Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

РЕШЕНИЕ

от 5 мая 2005 года

 

 

Кировский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. и Л. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими постановления Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" и указанного в этом постановлении "Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области",

 

установил:

 

К. обратилась в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункта 2 постановления Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" и пункта 1.2 "Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" (далее - Положение). В обоснование требований указала, что п. 2 постановления установлено, что постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2005 г. Заявитель указывает, что распространение действия постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., нарушает ее права, поскольку она должна вносить всю оплату за жилье и коммунальные услуги за три месяца единовременно, в то время как неуплата была связана именно с отсутствием указанного постановления и Положения. Считает, что таким распространением нарушается конституционный принцип действия нормативных актов только после их опубликования. Оспаривая п. 1.2 Положения, заявитель указывает, что ст. 55 Закона РФ "Об образовании" и ст. 20.1 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области" предусматривают предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогам и работникам учреждений образования, работающим или вышедшим на пенсию в сельской местности и рабочих поселках. Указывает, что приведенные выше нормы законов не устанавливают нормирования предоставления бесплатного жилья, отопления и освещения. По этим основаниям просит признать оспариваемые нормы постановления и Положения противоречащими федеральному законодательству и недействующими.

Л. обратилась в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими постановления Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" и указанного Положения. В обоснование требований указала, что ст. 55 Закона РФ "Об образовании" предусматривает, что размер, порядок и условия предоставления бесплатной жилой площади устанавливаются законодательными актами субъекта РФ. Считает, что оспариваемый нормативный акт нельзя признать законодательным актом. Также ссылается на несоответствие оспариваемых постановления и Положения преамбуле Федерального закона РФ N 122-ФЗ от 22.08.2004, в которой указано на необходимость сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. Ссылается на противоречия, заложенные в самом Положении, в частности п. 1.1 и п. 4.2, где идет речь сначала о бесплатном предоставлении жилой площади, а впоследствии о необходимости полной оплаты за жилое помещение и коммунальных услуг с последующей компенсацией. Пункт 2.4 Положения устанавливает необходимость выбора между предоставляемыми мерами социальной поддержки по различным основаниям. Заявитель указывает, что данный пункт противоречит федеральному законодательству, которым такого ограничения не установлено. По указанным основаниям просит удовлетворить заявленные требования.

Определением суда от 22 апреля 2005 г. заявления К. и Л. объединены в одно производство.

В судебном заседании К. свои требования поддержала в полном объеме, подтвердила изложенное в заявлении. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Указала на то, что распространение действия нормативного акта с 1 января 2005 г. противоречит и положениям Устава Кировской области, где установлен запрет на принятие таких нормативных актов. Согласна с требованиями, заявленными Л.

Л. и ее представители поддержали заявленные требования, указали на то, что в настоящее время учителю приходится тратить на расходы по жилью больше половины заработной платы. Ссылаются на то, что принятие данного нормативного акта противоречит конституционным нормам и правам граждан.

Представители Правительства Кировской области С. и Я. требования заявителей не признают в полном объеме и просят в удовлетворении требований отказать. Указывают, что оспаривамые постановление и Положение приняты в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании" и Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области". Указанными Законами предусмотрено, что установление размера, порядка и условий частичной компенсации расходов по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением является прерогативой субъекта РФ и устанавливается законодательными актами Кировской области. Законом Кировской области N 267-ЗО от 3 ноября 2004 г. указано, что размер указанной компенсации устанавливается ежегодно законом об областном бюджете, а порядок определяется Правительством области. В Законе Кировской области "Об образовании в Кировской области" определено, что порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 20.1 Закона, устанавливается государственным органом управления образованием области. Пункт 3 этой же нормы областного Закона в полном объеме дублирует положения Федерального закона, а именно п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании". Указывают, что компетенция законодательных и исполнительных органов власти при издании оспариваемого нормативного акта была соблюдена. Поскольку указанные нормативные акты приняты в пределах своей компетенции и они не противоречат требованиям законодательства, то они не нарушают прав граждан. Поскольку Федеральным законом N 52-ФЗ установлен срок до 1 января 2005 г., то распространение действия оспариваемого постановления и Положения на срок с 1 января 2005 г. не противоречит требованиям федерального законодательства. Также считают необоснованными доводы о противоречии федеральному законодательству п. 2.4 Положения, поскольку законодательством о правах ветеранов предусмотрено такое ограничение. Просят в удовлетворении требований отказать.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, заключение прокурора Н., полагавшего удовлетворить доводы заявителей частично, суд находит заявления граждан К. и Л. подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 26 ГПК РФ заявленные требования подсудны Кировскому областному суду, поскольку оспариваемые правовые акты действуют в отношении неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение, изданы органом исполнительной власти субъекта РФ, являются нормативными правовыми актами. Публикация указанных нормативных актов была осуществлена в газете "Вести" 22.03.2005, поэтому на момент рассмотрения дела оспариваемые нормативные акты вступили в силу и подлежат применению.

