Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 3 января 1996 г. N 10

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МВД РОССИИ

 

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Приказом МВД России от 15 июня 1994 г. N 202 и в целях определения единых подходов к организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России - приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России.

2. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, генерал - лейтенанта милиции Федорова В.И.

3. Установить, что Приказ МВД СССР от 30 марта 1977 г. N 113 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

 

Вр.и.о. Министра,

генерал - лейтенант

П.В.ГОЛУБЕЦ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу МВД РФ

от 3 января 1996 г. N 10

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МВД РОССИИ

 

Настоящая Инструкция регулирует порядок организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России (далее - "вуз" или "учебное заведение") в соответствии с Законом "Об образовании" и другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Госкомвуза и МВД России.

Под учебным процессом в вузах МВД России понимается целенаправленная деятельность руководящего, профессорско - преподавательского и начальствующего состава, учебно - вспомогательного, административно - хозяйственного персонала и слушателей (обучающихся), обеспечивающая подготовку квалифицированных специалистов по специальности и квалификации, предусмотренным учебным планом.

 

1. Основные задачи учебного процесса

 

1.1. Удовлетворение потребностей органов внутренних дел в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно - педагогических кадрах.

1.2. Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования, специальности и квалификации.

1.3. Распространение правовых, гуманитарных и технических знаний среди личного состава органов внутренних дел, повышение его общеобразовательного и культурного уровня.

 

2. Организация учебного процесса

 

2.1. Общие требования к организации учебного процесса:

2.1.1. Учебный процесс основывается на государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по направлениям и специальностям, примерных учебных планах и примерных программах дисциплин, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образованием.

2.1.2. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

2.1.3. Освоение образовательных программ всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

2.1.4. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.2. Организация учебного процесса призвана обеспечивать:

2.2.1. Современный научный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения.

2.2.2. Логически правильное, научно и методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания дисциплин, планомерность и ритмичность учебного процесса.

2.2.3. Органическое единство процесса обучения и воспитания.

2.2.4. Внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и техники, передового опыта деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и других стран.

2.2.5. Рациональное сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями педагогики.

2.2.6. Создание необходимых условий для педагогической деятельности профессорско - преподавательского состава и освоения слушателями профессиональных учебных программ, их творческой самостоятельной работы.

2.3. Основными документами, определяющими содержание и организацию учебного процесса в вузах, являются: рабочие учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин.

2.3.1. Рабочий учебный план разрабатывается вузом на основе примерного учебного плана, утвержденного МВД России, обсуждается на Ученом совете и утверждается начальником учебного заведения.

Рабочий учебный план включает график учебного процесса и план учебного процесса, содержащий перечень учебных дисциплин, время, период и логическую последовательность их изучения, виды занятий и учебных практик, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестации.

Рабочий учебный план должен быть стабильным и рассчитанным, как правило, на весь установленный срок обучения в вузе.

2.3.2. Рабочая программа определяет содержание, последовательность и время изучения разделов и тем учебной дисциплины. Она разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана с учетом специализации, ее содержание является единым для всех форм обучения (дневной, вечерней, заочной). Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематический план дисциплины, программу ее изучения и перечень основной и дополнительной литературы.

2.3.3. Рабочие программы разрабатываются кафедрами, рассматриваются на Ученом совете и утверждаются начальником вуза.

2.4. Основным элементом организации учебного процесса является его планирование, которое осуществляется в целях обеспечения полного и качественного выполнения рабочих учебных планов и программ и базируется на следующих исходных данных:

- годовом графике учебного процесса;

- тематических планах учебных дисциплин;

- графике последовательности прохождения учебной дисциплины;

- графике понедельного прохождения дисциплин;

- расстановке преподавателей по лекционным потокам и учебным группам;

- распорядке дня;

- перечне аудиторного фонда.

2.4.1. Годовой график учебного процесса разрабатывается на основе рабочего учебного плана на учебный год. В нем определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий и каникул, лагерных сборов, учебной практики и т.п.

Годовой график учебного процесса разрабатывается учебным отделом и утверждается заместителем начальника вуза по учебной работе.

2.4.2. Тематический план изучения дисциплины разрабатывается на полный курс обучения и ежегодно корректируется с учетом новейших достижений науки и техники и требований практики, в нем определяются: перечень разделов и тем, виды занятий и время, отводимое на изучение учебного материала.

Тематические планы взаимосвязанного (комплексного) изучения смежных дисциплин, преподаваемых разными кафедрами, должны быть согласованы и обсуждены на совместных заседаниях кафедр.

2.4.3. График последовательности прохождения учебной дисциплины разрабатывается кафедрой, в нем определяется последовательность проведения конкретных видов учебных занятий по каждой теме и отводимое на них время, отражаются предложения кафедры об особенностях планирования учебных занятий по каждой дисциплине.

2.4.4. График понедельного прохождения дисциплин разрабатывается учебным отделом на основе графика учебного процесса, тематических планов и графиков последовательности прохождения учебных дисциплин и утверждается заместителем начальника вуза по учебной работе.

2.4.5. Расстановка преподавателей по лекционным потокам и учебным группам производится кафедрой за три месяца до начала очередного семестра. Сведения представляются в учебный отдел вместе с тематическими планами и графиками последовательности прохождения учебных дисциплин.

2.4.6. В распорядке дня устанавливается для каждого учебно - строевого подразделения (факультета, курса) время проведения учебных занятий и самостоятельной работы слушателей.

2.4.7. Перечень аудиторного фонда составляется учебным отделом до начала учебного года и утверждается начальником вуза.

2.5. На основании перечисленных в п. 2.4 исходных данных учебным отделом вуза составляется расписание учебных занятий, которое является завершающим этапом планирования учебного процесса.

В расписании должна содержаться полная информация о времени, месте и виде занятий для каждого курса, отдельных его потоков и учебных групп, с указанием изучаемых тем и лиц, проводящих занятия. Расписание составляется учебным отделом на семестр и утверждается начальником вуза.

Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях и только с разрешения начальника вуза.

2.6. При организации учебного процесса необходимо руководствоваться следующими основными положениями:

2.6.1. При формировании учебных групп (взводов) слушателей необходимо добиваться их равномерного распределения по учебным группам (взводам) с учетом изучения иностранных языков и численности учебной группы не более 25 - 30 человек. Состав учебных групп (взводов) определяется приказом по высшему учебному заведению и, как правило, не изменяется до выпуска слушателей из учебного заведения.

Из учебных групп (взводов) формируются курсы.

2.6.2. Учебный год при дневной форме обучения делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией.

