Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 апреля 2011 г. N СМ-387/08

 

О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

 

Минобрнауки России направляет для руководства и использования в работе Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2011 - 2013 годы.

 

Заместитель Министра

С.Н.МАЗУРЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

 

Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере деятельности Минобрнауки России, подведомственных ему образовательных учреждений, научных и иных организаций, находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования (далее - подведомственные учреждения (организации) и федеральные службы) для обеспечения безопасности государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, а также совершенствования системы их защиты в мирное и военное время.

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России (далее - функциональная подсистема РСЧС Минобрнауки России) предлагаю:

 

I. Основные задачи

 

1. Основными задачами считать:

в области гражданской обороны - продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области гражданской обороны, с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;

освоение разработанных планов гражданской обороны, практическую проверку реальности их разработки в ходе проведения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременное их уточнение и корректировку;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, повышение готовности органов управления, технических систем управления и оповещения;

совершенствование знаний, умений и навыков руководящего состава, органов управления гражданской обороны в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок;

активизацию работы по накоплению, хранению, организации учета и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, организацию их сохранности;

сохранение объектов сферы образования и науки, зданий и сооружений специальных объектов, защитных сооружений гражданской обороны, необходимых для обеспечения устойчивого функционирования сферы деятельности Министерства в военное время, а также недопущения преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны;

совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с принятой стратегией национальной безопасности Российской Федерации, военной доктриной Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами;

сохранение созданной системы органов гражданской обороны, их статуса и подчиненности;

совершенствование порядка взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при выполнении задач гражданской обороны в установленной сфере деятельности;

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

обеспечение готовности органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России к реагированию на чрезвычайные ситуации;

совершенствование системы мониторинга и развитие систем информационного обеспечения, управления и связи в соответствии с двусторонними соглашениями по информационному обмену с учетом ресурса Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России;

повышение качества разработки и уточнения планирующих документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленной сфере деятельности;

организация проверки полноты и качества разработки планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом местных особенностей регионов;

выполнение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение защищенности потенциально опасных объектов в сфере деятельности Минобрнауки России от источников чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе по снижению уровня опасности потенциально опасных объектов за счет выполнения в полном объеме запланированных мероприятий по их эксплуатации, модернизации и применению безопасных технологий и развитию системы наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды на потенциально опасных объектах;

выполнение мероприятий по обеспечению действенного контроля за состоянием работы по профилактике чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах;

обеспечение охраны и обороны потенциально опасных объектов подведомственных Министерству учреждений и организаций подразделениями внутренних войск МВД России и подразделениями ведомственной охраны ядерно опасных объектов, а также охраны объектов подведомственных Министерству учреждений и организаций частными охранными организациями;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

разработка и внедрение в систему образования нормативных правовых документов по организации страхования жизни и здоровья детей в период нахождения их в образовательных учреждениях;

внедрение и освоение автоматизированной системы по оценке состояния комплексной безопасности образовательных учреждений, их готовности к новому учебному году, проявления в них коррупционных факторов с возможностью сбора оперативной информации и использованием Интернет-каналов и отображения аналитической информации в режиме он-лайн в звене: Минобрнауки России - орган управления образованием субъекта Российской Федерации - подведомственное ему образовательное учреждение;

совершенствование взаимодействия органов управления подведомственных учреждений (организаций) и федеральных служб с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, а также органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС при выполнении ими задач по предназначению;

использование общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей для оповещения государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций об угрозах чрезвычайных ситуаций;

совершенствование навыков и знаний государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в области обеспечения пожарной безопасности:

осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;

продолжение работы по оснащению объектов подведомственных Министерству учреждений и организаций автоматическими установками противопожарной защиты, первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, внедрению комплексных паспортов безопасности образовательного учреждения;

совершенствование эффективности системы плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 23 июля 2008 г. N 213 "Об организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году", типового перечня (плана) мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году (совместное письмо Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 г. N АФ-102/09; 43-828-19; 01/2050-8-23), единых требований к организации проверок образовательных учреждений к новому учебному году (согласованных с МЧС России, МВД России, ФСБ России, Минрегионом России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России и Ростехнадзором), а также требований руководящих документов и рекомендаций Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

развитие технологии повышения степени защищенности объектов образования и науки с использованием добровольных пожарных формирований образовательных (научных) учреждений, а также студенческих отрядов спасателей при пожарах;

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

повышение эффективности контроля обеспечения безопасности государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций на водных объектах;

повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев на водных объектах.

2. Руководителям подведомственных учреждений (организаций) и федеральных служб основные усилия по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России сосредоточить на:

освоении и практической реализации планирующих документов в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов с учетом местных особенностей регионов и эффективного распределения объемов финансовых средств;

практической проверке полноты и качества разработки планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, групповых и практических занятий;

обеспечении постоянной готовности органов управления (в том числе комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) и сил функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России, технических систем управления и оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

развитии и совершенствовании системы управления, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области гражданской обороны, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, создании и оснащении информационно-управляющих систем комиссий по чрезвычайным ситуациям органов управления подведомственных Министерству учреждений (организаций) и федеральных служб;

освоении автоматизированной системы по оценке состояния комплексной безопасности образовательных учреждений, их готовности к новому учебному году, проявления в них коррупционных факторов с возможностью сбора оперативной информации и использованием Интернет-каналов и отображения аналитической информации, а также формирование базы данных подведомственных учреждений и федеральных служб по вопросам гражданской обороны и их комплексной безопасности;

повышении эффективности мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;

завершении оснащения подведомственных Министерству учреждений (организаций) комплектами специализированного охранно-пожарного оборудования, средствами защиты, пожаротушения и видеонаблюдения;

организации действенного контроля за состоянием работы по профилактике чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и устойчивости функционирования учреждений Минобрнауки России, осуществляющих свою деятельность в области использования атомной энергии, химического производства и имеющих в своем составе территориально обособленные или технологически независимые радиационно и химически опасные объекты;

обеспечении (в части касающейся) реализации Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;

дальнейшем создании и оснащении нештатных формирований РСЧС (гражданской обороны), добровольных пожарных формирований образовательных (научных) учреждений и студенческих отрядов спасателей с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;

осуществлении комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в том числе: корректировку планов инженерной защиты, улучшение содержания и использования в мирное время защитных сооружений гражданской обороны, недопущение сокращения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля, а также их накопления в резервах для выполнения задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;

внедрении принципа рационального использования защитных средств, предполагающего, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;

