Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Васильева Н.В. Дело N 33-524
Пантелеев В.В. 15 февраля 2001 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Пантелеева В.В.,

судей Гудушина Н.Б., Щеголихиной Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске 15 февраля 2001 года дело по кассационной жалобе представителя отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования "Устьянский район" М. на решение Устьянского районного суда Архангельской области от 27 декабря 2000 года, по которому;

"Жалобу С. о признании незаконным решения ОСЗН МО "Устьянский район" от 7 декабря 2000 года N 4/240 в части отказа о включении в выслугу периода с 1 ноября 1999 года по 15 августа 2000 года - удовлетворить.

Обязать отдел социальной защиты населения администрации МО "Устьянский район" включить в педагогический стаж работы С., дающий право на получение льготной пенсии в соответствии со ст. 80 Закона РФ "О государственных пенсиях", период работы с 1 ноября 1999 года по 15 августа 2000 года в общеобразовательной Устьянской средней школе, всего 9 месяцев 15 дней".

Заслушав доклад судьи Пантелеева В.В., судебная коллегия

 

установила:

 

С. обратилась в суд с жалобой на решение отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования "Устьянский район", отказавшего ей в назначении пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста. В обоснование жалобы указывает на то, что работает учителем русского языка и литературы в муниципальном образовательном учреждении "Общеобразовательная Устьянская средняя школа". В связи с исполнением 25 лет педагогической деятельности она обратилась в отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования "Устьянский район" с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста. Однако в назначении пенсии ей было отказано. Отдел социальной защиты населения отказался засчитать ей в выслугу лет период работы с 1 ноября 1999 года по 15 августа 2000 года, мотивируя отказ тем, что наименование учреждения, в котором она работает, не предусмотрено в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет до достижения пенсионного возраста.

Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования "Устьянский район" в лице представителя М. жалобу не признал. Возражение обосновывает тем, что наименование учреждения - "муниципальное образовательное учреждение "Общеобразовательная Устьянская средняя школа" не предусмотрено в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

Рассмотрев дело, суд постановил вышеуказанное решение, на которое представитель отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования "Устьянский район" М. в соответствии с предоставленными полномочиями подал кассационную жалобу. В кассационной жалобе просит постановленное судом решение отменить ввиду неправильного, по его мнению, толкования судом норм материального права. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью истолкован судом неправильно. Тип образовательного учреждения указан неправильно. Закон РФ "Об образовании" и Типовое положение об общеобразовательном учреждении указывают на то, что средние общеобразовательные школы относятся к типу общеобразовательных учреждений. Наименование учреждения "муниципальное образовательное учреждение "Общеобразовательная Устьянская средняя школа" не предусмотрено в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Удовлетворив заявленное требование, суд по существу установил тождественность учреждений, в то время как не имел права этого делать.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.

Согласно части 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

Судом правильно установлено, что С. работает учителем русского языка и литературы в муниципальном образовательном учреждении "Общеобразовательная Устьянская средняя школа", имеет 25 лет стажа педагогической деятельности, в связи с чем обратилась в отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования "Устьянский район" с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста.

В соответствии со статьями 80, 83 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и Правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В назначении пенсии за выслугу лет С. отказано. Отказ мотивирован тем, что наименование учреждения, в котором С. работает, не предусмотрено в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на льготную пенсию.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив письменные доказательства, суд пришел к правильному выводу о праве С. на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста, в связи с чем правильно возложил на отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования "Устьянский район" обязанность включить в педагогический стаж работы С., дающий право на получение льготной пенсии, период работы в муниципальном образовательном учреждении "Общеобразовательная Устьянская средняя школа" с 1 ноября 1999 года по 15 августа 2000 года.

Действительно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

В разделе "Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" указана должность учителя.

С. работает учителем и педагогической деятельностью, дающей право на пенсию за выслугу лет до достижения пенсионного возраста, занимается в общеобразовательной школе.

В п. 1 раздела "Наименование учреждений" к числу общеобразовательных учреждений относится средняя общеобразовательная школа.

Согласно пунктам 1 - 3 и подпункту 2 п. 4 ст. 12 Закона РФ "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). К образовательным относятся учреждения следующих типов: общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

Местом работы С. является муниципальное образовательное учреждение "Общеобразовательная Устьянская средняя школа".

"Муниципальное образовательное учреждение" указывает на организационно-правовую форму собственности. Наименованием учреждения является "Общеобразовательная Устьянская средняя школа". Общеобразовательная средняя школа (средняя общеобразовательная школа) включена в Список учреждений, и работа в ней на должности учителя засчитывается в выслугу лет и дает право на пенсию за выслугу лет.

Принятым решением суд не устанавливал тождественность учреждений, но устанавливал соответствие занимаемой заявительницей должности и общеобразовательного учреждения Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

В поданной М. кассационной жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судом при рассмотрении дела, а содержится попытка дать юридическое обоснование своего несогласия с поданной жалобой. Изложенные в кассационной жалобе доводы представитель отдела социальной защиты населения приводил в судебном заседании, и суду они были известны.

Юридически значимые обстоятельства определены и установлены судом правильно, представленные доказательства оценены в соответствии с правилами ст. 56 ГПК РСФСР, нарушения норм материального или процессуального права не допущено, предусмотренных ст. 306 ГПК РСФСР оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Устьянского районного суда Архангельской области от 27 декабря 2000 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования "Устьянский район" М. - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024