2.6.3. Максимальный объем учебной нагрузки слушателя не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

2.6.4. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Допускается проведение сдвоенных занятий, в этом случае продолжительность такого занятия может быть установлена в 80 минут.

2.6.5. Освобождение слушателей от учебных занятий и от самостоятельной подготовки (кроме больных и лиц суточного наряда) допускается в исключительных случаях и только с разрешения начальника вуза или его заместителя по учебной работе.

2.7. В вузе ведется следующая основная учетная документация, необходимая для организации учебного процесса:

- журнал учета учебных занятий;

- экзаменационная (зачетная) ведомость;

- экзаменационный (зачетный) лист (для индивидуальной сдачи экзамена или зачета);

- зачетная книжка слушателя;

- учебная карточка слушателя;

- сводная ведомость о результатах выполнения учебного плана слушателей учебной группы за весь период обучения;

- журнал педагогического контроля;

- журнал взаимных посещений;

- журнал учета консультаций;

- книга учета окончивших вуз и регистрации выдачи дипломов.

Высшее учебное заведение может вносить дополнения в перечень основной учетной документации.

2.8. Основными видами занятий являются:

- лекция;

- семинарское занятие;

- практическое занятие;

- лабораторное занятие;

- деловая игра, учение;

- консультация;

- самостоятельная подготовка;

- учебная практика.

Учебные заведения могут использовать и другие виды занятий.

2.8.1. Лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки слушателей. Ее цель - дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы.

Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию их творческого мышления.

Лекции читаются руководством вуза (факультета), начальниками кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями, как правило, для потоков. К чтению лекций в порядке исключения могут допускаться наиболее опытные преподаватели, преимущественно имеющие ученую степень или звание. Лекции по наиболее важным и актуальным проблемам деятельности ОВД читаются также руководящим составом органов внутренних дел. Для чтения отдельных лекций могут приглашаться ведущие ученые и профессора из других вузов, специалисты из органов внутренних дел и внутренних войск, научных учреждений и др.

Каждая дисциплина на кафедре должна быть обеспечена фондовыми лекциями по наиболее важным, актуальным и сложным для восприятия слушателями темам. Фондовые лекции проходят внутреннее и внешнее рецензирование, обсуждаются на кафедре или методической секции и утверждаются начальником кафедры.

2.8.2. Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Оно должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач и т.п.).

2.8.3. Практическое занятие проводится с целью приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.

Практическое занятие может проводиться методом тренировок. Главным их содержанием является практическая работа каждого слушателя.

2.8.4. Лабораторное занятие имеет целью закрепить теоретические положения изучаемой темы, обучить слушателей методам экспериментальных исследований, привить навыки самостоятельного анализа и обобщения данных, опыт работы с лабораторным оборудованием, компьютерами, аппаратурой, приборами.

2.8.5. Деловая игра проводится с целью воспроизведения (моделирования) предметного и социального содержания профессиональной и общественной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Для проведения деловых игр составляется методическая разработка, в которой указываются: тема, цель занятия, учебные вопросы, общая фабула (оперативная обстановка), содержание вводных и задания слушателям и т.п. Методическая разработка обсуждается на кафедре (совместных заседаниях кафедр) и утверждается ее начальником (для межкафедральных деловых игр - заместителем начальника вуза по учебной работе).

Учения проводятся с целью дать слушателям практику в исполнении конкретных должностей при решении оперативно - служебных задач в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности органов внутренних дел. Они проводятся по специально разработанному плану, в котором определяются: тема, учебные цели, участники, район (место) и время проведения учения, даются краткие организационно - методические указания. В рамках подготовки к учению кафедрой (кафедрами) составляется методическая разработка.

План и методическая разработка утверждаются начальником вуза (для кафедральных учений - начальником кафедры). При проведении учения с привлечением участников из органов внутренних дел план согласовывается с руководством МВД России, МВД, УВД субъектов Российской Федерации.

2.8.6. Консультация является одной из форм руководства работой слушателей и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной подготовки и носят как индивидуальный, так и групповой характер. Кафедрой разрабатывается семестровый график консультаций по всем изучаемым на ней дисциплинам, который представляется в учебный отдел за неделю до начала семестра.

Учебным отделом подготавливается сводный график консультаций, который утверждается заместителем начальника вуза по учебной работе.

2.8.7. Самостоятельная подготовка слушателей проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других занятиях, для выработки навыков самостоятельного активного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, зачетам и экзаменам.

Самостоятельная подготовка слушателей проводится в часы, установленные распорядком дня.

Методическое руководство самостоятельной подготовкой слушателей осуществляют кафедры, которые определяют задания в соответствии с бюджетом времени, предусмотренным для данной дисциплины учебным планом, организуют работу учебных кабинетов и лабораторий.

2.8.8. Учебная практика является составной частью учебного процесса и важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью органов внутренних дел. Она осуществляется в соответствии с требованиями Типового положения об организации и проведении учебной практики курсантов и слушателей учебных заведений МВД России и проводится, как правило, в базовых органах внутренних дел.

2.9. При проведении практических и лабораторных занятий учебная группа может быть разделена на две подгруппы численностью 10 - 15 человек, что должно быть предусмотрено рабочей программой учебной дисциплины.

2.10. Для качественной подготовки слушателей к занятиям кафедры должны разрабатывать планы семинарских, практических занятий и лабораторных работ с методическими рекомендациями по подготовке их к занятиям.

2.11. Курсовая работа (проект) имеет целью научить слушателей самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных практических задач, привить навыки проектирования, производства расчетов, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования принимаемых решений.

Количество курсовых работ (проектов) в семестре должно быть не более трех.

Для руководства работой слушателей назначается руководитель из числа профессорско - преподавательского состава, научных работников вуза или работников органов внутренних дел.

Курсовая работа (проект) выполняется слушателем в часы, отведенные на нее рабочей программой, а также в часы самостоятельной подготовки.

Основные требования к организации и проведению курсового проектирования, оформлению, проверке, рецензированию и порядку защиты курсовых работ (проектов) определяются Положением о курсовом проектировании, разрабатываемом в вузе и утверждаемом его начальником.

Вместо курсовой работы (проекта) на защиту может быть представлена научная работа слушателя, выполненная по данной дисциплине.

По результатам защиты курсовой работы (проекта) слушателю выставляется оценка. При получении неудовлетворительной оценки он выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, устанавливаемые кафедрой.

