ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 2011 г. N 967-р
В соответствии с
пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени
Иммануила Канта" на 2011 - 2020 годы.
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
В.ПУТИН
Одобрена
распоряжением
Правительства
Российской
Федерации
от 3 июня 2011 г. N
967-р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ
I. Общие
положения
Настоящая программа
разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13
октября 2010 г. N 1255 "О создании Балтийского федерального университета
имени Иммануила Канта".
Федеральное
государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального
образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила
Канта" (далее - университет) создано путем изменения типа федерального
государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Российский государственный университет имени Иммануила
Канта".
В силу
специфического геополитического положения Калининградская область играет особую
роль в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и Европе
в целом. Университет призван играть ведущую роль в социально-экономическом развитии
региона посредством формирования качественного кадрового и научного потенциала
области.
К 2021 году
университет сформируется как научно-образовательный центр, реализующий
профессиональные образовательные программы в соответствии с требованиями инновационной
экономики Калининградской области и Северо-Западного федерального округа в
целом.
Реализация
настоящей программы позволит создать высшее учебное заведение, способное решать
стратегические задачи региона посредством разработки и внедрения востребованных
профессиональным сообществом образовательных программ на основе федеральных
государственных образовательных стандартов и стандартов, разработанных
университетом самостоятельно и адаптированных с учетом модернизации и
технологического развития экономики России.
Настоящая программа
предусматривает:
формирование
международного центра продвижения образовательных программ изучения русского
языка и профессиональных образовательных программ на русском языке, центра
взаимодействия с русскоязычным населением, проживающим на территории
Европейского союза, федеральных центров коллективного пользования оборудованием
по ведущим научным направлениям деятельности университета;
присоединение к
университету федеральных государственных образовательных учреждений среднего
профессионального образования "Калининградский государственный колледж
градостроительства" и "Калининградский технический колледж".
Интеграция ресурсов
объединяемых учреждений позволит обеспечить подготовку кадров по всем
стратегическим направлениям развития Калининградской области. Целесообразность
присоединения указанных учреждений обусловлена необходимостью интеграции науки,
образования и производства, выстраивания системы непрерывного профессионального
образования, а также повышения качества программ среднего профессионального и
высшего профессионального образования с учетом специфики региона.
Модернизация
университета по модели федерального университета предполагает внедрение
инновационных образовательных программ среднего профессионального, высшего профессионального,
послевузовского профессионального и дополнительного профессионального
образования, обеспечение системной модернизации профессионального образования,
подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на основе применения
современных образовательных технологий, выполнение широкого спектра
фундаментальных и прикладных научных исследований, обеспечение интеграции
науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов
интеллектуальной деятельности до практического применения.
В долгосрочной
перспективе университет должен стать одним из центров международной
академической мобильности и лидером в научной и образовательной сферах в
регионе Балтийского моря.
Университет будет
играть ведущую роль в организации, координации и методическом развитии системы
профессионального образования в регионе, в создании условий для адекватного
кадрового и научного обеспечения социально-экономического развития уникального
геополитического региона России.
II. Анализ
состояния и задач социально-экономического
развития
Калининградской области, место и роль
университета в
решении задач развития региона
Калининградская
область - уникальный регион (субъект) Российской Федерации, в 1991 году ставший
единственной эксклавной территорией (полностью отделенной от территории
остальной страны сухопутными границами иностранных государств и международными
морскими водами), а с 2004 года окруженный территорией Европейского союза.
Оказавшись
отрезанной от основной территории страны, после 1990 года Калининградская
область фактически потеряла свою традиционную специализацию, позиционирование и
профилирование в рамках национального разделения труда, в значительной степени
утратила специфический научно-технический потенциал, связанный с
морехозяйственным комплексом.
Стратегией
социально-экономического развития Калининградской области на средне- и
долгосрочную перспективу, утвержденной Постановлением правительства
Калининградской области от 9 марта 2007 г. N 95, к числу ключевых отраслей
экономики отнесены транспортно-логистический комплекс, энергетический комплекс,
агропромышленный комплекс и пищевая промышленность, включая промышленную
рыбопереработку, туристско-рекреационный комплекс с учетом общего роста
туристического рынка в макрорегионе, машиностроение и металлообработка.
Согласно указанной стратегии развития область призвана внести свой вклад в
обеспечение устойчивого российского присутствия на Балтике, что означает в том
числе развитие единого рынка труда и капитала, подключение к европейской
системе высокоскоростных магистралей, стыковку энергосистем, а также
трансформацию экономической структуры области в направлении экспортной
ориентации, создание современной урбанистической среды, обеспечивающей качество
жизни и привлечение инвестиций.
В связи с этим
университет планирует внедрить новые инновационные образовательные программы в
сфере транспортно-логистических систем, энергосбережения и энергоэффективности,
наноэлектроники, медицины и медицинских биотехнологий, геоэкологического
мониторинга, архитектуры, градостроения, дизайна, пространственного
планирования и территориального развития и др.
Для развития
конкурентного рынка труда региону до 2020 года дополнительно потребуется не
менее 50 тыс. конкурентоспособных на международном уровне кадров для работы в
формирующихся экспортно ориентированных кластерах.
Основной целью
стратегического развития и модернизации экономики области является обеспечение
сопоставимого с сопредельными странами качества жизни населения региона.
Массированные
инвестиции Европейского союза в модернизацию университетов Польши и Литвы
создают препятствия для опережающего развития экономики Калининградской
области.
В то же время
Калининградская область имеет ряд преимуществ, среди которых:
обеспечение обмена
знаниями и технологиями, межкультурной коммуникации между регионами России и
зарубежными странами;
продвижение
русского языка и культуры, в том числе поддержка Русского мира (русской
диаспоры) за рубежом;
развитие
академической мобильности между Россией и другими странами Европы.
