Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 октября 2010 г. N 1695-р

 

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010 - 2020 годы.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

Одобрена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 7 октября 2010 г. N 1695-р

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2020 ГОДЫ

 

I. Общие положения

 

Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010 - 2020 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах".

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" (далее - университет) планируется реорганизовать, присоединив к нему государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова", федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Архангельский лесотехнический колледж Императора Петра I", федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Северодвинский технический колледж" и другие организации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172. После реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" в г. Северодвинске к университету будет присоединено еще одно образовательное учреждение.

Арктика занимает более одной трети территории страны и характеризуется экстремальными природно-климатическими условиями, чрезвычайной уязвимостью и медленным восстановлением природных экосистем, наличием разнообразных и значительных по запасам природных ресурсов, низкой плотностью населения, очаговым характером промышленно-хозяйственного освоения территорий, а также удаленностью и труднодоступностью. Арктика имеет исключительно важное геополитическое значение для России.

Развитие Европейского Севера России и Арктики представляет собой основную цель мегапроекта, в который органично вписаны хозяйственные, образовательные и социокультурные проекты. Одним из таких проектов является освоение Европейского Севера России и Арктики в контексте мировой экономики и политики. Базовыми элементами проекта выступают новые стандарты хозяйственной деятельности, качества жизни в районах Крайнего Севера и Арктики, оценка природных ресурсов не только как средства производства, но и как основы жизни, а также инфраструктурная обустроенность северных территорий, включая сохранение и развитие Северного морского пути.

Реализация программы позволит:

активизировать работы по освоению природных ресурсов Европейского Севера России и Арктики;

обеспечить национальную безопасность России в условиях расширения использования ресурсного потенциала Арктики;

решать социальные и демографические проблемы.

 

II. Приоритетные направления развития университета

 

Интересы безопасности России, направления развития Северо-Западного федерального округа, Европейского Севера России и Арктики, научно-образовательный потенциал университета и его стратегических партнеров, а также потребности государства в развитии определенных областей экономики, науки и технологий определяют выбор следующих приоритетных направлений развития университета:

высокотехнологические наукоемкие отрасли и производства;

развитие инфраструктуры Европейского Севера России и Арктики;

комплексное использование биоресурсов;

развитие северной (полярной) медицины и здравоохранения;

защита и сохранение окружающей среды;

социально-гуманитарная сфера Европейского Севера России и Арктики.

 

III. Цель и задачи развития университета

 

Целью развития университета является обеспечение инновационной научной и кадровой поддержки защиты геополитических и экономических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, а также путем стратегического партнерства с бизнес-сообществом.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами России в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса;

модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации;

обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц;

построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности;

создание современной системы управления университетом.

 

IV. Мероприятия программы

 

Достижение цели и решение задач развития университета осуществляются путем скоординированного выполнения разработанных мероприятий программы.

Для решения задачи осуществления образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами России в Арктике, а также обеспечения конкурентоспособности образовательного процесса осуществляются следующие мероприятия:

обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения;

создание конкурентоспособных на международном уровне образовательных ресурсов, модулей, программ и интернационализация учебного процесса;

создание современной системы организации образовательного процесса;

системная модернизация высшего и послевузовского профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе.

Для решения задачи модернизации научно-технической деятельности и создания высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации, осуществляются следующие мероприятия:

обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне;

создание современной инфраструктуры коммерциализации научных разработок и технологий и превращение ее в ядро инновационного развития экономики Европейского Севера России и Арктики.

Для решения задачи обеспечения конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц осуществляются следующие мероприятия:

повышение уровня кадрового потенциала университета;

привлечение квалифицированных и перспективных сотрудников для работы в университете;

обеспечение конкурентоспособного на российском и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий.

Для решения задачи построения современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности осуществляются следующие мероприятия:

обеспечение комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства;

обеспечение университетского комплекса современным учебным, научно-исследовательским и проектно-технологическим оборудованием;

обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям;

создание инновационной инфраструктуры университета.

Для решения задачи создания современной системы управления университетом осуществляются следующие мероприятия:

реорганизация системы и процессов управления университетом, а также позиционирование университета;

повышение эффективности управления.

Целевые показатели (индикаторы) мероприятий программы приведены в Приложении N 1.

План реализации программы приведен в Приложении N 2.

 

V. Ресурсное обеспечение программы

 

Достижение цели и решение задач развития университета осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы. Объемы финансового обеспечения программы приведены в Приложении N 3.

Ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий программы в 2010 году составляют 1000 млн. рублей, в 2011 и 2012 годах - 2000 млн. рублей и в 2013 - 2014 годах - 2000 млн. рублей по разделу "Образование" классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Внебюджетное финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет собственных внебюджетных средств университета и средств бизнес-структур и составляет в 2010 году 411 млн. рублей, в 2011 и 2012 годах - 822 млн. рублей и в 2013 - 2014 годах - 868 млн. рублей.

Общий объем финансирования программы в ценах соответствующих лет составит 9548 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 5000 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 4548 млн. рублей.

 

VI. Ожидаемые результаты

 

Реализация программы позволит обеспечить университет прогрессивной образовательной, исследовательской и технологической инфраструктурой, мощной научно-исследовательской базой, собственным потенциалом дальнейшего развития, а также успешно решать задачи социально-экономического развития Европейского Севера России и Арктики. В целом реализация программы приведет к повышению качества образования, инновационной активности университета и развитию его научно-технического и технологического потенциала.

Предварительная оценка ожидаемой социально-экономической эффективности программы базируется на системе основных целевых показателей деятельности университета. Указанная система позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач. Целевые значения показателей эффективности реализации программы приведены в Приложении N 4.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к программе развития

федерального государственного

автономного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования "Северный (Арктический)

федеральный университет"

на 2010 - 2020 годы


 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ

(АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2010 - 2020 ГОДЫ

 

┌───────────────────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐

                               │ Единица  │2010│2011│2012│2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│

                               │измерения │год │год │год │год │год │год │год │год │год │год │год │

└───────────────────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

                               I. Обеспечение актуального содержания

                                 образования и технологий обучения

 

 1.  Доля образовательных        процентов   5    6    8    9    10   12   14   16   20   21   22

     программ, реализуемых на

     принципах академической

     мобильности в других

     образовательных

     учреждениях, научных

     организациях и на

     предприятиях, в общем

     количестве образовательных

     программ университета

 

 2.  Доля учебных модулей,       процентов  14,5  20   25   30   35   40   45   50   55   60   60

     оснащенных учебными

     материалами, доступными

     студентам университета

     через сеть Интернет, в

     общем количестве учебных

     модулей

 

 3.  Доля студентов,             процентов  8,7   15   20   30   40   50   60   70   80   90   90

     использующих средства

     дистанционного обучения,

     в общей численности

     студентов университета

 

                     II. Создание конкурентоспособных на международном уровне

                            образовательных ресурсов, модулей, программ

                              и интернационализация учебного процесса

 

 4.  Доля иностранных            процентов   1    2    2    3    3    3    4    4    5    5    5

     студентов, обучающихся в

     магистратуре и

     аспирантуре, в общей

     численности магистрантов

     и аспирантов университета

 

 5.  Количество совместных         единиц    5    6    7    8    9    10   11   12   13   14   14

     программ с иностранными

     вузами

 

 6.  Доля программ магистратуры  процентов  20,8  22   25  27,5  30  32,5  35  37,5  40   45   45

     и аспирантуры, часть

     модулей которых

     реализуется на иностранных

     языках, в общем количестве

     программ магистратуры и

     аспирантуры университета

 

 7.  Доля обучающихся лиц,       процентов  1,2   2    3    4    5    6    7    8    9   9,5   10

     участвующих в программах

     международной

     академической мобильности

     (в среднем в год), в общей

     численности лиц,

     обучающихся в университете

 

 8.  Доля преподавателей,        процентов  10,6 12,5  15  17,5  20   22   24   26   28   30   32

     участвующих в программах

     международной

     академической мобильности

     (в среднем в год), в общей

     численности профессорско-

     преподавательского состава

     университета

 

                           III. Создание современной системы организации

                                     образовательного процесса

 

 9.  Доля студентов,             процентов  1,26  2    3    10   14   18   26   32   40   50   60

     обучающихся по

     индивидуальной

     образовательной

     траектории, в общей

     численности студентов

     университета

 

 10. Доля программ,              процентов   5    5    10   10   20   20   20   20   25   25   25

     разработанных и

     реализуемых по результатам

     конкурсного отбора

     исполнителей, в общем

     количестве образовательных

     программ университета

 

