Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 октября 2010 г. N 12-696

 

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОПОП НПО/СПО

 

Департамент профессионального образования Минобрнауки России совместно с Федеральным институтом развития образования (далее - ФИРО) подготовил и направляет для практического использования Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования.

По всем возникающим вопросам следует обращаться в ФИРО. Контактный телефон - (499) 152-22-69, Зачесова Елена Васильевна.

 

Заместитель директора Департамента

профессионального образования

О.А.ОРЧАКОВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования (далее - учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/специальности среднего профессионального образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП), включающей также рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6 ст. 9 ФЗ "Об образовании).

Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п. 5 ст. 14 ФЗ "Об образовании").

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/специальности среднего профессионального образования:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- виды учебных занятий;

- распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

1.2. При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

- максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю;

- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю;

- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год.

1.3. При получении обучающимися среднего (полного) общего образования в состав учебного плана должен входить общеобразовательный цикл. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2 ст. 20 ФЗ "Об образовании") (Приложение 3).

1.4. При формировании учебного плана образовательного учреждения следует распределять весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.

1.5. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации студентов СПО по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10.

1.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

 

2. Структура учебного плана

 

2.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)", таблицы "План учебного процесса" и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО/специальности СПО.

Рекомендуемый макет учебного плана содержится в Приложении 2.

2.2. Требования к оформлению учебного плана.

2.2.1. В титульной части учебного плана указываются:

- сведения об утверждении учебного плана;

- наименование образовательного учреждения;

- код и наименование профессии/специальности;

- вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) - только для СПО;

- квалификация;

- форма обучения;

- нормативный срок обучения;

- образовательная база приема.

2.2.2. Таблица "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)" содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее - МДК), профессиональным модулям, на учебную и производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.

2.2.3. Таблица "План учебного процесса" содержит сведения о наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, о практиках, формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной учебной нагрузке обучающихся, в т.ч. общее количество аудиторной нагрузки и время, отведенное на проведение аудиторных занятий, в том числе - лекций, семинаров, уроков и т.п., лабораторных и практических занятий, курсовых работ (для СПО), сведения о распределении их по курсам и семестрам.

В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практики, а также количество различных форм промежуточной аттестации.

2.2.4. Таблица "Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др." для подготовки по профессии НПО/специальности СПО заполняется на основе данных соответствующего ФГОС НПО/СПО, содержащего обязательный минимальный перечень. Возможно включение в перечень дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др.

2.2.5. Пояснительная записка должна содержать сведения о:

- реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

- формировании вариативной части ОПОП;

- формах проведения промежуточной аттестации;

- формах проведения государственной (итоговой) аттестации.

Образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

МАКЕТ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ <1>

 

--------------------------------

<1> Шрифтом прямого начертания записаны элементы макета, а курсивом даны пояснения к заполнению соответствующих элементов учебного плана.

 

                                                                  Утверждаю

                               Директор (начальник) _______________________

                                                        [наименование

                                                       образовательного

                                                          учреждения]

                                                 __________________________

 

                                                 "__" _____________ 20__ г.

 

                               УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

     образовательного учреждения начального/среднего профессионального

                                образования

   _____________________________________________________________________

                [наименование образовательного учреждения]

     по профессии начального/специальности среднего профессионального

                                образования

               ________ ___________________________________

               [код и наименование профессии/специальности]

    по программе __________________________________________ подготовки

                 [базовой или углубленной (только для СПО)]

 

                                       Квалификация: ______________________

                                       Форма обучения - ___________________

                                       Нормативный срок обучения - ___ года

                                       и ________мес.

