Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

СОГЛАШЕНИЕ

от 30 января 1996 г. N 1

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ

ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО

И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

Правительство Российской Федерации и администрация Краснодарского края, далее именуемые "Стороны", руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеративным Договором, Законом Российской Федерации "Об образовании", согласились о следующем:

 

Статья 1

 

К компетенции Правительства Российской Федерации непосредственно либо через федеральные органы управления средним, высшим и послевузовским профессиональным образованием относятся:

формирование и осуществление федеральной политики в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования;

разработка и реализация Федеральной программы образования, целевых федеральных и международных программ в области профессионального образования;

разработка государственных образовательных стандартов, установление федеральных компонентов их и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации. Нострификация на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании;

разработка примерных учебных планов и программ. Установление перечней направлений и специальностей, по которым ведется профессиональное образование;

разработка типовых положений о соответствующих образовательных учреждениях;

утверждение уставов подведомственных образовательных учреждений;

утверждение руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;

прогнозирование развития сети соответствующих образовательных учреждений;

организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития профессионального образования и иных целевых федеральных программ в части Краснодарского края;

финансирование подведомственных учебных заведений, обеспечивающее государственный образовательный стандарт подготовки специалистов в пределах контрольных цифр приема, а также научных исследований;

создание государственных фондов стабилизации и развития системы профессионального образования;

разработка государственных нормативов финансирования соответствующих образовательных учреждений, а также материально - технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса в них;

правовое регулирование отношений в области соответствующего профессионального образования, издание нормативных документов в рамках своей компетенции и контроль их исполнения;

информационное и научно-методическое обеспечение системы профессионального образования, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий;

осуществление в установленном порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного образования;

создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения;

инспектирование любого образовательного учреждения и органа управления профессиональным образованием на территории Краснодарского края по вопросам своей компетенции в порядке надзора;

аттестация научно-педагогических работников вузов региона в части присвоения ученых званий доцента и профессора. Представление к присвоению государственных наград и почетных званий работникам образовательных учреждений;

организация федеральной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров;

осуществление подготовки кадров в докторантуре, аспирантуре, высших и средних профессиональных учебных заведениях Российской Федерации за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в рамках контрольных цифр;

контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;

приостановка деятельности образовательного учреждения в той части, в которой нарушены законодательство Российской Федерации в области образования или его устав.

 

Статья 2

 

К компетенции администрации Краснодарского края относятся:

определение и осуществление политики в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, не противоречащей политике Российской Федерации;

разработка и реализация краевых программ развития образования, включая международные. Согласование контрольных цифр приема студентов в учебные заведения, необходимых для обеспечения потребности края в специалистах;

установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

содействие развитию разноуровневого и многоступенчатого профильного образования в крае в различных формах, реализующих принцип интеграции образования, науки и производства;

принятие правовых нормативных документов в пределах своей компетенции;

формирование краевого бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;

установление и финансирование представленных образовательными учреждениями национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

установление и финансирование краевых нормативов профессионального образования;

организация финансирования и оказание посреднических услуг образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения;

разработка предложений по дополнительным к федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

создание условий для непрерывного образования населения края, поддержки талантливой молодежи и пропаганды знаний и культуры средствами массовой информации, содействие в выпуске учебных изданий и пополнении научных библиотечных фондов;

установление и финансирование дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, а также научно-педагогических работников образовательных учреждений;

оказание социальной поддержки студентов, преподавателей и сотрудников учебных заведений, исходя из возможностей бюджета, в виде дотаций на повышение заработной платы, стипендий, содержание детей в дошкольных учреждениях, компенсаций за питание, проживание, услуги транспорта;

трудоустройство выпускников учебных заведений в бюджетные организации края, резервирование квоты мест в бюджетных организациях края;

информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции;

организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации научно-педагогических кадров краевого уровня;

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

участие в комиссиях по осуществлению лицензионной экспертизы на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и среднего профессионального образования. Лицензирование средних специальных учебных заведений краевого, местного подчинения, негосударственных образовательных учреждений этого уровня, а также образовательных учреждений дополнительного образования независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений краевого подчинения по согласованию с центральным федеральным органом исполнительной власти по высшему и среднему профессиональному образованию.

 

Статья 3

 

К совместной компетенции Правительства Российской Федерации и администрации Краснодарского края относятся:

подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории края;

разработка, утверждение и реализация программы развития высшего и среднего профессионального образования в крае, установление контрольных цифр приема в образовательные учреждения;

создание региональных образовательных центров;

согласование кандидатур руководителей органов управления образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования;

интеграция федерального и местного бюджета для решения инвестиционных задач в интересах развития высшей школы края.

Стороны могут определять и другие виды совместной компетенции по отношению к подведомственным учебным заведениям, расположенным на территории края.

 

Статья 4

 

Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения проблемы и принимать меры к их решению. Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения, координации действий могут создавать совместную комиссию.

 

Статья 5

 

Изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному соглашению сторон.

 

Статья 6

 

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

 

Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года за N 1 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

 

За Правительство

Российской Федерации

О.Н.СОСКОВЕЦ

 

За администрацию

Краснодарского края

Е.М.ХАРИТОНОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024