                       IV. Системная модернизация высшего и послевузовского

                          профессионального образования в Северо-Западном

                                        федеральном округе

 

 11. Численность преподавателей   человек   150  180  200  250  300  400  600  800  1000 1200 1400

     и административно-

     управленческого персонала

     учреждений

     профессионального

     образования, прошедших

     обучение и стажировки в

     университете, в общей

     численности профессорско-

     преподавательского

     состава и административно-

     управленческого персонала

     университета

 

                          V. Обеспечение проведения научных исследований

                        по приоритетным направлениям развития университета

                                   на современном мировом уровне

 

 12. Доля научно-                процентов  19,8  25   25   25   25   30   30   35   35   40   42

     исследовательских

     проектов, получивших

     поддержку в результате

     конкурсного отбора, в

     общей численности

     научно-исследовательских

     проектов, реализуемых

     университетом

 

 13. Количество научно-             штук     5    5    5    8    8    8    10   10   10   10   12

     исследовательских

     проектов, получивших

     поддержку в результате

     осуществления

     долгосрочного научного и

     технологического

     прогнозирования

 

 14. Доля средств, полученных    процентов  13,7 14,5 15,5  16  16,5  17  17,5  18   19   20   20

     из зарубежных источников,

     в общем объеме средств,

     полученных по результатам

     выполнения научно-

     исследовательских работ и

     научно-исследовательских и

     опытно-конструкторских

     работ

 

 15. Количество публикаций,         штук    0,2  0,45 0,63 0,86  1   1,22 1,42 1,63 1,75  2   2,2

     имеющих индексы

     цитируемости (SCI, SSCI,

     A&HCI, Scopus, Российский

     индекс цитирования), в

     расчете на одного

     научно-педагогического

     работника университета

 

                     VI. Создание современной инфраструктуры коммерциализации

                      научных разработок и технологий и превращение ее в ядро

                          инновационного развития экономики Европейского

                                      Севера России и Арктики

 

 16. Количество рабочих мест в     единиц    9    20   35   70  100  120  135  140  160  170  180

     инновационной

     инфраструктуре

     университета

 

 17. Совокупный торговый оборот     млн.     -    20   40   80  130  160  180  190  210  230  250

     инновационных компаний,     рублей/год

     созданных университетом

 

                      VII. Повышение уровня кадрового потенциала университета

 

 18. Доля научно-педагогических  процентов  64,3  65   65   65   66   68   68   68   69   69   70

     работников с ученой

     степенью и (или) званием в

     общей численности

     научно-педагогических

     кадров университета

 

 19. Доля научно-педагогических  процентов  18,4  20   23   26   30   33   35   37   38   40   40

     работников, ежегодно

     проходящих переподготовки,

     стажировки и повышение

     квалификации, в общей

     численности педагогических

     работников университета

 

 20. Доля научно-педагогических  процентов   40   42   43   44   45   46   47   48   50   50   50

     работников и

     исследователей,

     участвовавших на

     протяжении последних 3 лет

     в международных

     конференциях, в общей

     численности

     научно-педагогических

     работников университета

 

                        VIII. Привлечение квалифицированных и перспективных

                               сотрудников для работы в университете

 

 21. Доля персонала моложе 35    процентов  25,7  26   27   28   30   32   34   36   38   39   40

     лет, занятого

     исследованиями и

     разработками, в общей

     численности персонала,

     занятого исследованиями и

     разработками

 

 22. Доля научно-педагогических  процентов   55   56   57   60   64   66   68   70   73   74   75

     работников и инженерно-

     технического персонала в

     возрасте от 30 до 49 лет в

     общей численности научно-

     педагогических работников

     и инженерно-технического

     персонала университета

 

 23. Количество ученых,           человек    2    5    5    5    5    8    8    8    10   10   10

     привлеченных для работы

     в университете на

     конкурсной основе,

     в том числе иностранных                 -    1    2    2    2    4    5    6    8    9    10

     ученых

 

                        IX. Обеспечение конкурентоспособного на российском

                          и международном уровнях контингента обучающихся

                                        лиц всех категорий

 

 24. Количество школьников и        тыс.    6,4  7,5   9   10,5  12   14   16   18   20   21   22

     студентов, обучающихся по    человек

     программам среднего

     профессионального

     образования, охваченных

     профессионально-

     ориентационной работой

 

 25. Количество лиц,              человек   1523 1600 1800 2000 2200 2400 2600 2800 3000 3200 3400

     обучающихся на

     подготовительных курсах

     или получающих

     довузовскую подготовку в

     других формах

 

 26. Доля выпускников иных       процентов   1    2    3    4    5    6    7    8    9   9,5   10

     вузов, обучающихся в

     магистратуре и аспирантуре

     университета, в общей

     численности магистрантов

     и аспирантов университета

 

                     X. Обеспечение комфортной и развивающей пространственной

                         и социально-культурной среды обучения, творческой

                            деятельности и инновационного производства

 

 27. Количество научно-            единиц    2    4    5    6    8    10   11   12   13   14   14

     образовательных центров

 

 28. Доля научно-педагогических  процентов   5    10   12   14   20   24   25   30   35   40   40

     работников, работающих в

     научно-образовательных

     центрах, в общей

     численности

     научно-педагогических

     работников университета

 

                      XI. Обеспечение университетского комплекса современным

                   учебным, научно-исследовательским и проектно-технологическим

                                           оборудованием

 

 29. Доля аудиторий,             процентов   10   15   25   35   45   52   60   68   73   75   75

     лабораторий и других

     объектов, оснащенных

     (переоснащенных) в ходе

     реализации программы

     современным учебным,

     учебно-лабораторным и

     учебно-производственным

     оборудованием, в общем

     количестве аудиторий,

     лабораторий и других

     объектов

 

 30. Доля научно-                процентов   5    7    8    10   12   15   20   25   30   40   40

     исследовательских

     лабораторий,

     научно-исследовательских

     институтов, центров

     коллективного пользования

     и научно-образовательных

     комплексов, оснащенных

     (переоснащенных) в ходе

     реализации программы

     уникальным научным

     оборудованием, в общем

     количестве

     научно-исследовательских

     лабораторий,

     научно-исследовательских

     институтов, центров

     коллективного пользования

     и научно-образовательных

     комплексов

 

                    XII. Обеспечение университета информационно-технологической

                        и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей

                                      современным требованиям

 

 31. Доля автоматизированных     процентов   5    6    7    8    10   14   18   22   26   30   30

     операций, выполняющихся с

     использованием технологий

     рассеянной обработки

     данных, в общем количестве

     автоматизированных

     операций

 

 32. Доля научно-педагогических  процентов  9,3   12   15   20   25   30   35   40   45   50   50

     работников, обеспеченных

     мобильной компьютерной

     техникой, в общей

     численности научно-

     педагогических работников

     университета

 

 33. Доля территории кампуса,    процентов   30   80  100  100  100  100  100  100  100  100  100

     охваченная беспроводной

     компьютерной сетью, в

     общей площади территории

     кампуса

 

                     XIII. Создание инновационной инфраструктуры университета

 

 34. Количество компаний -        единиц     -    2    4    8    15   20   25   30   35   40   40

     партнеров технопарка

 

 35. Соотношение площади         км. м на    -    2    3   3,7   4   4,5  5,5   6   6,7   7   7,5

     помещений объектов          человека

     инновационной

     инфраструктуры (бизнес-

     инкубаторы, технопарки,

     инновационно-технологичные

     центры, инжиниринговые

     центры, центры

     сертификации, центры

     трансфера технологий,

     центры коллективного

     пользования, центры

     научно-технической

     информации и другие

     объекты инновационной

     инфраструктуры) и

     количества магистрантов и

     аспирантов университета

 

                         XIV. Реорганизация системы и процессов управления

                       университетом, а также позиционирование университета

 

 36. Доля структурных            процентов   20   40   60   80  100  100  100  100  100  100  100

     подразделений, прошедших

     оптимизацию

     организационной структуры,

     включая создание и

     ликвидацию временных

     подразделений для решения

     конкретных задач или

     исполнения проектов, в

     общем количестве

     структурных подразделений

     университета

 

 37. Количество упоминаний          штук    150  170  180  200  220  240  270  300  340  370  400

     университета в

     региональных и российских

     средствах массовых

     коммуникаций в текущем

     году

 

 38. Среднее количество             тыс.    2,8   3   3,2  3,3  3,4  3,5  3,6  3,7  3,8  3,9   4

     посетителей                  человек

     интернет-портала

     университета в месяц

 

                              XV. Повышение эффективности управления

 

