Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 октября 2011 г. N 1756-р

 

1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок.

2. Минэкономразвития России обеспечить реализацию Концепции создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок и ежегодно, в I квартале, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о реализации указанной Концепции.

3. Минэкономразвития России, Минфину России, Минобрнауки России, Минрегиону России, Минтрансу России и иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, при принятии мер по поддержке развития образования и науки, а также создания транспортной, социальной и иной инфраструктуры на территории Томской области, в том числе в рамках разработки и реализации федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

Одобрена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 6 октября 2011 г. N 1756-р

 

КОНЦЕПЦИЯ

СОЗДАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ,

ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК

 

I. Общие положения

 

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, предусматривает в целях укрепления позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг переход к инновационному типу развития экономики. Основой для формирования инновационной экономики призваны стать инновационные центры, сочетающие основные компоненты современной инновационной системы - научно-образовательные комплексы, инновационную инфраструктуру, инновационное предпринимательство, а также необходимые условия для жизни и работы инноваторов.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р, инновационное развитие является для Томской области приоритетным направлением, что соответствует целевым ориентирам Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Уникальный комплекс факторов и конкурентных преимуществ, а также потенциал развития региональной инновационной системы Томской области формируют предпосылки для принятия настоящей Концепции, предусматривающей создание в Томской области Центра образования, исследований и разработок.

Используемые в настоящей Концепции понятия означают следующее:

"Центр" - инновационный центр образования, исследований и разработок, создаваемый на образовательной, научно-исследовательской и производственной базе организаций в Томской области с дополнением необходимых элементов инновационной, транспортной и социальной инфраструктуры, который формирует уникальную предпринимательскую среду (взаимодействие институтов инновационной направленности) с целью достижения инновационного и технологического лидерства по приоритетным направлениям модернизации и развития экономики России;

"научно-образовательный парк" - совокупность организаций, включающая образовательные учреждения высшего профессионального образования, научные организации и элементы инновационной инфраструктуры, расположенные на одной или нескольких территориях и имеющие тесную взаимосвязь;

"университетский кампус" - совокупность административных, образовательных и научных объектов научно-образовательного комплекса, объектов сопутствующей инфраструктуры и других, непосредственно связанных с ними объектов;

"центр кластерного развития" - элемент инновационной инфраструктуры, создаваемый в целях развития инновационных кластеров малого и среднего предпринимательства, обеспечивающий кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.

 

II. Инновационная система и предпосылки для создания Центра

 

Работа по построению региональной инновационной системы в Томской области началась в 1990-х годах.

В 1999 году принят закон Томской области об инновационной деятельности. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 1999 г. N 1253-р в 1999 - 2001 годах в Томской области была подготовлена и реализована межведомственная программа "Совершенствование и апробация механизмов развития научно-образовательной сферы в условиях реформирования экономики на примере Томской области".

В 2002 году в Томской области была принята первая в России региональная инновационная стратегия, определившая общую цель, модель, участников и инструменты формирования региональной инновационной системы. В настоящее время ведется разработка стратегии инновационного развития Томской области на период до 2025 года.

В 2005 - 2009 годах общее финансирование учреждений научно-образовательного комплекса Томской области составило 64,4 млрд. рублей, в 2010 году - около 21,5 млрд. рублей, или 8 процентов валового регионального продукта области. Общий объем финансирования научной деятельности в 2010 году составил 10,9 млрд. рублей, из них средства внебюджетных источников - 6,5 млрд. рублей. Объем выполненных научно-исследовательских работ в 2005 - 2010 годах возрос в 2,4 раза и составил 25,5 млрд. рублей. Кроме того, произошло удвоение доли инвестиций в научные исследования и разработки в общем объеме инвестиций в экономику Томской области, а также отмечен значительный рост внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте при росте удельного веса средств внебюджетных источников.

В развитие инфраструктуры научно-образовательного комплекса в 2005 - 2010 годах за счет всех источников финансирования было вложено 7,1 млрд. рублей, что обусловлено как высокой потребностью образовательных учреждений высшего профессионального образования в новых площадях для учебных целей (28 процентов потребности в площадях для всех целей), так и потребностью в жилье и социально-бытовой инфраструктуре. В настоящее время доля иногородних и зарубежных студентов, нуждающихся в общежитии, составляет 46 процентов (численность иногородних студентов возросла в 2 раза за последние 3 года), а с учетом молодых ученых - 50 процентов (численность иногородних аспирантов и докторантов возросла на 35 процентов за 2 года). В результате участия томских учреждений высшего профессионального образования в федеральных конкурсах на исследования и разработки в 2005 - 2009 годах было получено около 1,4 млрд. рублей. Кроме того, в рамках конкурсов, проведенных в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" и от 9 апреля 2010 г. N 219 "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования", было получено более 2 млрд. рублей (на 2011 - 2013 годы).