                                       на базе ____________________________

 

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)


 

 Курсы 

Обучение 
по дисцип-
линам и  
междисцип-
линарным 
курсам   

Учеб-
ная 
прак-
тика

  Производственная 
      практика     

Проме-
жуточ-
ная  
аттес-
тация

Государ-
ственная
итоговая
аттеста-
ция    

Кани-
кулы

Все-
го 

по профилю
специаль-
ности    

преддип-
ломная  
[для СПО]

   1   

    2    

  3 

    4    

    5   

  6  

   7   

  8 

 9 

I курс 

 

 

 

 

 

 

 

 

II курс

 

 

 

 

 

 

 

 

III курс

 

 

 

 

 

 

 

 

IV курс

 

 

 

 

 

 

 

 

V курс 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[При заполнении таблицы "Сводные данные по бюджету времени" следует использовать сведения о количестве недель, отведенных на обучение по циклам и разделам, из соответствующего ФГОС - Таблица "Нормативный срок освоения".

Для каждого курса обучения заполняется отдельная строка, и указанные количества недель суммируются в столбце 9 "Всего". Следует оставить количество строк, соответствующее реальному количеству курсов. Обучение всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее (полное) общее).

В строке "Всего" суммируются указанные количества недель в соответствующих столбцах. В итоговых ячейках столбцов 2, 5, 6, 7, 8 и 9, а также итоговая сумма столбцов 3 + 4 должны совпадать с указанными в тексте ФГОС.]

 

2.1. План учебного процесса (основная профессиональная

образовательная программа НПО)

 

 Индекс 

    Наименование   
 циклов, дисциплин,
  профессиональных 
    модулей, МДК,  
       практик     

Формы  
промежу-
точной 
аттеста-
ции <2>

Учебная нагрузка обучающихся
           (час.)           

    Распределение обязательной    
нагрузки по курсам и семестрам <3>
         (час. в семестр)         

мак-
си- 
маль-
ная 

Само-
стоя-
тель-
ная 
рабо-
та  

  Обязательная  
   аудиторная   

  I курс  

  II курс 

 III курс 

всего
заня-
тий 

  в т.ч.  

1 се-
местр

2 се-
местр

3 се-
местр

4 се-
местр

5 се-
местр

6 се-
местр

Лек-
ций,
уро-
ков

лаб. и
практ.
заня-
тий  

сем.
 ** 
нед.

сем.
 ** 
нед.

сем.
 ** 
нед.

сем.
 ** 
нед.

сем.
 ** 
нед.

сем.
 ** 
нед.

    1   

          2        

   3   

  4 

  5 

  6 

 7 

  8  

  9 

 10 

 11 

 12 

 13 

 14 

О.00    

Общеобразовательный
цикл               

N/N/N  

*   

*   

*   

*  

*    

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01  

..... (базов.)     

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

ОДБ.0n  

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

ОДП.0n+1

.... (профильн.)   

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

ОДП.0n+m

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

ОП.00   

Общепрофессиональный
цикл               

N/N/N  

*   

*   

*   

*  

*    

 

 

 

 

 

 

ОПД.01  

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

ОПД.0n  

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

П.00    

Профессиональный   
цикл               

N/N/N  

*   

*   

*   

*  

*    

 

 

 

 

 

 

ПМ.00   

Профессиональные   
модули             

N/N/N  

*   

*   

*   

*  

*    

 

 

 

 

 

 

ПМ.01   

 

N/N/N  

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

МДК.01.01

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

МДК.01.02

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

УП.01   

 

З      

 

 

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

ПП.01   

 

З      

 

 

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

ПМ.0n   

 

N/N/N  

*   

*   

*   

*  

*    

 

 

 

 

 

 

МДК.0n.01

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

МДК.0n.02

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

УП.02   

 

З      

 

 

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

ПП.02   

 

З      

 

 

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

ФК.00   

Физическая культура

З      

*   

*   

*   

*  

*    

*   

*   

*   

*   

*   

*   

Всего                        

 

 

*   

*   

 

 

 

*   

*   

*   

*   

*   

Г(И)А   

Государственная    
(итоговая)         
аттестация         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации на учебную группу по 100 часов в год 
(всего * час.)                                    