Настоящая программа
учитывает основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р,
и следующих программных и стратегических документов, определяющих развитие
Калининградской области в составе Северо-Западного федерального округа:
Федеральная целевая
программа развития Калининградской области на период до 2015 года;
стратегия
социально-экономического развития Калининградской области на средне- и
долгосрочную перспективу;
программа
социально-экономического развития Калининградской области на 2007 - 2016 годы.
Приоритетные
направления развития университета вытекают из задач социально-экономического
развития Калининградской области в составе Северо-Западного федерального
округа, а также из приоритетных направлений развития науки, технологий и
техники.
В университете
получат развитие новые научные школы по таким направлениям, как: нелинейные
науки; материаловедение; фотоника; геномные и протеомные исследования;
клеточные биотехнологии; тонкий органический синтез; технологии повышения
энергоэффективности; цифровые методы обработки информации и защиты данных;
телекоммуникации и наноэлектроника; прикладная информатика, математическое
моделирование и математическая геофизика.
Модернизация
университетской инфраструктуры на основе передовых технологий позволит создать
образовательный центр, конкурентоспособный в сравнении с университетами
сопредельных стран, обеспечить экспорт образовательных услуг.
Сильными сторонами
для реализации уникальных междисциплинарных образовательных программ и
внедрения передовых технологий на базе университета являются преимущества его
геополитического расположения, широкий спектр научно-образовательных
направлений, соответствующих профилю классического университета, обширные связи
с европейскими университетами (в том числе в регионе Балтийского моря).
К слабым сторонам
развития университета можно отнести удаленность от ведущих отечественных
научно-образовательных центров, слабую включенность в развитие национальных
технологических платформ и национальных корпораций, а также ограниченность
кадрового (демографического) потенциала региона.
III. Приоритетные
направления развития университета
Приоритетными
направлениями деятельности университета, вытекающими из задач
социально-экономического развития Калининградской области в составе
Северо-Западного федерального округа, являются:
энергосбережение и
энергетическая безопасность;
материаловедение и
наносистемы;
информационно-телекоммуникационные
системы;
транспортно-логистические
и рекреационные технологии;
медицинские
биотехнологии;
социальные
изменения и социально-гуманитарные технологии;
рациональное природопользование;
технологии развития
урбанизированной среды.
Данные приоритеты
сформированы с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и
техники в Российской Федерации, а также перечня критических технологий
Российской Федерации.
IV. Цели и
задачи развития университета
Стратегической
целью университета является формирование конкурентоспособного человеческого
капитала для опережающего социально-экономического развития Калининградской
области и Северо-Западного федерального округа.
Принципы развития
университета заключаются в том, чтобы на основе концентрации имеющихся
ресурсов, обновления кампуса, внедрения компетентностного подхода в
образовательный процесс, эффективной контрактации в управлении, специализации в
области коммуникаций и кооперации России и зарубежной Европы создать
конкурентную среду развития образования, науки и инноваций в Калининградской
области.
Цель настоящей
программы - кадровое и технологическое обеспечение инновационной модернизации
Калининградской области на основе создания многопрофильного
научно-образовательного комплекса.
Основными задачами
развития университета являются:
формирование
кадрового потенциала инновационных отраслей экономики региона, в том числе с
учетом требований общеевропейского рынка труда;
содействие в
формировании условий для притока в Калининградскую область
высококвалифицированных кадров с целью внедрения и распространения лучших
образовательных и научных практик для подготовки кадров по приоритетным
направлениям развития области;
модернизация
инфраструктуры университета для активного вовлечения молодежи в инновационную
научно-образовательную деятельность;
системное влияние
на модернизацию системы профессионального образования региона, в том числе
путем внедрения инновационных образовательных программ, востребованных
приоритетными отраслями экономики региона;
формирование
научно-образовательного центра по продвижению в страны Балтии образовательных
программ изучения русского языка и профессиональных образовательных программ на
русском языке.
V.
Мероприятия программы
Мероприятия
настоящей программы представлены в виде системы конкретных согласованных по
срокам и взаимоувязанных проектов, обеспечивающих решение поставленных задач, и
объединены в следующие разделы:
модернизация
содержания и организации образовательного процесса;
модернизация
содержания и организации научно-исследовательского процесса и инновационной
деятельности;
развитие кадрового
потенциала и повышение качества работы с обучающимися;
модернизация
инфраструктуры университета;
совершенствование
организационной структуры университета и повышение эффективности управления.
План-график
выполнения мероприятий настоящей программы приведен в Приложении N 1.
VI.
Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем
финансирования реализации мероприятий настоящей программы определен в размере
6,8 млрд. рублей, в том числе:
общий планируемый
объем финансового обеспечения реализации настоящей программы за счет средств
федерального бюджета составит 5 млрд. рублей, из них в 2011 - 2013 годах - 1
млрд. рублей ежегодно в рамках бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству
образования и науки Российской Федерации по разделу "Образование"
(подраздел "Высшее и послевузовское профессиональное образование",
целевая статья расходов "Развитие сети национальных университетов и других
образовательных учреждений", вид расходов "Выполнение функций
бюджетными учреждениями"), в 2014 - 2015 годах - в пределах бюджетных
ассигнований федерального бюджета, выделяемых Министерству образования и науки
Российской Федерации на модернизацию профессионального образования;
объем средств от
иной приносящей доход деятельности составит 1,8 млрд. рублей.
Финансовый план
обеспечения реализации настоящей программы приведен в Приложении N 2.
VII.
Показатели реализации программы
Показатели
реализации настоящей программы разбиты по следующим группам:
показатели
успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования;
показатели
результативности исследовательских и технологических работ;
показатели развития
кадрового потенциала;
показатели
международного и национального признания;
показатели
экономической и финансовой устойчивости университета.
Целевые показатели
реализации настоящей программы приведены в Приложении N 3.
VIII.