На сегодняшний день в Томской области сформирована и действует инновационная система, включающая следующие элементы:

региональная нормативно-правовая база, определяющая основные понятия и предусматривающая меры стимулирования деятельности инновационно активных компаний, в том числе возможность предоставления налоговых преференций по региональным налогам, субсидий из областного бюджета и государственных гарантий при получении заемных средств, включающая в себя более десяти нормативных правовых актов;

уникальный научно-образовательный комплекс (10 учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования, 6 государственных университетов, 6 институтов Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук и 7 институтов Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, 76 субъектов научной деятельности).

Томские университеты являются лидерами российского высшего образования, ведут подготовку специалистов более чем по 300 специальностям, 60 из которых связаны с приоритетными направлениями модернизации и технологического развития России. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования г. Томска обучается около 86 тыс. студентов (каждый 5-й житель г. Томска), более 50 процентов студентов - иногородние, из которых 9 процентов составляют иностранные студенты из 30 стран мира. По концентрации научных сотрудников высшей квалификации г. Томск занимает 1-е место в России (более 5 тыс. докторов и кандидатов наук);

развитая инфраструктура инновационной деятельности Томской области, насчитывающая 39 различных элементов (13 офисов коммерциализации разработок, 7 бизнес-инкубаторов, в том числе при всех университетах, 4 инновационно-технологических центра, 4 центра трансфера технологий, межведомственный центр нанотехнологий "Томскнанотех", Томский венчурный фонд, сеть рискового финансирования, консалтинговые компании в сфере инновационной деятельности).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 783 "О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа" создана особая экономическая зона, преимущественными направлениями которой являются информационно-коммуникационные и электронные технологии, технологии производства новых материалов и нанотехнологий, биотехнологии и медицинские технологии. Особая экономическая зона расположена на 2 участках (Северная и Южная площадки). На территории указанной особой экономической зоны зарегистрировано 53 резидента, создано 504 рабочих места и произведено инновационной продукции на 0,9 млрд. рублей.

Бюджетное финансирование особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска в 2005 - 2010 годах составило почти 7,2 млрд. рублей (в том числе 4,3 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета);

предпринимательская среда инновационной системы Томской области, включающая свыше 100 инновационных промышленных и свыше 300 малых научно-внедренческих предприятий, в том числе 108 предприятий, созданных в рамках реализации программы "Старт" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Специализация предприятий основывается на максимальном применении интеллекта на всех стадиях создания конечного продукта;

инфраструктура поддержки инновационно ориентированного малого и среднего бизнеса - центры и агентства по развитию предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды, микрофинансовые организации, бизнес-инкубаторы, центр кластерного развития, а также механизмы поддержки образования новых компаний. За 2006 - 2008 годы создано более 100 новых инновационных организаций малой и средней формы.

В осуществлении инновационной политики Томская область столкнулась со следующими ограничениями, препятствующими ее ускоренному инновационному и технологическому развитию:

неравномерное развитие университетов в г. Томске, недостаточно тесная взаимосвязь университетов с научными институтами и между собой, неразвитость университетской среды и сопутствующей инфраструктуры (недостаточно комфортные условия для жизни и обучения студентов, отсутствие ряда элементов университетского кампуса). При интенсивном развитии и росте объемов образовательных услуг, научно-исследовательских работ, выполняемых университетами, в г. Томске пока не сформирован единый инновационный центр, включающий в себя административные, образовательные, социальные объекты и обеспечивающий привлекательные условия для жизни и работы преподавателей и студентов, а также для создания инновационного бизнеса;

недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, отсутствие ряда ее компонентов, способствующих масштабированию инновационной деятельности на российском и международном уровнях (технологические бизнес-инкубаторы, инновационные центры по перспективным направлениям, развитие особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска). Вследствие ограничения масштабирования инновационная инфраструктура и созданные с ее помощью инновационные компании еще не сформировали доминирующий инновационный сектор в экономике Томской области;

