МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 сентября 2012 г. N 764
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ
СЕТЬЮ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с
Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 N
337, и пунктом 1 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 мая 2012 г. N 5/ш "Об утверждении структуры Министерства образования
и науки Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о Департаменте управления сетью подведомственных
организаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Директору
Департамента управления сетью подведомственных организаций (далее -
Департамент) Толстиковой Е.А. в трехмесячный срок осуществить разработку и
утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских
служащих Департамента.
3. Признать
утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
13 декабря 2010 г. N 1755 "Об утверждении Положения о Департаменте
инвестиционного развития и федерального имущества Министерства образования и
науки Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Камболова М.А.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утверждено
Приказом
Министерства
образования
и науки Российской
Федерации
от 26 сентября 2012
г. N 764
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие
положения
1. Департамент
управления сетью подведомственных организаций (далее - Департамент) является
структурным подразделением Министерства образования и науки Российской
Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (далее
- Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и
настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через
подведомственные Министерству организации (далее - подведомственные
организации) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства,
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным
агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее
соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
II.
Полномочия
4. Департамент
осуществляет следующие полномочия:
4.1. Готовит
предложения по развитию подведомственных организаций.
4.2. На основании
заключений заинтересованных структурных подразделений Министерства готовит
предложения по созданию, ликвидации и реорганизации подведомственных
организаций и проекты соответствующих решений.
4.3. Рассматривает
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства вопросы
по подготовке предложений о создании автономных, бюджетных и казенных
учреждений.
4.4. Формирует и
ведет отраслевую базу данных подведомственных Министерству организаций и их
имущественного комплекса.
4.5. Проводит
проверки использования имущественного комплекса подведомственных организаций, а
также участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями
Министерства в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных
организаций в соответствии с планами проверок.
4.6. Рассматривает
совместно с заинтересованными подразделениями Министерства вопросы создания и
ликвидации филиалов и представительств подведомственных организаций.
4.7. Рассматривает
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и
организует утверждение программ деятельности подведомственных Министерству
федеральных государственных унитарных предприятий (далее - подведомственные
предприятия), определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части
прибыли подведомственных предприятий.
4.8. Участвует
совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в формировании
объемов финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций.
4.9. Осуществляет
мониторинг использования подведомственными организациями недвижимого имущества.
4.10. Участвует в
подготовке реестра расходных обязательств Министерства как субъекта бюджетного
планирования и главного распорядителя бюджетных средств по объектам
капитального строительства.
4.11. Участвует в
подготовке обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и
плановый период по Министерству как субъекту бюджетного планирования по
объектам капитального строительства.
4.12. Обеспечивает
осуществление в установленном порядке полномочий собственника в отношении
федерального имущества, переданного подведомственным организациям.
4.13. Организует
согласование сделок подведомственных организаций с федеральным имуществом.
4.14. Готовит
предложения по передаче федерального имущества, закрепленного за подведомственными
организациями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных
образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Готовит
предложения о закреплении федерального имущества за подведомственными
организациями и об изъятии данного имущества.
4.16. Готовит
предложения по размещению подведомственных организаций.
4.17. Собирает,
обрабатывает и готовит предложения по повышению эффективности использования
подведомственными организациями федерального имущества, закрепленного за ними в
установленном порядке, в том числе земельных участков.
4.18. Готовит
предложения по вовлечению в хозяйственный оборот федерального имущества,
закрепленного за подведомственными организациями в установленном порядке,
земельных участков.
4.19. Организует
работу по реализации подведомственными организациями требований
законодательства Российской федерации в сфере энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
4.20. Координирует
работу по мероприятиям, направленным на повышение энергоэффективности
образовательных учреждений.
4.21. Организует
согласование совершения подведомственными предприятиями крупных сделок, а также
сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением
банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга,
осуществлением заимствований.
4.22. Организует
согласование совершения подведомственными предприятиями сделок, в которых
имеется заинтересованность руководителя предприятия.
4.23. Организует
согласование совершения подведомственными предприятиями сделок, связанных с
распоряжением вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных
обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
4.24. Организует
согласование решений об участии подведомственных предприятий в коммерческих и
некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого
товарищества.
