МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июня 2011 г. N 12-1277
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2012 ГОДУ
В целях организации
повышения квалификации научно-педагогических работников федеральных
государственных образовательных учреждений высшего профессионального
образования, а также педагогических работников федеральных государственных
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
подведомственных Минобрнауки России, за счет средств федерального бюджета в
2012 году Департамент профессионального образования (далее - Департамент)
просит представить свои предложения по организации:
- повышения
квалификации научно-педагогических работников вузов за счет контрольных цифр
приема, выделяемых вузам и учреждениям дополнительного профессионального
образования, подведомственным Минобрнауки России (далее - УДПО) и реализующим
образовательные программы дополнительного профессионального образования (далее
- контрольные цифры приема);
- повышения
квалификации командированных научно-педагогических работников вузов,
подведомственных Минобрнауки России;
- повышения
квалификации командированных педагогических работников учреждений начального и
среднего профессионального образования, подведомственных Минобрнауки России
(далее - НПО и СПО).
Направления
повышения квалификации научно-педагогических работников вузов и педагогических
работников НПО и СПО в 2012 году приведены в Приложении N 1.
Предложения
необходимо представить в Департамент в срок с 1 по 20 сентября 2011 года по
адресу: 117997, Москва, ул. Люсиновская, д. 51, ком. 326. Предложения,
поступившие позже установленного срока, рассматриваться не будут.
Предложение по организации
повышения квалификации направляется в конверте, опечатанном печатью
образовательного учреждения.
Надпись на конверте
должна содержать следующую информацию: наименование образовательного
учреждения, вид представляемого предложения (образец приведен в Приложении N
2).
Перечень
документов, необходимых для формирования предложения (предложений), приведен в
Приложении N 3.
В случае
представления вузом нескольких предложений, необходимо учитывать, что
наименование и содержание программ разных видов предложений не должны
совпадать.
Каждый из
документов представляемого предложения должен быть подписан ректором
образовательного учреждения (либо лицом, уполномоченным действовать от его
имени в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации; в этом случае вместе с предложением необходимо представить документ,
удостоверяющий полномочия лица, подписавшего комплект документов предложения) и
заверен печатью образовательного учреждения.
Формы N 1, 4, 5
соответствующих предложений заполняются в программе ADVIN в режиме on-line,
распечатываются из программы. Электронные версии учебно-тематических планов
представляемых программ также загружаются в ADVIN в формате Microsoft Word
97-2003 <1>.
--------------------------------
<1> Печатная
и электронная версии данных документов должны совпадать. Электронные версии
документов без представленного в срок оригинала предложения рассматриваться не
будут.
Доступ к программе
ADVIN, размещенной по адресу: www.ape.mirea.ru, будет открыт с 1 августа 2011
года.
Разъяснения по
формированию предложений можно получить до 16 сентября включительно по
телефонам: (495)433-46-88, 8-926-478-89-00 (Арзуманян Ануш Кареновна), адресам
электронной почты: fpk@mirea.ru, fpkmirea@mail.ru.
Заместитель
директора Департамента
профессионального
образования
Н.Н.МИХАЙЛОВ
Приложение
N 1
НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ВУЗОВ И
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО И НПО,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, В 2012 ГОДУ
N
шифра
|
Наименование направления повышения
квалификации
|
1.
|
Актуальные вопросы реализации ФГОС (введение
уровневого высшего
профессионального образования, основные подходы при разработке и
реализации рабочих программ и технологий обучения при преподавании
гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных и
специальных дисциплин, разработка модульных технологий построения
образовательных программ профессионального образования,
формирование рабочих программ учебных дисциплин (модулей) в
зачетных единицах, система оценки качества знаний, умений и
профессиональных компетенций)
|
2.
|
Современные
технологии образовательного процесса (технологии
реализации модульных программ, междисциплинарных курсов в условиях
ФГОС, интерактивные формы обучения, новые подходы к проектированию
самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы,
организация и обеспечение качества самостоятельной,
исследовательской и научно-исследовательской работы студентов,
современные технологии организации воспитательного процесса)
|
3.
|
Информатизация
образования <*> (развитие корпоративной
информационной системы для поддержки образовательной и
научно-образовательной деятельности образовательного учреждения,
информационные технологии в управлении качеством образования и
образовательным учреждением, информационно-коммуникационные
технологии при дистанционном обучении, разработка электронных
учебно-методических комплексов в учебном процессе, внедрение в
образовательный процесс электронно-библиотечных систем)
|
4.
|
Инновационная
деятельность в образовании (основные направления
развития инновационной деятельности, опыт развития малого и
среднего предпринимательства, развитие отношений социального
партнерства с предприятиями - заказчиками кадров, развитие
отношений стратегического партнерства с предприятиями - заказчиками
научно-технической продукции, обеспечение инвестиционной
привлекательности учреждений профессионального образования)
|
5.