ограниченная транспортная доступность и недостаточно привлекательная среда для жизни и работы научных сотрудников, преподавателей, предпринимателей, замыкающие научную и образовательную деятельность и инновационное развитие в пределах Томской области. Спрос на объекты социальной инфраструктуры в этом субъекте Российской Федерации остается одним из самых высоких. Неразвитость транспортного сообщения сдерживает глобальную конкурентоспособность томских инновационных компаний, ограничивает бизнес-контакты, доступ на российские и мировые рынки, а также обмен высококвалифицированной рабочей силой и высокотехнологичным оборудованием.

Реализация проекта по созданию в Томской области Центра (далее - проект) обеспечит преодоление указанных ограничений, позволит скоординировать усилия на укреплении научно-образовательного комплекса и инновационной инфраструктуры, сформирует условия для результативной поддержки инноваций, основанной на развитии и повышении эффективности государственно-частного партнерства, в том числе через механизмы технологических платформ.

 

III. Цель и задачи проекта

 

Цель проекта состоит в создании мощного Центра.

Проект является долгосрочным и включает 2 основных этапа:

первый этап (2011 - 2015 годы) - привлечение и освоение инвестиций (развитие научно-образовательного парка, университетского кампуса, инновационной инфраструктуры, сопутствующей транспортной и социальной инфраструктуры, укрепление среды взаимодействия институтов инновационной направленности, включающее привлечение в Томскую область крупных компаний, развитие потенциала томского научно-образовательного комплекса, непрерывное и многоуровневое образование, инновационное предпринимательство);

второй этап (2016 - 2020 годы) - масштабирование инновационной деятельности (достижение инновационного и технологического лидерства по приоритетным направлениям модернизации экономики России и ключевых результатов проекта).

Для достижения цели проекта предусмотрена система задач проекта и мероприятий, направленных на решение указанных задач, перечень которых приведен в Приложении N 1.

Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета в 2011 - 2013 годах осуществляется согласно предусмотренным ассигнованиям. Дополнительное финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета предполагается с использованием результатов конкурсного отбора регионов, активно содействующих развитию инновационного сектора экономики страны, в рамках действующих государственных программ и федеральных целевых программ при планировании новых расходов и применении других инструментов финансовой поддержки.

Кроме того, для выполнения задач проекта ведется проработка следующих мероприятий, являющихся неотъемлемыми элементами проекта и планируемых к реализации на втором этапе его реализации:

создание университетского кампуса в районе левобережья реки Томи;

создание в г. Томске Президентского кадетского корпуса;

строительство корпуса клинико-диагностического центра Учреждения Российской академии медицинских наук Научно-исследовательского института кардиологии Сибирского отделения Российской академии медицинских наук;

организация скоростного движения на участке Новосибирск - Томск, железнодорожный обход г. Томска, вторые главные пути на участке Тайга - Томск;

строительство автодороги Академгородок (Южная площадка особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска) - аэропорт Томск.

 

IV. Основные результаты реализации проекта

 

К 2020 году в Томской области будет сформирован Центр с уникальной предпринимательской средой взаимодействия институтов инновационной направленности, позволяющий обеспечить инновационное и технологическое лидерство по следующим направлениям:

модель непрерывной и многоуровневой системы образования;

энергосберегающие технологии и технические средства для энергоемких отраслей экономики;

наноэлектроника и интеллектуальная силовая электроника;

нанотехнологии, создание перспективных материалов и развитие пучковых, плазменных и электроразрядных технологий;

медицина высоких технологий, медицинские биотехнологии и фармтехнологии;

рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов;

ядерные технологии.

В рамках указанных направлений проекта будут получены ключевые комплексные результаты в отношении Российской Федерации, в частности, Томской области, а также бизнеса, научно-образовательного комплекса и населения.

В отношении Российской Федерации, в частности и Томской области, предусматривается достижение следующих результатов реализации проекта:

опробование модели создания Центра на научной, образовательной, научно-исследовательской и производственной базе организаций Томской области, а также определение возможности и направлений внедрения указанной модели в других субъектах Российской Федерации;

налаживание процесса массовой генерации и внедрения инновационной продукции и технологий не только в Томской области и России, но и за рубежом;

осуществление интеграции Томской области в глобальное инновационное пространство.