4.25. Организует
согласование иных сделок в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
4.26. Рассматривает
и организует утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей
подведомственных предприятий.
4.27. Готовит
предложения по формированию уставных фондов подведомственных предприятий, а
также предложения об увеличении или уменьшении уставных фондов подведомственных
предприятий.
4.28. Участвует
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в
проведении работы по назначению на должность руководителей подведомственных
организаций.
4.29. Участвует
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в
подготовке предложений по заключению, изменению и прекращению в установленном
порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.
4.30. Рассматривает
совместно с заинтересованными подразделениями Министерства вопросы утверждения
уставов подведомственных организаций, а также внесения в них изменений.
4.31. Ведет реестр
показателей экономической эффективности деятельности подведомственных
предприятий.
4.32. Проводит
анализ и обобщение бухгалтерской и иной отчетности подведомственных
организаций.
4.33. Проводит
экономический анализ деятельности подведомственных предприятий.
4.34. Участвует
совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в проведении работы
по оценке результативности деятельности подведомственных образовательных и
научных организаций.
4.35. Организует
проведение оценки эффективности работы подведомственных учреждений, за
исключением образовательных.
4.36. Участвует
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в
разработке методики оценки результативности деятельности образовательных и
научных организаций, подведомственных Министерству, выполняющих
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
гражданского назначения.
4.37. Участвует
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в
обеспечении выполнения решений Министерства по итогам проведения оценки
результативности деятельности подведомственных образовательных и научных
организаций.
4.38. Обеспечивает
представление в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти информации для ведения Сводного реестра организаций
оборонно-промышленного комплекса в отношении подведомственных организаций.
4.39. Готовит
предложения о включении (исключении) подведомственных организаций в Сводный
реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
4.40. Готовит
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства
предложения о включении (исключении) подведомственных организаций в перечень
стратегических предприятий и организаций, утверждаемый в соответствии с
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
4.41. Осуществляет
текущий анализ финансового состояния подведомственных Министерству
стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности.
4.42. Обеспечивает
представление интересов Министерства в делах о банкротстве подведомственных
организаций, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций,
утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)".
4.43. Готовит
предложения по включению (исключению) подведомственных предприятий в перечень
стратегических предприятий в соответствии с Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества".
4.44. Готовит
предложения по проекту прогнозного плана (программы) приватизации на очередной
год.
4.45. Представляет
интересы Министерства в согласительных совещаниях при наличии разногласий по
проекту прогнозного плана (программы) приватизации.
4.46. Представляет
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства на
рассмотрение наблюдательного совета федерального автономного учреждения
предложения по предусмотренным законодательством Российской Федерации вопросам.
4.47. Участвует в
составе наблюдательных советов федеральных автономных учреждений.
4.48. Готовит
предложения по отнесению имущества федерального автономного учреждения к особо
ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого
имущества объектов, закрепленных за федеральным автономным учреждением, которые
перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
4.49. Участвует
совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в формировании
государственного задания подведомственным учреждениям.
4.50. Организует
направление отчетов представителей интересов Российской Федерации - работников
Департамента в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых
находятся в федеральной собственности, в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти.
4.51. Проводит
анализ и обобщение бухгалтерской отчетности открытых акционерных обществ, акции
которых находятся в федеральной собственности и в органы
управления которых назначены сотрудники Департамента.
4.52. Ведет реестр
показателей экономической эффективности деятельности открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в органы управления которых назначены работники Департамента.
4.53. Готовит
предложения по осуществлению прав акционера - Российской Федерации в отношении
открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной
собственности и в органы управления которых назначены
работники Департамента, для направления в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти.
4.54. Готовит для
направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания
акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной
собственности, и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в
органы управления, ревизионную и счетную комиссии.
4.55. Участвует
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в
работе по установлению целевых показателей эффективности работы
подведомственных учреждений.
4.56. Участвует
совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в работе по
подготовке решений Министерства о выплатах стимулирующего характера
руководителям подведомственных учреждений.
