Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 20 июля 1995 г. N 412

 

О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Проведенная Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверка исполнения жилищного законодательства показала, что создание в стране рынка жилья сопровождается грубыми нарушениями жилищных прав несовершеннолетних. Неправомерные действия недобросовестных родителей, опекунов и попечителей обрекают многих детей на бездомность и бродяжничество.

Такому положению в немалой степени способствуют недостатки в деятельности органов образования по выполнению возложенных на них законодательством функций по защите жилищных прав несовершеннолетних.

Во многих регионах установлены факты, когда органы опеки и попечительства необоснованно давали согласие на невключение несовершеннолетних в приватизационные документы, разрешали родителям и лицам, их заменяющим, совершать сделки, наносящие ущерб жилищным интересам детей.

Многочисленные факты выдачи разрешений органами опеки на совершение сделок с ухудшением в последующем жилищных условий несовершеннолетних имели место в 11 районах г. Санкт - Петербурга, в районах г. Нижнего Новгорода, в Московской, Воронежской, Ростовской, Омской областях, Хабаровском крае, Ямало - Ненецком автономном округе и др.

Нормы жилищного законодательства, предусматривающие сохранение жилплощади за детьми, помещенными на воспитание в государственные детские учреждения, к родственникам, опекунам, не соблюдаются.

В нарушение ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" органы опеки и попечительства на местах, администрация интернатных учреждений не принимают должных мер к закреплению жилой площади за этой категорией несовершеннолетних в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР, не обеспечивают сохранность закрепленной жилплощади, что позволяет лицам, лишенным родительских прав, другим членам семьи, опекунам (попечителям), жилищным органам распоряжаться ею вопреки интересам несовершеннолетних.

В Кемеровской области проверки, проведенные в 17 образовательных учреждениях для детей - сирот с отклонениями в развитии, показали, что жилая площадь была закреплена лишь за 242 воспитанниками из 624.

Ни в одном из 114 личных дел воспитанников Акбулакского детского дома Оренбургской области нет сведений о закреплении за ними жилой площади.

Аналогичное положение установлено прокуратурой Чувашской Республики, г. Санкт - Петербурга.

Во Владимирской, Воронежской, Омской, Пензенской областях, Хабаровском крае практически повсеместно не исполняется требование о внеочередном предоставлении жилого помещения молодым людям по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, если им не может быть возвращена прежняя жилая площадь.

Не выполняются требования законодательства, предусматривающего получение согласия органов опеки и попечительства не только для совершения сделок с приватизированными жилыми помещениями, где проживают несовершеннолетние, но и для обмена нанимаемого жилья. При этом требования ст. 73, 74 ЖК РСФСР не соблюдаются.

В то же время, располагая фактами о нарушениях прав детей при отчуждении жилья, его обмене и залоге, когда эти сделки совершались без истребования согласия органов опеки и попечительства, последние проявляют нерешительность в предъявлении исков в порядке ст. 42 ГПК РСФСР с требованиями о признании сделок с жильем недействительными в интересах несовершеннолетних. Инспектора по охране прав детства органов управления образованием не имеют достаточного опыта работы в этом направлении, слабо владеют нормативной базой действующего законодательства.

На основании изложенного приказываю:

1. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

1.1. Довести до сведения подведомственных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данный Приказ Министерства "О серьезных недостатках в деятельности органов образования по защите жилищных прав несовершеннолетних".

1.2. Принять меры к устранению указанных нарушений и усилить контроль за деятельностью муниципальных органов образования в части защиты жилищных прав несовершеннолетних.

1.3. Провести региональные курсы повышения квалификации специалистов (инспекторов школ) по охране детства по изучению и практике применения действующего законодательства в части защиты жилищных прав несовершеннолетних.

1.4. Представить информацию о проделанной работе в Управление реабилитационной службы и специального образования.

2. Государственной инспекции Минобразования России (В.Ф. Сауткин) взять под особый контроль деятельность муниципальных органов образования по данному вопросу.

3. Контроль за выполнением данного Приказа оставляю за собой.

 

Заместитель

Федерального Министра

М.Н.ЛАЗУТОВА

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018