В отношении научно-образовательного комплекса предусматривается достижение следующих результатов реализации проекта:

завершение формирования устойчиво развивающегося сектора образования, исследований и разработок с выстроенной институциональной структурой, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний на уровне передового опыта ведущих мировых университетов;

построение и реализация на практике модели непрерывной и многоуровневой системы образования, а также формирования образовательной среды, позволяющей готовить специалистов высшей квалификации по направлениям, позволяющим обеспечить инновационное и технологическое лидерство;

обеспечение налаженного обмена высококвалифицированными кадрами между инновационными центрами России (инновационный центр "Сколково", национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" и др.), а также реализация совместных проектов российских центров инноваций;

обеспечение стандартов качества образования и научных исследований мирового уровня.

В отношении бизнеса предусматривается достижение следующих результатов реализации проекта:

трансформация 15 разработок в отдельные индустрии, обеспечивающие полный производственный цикл и способствующие повышению уровня занятости населения;

завершение формирования особой информационной среды и взаимной коммуникативной поддержки участников инновационного процесса;

построение эффективной работы институтов развития в Томской области (государственные корпорации, венчурные фонды и др.).

В отношении населения предусматривается достижение следующих результатов реализации проекта:

завершение формирования комфортных условий для жизни и деятельности, предполагающих современную архитектуру и инфраструктуру Центра;

обеспечение стандартов качества жизни посредством использования инноваций и достижения опережающего развития экономики Томской области.

Стратегическими результатами реализации проекта в отношении национальной и международной инновационных систем на краткосрочный и среднесрочный периоды являются:

закрепление опыта формирования модели территории инновационного развития и возможности ее продвижения в России;

применение отработанной модели Центра в других инновационно активных субъектах Российской Федерации;

генерация качественного человеческого ресурса и вовлечение его в инновационную деятельность и процесс модернизации экономики России;

развитие открытой и творческой среды, благоприятной для генерации идей, наиболее востребованных мировой экономикой.

Стратегическими результатами реализации проекта в отношении национальной и международной инновационных систем на долгосрочный период являются:

получение глобально значимых знаний и создание новых технологий;

достижение мультипликативного экономического эффекта от внедрения инновационных технологий;

подготовка кадров, способных влиять на мировые процессы;

улучшение качества жизни и комфортности проживания в Томской области.

Помимо практических шагов по созданию Центра, реализация проекта способствует достижению следующих стратегических целей долгосрочного развития Российской Федерации в целом:

повышение статуса России в мировой инновационной системе;

увеличение конкурентного потенциала российской экономики за счет использования преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях;

создание максимально открытой интернациональной среды за счет взаимовыгодного международного сотрудничества и кооперации;

усиление конкурентоспособности Сибири и Дальнего Востока.

Перечень целевых индикаторов проекта приведен в Приложении N 2.

 

V. Система управления проектом и контроль

за его реализацией

 

В состав проекта входит ряд элементов разного формата и уровня управления, реализующих различные задачи, - администрация Томской области и администрация г. Томска, федеральные органы исполнительной власти, образовательные учреждения высшего профессионального образования, институты Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук и Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, особая экономическая зона технико-внедренческого типа г. Томска, объекты научной и инновационной инфраструктуры, институты развития, инновационные компании, финансовые организации, а также объекты транспортной и социальной инфраструктуры. Следовательно, организационная схема и схема управления проектом требуют формирования взаимосвязей и координации развития для эффективного использования потенциала всех входящих в проект элементов.

Предполагается создание управляющего органа, осуществляющего руководство проектом и несущего ответственность за его результаты.

В работе управляющего органа используются следующие основные принципы:

стратегическое управление проектом, включая согласование и практическое сочетание интересов основных участников проекта;

общественное обсуждение проекта;

создание условий для привлечения инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства для развития элементов инфраструктуры;

создание институциональных условий для развития сектора инновационных компаний, оказывающего существенное влияние на экономику Томской области;

мотивация успешной реализации проекта;

разработка инструментов управления проектом для координации деятельности входящих в проект элементов;

эффективное управление в рамках полномочий бюджетом проекта, контроль за целевым использованием средств и формирование отчетности.

