Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 июня 2011 г. N 1228р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНЫХ ПОЕЗДОК

ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

 

В целях реализации единой технической политики при испытаниях локомотивов, повышения качества результатов опытных поездок тягово-энергетических лабораторий:

1. Утвердить прилагаемые инструктивные указания по оформлению результатов опытных поездок тягово-энергетической лаборатории (далее - Инструктивные указания).

2. Начальникам железных дорог, первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. довести до сведения и обеспечить исполнение причастными работниками требований Инструктивных указаний, утвержденных настоящим распоряжением.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"

А.В.ВОРОТИЛКИН

 

 

 

 

 

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 7 июня 2011 г. N 1228р

 

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНЫХ ПОЕЗДОК

ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Инструктивные указания устанавливают порядок представления результатов опытных поездок тягово-энергетической лаборатории (далее - ТЭЛ).

1.2. Результаты тягово-энергетических испытаний локомотивов (далее - испытаний) должны исключать возможность двойного толкования и соответствовать требованиям нормативно-методической документации ОАО "РЖД".

1.3. При регистрации результатов испытаний следует обеспечить исключение субъективности и максимально возможную автоматизацию процессов.

1.4. На всех стадиях регистрации и выдачи результатов испытаний должна быть обеспечена юридическая правомерность документирования (исключение незаверенных в установленном порядке исправлений, идентификация подписей, печатей, дат и др.).

1.5. Итоговым документом по результатам опытных поездок ТЭЛ является отчет об испытаниях (далее - отчет) с графиками и таблицами результатов измерений.

1.6. Отчет должен содержать всю требуемую заказчиком и необходимую для объективного толкования результатов испытаний информацию, а также всю информацию, требуемую для используемого метода. Количество и объем материалов в отчете определяется видом и характером испытаний.

1.7. Обязательными приложениями отчета являются: протоколы опытных поездок и акты технического состояния локомотива. Отчет должен содержать упоминание о наличии приложений, а приложения должны иметь запись о том, что они являются прилагаемыми документами к данному отчету.

1.8. Образцы отчета, протокола опытной поездки и акта технического состояния локомотива представлены в Приложениях 1 - 3.

1.9. Отчет составляется в двух экземплярах, по одному для заказчика и начальника ТЭЛ.

1.10. За правильность составления отчета несет ответственность начальник ТЭЛ или назначенный руководитель испытаний.

1.11. Отчет утверждается начальником региональной Дирекции тяги после подписания:

- начальником ТЭЛ;

- руководителем испытаний (при его назначении отдельно);

- представителем заказчика испытаний (при его наличии);

- представителями подразделений ОАО "РЖД", отраслевых институтов, учебных заведений и сторонних организаций, официально привлеченных к участию в испытаниях;

- исполнителем отчета.

1.12. Существенные изменения в отчет (результат измерений, трактовка результата испытаний) после его выдачи должны производиться только в виде дополнительного документа и включать формулировку: "Дополнение к отчету N".

1.13. Машинописные и копировально-множительные работы протоколов испытаний и опытной поездки осуществлять согласно требованиям инструкции по делопроизводству в аппарате управления ОАО "РЖД", ГОСТ Р 6.30-2003 и ГОСТ 2.105-95.

1.14. Представление результатов измерений в отчете и протоколе опытной поездки приводить согласно требованиям МИ 1317-2004.

1.15. Единицы физических величин приводить согласно требованиям ГОСТ 8.417-2002.

1.16. Настоящие Инструктивные указания разработаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1.16.1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.

1.16.2. ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

1.16.3. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

1.16.4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

1.16.5. ГОСТ 8.417-2002. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.

1.16.6. РМГ 29-99. Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения.

1.16.7. ГОСТ Р 8.000-2000. Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения.

1.16.8. ГОСТ Р 8.563-96. Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений.

1.16.9. МИ 1317-2004. Государственная система обеспечения единства измерений. Результаты и характеристики погрешности измерений. Формы представления. Способы использования при испытаниях образцов продукции и контроле их параметров.

 

2. Термины и определения

 

2.1. Результат испытаний - оценка характеристик свойств объекта, установления соответствия объекта заданным требованиям по данным испытаний, результаты анализа качества функционирования объекта в процессе испытаний (ГОСТ 16504-81).

2.2. Метод испытаний - правила применения определенных принципов и средств испытаний (ГОСТ 16504-81).

2.3. Испытания - экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него, при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздействий (ГОСТ 16504-81).

2.4. Отчет - документ, содержащий необходимые сведения об объекте испытаний, применяемых методах, средствах и условиях испытаний, результаты испытаний, а также заключение по результатам испытаний, оформленный в установленном порядке (ГОСТ 16504-81).

2.5. Условия испытаний - совокупность воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта при испытаниях. К условиям испытаний относятся внешние воздействующие факторы как естественные, так и искусственно создаваемые, а также внутренние воздействия, вызываемые функционированием объекта (например, нагрев, вызываемый трением или прохождением электрического тока) и режимы функционирования объекта, способы и место его установки, монтажа, крепления, скорость перемещения и т.п. (ГОСТ 16504-81).

