Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 октября 2010 г. N 1696-р

 

Одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

Одобрена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 7 октября 2010 г. N 1696-р

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ" ДО 2020 ГОДА

 

I. Предпосылки развития

 

В современных условиях глобализации и интеграции мирового сообщества и с учетом перспектив экономического и социального развития Российской Федерации программа развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года (далее - Программа) как уникального научно-образовательного комплекса направлена на поддержание конкурентоспособности России в глобальном соревновании инновационных обществ и экономик, основанных на знаниях.

Программа основывается на Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, позитивном опыте ведущих университетов мира и учитывает уникальные особенности и потенциал старейшего вуза России, учрежденного Указом Петра I от 22 января 1724 г.

Программа базируется на ценностях, сложившихся и оберегаемых в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет" (далее - Санкт-Петербургский университет), и является естественным продолжением программы инновационного развития, реализованной в 2006 - 2007 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Программа направлена на обеспечение лидерства Санкт-Петербургского университета в образовательной и научной областях. Показатели, достигнутые Санкт-Петербургским университетом, могут стать ориентирами, определяющими направления и уровни развития российских вузов и всей системы образования Российской Федерации.

 

II. Характеристика Санкт-Петербургского университета

в 2010 году

 

Текущее состояние Санкт-Петербургского университета характеризуют фундаментальность научных исследований, основанная на традициях около 100 научных школ, качество и непрерывность разных уровней подготовки, междисциплинарность подходов в образовании и науке, а также активное участие преподавателей и студентов в международных проектах.

Общее число научно-педагогических работников Санкт-Петербургского университета составляет около 5000 человек, среди них 43 члена государственных академий наук, свыше 1200 докторов наук, свыше 2500 кандидатов наук. Количество студентов, аспирантов, докторантов и соискателей составляет около 30 тыс. человек.

Санкт-Петербургский университет реализует программы среднего (полного) общего, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования. Образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования реализуются на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и требований. К настоящему моменту утверждены образовательные стандарты для 70 образовательных программ.

Одной из характеристик международных позиций Санкт-Петербургского университета является интерес к обучению со стороны иностранных граждан. В 2009 - 2010 учебном году в Санкт-Петербургском университете по основным образовательным программам обучались около 1000 иностранных граждан.

Санкт-Петербургский университет представлен в престижных международных университетских и профессиональных ассоциациях и организациях и сотрудничает с различными университетами мира в рамках более чем 200 договоров. Около 500 научно-педагогических работников Санкт-Петербургского университета являются почетными профессорами зарубежных университетов.

Санкт-Петербургский университет обладает уникальным среди российских вузов опытом реализации совместных с рядом европейских и американских университетов образовательных программ. Пять образовательных программ аккредитованы ведущими международными профессиональными ассоциациями.

Важными элементами инфраструктуры для инновационного развития и формирования системы доступности интеллектуального потенциала Санкт-Петербургского университета для решения научно-технических и социально-экономических задач являются ресурсные центры - структурные подразделения, оснащенные современным научным оборудованием, в задачу которых входит обеспечение образовательных программ и научных исследований.

За последние 15 лет в Санкт-Петербургском университете созданы и успешно работают следующие ресурсные центры:

междисциплинарный ресурсный центр в области нанотехнологий;

центр биоакустики и сенсорных систем;

центр микроскопии и микроанализа;

лингафонная лаборатория;

центр применения вычислительной техники в гуманитарных исследованиях;

учебный комплекс теле- и радиовещания;

учебно-научный комплекс высокопроизводительных вычислений (многоуровневая система кластеров);

научно-методический центр анализа ультраструктур и молекулярного состава биологических объектов.

Центром информационно-библиотечного обеспечения исследовательской и образовательной деятельности Санкт-Петербургского университета является научная библиотека. В фондах библиотеки собраны около 7 млн. книг и рукописей, пользователям предоставляется доступ более чем к 100 тыс. электронных источников, включая научные журналы, монографии, диссертации и справочные издания.

В 2009 году Санкт-Петербургскому университету в соответствии с Федеральным законом "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" предоставлена высокая степень автономии с правом выдачи дипломов собственного образца и установления собственных образовательных стандартов, что открывает перед Санкт-Петербургским университетом принципиально новые возможности развития.

