Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 11 июня 2010 г. N 604

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

В соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550, и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", от 26 апреля 2010 г. N 2 приказываю:

Утвердить прилагаемую программу развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" на 2010 - 2019 годы.

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждена

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 11 июня 2010 г. N 604

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИРКУТСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

I. Основные предпосылки и обоснование создания

национального исследовательского университета,

характеристика приоритетных направлений развития

национального исследовательского университета

 

Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" (далее Программа, ИрГТУ или университет) разработана в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550, и требованиями к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 278 "О сроке проведения в 2009 г. конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", о форме заявки на участие в нем и требованиях к содержанию и структуре программ развития университетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный номер 14960).

Программа нацелена на обеспечение исследований и разработок, соответствующих мировому уровню, по приоритетным направлениям развития университета путем создания на его базе исследовательского центра, осуществляющего эффективную интеграцию образования, научных исследований и инноваций, развитие научных исследований по ПНР университета в интересах региона и страны и достижение значимых результатов мирового уровня, сосредоточение в университете лучших научно-педагогических кадров в регионе, подготовку конкурентоспособных специалистов в различных отраслях знаний на основе использования современных образовательных технологий и научных достижений, обеспечения финансовой устойчивости и развития инфраструктуры университета.

В настоящее время Дальневосточный и Байкальский регионы ориентированы в основном на сырьевой экспорт. В результате они стали отставать в развитии сбалансированной и устойчивой экономики в отличие от многих регионов Российской Федерации, а тем более от сопредельных государств. Это выталкивает Россию на периферию протекающих в Азиатско-Тихоокеанском регионе процессов развития, оттесняет ее на позицию исключительно поставщика сырья и продукции его первичной переработки. Такое периферийное развитие создает угрозу демографической стабильности Дальневосточного и Байкальского регионов и устойчивости системы расселения в пределах территории градообразующих предприятий.

Одним из выходов в создавшейся ситуации, обеспечивающих конкурентоспособность восточных регионов России, может стать создание в Иркутской области мощного научно-образовательного центра, осуществляющего подготовку высококвалифицированных кадров и проведение научных исследований по следующим приоритетным направлениям развития (далее - ПНР):

высокоэффективные технологии недропользования;

наукоемкие, высокоэффективные технологии производства машин и оборудования;

наукоемкие системы жизнеобеспечения урбанизированных и малонаселенных территорий;

индустрия наносистем и материалов.

Деятельность университета по указанным ПНР позволит:

преодолеть сырьевую направленность экономики региона и страны путем развития высокоэффективного комплексного недропользования, глубокой переработки в добывающих и перерабатывающих отраслях;

создать высокоэффективные технологии производства машин и оборудования, обеспечивающие развитие и модернизацию высокотехнологичного машиностроения, во многом определяющего научно-технический уровень региона и страны на мировой арене;

обеспечить комфортные условия проживания в сложных климатических условиях, повысить эффективность систем жизнеобеспечения, достичь мировых стандартов экологической безопасности, остановить рост объемов промышленных и иных отходов;

существенно повысить наукоемкость используемых технологий и оборудования за счет проведения научных разработок по ПНР, одними из которых являются нанотехнологии.

Национальный исследовательский университет, формируемый на базе ИрГТУ, станет, с одной стороны, ядром, стягивающим к себе и развивающим демографический, инновационный и научно-образовательный потенциалы Дальневосточного и Байкальского регионов, а с другой - опорным центром для комплексного развития важнейших для экономики страны отраслей и решения ключевых социально-экономических проблем регионов.

 

ПНР "Высокоэффективные технологии недропользования"

 

Деятельность университета по данному ПНР будет сосредоточена на создании принципиально новых технологий поиска, разведки, добычи, обогащения и переработки минерального сырья, а также на подготовке инженеров и кадров высшей квалификации для освоения минерально-сырьевых ресурсов Байкальского и Дальневосточного регионов.

 

ПНР "Наукоемкие, высокоэффективные технологии

производства машин и оборудования"

 

Деятельность университета по данному ПНР будет сосредоточена на подготовке специалистов, способных выполнять проекты по созданию отечественных машин и оборудования с использованием передовых технологий в области наукоемкого машиностроения, базирующихся на системах виртуального моделирования объектов и процессов, применении нанотехнологий для повышения жизнестойкости изделий, автоматизированных системах проектирования и производства.

 

ПНР "Наукоемкие системы жизнеобеспечения

урбанизированных и малонаселенных территорий"

 

Деятельность университета по данному ПНР будет нацелена на научные исследования и подготовку высококвалифицированных научных и инженерных кадров на основе принципиально новых подходов к построению и развитию наукоемких систем жизнеобеспечения урбанизированных и малонаселенных территорий, предусматривающих создание единого комплекса жизнепригодной территории.

