Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2011 г. N 79/627-6

 

О КОНКУРСЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛУЧШУЮ

РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИЗБИРАТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА), ОРГАНИЗАТОРОВ

ВЫБОРОВ, УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Заслушав информацию члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Б.С. Эбзеева о проведении конкурса среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Российской Федерации на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2011/2012 учебном году, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Провести совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации с 21 декабря 2011 года по 20 июля 2012 года конкурс среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Российской Федерации на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2011/2012 учебном году (далее - конкурс).

2. Утвердить Положение о конкурсе среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Российской Федерации на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2011/2012 учебном году (прилагается) и состав Комиссии по подведению итогов конкурса среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Российской Федерации на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2011/2012 учебном году (прилагается - не приводится).

3. Оплату расходов, связанных с подготовкой и проведением конкурса, произвести за счет средств, выделенных Российскому центру обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации:

выплата премий - по разделу 01, подразделу 07, целевой статье 0200400, виду расходов 360;

проживание победителей конкурса в гостинице, оплата стоимости проезда от места жительства до Москвы и обратно, почтовые и другие расходы - по разделу 01, подразделу 07, целевой статье 0200400, виду расходов 244.

4. Организационно-методическое обеспечение проведения конкурса возложить на Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

5. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и направить в Министерство образования и науки Российской Федерации.

 

Председатель Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

В.Е.ЧУРОВ

 

Секретарь Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

Н.Е.КОНКИН

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

от 21 декабря 2011 г. N 79/627-6

 

Согласовано

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Директор Департамента развития

профессионального образования

Г.В.ШЕПЕЛЕВ

7 декабря 2011 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛУЧШУЮ

РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИЗБИРАТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА), ОРГАНИЗАТОРОВ

ВЫБОРОВ, УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

1. Общие положения

 

1.1. Конкурс среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Российской Федерации на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2011/2012 учебном году (далее - конкурс) проводится с целью стимулирования студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Российской Федерации к научным исследованиям в области избирательного права и избирательного процесса, привлечения научного потенциала вузов к разработке учебно-методических материалов по избирательному праву, избирательному процессу, современным избирательным технологиям, в том числе с учетом зарубежного опыта организации и проведения выборов, повышения уровня правовой культуры избирателей, формирования кадрового резерва избирательных комиссий.

1.2. Конкурс проводится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в период с 21 декабря 2011 года по 20 июля 2012 года совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации при содействии избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и высших учебных заведений Российской Федерации.

 

2. Условия конкурса

 

2.1. Для участия в конкурсе студентам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений или коллективам авторов в составе не более трех человек необходимо подготовить работу по одной из трех номинаций конкурса:

научно-исследовательская работа;

учебно-методическое пособие;

электронный образовательный ресурс.

2.2. В номинации "Научно-исследовательская работа" могут быть представлены работы в соответствии с примерным перечнем тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний (Приложение N 1).

2.2.1. Научно-исследовательская работа должна представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по совершенствованию федерального и регионального законодательства о выборах или правоприменительной практики. При написании конкурсной работы студент, аспирант, преподаватель должны руководствоваться следующими критериями:

соответствие содержания конкурсной работы выбранной теме;

наличие введения с указанием актуальности, целей и задач исследования;

наличие характеристики объекта и предмета исследования;

наличие элементов научной новизны;

научный стиль изложения, последовательность в аргументации, самостоятельность мышления, грамотность;

уровень знакомства с современным состоянием проблемы;

наличие источниковедческого анализа в конкурсной работе;

возможность практического применения.

2.2.2. При написании конкурсной работы студент, аспирант, преподаватель должны руководствоваться следующими требованиями:

Наличие титульного листа, оглавления, введения, основного содержания, заключения, списка используемой литературы.

На титульном листе конкурсной работы (образец представлен в Приложении N 2) указываются следующие сведения:

наименование, почтовый индекс и адрес вуза;

фамилия, имя, отчество ректора;

тема конкурсной работы;

сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, год рождения (возраст не должен превышать 35 лет), курс, отделение (дневное, вечернее, заочное), факультет, почтовый индекс, домашний адрес, код города, телефон, адрес электронной почты;

сведения о научном руководителе, оказавшем консультативную и методическую помощь участнику конкурса в подготовке конкурсной работы: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень, ученое звание, телефон, адрес электронной почты.