 39. Доля структурных            процентов   30   35   40   50   80  100  100  100  100  100  100

     подразделений

     университета, охваченных

     системой менеджмента

     качества, в общем

     количестве структурных

     подразделений университета

 

 40. Доля документов,            процентов   25   30   30   40   50   55   60   65   70   73   75

     вовлеченных в электронный

     документооборот, в общем

     количестве документов

     университета

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────


 

 

 

 

 

Приложение N 2

к программе развития

федерального государственного

автономного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования "Северный (Арктический)

федеральный университет"

на 2010 - 2020 годы

 

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ

(АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2010 - 2020 ГОДЫ

 

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────────┐

            Мероприятие              Сроки исполнения         Ожидаемый результат      

                                   ├──────────┬──────────┤                               

                                     начало  │окончание │                               

└───────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────────────────────────────┘

                       I. Осуществление образовательной деятельности

                  в соответствии с мировыми тенденциями развития общества

                    и интересами России в Арктике, а также обеспечение

                      конкурентоспособности образовательного процесса

 

 1. Обеспечение актуального           сентябрь   декабрь   единый университетский стандарт

 содержания образования и технологий  2010 г.    2020 г.   базовых компетенций, необходимых

 обучения:                                                 для успешной практической

                                                           деятельности выпускников в

                                                           современных экономических

                                                           условиях

 

   а) разработка новых и              сентябрь  IV квартал образовательные программы

   модернизация имеющихся             2010 г.    2020 г.   высшего профессионального и

   образовательных программ,                               послевузовского образования,

   модулей и ресурсов по                                   среднего профессионального и

   приоритетным направлениям                               дополнительного образования с

   развития университета,                                  учетом перспективных

   Северо-Западного федерального                           потребностей экономики

   округа, Европейского Севера                             федерального округа

   России и Арктики

 

   б) разработка, согласование и      ноябрь    IV квартал перечень образовательных

   утверждение перечня                2010 г.    2020 г.   программ университета.

   образовательных программ для                            Приложения к лицензии

   реализации в университете                               университета на право ведения

                                                           образовательной деятельности

 

   в) разработка университетских     I квартал  IV квартал образовательные стандарты

   образовательных стандартов всех    2011 г.    2020 г.   университета

   уровней образования

 

   г) создание эффективной системы    октябрь   IV квартал партнерские отношения с ведущими

   участия работодателей в            2010 г.    2020 г.   бизнес-структурами

   образовательном процессе,                               Северо-Западного федерального

   согласование учебных планов и                           округа. Экспертиза и обновление

   рабочих программ, дисциплин с                           содержания образовательных

   работодателями и экспертиза их                          программ и модулей

   российскими и зарубежными

   специалистами

 

   д) создание единой системы для    II квартал IV квартал единый университетский стандарт

   оценки компетенций студентов и     2011 г.    2013 г.   базовых компетенций выпускников.

   выпускников                                             Автоматизированная система

                                                           оценки компетенций

 

   е) формирование единой             октябрь   IV квартал единая учебно-методическая база.

   учебно-методической базы           2010 г.    2020 г.   Образовательно-технологическая

   университета и внедрение                                карта (реестр) образовательных

   современных технологий обучения                         программ, реализуемых в

                                                           университете

 

   ж) создание центра компетенций в   сентябрь  IV квартал адаптированные передовые

   сфере современных                  2010 г.    2012 г.   технологии обучения. Разработки

   образовательных технологий                              современных образовательных

                                                           технологий

 

   з) развитие электронно-            сентябрь  IV квартал библиотека мультимедийных

   библиотечной системы, перевод      2010 г.    2015 г.   образовательных курсов и учебных

   учебных материалов в                                    материалов, в том числе

   интерактивный электронный формат                        доступных в удаленном режиме

 

   и) разработка и внедрение единой   сентябрь  IV квартал дистанционные технологии

   системы дистанционного обучения    2010 г.    2012 г.   обучения в образовательном

   и самообучения                                          процессе

 

   к) внедрение активных методов      сентябрь  IV квартал новые образовательные модули,

   обучения (проекты, игры) в         2010 г.    2015 г.   основанные на активных методах

   учебный процесс                                         обучения

 

   л) внедрение платформы для        I квартал  IV квартал комплекс учебных тренажеров,

   самостоятельного обучения,         2011 г.    2015 г.   доступных через сеть Интернет

   разработка комплекса учебных                            для самостоятельного обучения

   тренажеров по основным

   специальностям и направлениям

 

 2. Создание конкурентоспособных на   сентябрь  IV квартал конкурентоспособные на

 международном уровне                 2010 г.    2020 г.   международном уровне

 образовательных ресурсов, модулей,                        образовательные ресурсы, модули,

 программ и интернационализация                            программы. Система

 учебного процесса:                                        стимулирования международной

                                                           академической мобильности

 

   а) заключение двусторонних         сентябрь  IV квартал новые и пролонгированные

   договоров с зарубежными            2010 г.    2020 г.   договоры о сотрудничестве с

   университетами, направленных на                         зарубежными вузами (не менее 270

   расширение академических                                студентов в вузах-партнерах в

   обменов, научного                                       течение года)

   сотрудничества, в том числе

   заключение договора с высшими

   учебными заведениями, входящими

   в состав Баренцева

   трансграничного университета,

   заключение договоров с

   университетами, научно-

   образовательными центрами и

   клиниками и пролонгирование этих

   договоров в новых условиях

 

   б) информирование и оказание       сентябрь  IV квартал не менее 10 преподавателей,

   помощи в оформлении заявок на      2010 г.    2020 г.   направленных на стажировку или

   участие в программах                                    преподавание в зарубежные

   академической мобильности, а                            вузы-партнеры в течение года

   также документов преподавателям,

   направленным на стажировку или

   преподавание в зарубежные вузы

 

   в) организация стажировок          сентябрь  IV квартал не менее 30 аспирантов и

   аспирантов и докторантов в         2010 г.    2020 г.   преподавателей, прошедших

   зарубежных вузах, научных                               стажировку в зарубежных вузах

   центрах и организациях

 

   г) развитие экспорта               сентябрь  IV квартал академическая привлекательность

   образовательных услуг,             2010 г.    2020 г.   и конкурентоспособность

   разработка новой рекламной                              университета, до 450 студентов

   продукции университета,                                 из государств - участников

   разработка информационных                               Содружества Независимых

   материалов для веб-сайта                                Государств, стран Балтии и

   университета, проведение                                дальнего зарубежья, обучающихся,

   переговоров и заключение                                в том числе, за счет средств

   договоров с российскими и                               федерального бюджета

   международными рекрутинговыми

   организациями, а также

   подготовка заявки на

   установление контрольных цифр

   приема граждан России и

   соотечественников, проживающих в

   государствах - участниках

   Содружества Независимых

   Государств и странах Балтии

 

   д) разработка и реализация         сентябрь  IV квартал академическая привлекательность

   совместных магистерских программ   2010 г.    2020 г.   и конкурентоспособность

   с зарубежными вузами                                    университета, академическая

                                                           мобильность, активное владение

                                                           английским языком, а также

                                                           совместные образовательные

                                                           программы, полностью реализуемые

                                                           на английском языке, учебные

                                                           материалы на английском языке

 

   е) разработка и реализация         сентябрь  IV квартал образовательные программы,

   образовательных программ,          2010 г.    2020 г.   модули и ресурсы, реализуемые на

   модулей и ресурсов, реализуемых                         иностранных языках с учетом

   на иностранных языках с учетом                          требований международных

   требований международных                                стандартов качества обучения

   стандартов качества обучения

 

   ж) проведение взаимной валидации  I квартал  IV квартал современные образовательные

   с ведущими зарубежными             2011 г.    2020 г.   программы, реализуемые по

   вузами-партнерами                                       международным стандартам

   образовательных программ,                               качества обучения

   реализуемых в рамках направлений

   приоритетного развития

   университета

 

 3. Создание современной системы      сентябрь   декабрь   современная система организации

 организации образовательного         2010 г.    2020 г.   учебного процесса и

 процесса:                                                 образовательной логистики

 

   а) анализ учебно-методического     октябрь      III     предложения по оптимизации и

   обеспечения учебных структурных    2010 г.    квартал   модернизации учебно-методической

   подразделений присоединяемых                  2012 г.   базы, форм и методов обучения

   образовательных учреждений,

   применяемых форм и технологий

   обучения

 

   б) организация совместных          сентябрь  IV квартал совместные

   учебно-производственных и          2010 г.    2013 г.   учебно-производственные и

   научных лабораторий с ведущими                          научные лаборатории с ведущими

