МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 октября 2010 г. N 12-696
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОПОП
НПО/СПО
Департамент
профессионального образования Минобрнауки России совместно с Федеральным
институтом развития образования (далее - ФИРО) подготовил и направляет для
практического использования Разъяснения по формированию учебного плана основной
профессиональной образовательной программы начального профессионального
образования/среднего профессионального образования.
По всем возникающим
вопросам следует обращаться в ФИРО. Контактный телефон - (499) 152-22-69,
Зачесова Елена Васильевна.
Заместитель
директора Департамента
профессионального
образования
О.А.ОРЧАКОВ
Приложение
1
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие
положения
1.1. Учебный план
основной профессиональной образовательной программы начального
профессионального образования/среднего профессионального образования (далее -
учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной
образовательной программы по профессии начального/специальности среднего
профессионального образования.
В
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" учебный
план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее
- ОПОП), включающей также рабочие программы учебных курсов, предметов,
дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание
и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной
практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие
реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6 ст. 9 ФЗ "Об образовании).
Основная образовательная
программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении
разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных
программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками)
результатов освоения основных образовательных программ, установленных
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п.
5 ст. 14 ФЗ "Об образовании").
Учебный план
определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной
образовательной программы по профессии начального/специальности среднего
профессионального образования:
- объемные
параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
- перечень учебных
дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных
курсов, учебной и производственной практик);
-
последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- виды учебных
занятий;
- распределение
различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;
- распределение по
семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной
(итоговой) аттестации.
1.2. При
формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:
- максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
учебной работы;
- максимальный
объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме
обучения составляет 36 академических часов в неделю;
- максимальный
объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной
образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16
академических часов в неделю;
- максимальный
объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной
профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160
академических часов в год.
1.3. При получении обучающимися среднего (полного) общего образования в состав
учебного плана должен входить общеобразовательный цикл. Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального
или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого
профессионального образования (п. 2 ст. 20 ФЗ "Об образовании")
(Приложение 3).
1.4. При
формировании учебного плана образовательного учреждения следует распределять
весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и
вариативную части.
1.5. Объем времени,
отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр.
Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день,
освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме
зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов,
отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество
экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации студентов
СПО по очной, очно-заочной
(вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а
количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10.
1.6. Общая
продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке
обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1
год.
2.
Структура учебного плана
2.1. Учебный план
состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы "Сводные данные
по бюджету времени (в неделях)", таблицы "План учебного
процесса" и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для
подготовки по профессии НПО/специальности СПО.
Рекомендуемый макет
учебного плана содержится в Приложении 2.
2.2. Требования к
оформлению учебного плана.
2.2.1. В титульной
части учебного плана указываются:
- сведения об
утверждении учебного плана;
- наименование
образовательного учреждения;
- код и
наименование профессии/специальности;
- вид программ
(базовой подготовки, углубленной подготовки) - только для СПО;
- квалификация;
- форма обучения;
- нормативный срок
обучения;
- образовательная
база приема.
2.2.2. Таблица
"Сводные данные по бюджету времени (в неделях)" содержит сведения о
количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам,
междисциплинарным курсам (далее - МДК), профессиональным модулям, на учебную и
производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок
обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами,
приведенными в ФГОС НПО/СПО.
2.2.3. Таблица "План учебного процесса" содержит сведения о
наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, о практиках,
формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной,
обязательной учебной нагрузке обучающихся, в т.ч. общее количество аудиторной
нагрузки и время, отведенное на проведение аудиторных занятий, в том числе -
лекций, семинаров, уроков и т.п., лабораторных и практических занятий, курсовых
работ (для СПО), сведения о распределении их по
курсам и семестрам.
В нижней части
таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках
государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам
суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и
производственной практики, а также количество различных форм промежуточной
аттестации.
2.2.4. Таблица
"Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др." для подготовки по
профессии НПО/специальности СПО заполняется на основе данных соответствующего
ФГОС НПО/СПО, содержащего обязательный минимальный перечень. Возможно включение
в перечень дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др.
2.2.5.