 

III. Стратегическая цель Программы

 

Стратегической целью Программы являются вхождение Санкт-Петербургского университета в мировую элиту классических университетов и комплексное исследовательское и образовательное обеспечение государственной политики инновационного развития Российской Федерации, что предопределяет Санкт-Петербургский университет как:

научно-образовательный комплекс, обеспечивающий эффективную интеграцию научно-исследовательской деятельности и программ подготовки высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем готовности к самостоятельной практической профессиональной деятельности;

образовательный институт, имеющий признание в России и за рубежом, подтверждаемый глобальными рейтингами;

интеллектуальный центр, распространяющий свой позитивный опыт в образовательной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;

центр разработки, исполняющий государственные заказы в области инновационного развития, аналитики, научного, экспертного и правового обеспечения структурной диверсификации экономики и обеспечивающий устойчивое функционирование государственных и общественных институтов.

 

IV. Приоритетные направления Программы

 

С учетом приоритетов модернизации экономики и технологического развития, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 год, а также имеющегося интеллектуального, кадрового и материально-технического потенциала Санкт-Петербургского университета, партнерских связей в России и за рубежом и современных тенденций в развитии мировой науки в Санкт-Петербургском университете выделяются следующие приоритетные направления:

нанотехнологии и материаловедение;

биомедицина и здоровье человека;

информационные системы и технологии;

экология и рациональное природопользование;

управленческие кадры и технологии.

Развитие каждого из приоритетных направлений должно служить модернизации системы подготовки выпускников и воспроизводства научных кадров нового поколения и определению перспективных векторов научных исследований.

Развитие приоритетных направлений предусматривает завершение создания системы университетских образовательных стандартов и требований, обеспечивающих университетскую норму качества подготовки выпускников и гарантирующих высокую профессиональную квалификацию обладателей университетского диплома собственного образца, рост количества выпускников высшей квалификации (магистратура, аспирантура), а также существенное развитие внутрироссийской и международной академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников.

 

Нанотехнологии и материаловедение

 

Планируется дальнейшее развитие фундаментальных и прикладных исследований в области нанотехнологий и материаловедения на основе имеющихся в Санкт-Петербургском университете инновационных технологических разработок мирового уровня, ультрасовременной приборной базы, на которой уже реализуется более 50 исследовательских проектов. Основные усилия будут сосредоточены на изучении и использовании методов производства и применения продуктов с заданной структурой путем контролируемого манипулирования отдельными атомами (молекулами) и применения новых материалов с ранее неизвестными или недостижимыми свойствами.

 

Биомедицина и здоровье человека

 

На базе создаваемой университетской клиники Санкт-Петербургский университет продолжит развитие научных основ для проведения исследований в области биомедицины и здоровья человека. Будут созданы и реализованы новые теоретические подходы и практические методы изучения организма человека, его строения и функции в норме и патологии, диагностики, коррекции и лечения.

 

Информационные системы и технологии

 

Фундаментальные и прикладные исследования на базе 20 действующих проектов в области информационных систем и технологий будут сосредоточены на создании, изучении и применении методов анализа, синтеза, моделирования и оптимизации систем управления и обработки информации, комплексов программных и аппаратных средств, архитектур вычислительной техники, охватывающих весь жизненный цикл программного обеспечения, в частности спецификацию, проектирование, реализацию, установку и внедрение, сопровождение.

 

Экология и рациональное природопользование

 

Повышение уровня фундаментальных и прикладных исследований в области экологии и рационального природопользования на основе ведущихся признанными научными коллективами проектов более чем по 20 тематикам приведет к созданию и применению технологий мониторинга природно-техногенной сферы, прогнозирования развития климатических, экосистемных, горно-геологических и ресурсных изменений, обеспечения безопасности продукции, производства и объектов, рационального природопользования и реабилитации окружающей среды от техногенных воздействий.

 

Управленческие кадры и технологии

 

Относительно короткий в историческом масштабе современный период развития российского государства показывает, что отсутствие эффективных управленческих технологий, ориентированных на национальную специфику и освоенных руководителями, приводит к снижению темпов реализации запланированных программ и проектов. Для решения этой проблемы будут созданы технологии в области анализа и научной экспертизы государственной или корпоративной политики, анализа механизмов управления конкурентоспособностью предприятий с учетом российской специфики. Планируется провести внедрение принципов современного профессионального менеджмента в учреждениях науки, образования и здравоохранения на основе анализа индивидуальных, социальных и международных аспектов инновационного развития.