Государственная (итоговая) аттестация             
Выпускная квалификационная работа                 

Всего

дисциплин и
МДК       

*   

*   

*   

*   

*   

*   

учебной   
практики  

*   

*   

*   

*   

*   

*   

производст.
практики/ 

*   

*   

*   

*   

*   

*   

экзаменов 

N   

N   

N   

N   

N   

N   

дифф.     
зачетов   

N   

N   

N   

N   

N   

N   

зачетов   

N   

N   

N   

N   

N   

N   

 

--------------------------------

[<2> В строках дисциплин и МДК выбираются формы из возможных вариантов промежуточной аттестации (З - зачет, ДЗ - дифференцированный зачет, Э - экзамен), для практик - только зачет, и указываются в строку через запятую в соответствии с семестрами изучения, в строках циклов и модулей указывается суммарное количество каждой из форм через слеш (косую черту).

<3> Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством курсов обучения. Нумерация всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее полное образование).]

 

Условные обозначения

* - указывается количество часов [если часов не предусмотрено - проставить "0"];

** - указывается количество недель;

N - указывается количество зачетов/дифференцированных зачетов/экзаменов.

[В колонке 3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их применения, например:

1) если дисциплина изучается 2 семестра, в первом предусмотрен зачет, а во втором - экзамен, то запись должна иметь вид "З/Э";

2) дисциплины, изучаемые на протяжении всего времени обучения, - например, физическая культура и иностранный язык - должны иметь запись, отражающую формы промежуточной аттестации во всех семестрах обучения: при сроке обучения 2 г. 10 мес. по физической культуре - "З/З/З/З/З/З", при сроке обучения 1 г. 10 мес. по иностранному языку - "З/ДЗ/З/Э" и т.п.;

3) при освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный) <4>;

4) при освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен.

--------------------------------

<4> Экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе "Требования к результатам освоения ОПОП" федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: "вид профессиональной деятельности освоен/не освоен".

 

В соответствующих ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики.

В соответствующих ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики.

В соответствующих ячейках колонок 6 - 9 указываются объемы учебной нагрузки в часах для циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.

Возможно концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, поэтому в соответствующих ячейках колонок 10 - 14 указывается объем нагрузки в часах на весь семестр безотносительно к обязательному распределению часов в неделю.]

 

2.2. План учебного процесса (основная профессиональная

образовательная программа СПО)

 

 Индекс 

   Наименование   
циклов, дисциплин,
 профессиональных 
   модулей, МДК,  
      практик     

Формы  
промежу-
точной 
аттеста-
ции <5>

   Учебная нагрузка обучающихся   
              (час.)              

 Распределение обязательной нагрузки по курсам и
         семестрам <6> (час. в семестр)         

мак-
си- 
маль-
ная 

Само-
стоя-
тель-
ная 
рабо-
та  

Обязательная аудиторная

 I курс 

 II курс

III курс

 IV курс

 V курс 

все-
го 
за-
ня-
тий

      в т.ч.     

 1 
сем.
 **
нед.

 2 
сем.
 **
нед.

 3 
сем.
 **
нед.

 4 
сем.
 **
нед.

 5 
сем.
 **
нед.

 6 
сем.
 **
нед.

 7 
сем.
 **
нед.

 8 
сем.
 **
нед.

 9 
сем.
 **
нед.

 10
сем.
 **
нед.

лек-
ций

лаб. и
практ.
заня-
тий, 
вкл. 
семи-
нары 

курсо-
вых  
работ
(про-
ектов)
[для 
СПО] 

    1   

         2        

   3   

  4 

  5 

 6 

 7 

  8  

  9  

 10

 11

 12

 13

 14

 15

 16

 17

 18

 19

О.00    

Общеобразовательный
цикл              

N/N/N  

*   

*   

*  

*  

*    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01  

..... (базов.)    

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ОДБ.0n  

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ОДП.0n+1

.... (профильн.)  