2.6. Объем испытаний - характеристика испытаний, определяемая количеством объектов и видов испытаний, а также суммарной продолжительностью испытаний (ГОСТ 16504-81).

2.7. Объект испытаний - продукция, подвергаемая испытаниям (ГОСТ 16504-81).

2.8. Программа испытаний - организационно-методический документ, обязательный к выполнению, устанавливающий объект и цели испытаний, виды, последовательность и объем проводимых экспериментов, порядок, условия, место и сроки проведения испытаний, обеспечение и отчетность по ним, а также ответственность за обеспечение и проведение испытаний (ГОСТ 16504-81).

2.9. Методика испытаний - организационно-методический документ, обязательный к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды (ГОСТ 16504-81).

 

3. Содержание отчета об испытаниях

 

3.1. Отчет (Приложение 1) должен содержать следующую информацию:

3.1.1. Наименование региональной Дирекции тяги - балансодержателя ТЭЛ, наименование и номер вагона-лаборатории, указанные в виде шапки фирменного бланка ОАО "РЖД".

3.1.2. Наименование документа (отчет) с указанием вида испытаний (тягово-энергетические, тягово-теплотехнические и др.).

3.1.3. Уникальную идентификацию (номер) отчета, идентификацию на каждой странице и четкую идентификацию конца документа. Каждый лист отчета дополнительно к номеру листа должен содержать общее количество листов документа. Идентификационным номером является порядковый номер в пределах общего массива этого вида документов в течение календарного года (ТЭЛ.01.02.03, где 01 - номер дороги, 02 - номер отчета от начала года, 03 - год проведения испытаний).

3.1.4. Цель и перечень вопросов решаемых в процессе проведения испытаний.

3.1.5. Наименование заказчика испытаний.

3.1.6. Перечень документов, являющихся основанием для проведения испытаний (телеграфные указания, распоряжения) с указанием даты, номера, Ф.И.О. и должности подписавшего лица.

3.1.7. Описание, основные технические характеристики испытуемого локомотива.

3.1.8. Характеристика испытаний, включающая в себя:

- период проведения испытаний;

- количество опытных поездок;

- сведения о составе поезда (вес поезда, количество осей, количество вагонов, условное количество вагонов, вид груза);

- наименование и характеристика участка проведения испытаний;

- Ф.И.О. машинистов и машинистов-инструкторов;

- климатические условия окружающей среды (наличие и вид осадков, температуру окружающего воздуха, атмосферное давление и условия сцепления).

3.1.9. Объем испытаний с указанием измерений (прямые, косвенные) и расчетов параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда.

3.1.10. Наименование нормативной документации, описывающей методику и программу проведения испытаний.

3.1.11. Перечень измерительного оборудования, используемого при испытаниях с указанием метрологических характеристик измерительно-вычислительного комплекса, средств измерений (далее - СИ) ТЭЛ, штатных СИ локомотива.

3.1.12. Отказы в работе оборудования и отклонения от программы и методики испытаний.

3.1.13. Результаты тяговых расчетов. В случае, если заказчиком испытаний является Дирекция управления движением в отчете дополнительно приводить результаты расчетов весовых норм, производимых АПК "Искра".

3.1.14. Результаты испытаний по каждой поездке с указанием единиц измерений (качественные показатели использования локомотива, перегонные времена хода, прямые и косвенные измерения параметров локомотива и состава поезда). При определении значения физической величины расчетным методом указывать измеренные значения исходных величин.

3.1.15. Техническое заключение по результатам испытаний.

3.1.16. Приложения: протоколы опытных поездок, акт технического состояния локомотива, программа и методика испытаний, анализы эксплуатационной и ремонтной деятельности депо и др. В случае использования различных локомотивов при проведении опытных поездок в отчете указывается перечень актов всех локомотивов.

3.1.17. Ф.И.О., должность и подпись лица, утвердившего отчет, лиц, подписавших отчет.

3.2. Протокол опытной поездки (Приложение 2) должен содержать следующую информацию:

3.2.1. Наименование региональной Дирекции тяги - балансодержателя ТЭЛ, наименование и номер вагона-лаборатории, указанные в виде шапки фирменного бланка ОАО "РЖД".

3.2.2. Уникальную идентификацию (номер) протокола опытной поездки, идентификацию на каждой странице и четкую идентификацию конца документа. Каждый лист протокола опытной поездки дополнительно к номеру листа должен содержать общее количество листов документа. Идентификационным номером является порядковый номер в пределах общего массива этого вида документов в течение испытаний.

3.2.3. Цель и перечень вопросов, решаемых в процессе проведения опытной поездки.

3.2.4. Объект испытаний.