разработке мероприятий по эвакуации людей и наиболее ценного оборудования в безопасные районы в соответствии с принятой стратегией национальной безопасности Российской Федерации, военной доктриной Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами и местных особенностей регионов, а также практическую подготовку эвакуационных органов (эвакокомиссий) к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки;

планировании и практическом выполнении комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций в мирное и военное время;

продолжении работы по подготовке персонала дежурно-диспетчерских (дежурных) служб подведомственных учреждений (организаций) и федеральных служб;

совершенствовании оснащенности пунктов управления современными техническими средствами связи, оповещения (автоматизированных систем оповещения) и жизнеобеспечения;

обеспечении выполнения федерального законодательства по безопасности государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

завершении разработки и внедрения комплексных паспортов безопасности в подведомственных Министерству учреждениях и организациях;

развитии системы обучения и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в центрах комплексной безопасности Минобрнауки России и учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

обеспечении выполнения требований по материально-техническим условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, а также мероприятий по повышению квалификации преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", укреплению учебно-материальной базы кабинетов (классов) предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и всестороннее обеспечение их деятельности;

формировании "культуры безопасности" государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;

продолжении разработки и издания (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по безопасности жизнедеятельности, организации обеспечения ими работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций в необходимом объеме;

регулярном рассмотрении на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности проблемных тем обучения государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

содействии органам МЧС России в предоставлении мест для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования в рамках развития ОКСИОН;

организации эффективного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, а также территориальными органами МЧС России для решения задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

 

II. Задачи по подготовке органов управления

 

1. Основными задачами по подготовке органов управления гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России считать:

совершенствование практических навыков и выработку навыков управления при выполнении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

практическое усвоение в ходе учений и тренировок порядка действий при выполнении задач гражданской обороны, различных режимах функционирования функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в командно-штабных учениях и командно-штабных (штабных) тренировках, проводимых центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России с органами управления функциональных подсистем РСЧС;

обучение государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.

2. Основными мероприятиями подготовки органов управления считать:

учебно-методические (учебные) сборы и семинары по подведению итогов выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в текущем году и постановке задач на следующий год;

участие в учебно-методических сборах по подведению итогов деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год, проводимых региональными центрами МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления образованием субъектов Российской Федерации и учреждениями Минобрнауки России, находящимися в пределах соответствующих федеральных округов.

3. Основными формами подготовки органов управления гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России определить:

командно-штабные учения, командно-штабные (штабные) тренировки, тактико-специальные занятия с нештатными формированиями РСЧС (гражданской обороны), добровольными пожарными формированиями и студенческими отрядами спасателей, сборы, групповые и практические занятия.

Периодичность выполнения указанных мероприятий определить:

командно-штабные учения, командно штабные (штабные) тренировки в подведомственных учреждениях - 1 раз в год продолжительностью до 1 суток;

тренировки с органами повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России - ежеквартально;

тренировки комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - ежеквартально;

тактико-специальные занятия нештатных формирований РСЧС (гражданской обороны), добровольных пожарных формирований и студенческих отрядов спасателей - ежемесячно;

практические тренировки по оповещению и эвакуации людей при пожаре из зданий образовательных (научных) учреждений - ежемесячно;

участие органов повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России в тренировках Национального центра управления в кризисных ситуациях, центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России - ежеквартально;

тренировки дежурно-диспетчерской службы Минобрнауки России с дежурными сменами подведомственных учреждений - ежеквартально.

Командно-штабные учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить руководителям подведомственных учреждений (организаций) и федеральных служб.

При проведении мероприятий подготовки органов управления гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России особое внимание уделить реальности разработанных планов гражданской обороны, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий по всестороннему обеспечению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Командно-штабные учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить по комплексным темам. Обстановку создавать максимально приближенную к реальным условиям чрезвычайной ситуации. Оценку обстановки и выработку решений в ходе тренировок осуществлять на основе оперативных расчетов, использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик расчета оперативных задач.

При планировании тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в различные степени готовности, переводу гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защиты государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Нештатные формирования РСЧС (гражданской обороны), добровольные пожарные формирования и студенческие отряды спасателей на практические занятия выводить в полном составе с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов. При этом с обучаемыми в обязательном порядке проводить тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе МЧС России и методическими рекомендациями по проведению соответствующих занятий.

При проведении учебно-методических (учебных) сборов и семинаров планировать показные занятия по действиям должностных лиц органов управления, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатных формирований РСЧС (гражданской обороны), добровольных пожарных формирований и студенческих отрядов спасателей при выполнении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также практические занятия по эвакуации государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций из зданий и сооружений.

При проведении практических мероприятий обеспечивать соблюдение требований безопасности.

 

III. Задачи по подготовке постоянно действующих органов

управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России

 

Основными задачами постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России считать:

разработку (переработку) и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленной сфере деятельности;

участие в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых и иных актов по вопросам организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

организацию связи и оповещения государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

поддержание взаимодействия с органами управления других функциональных подсистем РСЧС;

осуществление контроля за деятельностью подведомственных органов управления по вопросам планирования и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организацию сбора, обработки, анализа и учета информации в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

 

IV. Задачи по подготовке органов повседневного управления

функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России

 

Основными задачами органов повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России определить:

сбор, анализ и обобщение данных обстановки в зоне возникших чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности;

подготовку и представление докладов руководству об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;

обмен информацией о чрезвычайных ситуациях с заинтересованными органами управления, подразделениями МЧС России, а также с оперативными и дежурными службами органов управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оповещение штабов и оперативных групп, создаваемых на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

V. Сроки и формы представления отчетов по результатам

выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Образовательные учреждения, научные и иные организации, подведомственные Минобрнауки России представляют ежегодные доклады:

о состоянии гражданской обороны - по форме Приложения N 1, в бумажном виде в формате А4, с приложением версии на электронном носителе информации, гриф - для служебного пользования;

о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - по форме Приложения N 2, в бумажном виде в формате А4 и в электронном виде на адрес электронной почты: korbytov@mon.gov.ru.

Доклады направляются в Департамент государственной службы, мобилизационной подготовки и специальных программ Минобрнауки России (125993, г. Москва, Тверская ул., д. 11).

Срок представления докладов - до 15 октября текущего года.

2. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования, подведомственные Минобрнауки России, представляют доклады о состоянии гражданской обороны и защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МЧС России по форме и в сроки в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России по их подготовке.

