Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 18 декабря 1995 г. N 750

 

О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАМОЖЕННЫХ КАДРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Объявляю для руководства и исполнения решение Коллегии ГТК России от 24 ноября 1995 года "О развитии системы профессионального образования таможенных кадров Российской Федерации" (прилагается).

Приказываю:

1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, организаций, подведомственных ГТК России, начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России обеспечить безусловное выполнение настоящего решения коллегии и своевременное информирование о выполнении указанных в решении поручений.

2. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров), Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) о проделанной работе по выполнению данного решения докладывать ежегодно до 1 января 1997 года и до 1 января 1998 года.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя ГТК России Кругликова В.Ф.

 

Председатель Государственного

таможенного комитета

Российской Федерации

А.С.КРУГЛОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу ГТК России

от 18 декабря 1995 г. N 750

 

КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 1995 года

 

О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАМОЖЕННЫХ КАДРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Заслушав и обсудив доклады начальника Управления кадров и учебных заведений В.А. Шамахова и начальника Российской таможенной академии Н.М. Блинова, Коллегия отмечает, что Управлением кадров и учебных заведений совместно с Российской таможенной академией и таможенными органами на местах проделана определенная работа по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации таможенных кадров, развитию учебной базы, организационному и методическому обеспечению учебного процесса.

Введена в действие Российская таможенная академия (РТА) - первое в истории таможенной службы России высшее профессиональное учебное заведение, созданы филиалы РТА в г. г. Санкт-Петербурге, Владивостоке, Ростове-на-Дону. В них в настоящее время обучается 928 чел., в т.ч. 595 чел. - на заочных отделениях из числа сотрудников таможенных органов.

В Российской таможенной академии началась подготовка специалистов высшей квалификации. В текущем году в аспирантуру приняты 22 человека, в т.ч. 16 таможенников обучаются по заочной форме.

Продолжается подготовка специалистов в ряде вузов и колледжей страны на договорной основе.

Важное значение для совершенствования профессионального образования кадров имели проведенная в августе 1994 года реорганизация системы переподготовки впервые и вновь принятых на таможенную службу сотрудников и перенесение центра тяжести такой подготовки непосредственно в таможни с использованием утвержденной унифицированной 4-х недельной учебной программы. Это позволило решить задачу своевременного обучения сотрудников, пополняющих таможенные органы, и в настоящее время все они получают допуск к самостоятельной работе, обладая необходимым минимумом знаний.

На плановой основе ведется работа по повышению квалификации сотрудников и руководящего состава таможенных органов. В общей сложности на 3-х недельных курсах повышения квалификации и краткосрочных целевых семинарах в 1995 году прошли обучение около 4 тысяч человек - на треть больше, чем в 1994 году.

Организована подготовка специалистов по ряду новых для таможенной службы направлений: следственно-дознавательная деятельность, обеспечение собственной безопасности, криминалистическая техника, контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов и др.

По согласованной программе оказывается помощь в обучении кадров Государственному таможенному комитету Республики Белоруссия, таможенным службам других государств - участников СНГ.

Упорядочена работа по оказанию помощи сотрудникам таможенных органов в изучении иностранных языков.

Более конкретный характер стало носить взаимодействие в вопросах подготовки кадров по линии Всемирной таможенной организации и Комиссии Европейских Сообществ.

Вместе с тем ряд вопросов, связанных с дальнейшим развитием системы профессиональной подготовки таможенных кадров, остается нерешенным. Со стороны Управления кадров и учебных заведений осуществляется недостаточный контроль за профессиональным обучением сотрудников таможенных органов на местах.

Не в полной мере обеспечивается выполнение Приказа ГТК России от 15 августа 1994 г. N 414 "О совершенствовании системы первоначальной подготовки и воспитания кадров таможенных органов". В некоторых учебных подразделениях остается невысоким качество подготовки таможенников (Астраханская, Белгородская, Новороссийская, Смоленская, Читинская таможни и др.). Несвоевременно вносятся коррективы в учебные планы и программы повышения квалификации, отражающие изменения в таможенных технологиях и законодательстве. Из слушателей, проходящих повышение квалификации в Российской таможенной академии и ее филиалах, еще значительная часть отмечает, что их ожидания по уровню и качеству обучения оправдываются не в полной мере.