 

3. Контроль учебного процесса

 

3.1. Контроль учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России имеет целью установить:

- соответствие организации учебного процесса требованиям директивных документов, приказов и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность вуза;

- качество подготовки специалистов, уровень знаний, умений и навыков слушателей;

- реализацию рабочих учебных планов и программ;

- теоретический и методический уровень проведения занятий;

- организацию и проведение самостоятельной работы слушателей;

- уровень материально - технического обеспечения учебных занятий и состояние учебно - материальной базы;

- состояние дисциплины на занятиях, выполнение личным составом распорядка дня.

3.2. Контроль должен быть целенаправленным, систематическим, объективным, действенным и охватывать все стороны учебного процесса. Он должен выявлять положительный опыт и недостатки в учебной и методической работе, сочетаться с оказанием практической помощи кафедрам, отделам и службам, обеспечивая в конечном итоге повышение качества учебного процесса.

3.3. Контроль проводится в форме:

3.3.1. Комплексных и тематических проверок кафедр, заслушивания их на ученом или методическом советах вуза.

3.3.2. Участия руководящего состава учебного заведения в заседаниях кафедр и совещаниях отделов.

3.3.3. Рассмотрения и утверждения соответствующими начальниками учебно - методической документации и документации по организации учебного процесса.

3.3.4. Педагогического контроля.

3.3.5. Контроля успеваемости и качества подготовки слушателей.

3.3.6. Обсуждения текстов лекций, учебных и учебно - методических пособий и разработок.

3.3.7. Проведения проверок выполнения распорядка дня, расписания занятий, тематических планов и индивидуальных планов преподавателей.

3.3.8. Проведения анкетирования постоянного и переменного состава.

3.4. Педагогический контроль в вузе осуществляется начальником и заместителями начальника учебного заведения, начальниками факультетов, учебного отдела, кафедр и их заместителями, председателями методических секций кафедр, а также лицами по поручению начальника учебного заведения.

3.5. Контроль образовательного процесса проводится в соответствии с общевузовскими планами, графиками, разрабатываемыми учебным отделом на семестр и кафедральными графиками.

3.6. Лица, контролирующие учебные занятия, обязаны входить в аудиторию вместе с преподавателем и присутствовать на занятиях до их окончания. В ходе занятия им не разрешается вмешиваться в работу преподавателя или делать ему замечания.

3.7. По окончании контрольного посещения (но не позднее следующего дня) проверяющий проводит разбор занятия с участием преподавателя, а также при необходимости - руководителя вуза или кафедры, анализирует положительные и отрицательные стороны в организации и методике проведения занятия, дает рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков.

3.8. Результаты проверки записываются проверяющим в журнал контроля учебных занятий кафедры не позднее следующего дня. Запись должна содержать всесторонний разбор занятия с указанием положительных и отрицательных сторон и давать соответствующие рекомендации. Преподаватель должен расписываться в журнале об ознакомлении с замечаниями.

3.9. Результаты педагогического контроля анализируются начальником кафедры и обсуждаются на заседании кафедры (методической секции).

3.10. Результаты педагогического контроля в масштабе вуза анализируются учебным отделом, обсуждаются на заседаниях ученого и методического советов, по результатам обсуждения разрабатываются мероприятия по совершенствованию учебного процесса.

3.11. Для организации и проведения педагогического контроля учебным отделом вуза разрабатывается соответствующее положение, которое утверждается начальником вуза.

 

4. Контроль успеваемости и качества

подготовки слушателей

 

4.1. Контроль успеваемости и качества подготовки слушателей проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы слушателей.

4.2. Контроль успеваемости слушателей делится на текущий, рубежный и итоговый.

4.2.1. Текущий контроль проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного вскрытия недостатков в подготовке слушателей и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы слушателей в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков слушателей на занятиях, проверка качества конспектов лекций, первоисточников и иных материалов; проверка выполнения контрольных, групповых упражнений и учений, курсовых работ (проектов), учебной практики и т.п. Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях кафедр и методических секций.

4.2.2. Рубежный контроль организуется учебным отделом вуза и проводится кафедрами два - три раза в семестр в целях подведения итогов текущей успеваемости. Он преследует цель оперативного влияния на успеваемость слушателей в течение всего семестра.

4.2.3. Итоговый контроль проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом или наиболее важным ее частям (разделам).

К итоговому контролю относятся: зачеты за полный курс или часть (раздел) дисциплины, по которым не проводятся экзамены; зачеты по курсовым работам (проектам) и по учебной практике; курсовые (семестровые) экзамены.

Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, а зачеты, как правило, в период между сессиями, после изучения всей дисциплины или ее части (раздела). В отдельных случаях допускается проведение зачетов по некоторым дисциплинам во время экзаменационных сессий.

4.3. Перечень экзаменов и зачетов, а также период их проведения устанавливаются учебным планом.

4.4. Зачеты имеют целью выявить и оценить теоретические знания и практические умения и навыки слушателей за полный курс или часть (раздел) дисциплины, проводятся в соответствии с рабочим учебным планом и в объеме рабочей программы по дисциплине.

4.5. При оценке теоретических знаний и практических навыков слушателей на зачете учитывается участие их в работе на семинарских, практических и лабораторных занятиях, выполнение ими контрольных и курсовых работ, программы учебной практики. В случае необходимости преподаватель проводит со слушателями беседу по тем разделам или темам учебной дисциплины, по которым их знания вызывают у него сомнения.

4.6. Зачеты проводятся после изучения соответствующей дисциплины до начала экзаменационной сессии. В отдельных случаях для подготовки к зачетам отводится один свободный день.

4.7. Зачеты по дисциплинам проводятся по билетам или без них (путем собеседования). Порядок проведения зачетов, форма проверки знаний и навыков слушателей определяются кафедрой. Зачет, как правило, принимается преподавателем, ведущим данную дисциплину на курсе (в учебной группе).

Для проведения зачетов преподаватель разрабатывает перечень вопросов, охватывающих весь программный материал дисциплины или отдельный ее раздел. Материалы проведения зачетов (перечень вопросов, заданий и др.) обсуждаются на заседании кафедры (секции) и утверждаются ее начальником.

Если требуется, принимающий зачет может задавать слушателю дополнительные вопросы, задачи и примеры.

4.8. Если занятия по одной дисциплине проводились несколькими преподавателями, то зачеты принимаются, как правило, преподавателем, читающим лекции по данной дисциплине. В отдельных случаях (при большом количестве учебных групп у одного лектора или их большой численности) с разрешения начальника кафедры для приема зачетов привлекаются и другие преподаватели, ведущие обучение слушателей по данному предмету.