Копии докладов направляются в Департамент государственной службы, мобилизационной подготовки и специальных программ Минобрнауки России.

3. Письмо Рособразования от 19 мая 2009 г. N 17-04-09/54 "Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС в сфере деятельности Рособразования на 2009 - 2010 годы" признать утратившим силу.

 

С.Н.МАЗУРЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

                                                           Гриф секретности

                                                               Экз. N _____

 

                                  Доклад

                      о состоянии гражданской обороны

     _________________________________________________________________

     (наименование образовательного/научного учреждения (организации))

                               в 20___ году

 

               (материалы представляются в части касающейся)

 

                              Содержание <1>

 

    --------------------------------

    <1>   Нумерация  разделов  приведена  в  соответствии  с  методическими

рекомендациями  по  подготовке  ежегодных  докладов о состоянии гражданской

обороны  федерального  органа исполнительной власти, организации Российской

Федерации (исх. МЧС России от 3 декабря 2007 г. N 43-3907-14дсп).

 

    1.   Совершенствование правового регулирования в области

         гражданской обороны                                            2

    1.1. Формирование государственной политики в области гражданской

         обороны                                                        3

    1.3. Разработка нормативных актов и иных руководящих документов

         по вопросам гражданской обороны                                4

    2.   Система управления гражданской обороны                         5

    ...  ...                                                            ...

 

                            Условные сокращения

 

    АСНДР - аварийно-спасательные формирования

    АХОВ  - аварийные химически опасные вещества

    ...     ...

 

1. Совершенствование правового регулирования

в области гражданской обороны

 

1.1. Формирование государственной политики в области гражданской обороны

Основные нормативные правовые акты и руководящие документы, в соответствии с которыми осуществляется организация и ведение гражданской обороны образовательного учреждения, научной и иной организации (далее - организация).

Основные задачи и приоритетные направления в области гражданской обороны организации в отчетном году.

Сведения о ходе работ по подготовке и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в организации.

Направления деятельности организации, на которых были сосредоточены основные усилия по выполнению мероприятий гражданской обороны в отчетном году.

 

2. Система управления гражданской обороны

 

Основные мероприятия по поддержанию в готовности и развитию системы управления гражданской обороны организации в отчетном году.

Приоритетные направления развития и совершенствования системы управления гражданской обороны организации в отчетном году.

Сведения о развитии системы управления на основе внедрения новых технологий, создании мобильных и информационно-навигационных систем.

 

2.1. Органы управления

Состав органов управления организации, осуществляющих управление гражданской обороной.

Общая оценка готовности органов управления к выполнению возложенных на них задач (в соответствии с Приказом МЧС России от 1 марта 2004 г. N 97дсп "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны").

Предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры и подготовке органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

Мероприятия по совершенствованию структуры органов управления гражданской обороны, проводимые структурными подразделениями (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.

 

2.2. Пункты управления

Состав пунктов управления организации по форме:

 

Тип ПУ
(ГЗПУ,
 ЗПУ,
ЗЗПУ)

Место 
распо-
ложения

Степень
 защиты
   СО  

 Техническое состояние

Состояние   
систем жизне-
обеспечения,
связи и     
оповещения  

Оперативно-
техническая
готовность

 

 

 

_______________________
Указать о необходимости
проведения ремонта    
(капитального,        
текущего), а также    
перечислить основные  
неисправные технические
системы               

 

 

 

Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию пунктов управления и технических систем управления гражданской обороны организации.

Работа по приведению в готовность пунктов управления в местах постоянной дислокации и запасных пунктов управления (далее - ЗПУ) организации в соответствии с требованиями руководящих документов, а также организации на них оперативно-технических служб.

Объемы финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и дооснащении пунктов управления (ЗПУ) организации.

Мероприятия по модернизации и переоснащении пунктов управления (ЗПУ) организации.

Материал о ЗПУ, не отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям.

Мероприятия по подготовке дежурных служб пунктов управления.

 

2.3. Организация связи

Основные системы связи организации и их сопряжение с органами МЧС России.

Обеспечение готовности системы связи организации к выполнению задач в различных режимах функционирования сил и средств гражданской обороны в мирное и военное время.

Развитие и совершенствование системы связи, в том числе модернизация существующей.

Наименования компаний связи привлекаемых организацией в интересах проведения мероприятий гражданской обороны и их технический ресурс.

Проведение мероприятий по поддержанию в готовности системы связи, дооснащению современными средствами связи, оповещения, автоматизации процессов управления.

 

2.4. Система оповещения гражданской обороны

Общие сведения об автоматизированных системах централизованного оповещения, предназначенных для оповещения органов управления гражданской обороны и персонала организации.

Общее техническое состояние и готовность системы оповещения.

Возможности системы оповещения организации.

Мероприятия, направленные на поддержание системы оповещения в готовности и направления дальнейшего развития и совершенствования.

Общие выводы о готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (в соответствии с Приказом МЧС России от 1 марта 2004 г. N 97дсп "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны").

 

3. Защита населения, материальных и культурных ценностей

 

3.1. Инженерная защита

Проведенные мероприятия, направленные на сохранение имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны организации.

Наличие защитных сооружений организации, в том числе:

убежищ, ед./чел. и % от потребного количества защитных сооружений гражданской обороны;

противорадиационных укрытий, ед./чел. и % от потребного количества защитных сооружений гражданской обороны;

подвалов и заглубленных помещений, пригодных для укрытия персонала и обучающихся, ед./чел. и % от потребного количества защитных сооружений гражданской обороны.

Техническое состояние защитных сооружений гражданской обороны по готовности:

"готовых к приему укрываемых" убежищ и противорадиационных укрытий, ед./чел. соответственно;

"ограниченно готовых к приему укрываемых" убежищ и противорадиационных укрытий, ед./чел. соответственно;

"не готовых к приему укрываемых" убежищ и противорадиационных укрытий, ед./чел. соответственно.

Общее количество необходимых защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, ед./чел. соответственно.

Объекты организации, не имеющие защитных сооружений гражданской обороны, продолжающие работу в военное время, по форме:

 

 N
п/п

  Наименование  
    объекта,    
  продолжающего 
работу в военное
      время     

 Ведомственная
принадлежность
    объекта   

Численность
 наибольшей
 работающей
смены (НРС),
 тыс. чел. 

Количество необходимых
 защитных сооружений 
  ГО, ед./тыс. чел.  