На приоритетных направлениях Программы концентрируются основные финансовые ресурсы, целевым образом выделяемые на реализацию Программы, что позволит Санкт-Петербургскому университету в среднесрочной перспективе добиться значимого результата в каждом из них.

Развитие Санкт-Петербургского университета в каждом из приоритетных направлений Программы будет реализовано в сочетании двух традиционных областей деятельности классического университета - многоуровневого образования и научных исследований.

 

V. Задачи Программы

 

Задачи Программы определяют механизмы реализации приоритетных направлений посредством системного развития ключевых ресурсов Санкт-Петербургского университета, в том числе образовательных программ, научных исследований, экспертной и инновационной деятельности, а также инфраструктурного комплекса и систем управления.

 

Системное развитие образовательных программ

 

Решение задачи по системному развитию образовательных программ предполагает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие многоуровневого образования, сочетающего современные подходы к содержанию, учебно-методическому, технологическому и информационному обеспечению существующих образовательных программ и разработке новых образовательных программ. Конкретные мероприятия основаны на сочетании лучшего отечественного и зарубежного опыта и базируются на постоянном повышении квалификации научно-педагогических работников и активном вовлечении обучающихся в научную деятельность.

Важными инструментами эффективной реализации современных образовательных программ являются разработка и реализация новой политики в образовательной деятельности, мониторинг востребованности образовательных программ и выпускников на российском и международном рынках образовательных услуг, а также международные аккредитации образовательных программ.

Полномасштабный переход на многоуровневое обучение по самостоятельно установленным образовательным стандартам и требованиям и программный принцип управления образовательным процессом создадут обучающимся возможности приобретения дополнительных компетенций в рамках развития российской и международной академической мобильности.

С целью привлечения иностранных обучающихся и расширения коммуникативных и языковых компетенций российских студентов планируется увеличение к 2020 году доли образовательных программ и учебных дисциплин, преподаваемых на иностранных языках, до 20 процентов.

В целях повышения качества подготовки востребованных на рынке труда выпускников, готовых к практической профессиональной деятельности и способных обеспечить инновационное развитие и рост конкурентоспособности российской экономики, предполагается увеличение доли обучающихся по программам подготовки магистров и аспирантов и привлечение ученых с мировым именем к преподаванию в Санкт-Петербургском университете.

Реализацию указанной задачи планируется осуществить путем проведения следующих мероприятий:

разработка и внедрение системы контроля качества образования;

разработка новых механизмов управления образовательными программами;

актуализация существующих и разработка новых образовательных программ;

интернационализация образовательных программ.

 

Системное развитие научных исследований, экспертной

и инновационной деятельности

 

Инструментами повышения эффективности проведения научных исследований станут создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности, основанной на экспертизе и объективных наукометрических показателях, а также оптимизация и расширение процедур конкурсов для определения приоритетных направлений научных исследований.

Мониторинг развития современной науки и включение университетских ученых в работу по перспективным научным направлениям приведут к расширению круга партнеров среди университетов, научных центров и институтов Российской академии наук, крупных российских и международных корпораций, а также к повышению активности в международных исследовательских проектах.

Эффективность принимаемых на всех уровнях стратегических, управленческих и программных решений предопределяется независимой, компетентной и научно обоснованной экспертизой. В Санкт-Петербургском университете предусматривается создание системы предоставления экспертных услуг в области научно обоснованной экспертизы образовательных программ, исследовательских проектов и управленческих решений, в том числе для нужд развития Санкт-Петербургского университета.

Ключевыми в этой области являются формирование сообщества университетских экспертов в областях знаний, по которым в университете осуществляются научная и образовательная деятельность, разработка методик проведения экспертиз с использованием научного потенциала Санкт-Петербургского университета, разработка и реализация образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов. Решение этих вопросов позволит Санкт-Петербургскому университету исполнять функции экспертного учреждения для Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных органов власти.

Реализацию указанной задачи планируется осуществить путем проведения следующих мероприятий:

создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности;

разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке;

развитие инновационной деятельности;

расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности;

развитие университетского экспертного сообщества;

расширение экспертной и консалтинговой деятельности.

