Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 декабря 2010 г. N АП-497/13

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 сентября 2010 г. N Пр-2663 (пункт 2 "д") Минобрнауки России направляет рекомендации по разработке региональных комплексных программ развития профессионального образования (далее - рекомендации), разработка которых должна осуществляться с учетом стратегических направлений и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

Указанные рекомендации доработаны по результатам обсуждения на состоявшемся 16 декабря 2010 г. Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования и с учетом замечаний и предложений субъектов Российской Федерации, полученных после совещания.

На основе данных рекомендаций в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы планируется провести конкурс на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, реализующих региональные комплексные программы развития профессионального образования.

 

Заместитель Министра

А.К.ПОНОМАРЕВ

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

А.К.ПОНОМАРЕВ

23 декабря 2010 года

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ

РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Настоящие рекомендации подготовлены во исполнение пункта 2 "д" Перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 сентября 2010 г. N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г. (далее - Перечень поручений) и направлены на обеспечение разработки в срок до 1 февраля 2011 г. региональных комплексных программ развития профессионального образования.

Региональные комплексные программы развития профессионального образования должны разрабатываться с учетом стратегических направлений и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов и в первую очередь обеспечивать повышение конкурентоспособности экономики страны по приоритетным направлениям инновационного развития, утвержденным Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации).

Региональные комплексные программы развития профессионального образования должны предусматривать мероприятия по реализации следующих основных направлений:

1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда.

2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.

3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.

4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования.

5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.

6. Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования.

Для разработки региональных комплексных программ развития профессионального образования могут использоваться материалы по развитию профессионального образования, подготовленные в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2006 - 2010 годы. Методическая поддержка программ со стороны Минобрнауки России будет осуществляться на сайте http://yaminister.ru в соответствии с условиями доступа руководителей региональных органов управления образованием.

В соответствии с пунктом 2 "е" Перечня поручений, начиная с 2011 года, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" будет оказана методическая поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования для всех субъектов РФ. Отбор субъектов РФ для предоставления субсидий из федерального бюджета будет осуществляться на конкурсной основе.

В рамках ФЦПРО в 2011 году предусматривается конкурсный отбор для оказания поддержки сроком на 3 года не менее 10 субъектов РФ, реализующих региональные комплексные программы развития профессионального образования (РКП-РПО). Средства федерального бюджета на предоставление субсидий субъектам РФ - победителям конкурсного отбора предусмотрены в ФЦПРО на 2011 - 2015 годы в следующем объеме: на 2011 год - 796,42 млн. рублей, на 2012 год - 576,36 млн. рублей, на 2013 год - 518,65 млн. рублей и будут распределяться между субъектами РФ - победителями по формуле в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ, численности обучающихся в учреждениях профессионального образования в субъектах РФ, качества заявки (в первый год поддержки) и уровня выполнения взятых обязательств по реализации программ (в последующие годы), устанавливаемых на основе экспертизы решением конкурсной комиссии.

Описание региональной комплексной программы развития профессионального образования, представленное в виде конкурсной заявки, заверяется руководителем высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должно содержать анализ ситуации, план мероприятий по каждому направлению РКП-РПО на 3 года (2011 - 2013 годы), его финансово-экономическое обоснование и обоснованные обязательства субъекта РФ по достижению значений установленных количественных показателей результативности на 5 лет (2011 - 2015 годы).

Описание основных направлений реализации РКП-РПО содержит разделы по каждому направлению, включающие количественные показатели результативности реализации направления и качественные показатели, представленные комплексом мероприятий по реализации направления.

Комплекс мероприятий по каждому направлению объемом не более 20 стр. включает анализ ситуации по направлению, учитывающий прогноз потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах в соответствии со стратегическими направлениями и долгосрочными программами социально-экономического развития субъекта РФ, описание региональных подходов к решению задач в рамках данного направления, обоснование комплекса мероприятий и их связь с другими направлениями программы, краткое финансово-экономическое обоснование, план-график мероприятий, включающий перечень нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов субъекта РФ, обеспечивающих реализацию мероприятий программы. Если соответствующие обеспечивающие документы уже приняты, указываются их реквизиты и действующие ссылки на них в Интернете.

