Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 409

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1667

 

ПРИКАЗ

от 19 мая 2011 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО

И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В ЦЕЛЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ВНЕДРЕНИЮ

 

В целях создания системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования приказываем:

Утвердить прилагаемые Положение о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и план мероприятий по ее внедрению.

 

Министр здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

Т.А.ГОЛИКОВА

 

Министр

образования и науки

Российской Федерации

А.А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

и Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 19 мая 2011 г. N 409/1667

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО

ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ

ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО

И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и обеспечения функционирования системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования (далее - Система прогнозирования).

Под Системой прогнозирования понимается комплекс методологических и программных средств, обеспечивающих формирование прогнозных значений показателей состава и распределения трудовых ресурсов, а также потребности экономики в подготовке специалистов при заданных сценарных условиях социально-экономического развития.

2. Целью создания Системы прогнозирования является снижение дисбаланса между профессионально-квалификационными структурами спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем совершенствования планирования и оптимизации приема и выпуска специалистов в системе профессионального образования.

3. Задачами Системы прогнозирования являются:

а) анализ потребности экономики в трудовых ресурсах;

б) мониторинг рынка труда;

в) анализ соответствия существующей структуры подготовки по программам профессионального образования прогнозу потребности экономики в трудовых ресурсах;

г) анализ различных сценариев социально-экономического развития и способов достижения поставленных целей;

д) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, согласованного с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

е) планирование потребностей в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования.

4. Прогнозирование занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования осуществляется на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Прогнозирование на среднесрочную перспективу осуществляется ежегодно в целях оперативного планирования и анализа.

Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществляется на десятилетний и двадцатилетний периоды. Прогнозирование на десятилетний период предназначено для выявления приоритетов изменяющегося рынка труда и приведения в соответствие ему структуры и качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Прогнозирование на двадцатилетний период предназначено для выработки предложений по модернизации системы профессионального образования в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Прогнозирование осуществляется с применением статистических методов прогнозирования, методов моделирования, экспертных оценок, а также комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, позволяющих реализовать различные сценарии социально-экономического развития Российской Федерации.

6. Прогнозирование основывается на комплексном анализе текущих и ретроспективных социально-экономических показателей, демографической ситуации, состояния рынка труда, системы образования и перспектив их развития.

7. Методическое руководство и обеспечение функционирования Системы прогнозирования осуществляют Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

8. Прогнозирование занятости населения осуществляется в рамках прогноза баланса трудовых ресурсов. Результатом прогнозирования занятости населения являются данные о численности занятых в экономике по видам экономической деятельности на среднесрочную перспективу (с 2012 года) и долгосрочную перспективу (с 2015 года).

 

II. Структура и основные принципы организации

Системы прогнозирования

 

9. В состав Системы прогнозирования входят:

а) прогнозирование баланса трудовых ресурсов;

б) прогнозирование потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования.

10. Принципами, на основе которых создается и функционирует Система прогнозирования, являются:

а) использование согласованных методологических подходов к порядку формирования прогнозов;

б) использование при формировании базы исходных данных единых источников информации;

в) использование согласованных форматов выходных данных, обеспечивающих технологическую возможность информационного обмена;

г) применение современных программных средств и технологических решений;

д) открытость и доступность результатов прогнозирования.

 

III. Прогнозирование баланса трудовых ресурсов

 

11. Баланс трудовых ресурсов относится к числу сводных экономических балансов и является инструментом комплексного изучения состава и использования трудовых ресурсов и динамики их изменения.

Баланс трудовых ресурсов служит основой для анализа источников формирования рабочей силы, ее распределения относительно экономической активности, а также структурных пропорций занятого населения по видам экономической деятельности.

12. Прогнозирование баланса трудовых ресурсов осуществляется в целях:

а) прогнозирования занятости населения;

б) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;

в) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;

г) выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегии развития отдельных сфер и отраслей экономики;

д) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, принятия управленческих решений.

13. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на уровне разделов общероссийского классификатора видов экономической деятельности на среднесрочную перспективу и долгосрочную перспективу.

Прогноз баланса трудовых ресурсов на среднесрочную перспективу разрабатывается ежегодно начиная с 2012 года и содержит данные на очередной год и плановый двухлетний период.

Прогноз баланса трудовых ресурсов на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет начиная с 2015 года и содержит данные на предстоящий десятилетний период.

