Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 августа 2011 г. N 06-1389

 

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (статья 51) ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Одной из важнейших задач образования является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Права и свободы человека и гражданина принадлежат ребенку от рождения и гарантируются государством в рамках выполнения положений, закрепленных Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Защиту прав и интересов обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивают все педагогические работники. Функции по урегулированию и пред упреждению конфликтных ситуаций между обучающимися, учителями и родителями возложены на классного руководителя, ряд других специалистов, должностные обязанности которых вошли в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н:

- социального педагога, призванного выступать посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов, а также принимать меры по социальной защите, реализации прав и свобод личности обучающихся;

- педагога-психолога, в должностные обязанности которого входит в том числе содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;

- воспитателя (включая старшего), который также обязан соблюдать права и свободы обучающихся, воспитанников, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

Все они работают в тесном контакте с учителями-предметниками, другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.

Вместе с тем в последние годы в связи с активным развитием института уполномоченных по правам ребенка в ряде регионов России отдельные общеобразовательные учреждения включились в экспериментальную работу по введению в школы уполномоченных по правам участников образовательного процесса. Как правило, школьные омбудсмены являются педагогами школ, работают на общественных началах, проходят соответствующее обучение на курсах по подготовке уполномоченных. Основная задача деятельности школьных омбудсменов заключается в формировании правового пространства в школах, развитии гражданско-правовой культуры участников образовательного процесса как составной части целостной системы учебно-воспитательной работы.

Департамент воспитания и социализации детей Минобрнауки России просит направить информацию об имеющемся опыте работы школьных омбудсменов, целесообразности дальнейшего развития института уполномоченных по правам участников образовательного процесса.

 

Заместитель директора

Департамента воспитания

и социализации детей

С.В.ВИТЕЛИС

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018