Пояснительная записка должна содержать сведения о:
- реализации
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования;
- формировании вариативной части ОПОП;
- формах проведения промежуточной аттестации;
- формах проведения государственной (итоговой) аттестации.
Образовательные
учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные
характеристики учебного процесса.
Приложение
2
МАКЕТ
УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ <1>
--------------------------------
<1> Шрифтом
прямого начертания записаны элементы макета, а курсивом даны пояснения к
заполнению соответствующих элементов учебного плана.
Утверждаю
Директор
(начальник) _______________________
[наименование
образовательного
учреждения]
__________________________
"__" _____________ 20__ г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательного учреждения начального/среднего профессионального
образования
_____________________________________________________________________
[наименование образовательного учреждения]
по
профессии начального/специальности среднего профессионального
образования
________ ___________________________________
[код и наименование профессии/специальности]
по
программе __________________________________________ подготовки
[базовой или углубленной (только для СПО)]
Квалификация: ______________________
Форма
обучения - ___________________
Нормативный срок обучения - ___ года
и
________мес.
на базе
____________________________
1. Сводные
данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
|
Обучение
по дисцип-
линам и
междисцип-
линарным
курсам
|
Учеб-
ная
прак-
тика
|
Производственная
практика
|
Проме-
жуточ-
ная
аттес-
тация
|
Государ-
ственная
итоговая
аттеста-
ция
|
Кани-
кулы
|
Все-
го
|
по
профилю
специаль-
ности
|
преддип-
ломная
[для СПО]
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
I
курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II
курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III
курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV
курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V
курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[При
заполнении таблицы "Сводные данные по бюджету времени" следует
использовать сведения о количестве недель, отведенных на обучение по циклам и
разделам, из соответствующего ФГОС - Таблица "Нормативный срок
освоения".
Для каждого курса
обучения заполняется отдельная строка, и указанные количества недель
суммируются в столбце 9 "Всего". Следует оставить количество строк,
соответствующее реальному количеству курсов. Обучение всегда начинается с
первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее
(полное) общее).
В строке
"Всего" суммируются указанные количества недель в соответствующих
столбцах. В итоговых ячейках столбцов 2, 5, 6, 7, 8 и 9, а
также итоговая сумма столбцов 3 + 4 должны совпадать с указанными в тексте
ФГОС.]
2.1. План учебного процесса (основная профессиональная
образовательная
программа НПО)
Индекс
|
Наименование
циклов, дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик
|
Формы
промежу-
точной
аттеста-
ции <2>
|
Учебная
нагрузка обучающихся
(час.)
|
Распределение обязательной
нагрузки по курсам и семестрам <3>
(час.
в семестр)
|
мак-
си-
маль-
ная
|
Само-
стоя-
тель-
ная
рабо-
та
|
Обязательная
аудиторная
|
I курс
|
II курс
|
III курс
|
всего
заня-
тий
|
в т.ч.
|
1
се-
местр
|
2
се-
местр
|
3
се-
местр
|
4
се-
местр
|
5
се-
местр
|
6
се-
местр
|
Лек-
ций,
уро-
ков
|
лаб.
и
практ.
заня-
тий
|
сем.
**
нед.
|
сем.
**
нед.
|
сем.
**
нед.
|
сем.
**
нед.
|
сем.
**
нед.
|
сем.
**
нед.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
О.00
|
Общеобразовательный
цикл
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
ОДБ.01
|
.....
(базов.)
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОДБ.0n
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОДП.0n+1
|
....
(профильн.)
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОДП.0n+m
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОП.00
|
Общепрофессиональный
цикл
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
ОПД.01
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОПД.0n
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
П.00
|
Профессиональный
цикл
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные
модули
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
ПМ.01
|
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
МДК.01.01
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
МДК.01.02
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
УП.01
|
|
З
|
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ПП.01
|
|
З
|
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ПМ.0n
|
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
МДК.0n.01
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
МДК.0n.02
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
УП.02
|
|
З
|
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ПП.02
|
|
З
|
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ФК.00
|
Физическая
культура
|
З
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Всего
|
|
|
*
|
*
|
|
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Г(И)А
|
Государственная
(итоговая)
аттестация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации
на учебную группу по 100 часов в год
(всего * час.)
