанность ею не исполнена. Следовательно, имело место бездействие администрации в отношении выполнения ею указанной обязанности. В связи с этим суд счел необходимым обязать Администрацию предоставить ребенку место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Собранным по данному делу доказательствам - объяснениям сторон, письменным документам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.

При вынесении решения суд обоснованно исходил из того, что в силу части первой статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для законности оспариваемого бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, возлагаются на органы и лиц, которые совершили оспариваемое бездействие. Обязанность доказывания Администрации была разъяснена. Возражения и доказательства, опровергающие доводы прокурора, не представлены, что позволило суду рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Ссылка на то, что судом не были применены положения п. 6.1 ст. 29 Закона РФ "Об образовании", в соответствии с которым обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования возложена на органы власти субъекта РФ, является несостоятельной, поскольку указанная правовая норма содержит исчерпывающий перечень расходов, подлежащих финансированию за счет бюджета субъекта РФ. Таким образом, обязанность по финансированию всех прочих вопросов, связанных с организацией предоставления дошкольного образования на территории муниципального района (в том числе, вопросов, связанных со строительством детских садов и т.п.) возложена на органы местного самоуправления указанного района. Организация предоставления дошкольного образования относится к вопросам местного значения.

Ссылка на отсутствие мест в дошкольных образовательных учреждениях также не влечет необходимость отмены решения суда. Указанное обстоятельство, само по себе, не исключает возможность возложения на администрацию обязанности по предоставлению ребенку места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. При этом указания на предоставление ребенку места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении вне очереди решение суда не содержит.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Кассационную жалобу МУ Администрации Частинского муниципального района на решение Частинского районного суда Пермского края от 24 февраля 2011 года оставить без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024