   предприятиями и научными                                предприятиями и научными

   организациями Северо-Западного                          организациями Северо-Западного

   федерального округа                                     федерального округа

 

   в) разработка и внедрение          сентябрь  II квартал качество разрабатываемых и

   системы конкурсного отбора         2010 г.    2011 г.   реализуемых образовательных

   разработчиков и исполнителей                            программ

   модулей и образовательных

   программ

 

   г) внедрение модульно-кредитной    сентябрь  IV квартал новые и модернизированные

   организации учебного процесса      2010 г.    2013 г.   образовательные программы в

   для всех реализуемых                                    соответствии с принципами

   университетом программ обучения                         модульно-кредитной организации

                                                           обучения

 

   д) внедрение балльно-рейтинговой   сентябрь  IV квартал балльно-рейтинговая технология

   технологии оценки знаний           2010 г.    2013 г.   оценки знаний

 

   е) внедрение индивидуальных       I квартал  IV квартал набор методик и программных

   образовательных траекторий в       2011 г.    2014 г.   средств для организации

   университете                                            индивидуальных образовательных

                                                           траекторий на всех уровнях

                                                           программ университета

 

   ж) создание и развитие института   сентябрь  IV квартал отбор и обучение штата

   образовательных консультантов      2010 г.    2013 г.   образовательных консультантов

                                                           для бакалавриата и магистратуры

 

   з) создание филиалов кафедр       I квартал  IV квартал филиалы кафедр на ведущих

   университета на ведущих            2012 г.    2015 г.   предприятиях Северо-Западного

   предприятиях Северо-Западного                           федерального округа

   федерального округа

 

   и) проведение общественно-        IV квартал IV квартал образовательные программы и

   профессиональной аккредитации      2012 г.    2020 г.   модули, имеющие общественно-

   программ и присвоение                                   профессиональную аккредитацию, а

   независимых рейтингов                                   также ежегодно обновляемый

   образовательным программам                              рейтинг образовательных программ

                                                           университета

 

   к) создание образовательных        сентябрь  IV квартал система сетевого взаимодействия

   программ совместно с ведущими      2010 г.    2020 г.   с федеральными и

   вузами и научно-                                        исследовательскими

   исследовательскими центрами                             университетами

   Российской Федерации

 

 4. Системная модернизация высшего    сентябрь  IV квартал позитивный опыт реализации

 и послевузовского профессионального  2010 г.    2020 г.   программы, используемый

 образования в Северо-Западном                             образовательными учреждениями

 федеральном округе:                                       Северо-Западного федерального

                                                           округа

 

   а) анализ обеспеченности           сентябрь  I квартал  предложения по разработке

   специалистами основных отраслей    2010 г.    2011 г.   перечня основных и

   промышленности и гуманитарной                           дополнительных образовательных

   сферы северных территорий с                             программ

   учетом перспектив освоения

   Арктики

 

   б) организация и проведение       I квартал  IV квартал методические конференции и

   методических конференций и         2011 г.    2020 г.   семинары по вопросам

   семинаров по вопросам                                   модернизации образования

   модернизации образования

 

   в) разработка и реализация         сентябрь  IV квартал численность преподавателей и

   программ переподготовки и          2010 г.    2020 г.   менеджеров образования других

   повышения квалификации                                  учреждений профессионального

   профессорско-преподавательского                         образования, прошедших обучение

   состава вузов Северо-Западного                          и стажировку в университете,

   федерального округа                                     составит 400 человек

 

                    II. Модернизация научно-инновационной деятельности

                и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих

                       требованиям инновационного развития экономики

                                   Российской Федерации

 

 5. Обеспечение проведения научных    сентябрь  IV квартал фундаментальные и прикладные

 исследований по приоритетным         2010 г.    2020 г.   научные исследования и

 направлениям развития университета                        опытно-конструкторские работы по

 на современном мировом уровне:                            основным направлениям развития

                                                           университета

 

   а) разработка новых технологий,   I квартал  IV квартал новые технологии, конструкции,

   конструкций, методов и             2011 г.    2020 г.   методы и материалы

   материалов, применяемых в

   судостроении и при возведении

   морских нефтегазовых сооружений

 

   б) комплексное использование       октябрь   IV квартал новые способы, технологии и

   биоресурсов                        2010 г.    2020 г.   материалы, машины и механизмы

                                                           комплексного использования

                                                           биоресурсов, новые технологии,

                                                           материалы и изделия с

                                                           повышенными потребительскими

                                                           свойствами, новые знания и новые

                                                           технологии, способы и приемы в

                                                           области химической и

                                                           биохимической переработки

                                                           растительного сырья, а также

                                                           новые технологии лесозаготовок,

                                                           водного и сухопутного транспорта

                                                           леса и лесоматериалов и

                                                           бизнес-планы эффективных

                                                           инвестиций и инноваций в

                                                           химико-лесном комплексе

 

   в) создание и эксплуатация         октябрь   IV квартал новые знания о геотехнических

   береговой инфраструктуры в         2010 г.    2020 г.   свойствах грунтов, залегающих на

   сложных природно-климатических                          Европейском Севере России,

   условиях                                                проекты конструкций зданий и

                                                           сооружений для Европейского

                                                           Севера России, новые технологии

                                                           строительства в зимний период,

                                                           новые знания об аэродинамике и

                                                           тепломассообмене закрученных

                                                           потоков, а также методики,

                                                           программы расчета и конструкции

                                                           циклонных устройств различного

                                                           технологического назначения,

                                                           оптимизированные энергобалансы,

                                                           логистические схемы транспортных

                                                           коммуникаций, а также новые и

                                                           модифицированные технологии

                                                           дорожного строительства

                                                           автомобильных дорог на слабых

                                                           грунтах и в условиях вечной

                                                           мерзлоты

 

   г) разработка полезных             октябрь   IV квартал новые технологии и методы нефте-

   ископаемых, нефте- и газодобыча    2010 г.    2020 г.   и газодобычи, новые конструкции

                                                           и технологии крепления нефте- и

                                                           газопроводов на затопляемых

                                                           участках трассы, новые методы и

                                                           методики технической диагностики

                                                           резервуаров для хранения нефти и

                                                           нефтепродуктов, а также

                                                           технологических трубопроводов

                                                           для транспортировки

                                                           углеводородного сырья,

                                                           модифицированные технологии

                                                           добычи полезных ископаемых

 

   д) создание эффективной системы    октябрь   IV квартал системы экоаналитического

   экологической безопасности на      2010 г.    2020 г.   контроля и медико-экологического

   Европейском Севере России и в                           мониторинга, методы и технологии

   Арктике                                                 защиты и рекультивации земель,

                                                           эколого-аналитическая оценка

                                                           состояния объектов окружающей

                                                           среды и последствий техногенных

                                                           воздействий на Европейском

                                                           Севере России и в Арктике,

                                                           новые высокоэффективные методы

                                                           определения токсичных веществ в

                                                           объектах окружающей среды,

                                                           системы мониторинга полигонов

                                                           твердых бытовых и промышленных

                                                           отходов, а также инженерные

                                                           решения по снижению их влияния

                                                           на окружающую среду и оценка

                                                           техногенного воздействия

                                                           космодрома Плесецк на окружающую

                                                           среду в местах падения

                                                           отделяющихся ступеней

                                                           ракет-носителей

 

   е) использование информационно-    октябрь   IV квартал математические модели морского

   коммуникационных технологий        2010 г.    2020 г.   ледового покрова и динамики вод

                                                           Северного Ледовитого океана,

                                                           система мониторинга окружающей

                                                           среды для контроля нагрузок и

                                                           состояния ледостойких платформ,

                                                           прикладные программы для решения

                                                           конкретных профильных отраслевых

                                                           проблем и информационные

                                                           технологии для лесного комплекса

 

   ж) развитие северной (полярной)   I квартал  IV квартал новые методы и средства

   медицины и здравоохранения         2012 г.    2020 г.   профилактики ранней диагностики

                                                           заболеваний населения

                                                           Европейского Севера России и

                                                           Арктики, новые знания о

                                                           механизмах эндокринных и

                                                           иммунных адаптаций организма

                                                           человека и животных в условиях

                                                           Арктики, новые знания о

                                                           резервных возможностях организма

                                                           человека в высоких широтах,

                                                           здоровьесберегающие технологии и

                                                           стандарты жизнедеятельности

                                                           человека, проживающего в

                                                           условиях Арктики

 

   з) развитие социально-             октябрь   IV квартал новые знания о социально-

   гуманитарной сферы Европейского    2010 г.    2020 г.   культурных условиях Европейского

   Севера России и Арктики                                 Севера России и Арктики,

                                                           документы по совершенствованию

                                                           законодательства Российской

                                                           Федерации, обеспечивающего

                                                           защиту интересов России в

                                                           Арктике, и программа развития

                                                           туристско-рекреационной политики

                                                           Европейского Севера России и

                                                           Арктики

 

 6. Создание современной              сентябрь  IV квартал инфраструктура университета как

 инфраструктуры коммерциализации      2010 г.    2010 г.   ядро инновационной системы

 научных разработок и технологий и                         Европейского Севера России и

 превращение ее в ядро                                     Арктики

 инновационного развития экономики

 Европейского Севера России и

 Арктики:

 

   а) разработка системы              октябрь   IV квартал центр коллективного пользования

   финансирования и закупки           2010 г.    2011 г.