Конкурсная работа должна быть отпечатана и сброшюрована на листах формата А4. Объем работы (оглавление и текст) - не менее 30 и не более 45 страниц машинописного текста.

Текст документа должен иметь следующие параметры:

    шрифт                      TimesNewRomanCyr;

    размер                     14 пунктов;

    межстрочный интервал       полуторный;

    первая строка              отступ на 1,25 см;

    выравнивание               по ширине.

Размеры полей документа должны иметь следующие параметры:

    верхнее                    2,0 см;

    нижнее                     2,0 см;

    левое                      3,0 см;

    правое                     1,5 см.

Страницы конкурсной работы, за исключением титульного листа, должны быть пронумерованы, оглавление считать страницей 1.

Прилагаемые к конкурсной работе плакаты, схемы и другой иллюстративный материал должны быть сложены так, чтобы соответствовать формату А4.

2.3. В номинации "Учебно-методическое пособие" могут быть представлены методические пособия для различных категорий участников избирательного процесса, в том числе для будущих избирателей, - лекции, программы обучения, учебно-методические пособия для обучающихся и преподавателей по избирательному праву и избирательному процессу в схемах и таблицах, программы информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий, путеводители по избирательному праву, памятки для избирателей, кандидатов, наблюдателей, рабочие блокноты или тетради для кандидатов, их представителей, членов избирательных комиссий, наглядные пособия (плакаты) по избирательному праву, сценарии деловых игр, конкурсов, фестивалей и так далее. К сценариям деловых игр, конкурсов, фестивалей могут быть приложены видео- и фотоматериалы, иллюстрирующие проведение указанных мероприятий.

При написании учебно-методического пособия в виде рукописи на бумажном носителе студент, аспирант, преподаватель должны руководствоваться требованиями, изложенными в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2.

При подготовке учебно-методического пособия или приложений к нему в электронном виде студент, аспирант, преподаватель должны руководствоваться требованиями, изложенными в пунктах 2.4 и 2.5.

2.4. В номинации "Электронный образовательный ресурс" могут быть представлены: электронное учебное пособие, электронные справочные материалы (словари, справочники, библиографический указатель и др.), электронный сборник тестовых материалов, электронные методические рекомендации для преподавателей и/или обучающихся, мультимедийные демонстрационные материалы (флеш-ролики, учебные фильмы, презентации и др.).

При подготовке конкурсной работы в номинации "Электронный образовательный ресурс" в комплекте с материалом должны прилагаться: файл ReadMe.txt, содержащий указание программных средств, с помощью которых выполнены исполняемые компоненты, качественное описание компьютерных технологий, используемых в проекте (исполняемые модули, цифровое аудио/видео, графика, гипертекст), краткое описание содержательной части и образовательных технологий, представленных в проекте, инструкция по использованию электронного образовательного ресурса, инструкция по установке электронного образовательного ресурса, объем дистрибутива и максимального объема памяти, занимаемой электронным образовательным ресурсом после полной установки на жесткий диск, а также должны быть указаны минимальные требования к программно-аппаратным средствам, необходимые для работы с электронными изданиями.

2.5. В отношении материалов, представленных в электронном виде (на CD, DVD-дисках или USB-накопителях), устанавливаются следующие обязательные требования:

2.5.1. Материалы, в том числе соответствующее программное обеспечение к ним, должны быть совместимы с операционной системой Microsoft Windows XP Professional и воспроизводиться на персональном компьютере со следующими техническими характеристиками:

процессор с тактовой частотой не более 2 ГГц;

оперативная память не более 1 Гб;

жесткий диск не более 80 Гб;

видеокарта с максимальным разрешением до 1920 x 1080.

2.5.2. Материалы, представленные в текстовом виде, и презентационные материалы в форматах pdf, ppt должны соответствовать версии офисного приложения Microsoft Office 2003 - 2007 Professional.

2.5.3. Формат видеоматериалов - mpg2, mpg4, avi с качеством звука в диапазоне 60 Гц - 12500 Гц и разрешением не менее 1024 x 768 пикселей с частотой кадров не менее 25 кадров/сек.

2.5.4. Формат аудиоматериалов - wav, mp3 с качеством звука в диапазоне 60 Гц - 12500 Гц.

2.5.5. Фотоматериалы в формате jpg.

2.6. Конкурсные работы с нарушением требований настоящего Положения к участию в конкурсе не допускаются.

2.7. Присланные на конкурс работы не возвращаются. Конкурсные работы могут быть использованы в деятельности ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России.