 

Системное развитие инфраструктурного комплекса

для обеспечения образовательной, научно-исследовательской,

экспертной и информационной деятельности

 

Вся инфраструктура Санкт-Петербургского университета вовлекается в решение задач Программы. Специфика высокотехнологичной науки предполагает доступность уникальных дорогостоящих приборных комплексов, научно-технологических станций и исследовательских стендов для нужд научно-образовательной деятельности.

В целях обеспечения научной, образовательной и инновационной деятельности по приоритетным направлениям Программы в Санкт-Петербургском университете предполагается создание ресурсных центров, оснащенных современным научным оборудованием и квалифицированным обслуживающим персоналом. Для обеспечения эффективного функционирования будут сформированы концепция ресурсных центров и модели материально-технического сопровождения научных исследований.

Обеспечение исследовательской, образовательной и инновационной деятельности Санкт-Петербургского университета приборной базой и сопутствующей инфраструктурой мирового класса, организованной на принципах конкурсной доступности, квалифицированного обслуживания техники и помощи пользователям, создаст условия для привлечения ученых с мировым именем к исследовательской работе в Санкт-Петербургском университете, а также сделает образовательные программы университета конкурентоспособными на мировом рынке образовательных услуг.

Клиники ведущих университетов мира, создаваемые в сотрудничестве с ведущими производителями медицинского оборудования и препаратов, формируют основную площадку для проведения междисциплинарных исследований в области здоровья человека и общественного здоровья. Объединяя интеллектуальный ресурс ученых разных направлений (фармакологов, химиков, физиков, генетиков, психологов и социологов), они представляют собой центры разработки и внедрения передовых технологий, разработки стратегии дальнейшего развития системы подготовки специалистов, модернизации медицинской техники и технологий. В Санкт-Петербургском университете планируется создание университетской медицинской клиники, представляющей собой комплекс научно-образовательных и технолого-внедренческих ресурсов, включая современное диагностическое, лечебное и профилактическое оборудование, а также проблемные лаборатории.

Реализацию указанной задачи планируется осуществить путем проведения следующих мероприятий:

создание ресурсных центров в области нанотехнологии и материаловедения;

создание ресурсных центров в области информационных систем;

создание ресурсных центров в области биомедицины и здоровья человека;

создание ресурсных центров в области экологии и рационального природопользования;

создание университетской медицинской клиники.

 

Развитие систем управления научно-образовательным

комплексом Санкт-Петербургского университета и механизмов

взаимодействия с российскими и международными партнерами

 

В Санкт-Петербургском университете предусматривается создание школы мирового уровня, ориентированной на подготовку российской управленческой элиты, способной отвечать на вызовы эпохи глобализации и инновационного развития.

В целях создания условий для подготовки национальной управленческой элиты и разработки и адаптации управленческих технологий планируется формирование диверсифицированного портфеля образовательных программ магистратуры и дополнительного профессионального образования, интернационализация научно-педагогического коллектива, развитие инфраструктуры Санкт-Петербургского университета, в том числе научной библиотеки и информационных ресурсов, поддержка уникального комплекса зданий Санкт-Петербургского университета и развитие современного кампуса.

Обеспечение деятельности по реализации Программы потребует модернизации системы управления, в том числе разработки и внедрения регламентов, баз данных, "электронной администрации". Будут расширены программные взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению широкого спектра прикладных исследований с целью содействия в решении государственных задач.

В ведущих университетах мира основу роста составляют не только концентрация ведущих ученых и привлечение молодых кадров, но и универсальная система доступа к интеллектуальному и информационному ресурсам. Планируется создание и обеспечение функционирования такой системы, обеспечивающей доступ к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета всем заинтересованным потребителям.

Реализацию указанной задачи планируется осуществить путем проведения следующих мероприятий:

развитие системы управления;

создание системы подготовки управленческих кадров;

создание научных основ современных управленческих технологий;

расширение взаимодействия с государственными и корпоративными партнерами;

создание информационной системы для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета.

 

VI. Финансовое обеспечение

 

Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Государственная поддержка Программы осуществляется по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов. В 2010 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета выделяется соответственно 0,3, 2,7 и 2 млрд. рублей.

В рамках формирования федерального бюджета на соответствующий год возможно внесение в установленном порядке изменений в мероприятия и приоритетные направления Программы в части их финансового обеспечения с учетом возможностей федерального бюджета.

