Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО

от 25 мая 2012 г. N 05-1856

 

В соответствии с пунктом 16 протокола заседания коллегии Минобрнауки России от 18.02.2012 N ПК-3вн Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит мониторинг готовности образовательных учреждений к началу 2012/2013 учебного года.

Просим представить в срок до 1 августа 2012 года в Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения по прилагаемым формам (Приложение 1) на бумажном носителе по адресу: ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, стр. 1, г. Москва, 127994, по электронной почте eliseeva@obrnadzor.gov.ru и по автоматизированной системе сбора отчетности (обязательна для заполнения).

Для обеспечения доступа к автоматизированной системе сбора отчетности необходимо направить в адрес Рособрнадзора в срок до 8 июня 2012 года по электронной почте eliseeva@obrnadzor.gov.ru информацию об ответственном контактном лице (с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудника, номера телефона и адреса электронной почты).

Автоматизированная система сбора отчетности будет доступна для работы в период с 11.06.2012 до 01.08.2012.

Методические указания по заполнению форм отчетности приведены в Приложении 2.

Обращаем внимание, что в случае незаполнения отчетных сведений в указанной системе информация считается не поступившей в Рособрнадзор.

Контактные телефоны: (495)608-76-35, 608-61-22, 608-61-57, 608-15-85.

 

Заместитель Руководителя

Н.Г.ЯРОШЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

СВЕДЕНИЯ О ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

К НАЧАЛУ 2012/2013 УЧЕБНОГО ГОДА

 

1. Сведения о сети образовательных учреждений

 

 N
п/п

    Образовательные    
       учреждения      

 Количество образовательных учреждений <*>

Всего

в т.ч.
на селе

Кол-во 
обучаю-
щихся, 
воспи- 
танников

Имеют лицен-
зию на веде-
ние образо-
вательной  
деятельности

Имеют  
государ-
ственную
аккреди-
тацию  

1.

Дошкольные образователь-
ные учреждения         

 

 

 

 

 

 

в т.ч. негосударственные
дошкольные образователь-
ные учреждения         

 

 

 

 

 

2.

Общеобразовательные    
учреждения <**>

 

 

 

 

 

3.

Негосударственные      
общеобразовательные    
учреждения             

 

 

 

 

 

4.

Детский сад - начальная
школа                  

 

 

 

 

 

5 

Общеобразовательные    
школы-интернаты        

 

 

 

 

 

6.

Образовательные учреж- 
дения для детей-сирот и
детей, оставшихся без  
попечения родителей    

 

 

 

 

 

 

в т.ч. специальные     
(коррекционные) школы- 
интернаты для детей-   
сирот и детей, оставших-
ся без попечения родите-
лей, с ограниченными   
возможностями здоровья 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. детские дома    

 

 

 

 

 

7.

Специальные            
учебно-воспитательные  
учреждения для детей и 
подростков с девиантным
поведением             

 

 

 

 

 

8.

Специальные (коррекцион-
ные) учреждения для    
детей с ограниченными  
возможностями здоровья 

 

 

 

 

 

9.

Учреждения дополнитель-
ного образования детей 

 

 

 

 

 

10.

Учреждения начального  
профессионального      
образования            

 

 

 

 

 

11.

Учреждения среднего    
профессионального      
образования            

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Во всех таблицах числа записываются полностью (без округлений) (например - 371).

<**> Указывается количество учреждений, являющихся юридическими лицами, а численность обучающихся - включая филиальную сеть.

 

 

 

2. Сведения о предполагаемой численности обучающихся

в 2012/2013 учебном году <*>

 

    Общая численность   
       обучающихся      

                  В том числе                 

    1 класс   

    9 класс   

   11 класс   

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Числа записываются полностью (без округлений) (например - 37112).

 

 

 

3. Сведения об обеспеченности системы общего образования

педагогическими работниками

 

  Количество 
педагогических
   вакансий  

  Процентное соотношение  
к количеству педагогических
   работников в субъекте  
   Российской Федерации   

        Специальности,       
  по которым имеется дефицит 
  педагогических работников  

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Указывается не более 5 специальностей, по которым имеется наибольший дефицит.