3.2.5. Характеристика испытаний, включающая в себя:

- общая характеристика состава;

- дата начала/окончания опытной поездки;

- сведения о составе поезда (вес поезда, количество осей, количество вагонов, условное количество вагонов, вид груза, копии справок ВУ-45, ДУ-61 и натурный лист поезда);

- дата проведения крупных видов ремонта локомотивов (в соответствии с данными из технических паспортов локомотивов), а также копию из журнала ТУ-152 с замерами колесных пар;

- наименование и характеристика участка проведения опытной поездки;

- Ф.И.О. машинистов и машинистов-инструкторов;

- климатические условия окружающей среды (наличие и вид осадков, температуру окружающего воздуха, атмосферное давление и условия сцепления).

3.2.6. Объем испытаний с указанием измерений (прямые, косвенные) и расчетов параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда.

3.2.7. Отказы в работе оборудования и отклонения от программы и методики испытаний.

3.2.8. Результаты испытаний по поездке с указанием единиц измерений (качественные показатели использования локомотива, перегонные времена хода, прямые и косвенные измерения параметров локомотива и состава поезда). При определении значения физической величины расчетным методом указывать измеренные значения исходных величин.

3.2.9. Приложения: натурный лист поезда, копия справки ВУ-45, бланк формы ДУ-61, план и профиль пути, графические зависимости измеренных параметров и др.

3.2.10. Ф.И.О. лиц, подписавших протокол опытной поездки.

3.3. Акт технического состояния локомотива (Приложение 3) должен содержать следующую информацию:

3.3.1. Уникальную идентификацию (номер).

3.3.2. Перечень документов, являющихся основанием для отбора локомотива (телеграфные указания, распоряжения) с указанием даты, номера, Ф.И.О. и должности подписавшего лица.

3.3.3. Цель отбора локомотива.

3.3.4. Паспортные данные локомотива:

- серия и номер локомотива;

- предприятие-изготовитель локомотива;

- дата изготовления локомотива;

- депо приписки локомотива;

- пробеги локомотива от последних видов технического обслуживания и ремонта.

3.3.5. Результаты измерений:

- сопротивления изоляции тяговых двигателей;

- сопротивления изоляции тяговых генераторов;

- расхода охлаждающего воздуха в коллекторных камерах тяговых двигателей;

- контролируемых параметров бандажей колесных пар;

- подачи песка.

3.3.6. Заключение о техническом состоянии локомотива и готовности к проведению испытаний.

3.3.7. Приложения.

3.3.8. Ф.И.О. лиц, подписавших акт отбора локомотива.

 

4. Хранение отчетов и протоколов опытных поездок

 

4.1. Хранению подлежат все официальные материалы, документы и данные, связанные с проведением испытаний:

4.1.1. Заявки на проведение работ.

4.1.2. Договорные и финансовые документы.

4.1.3. Основания для проведения испытаний.

4.1.4. Исходные данные, не вошедшие в протокол испытаний.

4.1.5. Отчет.

4.1.6. Протоколы опытных поездок.

4.1.7. Акты технического состояния локомотивов.

4.1.8. Рабочие программа и методика проведения испытаний.

4.1.9. Расчетные материалы.

4.1.10. Переписка с заказчиком.

4.1.11. Другие документы и материалы, подтверждающие результаты испытаний.

4.2. Хранение отчетов должно осуществляться в течение 20 лет при соблюдении конфиденциальности по отношению к интересам заказчика. Условия хранения должны обеспечивать сохранность документации в течение всего срока хранения, компактность, минимальное время доступа и поиска необходимых документов.

4.3. Материалы, направляемые на хранение, должны формироваться в соответствующие "дела", комплектуемые для каждого проводимого испытания в отдельности. Каждому "делу" должен быть присвоен свой регистрационный номер.

 

5. Рассылка отчетов

 

5.1. При передаче результатов испытаний по телефону, телексу, факсу или другим электронным, электромагнитным средствам должны выполняться требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006.

5.2. Экземпляр оригинала отчета со всеми входящими в его состав приложениями в обязательном порядке передается заказчику испытаний. Второй экземпляр оригинала отчета передается для хранения начальнику ТЭЛ.

5.3. Пересылка отчета в аппарат управления, филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД" осуществляется на основании письменного запроса с соответствующей мотивировкой.

5.4. Пересылка результатов испытаний между филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" расположенным по различным почтовым адресам, может производиться фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями в конвертах (пакетах) с указанием адреса получателя и отправителя.

5.5. Допускается пересылка результатов испытаний нарочным (работником подразделения ОАО "РЖД" или работником организации-адресата) с распиской о получении документов в реестре о получении.

5.6. При передаче результатов испытаний по телефону, факсу и другим средствам осуществлять систематическую проверку правильности передачи данных, защиту данных от потери и искажения.