всего

убежищ

  ПРУ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требуемое количество противорадиационных укрытий и убежищ, которые планируется возвести в угрожаемый период для укрытия рабочих и служащих организации, ед./тыс. чел.

Обеспеченность противорадиационными укрытиями и убежищами наибольшей рабочей смены объектов 1 и 2 категории по гражданской обороне, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений.

Мероприятия по совершенствованию инженерной защиты и наращиванию фонда защитных сооружений гражданской обороны.

Оценка состояния инженерной защиты сотрудников организации в отчетном году (в соответствии с Приказом МЧС России от 1 марта 2004 г. N 97дсп "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны").

Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области инженерной защиты населения.

 

3.2. Радиационная, химическая и биологическая защита

Общие сведения о наличии радиационных, химических и биологических опасных объектов организации.

Мероприятия по организации радиационной, химической и биологической защиты сотрудников в отчетном году.

Оценка готовности нештатных аварийно-спасательных формирований организации, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

Состав сил по сбору информации и оценке радиационной, химической и биологической обстановок - количество постов или других формирований, ед., их штатная численность, чел., основные технические средства, ед.

Состав, состояние и оснащенность сил радиационной, химической и биологической защиты на критически важных и потенциально опасных объектах организации, в том числе: количество формирований, штатная численность, основные технические средства (спецтехника).

Тренировки и учения, проводимые по обнаружению и локализации очагов возможного радиоактивного, химического и биологического заражения.

Готовность и применение сети наблюдения и лабораторного контроля.

Обеспеченность персонала и учащихся организации средствами индивидуальной защиты.

Фактическое количество средств индивидуальной защиты и приборов радиационной разведки, радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, необходимых для защиты персонала и учащихся организации, ед./% от общей потребности.

Количество средств индивидуальной защиты и приборов радиационной разведки, радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля:

находящихся на хранении (в том числе вид их хранения и техническая пригодность), ед./% от потребности;

находящихся на хранении свыше допустимых сроков, ед./% от потребности;

предназначенных для нештатных аварийно-спасательных формирований, ед./% от потребности.

Фонд складских помещений, используемых для хранения запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной разведки, радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Количество средств индивидуальной защиты и приборов радиационной разведки, радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, предназначенных для нештатных аварийно-спасательных формирований, ед./% от потребности.

Информация о запасах средств индивидуальной защиты и приборов радиационной разведки, радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).

 

3.3. Медицинская защита

Приоритетные направления по решению основных задач в области совершенствования медицинской защиты персонала и учащихся организации в отчетном году.

Информация о количестве индивидуальных средств медицинской защиты для персонала и учащихся организации:

требуемых и находящихся на хранении, ед./% от потребности;

подлежащие освежению, ед./% от потребности;

динамика освежения средств индивидуальной защиты (доля освеженного имущества от общей численности).

Мероприятия по накоплению, хранению и освежению запасов индивидуальных средств медицинской защиты для персонала и учащихся организации.

Мероприятия по утилизации медицинских средств, выслуживших установленные сроки хранения.

Фонд складских помещений, используемых для хранения медицинского имущества, их техническое состояние и объемы содержащегося в них медицинского имущества.

Информация о запасах индивидуальных средств медицинской защиты, закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).

Оценка состояния медицинской защиты организации (в соответствии с Приказом МЧС России от 1 марта 2004 г. N 97дсп "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны").

Проблемы и предложения по дальнейшему совершенствованию медицинской защиты.

 

3.4. Противопожарная защита

Деятельность организации, направленная на повышение противопожарной устойчивости.

Состав, состояние и оснащенность зданий и сооружений организации:

автоматической пожарной сигнализацией - компл./% от потребности; системой оповещения о пожарах - компл./% от потребности;

системой охранно-тревожной сигнализации - компл./% от потребности;

системой видеонаблюдения и охранного телевидения - компл./% от потребности.

Сведения о финансировании мероприятий противопожарной защиты по направлению оснащения зданий и сооружений организации противопожарным оборудованием.

Данные по статьям расходов и объему финансирования в отчетном году.

Сведения о необходимых объемах финансирования в следующем году, с указанием статей расходов.

 

3.5. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей

Состояние вопросов планирования, организации и всестороннего обеспечения эвакуации персонала и учащихся, материальных и культурных ценностей организации.

Сроки проведения рассредоточения и эвакуации персонала и членов их семей, учащихся, материальных и культурных ценностей организации.

Готовность эвакоорганов и транспорта для проведения эвакуационных мероприятий.

Наличие и готовность загородной зоны к приему эвакуируемых, согласованной с органами местного самоуправления.

Оценка организации и реализации мероприятий по подготовке, рассредоточению и эвакуации персонала организации, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и первоочередному обеспечению (в соответствии с Приказом МЧС России от 1 марта 2004 г. N 97дсп "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны").

Основные нерешенные вопросы планирования мероприятий по проведению эвакуации и пути их решения.

 

3.6. Первоочередное обеспечение населения

Организация первоочередного обеспечения персонала и учащихся организации и оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

Информация по созданным и содержащимся в целях гражданской обороны запасам материально-технических, продовольственных и иных средств.

 

4. Повышение устойчивого функционирования экономики

 

4.1. Обеспечение сохранения объектов, критически важных для национальной безопасности страны и других объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время

Сведения об объектах критически важных для национальной безопасности страны, потенциально опасных объектах, находящихся в ведении организации и других объектах, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, находящихся в ведении организации.

Мероприятия, проведенные организацией в области обеспечения безопасности данных объектов, как в мирное, так и в военное время, с указанием затрат по их финансированию.

Организация мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов, зданий и сооружений, находящихся в ведении организации.

Информация о силах, средствах и мерах, направленных на восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и коммуникаций в военное время.

 

4.3. Создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения

Сведения и ход выполнения работ по формированию системы страховых фондов документации в отчетном году (в соответствии с "Положением о едином российском страховом фонде документации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1253-68), в том числе:

страхового фонда документации для организации производства ремонта и эксплуатации вооружения и военной техники и другой продукции, включенной в мобилизационные планы экономики;

страхового фонда документов для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

страхового фонда документации для восстановления важнейших объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием;

страхового фонда документации для сохранения национального научного, культурного и исторического наследия.

 

5. Силы гражданской обороны

 

Сведения о составе, оснащении и состоянии готовности сил гражданской обороны ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени по форме:

 

       Вид формирования      

  Количество 
подразделений,
     ед.     

Численность,
    чел.   

 Оснащенность
  (основные  
 технические 
средства), ед.