 

 

 

4. Сведения об условиях работы общеобразовательных

учреждений в 2012/2013 учебном году

(по предварительным данным)

 

 

 Количество общеобразовательных учреждений и обучающихся в них

Образовательные учреждения

  %  

     Обучающиеся     

  %  

В 1 смену

 

 

 

 

В 2 смены

 

 

 

 

В 3 смены

 

 

 

 

 

 

 

5. Сведения об организации питания обучающихся

 

          Уровни образования          

     Количество обучающихся,    
       охваченных питанием      

Всего (%)

Из малоимущих семей (%)

1. Начальное общее образование        

 

 

2. Основное общее образование         

 

 

3. Среднее (полное) общее образование 

 

 

 

 

 

6. Сведения об образовательных учреждениях,

здания которых находятся в аварийном состоянии

(по состоянию на 25.07.2012)

 

 Список образовательных учреждений 
 (дошкольные, общеобразовательные, 
 дополнительного образования детей,
    начального профессионального   
       образования, среднего       
   профессионального образования)  

   Год  
постройки

 Наличие соответствующих 
документов, подтверждающих
   аварийное состояние   
   (наименование, дата)  

 

 

 


 

 

 

7. Сведения об изменении сети образовательных учреждений

 

 Образовательные
   учреждения   

       Ликвидировано      

      Реорганизовано      

    Введено новых   
   образовательных  
     учреждений     
  по состоянию на:  

  2010/2011 
   уч. год  

  2011/2012 
   уч. год  

  2010/2011 
   уч. год  

  2011/2012 
   уч. год  

25.07.2011

25.07.2012

всего

в т.ч.
на селе

всего

в т.ч.
на селе

всего

в т.ч.
на селе

всего

в т.ч.
на селе

1. Дошкольные   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общеобразо-  
вательные       
учреждения:     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учреждения   
дополнительного 
образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учреждения   
начального проф.
образования     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Учреждения   
среднего        
профессионального
образования     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Учреждения   
дополнительного 
профессионального
образования     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

8. Сведения об охвате детей дошкольным образованием

и наличии очередности

 

   Процент охвата детей дошкольным  
    образованием (от потребности)   

      Количество очередников      

2010/2011 уч. год

2011/2012 уч. год

2010/2011 уч. год

2011/2012 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

9. Средства, израсходованные на школьные учебники

 

 N
п/п

            Источники           
         финансирования         

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

 Кол-во
 (экз.)

 Сумма 
 (руб.)

 Кол-во
 (экз.)

 Сумма 
 (руб.)

1.

Средства бюджетов субъектов     
Федерации                       

 

 

 

 

2.

Средства муниципальных бюджетов 

 

 

 

 

3.

Внебюджетные средства           

 

 

 

 

Итого                               

 

 

 

 

 

 

 

10. Сведения о подключении образовательных учреждений

к сети Интернет (по состоянию на 25.07.2012)

 

Количество ОУ
 (2012/2013)

 Подключено к сети Internet 
             (%)            

     Подключена система     
   контент-фильтрации (%)   

     2011    

     2012    

     2011    

     2012    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Форма 1. Сведения о сети образовательных учреждений

 

Сведения о сети образовательных учреждений необходимо заполнять из данных, сформированных по состоянию на 25 июля 2012 года.

Расчет показателей

- Процентные (%) данные по столбцу "Имеют лицензию на ведение образовательной деятельности" рассчитываются, как отношения численных значений столбца "Имеют лицензию на ведение образовательной деятельности" к численным значениям столбца "Всего" по соответствующим строкам.

- Процентные (%) данные по столбцу "Имеют государственную аккредитацию" рассчитываются, как отношения численных значений столбца "Имеют государственную аккредитацию" к численным значениям столбца "Всего" по соответствующим строкам.

- Строка "ИТОГО" рассчитывается, как сумма всех строк, кроме строк:

"в т.ч. негосударственные дошкольные образовательные учреждения";

"в т.ч. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья";

"в т.ч. детские дома".

Контрольные соотношения

Сведения о сети образовательных учреждений необходимо заполнять исходя из следующих контрольных соотношений:

- Столбец "Всего" не может быть меньше столбца "в т.ч. на селе" по всем строкам.

- Столбец "Имеют лицензию на ведение образовательной деятельности" не может быть меньше численных значений столбца "Имеют государственную аккредитацию" по всем строкам.

- Строка 1 "Дошкольные образовательные учреждения" не может быть меньше строки "в т.ч. негосударственные дошкольные образовательные учреждения" по всем столбцам.

- Строка 6 "Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не может быть меньше строки "в т.ч. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" по всем столбцам.

- Строка 6 "Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не может быть меньше строки "в т.ч. детские дома" по всем столбцам.

 

Форма 2. Сведения о предполагаемой численности

обучающихся в 2012/2013 учебном году <*>

 

- Сведения о предполагаемой численности обучающихся в 2012/2013 учебном году необходимо заполнять из данных по предполагаемой численности на момент 01.09.2012.

- Контрольные соотношения

- Сведения о предполагаемой численности обучающихся в 2012/2013 учебном году необходимо заполнять исходя из следующих контрольных соотношений:

Значение в столбце "Общая численность обучающихся" не может быть меньше суммы значений, указанных в столбцах "1 класс", "9 класс", "11 класс".