Помимо средств федерального бюджета на финансирование Программы планируется привлечь:

средства от приносящей доход деятельности Санкт-Петербургского университета;

средства специализированной организации управления целевым капиталом;

средства российских и международных организаций, фондов и объединений.

Общий объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников в 2010 - 2013 годах составит 2,25 млрд. рублей, на 2014 - 2020 годы оценивается в размере 25 млрд. рублей.

Объем финансового обеспечения в 2010 - 2013 годах мероприятий Программы приведен в Приложении N 1.

 

VII. Результаты реализации Программы к 2020 году

 

Целевые индикаторы Программы приведены в Приложении N 2. Индикаторы характеризуют результативность вклада Санкт-Петербургского университета в развитие Российской Федерации, в том числе территорий и регионов, эффективность принятой модели развития, конкурентоспособность образовательных программ и научных исследований на международных рынках, организационную устойчивость и международное и национальное признание Санкт-Петербургского университета.

Санкт-Петербургский университет в 2020 году станет одним из мировых лидеров в создании новых образовательных программ и в их постоянном обновлении. Соотношение уровня образовательных программ сместится в направлении увеличения подготовки магистров и научных кадров высшей квалификации. По этому показателю университет выйдет на уровень ведущих университетов мира. Качество образовательных программ позволит осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации российской научной, инновационной, управленческой и культурной элиты.

В 2012 году завершится переход на собственные образовательные стандарты. На основе анализа отечественного и мирового опыта повышения качества за счет требований к структуре, содержанию, практической направленности, материально-техническому, учебно-методическому и информационному обеспечению образовательных программ планируется разработать собственные образовательные стандарты 2-го и 3-го поколений соответственно к началу 2015 года и началу 2020 года.

Параллельно будут проведены мероприятия по повышению квалификации научно-педагогических работников в части построения и реализации образовательных программ в соответствии с новыми стандартами. Наряду с использованием механизмов конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава мероприятия Программы позволят, сохранив ядро преподавательских коллективов, существенно повысить эффективность их работы и достичь к 2020 году нового качества преподавательского корпуса Санкт-Петербургского университета.

Предполагается существенно расширить практику и технологии распространения позитивного опыта образовательной деятельности Санкт-Петербургского университета в системе высшего профессионального образования. Вырастет численность слушателей программ дополнительного профессионального образования, в том числе объем повышения квалификации научно-педагогических работников других вузов.

Санкт-Петербургский университет станет признанным лидером в интернационализации образовательной деятельности. Это повысит конкурентоспособность университета и позволит существенно расширить экспорт образовательных услуг.

Санкт-Петербургский государственный университет войдет в число признанных в российской и международной академической среде лидеров фундаментальных научных исследований, а также расширит спектр прикладных исследований, в том числе для создания коммерческих продуктов на основе результатов исследовательских работ.

Увеличится доля научно-педагогических работников, ведущих научную работу в рамках финансирования за счет российских и международных научных фондов. Повысится эффективность участия научно-педагогических работников университета в конкурсах в рамках федеральных и региональных целевых программ.

Уровень научных исследований, материально-техническое, инфраструктурное и кадровое обеспечение условий научной работы сделает Санкт-Петербургский университет привлекательным для зарубежных исследователей. Возрастут число иностранных ученых, работающих в лабораториях университета, показатели академической мобильности ученых Санкт-Петербургского университета и количество совместных проектов с исследовательскими коллективами зарубежных научно-образовательных центров.

Высокая эффективность фундаментальных и прикладных исследований повысит привлекательность Санкт-Петербургского университета для заказчиков прикладных исследований, расширит круг его партнеров и обеспечит рост объемов финансирования научных исследований.

Санкт-Петербургский университет существенно расширит число поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности. Это позволит обеспечить к 2020 году долю финансирования от реализации объектов интеллектуальной собственности за счет средств внебюджетных источников до 10 процентов общего объема такого финансирования.

Санкт-Петербургский университет станет лидером в области экспертной деятельности. На основе имеющегося опыта будет сформирована практика оказания экспертных услуг. Для этого к 2012 году будет завершена работа по формированию университетского корпуса экспертов по широкому спектру направлений, разработана и реализована технология привлечения заказов на экспертные услуги от органов власти, крупных корпораций, среднего и малого бизнеса.