   современного оборудования для

   проведения научных исследований

   по приоритетным направлениям

   развития науки, технологий и

   техники, а также по критическим

   технологиям Российской Федерации

 

   б) разработка и внедрение          октябрь   IV квартал принципы конкурсного отбора

   системы поддержки научно-          2010 г.    2011 г.   исследовательских проектов

   исследовательских проектов на

   основании конкурсного отбора,

   долгосрочного научного и

   технологического прогнозирования

   и результатов мониторинга

   эффективности выполненных ранее

   исследовательских работ

 

   в) разработка и внедрение          октябрь   IV квартал механизм независимой экспертизы

   механизмов внешней экспертизы      2010 г.    2012 г.   результатов научно-

   результатов и эффективности                             исследовательской деятельности и

   научно-исследовательских                                анализ результатов реализованных

   проектов                                                научно-исследовательских

                                                           проектов

 

   г) организация и проведение        ноябрь    IV квартал конференции, семинары,

   международных и всероссийских      2010 г.    2020 г.   симпозиумы и сборники докладов

   научных и научно-технических

   конференций, семинаров и

   симпозиумов

 

   д) организация и проведение школ   октябрь   IV квартал школы молодых ученых,

   молодых ученых с участием          2010 г.    2020 г.   студенческие конференции,

   ведущих российских и зарубежных                         конференции и школы

   ученых, студенческих                                    старшеклассников

   научно-технических конференций,

   а также школ и конференций для

   старшеклассников

 

   е) издание научных и научно-       октябрь   IV квартал периодические и продолжающиеся

   технических журналов, в том        2010 г.    2020 г.   издания

   числе входящих в перечень

   ведущих рецензируемых научных

   журналов и изданий, в которых

   должны быть опубликованы

   основные научные результаты

   диссертации на соискание ученой

   степени доктора и кандидата наук

 

   ж) разработка и реализация         октябрь   IV квартал договоры о сотрудничестве и

   программы взаимодействия с         2010 г.    2020 г.   контракты на проведение

   ведущими научными школами России                        совместных научных исследований

   и зарубежных стран

 

   з) расширение направлений работы   октябрь   IV квартал новые направления подготовки

   аспирантуры и докторантуры         2010 г.    2020 г.   аспирантов и докторантов

 

   и) организация системы  сетевого  I квартал  IV квартал совместные научно-

   взаимодействия с федеральными  и   2014 г.    2020 г.   исследовательские лаборатории,

   исследовательскими                                      центры коллективного

   университетами и учреждениями                           пользования, научно-

   Российской академии наук (в том                         образовательные центры по

   числе Уральского отделения                              приоритетным направлениям

   Российской академии наук),                              научно-образовательной

   включая создание научно-                                деятельности университета (не

   образовательных центров по                              менее 14 научно-образовательных

   приоритетным направлениям                               центров)

   научно-образовательной

   деятельности университета

 

   к) создание экспертного совета     октябрь   IV квартал механизмы конкурсного отбора

   по отбору инновационных проектов   2010 г.    2011 г.   проектов и формирование

   с участием российских и                                 экспертного совета по инновациям

   зарубежных экспертов

 

   л) создание целостной системы     I квартал  IV квартал система коммерциализации

   коммерциализации разработок,       2011 г.    2011 г.   разработок, технологий объектов

   технологий и объектов                                   промышленной собственности

   промышленной собственности

 

   м) разработка и реализация        I квартал  IV квартал соглашения о сотрудничестве в

   программы развития                 2011 г.    2013 г.   области инновационной

   международного сотрудничества в                         деятельности с зарубежными

   области инновационной                                   университетами, центрами и

   деятельности                                            компаниями

 

   н) создание инфраструктуры для    I квартал  IV квартал инновационная инфраструктура

   полного инновационного цикла       2011 г.    2015 г.   технопарка, бизнес-инкубатора,

   научных исследований и                                  центра трансфера, а также

   разработок                                              коммерциализация технологий

                                                           университета

 

   о) привлечение для работы в       I квартал  IV квартал система управления инновационной

   инновационном секторе              2011 г.    2020 г.   деятельностью университета

   университета профессиональных

   менеджеров и экспертов, имеющих

   международный опыт создания и

   управления инновационной

   инфраструктурой

 

                       III. Обеспечение конкурентоспособного уровня

                     профессорско-преподавательского и управленческого

                        состава, а также всех категорий обучающихся

                                    в университете лиц

 

 7. Повышение уровня кадрового                             система оценки и стимулирования

 потенциала университета:                                  научно-педагогических

                                                           работников, внедряющих

                                                           инновационные методики и успешно

                                                           ведущих научные исследования по

                                                           приоритетным для университета

                                                           направлениям развития

 

   а) разработка, согласование,      IV квартал IV квартал программа развития персонала

   утверждение и реализация           2010 г.    2020 г.

   программы развития персонала

 

   б) создание кадрового резерва      октябрь   IV квартал база кадрового резерва

   профессорско-преподавательского    2010 г.    2020 г.   профессорско-преподавательского

   состава за счет активизации                             состава

   работы магистратуры и

   аспирантуры

 

 8. Привлечение квалифицированных и   сентябрь  IV квартал прозрачная система рекрутинга и

 перспективных сотрудников для        2010 г.    2010 г.   карьерного продвижения

 работы в университете:                                    персонала, создание

                                                           конкурентоспособных условий

                                                           работы

 

   а) формирование списка кадрового   октябрь   IV квартал база кадрового резерва

   резерва административного и        2010 г.    2020 г.   административного и

   управленческого персонала                               управленческого персонала

 

   б) создание системы оценки и       сентябрь  II квартал система стимулирования персонала

   стимулирования научно-             2010 г.    2011 г.

   педагогических работников,

   внедряющих инновационные

   методики преподавания и ведущих

   систематические научные

   исследования по приоритетным

   направлениям университета

 

   в) разработка и внедрение          сентябрь  II квартал система повышения квалификации

   системы повышения квалификации,    2010 г.    2012 г.   персонала

   переподготовки, стажировок (в

   том числе зарубежных) научно-

   педагогических работников,

   административного и

   управленческого персонала

 

   г) разработка и реализация         сентябрь  IV квартал совместные программы и проекты,

   программы интеграции               2010 г.    2012 г.   реализуемые сотрудниками разных

   объединяющихся трудовых                                 структурных подразделений, а

   коллективов и формирования                              также формирование единого

   единой корпоративной культуры                           позитивного образа сотрудника

   университета                                            университета

 

   д) мониторинг кадрового           I квартал  IV квартал рекомендации ректору по

   потенциала университета, а также   2011 г.    2020 г.   формированию кадрового

   создание кадрового резерва                              потенциала, а также формирование

   профессорско-преподавательского                         кадрового резерва

   состава и резерва управленческих

   кадров

 

   е) переподготовка и повышение      сентябрь  IV квартал коллектив университета,

   квалификации научно-               2010 г.    2020 г.   обладающий современными знаниями

   педагогических работников,                              и навыками для осуществления

   административного и                                     своих функций

   управленческого персонала

 

   ж) проведение конкурсов на         сентябрь  IV квартал высококвалифицированный кадровый

   замещение должностей, отбор и      2010 г.    2020 г.   корпус

   обновление персонала

 

   з) создание и внедрение системы   I квартал  IV квартал молодые ученые и преподаватели,

   конкурсной целевой поддержки       2011 г.    2013 г.   работающие в университете

   выпускников аспирантуры

   университета и других российских

   и зарубежных университетов

 

 9. Обеспечение конкурентоспособного IV квартал IV квартал качественный контингент

 на российском и международном        2010 г.    2020 г.   обучающихся

 уровнях контингента обучающихся лиц

 всех категорий:

 