Значение в столбце "Общая численность обучающихся" должно соответствовать сумме значений, указанных в таблице "Сведения о сети образовательных учреждений" по столбцу "Всего" по строкам 2 "Общеобразовательные учреждения", 3 "Негосударственные общеобразовательные учреждения", 4 "Детский сад-начальная школа", 5 "Общеобразовательные школы-интернаты", 7 "Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей подростков с девиантным поведением", 8 "Специальные (коррекционные) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья".

 

Форма 3. Сведения об обеспеченности системы

общего образования педагогическими работниками

 

┌─────┬──────────────┬──────────────────────────┬─────────────────────────┐

  N/ │  Количество  │ Процентное соотношение к │     Специальности,     

│Итого│педагогических│количеству педагогических   по которым имеется   

        вакансий     работников в субъекте   │ дефицит педагогических 

                      Российской Федерации        работников <*>     

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

  1        2                   3                         4           

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│2                                            │Русский язык            

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│3                                            │Литература              

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│4                                            │История                 

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│5                                            │Математика              

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│6                                            │Физика                  

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│7                                            │Химия                   

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│8                                            │Биология                

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│9                                            │География               

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│10                                           │Иностранный язык        

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│11                                           │Физкультура             

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│12                                           │Музыка                  

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│13                                           │Информатика             

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│14                                           │Трудовое обучение       

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│15                                           │ОБЖ                     

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│16                                           │Психолог                

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│17                                           │Воспитатель ДОУ         

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│18                                           │Учитель начальных классов│

├─────┼──────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────────┤

│Итого│                                                                 

└─────┴──────────────┴──────────────────────────┴─────────────────────────┘

 

--------------------------------

<*> Указывается не более 5 специальностей, по которым имеется наибольший дефицит.

 

Сведения об обеспеченности системы общего образования педагогическими работниками необходимо заполнять из данных по количеству вакансий педагогических работников по состоянию на 25 июля 2012 года.

Расчет показателей

- Данные в столбце "Процентное соотношение к количеству педагогических работников в субъекте Российской Федерации" рассчитываются, как отношение количества педагогических вакансий к количеству педагогических работников по данному предмету.

- Данные в строке "итого" по столбцу "Количество педагогических вакансий" рассчитываются, как сумма всех строк.

- Данные в строке "итого" по столбцу "Процентное соотношение к количеству педагогических работников в субъекте Российской Федерации" рассчитываются, как отношение количества педагогических вакансий по всем предметам к общему количеству педагогических работников по всем предметам.

- Данные в строке "итого" по столбцу "Специальности, по которым имеется дефицит педагогических работников" содержат перечень всех специальностей, по которым имеется дефицит.

 

Форма 4. Сведения об условиях работы общеобразовательных

учреждений в 2012/2013 учебном году

(по предварительным данным)

 

Расчет показателей

- Данные столбца процентных показателей образовательных учреждений (%) по строке 1 "в 1 смену" должны быть равны отношению данных столбца "Образовательные учреждения" по строке 1 "в 1 смену" к сумме значений по всем строкам по столбцу "Образовательные учреждения".

- Данные столбца процентных показателей образовательных учреждений (%) по строке 2 "В 2 смены" должны быть равны отношению данных столбца "Образовательные учреждения" по строке 2 "в 2 смены" к сумме значений по всем строкам по столбцу "Образовательные учреждения".

- Данные столбца процентных показателей образовательных учреждений (%) по строке 3 "В 3 смены" должны быть равны отношению данных столбца "Образовательные учреждения" по строке 3 "В 3 смены" к сумме значений по всем строкам по столбцу "Образовательные учреждения".

- Данные столбца процентных показателей "Обучающиеся" (%) по строке 1 "В 1 смену" должны быть равны отношению данных столбца "Обучающиеся" по строке 1 "в 1 смену" к сумме значений по всем строкам по столбцу "Обучающиеся".

- Данные столбца процентных показателей "Обучающиеся" (%) по строке 2 "В 2 смену" должны быть равны отношению данных столбца "Обучающиеся" по строке 2 "в 2 смены" к сумме значений по всем строкам по столбцу "Обучающиеся".

- Данные столбца процентных показателей "Обучающиеся" (%) по строке 3 "В 3 смену" должны быть равны отношению данных столбца "Обучающиеся" по строке 3 "в 3 смены" к сумме значений по всем строкам по столбцу "Обучающиеся".