Ожидаемые результаты
Реализация
настоящей программы к 2020 году приведет к получению результатов, оказывающих
влияние на социально-экономическое развитие Калининградской области, а также на
систему высшего профессионального образования в Северо-Западном федеральном
округе в целом, включая:
адекватное кадровое
и научное обеспечение социально-экономического развития Калининградской области
и создание дополнительных предпосылок для развития ее экономики;
увеличение
количества соотечественников, приезжающих в рамках программ поддержки
переселения в Калининградскую область, реализуемых в соответствии с
Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также доли
приезжающих специалистов высшей научной квалификации, возвращение ранее
уехавших из России кадров высшей научной квалификации, а также специалистов
высшей квалификации в области социальных отношений;
рост доли молодого
населения (в том числе студенческой молодежи) в регионе, обеспечение
формирующихся инновационных кластеров кадрами, подготовленными в соответствии с
требованиями профессиональных стандартов;
увеличение доли
несырьевого экспорта во внешнеторговом обороте Калининградской области,
увеличение выпуска инновационной продукции с применением российских
научно-технических разработок, содействие увеличению доли (индекса) компонентов
отечественного производства за счет внедрения инновационных разработок;
участие
университета в реализации стратегии регионального развития и в системе регионального
маркетинга, в том числе в развитии делового и научно-образовательного туризма;
обеспечение высокой
доступности научной инфраструктуры и качественного профессионального
образования на русском языке;
участие
университета в программах инновационного развития крупнейших российских
предприятий и корпораций, в функционировании национальных технологических
платформ по профилю приоритетных направлений развития университета;
формирование вокруг
университета пояса малых инновационных компаний, формирование в регионе системы
и современной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на
базе инновационного парка университета;
формирование
международного центра продвижения программ на русском языке и центра
взаимодействия с русскоязычными жителями Европейского союза;
формирование на
базе университета федеральных центров коллективного пользования научным
оборудованием;
создание в регионе
системы всестороннего развития и самореализации студенческой молодежи в спорте,
культуре, творчестве и предпринимательской деятельности, повышение уровня
научных, спортивных и культурных мероприятий.
Ожидаемые
результаты по каждому мероприятию представлены в Приложении N 1 к настоящей
программе.
IX. Этапы
реализации программы
Реализация
настоящей программы предполагает осуществление взаимоувязанных по срокам,
ресурсам и результатам мероприятий в 3 этапа:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 -
2015 годы;
III этап - 2016 -
2020 годы.
Основная задача I
этапа - формирование нормативной правовой базы для создания и обеспечения
деятельности университета, создание системы управления реализацией настоящей
программы и мониторинга процессов развития университета, а также начало
модернизации университетской инфраструктуры.
Основная задача II
этапа - наращивание кадрового потенциала, технологическое оснащение
университета и полная модернизация университетской инфраструктуры. Данный этап
рассматривается как инвестиционный и предполагает создание условий для
дальнейшего привлечения средств на развитие университета из реального сектора
экономики, успешного функционирования хозяйственных обществ, создаваемых
университетом для целей внедрения результатов интеллектуальной деятельности.
Основная задача III
этапа - переход университета в режим устойчивого развития. Данный этап
предполагает повсеместное внедрение в университете разработанных в рамках
настоящей программы образовательных программ, а также непрерывное обновление и
совершенствование инновационных образовательных программ с учетом меняющихся
потребностей модернизируемой экономики.
Предполагаемое
финансирование мероприятий на I этапе составит 1,07 млрд. рублей, из них
средства федерального бюджета - 1 млрд. рублей.
Предполагаемое
финансирование мероприятий на II этапе составит 4,711 млрд. рублей, из них
средства федерального бюджета - 4 млрд. рублей.
Предполагаемое
финансирование мероприятий на III этапе составит 1,019 млрд. рублей
(финансирование за счет средств от иной приносящей доход деятельности).
X.
Управление реализацией программы
Система управления
реализацией настоящей программы будет строиться в рамках горизонтально-сетевой
модели, основанной на принципах децентрализации и делегирования полномочий
основным структурным подразделениям и проектным группам.
Руководителем
настоящей программы является ректор университета, который несет персональную
ответственность за реализацию мероприятий и конечные результаты. Ректор
определяет формы и методы управления реализацией настоящей программы. Оперативное
управление реализацией настоящей программы осуществляет ректорат университета.
К основным функциям ректората в части реализации настоящей программы относятся:
контроль за
деятельностью проектных групп;
координация
ресурсов по всем проектам, осуществляемым в рамках мероприятий настоящей
программы;
подготовка
отчетности, проведение содержательного и финансового анализа процесса
реализации настоящей программы;
регулярная
публикация новостей и материалов на информационных ресурсах университета и в
средствах массовой информации.
На период
осуществления проектов в рамках мероприятий настоящей программы формируются
проектные группы.
Функции оценки и
контроля реализации настоящей программы осуществляют ученый совет университета,
который собирается не реже 1 раза в месяц, и наблюдательный совет, который
собирается по вопросам реализации программы не реже 1 раза в год.
Наблюдательный
совет рассматривает проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности университета в части реализации настоящей программы.
Реализация
настоящей программы осуществляется при непосредственной помощи попечительского
совета, который по мере необходимости рассматривает материалы о ходе реализации
настоящей программы, разрабатывает рекомендации по приоритетным направлениям
деятельности в рамках настоящей программы.