Аварийно-спасательные        
формирования (АСФ)           

 

 

 

Нештатные аварийно-          
спасательные формирования    
(НАСФ) организаций           

 

 

 

Добровольные общественные сту-
денческие спасательные отряды

 

 

 

 

Сведения о материально-техническом обеспечении сил гражданской обороны.

 

6. Подготовка и обучение в области гражданской обороны

 

6.1. Подготовка органов управления гражданской обороны

 

6.2. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований

 

6.3. Обучение должностных лиц и персонала организаций по вопросам гражданской обороны

В подразделах представить следующую информацию:

выполнение подготовки по гражданской обороне руководящего состава организации, сотрудников организации (количество не прошедших подготовку и процент выполнения плана подготовки за отчетный период по категориям обучаемых);

где и на каких курсах или в каких учебных заведениях проводилось обучение (подготовка) сотрудников организации по гражданской обороне (медицинской подготовке), по каким направлениям (специальностям);

численность лиц, прошедших обучение (подготовку) за отчетный период (количество и процент выполнения плана подготовки за отчетный период по категориям обучаемых);

какие учения и тренировки проводились в течение года, какие подразделения привлекались и их численность, какие вопросы отрабатывались в ходе учений и тренировок;

какие перспективные и современные методы обучения применялись при подготовке руководителей и персонала организации в области гражданской обороны.

 

7. Финансирование мероприятий по гражданской обороне

 

Расходы на выполнение мероприятий гражданской обороны организации в отчетном году.

Финансирование мероприятий гражданской обороны, в том числе: оплата услуг научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ, работ по обеспечению безопасности потенциально опасных объектов, закупка имущества, оборудования, средств индивидуальной защиты и др.

Данные по статьям расходов и объему финансирования в отчетном году.

Сведения о необходимых объемах финансирования в следующем году, с указанием статей расходов.

Какие мероприятия в области гражданской обороны осуществлены в результате финансирования их в отчетном году (в части закупок имущества, оборудования и спецтехники, разработки и передачи в опытную эксплуатацию технических средств, закупки и освежения запасов средств индивидуальной защиты ж т.д.)

 

Общие выводы и оценка состояния гражданской обороны,

существующие проблемы и предложения по их решению

 

Дать оценку состояния гражданской обороны организации (в соответствии с Приказом МЧС России от 1 марта 2004 г. N 97дсп "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны") и отразить выявленные проблемы, которые могут быть решены собственными силами, с указанием предложений по их устранению: какие мероприятия необходимо провести, какие силы следует привлечь для решения данных проблем, какие затраты необходимы для финансирования мероприятий по гражданской обороне.

Отразить информацию по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны, а также о нормативных правовых документах, которые должны быть разработаны и утверждены.

 

Приложение N 1 к форме 3/ДУ:

Представить информацию об основных показателях состояния гражданской обороны по форме, указанной в приложении N 1 к форме N 3/ДУ (представляется в обязательном порядке).

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

                                  Доклад

      о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации

       от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

     _________________________________________________________________

     (наименование образовательного/научного учреждения (организации))

                               в 20___ году

 

               (материалы представляются в части касающейся)

 

Введение <1>

 

--------------------------------

<1> Нумерация разделов приведена в соответствии с методическими рекомендациями федеральным органам исполнительной власти и подведомственным организациям при подготовке материалов в государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2010 году".

 

Представляются сведения о приоритетных целях и задачах, которые ставились и решались в отчетном периоде образовательным учреждением, научной и иной организацией (далее - организация) по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также основных направлениях совершенствования мероприятий по их выполнению.

 

Часть I. Основные показатели состояния защиты населения

 

Глава 1. Потенциальные опасности для жизнедеятельности

населения и территорий

 

1.1. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях

Приводятся систематизированные статистические данные по форме:

 

 N
п/п

Наименование
чрезвычайной
  ситуации, 
 дата, место
возникновения

Время 
локали-
зации,
часы, 
сутки 

Срок  
локали-
зации,
часы, 
сутки 

Постра-
дало, 
чел.  

Погибло,
  чел. 

Ущерб,
 млн.
 руб.

   Участники  
  ликвидации  
   (название  
 организации, 
 привлекаемой 
 к ликвидации,
к-во л/с, чел.,
 техники, ед. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Опасности в техносфере

1.2.1. Общие сведения об опасностях в техносфере

Приводятся материалы, содержащие сведения:

об опасностях или их совокупности, которые возникают в процессе эксплуатации зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций, критически важных и потенциально опасных объектов, при использовании химически опасных и радиоактивных веществ;

о мерах, принимаемых в организации в целях минимизации возможного ущерба для персонала и территории от данных опасностей;

о функционировании систем мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля критически важных и потенциально опасных объектов (наименование учреждений, состав, оснащение, виды производимых анализов, дислокация);

о состоянии систем жизнеобеспечения и предпринимаемых мерах по обновлению (реконструкции) инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования;

о характеристике подведомственных критически важных и потенциально опасных объектов, результативности принимаемых мер с анализом сравнительных данных за аналогичный период прошлого года, в том числе по форме:

 

   Наименование   
   потенциально   
 опасных объектов 

 Количество
 объектов, 
    ед.    

 Численность
  населения 
   в зоне   
вероятной ЧС,
  тыс. чел. 

    Степень износа, %    

Основных    
производст- 
венных фондов

   Систем  
   защиты  

 

прош-
лый 
год 

отчет-
ный  
год  

прош-
лый  
год  

отчет-
ный  
год  

прош-
лый  
год  

отчет-
ный  
год  

прош-
лый 
год 

отчет-
ный  
год  

Радиационно опасные

 

 

 

 

 

 

 

 

Химически опасные 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрывоопасные     

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожароопасные     

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрывопожароопасные
отдельные объекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гидротехнические  
сооружения        

 

 

 

 

 

 

 

 

Критически важные 
объекты           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.4. Радиационная опасность

Приводятся аналитические материалы, содержащие:

сведения об обеспечении радиационной безопасности на объектах критически важных и потенциально опасных объектах организации, решение проблемы радиационных отходов, основных источников радиоактивного и химического загрязнения;

описание функционирования системы мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля (состав, оснащение, виды проводимых наблюдений и анализов, дислокация);

оценка состояния дел в организации и результатах работы по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

1.3. Природные опасности

В материалах отражаются:

характеристика опасностей для подведомственных объектов организации и их инфраструктуры от воздействия опасных гидрометеорологических, гидрологических и геологических явлений, природных пожаров, а также землетрясений и лавинной опасности;

результаты анализа эффективности принимаемых мер по снижению размера ущерба от природных опасностей по форме:

 

 Виды природных ЧС, 
   имевшие место,   
  включая природные 
       пожары       

 Количество
 объектов, 
    ед.    