Государственная (итоговая) аттестация
Выпускная квалификационная работа
|
Всего
|
дисциплин
и
МДК
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
учебной
практики
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
производст.
практики/
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
экзаменов
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
дифф.
зачетов
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
зачетов
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
--------------------------------
[<2>
В строках дисциплин и МДК выбираются формы из возможных вариантов промежуточной
аттестации (З - зачет, ДЗ - дифференцированный зачет,
Э - экзамен), для практик - только зачет, и указываются в строку через запятую
в соответствии с семестрами изучения, в строках циклов и модулей указывается
суммарное количество каждой из форм через слеш (косую черту).
<3> Следует оставить количество столбцов в соответствии с
реальным количеством курсов обучения. Нумерация всегда
начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее
или среднее полное образование).]
Условные
обозначения
* - указывается
количество часов [если часов не предусмотрено - проставить "0"];
** - указывается
количество недель;
N - указывается
количество зачетов/дифференцированных зачетов/экзаменов.
[В колонке
3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их
применения, например:
1) если дисциплина
изучается 2 семестра, в первом предусмотрен зачет, а во втором - экзамен, то
запись должна иметь вид "З/Э";
2) дисциплины,
изучаемые на протяжении всего времени обучения, - например, физическая культура
и иностранный язык - должны иметь запись, отражающую формы промежуточной
аттестации во всех семестрах обучения: при сроке обучения 2 г. 10 мес. по физической
культуре - "З/З/З/З/З/З", при сроке обучения
1 г. 10 мес. по иностранному языку - "З/ДЗ/З/Э" и т.п.;
3) при освоении
программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой
промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный)
<4>;
4) при освоении
программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой
промежуточной аттестации по МДК является экзамен.
--------------------------------
<4>
Экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному
модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида
профессиональной деятельности, определенных в разделе "Требования к
результатам освоения ОПОП" федерального государственного образовательного
стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: "вид
профессиональной деятельности освоен/не освоен".
В соответствующих
ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для
циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не
указывается - для учебной и производственной практики.
В соответствующих
ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов,
дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается
- для учебной и производственной практики.
В соответствующих
ячейках колонок 6 - 9 указываются объемы учебной нагрузки в часах для циклов,
дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной
практики.
Возможно
концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, поэтому в
соответствующих ячейках колонок 10 - 14 указывается объем нагрузки в часах на
весь семестр безотносительно к обязательному распределению часов в неделю.]
2.2. План учебного процесса (основная профессиональная
образовательная
программа СПО)
Индекс
|
Наименование
циклов, дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик
|
Формы
промежу-
точной
аттеста-
ции <5>
|
Учебная нагрузка обучающихся
(час.)
|
Распределение обязательной нагрузки по
курсам и
семестрам <6> (час. в семестр)
|
мак-
си-
маль-
ная
|
Само-
стоя-
тель-
ная
рабо-
та
|
Обязательная
аудиторная
|
I курс
|
II курс
|
III
курс
|
IV курс
|
V курс
|
все-
го
за-
ня-
тий
|
в т.ч.
|
1
сем.
**
нед.
|
2
сем.
**
нед.
|
3
сем.
**
нед.
|
4
сем.
**
нед.
|
5
сем.
**
нед.
|
6
сем.
**
нед.
|
7
сем.
**
нед.
|
8
сем.
**
нед.
|
9
сем.
**
нед.
|
10
сем.
**
нед.
|
лек-
ций
|
лаб.
и
практ.
заня-
тий,
вкл.
семи-
нары
|
курсо-
вых
работ
(про-
ектов)
[для
СПО]
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
О.00
|
Общеобразовательный
цикл
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОДБ.01
|
.....
(базов.)
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОДБ.0n
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОДП.0n+1
|
....
(профильн.)
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОДП.0n+m
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОГСЭ.00
|
Общий
гуманитарный
и социально-
экономический цикл
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОГСЭ.01
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОГСЭ.0n
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ЕН.00
|
Математический
и
общий естественно-
научный цикл
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕН.01
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ЕН.0n
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
П.00
|
Профессиональный
цикл
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональ-
ные дисциплины
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОПД.01
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
?