Рассматривая доводы заявителей о соблюдении компетенции Правительства Кировской области по изданию оспариваемых нормативных актов, суд находит, что постановление Правительства Кировской области от 14.03.2005 и утвержденное им Положение изданы в пределах компетенции исполнительного органа власти субъекта РФ. Данный вывод суда основывается на том, что п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" предусматривает, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Статьей 20.1 Закона Кировской области от 11 февраля 2003 г. N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" установлено, что руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам, вышедшим на пенсию, при условии, что на момент выхода на пенсию они проработали не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в указанных местностях, предоставляется бесплатная жилая площадь с отоплением и освещением. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам образовательных учреждений бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), устанавливаются ежегодно законом области об областном бюджете и учитываются в межбюджетных отношениях. Педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на первоочередное предоставление жилой площади в установленном порядке. Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Закона, устанавливается государственным органом управления образованием области. Законом Кировской области от 07.12.2004 N 278-ЗО "Об областном бюджете на 2005 г.", ст. 22 определен размер субвенций на эти цели, а ст. 33 определено, что порядок расходования субвенций на выплату частичной компенсации расходов по социальной поддержке отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях и поселках городского типа, устанавливается Правительством области. Также компетенцию Правительства области в этой части подтверждает и Закон Кировской области от 3 ноября 2004 г. N 267-ЗО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области". При таких обстоятельствах суд находит, что Правительством области оспариваемое постановление и утвержденное им Положение издано в пределах своей компетенции и по указанным основаниям не может быть признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим.

Довод заявителя Л. о противоречии оспариваемых нормативных актов преамбуле Федерального закона РФ N 122-ФЗ также не может быть принят во внимание судом по следующим основаниям. Положения об определении размера порядка и условий предоставления льгот в этой части был разрешен Федеральным законом РФ N 52-ФЗ от 6 мая 2003 г., что свидетельствует о том, что уже на тот момент право определения размера соответствующих мер социальной поддержки было отнесено к компетенции субъекта РФ. Федеральный закон РФ N 122-ФЗ лишь подтвердил данное законоположение и разрешил вопрос о федеральном финансировании указанных мер социальной поддержки. Размер финансирования и общих расходов на эти цели был определен Законом области "Об областном бюджете на 2005 г.", который вступил в законную силу и действует на настоящее время. При таких обстоятельствах рассматриваемые постановление и утвержденное им Положение нельзя признать противоречащими федеральному законодательству.

Доводы заявителей о том, что оспариваемые постановление и утвержденное им Положение содержат нормы, противоречащие друг другу, а также содержат ссылки на нормативы потребления и нормы жилой площади, которые нарушают их права, судом проверены и признаны необоснованными.

Указание на противоречивые нормы в той части, что в одной из норм указано на полную оплату, а в другой говорится о мерах социальной поддержки, не может быть признано противоречием, поскольку вопрос о размере оплаты урегулирован Жилищным кодексом РФ, а меры социальной поддержки - Законом РФ "Об образовании". Вопрос о нормативах и нормах жилой площади урегулирован Законом Кировской области, который вступил в силу и является действующим. При таких обстоятельствах указанные доводы удовлетворению не подлежат.