Субъект РФ описывает план-график мероприятий по следующей форме:

 

Мероприятия
 программы

Обеспечивающие документы
Наименование (аннотация)

Результаты

  Сроки  
реализации

 Дальнейшее 
использование
 результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В кратком финансово-экономическом обосновании следует отразить расчеты, обосновывающие необходимый объем финансовых средств на реализацию направления, источники средств, необходимых для покрытия требующихся расходов, описание этапов и инструментов финансирования соответствующих расходов.

Финансовые средства, направляемые на реализацию мероприятий программы, формируются из средств бюджета субъекта РФ и учреждений профессионального образования в субъекте РФ, предусматриваемых на эти цели, средств, дополнительно привлекаемых на реализацию РКП-РПО из различных источников, а также средств, высвобождаемых за счет снижения неэффективных расходов и реинвестируемых в профессиональное образование.

Основным источником финансирования РКП-РПО является бюджет соответствующего субъекта РФ. Обязательным условием участия субъекта РФ в конкурсном отборе на получение поддержки является софинансирование мероприятий РКП-РПО со стороны ведущих работодателей в субъекте РФ. Также могут привлекаться средства образовательных учреждений профобразования.

Фактически предоставленный по итогам конкурса объем федеральной поддержки не может быть основанием для изменения (снижения) обязательств субъекта РФ по реализации РКП-РПО.

Документация по проведению данного конкурса утверждается Минобрнауки России.

 

Основные направления реализации региональной комплексной

программы развития профессионального образования

 

1. Описание реализации субъектом РФ

_____________________________________

направления "Формирование эффективной

территориально-отраслевой организации ресурсов

системы профессионального образования, ориентированной

на потребности перспективных региональных рынков труда"

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1.1. Доля лиц, принятых на программы 
начального и среднего                
профессионального образования        
(НПО/СПО) по востребованным          
профессиям/специальностям, в %       

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается как отношение численности принятых на программы НПО/СПО по востребованным профессиям/специальностям/направлениям подготовки <1>, к общей численности принятых на программы НПО/СПО в субъекте РФ <2>.

--------------------------------

<1> Перечень востребованных региональной экономикой профессий/специальностей/направлений подготовки, систематизированный по укрупненным группам специальностей, приводится в комплексе мероприятий по реализации данного направления (раздел 1.7) на основании анализа ситуации в субъекте РФ.

<2> Здесь и далее: "в субъекте РФ" соответствует "для учреждений образования, находящихся на территории субъекта РФ, независимо от учредителя и формы собственности".

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1.2. Доля лиц, обучающихся по        
сокращенным программам               
профессионального образования в      
учреждениях НПО/СПО в субъекте РФ, в %

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности обучающихся по сокращенным программам профессионального образования к общей численности обучающихся в учреждениях НПО/СПО в субъекте РФ.

 

       Наименование показателя       

  Факт   

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1.3. Доля доходов учреждений         
начального, среднего и высшего профес-
сионального образования (НПО/СПО/ВПО)
в субъекте РФ от реализации программ 
повышения квалификации и             
профессиональной подготовки по заказам
работодателей, в %                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение полученных за год (внебюджетных) доходов учреждений НПО/СПО/ВПО от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки, к общему годовому объему (внебюджетных) доходов учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1.4. Доля представителей реального   
сектора экономики в составе          
преподавателей спецдисциплин и       
мастеров производственного обучения в
учреждениях НПО/СПО в субъекте РФ, в %

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений НПО/СПО в субъекте РФ (включая совместителей), к общему числу преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО в субъекте РФ (включая совместителей).

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1.5. Доля обучающихся по программам  
профессионального образования <3> на 
основе договоров с другими учреждения-
ми (организациями) в субъекте РФ, в %

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<3> Здесь и далее: программы профессионального образования - основные профессиональные образовательные программы НПО/СПО/ВПО, программы дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки.

