Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

от 17 января 2007 г. N 3-61/06

 

Именем Российской Федерации

 

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

 

    председательствующей                         Семеновой М.Н.,

    с участием прокурора                         Рязанской А.Д.,

    при секретаре                                Захаровой Е.М.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Якутске 17 января 2007 года дело по заявлению и.о. Прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О вознаграждении педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2006 году" и утвержденного им Порядка от 25.01.2006 недействующими,

 

установил:

 

Правительством Республики Саха (Якутия) 25 января 2006 года было принято постановление "О вознаграждении педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2006 году" за N 10 и был утвержден Порядок предоставления в 2006 году местным бюджетам субвенций на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных школ. Данные нормативные правовые акты были опубликованы в газетах "Саха сирэ", N 21 от 4 февраля 2006 года; "Якутия", N 18 от 1 февраля 2006 года.

Прокуратура Республики Саха (Якутия) обратилась с заявлением о признании п. 1, п. 3, п. 4.2, п. 6 постановления Правительства РС(Я) N 10 противоречащими федеральному законодательству и недействующими.

В судебном заседании прокурор в части поддержания п. 1 постановления Правительства РС(Я) отказалась в связи с тем, что оспариваемая норма изменена постановлением Правительства от 21 ноября 2006 года N 521 и приведена в соответствие с федеральным законодательством. В остальной части заявление поддерживает и считает, что передача субвенций местным бюджетам возможна только после передачи государственных полномочий органам местного самоуправления в установленном законом порядке. Что согласно БК РФ субсидии предполагают софинансирование, денежное вознаграждение за осуществление функций классного руководства должно финансироваться также из республиканского бюджета. Просит признать оспариваемые нормы и Правила недействующими.

Представитель Правительства РС(Я) Алексеев П.В., представитель Министерства финансов РС(Я) Федоров И.В. и представитель Министерства образования РС(Я) Семенов Т.Т. с заявлением прокурора не согласны и представили свои отзывы.

Представитель Министерства юстиции РФ по РС(Я) Кочеварова П.В. на предварительном судебном заседании поддержала экспертное заключение, при этом пояснила, что постановление принято в пределах полномочий РС(Я) и соответствует федеральному законодательству. В связи с необоснованностью заявления просит в удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленный письменный материал, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 854 п. 4 было предложено государственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять в месячный срок законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об установлении вознаграждения, предусматривающие порядок, размер и условия его выплаты.

П. 2 Правил предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ указано, что субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по выплате вознаграждения.

В соответствии со ст. 11 Закона РС(Я) от 15 февраля 1995 года "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" к полномочиям Правительства РС(Я) отнесено обеспечение проведения в Республике Саха (Якутия) единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и инвестиционной политики, а также исполнение государственного бюджета республики.

Согласно ст. 26 Закона РС(Я) от 8 декабря 2005 года "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год" порядок распределения и расходования субвенций на выполнение федеральных полномочий устанавливается при фактическом поступлении средств из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

В целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" и во исполнение постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 года N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" Правительство Республики Саха (Якутия) приняло данное постановление в пределах своей компетенции.

При этом п. 3 постановления утвержден Порядок предоставления в 2006 году местным бюджетам субвенций на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений согласно приложению.

П. 4.2 постановления предусмотрено произвести финансирование субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных школ за счет средств, выделенных из федерального бюджета.

П. 6 постановления предусмотрено улусным и городским управлениям образования, республиканским учреждениям образования обеспечить представление отчетов в Министерство образования Республики Саха (Якутия) о расходах на выплату вознаграждения ежемесячно, до 10 числа, следующего за отчетным периодом.

Согласно п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 26.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законами субъекта РФ в порядке, определенном Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ по решению ряд вопросов, приведенных в статье, среди которых отсутствует вопрос о вознаграждении педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя.

Осуществление выплаты вознаграждений за выполнение функций руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не относится к государственным полномочиям субъектов Российской Федерации.

В п. 5 постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 указано, что субъект Российской Федерации в определяемом им порядке предоставляет местным бюджетам из фонда компенсаций субвенции на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с принятием субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих выплату вознаграждения.

При этом в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.04.2006 "О рекомендациях ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений" указанное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета в виде целевых субсидий бюджетам субъектов, должно устанавливаться дополнительно к доплатам, предусмотренным за эту работу по состоянию на 31 декабря 2005 года.

В связи с этим в п. 5.2 постановления Правительства РС(Я) от 25.01.2006 N 10 поручено сохранить размеры выплат за классное руководство, осуществляемых по состоянию на 31 декабря 2005 года педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений. И согласно приложениям N 1 - 19 постановления размер выплат за классное руководство, осуществляемых по состоянию на 31 декабря 2005 года, составляет 15% и 20% надбавки к выплатам.

В связи с этим, доводы, изложенные прокурором, не обоснованны, так как Республика Саха (Якутия) установленные ранее выплаты в виде надбавок сохранила за классное руководство и дополнительное софинансирование субвенций не требуется во избежание двойной выплаты, что привело бы к нарушению финансовой дисциплины.

Во исполнение п. 3 постановления Правительства РФ N 854 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.01.2006 утверждена форма отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений. В указанной форме отчета содержатся положения о расходовании федеральных средств на выплату вознаграждения за классное руководство работникам муниципальных образовательных учреждений.

Согласно Приказу установлена обязанность заключения соглашения федеральному агентству по образованию РФ с субъектами Российской Федерации. 30 января 2006 года заключено соглашение о предоставлении финансовой помощи бюджету РС(Я) в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных школ, где получатель - субъект РФ обязался предоставить отчет Агентству о расходах бюджета по этому вопросу.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

В удовлетворении заявления и.о. Прокурора Республики Саха (Якутия) о признании отдельных положений постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.01.2006 "О вознаграждении педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2006 году" и утвержденного им Порядка недействующими отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Российской Федерации.

 

Председательствующая

М.Н.СЕМЕНОВА

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024