 

ПНР "Индустрия наносистем и материалов"

 

Деятельность университета по данному ПНР будет нацелена на создание эффективной системы научных исследований, позволяющей разрабатывать передовые технологии, и подготовки инженерных кадров и кадров высшей квалификации для наноиндустрии.

В целом Программа направлена на создание и развитие комплексной системы научных исследований и подготовки компетентных специалистов мирового уровня (высококлассных инженеров, магистров, кандидатов и докторов наук) для ключевых отраслей экономики (от поиска, разведки и добычи до высокоэффективной переработки природных ресурсов и утилизации отходов в металлургии, энергетике, нефтегазохимии, урановой промышленности, высокотехнологичном машиностроении, строительстве, наноиндустрии), обеспечивающей устойчивое развитие территорий в суровых климатических условиях Сибири и Дальнего Востока, высокоэффективную интеграцию науки, образования и высокотехнологичного бизнеса, лидирующие позиции университета в мировом научном и образовательном пространстве.

В последние годы университет активно наращивает взаимодействие с Южной Кореей, Монголией, Казахстаном, Вьетнамом и Индией по подготовке высококвалифицированных специалистов, проведению совместных научных исследований.

Университет имеет устойчивые и плодотворные связи с предприятиями многих отраслей отечественной промышленности. Стратегическими партнерами университета - потребителями результатов научной деятельности и объектами трудоустройства выпускников университета - являются крупнейшие компании страны, такие как: ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Газпром", АК "АЛРОСА", ОК "РУСАЛ", группа компаний "НИТОЛ" и многие другие.

 

II. Цель и задачи Программы, этапы и сроки реализации,

целевые индикаторы и показатели оценки эффективности

реализации Программы

 

Целью Программы является становление и развитие в центре азиатского континента национального исследовательского университета, способного обеспечить мировой уровень исследований и разработок по приоритетным направлениям развития в интересах региона и страны, осуществляющего эффективную интеграцию научных исследований, инноваций и подготовку высококвалифицированных специалистов для науки и ключевых отраслей экономики.

Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

создание современной образовательной среды, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов для науки и экономики Байкальского и Дальневосточного регионов;

создание исследовательского комплекса, ориентированного на получение новых знаний и технологий и обеспечивающего их эффективное внедрение через развитую инновационную инфраструктуру;

оснащение университета уникальным научно-образовательным оборудованием, создание новых центров коллективного пользования, востребованных академической и вузовской наукой, высокотехнологичным бизнесом;

качественное развитие кадрового потенциала и системы управления университетом.

Реализацию Программы предполагается осуществить в один этап в 2010 - 2019 годах. Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.

 

III. Мероприятия Программы

 

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем взаимосвязанного по срокам и ресурсам выполнения мероприятий Программы, сгруппированных по четырем блокам.

 

Блок 1. Создание современной образовательной среды,

обеспечивающей опережающую подготовку специалистов для науки

и экономики Байкальского и Дальневосточного регионов

 

Мероприятие 1.1. Разработка и модернизация образовательных

стандартов и программ высшего профессионального

образования по ПНР университета

 

В рамках данного мероприятия будут:

созданы образовательные стандарты по ПНР университета;

созданы новые образовательные программы, а также модули и дисциплины по лицензированным образовательным программам по ПНР университета совместно с отечественными и зарубежными университетами с учетом мнения работодателей высокотехнологичных отраслей экономики региона;

разработаны программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки с участием ведущих российских промышленных компаний для сотрудников учреждений образования, научных работников и специалистов высокотехнологичных секторов экономики;

подготовлена и проведена внешняя экспертиза и международная аккредитация магистерских образовательных программ по ПНР университета, что повысит конкурентоспособность российского образования в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и существенно увеличит долю иностранных обучающихся по ПНР.

 

Мероприятие 1.2. Разработка и развитие

образовательных информационных ресурсов

 

В рамках данного мероприятия:

будет создан центр образовательных ресурсов, обеспечивающий накопление, хранение и использование учебно-методической литературы, образовательных электронных ресурсов, программ инженерно-технических расчетов и анализа, виртуального моделирования и проектирования;

будет приобретено передовое отечественное и зарубежное учебно-методическое обеспечение, включая учебную литературу и электронные образовательные ресурсы;

будет обеспечен доступ к мировым образовательным электронным ресурсам;

будут разработаны электронно-образовательные ресурсы, учебно-методические комплексы и другие учебно-методические материалы;

будут закуплены и внедрены в учебный процесс программные и программно-технические комплексы моделирования процессов, систем и оборудования, переводящие лабораторные практикумы и практические занятия на новые технологии обучения, что позволит существенно повысить качество образования.