4.57. Участвует
совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в подготовке предложений
по размеру должностного оклада и вознаграждений руководителям подведомственных
организаций.
4.58. Разрабатывает
и реализует инвестиционную политику Министерства в части бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства.
4.59. Готовит предложения
по финансированию федеральных целевых программ и непрограммной части
федеральной адресной инвестиционной программы по осуществлению бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства и по формированию годовых
объемов соответствующих бюджетных ассигнований.
4.60. Обеспечивает
контроль реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
4.61. Обеспечивает
реализацию в установленном порядке функций государственного заказчика
инвестиционных программ и проектов при формировании перечня строек и объектов
для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств
федерального бюджета.
4.62. Участвует в
разработке предложений по развитию государственного сектора экономики в области
науки и образования.
4.63. Участвует в
рассмотрении и подготовке предложений по проектам программ
социально-экономического развития Российской Федерации и регионов Российской
Федерации.
4.64. Организует
выполнение функций Министерства в сфере ядерной и радиационной безопасности.
4.65. Участвует в
подготовке предложений по ежегодному плану и показателям деятельности
Министерства, а также предложений по отчетам о деятельности Министерства.
4.66. Осуществляет
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного
самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.67. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации
порядке в размещении заказов и заключении государственных контрактов, а также
иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также в проведении
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, приемке работ,
подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным
целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым,
ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям и осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных
контрактов и иных гражданско-правовых договоров в установленной сфере
деятельности Департамента.
4.68. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере
деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.69. Участвует в
сотрудничестве с российскими и международными организациями по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента, в разработке предложений по повесткам
переговоров и формировании составов делегаций на переговоры, в подготовке и
утверждении для них технических заданий.
4.70. Участвует в
организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок,
координации организаций отрасли по их участию в межотраслевых и международных
совещаниях, семинарах, конференциях и выставках по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
4.71. Участвует в
осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.72. Представляет
в установленном порядке интересы Министерства в судах и федеральных органах
государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.73. Готовит
проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в
установленной сфере деятельности Департамента.
4.74. Готовит и
обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к
заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской
Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, иным мероприятиям по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.75. Обеспечивает
в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
4.76. Готовит
предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и
стажировке работников Департамента.
4.77. Осуществляет
реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.
4.78. Участвует в
согласовании схем территориального планирования в области высшего
профессионального образования.
4.79. Обеспечивает
сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых
образовательными или научными учреждениями, а также органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в
установленной сфере деятельности Департамента.
4.80. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым
требуется решение Правительства Российской Федерации, Президента Российской
Федерации.
4.81. Проводит
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов,
подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти,
структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью по
вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
4.82. Осуществляет
иные полномочия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5. Департамент в
целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и
получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Привлекать в
установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию
Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.3. Созывать и
проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с
участием при необходимости представителей структурных подразделений
Министерства, Рособрнадзора, Росмолодежи, заинтересованных организаций и общественных
объединений.
5.4. Вести
переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
6. Департамент в
установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю
и надзору и руководствуется в этом вопросе пунктом 7 Положения о Министерстве.
III.
Организация деятельности
7. Департамент
возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром
образования и науки Российской Федерации.
Директор несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий.
Директор
Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Количество
заместителей директора устанавливается Министром образования и науки Российской
Федерации.
8. В состав
Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и
численность работников Департамента определяются штатным расписанием,
утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной
численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты
труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет
обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает
положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные
регламенты работников Департамента.
9.3. В
установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и
освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит
предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента
в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников
Департамента.
9.5. Обеспечивает
подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и
другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - проектов
приказов ненормативного характера.
9.6. Готовит предложения
руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации,
ведомственными наградами.
9.7. Подчиняется
заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с
распределением обязанностей.
9.8. Представляет в
установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в
том числе с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, а также
государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.
9.9. Подписывает в
установленном порядке от имени Министерства договоры и другие
гражданско-правовые документы.
10. Департамент
имеет штампы и бланки установленного образца.