5.7. Передача данных с использованием технических средств и формат передачи данных должны быть согласованны с заказчиком.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к распоряжению ОАО "РЖД"

от 7 июня 2011 г. N 1228р

 

                       ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

                        РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

                ______________ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ ______________

              ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ N ___________

 

               _________, г. __________, ул. ______________

                 тел. ______________, факс _______________

 

от "__" __________ 20__ г.                                г. ______________

 

                                                    Утверждаю:

 

                                                    Начальник _____________

                                                    Дирекции тяги _________

                                                    ________________ Ф.И.О.

                                                    "__" __________ 20__ г.

 

                                ОТЧЕТ N ___

                     ______________________ испытаний

                       (на ___ страницах)

 

                             1. Цель испытаний

 

    Целью проведения испытаний является: _________________________________.

 

                           2. Заказчик испытаний

 

    Наименование  структурного (функционального) подразделения, филиала ОАО

"РЖД", сторонней организации: ____________________________________________.

 

                   3. Основание для проведения испытаний

 

    Наименование  организационно-распорядительного  документа, на основании

которого проводятся испытания: ___________________________________________.

 

                            4. Объект испытаний

 

    Наименование, серия и номер локомотива: ______________________________.

    Предприятие-изготовитель локомотива: _________________________________.

    Депо приписки локомотива: ____________________________________________.

 

    Основные технические характеристики локомотива:

 

     Наименование характеристики    

      Значение характеристики     

                  1                 

                 2                

 

В графе 1 указываются наименования паспортных характеристик локомотива (вес, длина, скорости, токи, напряжения на различных режимах и т.д.).

В графе 2 указываются паспортные значения указанных характеристик.

 

5. Характеристика испытаний

 

    5.1. Сроки проведения испытаний: _____________________________________.

    5.2. Количество  опытных  поездок по участкам обслуживания локомотивных

бригад: __________________________________________________________________.

 

N опытной
 поездки

Номер
поезда

Дата

Участок

 Вес 
поезда

Число
 осей

  Вагонов 
физических

 Вагонов
условных

 Вид 
груза

    1   

  2  

 3 

   4   

  5  

  6  

     7    

    8   

  9  

 

В графе 1 указываются номера опытных поездок в порядке выполнения.

В графе 9 указывается вид груза (налив, уголь, металл, руда, зерно, техника, порожний состав и др.).

 

5.3. Характеристика плана и профиля пути:

а) на участке _____________________ (в четном направлении):

 

Участок

       Характеристика расчетного подъема      

Перегон
участка

Состояние
  рельс 

Расчетный уклон
    с учетом   
дополнительного
сопротивления от
кривых, промилле

Длина, м

 Средний
 радиус 
кривых, м

  Процент 
   длины  
  кривых  
 от длины 
подъема, %

   1  

       2       

   3   

    4   

     5    

   6  

    7   

 

В графе 2 указывается расчетный уклон с учетом дополнительного сопротивления от кривых, рассчитанный согласно ПТР.

В графе 4 указывается средний радиус кривых, рассчитанный как среднеарифметическое значение от величин радиусов кривых на подъеме.

В графе 5 указывается процент длины кривых от длины подъема рассчитанный как отношение суммы длин кривых к общей длине подъема.

В графе 7 указывается состояние рельс (замазученность, листопад, иней и др.).

 

б) на участке _____________________ (в нечетном направлении):

 

Участок

       Характеристика расчетного подъема      

Перегон
участка

Состояние
  рельс 

Расчетный уклон
    с учетом   
дополнительного
сопротивления от
кривых, промилле

Длина, м

 Средний
 радиус 
кривых, м

  Процент 
   длины  
  кривых  
 от длины 
подъема, %

   1  

       2       

   3   

    4   

     5    

   6  

    7   

 

5.4. Ведение поезда осуществляли машинисты и машинисты-инструктора:

а) на участке _____________________ (в четном направлении):

 

   N опытной  
    поездки   

  Участок 
 полигона 

    Ф.И.О.  
  машиниста 

 ТЧ приписки 
   бригады   

     Класс     
  квалификации 

       1      

     2    

      3     

      4      

       5       

 

б) на участке _____________________ (в нечетном направлении):

 

   N опытной  
    поездки   

  Участок 
 полигона 

    Ф.И.О.  
  машиниста 

 ТЧ приписки 
   бригады   

     Класс     
  квалификации 

       1      

     2    

      3     

      4      

       5       

 

5.5. Климатические условия окружающей среды и условия сцепления бандажей колесных пар с рельсами:

а) на участке _____________________ (в четном направлении):

 

   Участок   

                 Параметр                

 

 Температура,
      °C     

 Осадки 

Давление воздуха,
   мм рт. ст.   

 Общие условия
   сцепления  

      1      

      2      

    3   

        4       

       5      

 

б) на участке _____________________ (в нечетном направлении):

 

   Участок   

                 Параметр                

 

 Температура,
      °C     

 Осадки 

Давление воздуха,
   мм рт. ст.   

 Общие условия
   сцепления  

      1      

      2      

    3   

        4       

       5      

 

В графе 3 указывается наличие осадков (дождь, снег, изморось и др.).

