Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2010 г. N 2208

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337, и пунктом 4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2010 г. N 180/к "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Директору Департамента общего образования Низиенко Е.Л. (далее - Департамент) в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждено

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г. N 2208

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент общего образования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дошкольного и общего образования, а также в сфере среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в части подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

4.2. Осуществляет организацию и координацию, а также проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3. В установленной сфере деятельности Департамента участвует в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и в разработке предложений в проект плана работы деятельности Министерства.

4.4. Осуществляет разработку совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, предложений в установленной сфере деятельности Департамента в проекты планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации.

4.5. Обеспечивает проведение работ по определению, корректировке и реализации приоритетных направлений развития образования в установленной сфере деятельности Департамента и готовит предложения по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных и ведомственных целевых программ.

4.6. Определяет основные направления развития законодательства Российской Федерации об образовании в установленной сфере деятельности Департамента.

4.7. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

4.8. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:

4.8.1. О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы);

4.8.2. Форм документов государственного образца об общем образовании, технических требований к ним, порядок выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов государственного образца об общем образовании;

4.8.3. Ежегодно на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, и порядка проведения экспертизы учебников;

4.8.4. Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических кадров, а также в части укрупненной группы направлений подготовки "Образование и педагогика" федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;

4.8.5. Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе в форме единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций;

4.8.6. Положения о медалях "За особые успехи в учении";

4.8.7. Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

4.8.8. Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию дошкольные и общеобразовательные учреждения;

4.8.9. Порядка перевода обучающегося из одного образовательного учреждения в другое;

4.8.10. Порядка формирования федеральной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;

4.8.11. Формы и порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена;

4.8.12. Порядка осуществления образовательным учреждением индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

4.8.13. Перечня олимпиад школьников и порядка их проведения;

4.8.14. Порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также перечня этих организаций;

4.8.15. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

4.8.16. Типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

4.8.17. Положения о статусе руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения;

4.8.18. Перечня затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

4.8.19. Порядка формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

4.8.20. Порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и результатах единого государственного экзамена, а также обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации;

4.8.21. Нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.9. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

4.10. В установленной сфере деятельности Департамент организует работу по выявлению и поддержке детской одаренности.

4.11. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение проведения всероссийской олимпиады школьников.

4.12. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку (рассмотрение) совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство;

концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке.

4.13. Участвует в части своей компетенции на основе предложений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов по реализуемым ими образовательным программам, по контролю и оценке качества образования, по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и иным вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в том числе в подготовке проектов следующих нормативных правовых актов:

4.13.1. Порядка проведения экспертизы при лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии частично или в полном объеме для реализации образовательных программ;

4.13.2. Порядка подготовки экспертов, включаемых в состав экспертных комиссий по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций, и их государственной аккредитации;

4.13.3. Перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов.

4.14. Участвует в установленной сфере деятельности в разработке порядка утверждения устава федерального образовательного учреждения, порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, ученых степенях и ученых званиях, формы и порядка выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования граждан иностранных государств по русскому языку как иностранному языку, выдаваемого образовательным учреждением (организацией) на территории Российской Федерации или за рубежом, которому Министерством образования и науки Российской Федерации разрешено проведение такого тестирования, а также иных нормативных правовых актов.

4.15. Проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

4.16. Участвует в обобщении совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, практики применения законодательства Российской Федерации в области образования и разрабатывает предложения по его систематизации и совершенствованию.

4.17. Готовит предложения в установленной сфере деятельности Департамента в План организации законопроектных работ.

4.18. Участвует в подготовке предложений и рекомендаций по вопросам разработки и внедрения новых моделей и механизмов экономической деятельности в сфере образования.

4.19. Разрабатывает квалификационные характеристики и требования по должностям педагогических работников.

4.20. Обеспечивает разработку и координирует в части компетенции Департамента реализацию Федеральной целевой программы развития образования (далее - Федеральная целевая программа), иных федеральных и ведомственных целевых программ в сфере образования.

4.21. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию порядка разработки и реализации Федеральной целевой программы.

4.22. Участвует в подготовке предложений заседаний научно-координационного совета Федеральной целевой программы.

4.23. Участвует в формировании предложений для утверждения на научно-координационном совете Федеральной целевой программы перечня проектов Федеральной целевой программы.

4.24. Организует проведение оценки хода реализации Федеральной целевой программы.

4.25. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, организациями ежегодные доклады и иную установленную отчетность о выполнении Федеральной целевой программы.

4.26. Участвует в подготовке концепций и проектов федеральных, межведомственных, ведомственных, отраслевых, научных программ в области образования.

4.27. Готовит в рамках компетенции Департамента для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении федеральных служб, подведомственных Министерству.

4.28. Обеспечивает реализацию функций учредителя в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных образовательных учреждений, координация деятельности которых возложена на Департамент.

4.29. Участвует в разработке предложений по реформированию и развитию сети организаций системы образования.

4.30. Участвует в мониторинге региональных систем образования и определении эффективности их функционирования.

4.31. Осуществляет в установленной сфере деятельности Департамента взаимодействие с государственно-общественными объединениями в системе образования, профессиональными союзами и объединениями работодателей, заинтересованными общественными и религиозными организациями.

4.32. Участвует в разработке предложений по формированию и развитию новых механизмов управления и форм государственно-частного партнерства и организационно-правовых форм в сфере образования.

4.33. Осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности советов, комиссий, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.34. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.35. Проводит в установленной сфере деятельности Департамента мониторинг и подготовку аналитических и иных материалов по вопросам деятельности Министерства для оперативного информирования общественности.

4.36. Участвует в формировании информационной политики Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.

4.37. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в размещении заказов, заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, приемке работ, подготовке сводных отчетов, справок и материалов по федеральным целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям, а также осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в установленной сфере деятельности Департамента.

4.38. Участвует в формировании перечня тем научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.39. Участвует в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента в разработке системы показателей оценки результатов деятельности Министерства, федеральных служб, находящихся в ведении Министерства.

4.40. Подготавливает в установленной сфере деятельности Департамента предложения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.

4.41. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в установленной сфере деятельности Департамента.

4.42. Участвует в определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования.

4.43. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.44. Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную тайну.

4.45. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.46. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

4.47. В части компетенции Департамента организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, представителей структурных подразделений Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также иные организации, ученых и специалистов.

5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, заинтересованных организаций и объединений.

5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

 

III. Организация деятельности

 

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром образования и науки Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9. Директор:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные регламенты работников Департамента.

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - проектов приказов ненормативного характера.

9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.

9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

9.10. Обеспечивает подготовку поручений по вопросам дошкольного и общего образования подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение.

10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018