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ОДП.0n+m

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ОГСЭ.00 

Общий гуманитарный
и социально-      
экономический цикл

N/N/N  

*   

*   

*  

*  

*    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГСЭ.01 

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ОГСЭ.0n 

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ЕН.00   

Математический и  
общий естественно-
научный цикл      

N/N/N  

*   

*   

*  

*  

*    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕН.01   

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ЕН.0n   

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

П.00    

Профессиональный  
цикл              

N/N/N  

*   

*   

*  

*  

*    

*    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.00   

Общепрофессиональ-
ные дисциплины    

N/N/N  

*   

*   

*  

*  

*    

*    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.01  

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

?    

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ОПД.0n  

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

?    

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ПМ.00   

Профессиональные  
модули            

N/N/N  

*   

*   

*  

*  

*    

*    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.01   

 

N/N/N  

*   

*   

*  

*  

*    

*    

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

МДК.01.01

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

МДК.01.02

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

УП.01   

 

З      

 

 

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ПП.01   

 

З      

 

 

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ПМ.0n   

 

N/N/N  

*   

*   

*  

*  

*    

*    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.0n.01

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

МДК.0n.02

 

З, ДЗ, Э

*   

*   

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

УП.02   

 

З      

 

 

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ПП.02   

 

З      

 

 

*  

*  

*    

 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

Всего                       

N/N/N  

*   

*   

 

*  

*    

*    

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

ПДП     

Преддипломная     
практика          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** 
нед.

ГИА     

Государственная   
итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** 
нед.

Консультации на учебную группу по 100 часов в год
(всего * час.)                                   

Государственная (итоговая) аттестация            
1. Программа базовой/углубленной подготовки      
1.1. Дипломный проект (работа)                   
Выполнение дипломного проекта (работы) с ________
по ________ (всего ** нед.)                      
Защита дипломного проекта (работы) с _________ по
__________ (всего ** нед.)                       

1.2. Государственные экзамены (при их наличии) - 
N, перечислить наименования.                     

Все-
го 

дисциплин и МДК  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

учебной практики 

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

производст. прак-
тики/преддипл.   
практика         

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*  

*/ 
** 

экзаменов        

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

дифф. зачетов    

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

зачетов          

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

N  

 

--------------------------------

[<5> В строках дисциплин и МДК выбираются формы из возможных вариантов промежуточной аттестации (З - зачет, ДЗ - дифференцированный зачет, Э - экзамен), для практик - только зачет, и указываются в строку через запятую в соответствии с семестрами изучения, в строках циклов и модулей указывается суммарное количество каждой из форм через слеш (косую черту).

<6> Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством курсов обучения. Нумерация всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее полное образование).]

 

Условные обозначения

* - указывается количество часов (если часов не предусмотрено - проставить "0");

** - указывается количество недель;

N - указывается количество зачетов/дифференцированных зачетов/экзаменов.

[В колонке 3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их применения, например:

1) если дисциплина изучается 2 семестра, в первом предусмотрен зачет, а во втором - экзамен, то запись должна иметь вид "З/Э";


2) дисциплины, изучаемые на протяжении всего времени обучения, - например, физическая культура и иностранный язык - должны иметь запись, отражающую формы промежуточной аттестации во всех семестрах обучения: при сроке обучения 2 г. 10 мес. по физической культуре - "З/З/З/З/З/З", при сроке обучения 1 г. 10 мес. по иностранному языку - "З/ДЗ/З/Э" и т.п.;

3) при освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный) <7>;

4) при освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен.

--------------------------------

<7> Экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе "Требования к результатам освоения ОПОП" федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: "вид профессиональной деятельности освоен/не освоен".

 

В соответствующих ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики (в т.ч. для преддипломной практики).

В соответствующих ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики (в т.ч. для преддипломной практики).

В соответствующих ячейках колонок 6 - 9 указываются объемы учебной нагрузки в часах для циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики, а также для аудиторной нагрузки преподавателя по индивидуальному сопровождению курсовых работ (проектов).

Возможно концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, поэтому в соответствующих ячейках колонок 10 - 19 указывается объем нагрузки в часах на весь семестр безотносительно к обязательному распределению часов в неделю.]