Рассматривая вопрос о противоречии федеральному законодательству п. 2 постановления Правительства области в части распространения Положения на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., суд находит данное нормоположение противоречащим федеральному законодательству. Рассматриваемый нормативный акт регулирует правоотношения, связанные с оплатой за предоставленное жилое помещение и коммунальные услуги, что регулируется нормами жилищного права, а потому должен соответствовать Жилищному кодексу РФ и федеральным законам, принятым в этой сфере законодательства. Вывод суда о противоречии оспариваемой нормы основан на том, что ст. 8 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" предусматривает, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Статьей 160 ЖК РФ установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Заявителем правильно указано и на то, что придание оспариваемым нормативным актам обратной силы противоречит и ст. 52 Устава Кировской области, поскольку устанавливает обязанность для граждан оплачивать за предоставленные услуги в ином размере за прошедший период. С учетом этого суд признает п. 2 постановления Правительства Кировской области N 30/49 от 14.03.2005 в части слов "и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г." противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия.

Также суд находит подлежащим удовлетворению и требования о признании противоречащим федеральному законодательству и п. 2.4 Положения, который предусматривает, что при наличии у работников образования и пенсионеров права пользоваться разными видами мер социальной поддержки, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Кировской области в части оплаты жилья и коммунальных услуг, они выбирают и пользуются одним из них. Представитель Правительства Кировской области пояснила, что такая норма содержится в законодательстве о льготах ветеранам. Однако на вопрос суда о наличии указанной нормы во всех других законодательных актах, предоставляющих льготы в части оплаты жилья и коммунальных услуг, утвердительно ответить не смогла. Судом указанное положение расценивается как правоустанавливающая норма, поскольку при отсутствии такого указания в других законах любое лицо может быть лишено предоставленной меры социальной защиты, предусмотренной Законом РФ "Об образовании". Оспариваемые постановление и Положение приняты Правительством в целях реализации Закона РФ "Об образовании" и Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области", однако эти Законы такого ограничения не содержат, поэтому оспариваемая норма не может быть признана соответствующей федеральному законодательству и подлежит признанию недействующей с момента принятия.

Руководствуясь ст. ст. 194, 199, 253 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

Требования К. и Л. удовлетворить частично и признать не соответствующими федеральному законодательству и недействующими с момента принятия п. 2 постановления Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" в части слов "и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г." и п. 2.4 Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области.

В остальной части заявленных требований К. и Л. в удовлетворении отказать.

Резолютивная часть решения суда после вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в газете "Вести. Киров".

Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней.

 

Судья

Кировского областного суда

 

 

 

 

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 августа 2005 г. по делу N 10-Г05-2

 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению К. и Л. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими постановления Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" и указанного в этом постановлении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области по кассационной жалобе Л. на решение Кировского областного суда от 5 мая 2005 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации, объяснения представителей Л., поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации, полагавшей решение суда отменить в части и принять по делу новое решение, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

14.03.2005 принято постановление Правительства Кировской области N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области", которым утвержден порядок предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области.

К. обратилась в Кировский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими п. 2 постановления Правительства Кировской области N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" и п. 1.2 Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области, ссылаясь на то, что распространение действия оспариваемого постановления, установленное п. 2 (с 1 января 2005 г.), нарушает конституционный принцип действия нормативных правовых актов и нарушает ее права по внесению оплаты за жилье и коммунальные услуги за три месяца единовременно, тогда как неуплата указанных платежей связана с отсутствием названных нормативных правовых актов.

Кроме того, оспаривая п. 1.2 Положения, заявитель указывает, что ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" и ст. 20.1 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области" предусмотрено предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогам и работникам учреждений образования, работающим или вышедшим на пенсию в сельской местности и рабочих поселках. Названные правовые нормы не устанавливают нормирование предоставления бесплатного жилья, отопления и освещения, в связи с чем оспариваемые нормативные акты противоречат указанным Законам.

Л. обратилась в Кировский областной суд с аналогичными требованиями, при этом ссылаясь на несоответствие оспариваемых законов положениям действующего федерального законодательства.

Заявления соединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Решением Кировского областного суда от 5 мая 2005 г. заявленные требования удовлетворены в части признания противоречащими федеральному закону и недействующими с момента принятия п. 2 постановления Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области" в части слов "и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г." и п. 2.4 Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.