Выход образовательной, научно-исследовательской, инновационной и экспертной деятельности на качественно новый уровень позволит Санкт-Петербургскому университету как лидеру российской системы высшего профессионального образования сосредоточить усилия на решении следующих ключевых задач социально-экономического развития Российской Федерации:

развитие человеческого потенциала через научно обоснованную практику создания и реализации актуальных образовательных программ;

развитие кадровых и нормативно-правовых ресурсов для интегрированной с высшим образованием системы научных исследований и разработок, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала;

формирование социально ответственной элиты, обеспечивающей устойчивое функционирование государственных и общественных институтов;

научное, экспертное и правовое обеспечение модернизации российской экономики на основе инновационного развития научно-технологического потенциала Санкт-Петербургского университета.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Программе развития

федерального государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования "Санкт-Петербургский

государственный университет"

до 2020 года

 

ОБЪЕМ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2010 - 2013 ГОДАХ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ДО 2020 ГОДА


 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

┌─────────────────────────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

                         │2010 - 2013 годы                              В том числе                             

                                          ├─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤

                         ├─────┬───────────┤    2010 год         2011 год         2012 год         2013 год    

                         │всего│в том числе│                                                                   

                              ├─────┬─────┼─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┤

                              │вне- │сред-│всего│вне- │сред-│всего│вне- │сред-│всего│вне- │сред-│всего│вне- │сред-│

                              │бюд- │ства │     │бюд- │ства │     │бюд- │ства │     │бюд- │ства │     │бюд- │ства │

                              │жет- │феде-│     │жет- │феде-│     │жет- │феде-│     │жет- │феде-│     │жет- │феде-│

                              │ные  │раль-     │ные  │раль-│     │ные  │раль-│     │ные  │раль-│     │ные  │раль-│

                              │сред-│ного │     │сред-│ного │     │сред-│ного │     │сред-│ного │     │сред-│ного │

                              │ства │бюд-     │ства │бюд- │     │ства │бюд- │     │ства │бюд- │     │ства │бюд- │

                                   │жета │          │жета │          │жета │          │жета │          │жета │

└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

                                   I. Системное развитие образовательных программ

 

 1. Разработка и внедрение 47    47    -     2     2     -     20    20    -     10    10    -     15    15    -

 системы контроля качества

 образования

 

 2. Разработка новых       35    35    -     10    10    -     -     -     -     25    25    -     -     -     -

 механизмов управления

 образовательными

 программами

 

 3. Актуализация           155   155   -     5     5     -     50    50    -     50    50    -     50    50    -

 существующих

 образовательных программ

 и разработка новых

 образовательных программ

 

 4. Интернационализация    80    80    -     10    10    -     25    25    -     20    20    -     25    25    -

 образовательных программ

 

 Всего по разделу I        317   317   -     27    27    -     95    95    -     105   105   -     90    90    -

 

                II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности

 

 5. Создание системы       45    45    -     5     5     -     15    15    -     10    10    -     15    15    -

 планирования и поддержки

 научной и инновационной

 деятельности

 

 6. Разработка и           30    30    -     10    10    -     -     -     -     20    20    -     -     -     -

 реализация подходов к

 актуализации тематики

 исследований в

 фундаментальной и

 прикладной науке

 

 7. Развитие инновационной 46    46    -     1     1     -     10    10    -     5     5     -     30    30    -

 деятельности

 

 8. Расширение             21    21    -     1     1     -     7     7     -     3     3     -     10    10    -

 внутрироссийской и

 международной кооперации

 в научной деятельности

 

 9. Развитие               190   175   15    5     5     -     60    50    10    25    20    5     100   100   -

 университетского

 экспертного сообщества

 

 10. Расширение экспертной 32    32    -     2     2     -     10    10    -     5     5     -     15    15    -

 и консалтинговой

 деятельности

 

 Всего по разделу II       364   349   15    24    24    -     102   92    10    68    63    5     170   170   -

 

   III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской,

                                      экспертной и информационной деятельности

 

 11. Создание ресурсных    2287  43    2244  103   3     100   1298  25    1273  886   15    871   -     -     -

 центров в области

 нанотехнологии и

 материаловедения

 

 12. Создание ресурсных    303   20    283   -     -     -     187   10    177   116   10    106   -     -     -

 центров в области

 информационных систем

 