В некоторых случаях несвоевременно осуществляется финансирование обучающих программ, не решены вопросы оплаты труда преподавателей, привлекаемых к проведению учебных занятий. Оставляет желать лучшего состояние учебной базы большинства таможен и региональных таможенных управлений.

Медленно разворачивается работа по созданию учебно - тренировочных центров, предназначенных для отработки практических навыков оперативно-поисковой работы, боевой и физической подготовки.

До настоящего времени не налажена учеба высшего руководящего состава (начальники региональных таможенных управлений, начальники управлений и самостоятельных отделов ГТК России) и сотрудников центрального аппарата ГТК России.

Отмечая важное значение проделанной за последнее время работы по созданию системы обучения и повышения квалификации кадров для таможенной службы Российской Федерации, необходимость ее дальнейшего развития и совершенствования для повышения профессиональной компетентности и деловой квалификации сотрудников таможенных органов и в целях устранения имеющихся в этой работе недостатков, Коллегия решила:

1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, руководителям организаций, подведомственных ГТК России, начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России считать важнейшей задачей обеспечение создания необходимых условий для дальнейшего совершенствования системы непрерывного обучения таможенных кадров, повышения их профессионального мастерства, рассматривая привлечение сотрудников таможенных органов к различным формам обучения как непременное условие их должностного роста и деловой квалификации.

Определить, что работа по развитию системы профессионального образования таможенных кадров является приоритетным направлением служебной деятельности и имеет принципиальное значение для успешного решения возложенных на ГТК России задач.

2. Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов), Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) совместно с региональными таможенными управлениями осуществить в 1996 - 1997 гг. необходимые меры по улучшению качества профессиональной подготовки сотрудников таможенных органов и последующего повышения их квалификации.

Сосредоточить переподготовку (начальное обучение) впервые и вновь принятых на службу в таможенные органы сотрудников в таможнях.

Переподготовку и повышение квалификации инспекторского состава организовать при региональных таможенных управлениях, а также в таможнях, располагающих соответствующей материально-технической и учебной базой. Управлению кадров и учебных заведений (В.М. Шамахов) совместно с региональными таможенными управлениями до 1 февраля 1996 года определить перечень таких таможен. Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) оказать им учебно - методическую помощь и обеспечить необходимыми учебными пособиями и материалами с использованием модульных и дистанционных обучающих программ.

Переподготовку и повышение квалификации руководящего состава вести на базе института повышения квалификации, высших таможенных курсов Российской таможенной академии и на факультетах повышения квалификации филиалов РТА. Начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России по согласованию с руководством Российской таможенной академии обеспечить направление квалифицированных сотрудников для проведения учебных занятий в институте повышения квалификации РТА и на высших таможенных курсах. Взять эту работу под личный контроль.

3. Установить, что центральным звеном в проведении всей работы по переподготовке поступающих на таможенную службу сотрудников, организации их профессиональной учебы на рабочем месте и непрерывного повышения профессиональных знаний и деловой квалификации является таможня.

Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить неукоснительное выполнение требований Приказа ГТК России от 15 августа 1994 г. N 414 "О совершенствовании системы первоначальной подготовки и воспитания кадров таможенных органов", принять необходимые меры по укреплению учебной и материально - технической базы отделов подготовки кадров таможен, привлечь к проведению учебных занятий наиболее подготовленных и компетентных специалистов, подкрепить их работу в качестве преподавателей материальными и моральными стимулами.

Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) совместно с Российской таможенной академией (Н.М. Блинов) доработать Положение об отделе подготовки кадров таможни, имея в виду, что это подразделение наряду с переподготовкой впервые и вновь принятых на таможенную службу сотрудников, должно выполнять функции организации и контроля самостоятельной подготовки сотрудников, их профессиональной учебы непосредственно в подразделениях таможни и на таможенных постах по изучению действующего таможенного законодательства и нормативной базы, организации наставничества и др. Соответствующие изменения внести также в Положение об отделе подготовки кадров регионального таможенного управления.

Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) совместно с Управлением кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов), Финансовым управлением (П.Г. Городецкий) до 1 марта 1996 года разработать и внести руководству ГТК России предложения по обеспечению финансирования образовательных программ, включая применение новых учебных технологий с использованием модульных программ, дистанционных форм обучения и др., а также морального и материального стимулирования должностных лиц, участвующих в профессиональном обучении сотрудников таможенных органов.

4. Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) осуществить поэтапное преобразование учебных подразделений при региональных таможенных управлениях в региональные учебные центры Российской таможенной академии.

До 1 февраля 1996 года создать региональные учебные центры при Западном, Западно-Сибирском и Московском таможенных управлениях, до 1 апреля 1996 года - при Калининградском и Поволжском, до 1 июня 1996 года - при Восточно-Сибирском, Дагестанском, Татарском и Уральском таможенных управлениях.

Положение о региональном учебном центре Российской таможенной академии (Приложение N 1) и типовую штатную структуру такого центра (Приложение N 2) одобрить.

Установить, что учебно-методическое руководство учебными центрами осуществляет Российская таможенная академия, оперативное руководство - региональные таможенные управления, на базе которых они функционируют.

5. Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) совместно с Управлением кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) открыть обучение в 1996 году на очном и заочном отделениях факультета таможенного дела (специальность 061900 - таможенное дело) на базе среднего образования с набором до 25 чел. на каждое отделение. Обеспечить такой же набор в 1997 году.

Развернуть в 1996 году факультет таможенного дела во Владивостокском филиале РТА с набором по 25 чел. на очное и заочное отделения этого факультета (на базе среднего образования).

Сохранить в 1996 и 1997 гг. набор на очные и заочные отделения экономического и правового факультета РТА до 50 чел. на каждое, на аналогичные отделения факультетов экономики таможенного дела и юридического во Владивостокском, Ростовском и Санкт - Петербургском филиалах РТА - до 25 чел. на каждое, на очное и заочное отделения факультета таможенного дела Санкт-Петербургского филиала РТА - до 25 чел. на каждое.

6. Начальнику Российской таможенной академии Н.М. Блинову, начальникам Владивостокского (В.А. Останин), Ростовского (В.М. Дедяев), Санкт-Петербургского (А.Н. Мячин) филиалов РТА принять необходимые меры по улучшению качества учебной работы на факультетах и кафедрах, своевременной разработке учебных планов и программ, обеспечению слушателей очных и заочных отделений учебно-методическими пособиями и литературой.

Ввести обязательную стажировку профессорско-преподавательского состава РТА и ее филиалов в управлениях, самостоятельных отделах ГТК России и таможенных органах на местах по ежегодно утверждаемым планам.

До 1 января 1996 г. внести руководству ГТК России предложения по стимулированию отличников учебы и учреждению именных стипендий.

До 1 февраля 1996 года подготовить необходимые предложения по открытию в 1996 году обучения на военной кафедре РТА для внесения их на рассмотрение Правительства Российской Федерации.

Для оказания квалифицированной помощи сотрудникам таможенных органов, обучающихся на очно-заочном и заочном отделениях Российской таможенной академии и ее филиалов создать учебно - консультационные пункты в г. г. Екатеринбурге, Иркутске и Нижнем Новгороде. Соответствующие предложения по этому вопросу внести на рассмотрение руководства ГТК России до 1 марта 1996 г.

В целях расширения научной базы для проведения исследований по актуальным проблемам таможенного дела, в т.ч. в области осуществления кадровой политики до 1 июля 1996 года подготовить предложения (проект Приказа ГТК России и соответствующее обоснование) по преобразованию научно-исследовательского центра (отдела) Российской таможенной академии в научно-исследовательский институт РТА.

Обеспечить создание и ввод в действие в 1997 году единой автоматизированной информационной системы РТА.

Совместно с Управлением кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов), Финансовым управлением (П.Г. Городецкий), региональными таможенными управлениями по капитальному строительству (А.И. Щередин), и по материально-техническому обеспечению (Н.В. Уваров) разработать программу развития Российской таможенной академии и ее филиалов на 1996 - 1997 годы и представить ее на рассмотрение руководству ГТК России до 1 марта 1996 года.