14. Прогноз баланса трудовых ресурсов не является составной частью прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и не используется при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Обязательным условием разработки прогноза баланса трудовых ресурсов является его увязка с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (с 2012 года) и долгосрочным прогнозом развития Российской Федерации (с 2015 года).

15. Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:

а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов;

б) данные о предположительной численности населения по возрастным группам на прогнозируемый период;

в) сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

г) данные о среднегодовой численности занятых в экономике, общей численности безработных (по методологии Международной организации труда), индексах физического объема выпуска товаров и услуг и индексах производительности труда по видам экономической деятельности за текущий год и на прогнозируемый период;

д) данные о численности обучающихся, студентов, аспирантов, докторантов трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства (без учета обучающихся трудоспособного возраста по очной форме обучения, совмещающих обучение с трудовой деятельностью), за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

е) данные о среднесписочной численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований за предыдущий год и первое полугодие текущего года;

ж) данные о среднесписочной численности работников кредитных организаций за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

з) данные о численности иностранных трудовых мигрантов за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

и) данные о численности трудоспособных осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в том числе привлекаемых к оплачиваемому труду, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

к) данные о численности работающих застрахованных лиц, включая заключивших договоры гражданско-правового характера, по категориям и возрастным группам, о численности неработающих лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности, о численности работающих лиц моложе трудоспособного возраста и пенсионеров старше трудоспособного возраста за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

л) данные о численности работающих застрахованных лиц в системе обязательного социального страхования по категориям, о численности получателей пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

м) данные о численности застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования по категориям и возрастным группам за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

н) данные о среднегодовой численности занятых по отдельным видам экономической деятельности за текущий год и на прогнозируемый период, представляемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, оказывающих непосредственное влияние на численность занятых в соответствующих секторах экономики и видах деятельности;

о) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.

16. Основные параметры прогноза баланса трудовых ресурсов определяются исходя из основных тенденций развития рынка труда Российской Федерации с учетом реализации стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики.

17. Прогноз баланса трудовых ресурсов содержит следующие основные показатели:

а) прогнозная общая численность трудовых ресурсов;

б) прогнозная численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;

в) прогнозная численность иностранных трудовых мигрантов;

г) прогнозная численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;

д) прогнозная численность занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности;

е) прогнозная численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;

ж) прогнозная численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

з) прогнозная численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.

18. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается на основании методики, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

19. Прогноз баланса трудовых ресурсов направляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство образования и науки Российской Федерации для использования при прогнозировании потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

 

IV. Прогнозирование потребности экономики в подготовке

специалистов в учреждениях профессионального образования

 

20. Прогнозирование потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации.

Прогнозирование потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования на среднесрочную перспективу осуществляется ежегодно начиная с 2013 года и содержит данные на очередной год и плановый четырехлетний период.

Прогнозирование потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования на долгосрочную перспективу осуществляется ежегодно начиная с 2013 года и содержит данные на предстоящий десятилетний и двадцатилетний периоды.

21. Для прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования используются динамические модели, позволяющие с минимальными временными и интеграционными затратами учесть различные аспекты моделируемой социально-экономической системы и сформировать прогноз с заданным уровнем детализации при условии реализации различных социально-экономических сценариев.

22. Основой для прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования являются:

а) прогноз баланса трудовых ресурсов;

б) сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также на долгосрочную перспективу;

в) планы, концепции, программы социально-экономического развития и проекты инвестиционно-инновационного развития субъектов Российской Федерации;

г) прогнозные данные органов экономического развития субъектов Российской Федерации;

д) основные макроэкономические статистические показатели (ВВП, ВРП, инвестиции, производительность труда, выпуск товаров и услуг по видам экономической деятельности);

е) статистические данные состояния рынка труда (занятость, безработица, заработная плата);

ж) данные демографической статистики (численность и половозрастной состав населения, рождаемость, смертность, миграция);

з) статистические данные системы образования (численность учащихся и выпуск специалистов по уровням профессионального образования);

и) данные о профессионально-квалификационной структуре рабочих мест;

к) результаты анализа образовательной сети в каждом из субъектов Российской Федерации, в том числе: состояние и эффективность функционирования образовательной сети субъекта Российской Федерации (число учреждений, обеспеченность кадрами, участие в интеграционных процессах, взаимодействие с работодателями); структура бюджетной и внебюджетной подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования субъекта Российской Федерации в разрезе профессий, специальностей и направлений подготовки и тенденции ее изменения; характеристика основных профессиональных образовательных программ, по которым осуществляется подготовка специалистов в субъекте Российской Федерации (сроки освоения программ в учреждениях профессионального образования субъекта Российской Федерации, области профессиональной деятельности выпускников - заявленные и фактические, качество и востребованность программ, результаты освоения, качество подготовки выпускников).