    Пострадало, чел.    
 (из них погибло, чел.) 

   Ущерб,  
 млн. руб. 

 Пострадало

  Погибло  

 

прош-
лый 
год 

отчет-
ный  
год  

прош-
лый 
год 

отчет-
ный  
год  

прош-
лый 
год 

отчет-
ный  
год  

прош-
лый 
год 

отчет-
ный  
год  

Землетрясения,      
извержения вулканов 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опасные геологические
явления (оползни,   
сели, обвалы, осыпи)

 

 

 

 

 

 

 

 

Бури, ураганы,      
смерчи, шквалы      

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильный дождь,      
сильный снегопад,   
крупный град        

 

 

 

 

 

 

 

 

Заморозки, засуха   

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупные природные   
пожары              

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии

В материалах отражаются сведения о массовых инфекционных заболеваниях и отравлениях персонала организации (причины возникновения; тенденции в динамике чрезвычайных ситуаций в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

 

1.5. Основные показатели выполнения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Представляются аналитические материалы, содержащие:

информацию о фактах и основных параметрах происшедших чрезвычайных ситуаций;

сведения о мероприятиях по защите персонала и территории организации;

данные о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оценку принимаемых мер, выводы и предложения по основным направлениям работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Глава 2. Пожарная безопасность

 

2.1. Состояние обстановки с пожарами

Приводятся материалы, содержащие:

сведения о состоянии пожарной безопасности организации, с учетом региональных особенностей пожаров и их последствий;

характеристики обстановки с пожарами в организации;

описание крупных пожаров и их последствий, в котором приводятся необходимые фото-, видеоматериалы, рисунки и диаграммы, прилагаемые к докладу;

сведения о количестве погибших и пострадавших в результате пожаров за минувший год в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, тенденции развития пожарной безопасности, проблемные вопросы в области сокращения пожаров и возможные пути их решения.

 

2.2. Основные результаты деятельности пожарной охраны

Приводятся материалы, содержащие сведения:

о наличии лицензии по пожарной безопасности, лицензировании объектов и сооружений организации;

о наличии и состоянии систем обеспечения пожарной безопасности, современных средств пожаротушения, средств защиты и спасения персонала, установленных в зданиях и сооружениях организации.

 

2.9. Деятельность добровольной пожарной охраны

Приводится информация о наличии подразделений добровольной пожарной охраны и студенческих отрядов спасателей в организации, проделанной работе по созданию, оснащению и совершенствованию их деятельности, проблемные вопросы и предложения по их решению.

 

Глава 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах

 

Представляются сведения:

о количественных показателях погибших и пострадавших персонала и учащихся организации за минувший год в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, тенденции обеспечения безопасности людей на водных объектах;

о проделанной работе по обеспечению безопасности персонала и учащихся организации на водных объектах;

о проблемных вопросах в области сокращения чрезвычайных ситуаций на водных объектах и возможные пути их решения;

по вопросам формирования культуры безопасности поведения людей на воде.

 

Часть II. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение

негативных последствий для населения и территорий

при их возникновении

 

Глава 4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций

 

4.1. Профилактика чрезвычайных ситуаций

Приводятся материалы, содержащие сведения:

о мероприятиях оснащения объектов организации системами предотвращения аварий, объемах финансирования на содержание и развитие упомянутых систем, в том числе данные по форме:

 

   Наименование видов   
  потенциально опасных  
        объектов        

    Обеспеченность системами предотвращения   
                   аварий, %                  

аварийной остановки
 технологического 
   оборудования   

локализации
 источника
  аварии  

  аварийными  
  источниками 
энергоснабжения

              Потенциально опасные производственные объекты             

Объекты использования   
атомной энергии         

 

 

 

Химически опасные       

 

 

 

Взрывоопасные           

 

 

 

Пожароопасные           

 

 

 

Всего:                  

 

 

 

                        Системы жизнеобеспечения                        

теплоснабжения          

 

 

 

энергоснабжения         

 

 

 

водоснабжения           

 

 

 

канализации             

 

 

 

Всего:                  

 

 

 

ИТОГО:                  

 

 

 

 

о проведенных профилактических инженерно-технических мероприятиях на критически важных и потенциально опасных объектах организации, направленных на поддержание их работоспособности и технической готовности за истекший год и выделении денежных средств на их проведение;

о полной или частичной остановке критически важных и потенциально опасных объектов для вывода из эксплуатации выработавшего свой срок оборудования и его замены, о выделении финансовых средств на проведение профилактических работ, в том числе по форме:

 

 Наименование 
   видов ПОО  

 Полностью 
выведено из
эксплуатации
(количество
 объектов) 

 Выведено из
эксплуатации
 для замены 
 или ремонта
оборудования,
     ед.    

  Введено в 
эксплуатацию
после замены
 или ремонта
оборудования,
     ед.    

   Количество  
   объектов,   
  находящихся  
  в аварийном  
  состоянии и  
требующих полной
 остановки, ед.

                    Опасные производственные объекты                    

Объекты       
использования 
атомной энергии

 

 

 

 

Химически     
опасные       

 

 

 

 

Взрывоопасные 

 

 

 

 

Пожароопасные 

 

 

 

 

Всего:        

 

 

 

 

                        Системы жизнеобеспечения                        

теплоснабжения

 

 

 

 

энергоснабжения

 

 

 

 

водоснабжения 

 

 

 

 

канализации   

 

 

 

 

Всего:        

 

 

 

 

ИТОГО:        

 

 

 

 

 

о наличии объектов и сооружений, находящихся в аварийном состоянии и мерах, принимаемых по их восстановлению, с указанием выделенных объемов финансовых средств в отчетном году и спланированных к выделению в следующем году;

о проделанной работе по обновлению устаревших основных производственных фондов;

о мероприятиях, проводимых организацией, по повышению живучести объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, создания в этих целях требуемых сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимых резервах финансовых и материальных ресурсов.


 

4.3. Профилактика эпидемий, эпизоотий и эпифитотий

Приводятся аналитические материалы, содержащие сведения:

о мероприятиях, выполненных по предупреждению инфекционных, паразитических и зоонозных заболеваний и отравлений персонала организации, снижению масштабов их последствий;

по организации и обеспечению горячим питанием персонала и обучающихся организации, в том числе процент охвата горячим питанием - % от общего количества обучающихся;

по организации медицинского обеспечения персонала и обучающихся организации.

