МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2012 г. N 39
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 5 МАРТА 2004 Г. N 1089
В целях реализации
абзаца второго пункта 10 протокола заседания Комиссии при Президенте Российской
Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам
России от 27 сентября 2011 г. N 4 приказываю:
Утвердить
прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования
Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными
Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008
г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427 и от 10 ноября 2011 г. N 2643.
Заместитель
Министра
М.В.ДУЛИНОВ
Приложение
Утверждены
Приказом
Министерства
образования и науки
Российской
Федерации
от 24 января 2012
г. N 39
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 5 МАРТА 2004 Г.
N 1089
В части II
"Среднее (полное) общее образование":
1. В подразделе
"Обязательный минимум содержания основных образовательных программ"
раздела "Стандарт среднего (полного) общего образования по истории"
(базовый уровень):
а) позицию
"История как наука" дополнить абзацем следующего содержания:
"Проблема
достоверности и фальсификации исторических знаний.";
б) позицию
"Российская Федерация (1991 - 2003 гг.)" дополнить абзацем следующего
содержания:
"Основные
итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения
истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях.
Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.".
2. В подразделе
"Обязательный минимум содержания основных образовательных программ"
раздела "Стандарт среднего (полного) общего образования по истории"
(профильный уровень):
а) позицию
"История как наука" дополнить абзацем следующего содержания:
"Проблема фальсификации
исторических знаний.";
б) позицию
"Российская Федерация (1991 - 2003 гг.)" дополнить абзацем следующего
содержания:
"Модернизация
исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов и
событий. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях.
Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности
страны. Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации
ключевых событий отечественной истории.".