23. Прогнозирование потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования осуществляется на среднесрочную и долгосрочную перспективу как на федеральном, так и на региональном уровнях.

24. Прогнозирование потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования на федеральном уровне позволяет учесть различные макроэкономические показатели и тенденции, структурные и технологические сдвиги в экономике и направления инвестиционно-инновационного развития Российской Федерации.

25. Прогнозирование потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования на уровне субъекта Российской Федерации является инструментом региональной политики для:

а) создания условий достижения баланса между спросом и предложением на рынке труда субъекта Российской Федерации;

б) синхронизации планов социально-экономического развития и возможностей субъекта Российской Федерации;

в) формирования государственного задания на подготовку специалистов на региональном уровне;

г) формирования программы модернизации профессионального образования.

26. Для повышения точности прогнозов по результатам сопоставления результатов прогнозирования, полученных на федеральном уровне и агрегированных по субъектам Российской Федерации, и анализа причин их расхождений Министерство образования и науки Российской Федерации вносит необходимые изменения в модели прогнозирования.

27. Методология прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования включает:

а) описание структуры и состава входной информации, а также источников ее получения;

б) экономическое описание учитываемых процессов и взаимосвязей;

в) математическую модель прогнозирования потребности в профессиональном кадровом обеспечении социально-экономического развития Российской Федерации;

г) математическую модель прогнозирования потребности в профессиональном кадровом обеспечении социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

д) описание взаимосвязи федеральной и региональных моделей прогнозирования;

е) методику сбора и обработки необходимой информации;

ж) методику опроса работодателей и органов государственной власти;

з) методику экспертного оценивания;

и) методику опроса молодежи;

к) методику анализа образовательной сети;

л) алгоритм прогнозирования занятости населения;

м) алгоритм планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования;

н) формат и состав выходных данных;

о) анализ различных сценариев социально-экономического развития и их влияния на результаты прогнозирования;

п) организационно-функциональную модель прогнозирования (участники процесса, их функциональные роли, формы и порядок взаимодействия).

28. Архитектура инструмента прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования включает:

а) базу данных с размещенным массивом данных (по Российской Федерации и по каждому из 83 субъектов Российской Федерации), необходимых для построения прогноза;

б) федеральную компоненту, созданную на базе динамических моделей, для расчета прогнозных показателей на федеральном уровне (по Российской Федерации);

в) 83 региональные компоненты, созданные на базе динамических моделей, для расчета прогнозных показателей по субъектам Российской Федерации;

г) информационный портал для отображения результатов прогнозирования и построения аналитических отчетов.

29. Настройка каждой региональной компоненты инструмента прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования предполагает корректировку различных коэффициентов (параметров), используемых динамическими моделями при расчете прогнозных показателей, с учетом особенностей субъекта Российской Федерации на основе:

а) планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

б) основных макроэкономических статистических показателей, данных демографической статистики, статистики рынка труда, системы образования;

в) результатов опросов работодателей, органов власти, молодежи и экспертов субъекта Российской Федерации;

г) результатов анализа образовательной сети субъекта Российской Федерации.

30. В качестве программной среды для разработки динамических моделей используется среда, позволяющая проектировать агентные, системно-динамические, дискретно-событийные и многоподходные модели, используя только один инструмент. Другими критериями для выбора программной среды системно-динамического моделирования являются:

а) графическая среда разработки моделей, позволяющая значительно ускорить процесс создания моделей,

б) возможность создания библиотек, что позволяет многократно использовать уже написанные модули;

в) разнообразный набор функций распределения, который позволяет создавать сложные стохастические модели;

г) наличие экспериментальной базы и большое разнообразие подходов моделирования;

д) возможность создания интерактивной анимации для улучшения наглядности моделей.