 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение численности обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями), включая ресурсные центры профессионального образования, в субъекте РФ, к общей численности обучающихся по программам профессионального образования в учреждениях НПО/СПО в субъекте РФ.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1.6. Доля учреждений профессионального
образования, имеющих органы самоуправ-
ления, обеспечивающие демократический,
государственно-общественный характер 
управления учреждением               
профессионального образования, в %   

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение числа учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, к общему числу учреждений профессионального образования в субъекте РФ (начальное, среднее и высшее профессиональное образование).

В состав названных органов должны входить представители ведущих работодателей субъекта РФ. Полномочия названных органов по участию в формировании и реализации образовательных программ, использованию ресурсов, оценке качества и результатов работы учреждений должны быть закреплены в уставах учреждений.

1.7. Комплекс мероприятий по реализации данного направления.

Комплекс мероприятий описывается в соответствии с требованиями, приведенными в преамбуле настоящих рекомендаций.

Рекомендуется включение в план-график с учетом особенностей субъекта РФ мероприятий, направленных на решение следующих задач:

- внедрение практики анализа рынков труда и формирования прогноза потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах в соответствии со стратегическими направлениями и программами социально-экономического развития субъекта РФ и федерального округа, обеспечивающей их учет и развитие;

- формирование перечня востребованных региональной экономикой профессий/специальностей/направлений подготовки, систематизированного по укрупненным группам специальностей;

- повышение соответствия региональной системы профессиональной подготовки кадров актуальным и перспективным потребностям рынка труда на основе анализа и в соответствии с прогнозом;

- стимулирование развития механизмов взаимодействия системы профобразования с работодателями и перспективными рынками труда.

В частности, возможно включение в план-график мероприятий, направленных на решение следующих задач:

- создание механизмов учета прогноза социально-экономического развития при формировании и обновлении программ профессионального образования;

- формирование актуального перечня программ профессионального образования на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями субъекта РФ;

- создание органов инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие рынка труда и системы образования на региональном уровне, в функции которой входит: формирование регионального заказа на подготовку кадров, его конкурсное распределение по учреждениям, разработка региональных рекомендаций по формированию вариативной части образовательных программ в рамках реализации ФГОС, сервисные функции по отношению к системе профессионального образования как в рамках общественных организаций (общественно-государственные советы, комиссии, советы директоров, наблюдательные и экспертные советы и пр.), так и специально создаваемых юридических лиц (некоммерческие организации, автономные некоммерческие организации, ассоциации и др.), в том числе центров (структурных подразделений) по исследованию рынка труда, центров (структурных подразделений) по исследованию рынка образовательных услуг;

- развитие взаимодействия образовательных учреждений всех уровней профессионального образования, находящихся на территории субъекта РФ, для решения вопросов обеспечения квалифицированными кадрами регионального рынка труда; совершенствование структуры сети образовательных учреждений профессионального образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров; совместное использование ресурсов учреждениями профессионального образования;

- внедрение адекватных региональным условиям моделей сокращения сроков подготовки по профессиям рабочих, востребованным на региональном рынке труда: введение практики заочного и расширение практики вечернего обучения по общеобразовательным дисциплинам (комбинированные программы НПО); набор на программы НПО абитуриентов, прошедших профессиональную подготовку;

- повышение продуктивности обучения на основе укрепления материально-технической базы и применения современных образовательных технологий; реализация модульного обучения;

- обеспечение трудоустройства выпускников, прошедших обучение по сокращенным программам профессионального образования (НПО), в т.ч. через стажировки с последующим трудоустройством;

- формирование системы подготовки кадров по программам прикладного бакалавриата, соответствующим актуальным и перспективным потребностями регионального рынка труда.

 

2. Описание реализации субъектом РФ

___________________________________

направления "Повышение привлекательности программ

профессионального образования, востребованных

на региональном рынке труда"

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2.1. Доля обучающихся 10 - 11 (12)   
классов общеобразовательных учрежде- 
ний, выбравших для освоения программы
профессиональной подготовки, в %     

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности обучающихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, к общей численности обучающихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений в субъекте РФ.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2.2. Доля выпускников                
общеобразовательных учреждений,      
поступивших на программы НПО/СПО, в %

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности выпускников общеобразовательных учреждений текущего года (как основной, так и полной средней школы), поступивших на программы НПО/СПО в текущем году, к общей численности выпускников общеобразовательных учреждений в субъекте РФ в текущем году.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2.3. Доля взрослых, прошедших обучение
по программам НПО/СПО/ дополнительного
профессионального образования и      
профессиональной подготовки, в %     