 

4.4. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Приводятся аналитические материалы, содержащие сведения о количественных показателях, характеризующих выполнение мероприятий по контролю и надзору в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности и безопасности людей на водных объектах по форме:

 

Наименование
 надзорного
   органа  

Количество
поднад-  
зорных   
объектов,
ед.      

                    Результаты надзорной деятельности                    

Количество
проведенных
 проверок,
    ед.   

Приостанов-
лена работа,
(обучение),
ед.        

Приняты  
админист-
ративные
меры, ед.

Наложено
штрафов,
  тыс. 
  руб. 

Возбуждено
уголовных
 дел, ед.

Аннули- 
ровано  
лицензий,
ед.     

 Выдано 
лицензий,
   ед.  

                                      Пожарная безопасность                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Антитеррористическая защищенность                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Безопасность людей на водных объектах                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического                     
                                    и медицинского обеспечения                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Готовность к новому учебному году                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Другие мероприятия по контролю и надзору                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7. Меры противодействия терроризму

Приводятся аналитические материалы, содержащие сведения:

о наличии и состоянии систем обеспечения антитеррористической безопасности зданий и сооружений организации, в том числе: наличии прямой связи (кнопок экстренного вызова) с органами МВД России и ФСБ России, наличии систем видеонаблюдения, наличии и состоянии ограждений по периметру территории организации, состоянии охраны зданий и сооружений организации с указанием способа охраны (частное охранное предприятие, ведомственная охрана, сторожа и др.);

о количественных показателях антитеррористических проявлений и мерах по их предупреждению;

о проведенных учениях, тренировках с отработкой вопросов предупреждения террористических актов и ликвидации террористических групп;

по осуществлению мер взаимодействия организации с заинтересованными структурами в области противодействия терроризму.

Предложения о мерах по совершенствованию физической защиты персонала и обучающихся организации, проблемных вопросах в данной области и возможных путях их решения.


 

Глава 5. Мероприятия по смягчению последствий

чрезвычайных ситуаций

 

5.1. Повышение готовности сил и средств функциональной системы РСЧС Минобрнауки России к ликвидации чрезвычайных ситуаций

Представляются материалы характеризующие:

результативность мер, направленных на повышение готовности сил и средств организации, выполняющих задачи в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - функциональная подсистема РСЧС Минобрнауки России) к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

результаты проводимой работы по повышению оперативности реагирования на возникающие бедствия;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

степень готовности организации к действиям в условиях чрезвычайной ситуации;

эффективность планирования и внедрения новых информационных технологий для повышения эффективности работы органов управления организации, выполняющих задачи в рамках функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России;

состояние и возможности системы централизованного оповещения органов управления и персонала организации о чрезвычайных ситуациях, наличие и использование системы ОКСИОН.

Определяются проблемные вопросы управления в условиях кризисных явлений и возможные пути их решения.

 

5.2. Обеспечение защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера

Организации, имеющие подведомственные критически важные и потенциально опасные объекты, представляют материалы по вопросам:

проведения организационно-технических мероприятий, в том числе по формированию мобильных пожарно-спасательных отрядов;

состояния разработки и утверждения паспортов безопасности критически важных и потенциально опасных объектов (утверждены, сформированы, но не утверждены, находятся в стадии разработки, проведена инвентаризация в году);

состояния планов повышения защищенности критически важных и потенциально опасных объектов (утверждены, сформированы, но не утверждены, находятся в стадии разработки);

организации охраны и реализации мероприятий по повышению защищенности критически важных и потенциально опасных объектов в отчетный период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

обеспеченности критически важных и потенциально опасных объектов локальными системами оповещения по форме:

 

           Тип объекта           

  Всего объектов 
 данного типа, % 

 Имеют ЛСО (% к их
общему количеству)

прошлый
  год  

отчетный
   год  

 прошлый
   год  

отчетный
   год  

              Создано локальных систем оповещения, в т.ч.:              

На ядерно- и радиационно опасных 
объектах                         

 

 

 

 

На химически опасных объектах    

 

 

 

 

На гидротехнических сооружениях  

 

 

 

 

 

деятельности организации в области повышения защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, охраны природной среды вблизи их размещения и другим вопросам;

осуществления мониторинга природной среды, водохозяйственной обстановки гидротехнических сооружений, расположенных вблизи критически важных и потенциально опасных объектов;

реализации комплекса мер, направленных на повышение защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, и предложения по повышению эффективности этого комплекса.

 

5.3. Мероприятия по защите населения (инженерные, обеспечение средствами индивидуальной защиты, медицинские и противоэпидемические, эвакуационные)

5.3.1. Мероприятия по инженерной защите населения и территорий

Представляются сведения о проведенных в минувшем году мероприятиях:

по развитию (реконструкции, ремонту) системы инженерных сооружений, обеспечивающих защиту персонала и обучающихся, а также территории организации от чрезвычайных ситуаций;

по обеспечению мероприятий по локализации вероятных зон химического заражения и радиоактивного загрязнения требуемыми средствами;

о состоянии и возможности использования имеющихся защитных сооружений для укрытия персонала и обучающихся в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций и их техническое состояние.

5.3.2. Обеспечение персонала организации средствами индивидуальной защиты

В материалах отражаются:

наличие и обеспеченность персонала и обучающихся средствами индивидуальной защиты по форме:

 

  Обеспеченность средствами индивидуальной защиты и ее изменение за год 
                       (% к потребности) в зонах:                       

   Химического заражения/в т.ч. со временем выдачи   
                      до 10 мин.                     

  Радиоактивного 
загрязнения/в т.ч.
со временем выдачи
    до 10 мин.   

Камерами
защитными
детскими

Противо-
газами 
детскими

Противо-
газами 
граждан-
скими  

Дополни-
тельными
патронами
ДПГ-1,  
ДПГ-3   

Промыш-
ленными
противо-
газами 

Анти- 
дотами
от АХОВ

Респира-
торами  

Радио- 
протек-
торами 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

порядок выдачи средств индивидуальной защиты персоналу и учащимся организации;

решение вопросов накопления, хранения и освежения средств индивидуальной защиты.