31. Настройка инструмента прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования предполагает:

а) настройку региональных компонент прогнозирования;

б) настройку обмена данными различными компонентами инструмента прогнозирования;

в) настройку форм представления результатов прогноза и исходных данных.

32. Прогнозирование потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования осуществляется в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия отдельных социально-экономических факторов.

33. Результатом прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования являются:

а) прогнозируемая общая потребность экономики Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в трудовых ресурсах (в разрезе видов экономической деятельности, уровней образования и укрупненных групп специальностей);

б) ожидаемый дисбаланс кадровой потребности по уровням образования в разрезе укрупненных групп специальностей (разность между прогнозируемой общей потребностью экономики и численностью трудоспособного населения в абсолютном и относительном выражении);

в) возможности снижения дисбаланса кадровой потребности за счет оптимизации объема и структуры выпуска учреждений профессионального образования;

г) оптимальная структура выпуска учреждений профессионального образования по уровням образования в разрезе укрупненных групп специальностей;

д) сравнение дисбалансов кадровой потребности при оптимальной и инерционной структуре выпуска системы профессионального образования;

е) ожидаемая интенсивность потоков переквалификации и миграции по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации.

34. Прогноз потребности экономики в подготовке кадров в системе профессионального образования направляется Министерством образования и науки Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции распорядителя бюджетных средств и имеющие в ведении образовательные учреждения профессионального образования, и федеральные отраслевые органы исполнительной власти с целью получения предложений и замечаний, а также размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

35. Результаты прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования используются для планирования подготовки специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

 

V. Планирование подготовки специалистов в учреждениях

высшего и среднего профессионального образования

 

36. Планирование подготовки специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования осуществляется путем установления контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования федерального и регионального уровней.

37. Установление контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования федерального и регионального уровней осуществляется на основании результатов прогноза потребности экономики в подготовке специалистов в системе профессионального образования.

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

и Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 19 мая 2011 г. N 409/1667

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ СРЕДНЕСРОЧНОГО

И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В ЦЕЛЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 N
п/п

    Наименование мероприятия    

Ответственный
 исполнитель

Срок    
исполне-
ния     

    Вид   
 документа

1.

Формирование системы исходных   
показателей, необходимых для    
разработки прогноза баланса     
трудовых ресурсов на            
среднесрочную перспективу на    
основе анализа факторов, влияющих
на формирование и распределение 
трудовых ресурсов               

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции    

IV      
квартал 
2011 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
научно-   
исследова-
тельской  
работы    

2.

Отбор наиболее оптимальных      
методов и инструментов          
прогнозирования, применимых для 
целей разработки прогноза баланса
трудовых ресурсов на            
среднесрочную перспективу       

Минздравсоц-
развития    
России       
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции    

IV      
квартал 
2011 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
научно-   
исследова-
тельской  
работы    

3.

Подготовка и утверждение        
технического задания на создание
единой экспертно-аналитической  
системы прогнозирования выпуска 
специалистов учреждениями       
профессионального образования и 
формирования контрольных цифр   
приема в целях модернизации     
системы профессионального       
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации

Минобрнауки 
России      
Департамент 
регионального
развития    

IV      
квартал 
2011 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
работы    

4.

Подготовка и утверждение методики
прогнозирования выпуска         
специалистов учреждениями       
профессионального образования и 
формирования контрольных цифр   
приема в целях модернизации     
системы профессионального       
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации

Минобрнауки 
России      
Департамент 
регионального
развития    

IV      
квартал 
2011 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
работы    

5.

Создание прототипа единой       
экспертно-аналитической системы 
прогнозирования выпуска         
специалистов учреждениями       
профессионального образования и 
формирования контрольных цифр   
приема в целях модернизации     
системы профессионального       
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации

Минобрнауки 
России       
Департамент 
регионального
развития    

IV      
квартал 
2011 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
работы    

6.

Разработка и утверждение форм   
представления данных для        
разработки прогноза баланса     
трудовых ресурсов на            
среднесрочную перспективу       
федеральными органами           
исполнительной власти           

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции    

I квартал
2012 г. 

Приказ    
Минздрав- 
соцразвития
России    

7.

Подготовка и утверждение методики
разработки прогноза баланса     
трудовых ресурсов
               

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции    

I квартал
2012 г. 

Приказ    
Минздрав- 
соцразвития
России    

8.