В графе 5 указываются общие условия сцепления (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное).

 

6. Объем испытаний

 

В процессе испытаний на участке _____________________ производились прямые, косвенные измерения, а также расчеты других параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда:

 

N п/п

          Наименование          
    контролируемого параметра   

Метод измерения
  или расчета  

    Единицы    
   измерений   

  1 

                2               

       3       

       4       

 

В графе 2 указывается наименование контролируемых параметров (скорость, ток, напряжение, сила тяги и др.).

В графе 3 указывается метод измерения или расчета (прямые измерения - с датчиков установленных непосредственно в цепях измерений; косвенные измерения - измерения с датчиков установленных во вспомогательные цепи: напряжение контактной сети, ток электровоза переменного тока; расчетные параметры - температура, мощность, тяга).

 

7. Наименование нормативной документации, описывающей

методику проведения испытаний

 

 N п/п  

  Номер документа  

           Название документа           

   1    

         2         

                    3                   

 

8. Перечень средств измерений, используемых

при проведении испытаний

 

8.1. Метрологические характеристики измерительно-вычислительного комплекса:

 

Год выпуска

 Заводской 
   номер   

    Изготовитель    
(страна, предприятие)

Наименование

   Номер в  
Госреестре СИ

     1    

     2     

          3         

     4     

      5     

 

8.2. Метрологические характеристики средств измерений ТЭЛ:

 

    Наименование    
измеряемого параметра

 Наименование СИ

Заводской номер

  Изготовитель 

          1         

        2       

       3       

       4       

 

     Метрологические характеристики СИ    

   Свидетельство о поверке  
(калибровке) СИ, номер, дата,
        срок действия       

  Диапазон 
 измерений 

Класс точности (относительная
    погрешность измерения)   

     5     

              6              

              7             

 

8.3. Метрологические характеристики штатных средств измерений, установленных на локомотиве:

 

    Наименование    
измеряемого параметра

 Наименование СИ

Заводской номер

  Изготовитель 

          1         

        2       

       3       

       4       

 

     Метрологические характеристики СИ    

   Свидетельство о поверке  
(калибровке) СИ, номер, дата,
        срок действия       

  Диапазон 
 измерений 

Класс точности (относительная
    погрешность измерения)   

     5     

              6              

              7             

 

В графе 2 указывается наименование средства измерения (датчик, амперметр и др.).

 

9. Отказы в работе оборудования и отклонения от программы

и методики испытаний

 

    Отказы и сбои в работе измерительной системы: ________________________.

    Отказы в работе испытуемого локомотива: ______________________________.

    Отказы в работе вагонов состава поезда: ______________________________.

    Отказы и сбои в работе элементов инфраструктуры: _____________________.

    Нарушения в организации перевозочного процесса: ______________________.

    Нарушения в организации проведения испытаний: ________________________.

    Отклонения в техническом состоянии испытуемого локомотива: ____________

__________________________________________________________________________.

 

                      10. Результаты тяговых расчетов

 

    Результаты  выполненных тяговых расчетов для установления весовой нормы

состава ______________ на лимитирующем подъеме ______________ с локомотивом

__________________________________________________________________________.

 

   Параметр   

 Значение 
 расчетное

     Значение    
допускаемое по ПТР

        Заключение       

       1      

     2    

        3        

            4            

Скорость      

 

 

 

Сила тяги     

 

 

 

Ток ТЭД       

 

 

 

Температура ТЭД

 

 

 

 

    Предварительное заключение по результатам расчетов:

__________________________________________________________________________.

 

11. Результаты испытаний

 

11.1. Результаты выполнения качественных показателей использования локомотива по каждой поездке и участку в четном и нечетном направлениях:

 

       Наименование показателя      

    Единица   
   измерения  

Значение
в поездке
   N 1  

Значение
в поездке
   N 2  

                  1                 

       2      

    3   

    4   

Длина участка                       

км            

 

 

Время хода общее                    

час. мин.     

 

 

Чистое время хода                   

час. мин.     

 

 

Расход энергии (топлива)            

кВт (кг)    

 

 

Вес поезда                          

т             

 

 

Условная длина поезда               

ус. ваг.      

 

 

Длина поезда                        

м             

 

 

Количество осей в составе поезда    

шт.           

 

 

Количество вагонов физических       

шт.           

 

 

Техническая скорость                

км          

 

 

Участковая скорость                 

км          

 

 

Удельный расход электроэнергии на   
тягу поезда                         

кВт/10 т x км
брутто        

 

 

Удельный расход условного топлива   
на тягу поезда                      

кг/10 т x км  
брутто        

 

 

Средняя реализуемая мощность        
локомотива                          

кВт           

 

 

Коэффициент использования мощности  
локомотива                          

-             

 

 

Средняя производительность единицы  
мощности локомотива                 

ткм брутто/кВт

 

 

 

В графе 3, 4 и далее указываются полученные в поездках измеренные и расчетные величины.