 13. Создание ресурсных    1183  25    1158  50    -     50    615   15    600   518   10    508   -     -     -

 центров в области

 биомедицины и здоровья

 человека

 

 14. Создание ресурсных    885   20    865   -     -     -     510   10    500   375   10    365   -     -     -

 центров в области

 экологии и рационального

 природопользования

 

 15. Создание              15    15    -     15    15    -     -     -     -     -     -     -     -     -     -

 университетской

 медицинской клиники

 

 Всего по разделу III      4673  123   4550  168   18    150   2610  60    2550  1895  45    1850  -     -     -

 

   IV. Развитие систем управления научно-образовательным комплексом Санкт-Петербургского университета и механизмов

                              взаимодействия с российскими и международными партнерами

 

 16. Развитие системы      760   760   -     160   160   -     200   200   -     200   200   -     200   200   -

 управления

 

 17. Создание системы      360   360   -     130   130   -     80    80    -     100   100   -     50    50    -

 подготовки управленческих

 кадров

 

 18. Создание научных      180   180   -     -     -     -     60    60    -     30    30    -     90    90    -

 основ современных

 управленческих технологий

 

 19. Расширение            70    70    -     10    10    -     20    20    -     20    20    -     20    20    -

 взаимодействия с

 государственными и

 корпоративными партнерами

 

 20. Создание              526   91    435   151   1     150   170   30    140   155   10    145   50    50    -

 информационной среды для

 доступа к

 интеллектуальным и

 информационным ресурсам

 Санкт-Петербургского

 университета

 

 Всего по разделу IV       1896  1461  435   451   301   150   530   390   140   505   360   145   410   410   -

 

 Итого по Программе        7250  2250  5000  670   370   300   3337  637   2700  2573  573   2000  670   670   -

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Программе развития

федерального государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования "Санкт-Петербургский

государственный университет"

до 2020 года

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ" ДО 2020 ГОДА

 

┌──────────────────────────────┬─────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐

          Индикатор           │ Единица │2010│2011│2012│2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│

                              │измерения│год │год │год │год │год │год │год │год │год │год │год │

└──────────────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

                          I. Системное развитие образовательных программ

 

 1.  Доля студентов, принятых   процентов 77   72   68   64   60   55   53   51   49   47   45

     на обучение по программам

     бакалавриата и подготовки

     специалистов, в общей

     численности обучающихся

     по программам высшего и

     послевузовского

     профессионального

     образования

 

 2.  Доля студентов, принятых   процентов 15   20   24   27   31   36   38   40   41   43   45

     на обучение по программам

     магистратуры, в общей

     численности обучающихся

     по программам высшего и

     послевузовского

     профессионального

     образования

 

 3.  Доля аспирантов, принятых  процентов 8    8    8    9    9    9    9    9    10   10   10

     на обучение по программам

     аспирантуры, в общей

     численности обучающихся

     по программам высшего и

     послевузовского

     профессионального

     образования

 

 4.  Доля выпускников           процентов 11   12   15   16   18   20   22   24   26   28   30

     бакалавриата других вузов

     в общей численности

     принятых в магистратуру

     Санкт-Петербургского

     университета

 

       II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности

 

 5.  Общая численность научно-  тыс.      4,9  4,9  5,1  5,2  5,3  5,4  5,42 5,44 5,46 5,48 5,5

     педагогических работников  человек

 

 6.  Доля научно-педагогических процентов 14   16   18   19   20   22   23   23   24   24   25

     работников, публикующих

     статьи в журналах,

     входящих в

     наукометрические базы Web

     of Science, Scopus и

     Российского индекса

     научного цитирования, в

     общей численности научно-

     педагогических работников

 

 7.  Доля научно-педагогических процентов 50   55   60   65   70   70   71   72   73   74   75

     работников, ведущих

     научную работу в рамках

     финансирования по

     федеральным целевым

     научно-техническим

     программам, грантам

     российских и зарубежных

     фондов, в общей

     численности научно-

     педагогических работников

 

 8.  Доля научно-педагогических процентов 74   75   75   75   75   75   75   75   75   75   75

     работников, имеющих ученые

     степени, в общей

     численности научно-

     педагогических работников

 

 9.  Доля кандидатов наук       процентов 23   23   24   25   25   26   27   27   28   29   30