   а) разработка и реализация        II квартал IV квартал качественный контингент

   программы привлечения              2010 г.    2020 г.   обучающихся

   абитуриентов и студентов для

   обучения в университете, в том

   числе иногородних (участие в

   выставках, публикация информации

   в молодежных средствах массовой

   информации, проведение

   творческих конкурсов, выплата

   стипендии талантливым магистрам

   и аспирантам, дистанционные

   модули для подготовки к обучению

   в магистратуре и аспирантуре,

   мероприятия в сети Интернет)

 

   б) проведение рекламных            сентябрь  IV квартал рекламные материалы в различных

   кампаний, направленных на          2010 г.    2020 г.   средствах массовой информации, а

   информирование абитуриентов о                           также информационные материалы о

   возможности получения                                   возможности получения

   образования в университете и                            образования в университете, в

   формирование позитивного образа                         том числе с использованием

   профессиональной деятельности                           образовательного кредита

 

   в) проведение презентационных      сентябрь  IV квартал организованные встречи с

   кампаний на базе школ и            2010 г.    2020 г.   представителями администрации,

   молодежных центров региона                              преподавателями и студентами

 

   г) работа с абитуриентами и        сентябрь  IV квартал качественный контингент

   привлечение талантливой молодежи   2010 г.    2020 г.   обучающихся

 

   д) подготовка школьников к         сентябрь  IV квартал организованные курсы подготовки

   поступлению в университет          2010 г.    2020 г.   и профессионально

                                                           ориентированные классы

 

   е) организация и проведение        сентябрь  IV квартал отчет о результатах тестирования

   тестирования, выявляющего          2010 г.    2020 г.

   профессиональную ориентацию

   абитуриентов

 

   ж) создание системы               II квартал IV квартал система дистанционного,

   дистанционного, очно-заочного      2010 г.    2020 г.   очно-заочного обучения и

   обучения и консультирования                             консультирование одаренных детей

   одаренных детей и талантливой

   молодежи с использованием

   возможностей образовательно-

   научных и инновационных структур

 

   з) проведение мероприятий         II квартал IV квартал талантливая молодежь,

   (олимпиад, научно-                 2010 г.    2020 г.   участвующая в мероприятиях

   исследовательских конференций                           университета

   для школьников, форумов, круглых

   столов, семинаров, конкурсов) в

   целях привлечения талантливой

   молодежи

 

   и) формирование системы отбора     сентябрь  I квартал  качественный контингент

   для обучения в магистратуре и      2010 г.    2011 г.   магистрантов и аспирантов

   аспирантуре университета

 

   к) модернизация системы работы,    сентябрь  IV квартал качественный контингент

   направленной на выявление          2010 г.    2020 г.   обучающихся

   профессиональной ориентации

   учеников, и создание системы

   профильных классов в школах

 

   л) организация работы для          сентябрь  IV квартал система выявления и обучения

   одаренных детей                    2010 г.    2020 г.   одаренных детей

 

   м) целенаправленное формирование   сентябрь  IV квартал программы социализации студентов

   интегрированной молодежной         2010 г.    2020 г.

   творческой среды университета за

   счет реализации программ

   социализации студентов

 

   н) создание объединенного центра   сентябрь  IV квартал центр карьеры университета

   карьеры с участием профильных      2010 г.    2020 г.

   министерств и агентств

   Архангельской области,

   реализация программ

   трудоустройства и карьерного

   продвижения студентов и

   выпускников

 

   о) создание объединенного центра   сентябрь  IV квартал ежегодная программа мероприятий

   и сообщества выпускников,          2010 г.    2020 г.   и премии для выпускников

   разработка и реализация

   ежегодной программы мероприятий

   и учреждение премий выпускников

 

                    IV. Построение современной инфраструктуры обучения,

                         исследований и инновационной деятельности

 

 10. Обеспечение комфортной и         сентябрь  IV квартал благоприятные условия труда для

 развивающей пространственной и       2010 г.    2020 г.   студентов и сотрудников

 социально-культурной среды

 обучения, творческой деятельности и

 инновационного производства:

 

    а) проведение конкурсов и         сентябрь  IV квартал проектно-строительная

    заключение договоров на           2010 г.    2020 г.   документация на ремонт и

    проектирование работ по ремонту                        реконструкцию зданий, сооружений

    и реконструкции зданий,                                и коммуникаций, а также на

    сооружений и коммуникаций, а                           благоустройство территорий

    также по благоустройству

    территорий

 

    б) экспертиза проектно-сметной    октябрь   II квартал конкурсная документация на

    документации, подготовка          2010 г.    2014 г.   ремонтно-строительные работы

    технических заданий на

    выполнение работ по ремонту и

    реконструкции зданий,

    сооружений и коммуникаций, а

    также по благоустройству

    территорий

 

    в) проведение конкурсов,          октябрь   IV квартал модернизированный аудиторный

    заключение договоров на           2010 г.    2016 г.   фонд, лаборатории и общежития,

    ремонтно-строительные работы,                          коммуникации и благоустроенная

    технический надзор за                                  территория

    выполнением работ и приемка

    работ

 

    г) подготовка технических        I квартал  IV квартал жилье для приглашенных

    заданий, экспертная оценка        2011 г.    2015 г.   специалистов

    стоимости, проведение конкурсов

    на приобретение жилья для

    приглашенных специалистов

 

 11. Обеспечение университетского     сентябрь  IV квартал современное учебное и научное

 комплекса современным учебным,       2010 г.    2020 г.   оборудование, современная

 научно-исследовательским и                                лабораторная база

 проектно-технологическим

 оборудованием:

 

    а) разработка, согласование и     сентябрь   октябрь   перечень центров и лабораторий,

    утверждение перечня центров и     2010 г.    2010 г.   финансируемых в приоритетном

    лабораторий, ведущих научную и                         порядке

    образовательную деятельность по

    приоритетным направлениям

    развития университета

 

    б) разработка, согласование,      сентябрь    ноябрь   планы развития центров и

    экспертная оценка и утверждение   2010 г.    2010 г.   лабораторий, финансируемых в

    планов развития центров и                              приоритетном порядке

    лабораторий, ведущих научную и

    образовательную деятельность по

    приоритетным направлениям

    развития университета

 

    в) подготовка, согласование,      сентябрь   декабрь   планы закупки оборудования для

    экспертная оценка и утверждение   2010 г.    2010 г.   научной и образовательной

    планов закупки оборудования для                        деятельности

    научной и образовательной

    деятельности

 

    г) проведение конкурсов,         I квартал  IV квартал современная учебно-лабораторная

    заключение договоров на           2011 г.    2020 г.   база, оснащенная современным

    поставку и монтаж оборудования                         оборудованием

    для научной и образовательной

    деятельности, а также приемка

    работ

 

 12. Обеспечение университета         сентябрь  IV квартал информационно-

 информационно-технологической и      2010 г.    2020 г.   телекоммуникационная сеть

 телекоммуникационной                                      университета

 инфраструктурой, отвечающей

 современным требованиям:

 

    а) формирование технологической   сентябрь  IV квартал механизмы жизнеобеспечения и

    политики по созданию и развитию   2010 г.    2013 г.   развития инфраструктуры,

    единой опорной                                         согласованные с программами

    телекоммуникационно-                                   информационно-

    вычислительной инфраструктуры                          телекоммуникационного развития

                                                           Северо-Западного федерального

                                                           округа и программами развития

                                                           научных сетей национального

                                                           масштаба

 

    б) подготовка базовых кампусов    октябрь   II квартал рациональное распределение

    к развертыванию на их             2010 г.    2011 г.   средств, а также основа перехода

    территории современных                                 к формированию основной

    телекоммуникационных систем                            инфраструктуры

 

    в) создание высокоскоростной     II квартал IV квартал подключенные объекты

    магистральной сети,               2011 г.    2014 г.

    объединяющей территориально-

    распределенную структуру

    университета

 

    г) создание новой и              I квартал  IV квартал внедренные проекты, построенные

    модернизация имеющейся            2011 г.    2015 г.   на информационных потоках, и

    транспортной подсистемы сетевой                        однородная сетевая структура для

    инфраструктуры на всех объектах                        развития сетевых коммуникаций в

    университета                                           целом

 

    д) внедрение современных         I квартал  IV квартал структура сетевых коммуникаций,

    телекоммуникационных технологий   2016 г.    2020 г.   отвечающая всем требованиям

    на базе имеющихся сетевых                              развития инновационных

    коммуникаций                                           направлений в

                                                           телекоммуникационной сфере

 

 13. Создание инновационной           сентябрь  IV квартал многопрофильные кластеры в г. г.