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности взрослых (старше 18 лет, не являющихся выпускниками образовательных учреждений текущего года и, как правило, имеющими опыт трудовой деятельности), прошедших обучение по программам НПО/СПО/дополнительного профессионального образования/профессиональной подготовки, к общей численности прошедших обучение по соответствующим программам.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2.4. Доля зарегистрированных         
мигрантов, прошедших подготовку по   
программам НПО/СПО/дополнительного   
профессионального образования/       
профессиональной подготовки, в %     

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности зарегистрированных мигрантов, прошедших обучение по программам НПО/СПО/дополнительного профессионального образования/профессиональной подготовки, к общей численности зарегистрированных мигрантов в субъекте РФ.

 

       Наименование индикатора       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2.5. Доля обучающихся общеобразова-  
тельных учреждений, получивших проф- 
ориентационные услуги в соответствии с
профориентационными программами,     
принятыми в субъекте РФ, в %         

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в субъекте РФ, к общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

 

       Наименование индикатора       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2.6. Доля выпускников очной формы    
обучения государственных и           
негосударственных образовательных    
учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ,
трудоустроившихся не позднее 1 года  
после выпуска, в %                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности выпускников года, предшествующего отчетному, очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска (включая трудоустроенных, призванных в ряды вооруженных сил, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам, к общей численности выпускников года, предшествующего отчетному, очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам.

2.7. Комплекс мероприятий по реализации данного направления.

Комплекс мероприятий описывается в соответствии с требованиями, приведенными в преамбуле настоящих рекомендаций.

Рекомендуется включение в план-график с учетом особенностей субъекта РФ мероприятий, направленных на решение следующих задач:

- размещение в электронных сетях доступной и понятной для школьников, абитуриентов, обучающихся и членов их семей, информации о перспективных потребностях экономики в трудовых ресурсах, трудоустройстве и карьерном росте выпускников различных учреждений и программ профессионального образования, условиях приема и обучения;

- обеспечение информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение, организацию размещения информации о ходе их проведения;

- создание системы государственной поддержки (финансовой, организационной и др.) выпуска печатной и медиапродукции, ориентированной на сопровождение профессионального выбора молодежи в сфере научно-технического творчества;

- проведение дней открытых дверей в учреждениях начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов по рабочим профессиям;

- проведение мастер-классов по ведущим профильным профессиям и специальностям с участием представителей работодателей.

 

3. Описание реализации субъектом РФ

___________________________________

направления "Модернизация региональной

государственно-общественной системы оценки

качества профессионального образования"

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

3.1. Доля выпускников программ профес-
сионального образования/профессиональ-
ной подготовки, успешно прошедших    
сертификационные процедуры, в %      

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности выпускников образовательных программ профессионального образования/программ профессиональной подготовки текущего года, успешно прошедших сертификационные процедуры, к общей численности выпускников соответствующих программ текущего года.

Предполагается, что для этого в регионе будет сформирован региональный сегмент системы сертификации квалификаций <4> по ключевым для экономического развития субъекта РФ видам экономической деятельности. Оценка также может проводиться на базе организаций системы сертификации квалификаций, расположенных в других субъектах РФ.

--------------------------------

<4> Формирование системы сертификации квалификаций в РФ регламентируется следующими документами (http://yaminister.ru. "Библиотека РКП-РПО"):

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1015 "Об утверждении правил участия работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования";

Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования (утверждено Министерством образования и науки РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей 31 июля 2009 г. N АФ-318/03);

Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (утверждено Министерством образования и науки РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей 31 июля 2009 г. N АФ-317/03).

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

3.2. Доля лиц, обучающихся по програм-
мам НПО/СПО/ВПО, прошедшим профессио-
нально-общественную аккредитацию, в %

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение численности обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО, успешно прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, к общей численности обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ.

Профессионально-общественная аккредитация предполагает оценку реализуемых программ профессионального образования со стороны общественных структур с участием ведущих работодателей (ассоциаций, объединений работодателей и т.п.).