 

3. Порядок проведения первого этапа конкурса

 

3.1. На первом этапе (с 21 декабря 2011 года по 29 апреля 2012 года) организация конкурса осуществляется высшими учебными заведениями Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Высшие учебные заведения Российской Федерации в установленном администрациями вузов порядке проводят отбор лучших работ, которые направляются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации не позднее 1 апреля 2012 года (дата отправки определяется по штемпелю почтового отделения либо по соответствующему штампу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о приеме документов).

К каждой конкурсной работе прилагаются:

рецензия научного руководителя (для студентов и аспирантов);

рекомендация соответствующей кафедры вуза о выдвижении конкурсной работы на второй этап конкурса (для студентов, аспирантов, преподавателей);

сопроводительное письмо ректора вуза.

3.2. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в установленном своим решением порядке проводит оценку и отбор конкурсных работ по критериям, указанным в подпункте 2.2.1. Конкурсные работы с рецензией и сопроводительным письмом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не позднее 29 апреля 2012 года (дата отправки определяется по штемпелю почтового отделения) направляются в РЦОИТ при ЦИК России (109012, Москва, Б. Черкасский пер., д. 7) для рецензирования и оценки Конкурсной комиссией.

 

4. Порядок проведения второго этапа конкурса

 

4.1. На втором этапе (с 30 апреля по 20 июля 2012 года) Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Победители конкурса определяются отдельно в каждой номинации. На основании протокола Конкурсной комиссии ЦИК России своим постановлением по итогам конкурса принимает решение о присуждении премий и награждении дипломами ЦИК России победителей конкурса. Одновременно принимается решение о сроках проведения церемонии вручения премий и дипломов.

4.2. РЦОИТ при ЦИК России вправе заключать гражданско-правовые договоры на рецензирование и оценку представленных на конкурс работ со специалистами в области избирательного права и избирательного процесса.

4.3. Представленные на конкурс работы до 1 июня 2012 года рецензируются и оцениваются по 100-балльной системе. Конкурсные работы, получившие более 80 баллов, в целях определения победителей конкурса повторно рецензируются и оцениваются до 15 июня 2012 года.

По результатам повторного рецензирования и оценки формируется проект решения Конкурсной комиссии об итогах конкурса.

При рецензировании и оценке конкурсных работ и подведении итогов конкурса сведения об авторах работ рецензентам и членам Конкурсной комиссии не сообщаются.

4.4. Конкурсная комиссия до 25 июня 2012 года подводит итоги конкурса и открытым голосованием определяет победителей конкурса, исходя из количества присуждаемых премий в каждой номинации конкурса. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует простое большинство ее членов.

Решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.

Решение, принимаемое Конкурсной комиссией, оформляется протоколом и направляется в ЦИК России до 30 июня 2012 года.

4.5. На основании протокола Конкурсной комиссии ЦИК России своим постановлением об итогах конкурса вручает дипломы ЦИК России и присуждает премии:

в номинации "Научно-исследовательская работа" - одну первую премию в размере 35 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 30 тысяч рублей, одну третью премию в размере 15 тысяч рублей и три поощрительные премии в размере 10 тысяч рублей каждая;

(в ред. Постановления ЦИК России от 29.06.2012 N 130/1000-6)

в номинации "Учебно-методическое пособие" - одну первую премию в размере 60 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 50 тысяч рублей и одну третью премию в размере 25 тысяч рублей;

в номинации "Электронный образовательный ресурс" - одну первую премию в размере 90 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 75 тысяч рублей и одну третью премию в размере 40 тысяч рублей.

Обладателям первых премий среди студентов, аспирантов и преподавателей вручаются благодарственные письма Министерства образования и науки Российской Федерации.

Научным руководителям победителей конкурса направляются благодарственные письма Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Если какая-либо премия (премии) не присуждается, то на основании предложений Конкурсной комиссии в пределах размера этой премии (премий) может быть увеличено количество других премий.

(абзац введен Постановлением ЦИК России от 29.06.2012 N 130/1000-6)

4.6. В случае присуждения премии авторскому коллективу сумма премии не увеличивается, а распределяется между членами авторского коллектива в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 1059 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.7. Постановление ЦИК России об итогах конкурса размещается на сайтах ЦИК России (www.cikrf.ru), РЦОИТ при ЦИК России (www.rcoit.ru) и публикуется в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

 

5. Церемония вручения премий победителям конкурса

 

5.1. Церемония вручения премий, дипломов ЦИК России и благодарственных писем Министерства образования и науки Российской Федерации победителям конкурса проводится в ЦИК России до 20 июля 2012 года.

