Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2011 г. N 413-СФ

 

О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ ПОДГОТОВКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ

 

Заслушав информацию Министерства образования и науки Российской Федерации о состоянии и перспективах подготовки педагогических кадров в условиях модернизации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Развитие образования в значительной степени зависит от ценностных ориентиров, квалификации и мастерства педагогов, профессиональных и человеческих качеств каждого из них. Сегодня остро стоят вопросы модернизации системы подготовки педагогических кадров, повышения их квалификации и переподготовки. По-прежнему остаются актуальными создание и методическое обеспечение учебных программ, необходимых для подготовки педагогов и методистов. Сохраняется потребность в обновлении кадрового состава педагогических работников образовательных учреждений, привлечении и закреплении молодежи в сфере образования.

Как следует из Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 163-р, к приоритетным направлениям в сфере образования относятся:

повышение доступности и качества образовательных услуг;

подготовка педагогических кадров по приоритетным направлениям в соответствии с современными потребностями рынка труда;

повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений в сфере использования информационно-коммуникационных технологий;

организация стажировок и обучение педагогов в российских и зарубежных образовательных центрах.

Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с субъектами Российской Федерации проводит ряд мероприятий, направленных на привлечение молодых педагогов в образовательные учреждения. Так, в 56 субъектах Российской Федерации осуществляются меры социальной поддержки молодых педагогов в виде единовременных выплат, компенсации расходов на оплату съемного жилья, оплату обучения в образовательных учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования, стажировок в образовательных учреждениях в странах ближнего и дальнего зарубежья. С целью использования потенциала опытных педагогов, повышения качества образования и уровня профессионального мастерства в ряде регионов возрожден институт наставничества, созданы ассоциации учителей-предметников, ассоциации руководителей образовательных учреждений.

В 2011 году начата реализация проектов модернизации региональных систем общего образования и повышения заработной платы педагогов. На эти цели в федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов предусмотрено 120 млрд. рублей, в том числе в 2011 году - 20 млрд. рублей, в 2012 году - 60 млрд. рублей, в 2013 году - 40 млрд. рублей, что обеспечит повышение среднего уровня заработной платы педагогов в четвертом квартале 2011 года не менее чем на 30 процентов по сравнению со средним уровнем заработной платы педагогов в первом квартале 2011 года. В результате принятия всего комплекса указанных мер средний уровень заработной платы педагогов достигнет во всех субъектах Российской Федерации среднего уровня заработной платы в целом по экономике субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 215-ФЗ "О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" закреплено право педагогических работников на прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет. Однако во многих регионах система повышения квалификации отстает от изменяющихся потребностей школы и общества из-за отсутствия адресного подхода, реальной возможности выбора педагогическими работниками образовательного учреждения, реализующего программы дополнительного профессионального образования, а также из-за недостаточной нормативной обеспеченности системы непрерывного педагогического образования.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно поднимал вопрос о необходимости совершенствования системы подбора, подготовки и переподготовки педагогических кадров. В рекомендациях парламентских слушаний "О нормативно-правовой поддержке педагогов в Российской Федерации", "О концепции проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", "Профессиональное образование и модернизация России: законодательный аспект" предложены конкретные меры государственной поддержки педагогов. Однако предложения, содержащиеся в этих рекомендациях, реализованы не в полной мере.

Исходя из вышеизложенного, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Предложить Правительству Российской Федерации и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) разработать и реализовать комплекс мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями, включая организацию стажировок и обучение в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах;

б) разработать и реализовать комплекс мер по модернизации системы образования, обеспечивающий эффективность деятельности учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования, повышение качества и непрерывность образования педагогических работников;

в) обеспечить своевременное информирование педагогических работников о мерах социальной поддержки и материального поощрения, принимаемых на федеральном уровне.

2. Предложить Министерству образования и науки Российской Федерации:

а) разработать федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы для педагогических работников;

б) обеспечить введение персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников;

в) привлекать педагогическую общественность к проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов, направленных на модернизацию системы образования;

г) ввести в практику обсуждение проектов нормативных правовых актов с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе сети Интернет.

3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить в полном объеме реализацию проектов модернизации региональных систем образования и довести в 2012 году средний уровень заработной платы педагогов до среднего уровня заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации;

б) разработать и реализовать комплекс мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, включающий создание условий для строительства и приобретения жилья экономического класса.

4. Поручить Счетной палате Российской Федерации провести в 2012 году проверку эффективности расходования средств федерального бюджета в субъектах Российской Федерации в рамках реализации проектов модернизации региональных систем образования.

5. Поручить Комитету Совета Федерации по образованию и науке осуществлять совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации мониторинг правоприменительной практики законодательства в сфере подготовки педагогических кадров в субъектах Российской Федерации и проинформировать палату о его результатах в период осенней сессии 2012 года.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации

В.И.МАТВИЕНКО

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018