Определение параметров прогнозной
модели и разработка программного
модуля для формирования прогноза
баланса трудовых ресурсов на    
среднесрочную перспективу       

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции    

III     
квартал 
2012 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
научно-   
исследова-
тельской  
работы    

9.

Доработка единой экспертно-     
аналитической системы           
прогнозирования выпуска         
специалистов учреждениями       
профессионального образования и 
формирования контрольных цифр   
приема в целях модернизации     
системы профессионального       
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации

Минобрнауки 
России      
Департамент 
регионального
развития    

III     
квартал 
2012 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
работы    

10.

Разработка прогноза баланса     
трудовых ресурсов на            
среднесрочную перспективу (2013 -
2015 годы) и направление в      
Минобрнауки России, органы      
исполнительной власти субъектов 
Российской Федерации, размещение
на официальном сайте            
Минздравсоцразвития России в сети
Интернет                        

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции,   
Департамент 
анализа и   
прогноза    
развития    
здравоохра- 
нения и     
социально-  
трудовой    
сферы       

IV      
квартал 
2012 г. 

Письмо в  
Минобрнауки
России,   
органы    
исполни-  
тельной   
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
размещение
на        
официальном
сайте     
Минздрав- 
соцразвития
России в  
сети      
Интернет  

11.

Направление в Росстат предложений
о совершенствовании федеральных 
статистических наблюдений,      
используемых при разработке     
прогноза баланса трудовых       
ресурсов                        

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции;   
Минобрнауки 
России      
Департамент 
регионального
развития    

2011 -  
2012 гг.

Письма в  
Росстат   

12.

Формирование динамических рядов 
прогнозных показателей баланса  
трудовых ресурсов в целях       
подготовки информационной базы  
для долгосрочного               
прогнозирования                 

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции    

Ежегодно
начиная 
с 2013 г.

Аналитиче-
ские данные

13.

Разработка и обсуждение проекта 
регламентирующих документов,    
необходимых для прогнозирования 
выпуска специалистов учреждениями
профессионального образования и 
формирования контрольных цифр   
приема в целях модернизации     
системы профессионального       
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации

Минобрнауки 
России      
Департамент 
регионального
развития    

II      
квартал 
2013 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
работы    

14.

Разработка прогноза выпуска     
специалистов учреждениями       
профессионального образования и 
контрольных цифр приема для     
Российской Федерации в целом и 83
субъектов Российской Федерации  

Минобрнауки 
России      
Департамент 
регионального
развития    

IV      
квартал 
2013 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
работы    

15.

Проведение приемочных испытаний,
ввод единой экспертно-          
аналитической системы           
прогнозирования выпуска         
специалистов учреждениями       
профессионального образования и 
формирования контрольных цифр   
приема в целях модернизации     
системы профессионального       
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
в промышленную эксплуатацию     

Минобрнауки 
России      
Департамент 
регионального
развития    

IV      
квартал 
2013 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
работы    

16.

Анализ факторов, влияющих на    
формирование и распределение    
трудовых ресурсов в долгосрочной
перспективе                     

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции    

2014 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
научно-   
исследова-
тельской  
работы    

17.

Определение методологических    
подходов для разработки прогноза
баланса трудовых ресурсов на    
долгосрочную перспективу        

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции    

2014 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
научно-   
исследова-
тельской  
работы    

18.

Разработка имитационной модели  
для формирования прогноза баланса
трудовых ресурсов на долгосрочную
перспективу                     

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции    

2015 г. 

Отчет по  
результатам
выполнения
научно-   
исследова-
тельской  
работы    

19.

Разработка прогноза баланса     
трудовых ресурсов на долгосрочную
перспективу (2016 - 2025 годы) и
направление в Минобрнауки России,
органы исполнительной власти    
субъектов Российской Федерации, 
размещение на официальном сайте 
Минздравсоцразвития России в сети
Интернет                        

Минздравсоц-
развития    
России      
Департамент 
занятости и 
трудовой    
миграции,   
Департамент 
анализа и   
прогноза    
развития    
здравоохране-
ния и       
социально-  
трудовой    
сферы       

2015 г. 

Письмо в  
Минобрнауки
России,   
органы    
исполни-  
тельной   
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
размещение
на        
официальном
сайте     
Минздрав- 
соцразвития
России в  
сети      
Интернет  

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018