|
Вопросы
повышения квалификации педагогических кадров по
приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям,
в том числе по энергосберегающим и энергоэффективным технологиям, а
также вопросы повышения квалификации педагогических кадров по
инженерным специальностям
|
6.
|
Вопросы
повышения квалификации педагогических кадров по
приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям,
в том числе ядерным технологиям
|
7.
|
Вопросы
повышения квалификации педагогических кадров по
приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям,
в том числе информационным технологиям
|
8.
|
Вопросы
повышения квалификации педагогических кадров по
приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям,
в том числе биоинформационным и биотехнологиям
|
9.
|
Вопросы
повышения квалификации педагогических кадров по приоритет-
ным направлениям науки, техники, критическим технологиям, в том
числе современным производственным технологиям туризма и сервиса
|
10.
|
Вопросы
повышения квалификации педагогических кадров по
приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям,
в том числе связанным с организацией сервиса по предоставлению
образовательных, медицинских и др. услуг инвалидам
|
11.
|
Вопросы
повышения квалификации педагогических кадров по
приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям,
в том числе других сфер, относящихся к национальным интересам
России
|
12.
|
Опыт
вузов и учреждений дополнительного профессионального
образования по реализации инновационных образовательных программ
дополнительного профессионального образования
|
13.
|
Совершенствование
системы повышения квалификации педагогических
кадров в области правовых аспектов профессиональной деятельности
|
14.
|
Совершенствование
системы повышения квалификации педагогических
кадров в области правовых аспектов профессиональной деятельности,
включая вопросы интеллектуальной собственности
|
15.
|
Совершенствование
системы повышения квалификации педагогических
кадров в области экологии и природопользования, а также по вопросам
профилактики здорового образа жизни
|
16.
|
Совершенствование
системы повышения квалификации педагогических
кадров в области теологии
|
17.
|
Совершенствование
системы повышения квалификации педагогических
кадров по программам "Комплексная безопасность", "Безопасность
жизнедеятельности", включая вопросы противодействия терроризму
|
18.
|
Совершенствование
системы повышении квалификации педагогических
кадров, включая вопросы по организации и проведения повышения
квалификации и переподготовки взрослого населения
|
19.
|
Вне
рамок указанных приоритетов
|
--------------------------------
<*>
За исключением программ повышения квалификации, направленных на развитие у
педагогических работников базовых навыков работы с компьютерной техникой.
Приложение
N 2
ОБРАЗЦЫ
ОФОРМЛЕНИЯ НАДПИСИ НА КОНВЕРТАХ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│
│
│ Департамент профессионального
образования │
│
Отдел развития системы повышения квалификации │
│
научно-педагогических кадров подведомственных учреждений │
│ профессионального
образования │
│
(117997, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51, ком. 326) │
│
│
│
_____________________________________________________ │
│
(Полное наименование подведомственного вуза или УДПО) │
│ │
│ Предложение │
│
по организации повышения квалификации научно-педагогических │
│
работников вузов за счет контрольных цифр приема в 2012 году │
│ (1) │
│
│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│
│
│ Департамент профессионального
образования │
│
Отдел развития системы повышения квалификации │
│
научно-педагогических кадров подведомственных учреждений │
│ профессионального
образования │
│
(117997, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51, ком. 326) │
│
│
│
_____________________________________________________ │
│
(Полное наименование подведомственного вуза) │
│ │
│ Предложение │
│
по организации повышения квалификации командированных │
│
научно-педагогических работников вузов, подведомственных │
│ Минобрнауки
России │
│ (2) │
│
│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│
│
│
Департамент профессионального
образования │
│
Отдел развития системы повышения квалификации │
│
научно-педагогических кадров подведомственных учреждений │
│ профессионального
образования │
│
(117997, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51, ком. 326) │
│
│
│
_____________________________________________________ │
│
(Полное наименование подведомственного вуза) │
│
│
│ Предложение │
│
по организации повышения квалификации командированных │
│
педагогических работников учреждений НПО и СПО, │
│ подведомственных
Минобрнауки России
│
│ (3) │
│
│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение
N 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <1>
--------------------------------
<1>
Электронная версия форм документов, необходимых для представления предложений,
размещена по адресу: www.dpo.mirea.ru.
1. Перечень
документов, необходимых для представления предложений по контрольным цифрам
приема подведомственными вузами и УДПО, реализующими образовательные программы
дополнительного профессионального образования (далее - программы ДПО).
1.1. Предложение по
контрольным цифрам приема (форма N 1, заполняется в режиме on-line в программе
ADVIN, распечатывается только из программы).