5.2. В рамках проведения церемонии заслушиваются сообщения победителей конкурса по темам конкурсных работ.

5.3. Если победитель конкурса не может прибыть на церемонию, причитающиеся ему денежная сумма, диплом, а также благодарственное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (для обладателей первых премий) отправляются по почте с оплатой дополнительных расходов по пересылке.

5.4. Конкурсные работы победителей конкурса, а также конкурсные работы, рекомендованные Конкурсной комиссией, могут быть опубликованы в сборнике конкурсных работ в области избирательного права и избирательного процесса и мультимедийном приложении к нему, издаваемым РЦОИТ при ЦИК России по итогам конкурса, журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и приложении к нему.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о конкурсе

среди студентов, аспирантов

и преподавателей высших

учебных заведений

Российской Федерации

на лучшую работу по вопросам

избирательного права

и избирательного процесса,

повышения правовой

и политической культуры

избирателей (участников

референдума), организаторов

выборов, участников

избирательных кампаний

в 2011/2012 учебном году

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕМ РАБОТ ПО ВОПРОСАМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Раздел I. Теория и история избирательного права

 

1.1. Выборы в системе государственной власти.

1.2. Выборы глав государств в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.

1.3. Способы формирования органов государственной власти в Российской Федерации и их конституционно-правовое регулирование.

1.4. Выборы: народное представительство и легитимность государственной власти.

1.5. Выборы - политический и правовой институт.

1.6. Политическая демократия и электорально-правовая культура граждан.

1.7. Избирательное право: понятие, принципы и система.

1.8. Избирательное право - институт публичного права.

1.9. Гарантии реализации активного и пассивного избирательного права.

1.10. Эволюция избирательного права в России.

1.11. История развития институтов избирательного права.

1.12. Конституционно-правовые основы права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

1.13. Избирательное право и избирательная система.

1.14. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдумов и гарантии их осуществления.

1.15. Источники избирательного права Российской Федерации.

1.16. Понятие и виды избирательных систем.

1.17. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности, достоинства и недостатки. Использование мажоритарной избирательной системы на российских выборах: основные особенности.

1.18. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства на выборах в Российской Федерации и в зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.

1.19. Пропорциональная избирательная система, ее основные характеристики, достоинства и недостатки.

1.20. Пропорциональная избирательная система на выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации шестого созыва: основные параметры.

1.21. Смешанная избирательная система и ее разновидности. Использование смешанной избирательной системы на региональных выборах в России.

1.22. Международные избирательные стандарты.

1.23. Международные избирательные стандарты и их роль в развитии национального избирательного законодательства и практике проведения демократических выборов.

1.24. Влияние развития национальных электоральных процедур на формирование международных избирательных стандартов.

1.25. Избирательное законодательство государств - участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).

1.26. Избирательное законодательство государств - участников ОБСЕ (на примере отдельных стран).

1.27. Практика организации и проведения избирательных кампаний в зарубежных странах (президентские, парламентские, местные выборы).

1.28. Институт международных наблюдателей в избирательном процессе.

1.29. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

1.30. Европейский Союз и выборы в Европарламент: законодательство и практика.

1.31. ООН и международные избирательные стандарты: новые тенденции.

1.32. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.

1.33. Избирательное законодательство государств - участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).

1.34. Международные обязательства по проведению демократических выборов в государствах - участниках ОБСЕ.

1.35. Избирательное законодательство государств - участников ОБСЕ (на примере отдельных стран).

 

Раздел II. Субъекты (участники) избирательного процесса

 

2.1. Избирательные комиссии: система, государственно-правовой статус, порядок формирования и компетенция.

2.2. Избирательные органы Российской Федерации и зарубежных стран: сравнительно-правовой аспект.

2.3. Правовой статус избирателя.

2.4. Повышение избирательной активности граждан как основа развития демократического общества.

2.5. Библиотеки и школы как субъекты и партнеры правового воспитания молодого поколения.

2.6. Избирательные объединения: понятие, признаки, функции, права и обязанности.

2.7. Правовой статус кандидата в депутаты и гарантии деятельности кандидатов.

2.8. Институт наблюдателей в избирательном процессе.

2.9. Политические партии как участники избирательного процесса.

2.10. Подготовка политических партий к выборам. Деятельность избирательного штаба.