 

11.2. Результаты выполнения перегонных времен хода поезда по каждой поездке и участку в четном и нечетном направлениях:

 

   Перегон  

Перегонное время
хода по графику

   Фактическое  
перегонное время
      хода      

"+", "-"
к графику

   Причина    
 невыполнения
 времени хода

      1     

       2       

        3       

    4   

      5      

 

Графы 3, 4, 5 дублируются по количеству поездок.

 

    11.3.    Результаты    прямых   и   косвенных   измерений   параметров,

характеризующих  состояние  локомотива  и  состава  поезда  на лимитирующем

подъеме при минимальной скорости перегона _________________________ участка

__________________________________________________________________________:

 

    Контролируемый   
       параметр      

 Единицы
измерения

       Значение параметра       

Заклю-
чение

Допускаемое

Расчетное

Фактическое

          1          

    2   

     3    

    4   

     5    

  6  

Скорость фактическая 

 

 

 

 

 

Скорость, приведенная
к паспортным данным  
локомотива и ПТР     

 

 

 

 

 

Позиция контролера   

 

 

 

 

 

Сила тяги            
(касательная)        

 

 

 

 

 

Токи ТЭД             

 

 

 

 

 

Ток генератора       

 

 

 

 

 

Напряжение ТЭД       

 

 

 

 

 

Мощность локомотива  
по ТЭД               

 

 

 

 

 

Расчетная температура
обмотки якоря ТЭД    

 

 

 

 

 

Напряжение контактной
сети                 

 

 

 

 

 

Коэффициент          
проскальзывания кол. 
пар локомотива       

 

 

 

 

 

Количество           
срабатываний РБ      

 

 

 

 

 

Путь следования      
со скоростью менее   
расчетной
            

 

 

 

 

 

Время работы ТЭД с   
токами более часового

 

 

 

 

 

 

Графа 5 дублируется по количеству поездок, таблица дублируется по количеству подъемов.

 

12. Техническое заключение

 

    По         результатам         проведенных        тягово-энергетических

(тягово-теплотехнических) испытаний локомотивов серии __________________ на

участке __________________________________________________________________:

    Заключение   по  возможности  установления  критической  весовой  нормы

поезда: __________________________________________________________________.

    Для пропуска поездов на участке _________________________ с критической

весовой нормой _________________________________________________________ т:

    а) установить особые условия пропуска поездов:

 

         Четное направление        

        Нечетное направление       

Перегон, станция

  Особые условия 
 пропуска поездов

Перегон, станция

  Особые условия 
 пропуска поездов

        1       

        2        

        3       

        4        

 

б) установить нормы удельного расхода электроэнергии (условного топлива) на тягу поездов:

 

         Четное направление        

        Нечетное направление       

  Участок  

    Удельный расход   
    электроэнергии    
  (условного топлива) 
    на тягу поезда    

  Участок  

    Удельный расход   
    электроэнергии    
  (условного топлива) 
    на тягу поезда    

     1     

           2          

     3     

           4          

 

в) установить нормы перегонных времен хода поездов:

 

         Четное направление        

        Нечетное направление       

  Перегон  

 Перегонное время хода

  Перегон  

 Перегонное время хода

     1     

           2          

     3     

           4          

 

13. Приложения

 

    13.1. Протоколы опытных поездок N ____________________________________.

    13.2. Акт отбора локомотива.

    13.3.  Программа  и  методика эксплуатационных испытаний локомотивов на

участке __________________________________________________________________.

    13.4. Анализы эксплуатационной и ремонтной деятельности депо и др.

 

    Руководитель испытаний

    (начальник ТЭЛ)                             ____________________/Ф.И.О.

 

    Представитель заказчика испытаний           ____________________/Ф.И.О.

 

    Ответственный исполнитель                   ____________________/Ф.И.О.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к распоряжению ОАО "РЖД"

от 7 июня 2011 г. N 1228р

 

                       ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

                        РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

                ______________ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ ______________

              ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ N ___________

 

               _________, г. __________, ул. ______________

                 тел. ______________, факс _______________

 

от "__" __________ 20__ г.                                г. ______________

 

                                 ПРОТОКОЛ

                           Опытной поездки N ___

                            (на ___ страницах)

 

                          1. Цель опытной поездки

 

    Целью проведения опытной поездки является: ___________________________.

 

                            2. Объект испытаний

 

    Наименование и серия локомотива: _____________________________________.

 

                        3. Характеристика испытаний

 

    3.1. Общая характеристика состава:

__________________________________________________________________________.

                 (однородный, разнородный, порожний и др.)

 

N опытной
 поездки 

 Номер
поезда

Дата

Участок

 Вес 
поезда

 Число
 осей 

 Вагонов 
физических

Вагонов
условных

 Вид
груза

    1    

   2  

 3 

   4   

  5  

   6  

    7    

   8   

  9 

 

                           Составность поезда                           

 Всего

 КР 

 ПЛ 

 ЦС 

 ЦСЖ

 РФ 

 ПР 

 ЦМВ

 ЗРВ

 ФТГ

 МВЗ

 ОКТ

  10  

 11 

 12 

 13 

 14 

 15 

 16 

 17 

 18 

 19 

 20 

 21 

 

    Вместо  таблицы  допускается  приложение  копии натурного листа состава

поезда.

