Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 декабря 1995 г. N 4871/1-34

 

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации сообщает, что в целях уточнения характера работ и требований к уровню квалификации по отдельным должностям работников учреждений образования Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (Постановление Минтруда России от 17.08.95 N 46 доведено до сведения и руководства письмом Минсоцзащиты России от 09.12.95 N 4685/1-34) Министерство образования Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию Приказом от 31 августа 1995 г. N 463/1268 "Об утверждении тарифно - квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей":

1. Утвердили:

1.1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, согласованные с Министерством труда Российской Федерации его Постановлением от 17.08.95 N 46.

1.2. Объемные показатели по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей (приложение N 1) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

2. Установили:

2.1. Ввести в действие утвержденные настоящим Приказом разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования Российской Федерации и тарифно - квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации с 1 сентября 1995 г.

2.2. Должности специалистов, предусмотренные в разделе II тарифно-квалификационных характеристик (требований), а также должности руководителей, предусмотренные в разделе I тарифно - квалификационных характеристик (требований), деятельность которых непосредственно связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом, относятся к должностям педагогических работников.

2.3. Разряды оплаты труда по ЕТС руководителей учреждений образования, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных подразделений из числа лиц, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих квалификационной категории по состоянию на 1 сентября 1995 года, устанавливаются не более чем на три года, на уровне разрядов, предусмотренных для соответствующих работников, имеющих 1 квалификационную категорию.

По истечении трех лет оплата труда указанных работников, не пожелавших пройти аттестацию на присвоение первой или высшей квалификационных категорий, а также работников, в отношении которых аттестационной комиссией вынесено решение о несоответствии их первой или высшей квалификационной категории, производить на один разряд ниже по сравнению с разрядом, предусмотренным для соответствующих работников, имеющих первую квалификационную категорию.

2.4. Оплату труда методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов производить по 12 - 14 разрядам ЕТС в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики с учетом стажа работы в должности методиста, а при отсутствии требуемого стажа имеющим I или высшую квалификационные категории, присвоенные по педагогической работе, соответствующей профилю работы методиста, - соответственно по 13, 14 разрядам ЕТС.

2.5. Оплату труда педагогических работников, окончивших с отличием учреждения высшего или среднего профессионального образования, производить в диапазоне 8 - 11 разрядов ЕТС без соблюдения требований к стажу педагогической работы на период первых трех лет работы после окончания учебного заведения.

По истечении трех лет педагогической работы ранее установленные им разряды сохраняются или могут быть изменены в ту или другую сторону в соответствии с рекомендацией аттестационной комиссии учреждения.

2.6. Оплату труда старших воспитателей образовательных учреждений, имеющих вторую, первую или высшую квалификационную категорию, присвоенную по должности воспитателя, учителя или преподавателя производить соответственно по 12, 13, 14 разрядам ЕТС с установлением стимулирующих надбавок в пределах средств учреждения на эти цели.

2.7. Разряды оплаты труда работников, которым при одних и тех же требованиях тарифно-квалификационных характеристик предусмотрено по два разряда, устанавливать с учетом качества выполняемой ими работы и других показателей квалификации и профессионализма.

2.8. Для учреждений среднего профессионального образования пункты 2.5 - 2.7 носят рекомендательный характер.

2.9. Должности главных специалистов (главных инженеров, главных методистов и др.) предусматриваются для возможного их введения в крупных учреждениях образования, отнесенных к I - II группам по оплате труда руководителей, с возложением на соответствующих работников функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения, а также по координации и методическому руководству группами специалистов, в т.ч. методическими комиссиями, объединениями, секциями образовательных учреждений.

Должность главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, ведущих бухгалтерский учет и составляющих законченную бухгалтерскую отчетность, независимо от группы, к которой оно отнесено по оплате труда руководителей.

3. Должности "старший методист", "старший инструктор - методист", "старший тренер - преподаватель" и "старший воспитатель" в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

3.1. Должности младших воспитателей могут вводиться в образовательных учреждениях вместо должностей помощников воспитателей.

4. Считать утратившими силу Приказы Минобразования России от 11.11.92 N 406 "О введении новых условий оплаты труда работников образования", от 01.12.92 N 420 "Об утверждении показателей", от 25.01.93 N 21 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования и других вопросах по переводу работников на условия оплаты труда по ЕТС" (в части п. 1 Приказа) (инструктивное письмо Минсоцзащиты России от 27.07.93 N 1-2099-19 "О порядке проведения внеочередной аттестации, внесении изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников образования, о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений", кроме Постановления Минтруда России от 4 марта 1993 г. N 48 "Об утверждении разъяснения "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании").

 

Первый заместитель Министра

социальной защиты населения

Российской Федерации

А.Н.ХРОМУШИН

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024