7. С учетом ввода в действие Российской таможенной академии и ее филиалов считать нецелесообразной дальнейшую подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на договорной основе в Московском государственном открытом университете и на очном отделении в Уральской государственной юридической академии.

Завершить обучение студентов, направленных в вышеуказанные вузы, а также в Московский государственный институт международных отношений МИД России в 1993, 1994 и 1995 годах. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий) обеспечить выделение необходимых средств (на основании заключенных договоров и согласованных протоколов к ним) на эти цели.

Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) совместно с региональными таможенными управлениями провести необходимую работу по привлечению в 1996 - 1997 гг. на службу в таможенные органы (на вакантные должности) выпускников юридических, экономических и некоторых других факультетов непрофильных высших учебных заведений.

8. Прекратить с 1996 года набор на очные отделения Тольяттинского социально-экономического и Санкт-Петербургского индустриально-педагогического колледжей, сохранив приоритет за заочной формой подготовки специалистов со специальным средним образованием исключительно из числа сотрудников таможенных органов.

Начальникам Дальневосточного (О.Н. Свиридов), Поволжского (А.А. Вагин), и.о. начальника Северо-Западного (В.А. Костин) таможенных управлений пересмотреть согласованные ранее с Владивостокским индустриально-педагогическим (с гуманитарным уклоном), Тольяттинским социально-экономическим и Санкт - Петербургским индустриально-педагогическим колледжами соответственно цифры по количеству направляемых на обучение в 1996 и 1997 годы в эти учебные заведения студентов в сторону их уменьшения.

Финансовому управлению (П.Г. Городецкий) предусмотреть выделение необходимых средств на оплату подготовки специалистов в вышеуказанных колледжах в установленном порядке (на основании заключенных договоров и согласованных к ним протоколов).

9. В целях обеспечения своевременного пополнения таможенных органов юристами и экономистами со специальным средним профессиональным образованием Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) совместно с Российской таможенной академией (Н.М. Блинов) проработать вопрос о возможности создания колледжей при РТА и ее филиалах.

До 1 апреля 1996 года подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложения по передаче на баланс или в оперативное управление ГТК России двух - трех колледжей из системы Минобразования или Госкомвуза с последующим их перепрофилированием в таможенные средние специальные учебные заведения.

10. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, руководителям организаций, подведомственных ГТК России, начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России считать организацию и проведение профессиональной учебы по изучению таможенного законодательства, нормативной базы, новых таможенных технологий, программных продуктов и т.п. (обучение на рабочем месте) одним из главных направлений своей служебной деятельности.

Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) совместно с Российской таможенной академией (Н.М. Блинов) разработать типовые учебно-тематические планы и методические рекомендации по организации профессиональной учебы во всех звеньях таможенной системы, отдавая приоритет обучению непосредственно на таможенных постах. До 1 февраля 1996 года направить эти материалы во все региональные таможенные управления и таможни. Начальникам таможен и таможенных постов лично возглавить организацию и проведение такой учебы на местах.

Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) совместно с Российской таможенной академией (Н.М. Блинов) разработать программу повышения квалификации сотрудников и руководителей подразделений центрального аппарата ГТК России на 1996 - 1997 гг. Представить ее на рассмотрение руководства ГТК России до 1 января 1996 года.

В целях изучения и распространения лучшего опыта в организации профессионального обучения кадров, совершенствования учебно - методического мастерства преподавателей и специалистов шире практиковать проведение научно-методических конференций и семинаров по этим проблемам.

11. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России считать организацию наставничества важнейшей задачей по повышению профессионального уровня сотрудников и их воспитанию.

С этой целью руководителям таможенных органов всех рангов активнее использовать право, предоставленное Кодексом законов о труде Российской Федерации, Приказом ГТК России от 27.06.95 N 416 "О наставничестве в таможенных органах Российской Федерации", для морального и материального стимулирования труда наставников, инструкторов, преподавателей, разработчиков учебных пособий и методических рекомендаций, а также Указами Президента Российской Федерации, регламентирующими порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов.

Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию (А.Д. Листопад) до 1 марта 1996 года подготовить образец нагрудного знака "Лучший наставник таможенной службы России" для награждения наставников, инструкторов, педагогов, сотрудников, принимающих активное участие в подготовке и обучении таможенных кадров.

12. В целях улучшения координации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров на местах, учитывая положительный опыт, накопленный Западным таможенным управлением, признать целесообразным создание во всех региональных таможенных управлениях и таможнях центрального подчинения учебно-методических советов. О проделанной в этом направлении работе начальникам региональных таможенных управлений и таможен доложить в Управление кадров и учебных заведений до 1 января 1996 года.

Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) совместно с Российской таможенной академией (Н.М. Блинов) разработать Положение о научно-методическом совете ГТК России и до 1 января 1996 года представить руководству ГТК предложения по его персональному составу.

13. Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) совместно с региональными таможенными управлениями (при содействии других заинтересованных управлений ГТК России) активизировать работу по созданию специализированных учебно-тренировочных центров для отработки сотрудниками оперативных, правоохранительных подразделений, а также подразделений таможенной охраны практических навыков оперативно-поисковой работы, боевой и физической подготовки в условиях, максимально приближенных к реальным.

В январе 1996 года подготовить конкретные предложения по развертыванию сети таких учебно-тренировочных центров.

14. Начальникам региональных таможенных управлений проработать и в срок до 15 января 1996 года внести в Управление кадров и учебных заведений предложения по созданию базовых (опытных) таможен по отработке передовых методов организации таможенного контроля и таможенных технологий. Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов), Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) организовать в них подготовку и переподготовку таможенных кадров, прохождение стажировки инспекторским составом, преподавателями и слушателями Российской таможенной академии и ее филиалов.

Персональную ответственность за организацию профессионального обучения кадров в таких таможнях возложить на начальников таможен.

Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) до 1 февраля 1996 года представить руководству ГТК России обобщенные предложения по данному вопросу (проект Приказа ГТК России).

15. Установить, что перед назначением сотрудника на вышестоящую должность (или сразу же после назначения) он обязан пройти соответствующую курсовую подготовку по направлению деятельности в одном из таможенных учебных заведений или подразделений дополнительного профессионального образования (институт повышения квалификации РТА, факультет повышения квалификации филиала РТА, региональный учебный центр, специализированный учебно-тренировочный центр) со сдачей квалификационного экзамена. Ввести такой порядок с 1 января 1997 года. Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) совместно с Управлением кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) и другими заинтересованными подразделениями ГТК России до 1 сентября 1996 года разработать квалификационные требования по основному перечню должностей, замещаемых должностными лицами таможенных органов.

16. Ввести с 1 января 1996 года единый квалификационный аттестат должностного лица таможенных органов (Приложение N 3), который должен храниться в личном деле и сопровождать сотрудника на всем протяжении его службы в таможенных органах. В единый квалификационный аттестат вносятся результаты по всем видам общей и профессиональной подготовки (обучения) сотрудников. Работу по оформлению этого документа возложить на отделы кадров таможенных органов.

17. Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) с привлечением специалистов центрального аппарата и таможенных органов на местах продолжить работу по подготовке и изданию учебника "Основы таможенного дела", а также других учебников и учебных пособий по основным направлениям таможенного дела. Обеспечить их выпуск в 1996 - 1997 гг. Разработать и утвердить общий план редакционно-издательской деятельности РТА на 1996 - 1997 гг.

18. В целях оказания практической помощи в подготовке и повышении квалификации специалистов для таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств, основываясь на Соглашении о сотрудничестве в области подготовки и повышения квалификации таможенных работников от 23 ноября 1994 года, установить ориентировочные ежегодные квоты по набору их представителей для обучения в Российской таможенной академии по очной и заочной формам (на базе среднего образования) - до 22 чел. на каждую, по очно-заочной форме (на базе высшего образования) - до 30 чел., на курсах повышения квалификации - до 330 чел. Предусмотрены квоты на обучение сотрудников таможенной службы Монголии.

19. Контроль за исполнением настоящего решения осуществлять первому заместителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.Ф. Кругликову.

 

Председатель Государственного

таможенного комитета

Российской Федерации

А.С.КРУГЛОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018