Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 1 июля 2010 г. N 743

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

В соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550, и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", от 26 апреля 2010 г. N 2 приказываю:

Утвердить прилагаемую Программу развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" на 2010 - 2019 годы.

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждена

Приказом

Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 1 июля 2010 г. N 743

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"

НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

I. Основные предпосылки и обоснование

создания национального исследовательского университета,

характеристика приоритетных направлений развития

национального исследовательского университета

 

Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" на 2010 - 2019 годы (далее - Программа, университет) разработана в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550, и требованиями к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 278 "О сроке проведения в 2009 году конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", о форме заявки на участие в нем и требованиях к содержанию и структуре программ развития университетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный номер 14960).

Реализация Программы станет мощной поддержкой процессов развития и совершенствования наиболее сильных сторон деятельности университета - его приоритетных направлений развития. Именно в этих направлениях университет сможет добиться высоких результатов, основываясь на традициях, сформированных более чем за вековой период деятельности, накопленном опыте, знаниях, организационных и технологических возможностях.

Основываясь на анализе стратегических приоритетов, устанавливаемых решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области демографии и охраны здоровья, стратегии развития российского здравоохранения, а также учитывая высокий образовательный и научно-исследовательский потенциал университета в Программе определены следующие приоритетные направления развития (далее - ПНР):

инновационные технологии в изучении живых систем;

персонализированная медицина;

профилактика, диагностика и лечение врожденных и перинатальных заболеваний у детей;

профилактика, диагностика и лечение заболеваний, связанных с нарушением кровообращения и гипоксией;

медицинские информационные технологии.

Университет обладает необходимой инфраструктурой, позволяющей осуществлять результативные исследования и внедренческую работу по выбранным ПНР, а также вести образовательную деятельность с учетом последних достижений медицинской науки и практики.

 

II. Цель и задачи Программы, этапы и сроки

реализации, целевые показатели и индикаторы оценки

эффективности реализации Программы

 

Целью Программы является создание современного медицинского университета, предоставляющего качественное высшее профессиональное образование, основанное на интеграции с наукой, лучших традициях отечественной медицины и современных образовательных технологиях, высокой квалификации профессорско-преподавательского состава, непрерывном совершенствовании процесса и условий подготовки, постоянном повышении профессионального уровня специалистов в области здравоохранения в интересах личности, общества и государства.

Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:

совершенствование образовательной деятельности, направленное на кадровое обеспечение здравоохранения и смежных отраслей;

развитие и повышение эффективности научно-инновационной деятельности;

развитие материально-технического и кадрового потенциалов университета;

развитие вклада университета в практическое здравоохранение;

совершенствование управления университетом.

Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010 - 2019 годах в один этап. Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.

 

III. Мероприятия Программы

 

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, сгруппированных по пяти блокам.

 

Блок 1. Развитие университета

 

Мероприятие 1.1. Развитие НИИ фундаментальных и прикладных

биомедицинских исследований

 

В рамках реализации мероприятия планируется развитие НИИ фундаментальных и прикладных биомедицинских исследований в части создания современного вивария, оснащения его структурных подразделений лабораторным оборудованием в соответствии с международными требованиями к проведению научных исследований, что, в свою очередь, позволит с высокой долей эффективности проводить исследовательскую работу по ПНР университета.

 

Мероприятие 1.2. Развитие научно-клинической

базы университета

 

В рамках реализации мероприятия планируется модернизировать медицинский центр университета, а также реорганизовать и оснастить клиническую базу университета - научно-практический геронтологический центр.

Основное направление деятельности медицинского центра университета - внедрение в практику инновационных технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также персональное планирование здоровья на основе выявления индивидуального риска развития генетических, профессиональных заболеваний и заболеваний, возникающих в результате воздействия средовых факторов.

Модернизация данного медицинского центра предусматривает оснащение его диагностическим и лабораторным оборудованием, в том числе оборудованием для геномных исследований, для реализации на его базе программ научных исследований на этапе клинического поиска по ПНР университета.

В рамках реализации мероприятия планируется осуществить реорганизацию и оснащение научно-практического геронтологического центра университета, переориентировав его деятельность в соответствии с ПНР университета.

В клинике планируется создать условия для разработки стандартов ведения геронтологических пациентов с высокой коморбидностью, изучения особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств в старших возрастных группах, разработки принципов профилактики хронических заболеваний, в том числе на основе анализа геномно-катамнестических карт.

Хирургические отделения будут оснащены оборудованием, необходимым для малоинвазивной хирургии, что обеспечит:

проведение исследований и разработок в области клеточных технологий лечения заболеваний, которые позволят проводить введение аутоклеток для устранения дефекта хрящевой ткани, для стимуляции неоангиогенеза в зонах критической ишемии;

разработку индивидуальных программ реабилитации больных;

разработку диагностикума для выявления клеток, находящихся в состоянии ишемии, а также методики внутрикраниального тромболизиса.