2.11. Роль и функции правоохранительных органов в ходе организации избирательного процесса.

2.12. Средства массовой информации как участники избирательного процесса.

2.13. Электронные СМИ как субъект избирательных информационных правоотношений.

2.14. Взаимодействие органов внутренних дел с избирательными комиссиями в период проведения федеральных избирательных кампаний.

2.15. Миссия наблюдателей от Шанхайской организации сотрудничества на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

 

Раздел III. Избирательный процесс

 

3.1. Избирательный процесс: понятие и основные стадии.

3.2. Назначение выборов: субъекты права назначения выборов и процедура.

3.3. Образование избирательных округов и избирательных участков.

3.4. Выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере конкретного региона).

3.5. Особенности избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

3.6. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.

3.7. Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и этические проблемы.

3.8. Методы предвыборной агитации в период выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (на примере одного из методов).

3.9. Соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности в информационном обеспечении выборов: законодательство и практика.

3.10. Незаконная печатная продукция: выявление, пресечение, ответственность.

3.11. Борьба с незаконными технологиями в ходе проведения избирательных кампаний.

3.12. Организационно-правовые способы противодействия применению противоправных технологий на выборах (на примере конкретного региона).

3.13. Новые стандарты информационной открытости в деятельности избирательных комиссий.

3.14. Финансирование выборов: правовое регулирование и практика.

3.15. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов: правовое регулирование и практика.

3.16. Финансирование избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений: правовое регулирование и практика.

3.17. Финансовый контроль в избирательном процессе: правовое регулирование и практика.

3.18. Финансовый контроль избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений.

3.19. Финансовая отчетность политических партий: правовое регулирование и практика.

3.20. Проблемы организации и проведения голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, полярных станциях: правовое регулирование и практика.

3.21. Обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации.

3.22. Особенности организации и проведения голосования с использованием КОИБ и КЭГ: правовое регулирование и практика.

3.23. Организация голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями.

3.24. Реализация избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

3.25. Голосование на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

3.26. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в избирательных комиссиях.

3.27. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в судах.

3.28. Рассмотрение обращений о нарушениях избирательного законодательства в избирательных комиссиях: правовое регулирование и практика.

3.29. Технологии удаленного голосования: российская и зарубежная практика.

3.30. Обеспечение избирательного права граждан Российской Федерации, находящихся в день голосования вне места регистрации по месту жительства.

3.31. Агитация в сети Интернет: практика, правовое регулирование, перспектива.

 

Раздел IV. Муниципальные выборы

 

4.1. Муниципальные выборы как институт демократии.

4.2. Пути совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне для реального представительства интересов населения.

4.3. Муниципальные выборы - механизм становления гражданского общества.

4.4. Организационные основы проведения муниципальных выборов и местных референдумов.

4.5. Применение пропорциональной системы на муниципальных выборах.

4.6. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на муниципальных выборах в России.

4.7. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на муниципальных выборах в Российской Федерации и иностранных государствах: сравнительно-правовой аспект.

4.8. Правовой институт муниципальных выборов.

4.9. Правовой институт местного референдума.

4.10. Компетенционные вопросы различных уровней власти по правовому регулированию муниципальных выборов (разграничение и совместная компетенция).

4.11. Право граждан на осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, формы контроля.

4.12. Правовая культура участников муниципальных выборов и местных референдумов.

4.13. Роль общественных объединений в избирательных кампаниях на муниципальном уровне.

4.14. Правовая подготовка организаторов муниципальных выборов и местных референдумов.

4.15. Анализ постановлений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверках конституционности отдельных положений правовых актов, регулирующих проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

4.16. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

 

Раздел V. Ответственность за нарушение избирательного

законодательства

 

5.1. Юридическая ответственность и ее виды в избирательном процессе.

5.2. Конституционная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

5.3. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

5.4. Административная ответственность за нарушение правил предвыборной агитации: нормативное регулирование и практика.

5.5. Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

5.6. Причины и условия, способствующие нарушениям избирательных прав граждан Российской Федерации.

5.7. Подкуп избирателей как вид политической коррупции.

5.8. Отзыв депутатов (членов) законодательного (представительного) органа государственной власти и выборных должностных лиц субъектов Российской Федерации.

5.9. Отзыв депутатов представительного органа местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления.

5.10. Злоупотребления правом в избирательном процессе и способы противодействия им.