1.2. Копия лицензии
на право ведения образовательной деятельности, копия
свидетельства об аккредитации, в том числе по программам ДПО.
1.3. Выписка из
решения Ученого совета подведомственного учреждения (форма N 2).
1.4.
Учебно-тематические планы программ повышения квалификации, составленные в
соответствии с приложением N 2 Приказа Минобразования России от 18 июня 1997 г.
N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных
профессиональных образовательных программ". Электронные версии учебно-тематических
планов представляемых программ также загружаются в ADVIN в формате Microsoft
Word 97-2003 и сохраняются в программе вместе с формой N 1 <2>.
--------------------------------
<2> Печатная
и электронная версии данных документов должны совпадать. Электронные версии
документов без представленного в срок оригинала предложения рассматриваться не
будут.
1.5. Сведения о
преподавателях, привлекаемых к реализации программ ДПО (форма N 3).
2. Перечень
документов, необходимых для представления предложений подведомственными вузами
(университетами <3>), реализующими программы ДПО, по повышению
квалификации командированных научно-педагогических работников подведомственных
вузов.
--------------------------------
<3> При подготовке вузом предложения по организации
повышения квалификации командированных научно-педагогических работников
подведомственных Минобрнауки России вузов необходимо учитывать вид вуза и
соответствующие ему области подготовки, переподготовки и (или) повышения
квалификации научно-педагогических работников, изложенные: в абзаце 3 подпункта
"а", абзаце 3 подпункта "б", абзаце 3 подпункта
"в" пункта 12 Типового положения об образовательном учреждении
высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71.
2.1. Предложение по
организации повышения квалификации командированных научно-педагогических
работников подведомственных учреждений (форма N 4, заполняется в режиме on-line
в программе ADVIN, распечатывается только из программы).
2.2. Копия лицензии
на право ведения образовательной деятельности, копия
свидетельства об аккредитации, в том числе по программам ДПО.
2.3. Выписка из
решения ученого совета вуза (форма N 6).
2.4.
Учебно-тематические планы программ повышения квалификации (не менее и не более
5, предполагаемое количество слушателей - не менее 100), составленные в
соответствии с приложением N 2. Электронные версии учебно-тематических планов
представляемых программ также загружаются в ADVIN в формате Microsoft Word
97-2003 и сохраняются в программе вместе с формой N 4 <4>.
--------------------------------
<4> Печатная
и электронная версии данных документов должны совпадать. Электронные версии
документов без представленного в срок оригинала предложения рассматриваться не
будут.
2.5. Сведения о
преподавателях, привлекаемых к реализации программ ДПО (форма N 3).
2.6. Отчет о
реализации образовательных программ повышения квалификации
научно-педагогических и/или педагогических работников при условии участия в
соответствующих приказах (за первое полугодие текущего года) (форма N 8).
2.7. Справка о
наличии достаточного количества мест в общежитии (гостинице вуза) для
размещения командируемых для обучения научно-педагогических подведомственных
учреждений (форма N 9).
3. Перечень
документов, необходимых для представления предложений подведомственными вузами,
реализующими программы ДПО, по повышению квалификации командированных
педагогических работников подведомственных учреждений НПО и СПО.
3.1. Предложение по
организации повышения квалификации командированных педагогических работников
подведомственных учреждений НПО и СПО (форма N 5, заполняется в режиме on-line
в программе ADVIN, распечатывается только из программы).
3.2. Копия лицензии
на право ведения образовательной деятельности, копия
свидетельства об аккредитации, в том числе по программам ДПО.
3.3. Выписка из
решения ученого совета вуза (форма N 7).
3.4.
Учебно-тематические планы программ повышения квалификации (не менее 3 и не
более 5, предполагаемое количество слушателей - не менее 100), составленные в
соответствии с приложением N 2 Приказа Минобразования России от 18 июня 1997 г.
N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных
профессиональных образовательных программ". Электронные версии
учебно-тематических планов представляемых программ также загружаются в ADVIN в
формате Microsoft Word 97-2003 и сохраняются в программе вместе с формой N 5
<5>.
--------------------------------
<5> Печатная
и электронная версии данных документов должны совпадать. Электронные версии
документов без представленного в срок оригинала предложения рассматриваться не
будут.
3.5. Сведения о
преподавателях, привлекаемых к реализации программ ДПО (форма N 3).
3.6. Отчет о
реализации образовательных программ повышения квалификации
научно-педагогических и/или педагогических работников при условии участия в
соответствующих приказах (за первое полугодие текущего года) (форма N 8).
3.7. Справка о
наличии достаточного количества мест в общежитии (гостинице вуза) для
размещения командируемых для обучения педагогических работников
подведомственных учреждений (форма N 9).