 

    Сроки проведения опытной поездки:

    а) отправление со станции ______________________ в ___________________;

                                                          (дата, время)

    б) прибытие на станцию _________________________ в ___________________.

                                                          (дата, время)

 

    3.2. Характеристика плана и профиля пути:

 

Участок

  Характеристика расчетного подъема с учетом  
    дополнительного сопротивления от кривых   

Перегон
участка

Состояние
  рельс 

Расчетный уклон
    с учетом   
дополнительного
сопротивления от
кривых, промилле

Длина, м

 Средний
 радиус 
кривых, м

  Процент 
   длины  
  кривых  
 от длины 
подъема, %

   1  

       2       

   3   

    4   

     5    

   6  

    7   

 

3.3. Ведение поезда осуществляли машинисты и машинисты-инструктора:

 

     Участок    

 Ф.И.О. машиниста

   ТЧ приписки  

Класс квалификации

        1       

        2       

        3       

         4        

 

3.4. Климатические условия окружающей среды:

 

   Участок   

                 Параметр                

 

 Температура,
      °C     

 Осадки 

Давление воздуха,
   мм рт. ст.   

 Общие условия
   сцепления  

      1      

      2      

    3   

        4       

       5      

 

4. Объем испытаний

 

В процессе опытной поездки на участке _____________________ производились прямые, косвенные измерения, а также расчеты других параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда:

 

N п/п

          Наименование          
    контролируемого параметра   

Метод измерения
  или расчета  

    Единицы    
   измерений   

  1 

                2               

       3       

       4       

 

5. Отказы в работе оборудования и отклонения от программы

и методики испытаний

 

    Отказы и сбои в работе измерительной системы: ________________________.

    Отказы в работе испытуемого локомотива: ______________________________.

    Отказы в работе вагонов состава поезда: ______________________________.

    Отказы и сбои в работе элементов инфраструктуры: _____________________.

    Нарушения в организации перевозочного процесса: ______________________.

    Нарушения в организации проведения испытаний: ________________________.

    Отклонения в техническом состоянии испытуемого локомотива: ____________

__________________________________________________________________________.

    Замечания по поездке: ________________________________________________.

 

                       6. Результаты опытной поездки

 

    6.1.   Результаты   расчета   качественных   показателей  использования

локомотивов: _____________________________________________________________.

 

            Наименование показателя           

    Единица   
   измерения  

Значение
в поездке

Длина участка                                 

км            

 

Время хода общее                              

час. мин.     

 

Чистое время хода                             

час. мин.     

 

Расход энергии (топлива)                      

кВт (кг)    

 

Вес поезда                                    

т             

 

Условная длина поезда                         

ус. ваг.      

 

Длина поезда                                  

м             

 

Количество осей в составе поезда               

шт.           

 

Количество вагонов физических                 

шт.           

 

Техническая скорость                          

км          

 

Участковая скорость                           

км          

 

Удельный расход электроэнергии на тягу поезда 

кВт/10 т x км
брутто        

 

Удельный  расход  условного  топлива  на   тягу
поезда                                        

кг/10 т x км  
брутто        

 

Средняя реализуемая мощность локомотива       

кВт           

 

Коэффициент использования мощности локомотива 

-             

 

Средняя производительность единицы мощности   
локомотива                                    

ткм брутто/кВт

 

 

    6.2. Результаты расчета перегонных времен хода поезда на участке ______

__________________________________________________________________________:

 

   Перегон  

Перегонное время
хода по графику

   Фактическое  
перегонное время
      хода      

"+", "-"
к графику

   Причина   
 невыполнения
 времени хода

      1     

       2       

        3       

    4   

      5      

 

    6.3.    Результаты    прямых    и   косвенных   измерений   параметров,

характеризующих  состояние  локомотива  и  состава  поезда  на лимитирующем

подъеме при минимальной скорости перегона _________________________ участка

__________________________________________________________________________:

 

    Контролируемый   
       параметр      

 Единицы
измерения

       Значение параметра       

Заклю-
чение

Допускаемое

Расчетное

Фактическое

          1          

    2   

     3    

    4   

     5    

  6  

Скорость фактическая 

 

 

 

 

 

Скорость, приведенная
к паспортным данным  
локомотива и ПТР     

 

 

 

 

 

Позиция контролера   

 

 

 

 

 

Сила тяги            
(касательная)        

 

 

 

 

 

Токи ТЭД             

 

 

 

 

 

Ток генератора       

 

 

 

 

 

Напряжение ТЭД       

 

 

 

 

 

Мощность локомотива  
по ТЭД               

 

 

 

 

 

Расчетная температура
обмотки якоря ТЭД    

 

 

 

 

 

Напряжение контактной
сети                 

 

 

 

 

 

Коэффициент          
проскальзывания кол. 
пар локомотива       

 

 

 

 

 

Количество           
срабатываний РБ      

 

 

 

 

 

Путь следования      
со скоростью менее   
расчетной
            

 

 

 

 

 

Время работы ТЭД с   
токами более часового

 

 

 

 

 

 

При выполнении нескольких опытных поездок с одним локомотивом таблицы п. 6 заполняются и отображаются согласно п. 11 в отчете по испытаниям.