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ОПД.0n
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
?
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ПМ.00
|
Профессиональные
модули
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПМ.01
|
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
МДК.01.01
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
МДК.01.02
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
УП.01
|
|
З
|
|
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ПП.01
|
|
З
|
|
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ПМ.0n
|
|
N/N/N
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДК.0n.01
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
МДК.0n.02
|
|
З, ДЗ, Э
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
УП.02
|
|
З
|
|
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ПП.02
|
|
З
|
|
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Всего
|
N/N/N
|
*
|
*
|
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
ПДП
|
Преддипломная
практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
**
нед.
|
ГИА
|
Государственная
итоговая аттестация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
**
нед.
|
Консультации
на учебную группу по 100 часов в год
(всего * час.)
Государственная (итоговая) аттестация
1. Программа базовой/углубленной подготовки
1.1. Дипломный проект (работа)
Выполнение дипломного проекта (работы) с ________
по ________ (всего ** нед.)
Защита дипломного проекта (работы) с _________ по
__________ (всего ** нед.)
1.2. Государственные экзамены (при их наличии) -
N, перечислить наименования.
|
Все-
го
|
дисциплин
и МДК
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
учебной
практики
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
производст.
прак-
тики/преддипл.
практика
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*/
**
|
экзаменов
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
дифф.
зачетов
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
зачетов
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
--------------------------------
[<5>
В строках дисциплин и МДК выбираются формы из возможных вариантов промежуточной
аттестации (З - зачет, ДЗ - дифференцированный зачет,
Э - экзамен), для практик - только зачет, и указываются в строку через запятую
в соответствии с семестрами изучения, в строках циклов и модулей указывается
суммарное количество каждой из форм через слеш (косую черту).
<6> Следует оставить количество столбцов в соответствии с
реальным количеством курсов обучения. Нумерация всегда
начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее
или среднее полное образование).]
Условные
обозначения
* - указывается
количество часов (если часов не предусмотрено - проставить "0");
** - указывается
количество недель;
N - указывается
количество зачетов/дифференцированных зачетов/экзаменов.
[В колонке
3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их
применения, например:
1) если дисциплина
изучается 2 семестра, в первом предусмотрен зачет, а во втором - экзамен, то
запись должна иметь вид "З/Э";
2) дисциплины,
изучаемые на протяжении всего времени обучения, - например, физическая культура
и иностранный язык - должны иметь запись, отражающую формы промежуточной
аттестации во всех семестрах обучения: при сроке обучения 2 г. 10 мес. по
физической культуре - "З/З/З/З/З/З", при
сроке обучения 1 г. 10 мес. по иностранному языку - "З/ДЗ/З/Э" и
т.п.;
3) при освоении
программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой
промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный) <7>;
4) при освоении
программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой
промежуточной аттестации по МДК является экзамен.
--------------------------------
<7>
Экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному
модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида
профессиональной деятельности, определенных в разделе "Требования к
результатам освоения ОПОП" федерального государственного образовательного
стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: "вид
профессиональной деятельности освоен/не освоен".
В соответствующих
ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для
циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается
- для учебной и производственной практики (в т.ч. для преддипломной практики).
В соответствующих
ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов,
дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается
- для учебной и производственной практики (в т.ч. для преддипломной практики).
В соответствующих
ячейках колонок 6 - 9 указываются объемы учебной нагрузки в часах для циклов,
дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной
практики, а также для аудиторной нагрузки преподавателя по индивидуальному
сопровождению курсовых работ (проектов).
Возможно
концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, поэтому в
соответствующих ячейках колонок 10 - 19 указывается объем нагрузки в часах на
весь семестр безотносительно к обязательному распределению часов в неделю.]
3. Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских
и др. для
подготовки по профессии НПО/специальности СПО
[Заполняется
на основе ФГОС НПО/СПО и примерных программ дисциплин и профессиональных
модулей. Перечень в ФГОС является минимальным и
обязательным для реализации программы подготовки по данной профессии
НПО/специальности СПО.
По
усмотрению ОУ перечень может быть расширен.]