4.9. Преподавателю представляется право поставить зачет без опроса тем слушателям, которым показали высокую успеваемость в текущем семестре по данной дисциплине и активно участвовали в семинарских, практических и других видах занятий.

4.10. Слушатели, не сдавшие зачета, сдают его повторно в срок, установленный кафедрой, и порядке, обозначенном в п. 4.21 настоящей Инструкции.

4.11. Экзамены являются заключительным этапом изучения дисциплины в полном объеме или ее части (раздела) и имеют целью проверить теоретические знания слушателей, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач по конкретной дисциплине.

4.12. Расписание экзаменов составляется учебным отделом в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, с учетом предложений кафедр, утверждается начальником вуза и доводится до сведения преподавателей и слушателей не позднее одного месяца до начала экзаменационной сессии.

Время на подготовку к экзамену устанавливается с учетом объема и сложности предмета, но не менее двух дней. В один день слушателю разрешается сдача только одного экзамена.

4.13. Слушатели допускаются к экзаменационной сессии только при условии сдачи всех зачетов, выполнения контрольных работ, защиты курсовых работ (проектов), прохождения и защиты учебной практики, предусмотренных учебным планом на данный семестр.

При наличии уважительных причин начальнику высшего учебного заведения предоставляется право допускать к экзаменам слушателей, не сдавших не более двух зачетов по тем дисциплинам, по которым в текущем семестре экзамены не проводятся.

4.14. Экзамены проводятся в объеме рабочей программы. Форма и порядок проведения экзамена определяются кафедрой. Для проведения экзаменов на кафедрах разрабатываются:

- экзаменационные билеты, количество которых должно быть больше числа экзаменующихся слушателей учебной группы;

- практические задания и задачи, решаемые слушателями на экзаменах;

- перечень средств материального обеспечения экзамена (приборы, техника, оружие и т.п.).

Материалы для проведения экзаменов обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заместителем начальника вуза по учебной работе не позднее 10 дней до начала экзаменационной сессии.

В экзаменационный билет должны, как правило, включаться два - три теоретических вопроса из разных разделов программы и в зависимости от специфики предмета - одна - две задачи или практических задания.

Предварительное ознакомление слушателей с экзаменационными билетами не разрешается.

4.15. Экзамены принимаются начальником кафедры и его заместителями, профессорами, доцентами, старшими преподавателями, которыми читались лекции. В отдельных случаях с разрешения начальника кафедры в помощь основному экзаменатору могут привлекаться преподаватели, ведущие семинарские и практические занятия.

На экзамене, кроме экзаменатора и экзаменуемых, имеют право присутствовать начальник и заместители начальника высшего учебного заведения, начальники и заместители начальника учебного отдела, факультета и кафедры. Другие лица - только с разрешения руководства вуза.

4.16. В аудитории (учебном кабинете), где проводится экзамен, должны быть: программы учебной дисциплины, экзаменационная ведомость, комплект экзаменационных билетов, перечень вопросов экзаменационных билетов с указанием номеров билетов, практические задания и задачи для письменных работ, необходимые справочники, карты, таблицы, макеты, техника, оружие и др.

4.17. В аудитории могут одновременно находиться не более пяти экзаменующихся.

Для подготовки к ответу слушателям отводится не более 30 минут.

По окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задавать слушателю дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.

Прерывать экзаменующегося при ответе не рекомендуется.

Оценка по результатам экзамена объявляется слушателю, заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационной ведомости (в зачетные книжки не заносятся).

Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости: "не явился". Если эта неявка была по неуважительной причине, то начальником учебного отдела (его заместителем) в ведомости проставляется неудовлетворительная оценка. Другие записи или прочерки в экзаменационной ведомости не допускаются.

4.18. Порядок проведения устного экзамена:

4.18.1. Перед началом экзамена учебная группа в полном составе представляется экзаменатору.

4.18.2. Слушатель после доклада о прибытии для сдачи экзамена предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает чистые листы бумаги со штампом учебного отдела для записей ответов и решения задач и приступает к подготовке ответа.

4.18.3. После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени слушатель докладывает преподавателю о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы.

4.18.4. При приеме экзаменов комиссией ответ экзаменующегося выслушивается всем ее составом. Члены комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому основному вопросу билета, оценку за дополнительный вопрос (вопросы) и итоговую оценку по результатам экзамена.

4.18.5. После ответа на все вопросы слушатель докладывает об этом принимающему экзамен, сдает билет и конспект (тезисы) ответа.

4.18.6. Слушатели, замеченные в помощи друг другу, а также пользующиеся неразрешенными пособиями и различного рода записями, а также нарушающие установленные правила на экзамене, привлекаются к дисциплинарной ответственности. По решению экзаменатора (председателя комиссии) им могут даваться другие или дополнительные экзаменационные задания или они могут экзаменоваться без билета.

4.19. Порядок проведения письменного экзамена:

4.19.1. Перед началом экзамена слушателям выдаются задания и учебные пособия, которыми разрешено пользоваться на экзамене, другие материалы, необходимые для выполнения задания. Одновременно с заданием выдается необходимое количество листов чистой бумаги со штампом учебного отдела. Пользоваться другими листами бумаги, кроме выданных, не разрешается. Все листы выданной бумаги по окончании работы должны сдаваться принимающему экзамен.

4.19.2. Выход слушателей из помещения, где проводится письменный экзамен, может быть разрешен принимающим экзамен лишь в случае необходимости. При этом слушатель обязан сдавать свою работу принимающему экзамен.

4.19.3. Слушатели, выполнившие работу, сдают ее принимающему экзамен. По истечении времени, отведенного на экзамен, все работы сдаются, в т.ч. незавершенные.

4.19.4. Оценки по письменным экзаменам проставляются в экзаменационную ведомость.

4.20. Слушатели, получившие неудовлетворительную оценку, пересдают экзамен не ранее, чем через два дня после окончания экзаменационной сессии в учебной группе. В этом случае учебным отделом составляется расписание пересдачи экзаменов, готовятся экзаменационные ведомости или экзаменационные листы для индивидуальной сдачи, которые подписываются начальником (заместителем начальника) учебного отдела.

4.21. Пересдача экзамена по одному предмету допускается не более одного раза. При получении слушателем повторной неудовлетворительной оценки окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначаемая начальником вуза. Слушатель, знания которого комиссией оценены как неудовлетворительные, отчисляется из вуза.

4.22. Пересдача экзаменов с целью повышения оценок разрешается на последнем году обучения не более чем по двум ранее изучавшимся предметам, на основании рапорта слушателя на имя заместителя начальника вуза по учебной работе.