В результате выполнения мероприятия планируется создание и оснащение инновационного научного и учебного центра по разработке и обучению врачей технологиям диагностики, лечения и реабилитации пациентов, будет создан дистанционный консультативный центр.

 

Мероприятие 1.3. Развитие инфраструктуры университета

 

В рамках данного мероприятия планируются модернизация учебно-лабораторных помещений университета, развитие информационных ресурсов университета, а именно:

создание информационной системы в целях эффективного управления университетом;

создание и поддержка электронных образовательных ресурсов;

разработка мультимедийных учебных материалов;

создание компьютерного центра по проведению тестирования знаний студентов в целях дальнейшей оптимизации учебного процесса;

развитие учебных центров с технологией дистанционного обучения, что позволит обучать специалистов из всех регионов страны, в том числе и для работы во вновь создаваемых центрах высоких медицинских технологий.

 

Мероприятие 1.4. Развитие кадрового потенциала

университета, разработка образовательных программ высшего

профессионального образования и дополнительного

профессионального образования

 

В рамках данного мероприятия будут разработаны программы переподготовки и повышения квалификации научных и научно-педагогических сотрудников университета, планируется проведение стажировок в ведущих научных и клинических центрах Российской Федерации и мира. Так же будут разработаны программы переподготовки и повышения квалификации административно-управленческого персонала университета в области управления качеством образовательной и научной деятельности и менеджмента в здравоохранении. При этом приоритетным является повышение квалификации и переподготовка сотрудников университета возрастных категорий 30 - 39 лет и 40 - 49 лет соответственно.

В рамках мероприятия планируется разработка и модернизация учебных планов, учебно-методических комплексов (модулей) и программ учебных курсов с целью обеспечения высокого качества подготовки обучающихся по ПНР университета. Наряду с формированием новых стандартов образовательных программ будет внедряться практика обучения интернов, ординаторов, аспирантов по индивидуально разработанным учебным планам с учетом дальнейшей профессиональной деятельности, что позволит, помимо проведения конкретной практической и научно-исследовательской работы, повысить уровень подготовки по специальности. Будут разработаны и внедрены программы дистанционного обучения, программы с использованием учебных фильмов, манекенов с симуляционными компьютерными сценариями, муляжей и пластификатов, тренажеров, биологического материала и лабораторных животных, а также прямой видеотрансляции из операционных.

 

Блок 2. Создание научно-образовательных инновационных

центров (далее - НОИЦ)

 

Мероприятие 2.1. Создание НОИЦ "Неотложные

состояния в педиатрии"

 

Основная задача данного НОИЦ - разработка и внедрение в практику инновационных технологий и методов диагностики и лечения критических состояний у детей, а также предупреждения развития ранних осложнений.

В рамках мероприятия:

будет создан НОИЦ "Неотложные состояния в педиатрии", оснащенный высокотехнологичными манекенами с симуляционными компьютерными сценариями для клинического моделирования неотложных состояний в педиатрии, а также оборудованием для реализации программ дистанционного обучения;

будут реализованы программы подготовки специалистов в процессе базового медицинского, послевузовского и последипломного образования, созданы необходимые условия для обучения и обеспечено максимально продуктивное обучение врачей высокотехнологичным стандартам оказания неотложной помощи (принятие правильных решений и безукоризненное выполнение манипуляций в экстремальных условиях).

Создаваемый НОИЦ станет практической моделью учебного центра для подготовки врачей, медицинских сестер, а также водителей и сотрудников служб экстренного реагирования (МЧС России, МВД России).

 

Мероприятие 2.2. Создание НОИЦ "Диагностика, коррекция

и мониторинг врожденных и перинатальных заболеваний"

 

В рамках создаваемого НОИЦ планируется проведение совместных мультицентровых исследований с ведущими российскими и зарубежными центрами, занимающимися дородовой диагностикой и лечением новорожденных с пороками развития.

Ученые университета сформируют новое направление медицины - "плод как пациент". Университет планирует реализацию программ по развитию в России фетальной хирургии - оперативных вмешательств у еще нерожденных детей в утробе матери. В этом направлении будут выполнены:

разработка протоколов наблюдения за беременными группы "высокого риска" по пренатальному выявлению пороков развития плода;

разработка методик для коррекции патологического течения беременности и критических состояний плода при пороках развития;

разработка клинических протоколов оказания неотложной интранатальной помощи.

