Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

СОГЛАШЕНИЕ

от 28 июня 1995 г. N 5

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О РАЗГРАНИЧЕНИИ

ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Руководствуясь Договором "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия)",

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Саха (Якутия)

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

 

К компетенции Правительства Российской Федерации (в лице его федерального органа исполнительной власти по высшему и среднему профессиональному образованию) относятся:

Формирование и осуществление федеральной политики в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования.

Разработка и реализация федеральной программы образования, целевых федеральных и международных программ в области профессионального образования.

Разработка государственных образовательных стандартов, установление федеральных компонентов их и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации. Нострификация на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании.

Разработка примерных учебных планов и программ. Установление перечней направлений и специальностей, по которым ведется профессиональное образование. Разработка типовых положений о соответствующих образовательных учреждениях.

Согласование уставов подведомственных образовательных учреждений в части, определяемой законодательством Российской Федерации.

Прогнозирование развития сети соответствующих образовательных учреждений.

Организация и координация материально-технического обеспечения федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в части Республики Саха (Якутия). Создание государственных фондов стабилизации и развития системы профессионального образования.

Разработка государственных нормативов финансирования соответствующих образовательных учреждений, а также материально - технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса в них.

Правовое регулирование отношений в области соответствующего профессионального образования, издание нормативных документов в рамках своей компетенции и контроль их исполнения.

Информационное и научно-методическое обеспечение системы профессионального образования. Организация издания учебной литературы и производства учебных пособий.

Осуществление в установленном порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного образования.

Участие в создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений федерального подчинения.

Инспектирование любого образовательного учреждения и органа управления профессиональным образованием на территории Республики Саха (Якутия) по вопросам своей компетенции в порядке надзора.

Аттестация научно-педагогических работников вузов региона в части присвоения ученых званий доцента и профессора. Представление к присвоению государственных наград и почетных званий работникам образовательных учреждений.

Организация федеральной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров.

Осуществление подготовки кадров в докторантуре, аспирантуре, высших и средних профессиональных учебных заведениях Российской Федерации за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в рамках контрольных цифр по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия).

Контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины.

Приостановка деятельности подведомственного образовательного учреждения в той части, в которой нарушено законодательство Российской Федерации в области образования или устава.

 

Статья 2

 

К компетенции Правительства Республики Саха (Якутия) (в лице республиканского органа исполнительной власти по высшему и среднему профессиональному образованию) относятся:

Определение и осуществление политики в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, не противоречащей политике Российской Федерации.

Разработка и реализация республиканских программ развития образования, включая международные. Согласование контрольных цифр приема студентов в учебные заведения, необходимых для обеспечения потребности республики в специалистах.

Установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов.

Содействие развитию разноуровневого и многоступенчатого профильного образования в республике в различных формах, реализующих принцип интеграции образования, науки и производства.

Принятие правовых нормативных документов в пределах своей компетенции.

Формирование республиканского бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования.

Установление и финансирование представленных вузом национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов.

Установление республиканских нормативов финансирования образования.

Организация финансирования и оказание посреднических услуг образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения.

Разработка предложений (в дополнение к федеральным требованиям к образовательным учреждениям) в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Создание условий для непрерывного образования населения республики, поддержки талантливой молодежи и пропаганды знаний и культуры средствами массовой информации; содействие в выпуске учебных изданий и пополнении научных библиотечных фондов.

Установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, а также педагогических работников образовательных учреждений.

Оказание социальной поддержки студентов, преподавателей и сотрудников учебных заведений, исходя из возможностей бюджета, в виде дотаций на повышение заработной платы, стипендий, содержание детей в дошкольных учреждениях, компенсаций за питание, проживание, услуги транспорта.

Определение контрольных цифр трудоустройства выпускников учебных заведений в бюджетные организации республики, резервирование квоты мест в бюджетных организациях республики.

Информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции.

Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.

Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов.

Участие в комиссиях по осуществлению лицензионной экспертизы на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и среднего профессионального образования. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений республиканского подчинения.

 

Статья 3

 

К совместной компетенции Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия) (в лице указанных ранее органов) относятся:

Внесение предложений в Правительство Российской Федерации о создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории республики.

Разработка, утверждение и реализация программы развития высшего и среднего профессионального образования в республике, установление контрольных цифр приема в образовательные учреждения.

Финансирование подведомственных учебных заведений, обеспечивающее государственный образовательный стандарт подготовки специалистов в пределах контрольных цифр приема, а также научных исследований.

Создание региональных образовательных центров.

Согласование и утверждение руководителей образовательных учреждений, если это определено их уставами, и согласование кандидатур руководителей органов управления ими.

Интеграция федерального и местного бюджетов для решения инвестиционных задач в интересах развития высшей школы республики.

Стороны могут определять и другие виды совместной компетенции по отношению к подведомственным учебным заведениям, расположенным на территории республики.

 

Статья 4

 

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и дополнены по взаимной договоренности Сторон.

 

Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 28 июня 1995 г. за N 5 в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.

 

За Правительство

Российской Федерации

В.С.ЧЕРНОМЫРДИН

 

За Правительство

Республики Саха (Якутия)

Ю.В.КАЙДЫШЕВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018