4.23. Слушатели, не выполнившие учебного плана предыдущего семестра, к занятиям в следующем семестре не допускаются и подлежат отчислению из вуза. Перенос сроков экзаменов (зачетов) или предоставление слушателям возможности сдачи экзаменов (зачетов) по индивидуальному графику допускается лишь по представлению учебного отдела при наличии уважительных причин с разрешения начальника вуза или его заместителя по учебной работе.

4.24. По итогам учебного года начальником вуза по представлению учебного отдела издается приказ о переводе слушателей на следующий курс.

4.25. Для более полного регламентирования организации и проведения экзаменов и зачетов в вузе разрабатывается соответствующее положение, которое обсуждается на ученом и методическом советах вуза и утверждается его начальником.

4.26. Знания, умения и навыки слушателей при текущем, рубежном и итоговом контроле определяются оценками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой "зачтено" и "незачтено". Зачеты с дифференцированными оценками - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

4.27. Критерии оценки знаний слушателей:

4.27.1. "Отлично" - если слушатель глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и деятельностью органов внутренних дел, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

4.27.2. "Хорошо" - если слушатель твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

4.27.3. "Удовлетворительно" - если слушатель усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4.27.4. "Неудовлетворительно" - если слушатель не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

4.28. При оценке знаний и практических навыков слушателей по дисциплинам, имеющим утвержденные нормативы, преподаватели руководствуются ими.

4.29. Если по учебной дисциплине проводится несколько экзаменов, в выписку из зачетной ведомости (приложение к диплому) вносится одна из этих оценок по решению кафедры. Как правило, в нее вносится оценка за последний экзамен.

Если последняя оценка не имеет решающего значения для определения уровня знаний слушателя в силу незначительного количества часов и важности учебного материала - в выписку из зачетной ведомости вносится оценка за экзамен по наиболее сложной и важной части дисциплины.

4.30. Учет успеваемости слушателей ведется в журналах учета учебных занятий, экзаменационных (зачетных) ведомостях и листах, учебных карточках, зачетных книжках, сводных ведомостях о результатах выполнения учебного плана за весь период обучения.

4.30.1. Журнал учета учебных занятий является документом, в котором записываются все проведенные в учебной группе занятия, выставляются оценки знаний слушателей, делаются отметки о посещаемости занятий. Порядок ведения журнала определяется в инструкции, прилагаемой к нему.

4.30.2. Экзаменационная (зачетная) ведомость является основным документом по учету успеваемости. Ведомость составляется учебным отделом на экзамен (зачет) в одном экземпляре на каждую учебную группу. Она выдается экзаменатору перед началом экзамена. Каждая оценка, проставленная в ведомости, заверяется подписью экзаменатора. По окончании экзамена (зачета) экзаменатор представляет ведомость в учебный отдел.

Слушателям, которые по каким-либо причинам (болезнь, командировка, повторная сдача экзаменов при получении неудовлетворительной оценки) сдают экзамен (зачет) отдельно от своей учебной группы, учебным отделом взамен экзаменационной ведомости выдается экзаменационный лист. Этот лист возвращается в учебный отдел после окончания экзамена (зачета) и подшивается к экзаменационной ведомости.

Из экзаменационной (зачетной) ведомости и листа оценки заносятся в учебную карточку слушателя.

Экзаменационные (зачетные) ведомости и листы хранятся в учебном отделе как документы строгой отчетности.

4.30.3. На каждого зачисленного в вуз слушателя оформляется зачетная книжка установленного образца, которая выдается слушателю в начале обучения.

В зачетную книжку заносятся оценки экзаменов и зачетов, заверенные подписями экзаменаторов. Исправления должны быть точно оговорены и заверены подписью экзаменатора.

При переводе слушателя в другое учебное заведение, а также при отчислении из вуза, зачетная книжка у него изымается, взамен ее выдается академическая справка установленного образца. При переходе слушателя из другого учебного заведения ему оформляется зачетная книжка, в которую заносятся оценки по экзаменам и зачетам из академической справки и заверяются подписью заместителя начальника вуза по учебной работе либо начальника учебного отдела. Академическая справка подшивается к учебной карточке слушателя.

Порядок выдачи академических справок определяется нормативными актами Госкомвуза России.

4.30.4. Учебная карточка слушателя ведется в учебном отделе. В нее переносятся из экзаменационных (зачетных) ведомостей и листов оценки, полученные на экзаменах и зачетах. Она предназначена для документирования и контроля за выполнением слушателем учебного плана.

4.30.5. Сводная ведомость о результатах экзаменационных сессий составляется учебным отделом на каждую учебную группу за весь срок обучения и представляется в Государственную экзаменационную комиссию.

4.31. Слушатель, выполнивший все требования учебного плана, допускается к итоговой государственной аттестации (государственным экзаменам, защите дипломной работы, проекта). Порядок создания Государственной экзаменационной комиссии, проведения государственных экзаменов и защиты дипломных работ определяется Положением о Государственной экзаменационной комиссии учебного заведения МВД России.

 

5. Методическая работа

 

5.1. Методическая работа является составной частью учебного процесса и одним из основных видов деятельности руководства вуза, профессорско - преподавательского состава высшего учебного заведения МВД России, направленной на создание условий для повышения качества учебного процесса.

5.2. Методическая работа в вузе осуществляется по следующим основным направлениям:

5.2.1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию управления учебным процессом, организации педагогического труда.

5.2.2. Разработка и обсуждение рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин и других документов планирования учебного процесса.

5.2.3. Разработка и обсуждение частных методик преподавания учебных дисциплин, текстов лекций, а также методик организации проведения различных видов занятий.

5.2.4. Внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, изучение и обобщение положительного опыта методической работы.

5.2.5. Методическое обеспечение процесса обучения по дисциплинам.

5.2.6. Совершенствование методики организации самостоятельной работы слушателей.

5.2.7. Подготовка и выпуск методических сборников и информационных бюллетеней по вопросам педагогики, методики преподавания и научной организации учебного процесса.

5.3. Основными формами методической работы являются:

- заседания методического совета вуза, обсуждение вопросов методики обучения на заседаниях ученого совета вуза, кафедр;

- научно - методические конференции, совещания и семинары;

- учебно - методические сборы;

- заседания методических секций кафедр;

- показательные, открытые и пробные занятия, взаимные посещения занятий;

- лекции и доклады по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии;

- научные исследования по вопросам методики обучения и воспитания слушателей;

- работа методического кабинета вуза;

- деятельность школ педагогического мастерства преподавателей;

- повседневная работа профессорско - преподавательского состава кафедр по совершенствованию методики обучения слушателей.

