Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 января 2011 г. N 12-61

 

О ПРОГРАММАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

В целях совершенствования системы управления федеральными государственными образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, реализующими или планирующими реализовывать программы повышения квалификации руководителей федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, Минобрнауки России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 сентября 2010 г. N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшегося 31 августа 2010 года, направляет рекомендации по разработке указанных программ повышения квалификации.

 

Директор Департамента

профессионального образования

Т.М.ДАВЫДЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор Департамента

профессионального образования

Т.М.ДАВЫДЕНКО

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

При разработке программы повышения квалификации руководителей федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - руководители) необходимо исходить из того, что целями повышения квалификации руководителей являются:

- обновление теоретических и практических знаний руководителей в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;

- развитие и совершенствование компетенций руководителей в области реализации государственной образовательной политики и управления организацией высшего профессионального образования.

Программы повышения квалификации руководителей рекомендуется выстраивать по блочно-модульному принципу, обеспечивающему формирование индивидуальных образовательных траекторий.

При этом модули программы повышения квалификации руководителей должны быть направлены на совершенствование и развитие компетенций по:

- приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;

- законам и иным нормативным правовым актам, регламентирующим образовательную деятельность;

- гражданскому, административному, трудовому, бюджетному, налоговому законодательству в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

- теории и методам управления образовательными системами;

- основам экономики, социологии;

- методам реализации компетентностного подхода и организации учебного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- методам убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологиям диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- способам организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

- основам управления проектами, методам коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;

- методам привлечения инвестиций в образование и управления инвестициями;

- методам управления имущественными комплексами образовательных учреждений и их развития;

- обеспечению охраны труда и пожарной безопасности;

- другим актуальным направлениям деятельности образовательных организаций высшего профессионального образования.

Рекомендуемый объем одного модуля программы повышения квалификации для руководителей - не менее 24 часов.

Для повышения квалификации руководителей следует использовать следующие виды обучения:

- тематические и проблемные семинары (очное обучение в объеме от 72 до 144 часов);

- стажировки в отечественных и зарубежных вузах, показывающих устойчиво высокие результаты подготовки выпускников.

Обучение по программам повышения квалификации руководителей целесообразно осуществлять:

- преподавателями, имеющими ученую степень доктора (кандидата) наук или ученое звание профессора (доцента), или опыт чтения лекций и ведения семинаров и (или) публикации по тематике программы повышения квалификации руководителей;

- лицами, имеющими опыт практической работы, связанной с тематикой программы повышения квалификации руководителей;

- работниками Минобрнауки России и иных органов государственной власти.

Требования к результатам освоения программ повышения квалификации руководителей должны соответствовать требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 30 октября 2009 г. N 858.

С целью формирования кадрового резерва руководителей программы повышения квалификации руководителей могут быть использованы для освоения иными, не являющимися руководителями, лицами.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018