Контроль за реализацией проекта осуществляется через мониторинг хода и результатов мероприятий по созданию Центра с ежегодным представлением доклада в Правительство Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Концепции создания в Томской

области Центра образования,

исследований и разработок

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАДАЧ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ

В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ,

ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК И МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ УКАЗАННЫХ ЗАДАЧ, А ТАКЖЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ (ЗА СЧЕТ ВСЕХ

ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ)


 

(млн. рублей)

┌──────────────────────────────┬──────┬───────┬─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

                              │Период│Объем              2011 год                         2012 год                         2013 год            

                              │реали-│финан- ├───────┬───────────────┬─────────┼───────┬───────────────┬─────────┼───────┬───────────────┬─────────┤

                              │зации │сирова-│ всего │    бюджет     │средства │ всего │    бюджет     │средства │ всего │    бюджет     │средства │

                                    │ния в         ├───────┬───────┤вне-            ├───────┬───────┤вне-            ├───────┬───────┤вне-    

                                    │2011 - │       │област-│феде-  │бюджетных│       │област-│феде-  │бюджетных│       │област-│феде-  │бюджетных│

                                    │2013          │ной    │ральный│источни-       │ной    │ральный│источни- │       │ной    │ральный│источни- │

                                    │годах                       │ков                           ков                           │ков     

└──────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┘

 1. Развитие научно-                   14043,3 4111,5  10,6    1093,9  3007      4575,8  10,6    1003,2  3562      5356,1  10,6    1140,3  4205,2

 образовательного парка в

 г. Томске:

 

  обеспечение инновационного    2011 - 10181   2788,3  10,6    -       2777,7    3382,6  10,6    -       3372      4010,2  10,6    -       3999,6

  и технологического лидерства  2020

  по направлениям реализации    годы

  проекта посредством

  опережающей коммерциализации

  научно- технических

  разработок и инновационных

  решений <*>:

 

   модель непрерывной и                119,5   36,5    1,5     -       35        41,5    1,5     -       40        41,5    1,5     -       40

   многоуровневой системы

   образования <*>

 

   энергосберегающие технологии        2315,8  660,8   1,5     -       659,3     766,3   1,5     -       764,8     888,7   1,5     -       887,2

   и технические средства для

   энергоемких отраслей

   экономики <*>

 

   наноэлектроника и                   3136,6  891,2   1,5     -       889,7     1039,3  1,5    -        1037,8    1206,1  1,5     -       1204,6

   интеллектуальная силовая

   электроника <*>

 

   нанотехнологии, создание            1976,5  503,5   1,5     -       502       671,5   1,5    -        670       801,5   1,5     -       800

   перспективных материалов

   и развитие пучковых,

   плазменных и

   электроразрядных

   технологий <*>

 

   медицина высоких технологий,        624,1   167,2   1,5     -       165,7     211,6   1,5    -        210,1     245,3   1,5     -       243,8

   медицинские биотехнологии и

   фармтехнологии <*>

 

   рациональное                        1383,8  357,5   1,5     -       356       450,8   1,5    -        449,3     575,5   1,5     -       574

   природопользование и

   глубокая переработка

   природных ресурсов <*>

 

   ядерные технологии <*>              624,5   171,5   1,5     -       170       201,5   1,5    -        200       251,5   1,5     -       250

 

  формирование интегрированного 2011 - 2895    915     -       750     165       1015    -      850      165       965     -       800     165

  комплекса исследовательских   2020

  университетов г. Томска       годы

  (федеральное государственное

  бюджетное образовательное

  учреждение высшего

  профессионального образования

  "Национальный

  исследовательский Томский

  политехнический университет",

  федеральное государственное

  бюджетное образовательное

  учреждение высшего

  профессионального образования

  "Национальный

  исследовательский Томский

  государственный университет")

 

  создание университетского     2011 - 967,3   408,2   -       343,9   64,3      178,2   -      153,2    25        380,9   -       340,3   40,6

  кампуса в г. Томске:          2020

                                годы

   строительство общежития      2011 - 561,2   192,4   -       154,2   38,2      115     -      100      15        253,8   -       220,7   33,1

   федерального                 2015

   государственного бюджетного  годы

   образовательного учреждения

   высшего профессионального

   образования "Национальный

   исследовательский Томский

   государственный университет"

 

  строительство учебных         2011 - 406,1   215,8   -       189,7   26,1      63,2    -      53,2     10        127,1   -       119,6   7,5

  корпусов образовательных      2015

  учреждений высшего            годы

  профессионального

  образования:

 

   учебный корпус федерального  2011   87,6    87,6    -       76,2    11,4      -       -      -        -         -       -       -       -

   государственного бюджетного  год

   образовательного учреждения

   высшего профессионального

   образования "Томский

   государственный

   архитектурно-строительный

   университет" (строящийся

   объект)

 

   учебный корпус федерального  2011 - 229,5   112,7   -       98      14,7      60      -      50       10        56,8    -       49,3    7,5

   государственного бюджетного  2015

   образовательного учреждения  годы

   высшего профессионального

   образования "Томский

   государственный университет

   систем управления и

   радиоэлектроники"

   (строящийся объект), в том

   числе технологический

   бизнес-инкубатор

 

  госпитальные клиники          2011 - 89      15,5    -       15,5    -         3,2     -      3,2     -         70,3     -       70,3    -

  государственного бюджетного   2015

  образовательного учреждения   годы

  "Сибирский государственный

  медицинский университет"

  Министерства здравоохранения

  и социального развития

  Российской Федерации

  (строящийся объект)

 

 2. Развитие инновационной             13802,5 6922,1  2020,7  4301,4  600       2157    247,2  1359,8  550       4723,4   -       3673,4  1050

 инфраструктуры в Томской

 области:

 

  строительство (создание)      2011 - 13502,5 6722,1  2020,7  4301,4  400       2107    247,2  1359,8  500       4673,4   -       3673,4  1000

  объектов инновационной,       2020

  социальной, инженерной и      годы

  транспортной инфраструктуры

  на территории открытого

  акционерного общества

  "Особая экономическая зона

  технико-внедренческого типа

  г. Томска"

 

   реконструкция ул. Кольцевой  2011   151,5   151,5   151,5   -       -         -       -      -       -         -        -       -       -

                                год

 

   строительство ул. Клюева     2011   63,3    63,3    63,3    -       -         -       -      -       -         -        -       -       -

   от Иркутского тракта до      год

   ул. Осенняя (3,2 км)

 

   строительство ул. Сибирская  2011   451     451     451     -       -         -       -      -       -         -        -       -       -

   от ул. Л. Толстого до        год

   железнодорожного переезда,

   в том числе строительство

   транспортной развязки и

   моста через р. Ушайку

   (6,08 км)

 

   строительство ул. Елизаровых 2011   630,4   630,4   630,4   -       -         -       -      -       -         -        -       -       -

   от ул. Шевченко до           год

   ул. Клюева (2,78 км)

 

   строительство автодороги     2011 - 414     166,8   166,8   -       -         247,2   247,2  -       -         -        -       -       -

   Академгородок - аэропорт     2012

   Томск                        годы

 

   строительство центра         2011 - 1103,8  4       -       4       -         1099,8  -      1099,8  -         -       -        -       -

   инноваций и технологий       2012

   (центр нанотехнологий)       годы

 

   строительство инженерного    2011   156,7   156,7   -       156,7   -         -       -      -       -         -       -        -       -

   центра (центр IT-технологий) год

 

   строительство научно-        2011   1307    1307    -       1307    -         -       -      -       -         -       -        -       -

   внедренческого центра        год

   (центр биотехнологий)

 

   строительство                2013 - 3673,4  -       -       -       -         -       -              -         3673,4  -        3673,4  -

   административно-делового     2015

   центра с  выставочным        годы

   комплексом

 

   строительство офисно-        2011 - 1900    400     -       -       400       500     -      -       500       1000    -        -       1000

   производственных зданий      2020

   резидентов                   годы

 

   строительство                2011 - 3651,3  3391,3  557,6   2833,7  -         260     -      260     -         -       -        -       -

   внутриплощадочной и          2020

   внеплощадочной               годы

   инфраструктуры

 

  развитие инновационной        2011 - 300     200     -       -       200       50      -      -       50        50      -        -       50

  инфраструктуры научно-        2020

  образовательного парка в      годы

  г. Томске:

 

   строительство выставочного   2011   150     150     -       -       150       -       -      -       -         -       -        -       -

   комплекса                    год

 

   создание элементов           2011 - 150     50      -       -       50        50      -      -       50        50      -        -       50

   финансовой инфраструктуры с  2020

   участием институтов развития годы

 

 3. Развитие инновационной             11908,8 4486,7  266,5   3231    989,2     3178,4  1492,6 300     1385,8    4243,8  1144,5   147,1   2952,2