3.3. Комплекс мероприятий по реализации данного направления

Комплекс мероприятий описывается в соответствии с требованиями, приведенными в преамбуле настоящих рекомендаций.

Рекомендуется включение в план-график с учетом особенностей субъекта РФ мероприятий, направленных на решение следующих задач:

- формирование регионального сегмента системы сертификации квалификаций;

- развитие системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и использование ее результатов при проведении процедуры государственной аккредитации, распределении государственного задания на подготовку кадров и др.;

- стимулирование участия ведущих работодателей в профессионально-общественной аккредитации программ профессионального образования, использование ее результатов при проведении государственной аккредитации.

 

4. Описание реализации субъектом РФ

___________________________________

направления "Внедрение новых финансово-экономических

механизмов в региональную систему

профессионального образования"

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

4.1. Доля подведомственных учреждений
НПО/СПО, финансирование которых      
осуществляется на основе нормативов  
бюджетного (подушевого)              
финансирования, в %                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение числа подведомственных учреждений НПО/СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, к общему числу подведомственных учреждений НПО/СПО.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

4.2. Доля учреждений профессионального
образования, в которых введены новые 
системы оплаты труда, в %            

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается как отношение числа учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда (НСОТ), к общему числу учреждений профессионального образования в субъекте РФ.

Под НСОТ для целей настоящего документа понимаются системы оплаты труда в образовательных учреждениях, обеспечивающие выполнение следующих принципов:

наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда;

повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда;

наличие "прозрачных" механизмов учета в окладе всех видов деятельности преподавателей, определенных должностными обязанностями;

участие органов самоуправления образовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, в оценке качества и результативности работы как основы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

4.3. Доля контрольных цифр приема    
(КЦП) по востребованным укрупненным  
группам специальностей, в %          

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение значения КЦП по востребованным укрупненным группам специальностей к общему значению КЦП по программам профессионального образования НПО/СПО.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

4.4. Доля лиц, обучающихся по програм-
мам НПО/СПО на условиях софинансирова-
ния за счет средств работодателей, в %

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение численности лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей, к общей численности лиц, обучающихся по программам НПО/СПО в субъекте РФ.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

4.5. Доля средств, распределяемых по 
госзаказу на конкурсной основе от всех
средств регионального бюджета на     
подготовку кадров, повышение квалифи-
кации, переподготовку кадров, в %    

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение средств регионального бюджета, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе, к общему объему средств регионального бюджета, направляемых на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров.

4.6. Комплекс мероприятий по реализации данного направления.

Комплекс мероприятий описывается в соответствии с требованиями, приведенными в преамбуле настоящих рекомендаций.

Описание региональных подходов к реализации данного направления должно раскрывать, каким образом вводимая нормативно-методическая база обеспечит повышение эффективности планирования и расходования средств регионального бюджета, выделяемых на систему профессионального образования, саморегуляцию и развитие сети учреждений профессионального образования, повышение КЦП на подготовку кадров по востребованным рынком труда специальностям и снижение КЦП по невостребованным специальностям.

Рекомендуется включение в план-график с учетом особенностей субъекта РФ мероприятий, направленных на решение следующих задач:

- разработка механизмов формирования и распределения контрольных цифр приема (КЦП) по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров, в том числе по сокращенным программам профессионального образования на основе прогноза потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах;

- разработка и введение нормативной и методической базы для определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования физическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества образовательных учреждений, а также реализации принципов и механизмов подушевого финансирования;

- разработка предложений по порядку и условиям размещения средств на подготовку кадров для своих нужд работодателями, включая возможности софинансирования такой подготовки за счет бюджетных средств;

- разработка и внедрение механизмов формирования государственного задания на основе прогноза кадровых потребностей на среднесрочную перспективу;

- внедрение (или развитие) в субъекте РФ механизмов государственного заказа на конкурсной основе на подготовку кадров (в том числе, негосударственными организациями) с учетом прогноза потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах;

- стимулирование размещения средств на подготовку кадров для своих нужд работодателями;

- обеспечение социальных гарантий прав обучающихся по сокращенным программам профессионального образования: сохранение стипендий и иных льгот для обучающихся (в том числе на проезд), предоставление общежития на время стажировки, предоставление социального пакета за счет средств работодателя, мониторинг вопросов социальной защищенности выпускников из социально уязвимых групп.