Контрольные соотношения

Сведения об условиях работы общеобразовательных учреждений в 2012/2013 учебном году необходимо заполнять исходя из следующего контрольного соотношения:

- Сумма значений по строкам "в 1 смену", "в 2 смены", "в 3 смены" по столбцу "Образовательные учреждения" должна соответствовать сумме значений, указанных в таблице "Сведения о сети образовательных учреждений" по столбцу "Всего" по строкам 2 "Общеобразовательные учреждения", 3 "Негосударственные общеобразовательные учреждения", 4 "Детский сад-начальная школа", 5 "Общеобразовательные школы-интернаты", 8 "Специальные (коррекционные) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья".

- Сумма значений по строкам "в 1 смену", "в 2 смены", "в 3 смены" по столбцу "Обучающиеся" должна соответствовать сумме значений, указанных в таблице "Сведения о сети образовательных учреждений" по столбцу "Количество обучающихся, воспитанников" по строкам 2 "Общеобразовательные учреждения", 3 "Негосударственные общеобразовательные учреждения", 4 "Детский сад-начальная школа", 5 "Общеобразовательные школы-интернаты", 8 "Специальные (коррекционные) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья".

 

Форма 5. Сведения об организации питания обучающихся

 

Сведения об организации питания обучающихся предоставляются на перспективный охват питанием в 2012/2013 учебном году.

Расчет показателей

- Данные столбца процентных показателей "Всего" (%) рассчитываются как отношение данных столбца "Всего" по выбранной строке к сумме значений по столбцу "Всего".

- Данные столбца процентных показателей "Из малоимущих семей" (%) рассчитываются как отношение данных столбца "Из малоимущих семей" по выбранной строке к сумме значений по столбцу "Из малоимущих семей".

Контрольные соотношения

Сведения об организации питания обучающихся в 2012/2013 учебном году необходимо заполнять исходя из следующего контрольного соотношения:

- Столбец "Всего" не может быть меньше столбца "Из малоимущих семей" по всем строкам.

 

Форма 6. Сведения об образовательных учреждениях,

здания которых находятся в аварийном состоянии

 

Сведения об образовательных учреждениях, здания которых находятся в аварийном состоянии необходимо заполнять по состоянию на 25 июля 2012 года.

 

Форма 7. Сведения об изменении сети

образовательных учреждений

 

Сведения об изменении сети образовательных учреждений предоставляются за период по учебным годам 2010/2011, 2011/2012.

Расчет показателей

- Строка "ИТОГО" рассчитывается как сумма всех строк.

- Контрольные соотношения

- Сведения об изменении сети образовательных учреждений необходимо заполнять исходя из следующего контрольного соотношения:

- Столбец "Всего" по блокам ликвидации, реорганизации или введению новых ОУ не может быть меньше столбца "в т.ч. на селе" соответственно по всем строкам.

 

Форма 8. Сведения об охвате детей дошкольным

образованием и наличии очередности

 

Сведения об охвате детей дошкольным образованием и наличие очередности предоставляются за период по учебным годам 2010/2011, 2011/2012.

 

Форма 9. Средства, израсходованные на школьные учебники

 

Сведения о средствах, израсходованных на школьные учебники, предоставляются за период по учебным годам 2010/2011, 2011/2012.

Расчет показателей

- Строка "ИТОГО" рассчитывается как сумма всех строк.

 

Форма 10. Сведения о подключении образовательных

учреждений к сети Интернет

 

Сведения о подключении образовательных учреждений к сети Интернет предоставляются за период по учебным годам 2010/2011, 2011/2012.

Расчет показателей

- Данные столбца процентных показателей по 2011 году (%) в блоке "Подключено к сети Internet" рассчитываются, как отношение данных столбца "2011" к столбцу "Количество ОУ (2012/2013)" блока "Подключено к сети Internet".

- Данные столбца процентных показателей по 2012 году (%) в блоке "Подключено к сети Internet" рассчитываются, как отношение данных столбца "2012" к столбцу "Количество ОУ (2012/2013)" блока "Подключено к сети Internet".

- Данные столбца процентных показателей по 2011 году (%) в блоке "Подключена система контент-фильтрации" рассчитываются, как отношение данных столбца "2011" к столбцу "Количество ОУ (2012/2013)" блока "Подключена система контент-фильтрации".

- Данные столбца процентных показателей по 2012 году (%) в блоке "Подключена система контент-фильтрации" рассчитываются, как отношение данных столбца "2012" к столбцу "Количество ОУ (2012/2013)" блока "Подключена система контент-фильтрации".

- Контрольные соотношения

- Значение в столбце "Количество ОУ (2012/2013)" должны соответствовать значению, указанному в таблице "Сведения о сети образовательных учреждений" по столбцу "Всего" в строке "Итого".

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018