Приложение
N 1
к программе
развития
федерального
государственного
автономного
образовательного
учреждения высшего
профессионального
образования
"Балтийский федеральный
университет имени
Иммануила Канта"
на 2011 - 2020 годы
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЛТИЙСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА"
НА 2011 - 2020 ГОДЫ
┌─────────────────────────────┬───────────┬───────────────────────────────┐
│ │ Срок
│ Ожидаемые результаты │
│ │проведения
│
│
└─────────────────────────────┴───────────┴───────────────────────────────┘
I. Модернизация содержания и организации
образовательного процесса
1. Разработка и освоение 2011 - 2020 доля программ подготовки
новых образовательных годы магистров - 60 процентов общего
программ, учебно-методических количества программ;
комплексов: разработка не
менее 40 новых
программ
по направлениям
а) разработка и модернизация 2011 - 2015 профессиональной переподготовки
программ подготовки годы и повышения квалификации;
бакалавров и магистров разработка не менее 40
новых
программ по
направлениям
б) разработка и модернизация 2011 - 2015 аспирантуры и 6 программ
программ профессиональной годы
докторантуры;
переподготовки и повышения запуск не менее 10 программ
квалификации двойных дипломов;
внедрение электронных учебных
в) разработка программ 2012 - 2013 ресурсов и обновление
учебно-
аспирантуры и докторантуры годы
методических комплексов по всем
учебным дисциплинам в рамках
г) запуск программ двойных 2011 - 2020 образовательных программ;
дипломов по основным годы разработка более 300
направлениям подготовки образовательных программ по
совместно с другими ведущими различным профилям подготовки
зарубежными вузами
д) разработка и приобретение 2011 - 2015
учебных электронных ресурсов годы
и образовательных сетевых
ресурсов
е) разработка и приобретение 2012 - 2014
программного обеспечения для годы
реализации основных
образовательных программ
ж) создание системы 2011 - 2014
внутренних конкурсов/грантов годы
на разработку/внедрение
современных учебных ресурсов,
а также приобретение услуг в
данной сфере
з) создание системы 2011 - 2020
непрерывного образования, годы
включая модернизацию программ
среднего профессионального и
общего среднего образования
на базе университета
2. Внедрение новых 2011 - 2020 полное оснащение
образовательных технологий и годы
образовательных программ
систем поддержки обучения: современным оборудованием и
программным обеспечением (в том
а) внедрение образовательных 2011 - 2020 числе свободным
программ на основе годы программным обеспечением);
федеральных государственных международная аккредитация до
образовательных стандартов 30 процентов образовательных
программ;
б) оснащение образовательных 2011 - 2020 общественно-профессиональная
программ учебно-лабораторным годы
аккредитация до 50 процентов
оборудованием и программными образовательных программ;
комплексами, в том числе создание
физико-математического
приобретение услуг в данной лицея при университете и
сфере внедрение
процедуры закрепления
в
университете талантливой
в) разработка и внедрение 2012 - 2014 молодежи
независимых систем оценки годы
учебных достижений
обучающихся, а также
аттестации профессорско-
преподавательского состава
г) разработка и приобретение 2011 - 2020
новых образовательных годы
технологий, в том числе
систем контроля знаний и
компетенций
д) разработка программы 2011 - 2020
внедрения инновационных годы
технологий преподавания, а
также приобретение услуг в
данной сфере
е) разработка систем 2011 - 2020
внутренней аккредитации и годы
международной аккредитации
образовательных программ
ж) общественно- 2012 - 2020
профессиональная аккредитация годы
образовательных программ
3. Модернизация 2011 - 2020 полный охват научно-
образовательной структуры годы
педагогических работников
университета в соответствии с системой аттестации с
новыми целями и задачами: привлечением специалистов-
практиков и международных
а) разработка новой 2011 - 2012 экспертов;
образовательной структуры, годы
доля образовательных программ,
разработка и адаптация прошедших процедуру
образовательных стандартов, в рейтингования, - не менее 30
том числе приобретение работ процентов общего числа программ
и услуг в данной сфере
б) обеспечение работы 2012 - 2020
комиссий с участием годы
работодателей для оценки
результатов образовательной
деятельности университета и
разработки рекомендаций по ее
совершенствованию
в) формирование системы 2012 - 2020
мониторинга потребностей годы
работодателей в специалистах,
построение системы обратной
связи с выпускниками и
работодателями, приобретение
работ и услуг в данной сфере
г) внедрение процедуры 2011 - 2012
независимой оценки и годы
рейтингования образовательных
программ
д) создание и обеспечение 2011 - 2020
деятельности международного годы
центра продвижения программ
изучения русского языка и
центра переводов и
межкультурной коммуникации
е) приобретение учебных 2011 - 2020
ресурсов, развитие системы годы
перевода и распространения
учебно-методических и
информационных изданий
университета, в том числе
приобретение товаров, работ
и услуг в данной сфере
II. Модернизация содержания и организации
научно-исследовательского
процесса и инновационной
деятельности
4. Формирование и развитие 2011 - 2020 доля научно-педагогических
научной базы и центров годы работников, прошедших
коллективного пользования стажировки в ведущих
зарубежных
мирового уровня: и отечественных
вузах,
исследовательских и иных
а) приобретение научно- 2011 - 2015 организациях, - не менее 50
лабораторного оборудования, годы
процентов общего количества
а также расходных материалов работников данной категории;
для их функционирования создание и переоснащение до
50
учебно-научных
лабораторий и
б) формирование новых научно- 2011 - 2020
центров программно-аппаратными
исследовательских годы комплексами, в том числе
подразделений университета по лабораторным оборудованием и
приоритетным направлениям программным обеспечением;
развития 25 место в
рейтинге вузов
Global University ranking
в) разработка и приобретение 2011 - 2020
современных аппаратно- годы
программных комплексов, а
также приобретение работ и
услуг в данной сфере
г) разработка и приобретение 2011 - 2015
программных комплексов годы
научно-исследовательского
назначения
д) внедрение процедуры 2011 - 2015
внутреннего отбора и годы
поддержки перспективных
исследовательских проектов
5. Создание системы 2011 - 2020 доля средств, полученных
за
координации и методического годы