В ходе реализации мероприятия университет планирует:

оснастить ведущие кафедры университета специализированным оборудованием для проведения эндохирургических оперативных вмешательств, в том числе у новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела;

оборудовать тренинг-центр;

оборудовать лабораторию перинатальной инфекционной иммунологии и перинатальной нейроиммунологии;

создать программы и учебные планы додипломного и последипломного образования для подготовки специалистов по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

 

Мероприятие 2.3. Создание НОИЦ прикладной анатомии,

экспериментальной и оперативной хирургии

 

Создаваемый НОИЦ прикладной анатомии, экспериментальной и оперативной хирургии станет центром для выполнения научных и образовательных программ в области хирургических технологий.

В НОИЦ будут обучаться студенты старших курсов, интерны, ординаторы, аспиранты, обучающиеся на хирургических базах университета, а также проходить переподготовку и повышать квалификацию специалисты хирургического профиля федеральных клиник и медицинских учреждений субъектов Российской Федерации.

Разрабатываемые для разных уровней образовательного процесса программы обучения будут включать работу с биологическим и пластифицированным материалом, в тренажерных залах, на муляжах, просмотр учебных фильмов и видеотрансляций из операционных залов.

В центре будут созданы все условия для реализации программ в области экспериментальной хирургии.

Организация центра позволит внедрить мировой стандарт подготовки хирургов и создаст базу для практического освоения специалистами инновационных хирургических технологий.

Создаваемый НОИЦ станет практической моделью учебного центра для подготовки врачей-хирургов и базой подготовки и переподготовки преподавателей хирургических дисциплин для учреждений высшего профессионального образования.

 

Мероприятие 2.4. Создание лаборатории

"Информационные технологии в здравоохранении"

 

В 2010 году университет приступил к созданию собственной клинической базы. Клиника университета будет реализовывать разноплановые научно-клинические программы на амбулаторном и стационарном этапах диагностики, лечения и реабилитации пациентов. Развивая клиническую базу, университет будет создавать передовую высокотехнологическую среду для систем управления научным и лечебным процессом.

Основная задача лаборатории "Информационные технологии в здравоохранении" - создание в университете медицинской информационной системы. Данная система будет создаваться в соответствии с требованиями Минздравсоцразвития России к медицинской информационной системе.

Создаваемая медицинская информационная система обеспечит:

автоматизацию информационного взаимодействия клиник университета с внешними организациями, в том числе обмен данными персонифицированного учета с заинтересованными организациями;

ведение электронной медицинской карты пациента;

сбор и передачу информации о законченных случаях оказания медицинской помощи;

информационную поддержку функционирования и взаимодействия сотрудников клиники университета (поликлиника, стационар, дневные стационары, вспомогательные лечебно-диагностические подразделения);

учет медицинских услуг и предоставление возможности интеграции, обеспечивающей ввод и хранение данных в электронной форме, достаточных для формирования отчетных статистических и аналитических форм;

возможность интеграции с информационными системами управления ресурсами.

Медицинская информационная система университета будет строиться в расчете на единое информационное пространство здравоохранения Российской Федерации с возможностью агрегирования информации на несколько уровней.

В результате деятельности лаборатории будет создана медицинская информационная система, обеспечивающая необходимые потребности клиник университета, дающая возможность вести образовательный процесс в области медицинских информационных технологий, при необходимости тиражируемая в иных медицинских учреждениях.

 

Блок 3. Создание инновационного комплекса

обеспечения эффективности и безопасности медицинских

и фармацевтических технологий

 

Мероприятие 3.1. Создание центра доклинических исследований

лекарственных средств и изделий медицинского назначения

 

В рамках реализации мероприятия планируется создание и оснащение центра доклинических лекарственных средств и изделий медицинского назначения с целью проведения доклинических испытаний в соответствии с системой международных стандартов планирования, организации, выполнения, контроля и регистрации исследований GLP - Good Laboratory Practice (надлежащая лабораторная практика).

 

Мероприятие 3.2. Развитие научно-исследовательского

института клинико-экономической экспертизы

и фармакоэкономики

 

В рамках реализации мероприятия планируется оснащение института клинико-экономической экспертизы и фармакоэкономики лабораторным и компьютерным оборудованием, оборудованием для реализации программ дистанционного обучения, создание программ для оптимизации системы мониторинга качества оказания медицинской помощи населению.

 

Мероприятие 3.3. Создание научно-образовательного центра

подготовки и переподготовки специалистов для инновационных

проектов в фармацевтической отрасли

 

В рамках мероприятия будет создан научно-образовательный центр подготовки и переподготовки специалистов для инновационных проектов в фармацевтической отрасли, включающий учебную экспериментальную опытно-производственную базу для производства лекарственных средств с использованием современных технологий и в соответствии со стандартом GMP - "Good Manufacturing Practice" (надлежащая производственная практика).