 среды и необходимой

 инфраструктуры:

 

  достройка жилищного комплекса 2011 - 4035,3  780,2   55      -       725,2     1577,5  503,7  -       1073,8    1677,6  450      -       1227,6

  для инноваторов - участников  2015

  проекта (9-й микрорайон       годы

  жилищного комплекса

  "Солнечная долина"):

 

   жилые объекты и объекты             3334,7  657,6   -       -       657,6     1231,5  318,7  -       912,8     1445,6  450      -       995,6

   бытовой инфраструктуры,

   внутриквартальные дороги и

   сети инженерно-технического

   обеспечения <*>

 

   объекты социальной                  240     55      55      -       -         185     185    -       -         -       -        -       -

   инфраструктуры, в том

   числе <*>:

 

   детские дошкольные                  75      55      55      -       -         20      20     -       -         -       -        -       -

   учреждения <*>

 

   общеобразовательная школа           135     -       -       -       -         135     135    -       -         -       -        -       -

   <*>

 

   медицинский центр                   30      -       -       -       -         30      30     -       -         -       -        -       -

   (поликлиника) <*>

 

   объекты бытовой                     406,6   67,6    -       -       67,6      161     -      -       161       232     -        -       232

   инфраструктуры

 

  строительство прочих          2011 - 2180,5  415     40      375     -         340     40     300     -         1425,5  25,5     100     1300

  объектов:                     2015

                                годы

 

   строительство водного        2011 - 880,5   415     40      375     -         340     40     300     -         125,5   25,5     100     -

   спортивного комплекса в      2013

   г. Томске (жилищный          годы

   комплекс "Солнечная долина")

 

   обустройство лесопарков      2011 - 1300    -       -       -       -         -       -      -       -         1300    -        -       1300

                                2015

                                годы

 

  модернизация объектов         2011 - 1056,7  264     -       -       264       312     -      -       312       480,7   9        47,1    424,6

  аэропорта Томск               2015

                                годы

 

  развитие железнодорожной      2011 - 183,5   68,5    68,5    -       -         115     115    -       -         -       -        -       -

  инфраструктуры, в том числе   2020

  железнодорожной               годы

  инфраструктуры г.  Томска

 

  реконструкция и               2011 - 1596,9  103     103     -       -         833,9   833,9  -       -         660     660      -       -

  модернизация автомобильных    2015

  дорог и расширение улично-    годы

  дорожной сети, в том числе

  дорог, прилегающих к особой

  экономической зоне технико-

  внедренческого типа

  г. Томска (доступность

  Северной площадки указанной

  особой экономической зоны):

 

   реконструкция ул. Беринга    2012   230     -       -       -       -         230     230    -       -         -       -        -       -

   от Иркутского тракта до      год

   ул. Мичурина

 

   реконструкция ул. Мичурина   2012 - 350     -       -       -       -         300     300    -       -         50      50       -       -

   от ул. Беринга до ул. Бела   2013

   Куна (1,1 км с устройством   годы

   2 транспортных развязок)

 

   реконструкция автомобильной  2013 - 120     -       -       -       -         -       -      -       -         120     120      -       -

   дороги от ул. Мичурина до    2015

   Кузовлевского тракта         годы

 

   реконструкция автодороги     2013 - 240     -       -       -       -         -       -      -       -         240     240      -       -

   Томск - Самусь на участке    2015

   12 - 18,5 км (в направлении  годы

   к Северной площадке особой

   экономической зоны технико-

   внедренческого типа

   г. Томска)

 

   строительство ул. Обручева   2011 - 306,9   103     103     -       -         203,9   203,9  -       -         -       -        -       -

   (от ул. Беринга до           2012

   ул. Клюева) <*>              годы

 

   строительство ул. Беринга    2012 - 350     -       -       -       -         100     100    -       -         250     250      -       -

   (от Иркутского тракта до     2015

   ул. Энтузиастов) <*>         годы

 

  строительство дорог,          2011 - 2856    2856    -       2856    -         -       -      -       -         -       -        -       -

  обеспечивающих доступность    2020

  научно-образовательного       годы

  парка г. Томска и

  аэропорта Томск

 

   строительство транспортной   2011 - 2856    2856    -       2856    -         -       -      -       -         -       -        -       -

   развязки в 2 уровнях  на     2012

   пересечении просп.           годы

   Комсомольского с

   ул. Пушкина в г. Томске

 

 4. Обеспечение необходимых     2011 - 167,5   17,5    17,5    -       -         136     136    -       -         14      14       -       -

 институциональных условий      2020

                                годы

 

 Итого по проекту <**>                 39922,1 15537,7 2315,2  8626,3  4596,2    10047,1 1886,3 2663    5497,8    14337,3 1169,1   4960,8  8207,4

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

--------------------------------

<*> Объем финансирования за счет средств федерального бюджета на 2011 - 2013 годы будет уточнен после подведения итогов конкурсного отбора.