 

Раздел VI. Современные информационно-коммуникационные

технологии в избирательных системах

 

6.1. Новые информационные технологии при организации и проведении выборов.

6.2. Будущее информационных технологий в избирательном процессе.

6.3. Изучение практики внедрения новых средств информирования избирателей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

6.4. Автоматизация избирательных процессов в Российской Федерации.

6.5. Зарубежный опыт автоматизации избирательного процесса.

6.6. Проблемы безопасности информации в избирательном процессе, правовое регулирование и практика.

6.7. Применение технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), комплексов для электронного голосования (КЭГ) и современных информационных технологий на выборах, проводимых в Российской Федерации.

6.8. Правовая база и последствия внедрения технических средств голосования.

6.9. Сравнительный анализ технических средств голосования. Отечественная и мировая практика.

6.10. Электронные средства голосования, составление протокола об итогах голосования: правовое регулирование и общественное доверие к итогам выборов.

6.11. Совершенствование процедур электронного голосования как компонент избирательной системы.

6.12. Электронное голосование как форма реализации электронной демократии.

6.13. Анализ зарубежного опыта реализации технологий электронного голосования.

6.14. Освещение деятельности партий, представленных в законодательных (представительных) органах власти.

6.15. Сайты ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как источники информации о выборах в России.

6.16. Интернет и выборы.

6.17. Интернет-среда как источник информации о выборах.

6.18. Интернет-среда в системе модернизации избирательной системы.

6.19. Роль блогосферы в информационном обеспечении избирательного процесса.

6.20. Правовой режим и особенности обработки персональных данных граждан в избирательной системе.

 

Раздел VII. Молодежь и выборы

 

7.1. Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности молодежи.

7.2. Общественные молодежные палаты (молодежные парламенты) и их роль в формировании гражданской позиции молодых избирателей.

7.3. Опыт зарубежных стран по привлечению молодежи к участию в выборах.

7.4. Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс (на примере субъекта Российской Федерации).

7.5. Молодежные избирательные комиссии и их роль в избирательной системе Российской Федерации.

 

Раздел VIII. Межотраслевые исследования по тематике

избирательного права и избирательного процесса

 

8.1. Реклама как феномен правовой культуры.

8.2. Влияние качества жизни на электоральную активность избирателей.

8.3. Социально-психологические факторы, влияющие на электоральную активность избирателей.

8.4. Толерантность как личностная характеристика работника избирательной системы.

8.5. Повышение активности избирателей средствами социально-психологических методов и технологий.

8.6. Пресса как социально-психологический фактор влияния на политические установки избирателей.

8.7. Региональная специфика общественного мнения избирателей в современной России.

8.8. Статистический анализ выборов (на примере федеральных или региональных кампаний).

8.9. Практика применения Федерального закона от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".

8.10. Освещение деятельности парламентских партий и мониторинг СМИ.

8.11. Мониторинг СМИ как инструмент контроля за политическим процессом.

8.12. Мониторинговые исследования в избирательном процессе.

8.13. Деятельность парламентских фракций: практика, правовое регулирование, зарубежный опыт.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о конкурсе

среди студентов, аспирантов

и преподавателей высших

учебных заведений

Российской Федерации

на лучшую работу по вопросам

избирательного права

и избирательного процесса,

повышения правовой

и политической культуры

избирателей (участников

референдума), организаторов

выборов, участников

избирательных кампаний

в 2011/2012 учебном году

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

 

              Московский городской педагогический университет

                                  (МГПУ)

 

 

         129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

               Ректор университета - Рябов Виктор Васильевич

 

              Институт наблюдателей в избирательном процессе

        (настоящая конкурсная работа представляется в соответствии

          с постановлением ЦИК России от ____ декабря 2011 года)

 

       Автор (авторы) <*>                   Научный руководитель

 

Илларионова Надежда Валентиновна            Царев Алексей Юрьевич

 

          год рождения                           Заведующий кафедрой

                                          государственно-правовых дисциплин

      студентка 4-го курса                  юридического факультета МГПУ,

        очного отделения                           к.ю.н., доцент

  юридического факультета МГПУ

 

        115610, г. Москва,

ул. Партизанская, д. 40, кв. 149,

     тел. (8-495)-000-00-00                    тел. (8-495)-000-00-00

     E-mail: vip320@mail.ru

 

                             Москва 2011/2012

--------------------------------

<*> Если работа написана группой авторов, указываются данные каждого из них.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018