 

Блок 4. Создание научно-образовательных центров

фундаментальных и прикладных исследований

в области критических технологий

 

Мероприятие 4.1. Модернизация научно-образовательного

центра по медицинским нанобиотехнологиям

 

Университет имеет обширный опыт и перспективный задел по созданию нанотехнологических препаратов направленного типа действия. Модернизация научно-образовательного центра по медицинским нанобиотехнологиям предусматривает создание в его структуре современной лаборатории химического синтеза наночастиц и лабораторных комплексов - комплекса биологических векторных молекул и комплекса по испытанию нанопрепаратов на культурах клеток.

Создание лаборатории химического синтеза наночастиц, оснащенной новейшим оборудованием и соответствующей международным стандартам, позволит проводить лабораторные синтезы новых препаратов и вспомогательных веществ для разработки наноконтейнерных лекарственных систем, что даст возможность синтезировать в лабораторных условиях нанопрепараты, обладающие фармокофорными свойствами, опытные образцы наночастиц и наноконтейнеров для преклинических и клинических испытаний.

Создание лабораторного комплекса биологических векторных молекул обеспечит проведение поиска, получения и анализа моноклональных антител, аптамеров, аффинных пептидов и других векторных молекул для адресной доставки медицинских наночастиц.

Создание лабораторного комплекса по испытанию нанопрепаратов на культурах клеток, соответствующего международному стандарту GLP - Good Laboratory Practice (надлежащая лабораторная практика), позволит на высоком уровне проводить лабораторные испытания клеточных препаратов, векторных наноконтейнерных систем на различных культурах клеток. Лабораторный комплекс позволит получать, поддерживать и хранить первичные и перевиваемые культуры, проводить количественный анализ различных показателей (оптическая, плотность, флюоресценция, люминесценция) в экспериментах с клеточными препаратами, наночастицами и наноконтейнерами.

Имеющиеся в университете наработки в области нанотехнологий могут послужить основой для создания не имеющих мировых аналогов препаратов направленного типа действия.

В рамках научно-образовательного центра по биомедицинским технологиям будут разработаны и внедрены программы подготовки специалистов в области медицинских нанобиотехнологий на всех этапах образовательного процесса, включая подготовку высококвалифицированных научных кадров.

 

Мероприятие 4.2. Создание научно-клинического

центра персонализированной медицины

 

Цель создания научно-клинического центра персонализированной медицины - реализация программ научного поиска маркеров генов и молекул, ассоциированных с различными заболеваниями, и разработка программ терапии с учетом молекулярно-генетических особенностей организма.

В рамках мероприятия создаваемый научно-образовательный центр будет оснащен необходимым лабораторным и диагностическим оборудованием.

Определение персонализированного профиля молекул врожденного и адаптивного иммунитета на уровне экспрессии генов и белковых молекул с последующим подбором терапии с учетом молекулярно-генетических особенностей организма позволит создать панели маркеров генов и молекул, ассоциированных с различными заболеваниями (внутриутробная инфекция, преждевременные роды, неразвивающаяся беременность, сепсис новорожденных, вирусные инфекции, аутоиммунная патология, аллергические заболевания).

Планируемая разработка технологий позволит в одном образце (в капле исследуемого материала) определить сотни полиморфных маркеров, которые могут быть ассоциированы с различными заболеваниями.

В рамках деятельности данного центра планируется реализация образовательных программ по обучению студентов, аспирантов и сотрудников университета работе в условиях GMP - "Good Manufacturing Practice" (надлежащая производственная практика).

Научно-клинический центр персонализированной медицины будет работать в тесном взаимодействии с клиническими базами университета, профильными федеральными учреждениями (Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, ФГУ "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" и др.).

 

Мероприятие 4.3. Создание научно-образовательного

биотехнологического центра

 

Цель создания центра - выполнение фундаментальных и прикладных исследований, направленных на разработку оригинальных методов получения аутологичных стволовых клеток, а также иммунокомпетентных клеток человека с целью их использования для экспериментальной и последующей клинической трансплантации при патологиях, нуждающихся в заместительной клеточной терапии.

В рамках мероприятия создаваемый научно-образовательный центр будет оснащен необходимым лабораторным и диагностическим оборудованием.

Разработка методик биотерапии при заболеваниях, сопровождающихся дефицитом регенеративных механизмов организма, может стать "прорывной технологией" в лечении ряда тяжелых системных заболеваний, когда традиционная терапия, как правило, не приводит к желаемому результату.

В центре будет завершена разработка оригинальной методики культивирования и хранения гемопоэтических стволовых клеток. Одновременно специалисты будут выполнять научные исследования по разработке методики культивирования регуляторных клеток пациентов.