 

7. Приложения

 

7.1. Натурный лист поезда.

7.2. Копия справки ВУ-45.

7.3. Бланк формы ДУ-61.

7.4. План и профиль пути.

7.5. Графические зависимости измеренных параметров локомотива на перегоне (станции) __________________ и др.

 

    Начальник ТЭЛ                               ____________________/Ф.И.О.

    Ответственный исполнитель                   ____________________/Ф.И.О.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к распоряжению ОАО "РЖД"

от 7 июня 2011 г. N 1228р

 

                                АКТ N ____

                     технического состояния локомотива

 

от "__" _________ 20__ г.                                  г. _____________

 

                    1. Основание для отбора локомотива

 

    Наименование  организационно-распорядительного  документа, на основании

которого проводятся испытания: ___________________________________________.

 

                         2. Цель отбора локомотива

 

    Подтверждение  технических  характеристик  локомотива  и  его сборочных

единиц    требованиям    эксплуатационной,    ремонтной    документации   и

нормативно-распорядительной   документации  МПС  России  и  ОАО  "РЖД"  для

проведения испытаний на участке __________________________________________.

 

                      3. Паспортные данные локомотива

 

    Серия и номер локомотива, представленного на испытания: ______________.

    Предприятие-изготовитель локомотива: _________________________________.

    Дата изготовления локомотива: ________________________________________.

    Депо приписки локомотива: ____________________________________________.

 

    Пробеги  локомотива  от  последних  видов  технического  обслуживания и

ремонта по состоянию на ______ московского времени:

 

       Вид ремонта      

 МЛП

КР-2

 СР 

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

ТО-2

Место проведения ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения ремонта 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробег от ремонта, км   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Результаты измерений

 

Результаты измерения сопротивления изоляции тяговых двигателей <*>:

 

 

   Секция 1  

   Секция 2  

   Секция 3  

Группа тяговых двигателей  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопротивление изоляции, МОм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты измерения сопротивления изоляции тяговых генераторов <*>:

 

 

   Секция 1  

   Секция 2  

   Секция 3  

Сопротивление изоляции     
тягового генератора, МОм   

 

 

 

 

Результаты измерения расхода охлаждающего воздуха в коллекторных камерах тяговых двигателей <*>:

 

 

   Секция 1  

   Секция 2  

   Секция 3  

Группа тяговых двигателей  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статический напор воздуха, 
куб. м/мин.                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты замера контролируемых параметров бандажей колесных пар:

 

N кп

   Прокат по кругу   
     катания, мм     

 Толщина бандажа, мм 

 Диаметр бандажа, мм 

   лев.  

   прав.  

   лев.  

   прав.  

   лев.  

   прав.  

                                Секция 1                                

1  

 

 

 

 

 

 

2  

 

 

 

 

 

 

3  

 

 

 

 

 

 

4  

 

 

 

 

 

 

5  

 

 

 

 

 

 

6  

 

 

 

 

 

 

                                Секция 2                                

1  

 

 

 

 

 

 

2  

 

 

 

 

 

 

3  

 

 

 

 

 

 

4  

 

 

 

 

 

 

5  

 

 

 

 

 

 

6  

 

 

 

 

 

 

                                Секция 3                                

1  

 

 

 

 

 

 

2  

 

 

 

 

 

 

3  

 

 

 

 

 

 

4  

 

 

 

 

 

 

5  

 

 

 

 

 

 

6  

 

 

 

 

 

 

 

Результаты измерения подачи песка <*>:

 

    N   
 секции 

    1    

    2    

    3    

    4    

    5    

    6    

лев.

прав.

лев.

прав.

лев.

прав.

лев.

прав.

лев.

прав.

лев.

прав.

Секция 1,
г/мин.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секция 2,
г/мин.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секция 3,
г/мин.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> При наличии технической возможности.

 

5. Заключение

 

Локомотив технически исправен и готов к проведению тягово-энергетических испытаний на участке ______________ в соответствии с программой испытаний.

 

6. Приложения

 

Протокол результатов реостатных испытаний от __________ N _____________ тепловоза ______________________________.

 

    Заместитель начальника локомотивного

    ремонтного депо ____________________        ____________________/Ф.И.О.

    (Мастер ПТОЛ)

 

    Приемщик ___________________________        ____________________/Ф.И.О.

    (Машинист-инструктор)

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018