Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

 

ПИСЬМО

от 26 июля 1995 г. N П-3-11-1450

 

О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Федеральная служба занятости России доводит до сведения, что коллегия Министерства образования Российской Федерации приняла решение по вопросу "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации" (29 марта 1995 г. N 7/1).

Коллегия Министерства образования Российской Федерации отметила, что развитие практической психологии в значительной степени обуславливает гуманизацию всей системы образования. Принято решение о переходе от экстенсивной к интенсивной стратегии развития службы практической психологии образования и подготовки практических психологов. Утверждены Положение о службе практической психологии образования, Статус практического психолога.

Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации определило основные задачи в этой области:

- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;

- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;

- профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

Предусматривается создание самостоятельных подразделений и центров службы практической психологии в Минобразовании Российской Федерации, региональных, городских и районных управлениях образования, а также первичных звеньев в каждом образовательном учреждении, в которых будут работать не менее одного психолога.

Определено, что практические психологи должны иметь высшее образование, а при отсутствии базового психологического образования проходить специальную подготовку. Устанавливаются для практических психологов льготная по продолжительности рабочая неделя, ориентировочные нормы продолжительности 17 основных выполняемых ими работ.

Создание службы практической психологии образования соответствует политике по развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации, отражающей растущую потребность граждан в таких услугах.

Государственная служба занятости России на протяжении двух последних лет интенсивно развивает систему профориентационных услуг безработным и незанятым гражданам как одно из приоритетных направлений политики содействия занятости. Многое делается для оказания помощи в этом плане учащейся молодежи.

Необходимо расширять связи профориентационных структур службы занятости и службы практической психологии образования. Целесообразно привлекать на основе договоров наиболее квалифицированных практических психологов образования к диагностике, коррекции психологического состояния безработных граждан, их социально-психологической реабилитации. С учетом новых реалий требуется внести коррективы в работу профконсультантов службы занятости с учащимися учреждений образования, не подменять школьных практических психологов, сосредоточить внимание на предоставлении для учащихся преимущественно выпускных классов профессиональной информации о возможной сфере их деятельности, профессиях и специальностях, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда, профессиональном консультировании молодежи, обратившейся непосредственно в службы занятости.

Рекомендуем подробно ознакомиться с информацией по решению коллегии Минобразования Российской Федерации в соответствующих органах управления образованием ("Вестник образования", 1995, N 7).

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018