Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 марта 2012 г. N 12-147/12-03

 

АНАЛИЗ РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

 

Счетной палатой Российской Федерации проводится анализ расходования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации общего образования.

Результаты анализа показывают, что, к сожалению, в большинстве случаев субъекты РФ неэффективно расходуют бюджетные средства, в том числе в части приобретения оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного).

К числу причин неэффективного использования бюджетных средств можно отнести передачу полномочий по формированию госзаказа и проведению аукционных процедур муниципальным образованиям или непосредственно образовательным учреждениям, что влечет за собой:

- закупку разнородного по своему составу оборудования даже в составе одноименных предметных кабинетов;

- закупку устаревшего оборудования или инфраструктурного, "офисно-бухгалтерского оборудования" (компьютеры, периферия, ТВ и видео), не имеющего ничего общего с решением задачи внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), а также с процессом модернизации системы образования в целом;

- закупку аналогичного оборудования в разных муниципалитетах по разной цене.

Кроме того, вызывает озабоченность отсутствие комплексного подхода при формировании заказов на закупку оборудования. Анализ закупок, проводимых субъектами РФ, показывает, что при формировании государственного заказа многие субъекты не используют рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием", направленные в субъекты РФ в ноябре 2011 года.

Зачастую заказ формируется исходя из неверной трактовки требований к комплексному оснащению образовательных учреждений, обеспечивающих внедрение ФГОС. Это приводит к тому, что виды оборудования, входящие в комплект, оказываются технологически несовместимыми между собой и не могут быть использованы в одном предметном кабинете. Также очень часто закупается оборудование, не отвечающее требованиям ФГОС, или, наоборот, избыточное оборудование, которое никогда не будет востребовано в учебном процессе. Все это приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств, так как закупаемые товары не могут реализовывать требования ФГОС.

С учетом вышеизложенного считаем целесообразным принять необходимые меры по усилению контроля за реализацией проекта, провести необходимые мероприятия с руководителями субъектов РФ по разъяснению основных подходов к разработке аукционной документации.

С учетом особой социальной и политической значимости реализации проекта "Модернизация региональных систем общего образования" считаем необходимым обратить внимание руководителей субъектов РФ на целесообразность централизации проведения аукционных процедур, а в случае невозможности такой централизации руководствоваться положениями об организации совместных торгов Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, предлагаем рассмотреть вопрос об осуществлении централизованной экспертизы аукционной документации для согласования технических заданий субъектам РФ на предмет соответствия предлагаемой закупки требованиям ФГОС начального и основного общего образования.

 

Аудитор

С.АГАПЦОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018