 

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

и др. для подготовки по профессии НПО/специальности СПО

 

 N

                        Наименование                       

 

 

 

 

 

 

 

[Заполняется на основе ФГОС НПО/СПО и примерных программ дисциплин и профессиональных модулей. Перечень в ФГОС является минимальным и обязательным для реализации программы подготовки по данной профессии НПО/специальности СПО.

По усмотрению ОУ перечень может быть расширен.]

 

4. Пояснительная записка

 

    Настоящий  учебный план образовательного учреждения начального/среднего

профессионального   образования  __________________________________________

                                 [наименование образовательного учреждения]

разработан   на   основе   Федерального  государственного  образовательного

стандарта  по  профессии  начального профессионального образования (далее -

НПО)/специальности  среднего  профессионального  образования (далее - СПО),

утвержденного   приказом   Министерства   образования  и  науки  Российской

Федерации N ____ от ________, зарегистр. Министерством юстиции (рег. N ____

от                                _____)                               ____

_____________________________________________________________________,

            [код и наименование профессии/специальности]

 

[При необходимости указываются наименования других документов, например, устав ОУ и/или положения об образовательном учреждении НПО/СПО, положение об организации и проведении практики, для НПО - СанПиН, для общеобразовательной подготовки - Рекомендации Минобрнауки России и др.

Описывается организация учебного процесса и режим занятий, в том числе следует отразить:

- продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;

- продолжительность занятий (45 мин.) или группировка парами (если предусмотрена);

- формы и процедуры текущего контроля знаний;

- организация консультаций;

- порядок проведения учебной и производственной практики (для СПО отдельно описывается преддипломная практика);

- систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в том числе наличие или отсутствие сессий;

- формы итоговой аттестации, порядок подготовки и проведения;

- и др.]

 

Общеобразовательный цикл

 

[Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы НПО и СПО формируется в соответствии с Рекомендациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (Приложение 3).]

 

Формирование вариативной части ОПОП

 

[Следует указать объемы вариативной части ОПОП и детально описать, каким образом использованы часы вариативной части.

Образовательное учреждение имеет право включить в пояснительную записку другие элементы, описывающие существенные характеристики учебного процесса, например,]

 

Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные [выбрать и конкретизировать].

 

[и т.п.]

 

Формы проведения промежуточной аттестации

 

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФИЛЬНОЕ

ОБУЧЕНИЕ) В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ИЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРУЕМЫХ

НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Реализация федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах образовательных программ начального профессионального образования (далее - НПО) или среднего профессионального образования (далее - СПО) осуществляется в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утверждены Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312 в редакции Приказа Минобрнауки России от 20.08.08 N 241).

2. Образовательное учреждение в соответствии со спецификой основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО или специальности СПО самостоятельно выбирает соответствующий профиль.

3. Срок реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО составляет 57 недель.

С учетом этого срок обучения по основной профессиональной образовательной программе НПО увеличивается на 73 недели, в том числе: 57 недель - теоретическое обучение, 3 недели - промежуточная аттестация, 13 недель - каникулы.

Полученные умения и знания обучающихся углубляются и расширяются при изучении дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов основной профессиональной образовательной программы НПО.

6. Срок реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО составляет 39 недель.

С учетом этого срок обучения по основной профессиональной образовательной программе СПО увеличивается на 53 недели, в том числе: 39 недель - теоретическое обучение, 2 недели - промежуточная аттестация, 11 недель - каникулы.

В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению профессиональной образовательной программы по специальности. Продолжение освоения ФГОС среднего (полного) общего образования происходит на последующих курсах обучения за счет изучения разделов и тем учебных дисциплин таких циклов основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности, как "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" ("Основы философии", "История", "Иностранный язык" и др.), "Математические и общие естественнонаучные дисциплины" ("Математика" и "Информатика"), а также отдельных дисциплин профессионального цикла.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018