Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 17 октября 2012 г. N 832

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337, и пунктом 1 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2012 г. N 5/ш "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Исполняющему обязанности директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) Вителису С.В. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 сентября 2010 г. N 902 "Об утверждении Положения о Департаменте воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации";

пункт 2 Изменений, которые вносятся в отдельные положения о департаментах Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 августа 2011 г. N 2230.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Реморенко И.М.

 

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждено

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 17 октября 2012 г. N 832

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (далее - Положение о Министерстве), Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере:

опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав;

образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;

профилактики асоциального поведения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

4.2. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

4.3. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента, а также по выполнению плана действий Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в установленной сфере деятельности Департамента.

4.4. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства.

4.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию, осуществляет мониторинг правоприменения и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

4.6. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку (рассмотрение) совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке;

проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование.

4.7. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство.

4.8. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:

порядка ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием;

положения о психолого-медико-педагогической комиссии;

о категориях обучающихся, воспитанников, направляемых в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), а также содержащихся на полном государственном обеспечении;

типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением;

типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

других нормативных правовых актов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.9. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента участвует в разработке проектов следующих нормативных правовых актов Министерства:

перечня профессий и направлений подготовки (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка;

федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

порядка перевода обучающегося из одного образовательного учреждения в другое;

форм документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, технических требований к ним, порядка выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и специальных (коррекционных) классов общеобразовательных учреждений);

федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (в части федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях), и порядка проведения экспертизы учебников;

федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки;

порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также перечня этих организаций;

формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе порядка проведения единого государственного экзамена (включая порядок проверки экзаменационных работ и систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций);

порядка приема в образовательные учреждения (в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования, предельное количество образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые поступающий для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста гражданин одновременно вправе подать заявления, и количество направлений подготовки (специальностей), по которым он вправе участвовать в конкурсе);

порядка формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;

порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования;

перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса;

порядка утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения;

положения о статусе руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения;

перечня затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы);

нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.10. Разрабатывает предложения, касающиеся части расходов инвестиционного характера средств Министерства как субъекта бюджетного планирования в проект федерального бюджета, в проект федеральной адресной инвестиционной программы, а также по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов инвестиционной программы в ходе ее реализации.

4.11. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития, системы показателей оценки деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития на краткосрочный и среднесрочный периоды.

4.12. Разрабатывает и реализует совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; профилактике асоциального поведения, употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав.

4.13. Участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Департамента и обеспечении их реализации.

4.14. Организует осуществление Министерством функций:

федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

центрального органа в соответствии с Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей.

4.15. Обеспечивает исполнение Министерством международных договоров в области усыновления (удочерения) детей.

4.16. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса о выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.17. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса выдачи разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль за их деятельностью.

4.18. Организует работу по предоставлению субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

4.19. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, а также к Президиуму Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.20. Организует информационно-аналитическое, методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов опеки и попечительства, образовательных учреждений в установленной сфере деятельности Департамента.

4.21. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:

Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Российско-Французской комиссии по защите прав детей в семейных конфликтах;

межведомственных комиссий по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.22. Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.23. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными учреждениями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.24. Обеспечивает предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде.

4.25. Осуществляет мониторинг качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента.

4.26. Осуществляет формирование приоритетных направлений и координацию реализации мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.27. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в размещении заказов и заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности и осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, приемке работ, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям в установленной сфере деятельности Департамента.

4.28. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.30. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

4.31. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.32. Организует разработку методических материалов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.33. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.

4.34. Принимает участие в реализации планов заседаний правительственных и иных координационных и совещательных органов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента.

5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности Департамента представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Росмолодежи, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе создавать рабочие группы.

5.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы, федерального агентства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных учреждений.

5.5. Вносить предложения руководству Министерства по созыву и проведению совещаний в установленной сфере деятельности Департамента с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

5.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.7. Готовить предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий в установленной сфере деятельности Департамента.

5.8. Готовить предложения по утверждению в установленном порядке ведомственных наград.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

 

III. Организация деятельности

 

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9. Директор:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - ненормативного характера.

9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.

9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018