МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 августа 2010 г. N 876
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ
ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В
соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15
мая 2010 г. N 337, и пунктом 4 Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 11 июня 2010 г. N 180/к "Об утверждении структуры
Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение об Административно-хозяйственном департаменте
Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Директору
Административно-хозяйственного департамента (далее - Департамент) Смирнову В.В.
в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных
регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
3. Признать
утратившими силу Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 15 октября 2008
г. N 294 "Об утверждении Положения об Административном департаменте
Министерства образования и науки Российской Федерации";
от 16 февраля 2009
г. N 49 "О внесении изменения в Положение об Административном департаменте
Министерства образования и науки Российской Федерации";
от 25 ноября 2009
г. N 668 "О внесении изменения в Положение об Административном
департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Сентюрина Ю.П.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждено
Приказом
Министерства
образования и науки
Российской
Федерации
от 25 августа 2010
г. N 876
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие
положения
1.
Административно-хозяйственный департамент (далее - Департамент) является
структурным подразделением Министерства образования и науки Российской
Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (далее - Положение о
Министерстве), а также настоящим Положением.
3. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями
Министерства, с федеральными службами, организациями, находящимися в ведении
Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными организациями и иными организациями.
II.
Полномочия
4. Департамент
осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает,
в том числе с использованием системы электронного документооборота и
межведомственной системы электронного документооборота, своевременные прием,
регистрацию, сканирование и доставку корреспонденции, поступающей в
Министерство, а также подготовку, регистрацию, сканирование и отправку
исходящей корреспонденции федеральным службам, находящимся в ведении
Министерства, в органы власти, организации и гражданам.
4.2. Обеспечивает
своевременную и качественную подготовку проектов указаний
по исполнению поступивших в адрес Министерства материалов и направляет их в
установленном порядке соответствующим должностным лицам для принятия решения по
ним.
4.3. Осуществляет
ведение делопроизводства в Министерстве в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.4. Разрабатывает
проекты актов Министерства, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и
документооборота в Министерстве, и координирует работу структурных
подразделений Министерства по этим вопросам.
4.5. Осуществляет
рассылку документов в электронном виде по организациям, подведомственным
Министерству.
4.6. Осуществляет
справочно-информационную работу по вопросам прохождения и исполнения
документов.
4.7. Организует в
пределах компетенции Департамента организационно-техническое обеспечение
деятельности Министра и его заместителей.
4.8. Обеспечивает
своевременную и качественную подготовку, редактирование и правильность оформления
структурными подразделениями Министерства, а также федеральными службами,
находящимися в ведении Министерства, материалов, представляемых на рассмотрение
Министру и направляемых в Правительство Российской Федерации, в Администрацию
Президента Российской Федерации, руководителям палат Федерального Собрания, а
также проектов актов, подготавливаемых Министерством.
4.9. Контролирует
выполнение структурными подразделениями Министерства в установленные сроки
поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
других органов государственной власти, приказов Министерства, решений и
поручений Министра и его заместителей.
4.10. Организует
подготовку и осуществляет контроль за качественным и своевременным
представлением структурными подразделениями Министерства, а также федеральными
службами, находящимися в ведении Министерства, материалов к заседаниям
Президиума Правительства Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.
4.11. Организует
проведение заседаний коллегии Министерства, включая подготовку совместно со
структурными подразделениями Министерства и федеральными службами, находящимися
в ведении Министерства, планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к
этим заседаниям, а также осуществляет контроль за исполнением
принятых решений.
4.12. Обеспечивает
подготовку предложений по распределению обязанностей между заместителями
Министра, осуществляет координацию работы структурных подразделений
Министерства по подготовке положений о структурных подразделениях.
4.13. Разрабатывает
проекты нормативных правовых и иных актов, регламентирующих деятельность
Министерства и федеральных служб, находящихся в ведении Министерства, в целях
реализации Концепции административной реформы в соответствии с поручениями
Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Осуществляет
организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по координации
работ в Министерстве образования и науки Российской Федерации, федеральных
службах, находящихся в ведении Министерства, по реализации Концепции
административной реформы в Российской Федерации и плана по проведению
административной реформы в Российской Федерации.
4.14. Исключен. -
Приказ Минобрнауки РФ от 11.10.2010 N 1009.
4.15. Организует
регистрацию, рассылку и обеспечение своевременного рассмотрения обращений
граждан, а также контроль за своевременным
рассмотрением обращений и подготовкой ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок. Осуществляет координацию личного приема граждан в
Министерстве.
4.16. Готовит для
размещения на внутреннем сайте документы, относящиеся к сфере ведения
Министерства.
4.17. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации
порядке в размещении заказов и заключении государственных контрактов, а также иных
гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для обеспечения нужд Министерства, а также проведении
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства и
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных
контрактов и иных гражданско-правовых договоров в установленной сфере
деятельности Департамента.
4.18. Организует
хозяйственное, техническое, социально-бытовое и медицинское обслуживание, а
также размещение федеральных государственных гражданских служащих Министерства.
4.19. Проводит
работы по организации реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий
Министерства.
4.20. Готовит в
пределах своей компетенции предложения по защите сведений, составляющих
государственную тайну.
4.21. Готовит
проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в
установленной сфере деятельности Департамента.
4.22. Организует
выполнение копировально-множительных работ по поручению руководства
Министерства и заявкам руководителей структурных подразделений Министерства.
4.23. Готовит
предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и
стажировке работников Департамента.
4.24. Координирует
работу Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным
государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение
жилого помещения.
4.25. Осуществляет
в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия
собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за Министерством
на праве оперативного управления.
4.26. Организует в
Министерстве изготовление, учет и уничтожение в установленном порядке печатей с
воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
5. Департамент в
целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и
получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Созывать и
проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с
участием при необходимости представителей структурных подразделений
Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении
Министерства.
5.3. Вести
служебную переписку с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
5.4. Заверять
печатью Министерства соответствующие материалы, представляемые в Правительство
Российской Федерации, копии актов, издаваемых руководством Министерства, а
также другую исходящую корреспонденцию.
6. Департамент в
установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю
и надзору и руководствуется положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III.
Организация деятельности
7. Департамент
возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий в установленной сфере деятельности.
Директор имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром
образования и науки Российской Федерации.
Количество
заместителей директора устанавливается Министром.
8. В состав
Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности.
Структура и
численность работников Департамента определяются штатным расписанием,
утвержденным в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной
численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты
труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет
обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает
положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников.
9.3. В
установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и
освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит
предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах
установленного фонда оплаты труда и численности работников Департамента.
9.5. Обеспечивает
подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов,
имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам
организации деятельности Департамента - ненормативного характера.
9.6. Готовит
предложения руководству Министерства для представления работников Департамента
к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами
Российской Федерации, а также ведомственными наградами.
9.7. Подчиняется
заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с
распределением обязанностей.
9.8. Представляет в
установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в
том числе с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, а также
государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.
9.9. Подписывает в
установленном порядке от имени Министерства договоры и другие
гражданско-правовые документы.
10. Департамент
имеет печати и бланк установленного образца.