счет проведения исследований и
сопровождения научно- разработок, в общих
доходах
исследовательской и университета - не менее
25
инновационной деятельности: процентов;
открытие до 25 малых
а) методическое обеспечение и 2011 - 2013
инновационных предприятий с
сопровождение инновационной годы
участием университета,
деятельности, в том числе реализующих инновационную
системы выявления и оценки продукцию;
результатов интеллектуальной постановка на учет не менее 50
деятельности объектов
интеллектуальной
собственности;
б) обеспечение университета 2011 - 2015 создание не менее 25 новых
информационно-методическими годы
лабораторий, в том числе
ресурсами для развития функционирующих в режиме
научно-исследовательской и центров коллективного
инновационной деятельности пользования
(базами патентной информации,
стандартами и иными данными)
6. Формирование сети 2011 - 2020 функционирование до 10
исследовательских коллективов годы
страноведческих научно-
социально-гуманитарного образовательных центров в
сфере
профиля: европейских
исследований;
привлечение не менее 100
а) создание новых 2011 - 2020 ведущих зарубежных
специалистов
исследовательских центров годы
для ведения преподавательской
в сфере европейских, в том деятельности и участия в
числе балтийских, проектах в сфере
европейских, в
исследований том числе
балтийских,
исследований;
б) расширение сферы 2011 - 2013 реализация не менее 50
исследований страноведческих годы
международных исследовательских
научно-образовательных проектов и программ
социально-
центров
гуманитарного профиля
в) организация стажировок и 2011 - 2015
приглашение зарубежных ученых годы
г) реализация совместных 2011 - 2020
проектов по изучению годы
международных отношений
России и Европейского союза
д) участие в международных 2011 - 2015
исследовательских проектах и годы
программах в сфере социально-
гуманитарных технологий
7. Развитие международного 2011 - 2020 ежегодное количество участников
сотрудничества в области годы Балтийского университетского
научных исследований: форума - не менее 200
человек
а) проведение ежегодного 2011 - 2020
Балтийского университетского годы
форума на базе университета
по приоритетным направлениям
развития научных исследований
б) разработка и реализация 2011 - 2012
программы проведения на базе годы
университета международных
научных конференций,
семинаров с участием
представителей ведущих
российских и европейских
университетов по приоритетным
направлениям развития научных
исследований
8. Развитие 2011 - 2020 обеспечение доступа к
общеуниверситетской системы годы
электронным научным журналам по
научной информации: всем приоритетным
научным
направлениям развития
а) развитие журнала 2011 - 2020 университета
"Балтийский регион" и других годы
научных периодических изданий
университета
б) стимулирование активного 2011 - 2015
использования международных годы
научных периодических изданий
в исследовательском процессе
в) анализ актуальных 2011 - 2020
потребностей ученых и годы
приобретение подписки на
научные журналы по
приоритетным направлениям
развития исследований
г) формирование внутренней 2011 - 2015
системы поддержки научных годы
исследований и публикации
результатов исследований в
ведущих отечественных
международных изданиях
III. Развитие кадрового потенциала и
повышение качества работы
с обучающимися
9. Кадровое обновление 2011 - 2020 количество приглашенных
ведущих
профессорско- годы иностранных и отечественных
преподавательского состава и специалистов для ведения
формирование современной преподавательской деятельности
конкурентной среды в и участия в
исследовательских
университете: проектах и
управлении - не
менее 500 человек
а) приглашение ведущих 2011 - 2012
иностранных и отечественных годы
специалистов для ведения
преподавательской
деятельности, в том числе в
сфере развития языковых
компетенций персонала с
привлечением носителей языка
б) приглашение ведущих 2012 - 2020
иностранных и отечественных годы
ученых для руководства
исследовательскими проектами,
программами подготовки
магистров, аспирантов и
докторантов
в) привлечение на 2012 - 2015
административные должности годы
квалифицированных
специалистов с опытом работы
в ведущих университетах мира
г) разработка и внедрение 2011 - 2012
селективной системы годы
формирования элитных научно-
педагогических кадров,
содействие привлечению в
регион специалистов высшей
научной квалификации
10. Формирование системы 2011 - 2020 доля научно-педагогических
поддержки и стимулирования годы
работников, прошедших
профессионального роста стажировку в ведущих зарубежных
научно-педагогических кадров и отечественных вузах, научно-
и иного персонала: исследовательских
институтах,
на
предприятиях, в компаниях, -
а) повышение квалификации и 2011 - 2020 не менее 30 процентов общего
стажировка научно- годы количества работников данной
педагогических кадров, в том категории;
числе приобретение работ и доля административно-
услуг в данной сфере управленческого
персонала,
прошедшего курсы повышения
б) повышение квалификации и 2011 - 2020 квалификации, - не менее 50
стажировка административно- годы
процентов работников данной
управленческих кадров, в том категории
числе приобретение работ и
услуг в данной сфере
в) повышение квалификации и 2011 - 2020
стажировка учебно- годы
вспомогательного персонала,
работников библиотеки,
издательства и иных
обеспечивающих подразделений,
в том числе приобретение
работ и услуг в данной сфере
г) реализация системной 2011 - 2020
программы по развитию годы
языковых компетенций
персонала различных
категорий, в том числе
приобретение работ и услуг
в данной сфере
д) создание системы 2011 - 2015
аттестации и рейтингования годы
персонала, в том числе
приобретение работ и услуг
в данной сфере
е) обеспечение эффективной 2011 - 2020
языковой коммуникации годы
персонала в рамках зарубежных
стажировок, в том числе
приобретение работ и услуг
в данной сфере
11. Улучшение качества 2011 - 2020 полный охват системой
социальной и образовательной годы
электронного документооборота
инфраструктуры для студентов, процессов приема и обучения
в том числе для студентов с студентов;
ограниченными возможностями доля выпускников иных вузов,
здоровья: обучающихся в магистратуре и
аспирантуре, - не менее 15
а) внедрение системы 2011 - 2013 процентов общей
численности
электронного документооборота годы
магистрантов и аспирантов
по приему и обеспечению университета;
процесса обучения студентов, полный охват ремонтом и
включая приобретение модернизацией
студенческих