 инфраструктуры университета:         2010 г.    2020 г.   Архангельске и Северодвинске

 

    а) строительство объектов        I квартал  IV квартал технопарковая зона как ядро

    технопарковой зоны                2011 г.    2016 г.   инновационной инфраструктуры

                                                           Европейского Севера России и

                                                           Арктики

 

                 V. Создание современной системы управления университетом

 

 14. Реорганизация системы и          сентябрь  IV квартал система стратегического

 процессов управления университетом,  2010 г.    2012 г.   управления университета с ее

 а также позиционирование                                  периодической актуализацией и

 университета:                                             привлечением партнеров и

                                                           экспертов

 

    а) реорганизация университета в   октябрь   IV квартал соответствующие нормативные акты

    соответствии с Указом             2010 г.    2012 г.

    Президента Российской Федерации

    от 21 октября 2009 г. N 1172 "О

    создании федеральных

    университетов в Северо-

    Западном, Приволжском,

    Уральском и Дальневосточном

    федеральных округах"

 

    б) разработка проектов            сентябрь     III     нормативные документы по

    нормативно-правовых документов    2010 г.    квартал   образовательной и научной

    по основным направлениям                     2012 г.   деятельности, кадровой работе и

    деятельности университета                              работе советов

 

    в) корректировка нормативно-      июнь      IV квартал нормативные документы по

    правовой базы по основным         2010 г.    2012 г.   образовательной и научной

    направлениям деятельности                              деятельности, кадровой работе и

    университета с учетом                                  работе советов с учетом

    присоединяемых учреждений                              присоединяемых учреждений

 

    г) оформление лицензий и          сентябрь  IV квартал лицензии и патенты на различные

    патентов на различные виды        2010 г.    2012 г.   виды деятельности

    деятельности, имевшихся у

    реорганизованных вузов

 

    д) создание институтов и          сентябрь  IV квартал оптимизированная структура

    колледжей как основных            2010 г.    2010 г.   учебных и научных подразделений

    структурных подразделений                              в университете

    университета, ведущих научно-

    образовательную деятельность по

    приоритетным направлениям

    развития университета

 

    е) создание институтов на         октябрь   IV квартал оптимизированная структура

    основе структур базового вуза и   2010 г.    2012 г.   учебных и научных подразделений

    присоединяемых образовательных                         университета

    учреждений

 

 15. Повышение эффективности          сентябрь  IV квартал система оперативного управления

 управления:                          2010 г.    2012 г.

 

    а) система электронного           сентябрь   декабрь   контроль за исполнением

    документооборота                  2010 г.    2010 г.   принимаемых решений

 

    б) система управления качеством  II квартал IV квартал сертификат соответствия системы

    научно-образовательной            2011 г.    2012 г.   менеджмента качества

    деятельности университета

 

    в) создание в системе            II квартал IV квартал экспертные и контролирующие

    управления университетом          2011 г.    2012 г.   органы

    экспертных и контролирующих

    органов

 

    г) внедрение практики            II квартал IV квартал привлечение профессиональных

    привлечения в систему             2011 г.    2012 г.   менеджеров

    управления университетом

    профессиональных менеджеров на

    конкурсной основе

 

    д) внедрение системы             II квартал IV квартал новая система финансового

    финансового управления            2011 г.    2012 г.   управления университетом

    университетом,

    предусматривающей концентрацию

    финансовых ресурсов на

    приоритетных направлениях в

    соответствии с программой,

    выделение финансовых ресурсов

    только под проекты, имеющие

    финансово-экономическое

    обоснование, а также

    диверсификацию источников

    дохода университета

 

    е) создание системы               сентябрь  IV квартал система стратегического

    стратегического управления и      2010 г.    2012 г.   управления

    периодическая актуализация

    стратегии по результатам

    обсуждений с привлечением

    партнеров и авторитетных

    экспертов

 

    ж) включение представителей       сентябрь  IV квартал представители органов власти,

    органов власти, бизнес-сектора,   2010 г.    2012 г.   бизнес-сектора, репрезентативных

    репрезентативных                                       общественно-профессиональных

    общественно-профессиональных                           групп и некоммерческих

    групп и некоммерческих                                 организаций в коллегиальных

    организаций в коллегиальные                            органах принятия управленческих

    органы принятия управленческих                         решений и экспертного

    решений и экспертного                                  сопровождения процессов

    сопровождения процессов                                управления

    управления

 

    з) включение авторитетных         сентябрь  IV квартал авторитетные зарубежные

    зарубежных экспертов в органы     2010 г.    2012 г.   эксперты, участвующие в работе

    экспертного сопровождения                              органов экспертного

    принятия управленческих решений                        сопровождения принятия

                                                           управленческих решений

 

    и) разработка и реализация        сентябрь  IV квартал программы российского и

    программы российского и           2010 г.    2012 г.   международного позиционирования

    международного позиционирования                        университета

    университета

 

    к) заключение долгосрочных        сентябрь  IV квартал договоры о долгосрочном

    партнерских соглашений с          2010 г.    2020 г.   партнерском сотрудничестве

    органами государственного

    управления и муниципального

    самоуправления, крупнейшими

    российскими и зарубежными

    корпорациями, а также с

    ведущими университетами и

    общественными организациями

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к программе развития

федерального государственного

автономного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования "Северный (Арктический)

федеральный университет"

на 2010 - 2020 годы

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ

(АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2020 ГОДЫ


 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

┌─────────────────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

   Мероприятия      2010 - 2020                                                               В том числе                                                           

                   годы - всего                                                                                                                                     

                 ├─────┬───────────┼───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤

                 │всего│в том числе│ 2010 год  │ 2011 год  │ 2012 год  │ 2013 год  │ 2014 год  │ 2015 год  │ 2016 год  │ 2017 год  │ 2018 год  │ 2019 год  │ 2020 год 

                      ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤

                      │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │сред-│вне- │

                      │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │

                      │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │феде-│жет- │

                      │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные  │раль-│ные 

                      │ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│ного │сред-│

                      │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │бюд- │ства │

                      │жета │     │жета │     │жета │     │жета │     │жета │     │жета │     │жета │     │жета │     │жета │     │жета │     │жета │     │жета │    

└─────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

                                                      I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии

                                                      с мировыми тенденциями развития общества и интересами России

                                                          в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности

                                                                       образовательного процесса

 

 1. Обеспечение     223   65    158   15     7    15     7    15     7    10     7    10     7     -    18     -    18     -    18     -    23     -    23     -    23

 актуального

 содержания

 образования и

 технологий

 обучения

 

 2. Создание        148   21    127    5     1     5     1     5     1     3     1     3     1     -    20     -    20     -    20     -    20     -     21    -    21

 конкурентоспо-

 собных на

 международном

 уровне

 образовательных

 ресурсов,

 модулей, программ

 и интернациона-

 лизация учебного

 процесса

 

 3. Создание        19     5     14    1     1     1     1     1     1     1     1     1     1     -     2     -     2     -     2     -     1     -     1     -     1

 современной

 системы

 организации

 образовательного

 процесса

 

 4. Системная       13     5     8     1     1     1     1     1     1     1     1     1     1     -     -     -     -     -     -     -     1     -     1     -     1

 модернизация

 высшего и

 послевузовского

 профессионального

 образования в

 Северо-Западном

 федеральном

 округе

 

 Итого              403   96    307   22    10    22    10    22    10    15    10    15    10     -    40     -    40     -    40     -    45     -    46     -    46

 по разделу I

 

                                                      II. Модернизация научно-технической деятельности и создание

                                                      высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям

                                                         инновационного развития экономики Российской Федерации

 

 5. Обеспечение    1080   650   430   150   50    150   50    150   50    100   50    100   50     -    30     -    30     -    30     -    30     -    30     -    30

 проведения

 научных

 исследований по

 приоритетным

 направлениям

 развития

 университета на

 современном

 мировом уровне

 

 6. Создание        241   71    170   15    10    15    10    15    10    13    10    13    10     -    20     -    20     -    20     -    20     -    20     -    20

 современной

 инфраструктуры

 коммерциализации

 научных

 разработок и

 технологий и

 превращение ее в

 ядро

 инновационного

 развития

 экономики

 Европейского

 Севера России и

 Арктики

 

 Итого             1321   721   600   165   60    165   60    165   60    113   60    113   60     -    50     -    50     -    50     -    50     -    50     -    50

 по разделу II

 

                                                              III. Обеспечение конкурентоспособного уровня

                                                       профессорско-преподавательского и управленческого состава,

                                                         а также всех категорий обучающихся в университете лиц

 

 7. Повышение       41    10    31     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     -     3     -     3     -     3     -     4     -     4     -     4