5.3.1. Работа методического совета осуществляется на основе положения, разрабатываемого вузом и утверждаемого его начальником. Председателем методического совета является, как правило, заместитель начальника вуза по учебной работе.

Заседания ученого совета высшего учебного заведения по вопросам учебной и методической работы готовятся учебным отделом. На них рассматриваются наиболее важные мероприятия по организации, планированию и ведению учебного процесса, обсуждаются итоги учебной и методической работы и т.п.

5.3.2. Методические конференции, совещания и семинары проводятся по общим вопросам методики учебного процесса, частным методикам преподавания отдельных дисциплин, проблемам организации труда преподавателей и слушателей в целях обобщения положительного опыта педагогической деятельности и повышения эффективности учебного процесса. Они организуются и проводятся учебным отделом совместно с методическим советом вуза.

Межкафедральные методические совещания проводятся в целях согласования содержания смежных учебных дисциплин и выработки единых методических подходов к проведению различных видов учебных занятий.

5.3.3. Учебно - методические сборы проводятся перед началом каждого семестра со всем руководящим, профессорско - преподавательским и начальствующим составом учебно - строевых подразделений вуза в целях обсуждения итогов учебно - методической работы за прошедший учебный год (семестр), постановки задач на будущий год (семестр), анализа работы кафедр, строевых и учебно - вспомогательных подразделений. На учебно - методических сборах обсуждаются вопросы совершенствования методики преподавания, проведения отдельных видов учебных занятий.

Программы сборов разрабатываются учебным отделом и методическим советом вуза и утверждаются его начальником.

5.3.4. Заседания методических секций кафедр проводятся в целях совершенствования методики преподавания конкретных учебных дисциплин. На них обсуждаются структура и содержание рабочих программ по отдельным дисциплинам, частные методики преподавания дисциплин, методики проведения отдельных видов учебных занятий, тексты лекций, методические разработки, учебные задачи и задания слушателям, рукописи учебно - методических пособий, мероприятия по повышению качества обучения и воспитания слушателей, результаты контроля усвоения ими знаний, умений и навыков по изучаемым дисциплинам и др.

Обсуждаемые на заседании вопросы и принимаемые решения фиксируются в дневнике методической секции.

5.3.5. Показательные занятия проводятся наиболее опытными преподавателями и имеют целью продемонстрировать оптимальную организацию и методику проведения занятий по конкретной теме учебной программы, передать положительный опыт преподавания, порядок применения новых методических приемов и технических средств обучения.

Открытые занятия проводятся с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания помощи преподавателям. Непосредственно после занятия производится его разбор. Преподаватели отмечают положительные стороны занятия, недостатки, высказывают свое мнение о достижении поставленных учебных целей и вносят предложения по улучшению методики обучения.

Пробные занятия организуются по решению начальника кафедры для определения уровня подготовленности молодых преподавателей к педагогической деятельности. Проводятся они перед профессорско - преподавательским составом, а затем обсуждаются на заседаниях кафедры.

Взаимное посещение занятий проводится для обмена опытом учебно - воспитательной работы преподавателей.

Показательные, открытые и пробные занятия, а также взаимные посещения проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым начальником кафедры и представляемым в учебный отдел в начале семестра.

5.3.6. Организация и работа методического кабинета вуза и школы педагогического мастерства регламентируются соответствующими положениями, разрабатываемыми вузом и утверждаемыми его начальником или заместителем по учебной работе.

5.4. Вузы планируют учебно - методическую работу отдельным разделом в годовом плане работы. Планирование и организация методической работы вуза, а также контроль за ее проведением осуществляются заместителем начальника вуза по учебной работе.

5.5. Центром методической работы в вузе является кафедра. Методическая работа планируется отдельным разделом в плане работы кафедры.

Методическая работа преподавателя определяется в индивидуальном плане работы на год.

 

6. Повышение квалификации профессорско -

преподавательского и начальствующего состава

 

6.1. Повышение квалификации профессорско - преподавательского и начальствующего состава высшего учебного заведения является основным условием совершенствования учебного процесса и рассматривается как одно из важнейших направлений дальнейшего роста их профессионального мастерства, совершенствования всей учебно - методической работы в вузе.

6.2. Повышение квалификации профессорско - преподавательского и начальствующего состава высшего учебного заведения организуется и проводится в соответствии с Наставлением по организации профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, объявляемого приказом МВД России.

6.3. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва от работы непосредственно в высших учебных заведениях, так и с отрывом от работы.

6.4. Повышение квалификации без отрыва от работы в вузе осуществляется в следующих формах:

6.4.1. Обучение в заочной адъюнктуре (аспирантуре).

6.4.2. Подготовка и защита диссертаций в порядке соискательства.

6.4.3. Изучение и обобщение передовых образовательных технологий, положительного педагогического опыта, эффективных форм и методов преподавания учебных дисциплин.

6.4.4. Выполнение научно - исследовательских работ (в том числе по вопросам вузовской педагогики), участие в разработке и рецензировании учебников, учебных пособий, программ и т.п.

6.4.5. Подготовка научных докладов, статей, рефератов и сообщений по вопросам обучения слушателей, их обсуждение, участие в методической работе вуза и кафедры.

6.4.6. Изучение вопросов педагогики высшей школы в системе внутривузовской служебной подготовки.

6.4.7. Участие в научных и методических конференциях, совещаниях, семинарах, симпозиумах и т.п.

6.5. Повышение квалификации с отрывом от работы в вузе осуществляется в следующих формах:

6.5.1. Обучение на факультетах, в институтах, на курсах повышения квалификации.

6.5.2. Обучение в очной адъюнктуре.

6.5.3. Стажировка в органах внутренних дел, высших учебных заведениях и научных учреждениях МВД России и других министерствах и ведомствах.

6.6. Мероприятия по повышению квалификации предусматриваются в плане работы вуза, в годовых планах повышения квалификации и служебной подготовки профессорско - преподавательского и начальствующего состава вуза.

 

7. Материально - техническое обеспечение

учебного процесса

 

7.1. Материально - техническое обеспечение учебного процесса является необходимым условием для качественной подготовки специалистов в соответствии с требованиями рабочих учебных планов и программ.

Учебно - материальная база представляет комплекс материальных и технических средств, включающих учебные и учебно - вспомогательные помещения, полигоны, спортивные сооружения, учебно - спортивные лагеря, лабораторное оборудование, специальную технику, вооружение и военно - учебное имущество, технические средства обучения, транспортные средства и т.п.