 

5. Описание реализации субъектом РФ

___________________________________

направления "Развитие кадровых ресурсов

региональной системы профессионального образования"

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

5.1. Доля преподавателей в возрасте до
35 лет в учреждениях профобразования,
в %                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается как отношение численности работников учреждений профобразования, осуществляющих преподавательскую деятельность (включая мастеров производственного обучения), в возрасте до 35 лет к общей численности таких работников в учреждениях профобразования в субъекте РФ.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

5.2. Доля преподавателей учреждений  
НПО/СПО, зарплата которых не ниже    
средней в экономике субъекта РФ, в % 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается в процентах как отношение численности преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике региона, к их общей численности.

 

       Наименование показателя        

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

5.3. Доля преподавателей учреждений  
НПО/СПО, прошедших переподготовку/   
повышение квалификации на основе     
механизмов персонифицированного      
финансирования, в %                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение численности преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку/повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, к общей численности преподавателей учреждений НПО/СПО в субъекте РФ.

 

       Наименование показателя       

  Факт  

     Обязательства     

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

5.4. Доля педагогических и руководящих
работников учреждений НПО/СПО,       
прошедших стажировку в организациях, в
том числе за рубежом, в %            

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение численности педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом, к общей численности педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО.

5.5. Комплекс мероприятий по реализации направления.

Комплекс мероприятий описывается в соответствии с требованиями, приведенными в преамбуле настоящих рекомендаций.

Описание региональных подходов к обновлению системы повышения квалификации должно раскрывать, каким образом обновленная система повышения квалификации обеспечивает выполнение следующих задач:

- выявление и обеспечение перспективных потребностей системы профессионального образования;

- модульно-накопительный характер повышения квалификации;

- обеспечение возможности выбора работником и учреждением содержания и форм повышения квалификации, широкий спектр программ повышения квалификации для различных целевых групп;

- гибкие и эффективные механизмы переподготовки преподавательских кадров в соответствии с требованиями к изменению структуры профобразования в соответствии с требованиями перспективных рынков труда.

Рекомендуется включение в план-график с учетом особенностей субъекта РФ мероприятий, направленных на решение следующих задач:

- внедрение практики конструирования индивидуальных образовательных маршрутов (в т.ч. сопровождение работников при конструировании образовательных маршрутов);

- обеспечение индивидуализированного накопительного учета прохождения этапов (освоения модулей) повышения квалификации;

- внедрение механизмов финансирования оказания услуг повышения квалификации на основе финансовых сертификатов (персонифицированного финансирования);

- выявление и учет удовлетворенности работников оказанными услугами повышения квалификации.

 

6. Описание реализации субъектом РФ

___________________________________

направления "Мониторинг реализации региональной комплексной

программы развития профессионального образования"

 

            Наименование показателя            

     Обязательства     

2011

2012

2013

2014

2015

6.1. Доля учреждений профобразования,          
непосредственно участвующих в автоматизированном
мониторинге реализации программы, в %          

 

 

100%

100%

100%

 

            Наименование показателя            

     Обязательства     

2011

2012

2013

2014

2015

6.2. Доля учреждений профессионального         
образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 
раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и
публикующих на них отчеты по результатам своей 
образовательной и хозяйственной деятельности,  
в %                                            

 

 

 

 

 

 

6.3. Комплекс мероприятий по реализации данного направления.

Комплекс мероприятий описывается в соответствии с требованиями, приведенными в преамбуле настоящих рекомендаций.

В план-график рекомендуется включить мероприятия, направленные на решение следующих задач:

создание региональных структур по обеспечению мониторинга;

создание координационных органов по рассмотрению и оценке региональных результатов мониторинга, контролю и управлению реализацией программы;

организационное обеспечение реализации программы;

высокий уровень подготовленности операторов к эффективной реализации мониторинга на местах;

проведение региональных социологических опросов и мониторинговых исследований.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018