     моложе 35 лет в общей

     численности научно-

     педагогических работников,

     имеющих ученую степень

     кандидата наук

 

 10. Доля докторов наук моложе  процентов 3    3    4    4    5    6    6    7    7    8    8

     40 лет в общей численности

     научно-педагогических

     работников, имеющих ученую

     степень доктора наук

 

 11. Доля научных публикаций на процентов 24   28   31   33   36   38   39   40   42   43   44

     иностранных языках в общем

     количестве научных

     публикаций научно-

     педагогических работников

 

 12. Количество объектов        единиц    80   90   100  115  120  125  126  127  128  129  130

     интеллектуальной

     собственности,

     правообладателем которых

     является Санкт-

     Петербургский университет

 

 13. Количество поданных заявок единиц    30   35   40   45   50   50   55   55   60   60   65

     на защиту объектов

     интеллектуальной

     собственности

 

 14. Доля доходов, получаемых   процентов 11   13   13   14   16   18   20   22   25   28   30

     за счет выполнения научно-

     исследовательских

     разработок и научно-

     исследовательских и

     опытно-конструкторских

     работ в общем объеме

     доходов

 

 15. Количество хозяйственных   единиц    1    3    5    7    9    10   12   14   16   18   20

     обществ, обеспечивающих

     практическое применение

     результатов

     интеллектуальной

     деятельности

 

 16. Доля доходов от реализации процентов 0,18 0,5  1    1,5  2    2,5  3    3,5  4    4,5  5

     объектов интеллектуальной

     собственности в общем

     объеме средств от

     приносящей доход

     деятельности

 

 17. Количество научных         тыс.      5,75 5,8  5,85 5,9  6    6,1  6,2  6,25 6,3  6,35 6,4

     публикаций научно-         единиц

     педагогических работников

 

       III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной,

                научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности

 

 18. Доля стоимости             процентов 2    7    10   13   15   17   18   20   20   20   20

     оборудования,

     модернизированного в

     течение последних 5 лет,

     в общей стоимости

     оборудования

 

 19. Доля студентов             процентов 2    4    7    12   18   25   25   27   28   29   30

     магистратуры, прошедших

     практику на

     модернизированном в

     течение последних 5 лет

     научном оборудовании, в

     общей численности

     студентов магистратуры

 

 20. Доля аспирантов,           процентов 3    4    6    9    12   16   18   18   19   19   20

     выполнивших научную работу

     на модернизированном в

     течение последних 5 лет

     научном оборудовании, в

     общей численности

     аспирантов

 

     IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с

                             российскими и международными партнерами

 

 21. Доля иностранных           процентов 3    3    4    5    5    6    7    7    8    9    10

     обучающихся в общей

     численности обучающихся

 

 22. Доля сотрудников сторонних процентов 2    4    5    6    6    7    8    8    9    9    10

     организаций в общей

     численности лиц,

     принимающих участие в

     научных исследованиях

     Санкт-Петербургского

     университета

 

 23. Количество научных         тыс.      1    1,25 1,4  1,55 1,7  1,8  1,9  2    2,05 2,1  2,15

     публикаций научно-         единиц

     педагогических работников

     в журналах списка Web of

     Science

 

 24. Общая численность научно-  тыс.      2,2  2,3  2,35 2,42 2,53 2,6  2,7  2,8  2,9  2,95 3

     педагогических работников, человек

     участвовавших в научных

     конференциях

 

 25. Количество программ        единиц    210  250  300  320  340  350  360  370  380  390  400

     дополнительного

     профессионального

     образования

 

 26. Общая численность          тыс.      2,3  2,6  3    3,2  3,4  3,5  3,6  3,7  3,8  3,9  4

     слушателей программ        человек

     дополнительного

     профессионального

     образования

 

 27. Количество образовательных единиц    6    10   14   16   18   20   22   24   26   28   30

     программ на иностранных

     языках

 

 28. Количество образовательных единиц    2    3    5    7    9    10   11   12   13   14   15

     программ, получивших

     международную аккредитацию

 

 29. Численность научно-        тыс.      0,4  0,5  0,6  0,8  0,9  1    1,1  1,1  1,15 1,15 1,2

     педагогических работников  человек

     других вузов, прошедших

     профессиональную

     переподготовку и повышение

     квалификации в Санкт-

     Петербургском университете

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018