7.2. Количество лекционных залов, аудиторий и учебных кабинетов, необходимых для обеспечения нормального учебного процесса в вузе, определяется количеством лекционных потоков слушателей, учебных групп, формой организации самостоятельной подготовки обучающихся по соответствующей дисциплине, а также потребностью в помещениях для проведения специальных видов занятий и т.д.

7.3. Обеспечение учебных заведений специальной и криминалистической техникой, учебно - лабораторным оборудованием, военно - учебным имуществом, транспортом, организационной техникой и иным имуществом осуществляется в соответствии со штатами и устанавливаемыми МВД России нормами табельной положенности.

Учебники и учебные пособия приобретаются библиотеками вуза в количестве, необходимом для обеспечения учебных групп слушателей при подготовке их к занятиям по соответствующим дисциплинам.

7.4. Обеспечение учебных занятий различными техническими средствами, оружием и боеприпасами осуществляется соответствующими службами по заявкам кафедр.

7.5. Развитие и совершенствование учебно - материальной базы должно осуществляться в органическом единстве и взаимодействии с организацией учебного процесса.

7.6. Развитие и совершенствование учебно - материальной базы вуза предусматривается в соответствующих разделах планов работы всех его подразделений.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Инструкции

 

ОБРАЗЦЫ

ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА, УЧЕТУ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МВД РОССИИ

 

Перечень образцов документов по организации учебного процесса, учету учебной и методической работы, содержащийся в Приложении к Инструкции, является минимальным. Учебное заведение вправе расширить его по своему усмотрению.

Записи, содержащиеся в образцах документов, носят отвлеченный характер и приведены как примеры заполнения документов.

 

Образец 1

 

                        ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

           по ________________________________________

              (наименование дисциплины и кафедры вуза)

 

               на 19__/19__ учебный год ___ семестр

 

 N
п/п

Наимено-
вание  
разделов
и тем  

Все-
го 
ча-
сов

   Количество часов    
   по видам занятий    

Виды  
исполь-
зуемых
ТСО,  
нагляд-
ных по-
собий,
телеви-
дения,
кино и
др.   

Наименование
дисциплины и
номера тем,
  которые  
должны быть
изучены до 
данной темы

При-
ме-
ча-
ние

лек-
ций

семина-
рских 
занятий

практи-
ческих
занятий

и 
др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры

от "____" _____________ 19____ года

 

Начальник кафедры ________________

                     (подпись)

 

 

Образец 2

 

Утверждаю

____________________________

(должность, звание, подпись)

"__" ___________ 19__ г.

 

ГРАФИК

ПОНЕДЕЛЬНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСЦИПЛИН (ГПДД)

___ курса ___ семестра на 19__/19__ учебный год

 

┌───┬────────────┬──────────┬────────────────┬──────────────────┬──────┐

│ N │Наименование│Количество│     Сентябрь          Октябрь    │И т.д.│

п/п│ дисциплины │  часов   ├──┬──┬───┬───┬──┴──┬───┬───┬──┬────┼──────┤

                         │1 │8 │15 │22 │29.IX│ 6 │13 │20│27.X│и т.д.│

                         │6 │13│20 │27 │ 4.X │ 11│18 │25│1.XI│     

├───┼────────────┼──────────┼──┼──┼───┼───┼─────┼───┼───┼──┼────┼──────│

│1  │Теория права│    40    │2 │2 │2  │2  │ 2   │ 2 │2  │2 │ 2       

   │и государст-│                                          

   │ва                                                    

│.       .                                                

│.       .                                                

│.       .                                                

                                                         

                                                         

                                                         

                                                         

                                                         

└───┴────────────┴──────────┴──┴──┴───┴───┴─────┴───┴───┴──┴────┴──────┘

 

Начальник учебного отдела _________________________

                                   (подпись)

 

 

Образец 3

 

РАССТАНОВКА

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ______________ ПО КУРСАМ И ГРУППАМ

на 19__/19__ учебный год _____ семестр

 

Курс

Учебная
дисцип-
лина  

N  
тем
лек-
ций

Фамилия 
препода-
вателя  
(лектора)

  N 
групп

     Фамилия    
 преподавателя, 
   проводящего  
групповые занятия

 Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник кафедры _______________________________

                         (звание, подпись)

 

 

Образец 4

 

ГРАФИК

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(для составления расписаний сдается вместе

с тематическим планом)

 

Учебная дисциплина ___________________________

для ___ курса ___ семестра на 19__/19__ учебный год

 

 N 
темы

Всего
часов

Лек-
ции

Семи-
нары

Практи-
ческие 


 ......

Место проведения занятий
    (фотолаб., кабинет 
спецтехники, зал самбо и
          т.д.)        

 1 

 12 

 2 

 

 

 

 

 

 

 

  2 

 

 

 

 

 

 

 

   4   

 

 

 

 

 2 

 

 

 

 

 

 

 

  2 

 

 

 

 2 

 14 

 2 

 

 

 

 

 

 

 2 

 

 

 

 

 

 

 

  2 

 

 

 

 

 

 

  2 

 

 

 

 

 

 

 

   6   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник кафедры __________________________

                       (звание, подпись)

 

В графике показывается последовательность изучения каждого вида занятий и время, отводимое на него (2 - два академических часа на данное занятие, 4 - четыре академических часа, 6 - шесть академических часов и т.д.).

 

 

Образец 5

 

ЖУРНАЛ

УЧЕТА КОНСУЛЬТАЦИЙ КАФЕДРЫ __________________________

 

Дата 
прове-
дения
кон- 
суль-
тации

Фамилия
слуша-
теля  

Курс

Груп-
па  

Учебная
дисцип-
лина  

Тема и содержание
вопросов консуль-
тации           

Коли-
чество
часов

Подпись
препо-
давате-
ля    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец 6

 

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ЗАНЯТИЙ НА 19__/19__ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Слушателей __________ учебной группы ___________

курса __________________________________________

(наименование учебного заведения)

 

Дисциплина ______________________________________________

 

 N
п/п

 Звание

 Фамилия, имя,
   отчество  

             Дата занятия           
 Отметки посещаемости и успеваемости

 

 

 

 

    ........   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ........   