4. Пояснительная
записка
Настоящий учебный план образовательного учреждения
начального/среднего
профессионального
образования
__________________________________________
[наименование
образовательного учреждения]
разработан на
основе Федерального государственного образовательного
стандарта по
профессии начального
профессионального образования (далее -
НПО)/специальности среднего
профессионального образования
(далее - СПО),
утвержденного
приказом Министерства образования
и науки Российской
Федерации N ____ от ________, зарегистр. Министерством юстиции (рег. N ____
от _____) ____
_____________________________________________________________________,
[код и наименование профессии/специальности]
[При
необходимости указываются наименования других документов, например, устав ОУ
и/или положения об образовательном учреждении НПО/СПО, положение об организации
и проведении практики, для НПО - СанПиН, для общеобразовательной подготовки -
Рекомендации Минобрнауки России и др.
Описывается
организация учебного процесса и режим занятий, в том числе следует отразить:
- продолжительность
учебной недели - пятидневная или шестидневная;
- продолжительность
занятий (45 мин.) или группировка парами (если предусмотрена);
- формы и процедуры
текущего контроля знаний;
- организация
консультаций;
- порядок
проведения учебной и производственной практики (для СПО отдельно описывается
преддипломная практика);
- систему оценок,
формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в том
числе наличие или отсутствие сессий;
- формы итоговой
аттестации, порядок подготовки и проведения;
- и др.]
Общеобразовательный
цикл
[Общеобразовательный
цикл основной профессиональной образовательной программы НПО и СПО формируется
в соответствии с Рекомендациями по реализации федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное
обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ
начального профессионального или среднего профессионального образования,
формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального профессионального и среднего профессионального образования
(Приложение 3).]
Формирование
вариативной части ОПОП
[Следует
указать объемы вариативной части ОПОП и детально описать, каким образом
использованы часы вариативной части.
Образовательное
учреждение имеет право включить в пояснительную записку другие элементы,
описывающие существенные характеристики учебного процесса, например,]
Формы проведения
консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные [выбрать и конкретизировать].
[и т.п.]
Формы проведения
промежуточной аттестации
Формы проведения
государственной (итоговой) аттестации
Приложение
3
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФИЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ) В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ИЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРУЕМЫХ
НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Реализация федерального государственного образовательного стандарта
(далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в
пределах образовательных программ начального профессионального образования
(далее - НПО) или среднего профессионального образования (далее - СПО)
осуществляется в соответствии с федеральными базисными учебными планами и
примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования (утверждены Приказом
Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312 в редакции Приказа
Минобрнауки России от 20.08.08 N 241).
2. Образовательное
учреждение в соответствии со спецификой основной профессиональной
образовательной программы по профессии НПО или специальности СПО самостоятельно
выбирает соответствующий профиль.
3. Срок реализации
ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных
образовательных программ НПО составляет 57 недель.
С учетом этого срок
обучения по основной профессиональной образовательной
программе НПО увеличивается на 73 недели, в том числе: 57 недель -
теоретическое обучение, 3 недели - промежуточная аттестация, 13 недель -
каникулы.
Полученные умения и
знания обучающихся углубляются и расширяются при изучении дисциплин
общепрофессионального и профессионального циклов основной профессиональной
образовательной программы НПО.
6. Срок реализации
ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных
образовательных программ СПО составляет 39 недель.
С учетом этого срок
обучения по основной профессиональной образовательной
программе СПО увеличивается на 53 недели, в том числе: 39 недель -
теоретическое обучение, 2 недели - промежуточная аттестация, 11 недель -
каникулы.
В первый год
обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет
приступить к освоению профессиональной образовательной программы по
специальности. Продолжение освоения ФГОС среднего (полного)
общего образования происходит на последующих курсах обучения за счет изучения
разделов и тем учебных дисциплин таких циклов основной профессиональной
образовательной программы СПО по специальности, как "Общие гуманитарные и
социально-экономические дисциплины" ("Основы философии",
"История", "Иностранный язык" и др.), "Математические
и общие естественнонаучные дисциплины" ("Математика" и
"Информатика"), а также отдельных дисциплин профессионального цикла.
|