 уровня кадрового

 потенциала

 университета

 

 8. Привлечение     34     5    29     1     1     1     1     1     1     1     1     1     1     -     3     -     3     -     5     -     5     -     5     -     5

 квалифицированных

 и перспективных

 сотрудников для

 работы в

 университете

 

 9. Обеспечение     81    25    56     5     4     5     4     5     4     5     4     5     4     -     5     -     5     -     5     -     7     -     7     -     7

 конкурентоспособ-

 ного на

 российском и

 международном

 уровнях

 контингента

 обучающихся лиц

 всех категорий

 

 Итого              156   40    116    8     7     8     7     8     7     8     7     8     7     -    11     -    11     -    16     -    16     -    16     -    16

 по разделу III

 

                                                          IV. Построение современной инфраструктуры обучения,

                                                               исследований и инновационной деятельности

 

 10. Обеспечение   2444  1460   984   220   60    220   60    220   60    400   102   400   102    -    100    -    100    -    100    -    100    -    100    -    100

 комфортной и

 развивающей

 пространственной

 и социально-

 культурной среды

 обучения,

 творческой

 деятельности и

 инновационного

 производства

 

 11. Обеспечение   4161  2021  2140   465   250   465   250   465   250   313   200   313   200    -    130    -    130    -    130    -    200    -    200    -    200

 университетского

 комплекса

 современным

 учебным, научно-

 исследовательским

 и проектно-

 технологическим

 оборудованием

 

 12. Обеспечение    679   437   242   75     9     75    9     75    9    106   40    106   40     -    20     -    20     -    20     -    25     -    25     -    25

 университета

 информационно-

 технологической и

 телекоммуника-

 ционной

 инфраструктурой,

 отвечающей

 современным

 требованиям

 

 13. Создание      240     -    240    -    10     -    10     -    10     -    20     -    20     -    20     -    30     -    30     -    30     -    30     -    30

 инновационной

 инфраструктуры

 университета

 

 Итого             7284  3918  3366   760   319   760   319   760   319   819   342   819   342    -    250    -    250    -    325    -    325    -    325    -    325

 по разделу IV

 

                                                        V. Создание современной системы управления университетом

 

 14. Реорганизация  285   175   110   35    10    35    10    35    10    35    10    35    10     -    10     -    10     -    10     -    10     -    10     -    10

 системы и

 процессов

 управления

 университетом, а

 также

 позиционирование

 университета

 

 15. Повышение      99    50    49    10     5    10     5    10     5    10     5    10     5     -     3     -     3     -     3     -     5     -     5     -     5

 эффективности

 управления

 

 Итого              384   225   159   45    15    45    15    45    15    45    15    45    15     -    13     -    13     -    13     -    15     -    15     -    15

 по разделу V

 

 Всего по          9548  5000  4548  1000   411  1000   411  1000   411  1000   434  1000   434    -    364    -    364    -    364    -    451    -    452    -    452

 программе

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Примечание. Финансирование создания инновационной инфраструктуры осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию федеральных и региональных целевых программ развития инновационной инфраструктуры, средств частных инвесторов, а также государственных и частных инвестиционных фондов (в расчет бюджета программы не включается).

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к программе развития

федерального государственного

автономного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования "Северный (Арктический)

федеральный университет"

на 2010 - 2020 годы

 

ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ

(АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2010 - 2020 ГОДЫ

 

┌───────────────────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐

                               │ Единица  │2010│2011│2012│2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│

                               │измерения │год │год │год │год │год │год │год │год │год │год │год │

└───────────────────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

                   I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии

                   с мировыми тенденциями развития общества и интересами России

                       в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности

                                    образовательного процесса

 

 1.  Доля иностранных студентов, процентов  0,53 0,8   1   1,5   2   2,5   3   3,5   4    5    5

     обучающихся в университете,

     в общей численности

     студентов университета

     очной формы обучения

 

 2.  Доля лиц, обучающихся по    процентов   46   49   51   54   56   58   59   60   61   63   64

     приоритетным направлениям

     развития университета, в

     общей численности лиц,

     обучающихся в университете

 

 3.  Доля магистров и аспирантов процентов   2    5    5    6    7    10   20   20   20   20   20

     в общей численности лиц,

     обучающихся в университете

     по очной форме по

     образовательным программам

     высшего профессионального

     образования

 

 4.  Доля программ, прошедших    процентов   -   2,5   5   7,5   10   15   20   25   30   35   37

     общественно-

     профессиональную

     аккредитацию, в общем

     количестве образовательных

     программ, реализуемых

     университетом

 

 5.  Доля трудоустроенных        процентов   70   72   74   76   78   80   85   85   85   85   95

     выпускников в общей

     численности лиц,

     обучающихся по приоритетным

     направлениям развития

     университета

 

 6.  Рейтинг вузов, публикуемых    место    нет  500  500  400  400  375  350  325  300  250  250

     газетой "Times"                              -    -    -    -

                                                 600  600  500  500

 

 7.  Место в независимых          место не  нет  100   90   80   70   60   50   45   40   35   30

     российских рейтингах вузов     ниже

     (РейтОР)

 

                   II. Модернизация научно-технической деятельности и создание

                   высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям

                      инновационного развития экономики Российской Федерации

 

 8.  Доля доходов от научно-     процентов   8    9   9,5   10   12   12   14   16   19   22   25

     исследовательских работ (из

     всех источников

     финансирования) в общем

     доходе университета

 

 9.  Количество поставленных на    единиц    5    10   15   20   20   20   22   23   24   25   25

     бухгалтерский учет объектов

     интеллектуальной

     собственности по

     приоритетным направлениям

     развития университета

 

 10. Количество публикаций,         штук    0,2  0,45 0,63 0,86  1   1,22 1,42 1,63 1,75  2   2,2

     имеющих индексы цитирования

     научных статей (SCI, SSCI,

     A&HCI, Scopus, Российский

     индекс цитирования), в

     расчете на одного

     научно-педагогического

     работника университета

 

 11. Количество проектов с          штук     5    8    10   12   15   18   25   35   40   50   50

     участием студентов,

     аспирантов, выпускников и

     сотрудников университета,

     реализованных в

     инновационных структурах

     (бизнес-инкубаторы,

     технопарки, инновационно-

     технологические центры,

     центры сертификации, центры

     трансфера технологий,

     центры коллективного

     пользования, центры

     научно-технической

     информации и другие объекты

     инновационной

     инфраструктуры)

 

                           III. Обеспечение конкурентоспособного уровня

                    профессорско-преподавательского и управленческого состава,

                      а также всех категорий обучающихся в университете лиц

 

 12. Доля аспирантов,            процентов   6    8    10   12   14   15   16   17   18   20   20

     докторантов и

     научно-педагогических

     работников, имеющих опыт

     работы в ведущих мировых и

     университетских центрах,

     корпорациях и на ведущих

     предприятиях

 

 13. Средний возраст кандидатов     лет     48/  48/  47/  46/  45/  44/  44/  44/  43/  42/

     (докторов) наук                        58   58   58   57   57   56   55   54   53   52

 

 14. Доля абитуриентов,          процентов   11   12   12   13   14   15   16   17   18   18   18

     поступивших в университет

     по результатам

     всероссийских и

     международных олимпиад,

     имеющих золотые и

     серебряные медали, в общей

     численности абитуриентов,

     поступивших в университет

 

 15. Доля студентов из других    процентов  3,7  4,5   5    6   8,8   9    10   13   14   16   17

     регионов Российской

     Федерации, поступивших на

     обучение по программам

     бакалавриата и

     специалитета, в общей

     численности студентов

     университета

 

                       IV. Построение современной инфраструктуры обучения,

                            исследований и инновационной деятельности

 

 16. Доля аудиторий, лабораторий процентов   10   15   25   35   45   52   60   68   73   75   75

     и других объектов,

     оснащенных современным

     учебным, учебно-

     лабораторным и учебно-

     производственным

     оборудованием, в общем

     количестве аудиторий,

     лабораторий и других

     объектов

 

 17. Количество центров          единиц      1    1    2    2    3    3    4    4    4    5    5

     коллективного пользования,

     оснащенных уникальным

     исследовательским

     оборудованием

 

                     V. Создание современной системы управления университетом

 

 18. Доля представителей         процентов   10   10   10   10   20   20   20   20   30   40   40

     органов власти, бизнес-

     сектора, репрезентативных

     общественно-

     профессиональных групп и

     некоммерческих организаций

     в коллегиальных органах

     принятия управленческих

     решений и экспертного

     сопровождения процессов

     управления

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024