 

 

 

 

 

Фамилия и инициалы преподавателя __________________________

 

   Дата  
проведения
 занятий 

  Количество
учебных часов

    Наименование темы   
      и вид занятия     

   Подпись  
преподавателя

 

 

 

 

 

 

Образец 7

 

ЖУРНАЛ

КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ КАФЕДРЫ

 

___________________________________________________

(наименование кафедры и вуза)

 

на 19__/19__ учебный год

 

__________________________________________________________________

            (должность, звание и фамилия проверяющего)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

            (должность, звание и фамилия проверяемого)

 

Дата контроля "___" __________ 19__ г. Курс _________ Группа _____

Дисциплина _______________________________________________________

Тема занятия _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Продолжительность ____________ Место проведения занятия __________

 

  Анализ занятия, выводы, рекомендации и предложения проверяющего.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подпись проверяющего _____________________________________________

Ознакомился:

Подпись проверяемого _____________________________________________

 

 

Образец 8

 

ЖУРНАЛ

ВЗАИМНЫХ ПОСЕЩЕНИЙ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

КАФЕДРЫ ______________________________________________

(наименование кафедры вуза)

на 19__/19__ учебный год

 

__________________________________________________________________

        (должность, звание и фамилия посетившего занятия)

__________________________________________________________________

(должность, звание и фамилия преподавателя, проводившего занятия)

 

Дата посещения "__" _______________ 19__ г. Курс _____ Группа ____

Дисциплина _______________________________________________________

Тема занятия _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Продолжительность _______________ Место проведения занятия _______

 

                Анализ занятия, положительный опыт

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подпись посетившего занятия ______________________________________

Ознакомился:

Подпись проводившего занятия _____________________________________

 

 

Образец 9

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ (ЗАЧЕТНАЯ) ВЕДОМОСТЬ

 

Курс _____________  Учебная группа ______________ Семестр ________

Дисциплина _______________________________________________________

Экзаменатор (ученое звание, специальное звание, фамилия, инициалы)

__________________________________________________________________

Дата проведения экзамена (зачета) ________________________________

Начало экзамена (зачета) _________________________________________

Окончание экзамена (зачета) ______________________________________

 

 N
п/п

    Фамилия и инициалы   
      экзаменуемого      

  N  
билета

   Оценка   
 (отметка о 
сдаче зачета)

   Подпись 
экзаменатора

 

 

 

 

 

 Итого: Отлично __________________________________________

                               (прописью)

        Хорошо ___________________________________________

                               (прописью)

        Удовлетворительно ________________________________

                               (прописью)

        Неудовлетворительно ______________________________

                               (прописью)

        Не сдавали _______________________________________

                               (прописью)

 

        __________________________________________________

                       (подпись преподавателя)

 

 

Образец 10

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ (ЗАЧЕТНЫЙ) ЛИСТ N ___

 

Название дисциплины ______________________________________________

__________________________________________________________________

Экзаменатор (ученое звание, специальное звание, фамилия, инициалы)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Фамилия и инициалы слушателя _____________________________________

__________________________________________________________________

Курс _______________ Учебная группа _______________ Семестр ______

Номер зачетной книжки __________________________

Начальник учебного отдела ________________________________________

                                    (звание и подпись)

                                             _____________________

                                                      (дата)

 

Оценка _______________________     Дата сдачи ____________________

Подпись экзаменатора(ов) _________________________________________

__________________________________________________________________

 

(Экзаменационный лист возвращается экзаменатором в учебный отдел немедленно после окончания экзамена)

 

 

Образец 11

 

                        СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

             О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

         СЛУШАТЕЛЯМИ ___________________________________

                       (наименование высшего учебного

         _______________ набора 19__ г., выпуска 19__ г.

            заведения)

          курса ________________ группы ________________

 

 N
п/п

Фамилия
и иници-
алы слу-
шателей

   Оценки итогового контроля    

Государственные
   экзамены   

Дипломная
  работа

  учебные
дисциплины

учебная
практика

курсовая
 работа

 и 
т.д.

 

 

 и 
т.д.

 

 

 

 и 
т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ОКОНЧИВШИХ ВУЗ И РЕГИСТРАЦИИ ВЫДАЧИ ДИПЛОМОВ

 

N   
реги-
стра-
ции 

Фамилия,
  имя, 
отчество

Факуль-
тет   

Год
пос-
туп-
ле-
ния

Год
око-
нча-
ния

Номер 
и дата
приказа
о выпу-
ске   

Номер
дип-
лома
(дип-
лом с
отли-
чием
ука-
зать)

Дата 
выдачи
дипло-
ма   

Расписка
о полу-
чении  
диплома
и знака

Приме-
чание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец 12

 

Зачислен приказом N ______

┌───────┐        УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА       от _______________ 19__ г.

│ фото    слушателя __________________ в  порядке перевода из ___

│ слуша-│ _____________________________ __________________________

│ теля  │ (название учебного заведения) отчислен приказом N ______

└───────┘                               от _______________ 19__ г.

                                        восстановлен приказом N __

                                        от _______________ 19__ г.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Результаты приемных экзаменов

Звание

Год
рож-
де-
ния

Нацио-
наль-
ность

Образование

N зачетн.
книжки  

Дисц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

┌─────────┬───────────────────────────────────────┬────────┬───────────┐

│ Семестр │       1 курс 19__/__ учебный год      │ Число     Оценка 

         ├───────────────────────────────────────┤ часов  ├─────┬─────┤

                  наименование дисциплин        │ по уч. │экза-│зачет│

                                                │ плану  │ мен │    

├─────────┼───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   п                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   е                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   р                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   в                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   ы                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   й                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

                                                                 

├─────────┼───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

                                                                 

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   в                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   т                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   о                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   р                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   о                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

   й                                                             

         ├───────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤

                                                                 

├─────────┴───────────────────────────────────────┴────────┴─────┴─────┤

│Переведен на второй курс, приказ N ________ от __________ 19__ г.    

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Аналогично на второй и все последующие курсы.

 

(Продолжение формы учебной карточки)

                        Государственный экзамен                      

      Дисциплины      

         Оценка        

      Дата сдачи    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультативные дисциплины

Число часов по уч. плану

      Семестр     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказом N _____ от ______ 19__ г. допущен к защите дипломного проекта.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель:_____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка:_________________________________

 

Постановлением Государственной  экзаменационной комиссии, протокол

N ___ от _________ 19__ г. присвоена квалификация_________________

__________________________________________________________________

Приказ об окончании ________________________________________ N ___

                       (наименование учебного заведения)

от ___________ 19__ г.

__________________________________________________________________

Выдан диплом (с отличием, без отличия)____________________________

N _______ от ___________ 19__ г. Регистрационный номер____________

 

Заместитель начальника учебного заведения

по учебной работе                            _____________________

                                                    (подпись)

"___" _____________ 19__ г.

 

М.П.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018