5.3.3. Мероприятия по медицинской и противоэпидемиологической защите обучающихся и персонала организации

Представляются сведения об обеспеченности персонала и обучающихся организации медицинскими и противоэпидемическими средствами защиты, средствами профилактики эпидемий, предпринимаемые меры накопления, совершенствования, хранения и освежения требуемых средств медицинской, противоэпидемической защиты и объемах их финансирования (в процентах к потребности).

5.3.4. Организация эвакуационных мероприятий

Представляются сведения:

о состояние планирования и организации эвакуационных мероприятий в организации, а также состояние вопросов всестороннего обеспечения эвакуации;

о проведении учений (тренировок), в ходе которых отрабатывались вопросы эвакуации персонала и обучающихся в чрезвычайных ситуациях;

о проблемных вопросах заблаговременной организации эвакомероприятий.

 

5.4. Подготовка руководящего состава, работников РСЧС обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях

Приводятся сведения:

об уровне и количестве персонала, прошедших обучение или повысивших квалификацию по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, а также о системе обучения руководящего состава и персонала, задействованных в работе функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России по форме:

 

Наименование
 учреждения

Наименование
   курса   
 подготовки

    Направленность    
      подготовки      

Планируется подготовка
   в следующем году   

Обучение,
  чел.  

  Повышение 
квалификации,
    чел.    

Обучение,
  чел.  

  Повышение 
квалификации,
    чел.    

 

 

 

 

 

 

Всего:     

 

 

 

 

 

 

о проблемных вопросах и путях их решения.

 

5.5. Состояние резервов финансовых и материальных ресурсов

Представляются сведения о планируемых и фактически созданных объемах резервов финансовых и материальных ресурсов организации для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по форме:

 

Наименование
материальных
  ресурсов 

Еди- 
ница 
изме-
рения

Плани-
руемые
объемы

   Наличие   
 по состоянию
   на 01.12  
отчетного года

Исполь-
зовано 
за     
отчетный
период 

Воспол-
нено за
отчетный
период 

  Наличие на 
 01.01 года, 
следующего за
   отчетным  

Для ликви-
дации каких
ЧС исполь-
зовались  
материаль-
ные ресурсы
в отчетном
году      

Кол-во

% от  
плани-
руемого
объема

Кол-во

% от  
плани-
руемого
объема

                              Продовольствие - тыс. руб.                             

Мука       

т    

 

 

 

 

 

 

 

 

...        

т    

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Вещевое имущество - тыс. руб.                            

Палатки    

Компл.

 

 

 

 

 

 

 

 

...        

Компл.

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Строительные материалы - тыс. руб.                         

Цемент     

т    

 

 

 

 

 

 

 

 

...        

т    

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Нефтепродукты - тыс. руб.                              

Автобензин 

т    

 

 

 

 

 

 

 

 

...        

т    

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Другие материальные ресурсы                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6. Страхование и социальная поддержка населения

Представляется информация:

о выполнении мероприятий и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование нормативной правовой базы по страхованию жизни и здоровья детей в период нахождения их в образовательных учреждениях;

о страховании рисков от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (особенно в организациях, имеющих критически важные и потенциально опасные объекты);

о размерах единовременных и компенсационных выплат сотрудникам за материальный ущерб или увечья (заболевания), полученные в связи с чрезвычайными ситуациями и выполнением работ по их ликвидации;

о проблемных вопросах, предложениях и возможных путях их решения.

 

5.7. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения

В материалах отражаются вопросы деятельности организации по формированию культуры безопасности жизнедеятельности персонала и учащихся в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в части касающейся).

 

Часть III. Единая государственная система предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Глава 6. Государственное регулирование деятельности РСЧС

 

6.1. Совершенствование нормативной правовой базы

Приводятся сведения:

о состоянии и разработке в текущем году нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность организации в рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, проведении учений и тренировок органов повседневного управления организации, выполняющих задачи в рамках функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России, о состоянии финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе данные по форме:

 


  Наименование 
  деятельности 

Федеральный
  бюджет  

Средства органа
исполнительной
власти субъекта
      РФ      

   Средства  
   органов   
   местного  
самоуправления

 Средства 
организации

 Средства
  других 
источников

план

факт

 план 

 факт 

 план

 факт 

план

факт

план

факт

Предупреждение 
ЧС             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижение ущерба
от ЧС          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ликвидация ЧС  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение    
пожарной       
безопасности   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение    
антитеррористи-
ческой         
защищенности   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение     
противоаварийных
мероприятий в  
зданиях и      
сооружениях    
организации    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятия, направленные на совершенствование деятельности постоянно действующих органов управления организации, выполняющих задачи в рамках функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России.

 

Глава 7. Функционирование РСЧС

 

Представляются сведения:

об организационно-штатной структуре организации действующей в составе функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России;

об укомплектованности органов управления, сил предупреждения и формирований ликвидации чрезвычайных ситуаций личным составом, необходимой техникой и оборудованием;

о деятельности организации в рамках функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России по форме:

 

Задачи,
выпол-
няемые
в     
рамках
подсис-
темы  
РСЧС  

Количество
(постов и 
т.п.) осу-
ществляющих
мониторинг
и проблемы
в интересах
подсистемы
РСЧС      

 Общее
 к-во 
личного
состава

    Может быть   
   привлечено к  
  ликвидации ЧС  
   (количество   
  формирований,  
    всего л/с,   
     техники)    

Количество
мероприя-
тий, про-
веденных в
целях    
предупреж-
дения ЧС 

     Было    
 привлечено к
осуществлению
 практических
    мер по   
предупреждению
      ЧС     

Проведено учебных
  мероприятий в  
рамках подсистемы
       РСЧС      

Штатных
  АСФ  

Нештатных
   АСФ  

 л/с 
(чел.)

техники
 (ед.)

Уче-
ния

Трени-
ровки

Другие
формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о тематике и количестве проведенных заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организации;

о создании аварийно-спасательных формирований, проведению их аттестования на право выполнения аварийно-спасательных работ;

об участии сил и средств в проведении аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

 

Часть V. Общие выводы и предложения

 

Глава 9. Выводы и предложения

 

9.1. Выводы о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Приводится общая оценка состояния работы в области защиты персонала, учащихся и территории организации от чрезвычайных ситуаций, проделанной в отчетном году.

 

9.2. Предложения по совершенствованию защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Представляются систематизированные мероприятия, предлагаемые к осуществлению в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Примечание: организации представляют материалы в рамках своей компетенции, а также определяют разделы (подразделы), по которым целесообразно подготовить информацию, характеризующую степень их участия в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018