необходимых программно- общежитий (с учетом ввода
новых
аппаратных комплексов площадей);
доля
трудоустроившихся в
б) разработка и реализация 2011 - 2015 течение первого года
проектов социальной поддержки годы
выпускников очной формы
студентов, стимулирование их обучения (в том числе
достижений продолжающих
образование или
поступивших на военную службу)
в) разработка механизмов 2012 - 2015 - до 97 процентов
привлечения в магистратуру годы
и аспирантуру лучших
выпускников, в том числе из
других отечественных и
зарубежных университетов
г) обеспечение комфортных 2012 - 2015
условий обучения студентов с годы
ограниченными возможностями
здоровья, в том числе
приобретение
специализированных аппаратно-
программных комплексов
д) разработка программы 2012 год
трудовой занятости
выпускников и сезонной
занятости студентов
12. Разработка мероприятий по 2012 - 2020 доля
выпускников иных вузов,
продвижению образовательных годы
обучающихся в магистратуре и
программ и вовлечению аспирантуре, - не менее 10
талантливой молодежи в процентов общей численности
образовательную, научную и магистрантов и аспирантов
инновационную деятельность университета;
университета: доля иностранных
студентов,
обучающихся в университете, -
а) создание системы 2013 - 2020 не менее 10 процентов
студентов
популяризации существующих годы
очной формы обучения;
и разрабатываемых организация не менее
10
образовательных программ, в ежегодных конкурсов русского
том числе программ на русском языка для изучающих русский
языке язык
граждан сопредельных стран
б) перевод учебно- 2012 - 2015
методических материалов на годы
иностранные языки, в том
числе на языки стран Балтии,
а также их публикация
в) издание информационных 2012 - 2015
материалов, в том числе годы
электронных, в целях
привлечения иностранных
студентов и студентов из
других регионов России
г) организация очных и 2011 - 2015
заочных интернет-олимпиад и годы
конкурсов для школьников и
студентов, в том числе
иностранных граждан,
изучающих русский язык
IV. Модернизация инфраструктуры
университета
13. Модернизация и развитие 2011 - 2020 доля аудиторий и научно-учебных
инфраструктуры университета, годы
лабораторий, отвечающих
в том числе реализация современным требованиям (в
том
программы повышения числе специальным), к 2015 году
энергоэффективности: - 80 процентов;
модернизация и реконструкция не
а) подготовка проектно- 2011 - 2015 менее 70
научно-образовательных
сметной документации, включая годы
лабораторий, центров
разработку проектов коллективного
пользования,
модернизации, противопожарной совместных кафедр, оснащенных
безопасности и других современным оборудованием
исследовательского и
б) модернизация объектов 2011 - 2020 полупромышленного класса;
социальной инфраструктуры годы
обеспеченность студентов и
университета аспирантов
местами в
общежитиях, приближенных к
в) модернизация объектов 2011 - 2020 европейскому стандарту, - не
учебно-научной и годы менее 80 процентов;
инновационной инфраструктуры снижение энергопотребления на
университета объектах
университетской
инфраструктуры в среднем от 20
г) модернизация иных объектов 2011 - 2020 до
30 процентов по сравнению с
инфраструктуры университета годы
действующими показателями;
полный охват корпусов
д) оснащение корпусов 2011 - 2015 университета системами для
университета аппаратно- годы маломобильных групп
программными комплексами и
оборудованием (в том числе
системами с применением
энергосберегающих технологий,
оборудованием для чистых
помещений)
е) оснащение аппаратно- 2011 - 2015
программными комплексами годы
библиотеки, издательства
и других обеспечивающих
подразделений университета
ж) разработка и реализация 2011 - 2017
программы повышения годы
энергоэффективности с
применением энергосберегающих
технологий и возобновляемых
источников энергии, а также
приобретение услуг в данной
сфере
з) оснащение корпусов 2011 - 2015
университета оборудованием годы
для маломобильных групп и
системами машинного зрения
(для обеспечения безопасности
и технологического контроля
процессов в учебном и научном
цикле)
V. Совершенствование организационной
структуры университета и повышение
эффективности
управления
14. Формирование 2011 - 2020 подключение всех
структурных
прогрессивной организационной годы
подразделений к
структуры:
автоматизированной системе
управления университетом;
а) формирование новой 2011 - 2012 полный охват
организационных
организационной структуры годы
процессов и подсистем системой
университета с учетом менеджмента качества и
необходимости интеграции проектного управления
других образовательных
учреждений, в том числе
формирование новой структуры
учебных и научных
подразделений
б) разработка и адаптация 2011 - 2013
локальных актов университета, годы
в том числе приобретение
услуг в данной сфере
в) внедрение системы 2012 - 2013
менеджмента качества годы
образовательных, научных,
инновационных и
управленческих процессов, в
том числе приобретение работ
и услуг в данной сфере
г) создание механизмов 2011 - 2015
обеспечения прозрачности годы
управленческих процессов, в
том числе приобретение работ
и услуг в данной сфере
д) разработка и реализация 2011 - 2012
системы контроля за годы
исполнением программы
развития университета, в том
числе приобретение работ и
услуг в данной сфере
е) организация центра 2011 - 2012
мониторинга рынков годы
высокотехнологичной и
наукоемкой продукции,
консультационных и
образовательных услуг, рынков
труда, в том числе
приобретение работ и услуг в
данной сфере
ж) публикация ежегодных 2011 - 2020
отчетов о результатах годы
деятельности университета
15. Расширение сферы 2011 - 2020 полный охват зданий и
корпусов
применения информационных годы
университета информационными
технологий в процессах сетями;
управления университетом: полное обеспечение
университета
программным обеспечением (в том
а) обеспечение межкорпусных 2011 - 2015 числе свободным) и стандартными
коммуникаций годы аппаратно-программными
комплексами (в том числе
б) модернизация сетей 2012 - 2020 презентационной техникой и
обеспечения научно- годы системами коммуникации)
образовательного процесса
в) модернизация 2011 - 2014
внутрикорпусных сетей, в том годы
числе беспроводных
г) расширение внешнего канала 2011 - 2014
интернет-связи годы
д) разработка и приобретение 2011 - 2020
программного обеспечения годы
е) оснащение аудиторий, 2011 - 2015
лабораторий и центров годы
современным оборудованием и
оргтехникой
ж) реализация комплексной 2011 - 2020
программы по внедрению годы
аппаратно-программных
комплексов в процессы