<**> Процентное соотношение финансирования проекта в 2011 - 2013 годах за счет средств внебюджетных источников - 45,8 процента (18301,4 млн. рублей), за счет средств бюджета - 54,2 процента (21620,7 млн. рублей), из них 75,2 процента - за счет средств федерального бюджета (16250,2 млн. рублей), 24,8 процента - средства бюджета Томской области (5370,5 млн. рублей).


 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Концепции создания в Томской

области Центра образования,

исследований и разработок

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ,

ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК

 

┌──────────────────────────────────┬──────────┬─────┬─────┬───────┬─────┐

            Индикатор             │ Единица  │2009 │2010 │ 2015  │2020 │

                                  │измерения │ год │ год  год  │ год │

└──────────────────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴───────┴─────┘

                             I. Образование

 

 1.  Доля населения с высшим        процентов  31    32    40      45

     образованием в общей

     численности лиц, занятых в

     экономике Томской области

 

 2.  Доля лиц, имеющих ученые       -"-        62,5  63,9  70      73

     степени доктора и кандидата

     наук, в общей

     численности профессорско-

     преподавательского состава

 

 3.  Количество зарубежных          человек    104   181   300     400

     специалистов, привлеченных в

     сферу образования

 

 4.  Количество студентов           -"-        801   827   950     1075

     образовательных учреждений

     высшего профессионального

     образования на 10 тыс.

     населения

 

 5.  Доля иностранных студентов в   процентов  8,2   9     15      20

     общей численности студентов

 

 6.  Доля внутренних затрат  на     -"-        26,8  37    38,5    40

     научные исследования

     и разработки учреждений

     высшего профессионального

     образования в общем

     объеме внутренних затрат

     на исследования и

     разработки

 

 7.  Доля школьников, обучающихся   процентов  4     15,6  50      70

     по инновационным

     образовательным программам

 

                            II. Исследования

 

 1.  Количество полученных патентов единиц     5,1   5,2   5,4     5,5

     на 10 тыс. населения в год

 

 2.  Количество полученных          -"-        3     4     17 - 20 35

     международных патентов

 

 3.  Доля исследователей с учеными  процентов  19,7  19,8  24,3    27

     степенями в общей численности

     работников, выполняющих

     исследования и разработки

 

 4.  Количество центров             единиц     4     5     15      25

     исследований и разработок в

     организациях

 

 5.  Объем средств, полученных на   млрд.      9,5   11    15      20

     исследования и разработки, -   рублей

     всего

     том числе:

     бюджетные средства                        3,9   5     5       6

     внебюджетные средства                     5,6   6     10      14

 

 6.  Доля внутренних затрат на      процентов  2,3   2,4   5       7

     исследования и разработки в

     валовом региональном продукте

 

                             III. Разработки

 

 1.  Количество инновационных       единиц     410  450   700     950

     предприятий - всего

     в том числе хозяйственные                 16   52    110     160

     общества, созданные бюджетными

     научными и образовательными

     учреждениями в целях

     практического применения

     (внедрения) результатов

     интеллектуальной деятельности

 

 2.  Доля инновационных товаров,    процентов  14,8 12,4  30      31

     работ и услуг в общем объеме

     отгруженных товаров, работ и

     услуг (по результатам

     регионального обследования)

 

 3.  Доля предприятий,              -"-        15,3 18,4  40      50

     осуществляющих инновационную

     деятельность, в числе

     предприятий, обследуемых по

     результатам статистического

     федерального и регионального

     исследования

 

 4.  Количество договоров на        единиц     90   150   300     600

     уступку прав на результаты

     интеллектуальной деятельности

     в год

 

 5.  Количество контрактов с        -"-        150  160   190     240

     зарубежными партнерами

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018