В данном центре будут выполняться ряд совместных экспериментов с российскими клиническими научными центрами, в частности, исследования клеточной терапии при системной красной волчанке и псориазе (совместно с Институтом ревматологии РАМН), рассеянном склерозе (совместно с научным центром неврологии РАМН), при развитии реакции "трансплантат против хозяина" совместно с Российской детской клинической больницей.

 

Мероприятие 4.4. Создание научно-образовательного

центра по исследованию молекулярных и клеточных

механизмов гипоксии и ишемии

 

В рамках мероприятия создаваемый научно-образовательный центр будет оснащен необходимым лабораторным и диагностическим оборудованием.

Одно из планируемых направлений в деятельности данного центра - исследование роли цитокинов в регуляции работы сердца в норме и при патологии с целью получения данных, на основе которых можно создать принципиально новые лекарственны препараты, снимающие или предотвращающие возникновение жизнеугрожающих состояний - аритмий и фибрилляции, а также создание тест-системы на предмет выявления у пациентов склонности к аритмиям и фибрилляции.

В 2011 и 2012 годах будут выполнены фундаментальные исследования по определению спектра цитокинов, что будет положено в основу разработки новых лекарственных препаратов.

Проект направлен на поисковое изучение неизвестной до настоящего времени роли цитокинов в регуляции механоэлектрической обратной связи в сердце, в том числе на тканевом, клеточном и канальном уровнях.

К работе данного центра будет привлечен коллектив молодых ученых и студентов выпускных курсов.

В процессе деятельности центра планируется разработка и реализация группы образовательных программ в рамках додипломного образования, а также подготовка аспирантов.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

 

Ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2010 - 2014 годах составляют 1800 млн. рублей. Внебюджетное финансовое обеспечение мероприятий Программы составит не менее 1300 млн. рублей.

Объемы финансового обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета на 2010 и последующие годы могут уточняться в установленном порядке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета, предусмотренных на развитие сети национальных исследовательских университетов.

Указанные средства будут направлены на развитие образовательных программ и информационных ресурсов, приобретение учебного, лабораторного и уникального научного оборудования, повышение квалификации и профессиональную переподготовку научных, научно-педагогических работников и других сотрудников университета, совершенствование системы управления качеством образования и научных исследований.

Планируется постоянный рост доли внебюджетных доходов от внедрения результатов научно-исследовательских работ за счет расширения сотрудничества с научными и внедренческими организациями и государственными корпорациями, реализации различных форм частно-государственного партнерства с бизнес-структурами, продолжения тесного сотрудничества с фармацевтическими предприятиями. Кроме того, планируется увеличение количества и объемов финансового обеспечения проектов, выполняемых в рамках международных научных программ.

Объемы финансового обеспечения Программы приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.

 

V. Управление реализацией Программы

 

Ректор осуществляет общее руководство Программой и несет персональную ответственность за ее реализацию (конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств), а также определяет формы и методы управления Программой. Ректор университета представляет учредителю университета ежегодный отчет о достижении результатов по ключевым индикаторам и показателям Программы.

Коллегиальное управление Программой осуществляет координационный совет, создаваемый ректором. В состав координационного совета входят представители ректората, факультетов, ведущих административно-управленческих подразделений, партнеров университета. В зоне ответственности координационного совета будут находиться рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы, выявление рисков и проблем, принятие решений о содействии в целях более эффективной реализации Программы, оценка результативности Программы.

Ученый совет университета осуществляет методическое управление Программой, в частности:

утверждает регламент управления Программой;

рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;

утверждает отчеты о ходе реализации Программы и ее отдельных мероприятий.

Оперативное управление Программой осуществляет управление, организуемое в соответствии с уставом университета. Положение об управлении, его полномочия и ответственность, а также структура утверждаются ученым советом университета.

Управление осуществляет следующие основные функции:

готовит регламент управления Программой;

координирует деятельность ответственных исполнителей (администраторов), а также структурных подразделений университета в части выполнения мероприятий Программы;

осуществляет планирование и контроль выполнения работ, проводимых в рамках Программы;

обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;

проводит аудит выполнения основных мероприятий Программы;

готовит отчеты о ходе реализации Программы и ее отдельных мероприятий;

обеспечивает информационное сопровождение реализации Программы.

Управление реализацией Программы основывается на следующих инструментах:

целеполагание - привязка планов по реализации Программы к конкретным исполнителям, выработка промежуточных показателей, позволяющих оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;

внутренний аудит - система мер, позволяющая оценить эффективность деятельности структурных подразделений и администраторов, ответственных за решение поставленных задач;

риск-менеджмент - система регулярной оценки рисков, препятствующих выполнению конкретных мероприятий и достижению намеченных целей;

программное бюджетирование - распределение финансовых ресурсов между реализуемыми задачами (мероприятиями) с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов в соответствии с Программой.