управления университетом
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение
N 2
к программе
развития
федерального
государственного
автономного
образовательного
учреждения высшего
профессионального
образования
"Балтийский федеральный
университет имени Иммануила
Канта"
на 2011 - 2020 годы
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЛТИЙСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА"
НА 2011 - 2020 ГОДЫ
(млн. рублей)
┌──────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ Мероприятие │
2011 - │ В
том числе │
│ │2020
годы├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│ │ - всего
│2011│2012│2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│
│ │ │год │год │год
│год │год │год │год │год │год │год
│
└──────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
I. Модернизация содержания и
организации образовательного процесса
1. Разработка и
освоение новых
образовательных
программ, учебно-
методических
комплексов
федеральный бюджет 430
60 135 85
100 50 -
- - -
-
средства от иной 30
2 2 1
2 2 4
4 5 3
5
приносящей доход
деятельности
2. Внедрение новых
образовательных
технологий и систем
поддержки обучения
федеральный бюджет 475
27 137 117
102 92 -
- - -
-
средства от иной 34
2 3 1
2 3 5
4 5 4
5
приносящей доход
деятельности
3. Модернизация
образовательной
структуры университета
в соответствии с
новыми целями и
задачами
федеральный бюджет 170
22 42 42
32 32 -
- - -
-
средства от иной 37
3 3 2
2 2 4
4 5 5
7
приносящей доход
деятельности
II. Модернизация содержания и организации
научно-исследовательского процесса
и инновационной
деятельности
4. Формирование и
развитие научной базы
и центров
коллективного
пользования мирового
уровня
федеральный бюджет 1538
330 290 346
276 296 -
- - -
-
средства от иной 85
5 5 5
8 7 10
12 11 10
12
приносящей доход
деятельности
5. Создание системы
координации и
методического
сопровождения научно-
исследовательской и
инновационной
деятельности
федеральный бюджет 25
5 5 5
5 5 -
- - -
-
средства от иной 40
4 4 3
2 3 5
7 5 4
3
приносящей доход
деятельности
6. Формирование сети
исследовательских
коллективов социально-
гуманитарного профиля
федеральный бюджет 12
2 3 2
3 2 -
- - -
-
средства от иной 58
5 5 4
7 6 7
5 4 7
8
приносящей доход
деятельности
7. Развитие
международного
сотрудничества в
области научных
исследований
федеральный бюджет 25
5 5 5
5 5 -
- - -
-
средства от иной 57
7 7 6
6 6 5
6 5 5
4
приносящей доход
деятельности
8. Развитие
общеуниверситетской
системы научной
информации
федеральный бюджет 115
27 22 22
22 22 -
- - -
-
средства от иной 57
5 5 5
6 6 7
5 6 6
6
приносящей доход
деятельности
III. Развитие кадрового потенциала и
повышение качества работы с обучающимися
9. Кадровое обновление
профессорско-
преподавательского
состава и формирование
современной
конкурентной среды в
университете
федеральный бюджет 125
25 25 25
25 25 -
- - -
-
средства от иной 57
7 3 7
5 7 7 5
7 4 5
приносящей доход
деятельности
10. Формирование
системы поддержки и
стимулирования
профессионального
роста научно-
педагогических кадров
и иного персонала
федеральный бюджет 155
15 35 35
35 35 -
- - -
-
средства от иной 57
7 7 4
7 4 7
7 4 5
5
приносящей доход
деятельности
11. Улучшение качества
социальной и
образовательной
инфраструктуры для
студентов, в том числе
для студентов с
ограниченными
возможностями здоровья
федеральный бюджет 32
4 7 7
7 7 -
- - -
-
средства от иной 59
2 7 5
7 6 6
6 6 8
6
приносящей доход
деятельности
12. Разработка
мероприятий по
продвижению
образовательных
программ и вовлечению
талантливой молодежи в
образовательную,
научную и
инновационную
деятельность
университета
федеральный бюджет 33
5 7 7
7 7 -
- - -
-
средства от иной 57
5 5 7
7 5 6
7 5 5
5
приносящей доход
деятельности
IV. Модернизация
инфраструктуры университета
13. Модернизация и
развитие
инфраструктуры
университета, в том
числе реализация
программы повышения
энергоэффективности
федеральный бюджет 1510
398 217 232
311 352 -
- - -
-
средства от иной 1074
12 102 112
115 115 120
121 121 123
133
приносящей доход
деятельности
V. Совершенствование организационной
структуры университета и повышение
эффективности
управления
14. Формирование
прогрессивной
организационной
структуры
федеральный бюджет 100
20 20 20
20 20 -
- - -
-
средства от иной 43
4 3 6
5 4 4
6 1 5
5
приносящей доход
деятельности
15. Расширение сферы
применения
информационных
технологий в процессах
управления
университетом
федеральный бюджет 255
55 50 50
50 50 -
- - -
-
средства от иной 55
- 3 7
7 8 8
6 7 4
5
приносящей доход
деятельности
Всего по программе 6800
1070 1164 1175 1188 1184 205
205 197 198
214
в том числе:
федеральный бюджет 5000
1000 1000 1000 1000 1000 - -
- - -
средства от иной 1800
70 164 175
188 184 205
205 197 198
214
приносящей доход
деятельности
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение
N 3
к программе
развития
федерального
государственного
автономного
образовательного
учреждения высшего
профессионального
образования
"Балтийский федеральный
университет имени
Иммануила Канта"
на 2011 - 2020 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЛТИЙСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА"
НА 2011 - 2020 ГОДЫ
┌──────────────────────┬─────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐
│ Показатель │ Единица
│2011│2012│2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│
│
│измерения│год │год │год │год │год
│год │год │год │год │год │
└──────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Группа I. Показатели успешности и
конкурентоспособности университета в сфере
образования
1. Количество новых единиц
30 32 35
37 40 40
42 42 45
45
образовательных
программ, внедренных в
учебный процесс
2. Доля процентов 6
12 16 23
30 31 32 33
34 35
образовательных
программ, в которых
используются
дистанционные
образовательные
технологии
3. Количество новых единиц
- 1 1
1 2 2
2 2 2
2
образовательных
стандартов,
разработанных и
утвержденных в
университете
4. Доля программ процентов 20
30 35 40
45 50 50
55 55 60
подготовки магистров в
общем количестве
реализуемых программ
5. Доля процентов -
10 15 15
15 20 20
25 25 30
образовательных
программ с
международной
аккредитацией
6. Доля студентов, процентов
3 5 6
8 10 11
12 12 13
15
обучающихся в
магистратуре, в общей
численности
обучающихся очной
формы обучения
7. Доля выпускников процентов
90 90 91
92 93 94
95 96 97
97
университета, занятых
после окончания
обучения (в том числе
продолживших
обучение), в общем
количестве выпускников
очной формы обучения
8. Общее количество тыс.