В кассационной жалобе Л. просит отменить решение Кировского областного суда от 5 мая 2005 г. в части отказа в удовлетворении заявленных требований в связи с нарушением судом норм материального права и признать не соответствующими федеральному законодательству и недействующими п. 1.2.1 в части слов "в пределах социальной нормы площади жилья", п. 1.2.3 и п. 4.2 Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области, поскольку они ухудшают материальное положение заявителя.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение Кировского областного суда от 5 мая 2005 г. подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении требований о признании недействующими п. 1.2.1 в части слов "в пределах социальной нормы жилой площади", п. 1.2.3 и п. 4.2 Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г. N 30/49 по следующим основаниям:

Согласно пп. "е", "к" ст. 72 и пп. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ общие вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству.

Пунктом 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции от 21.07.2005 N 100-ФЗ предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно оспариваемому п. 1.2.1 названного Положения работники образования и пенсионеры бесплатно пользуются предоставленной им жилой площадью в пределах социальной нормы площади жилья. При этом при определении нормативной площади жилого помещения применяется областной стандарт социальной нормы площади жилья, установленный Законом Кировской области от 01.07.2004 N 248-ЗО "Об установлении областного стандарта социальной нормы площади жилья в Кировской области".

Отказывая в удовлетворении требований о признании недействующим и противоречащим федеральному законодательству п. 1.2.1 оспариваемого Закона, суд исходил из того, что названный пункт принят органами местного самоуправления в пределах предоставленных им законодательством полномочий, а именно п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", которым предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации, а также положениями Закона Кировской области от 11 февраля 2003 г. N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области", которыми установлено, что размер, порядок и условия возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам устанавливаются ежегодно областным бюджетом и учитываются в межбюджетных отношениях.

Однако в соответствии со ст. 8 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами.

При этом ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что для перечисленных категорий работников льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм. По нормам может предоставляться только жилое помещение. В связи с этим с выводами суда о том, что оспариваемое положение соответствует требованиям федерального законодательства, согласиться нельзя.

В соответствии с п. 1.2.3 оспариваемого Положения работники образования и пенсионеры бесплатно пользуются предоставленным им освещением в пределах нормативов потребления органами местного самоуправления.

Согласно ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, при этом размер общей площади жилья на федеральном уровне не ограничен, в связи с чем данная категория граждан освобождена от оплаты за отопление и освещение независимо от размера занимаемого жилого помещения и нормативов потребления.

В п. 4.2 оспариваемого Положения предусмотрено, что работники образования и пенсионеры обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Выплата компенсации осуществляется после фактической оплаты услуг при условии предоставления платежных документов.

Этот пункт Положения также противоречит положениям действующего федерального законодательства, в том числе ст. 8 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".

Обязание граждан, являющихся работниками образования, и пенсионеров осуществлять оплату за жилое помещение и коммунальные услуги нарушает права и законные интересы указанной категории граждан, поскольку федеральное законодательство сохраняет для них предоставление льготы в натуральной форме.

Наделение законом субъектов Российской Федерации правом на установление порядка и условия предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан направлено на формирование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования и пенсионеров.

При данных обстоятельствах дела Судебная коллегия по гражданским делам полагает необходимым отменить обжалуемое решение Кировского областного суда в части отказа в признании недействующими и противоречащими положениям федерального законодательства п. 1.2.1 в части слов "в пределах социальной нормы площади жилья", п. 1.2.3 и п. 4.2 Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Судебная коллегия полагает возможным принять в этой части новое решение об удовлетворении заявленных требований, поскольку по делу не требуется установления новых обстоятельств, имеющих значение для дела.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

Решение Кировского областного суда от 5 мая 2005 г. в части отказа в удовлетворении требований Л. о признании недействующими п. 1.2.1 в части слов "в пределах социальной нормы жилой площади", п. 1.2.3 и п. 4.2 Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г., отменить и принять в этой части новое решение.

Признать недействующими п. 1.2.1 в части слов "в пределах социальной нормы жилой площади", п. 1.2.3 и п. 4.2 Положения о порядке предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам и пенсионерам учреждений образования Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2005 г. N 30/49, с момента принятия.

В остальной части решение Кировского областного суда от 5 мая 2005 г. оставить без изменения.

 

Судьи

Верховного Суда РФ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024