 

VI. Предварительная оценка социально-экономической

эффективности Программы

 

Реализация Программы позволит оказать положительное влияние на некоторые важнейшие социально-экономические показатели Российской Федерации, включая реализацию целей демографической политики Российской Федерации за счет внедрения передовых достижений медицинской науки, полученных в рамках ПНР, в практику общественного здравоохранения, в том числе:

в сфере охраны материнства и детства;

в сфере борьбы с наиболее тяжелыми социально значимыми заболеваниями.

В перспективе университет способен превратиться в международно-признанный научно-образовательный центр перинатальных технологий, неотложных состояний в педиатрии, молекулярно-генетических технологий, детской хирургии.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Программе развития

государственного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования "Российский государственный

медицинский университет Федерального

агентства по здравоохранению

и социальному развитию"

на 2010 - 2019 годы, утвержденной

Приказом Министерства образования


и науки Российской Федерации

от 1 июля 2010 г. N 743

 

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"

НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

 N 

           Показатель          

 Единица
измерения

 2010
 год 

 2011
 год 

 2012
 год 

 2013
 год 

 2014
 год 

 2015
 год 

2016
 год

2017
 год

2018
 год

2019
 год

 1 

               2               

    3   

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

 10 

 11 

 12 

 13 

1. 

                             Показатели успешности образовательной деятельности                            

1.1.

Доля обучающихся в национальном
исследовательском университете 
(далее - НИУ) по приоритетным  
направлениям развития (ПНР) НИУ
(далее - профильные обучающиеся
НИУ) в общем числе обучающихся 

процентов

72,0 

73,0 

75,0 

75,0 

80,0 

80,0 

85,0

85,0

90,0

90,0

1.2.

Доля профильных обучающихся НИУ,
трудоустроенных по окончании   
обучения по специальности, в   
общем числе профильных         
обучающихся НИУ                

процентов

81,0 

82,0 

83,0 

85,0 

86,0 

87,0 

88,1

88,1

89,0

90,0

1.3.

Количество человек, принятых в 
аспирантуру и докторантуру из  
сторонних организаций по ПНР   
НИУ, в расчете на одного научно-
педагогического работника      

человек 

0,02 

0,03 

0,03 

0,04 

0,04 

0,05 

0,05

0,06

0,06

0,06

1.4.

Количество молодых ученых      
(специалистов, преподавателей) 
из сторонних организаций,      
прошедших профессиональную     
переподготовку или повышение   
квалификации по ПНР НИУ, в     
расчете на одного научно-      
педагогического работника      

человек 

0,53 

0,57 

0,68 

0,77 

0,86 

0,87 

0,89

1,05

1,22

1,38

2. 

                        Показатели результативности научно-инновационной деятельности                      

2.1.

Количество статей по ПНР НИУ в 
научной периодике, индексируемой
иностранными и российскими     
организациями (Web of Science, 
Scopus, Российский индекс цити-
рования), в расчете на одного  
научно-педагогического работника

единиц  

0,356

0,380

0,420

0,530

0,550

0,650

0,750

1,120

1,200

1,250

2.2.

Доля доходов от научно-        
исследовательских и опытно-    
конструкторских работ (НИОКР) из
всех источников по ПНР НИУ в   
общих доходах НИУ              

процентов

6,6  

7,3  

8,2  

10,4 

10,7 

13,3 

13,6

14,0

14,5

15,0

2.3.

Отношение доходов от реализован-
ной НИУ и организациями его    
инновационной инфраструктуры   
научно-технической продукции по
ПНР НИУ, включая права на      
результаты интеллектуальной    
деятельности, к расходам       
федерального бюджета на НИОКР, 
выполненные НИУ                

процентов

20,8 

32,3 

45,0 

59,0 

66,3 

74,0 

74,5

75,0

77,0

78,0

2.4.

Количество поставленных на     
бухгалтерский учет объектов    
интеллектуальной собственности 
по ПНР НИУ                     

единиц  

2    

3    

3    

3    

4    

5    

5   

6   

7   

7   

2.5.

Доля опытно-конструкторских    
работ по ПНР НИУ в общем объеме
НИОКР НИУ                      

процентов

20,0 

22,0 

25,0 

25,0 

27,0 

27,0 

29,0

30,0

30,0

32,0

2.6.

Количество научных лабораторий 
по ПНР НИУ, оснащенных высоко- 
технологичным оборудованием    

единиц  

2    

1    

2    

2    

1    

0    

1   

1   

2   

1   

3. 