14 14 15
16 17 18
21 21 23
25
обучающихся в человек
университете на всех
формах обучения
из них студентов тыс.
7 7 8
8 9 9
10 11 12
12
очной формы обучения человек
9. Количество тыс. 2,9
3,1 3,2 3,4
3,6 3,8 3,9
4 4,2 4,5
специалистов и человек
представителей
сторонних организаций,
прошедших повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку в
университете
Группа II. Показатели результативности
исследовательских и технологических работ
1. Совокупное единиц 120
130 140 160
180 240 250
260 270 280
количество научно-
исследовательских и
опытно-конструкторских
работ, грантов и
международных
контрактов в
университете - всего
в том числе:
количество научно- единиц
89 92 95
109 122 175
177 180 182
185
исследовательских
работ
количество опытно- единиц
1 2 3
4 5 7
9 11 13
15
конструкторских работ
количество грантов единиц
25 30 35
40 45 50
55 60 65
70
количество единиц 5
6 7 7
8 8 9
9 10 10
международных
контрактов
2. Количество вновь единиц
1 2 2
2 3 2
3 3 3
4
созданных лабораторий
на базе университета
3. Количество статей в единиц
0,13 0,14 0,25 0,35 0,45 0,55 0,65 0,75 0,85 0,9
научной периодике, на
индексируемой человека
иностранными и
российскими
организациями (в
расчете на 1 научно-
педагогического
работника)
4. Количество малых единиц
5 7 9
12 15 18
20 22 24
25
инновационных
предприятий,
действующих в
инновационной системе
университета
Группа III. Показатели развития
кадрового потенциала
1. Доля штатных процентов 60
62 63 65
67 67 68
69 70 73
научно-педагогических
работников в общем
количестве работников
университета
2. Доля научно- процентов 61
63 65 68
70 72 74
76 78 80
педагогических
работников с ученой
степенью доктора наук
или кандидата наук
3. Доля аспирантов и процентов
10 12 18
22 30 35
43 45 47
50
научно-педагогических
работников, имеющих
опыт работы (прошедших
стажировки) в ведущих
мировых научных и
университетских
центрах
4. Эффективность
работы аспирантуры и
докторантуры:
численность человек 364
400 433 445
456 468 482
496 510 525
аспирантов очной
формы обучения (с
учетом отсева) на
начало учебного года
численность человек 15
15 16 17
18 19 21
23 25 28
докторантов на начало
учебного года
численность принятых человек
187 191 195
199 203 207
212 217 223
230
в аспирантуру (на 1
сентября каждого
года) - всего
в том числе по очной человек
148 152 156
160 164 169
174 179 184 190
форме обучения
численность принятых человек
5 5 6
6 7 7
8 8 9
10
в докторантуру
численность принятых человек
118 122 126
130 135 140
148 156 165
175
в аспирантуру сразу
после окончания вуза
(на 1 сентября
каждого года)
численность человек 47
49 52 55
58 62 66
70 75 80
окончивших
аспирантуру в срок с
защитой диссертации
(на 1 сентября
каждого года)
численность человек 3
4 4 4
4 5 5
5 6 6
окончивших
докторантуру в срок с
защитой диссертации
(на 1 сентября
каждого года)
Группа IV. Показатели международного
и национального признания
1. Место в рейтинге место
59 58 56
49 45 42
37 32 29
25
вузов (Global
University Ranking:
Сводный рейтинг СНГ и
Балтии)
2. Количество единиц 20
24 30 35
40 45 47
50 55 60
организованных
международных
мероприятий
(конференций,
выставок, симпозиумов)
3. Доля иностранных процентов 1,9 2
2,2 2,5 4
5,5 7 9
12 14
обучающихся в
университете без учета
государств -
участников СНГ
4. Доля иностранных процентов 0,75 1
1,25 1,5 3 3,75 4,25
5 6 7
обучающихся в
университете из
государств -
участников СНГ
Группа V. Показатели экономической и
финансовой устойчивости университета
1. Общий объем средств млн.
395 440 470
500 530 610
670 730 790
850
от иной приносящей рублей
доход деятельности
университета
2. Объем средств от млн.
- - 0,2
0,4 0,6 0,9
1,2 1,5 1,8 2
иной приносящей доход рублей
деятельности,
полученных от
управления объектами
интеллектуальной
собственности
3. Совокупный объем млн.
100 120 140
160 180 240
280 320 360
400
средств от иной рублей
приносящей доход
деятельности
университета,
полученных от научно-
исследовательских и
опытно-конструкторских
работ, - всего
в том числе:
средства от иной млн.
99 118 136
154 170 225
260 290 320
350
приносящей доход рублей
деятельности,
полученные от научно-
исследовательских
работ
средства от иной млн.
1 2 4
6 10 15 20
30 40 50
приносящей доход рублей
деятельности,
полученные от опытно-
конструкторских работ
4. Доля средств от процентов
47 48 49
50 51 53
55 56 58
60
иной приносящей доход
деятельности в общем
объеме финансирования
университета
5. Ежегодное снижение процентов
3 3 3
3 3 3
3 3 3
3
энергопотребления на (не
объектах менее)
инфраструктуры
университета
6. Доля процентов 30 40 50
60 80 90
100 100 100
100
модернизированных
аудиторий и научно-
образовательных
лабораторий,
отвечающих современным
требованиям и
стандартам
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────