                                  Показатели развития кадрового потенциала                                 

3.1.

Доля научно-педагогических     
работников и инженерно-техничес-
кого персонала возрастных      
категорий от 30 до 49 лет      

процентов

42,5 

42,5 

43,0 

43,0 

43,4 

43,6 

44,0

45,0

46,0

46,5

3.2.

Доля научно-педагогических     
работников, имеющих ученую     
степень доктора наук или       
кандидата наук                 

процентов

82,0 

82,7 

83,4 

84,3 

85,0 

85,3 

86,0

87,5

88,4

89,7

3.3.

Доля аспирантов и научно-педаго-
гических работников, имеющих   
опыт работы (прошедших стажи-  
ровки) в ведущих мировых научных
и университетских центрах      

процентов

8,0  

9,0  

10,0 

12,0 

14,0 

17,0 

20,0

25,0

25,0

27,0

3.4.

Эффективность работы аспирантуры
и докторантуры по ПНР НИУ      

процентов

45,0 

45,0 

47,0 

50,0 

54,0 

57,0 

60,0

60,0

62,0

65,0

4. 

                                     Показатели международного признания                                   

4.1.

Доля иностранных обучающихся лиц
(без учета государств - участни-
ков Содружества Независимых    
Государств) по ПНР НИУ         

процентов

8,0  

8,0  

8,2  

8,5  

8,8  

9,0  

9,0 

9,1 

9,2 

9,3 

4.2.

Доля обучающихся лиц из госу-  
дарств - участников Содружества
Независимых Государств по ПНР  
НИУ                            

процентов

1,9  

1,9  

1,9  

2,1  

2,1  

2,2  

2,4 

2,8 

3,1 

3,1 

4.3.

Объем НИОКР по ПНР НИУ в рамках
международных научных программ в
расчете на одного научно-      
педагогического работника      

млн.    
рублей  

0,008

0,010

0,020

0,030

0,040

0,050

0,050

0,060

0,060

0,070

5. 

                                     Показатели финансовой устойчивости                                    

5.1.

Финансовое обеспечение Программы
из внебюджетных источников     

млн.    
рублей  

81,0 

93,0 

95,0 

98,0 

105,0

125,0

135,0

173,0

192,0

205,0

5.2.

Доходы НИУ из всех источников от
образовательной и научной      
деятельности в расчете на одного
научно-педагогического работника

млн.    
рублей  

0,94 

0,96 

0,98 

1,00 

1,02 

1,04 

1,07

1,09

1,12

1,14

5.3.

Доля внебюджетного финансирова-
ния в доходах НИУ от образова- 
тельной и научной деятельности 

процентов

37,0 

38,0 

39,0 

40,5 

41,5 

42,5 

43,5

45,0

46,0

47,0

5.4.

Отношение заработной платы 10  
процентов самых высокооплачи-  
ваемых работников НИУ к зара-  
ботной плате 10 процентов самых
низкооплачиваемых работников   

процентов

1138,0

1132,0

1127,0

1122,0

1110,0

1050,0

980,0

930,0

900,0

870,0

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Программе развития

государственного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования "Российский государственный

медицинский университет Федерального

агентства по здравоохранению

и социальному развитию"

на 2010 - 2019 годы, утвержденной

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 1 июля 2010 г. N 743

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"

НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 N 

   Мероприятия   

   2010  

   2011  

   2012  

   2013  

   2014   

2015

2016

2017

2018

2019

 ФБ 
<*>

 ВБ
<**>

 ФБ 

 ВБ

 ФБ 

 ВБ

 ФБ 

 ВБ

 ФБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 1 

        2        

  3 

  4

  5 

 6 

  7 

 8 

  9 

 10

 11 

 12 

 13 

 14 

 15 

 16 

 17 

1. 

Блок 1. Развитие 
университета     

185,4

64,5

214,0

56,5

174,0

26,3

109,8

38,0

177,8

74,0

91,0

96,0

123,5

149,1

126,0

1.1.

Развитие НИИ     
фундаментальных и
прикладных       
биомедицинских   
исследований     

50,0

5,0

140,0

25,0

40,0

0,0

20,0

15,0

50,0

20,0

25,0

19,5

20,0

40,0

40,0

1.2.

Развитие научно- 
клинической базы 
университета     

91,8

42,3

29,6

13,5

74,4

20,0

35,0

17,0

50,0

50,0

60,0

39,5

65,5

65,0

50,5

1.3.

Развитие         
инфраструктуры   
университета     

33,8

14,7

19,4

14,5

31,3

2,0

31,3

2,0

52,5

0,0 

5,5 

13,5

13,5

23,5

16,5

1.4.

Развитие кадрового
потенциала универ-
ситета, разработка
образовательных  
программ высшего 
профессионального
образования и    
дополнительного  
профессионального
образования      

9,8 

2,5

25,0

3,5

28,3

4,3

23,5

4,0

25,3

4,0 

0,5 

23,5

24,5

20,6

19,0

2. 

Блок 2. Создание 
научно-образова- 
тельных инноваци-
онных центров    
(НОИЦ)           

37,7

1,0

68,0

3,0

45,0

34,7

10,0

8,0

25,0

6,0 

9,0 

17,0

25,0

14,0

20,0

2.1.

Создание НОИЦ "Не-
отложные состояния
в педиатрии"     

10,2

1,0

0,0 

1,0

0,0 

0,0

0,0 

0,0

6,0 

0,0 

3,0 

5,0 

2,0 

2,0 

2,0 

2.2.

Создание НОИЦ    
"Диагностика,    
коррекция и мони-
торинг врожденных
и перинатальных  
заболеваний"     

27,5

0,0

22,0

0,0

10,0

31,7

0,0 

8,0

13,0

0,0 

3,0 

6,0 

13,0

7,0 

8,0 

2.3.

Создание НОИЦ    
прикладной анато-
мии, эксперимен- 
тальной и опера- 
тивной хирургии  

0,0 

0,0

40,0

0,0

33,0

1,0

10,0

0,0

3,0 

3,0 

0,0 

3,0 

3,0 

1,0 

3,0 

2.4.

Создание         
лаборатории      
"Информационные  
технологии в     
здравоохранении" 

0,0 

0,0

6,0 

2,0

2,0 

2,0

0,0 

0,0

3,0 

3,0 

3,0 

3,0 

7,0 

4,0 

7,0 

3. 

Блок 3. Создание 
инновационного   
комплекса обеспе-
чения эффективнос-
ти и безопасности
медицинских и    
фармацевтических 
технологий       

6,5 

1,5

40,0

0,0

90,0

2,0

25,0

2,0

11,0

6,0 

6,0 

8,0 

9,5 

11,0

15,0

3.1.

Создание центра  
доклинических ис-
следований лекар-
ственных средств,
изделий медицин- 
ского назначения 

0,0 

0,0

30,0

0,0

15,0

2,0

15,0

2,0

3,0 

2,0 

2,0 

2,0 

3,0 

2,0 

2,0 

3.2.

Развитие научно- 
исследовательского
института клинико-
экономической    
экспертизы и     
фармакоэкономики 

0,0 

0,0

10,0

0,0

5,0 

0,0

10,0

0,0

4,0 

4,0 

2,0 

3,0 

2,0 

2,0 

3,0 

3.3.

Создание научно- 
образовательного 
центра подготовки
и переподготовки 
специалистов для 
инновационных    
проектов в       
фармацевтической 
отрасли          

6,5 

1,5

0,0 

0,0

70,0

0,0

0,0 

0,0

4,0 

0,0 

2,0 

3,0 

4,5 

7,0 

10,0

4. 

Блок 4. Создание 
центров фундамен-
тальных и приклад-
ных исследований в
области крити-   
ческих технологий

170,4

14,0

128,0

33,5

141,0

32,0

55,2

50,0

86,2

19,0

19,0

14,0

15,0

17,9

44,0

4.1.

Модернизация     
научно-образова- 
тельного центра по
медицинским      
нанобиотехнологиям

101,9

5,0

87,0

6,0

105,0

13,0

52,2

34,0

67,0

11,0

10,0

6,0 

6,0 

9,0 

30,0

4.2.

Создание научно- 
клинического цент-
ра персонализиро-
ванной медицины  

29,5

0,0

15,0

2,0

3,0 

5,0

3,0 

6,0

5,2 

2,0 

3,0 

3,0 

3,0 

3,5 

5,0 

4.3.

Создание научно- 
образовательного 
биотехнологическо-
го центра        

2,0 

9,0

6,0 

24,5

3,0 

10,0

0,0 

5,0

7,0 

3,0 

3,0 

2,0 

4,0 

4,0 

5,0 

4.4.

Создание научно- 
образовательного 
центра по исследо-
ванию молекулярных
и клеточных меха-
низмов гипоксии и
ишемии           

37,0

0,0

20,0

1,0

30,0

4,0

0,0 

5,0

7,0 

3,0 

3,0 

3,0 

2,0 

1,4 

4,0 

Итого                 

400,0

81,0

450,0

93,0

450,0

95,0

200,0

98,0

300,0

105,0

125,0

135,0

173,0

192,0

205,0

 

--------------------------------

<*> Средства федерального бюджета.

<**> Внебюджетные средства.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018