 

Блок 2. Создание исследовательского комплекса,

ориентированного на получение новых знаний и технологий,

обеспечивающего их эффективное внедрение

 

Мероприятие 2.1. Создание исследовательского комплекса,

ориентированного на получение новых знаний и технологий,

обеспечивающего их эффективное внедрение

 

В рамках данного мероприятия будут:

развит Байкальский центр нанотехнологий;

развиты действующие и созданы новые учебно-исследовательские центры, обеспечивающие высокий уровень взаимодействия с компаниями крупного бизнеса и ориентированные на целевую подготовку специалистов, создание и внедрение новых технологий в интересах крупных компаний;

создан центр научной информации, обеспечивающий поиск, накопление, хранение и распространение информации о передовых научных исследованиях, технологиях и оборудовании мирового уровня, научной литературы;

созданы электронные журналы по каждому ПНР;

приобретена научно-исследовательская литература, периодические научные издания по ПНР университета;

обеспечен доступ к мировым научным электронным ресурсам и базам данных;

развита система управления объектами интеллектуальной собственности и поддержки патентования разработок университета, обеспечивающая рост числа объектов интеллектуальной собственности за счет наращивания объемов базы отечественных и зарубежных патентных ресурсов, повышения качества и оперативности патентоведческой деятельности.

создана система организационной, юридической и информационной поддержки формирования малых предприятий и решения инновационных научно-практических задач.

 

Блок 3. Оснащение университета уникальным

учебно-научным оборудованием

 

Мероприятие 3.1. Развитие материально-технической,

научно-образовательной и информационной базы университета

 

В рамках данного мероприятия:

будут приобретены передовое учебное, лабораторное, научное, исследовательское и технологическое оборудование, а также программные средства для создания новых и развития действующих научно-исследовательских лабораторий, учебно-исследовательских центров, центров коллективного пользования;

будет установлено мультимедийное оборудование для лекционных и специализированных аудиторий и залов по ПНР университета.

 

Мероприятие 3.2. Модернизация существующей

учебно-научной инфраструктуры университета

 

В рамках мероприятия за счет внебюджетного софинансирования будут модернизированы:

существующие научно-исследовательские лаборатории, лекционные аудитории, компьютерные залы, инфраструктура научно-технической библиотеки, учебно-исследовательские центры, а также центры коллективного пользования;

энергетическая, телематическая и информационная инфраструктуры университета.

 

Блок 4. Качественное развитие кадрового потенциала

и системы управления университетом

 

Мероприятие 4.1. Развитие и модернизация комплексной

системы управления человеческими ресурсами

 

В рамках мероприятия будут:

создана система привлечения и закрепления высокопрофессиональных научных и научно-педагогических кадров;

организовано регулярное повышение квалификации и переподготовка научных и научно-педагогических работников, административного состава университета, включая направления стратегического развития университета, в том числе в форме семинаров, конференций, стажировок, мастер-классов известных специалистов из России и из других стран, обеспечивающие их мотивацию к карьерному росту и эффективному труду;

создана система обеспечения мобильности сотрудников, аспирантов и докторантов университета, включая программы стажировок в России и за рубежом.

 

Мероприятие 4.2. Создание гибкой системы

управления университетом

 

В рамках мероприятия будут:

разработана и реализована программа модернизации системы управления университетом, обеспечивающая достижение цели и решение задач Программы;

продолжено развитие системы управления научной, образовательной и инновационной деятельностью, отвечающей требованиям мировых стандартов качества;

организована внешняя экспертиза основных аспектов развития университета силами ведущих российских и зарубежных ученых, представителей бизнеса и государственной власти;

реализован проект "Электронный университет" с приобретением необходимого оборудования и программного обеспечения;

произведено оснащение университета современным полиграфическим оборудованием с целью совершенствования его системы управления.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

 

Достижение цели и выполнение задач Программы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.

Ассигнования федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы составят 1800 млн. рублей.

Объемы финансового обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета на 2010 и последующие годы могут уточняться в установленном порядке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета, предусмотренных на развитие сети национальных исследовательских университетов.

Источниками внебюджетных средств будут являться платные образовательные услуги, включая целевую подготовку и переподготовку кадров, договорная научная и инновационная деятельность, средства программ и грантов, добровольные взносы и прочие доходы. Объем внебюджетного финансового обеспечения мероприятий Программы составит не менее 760 млн. рублей.

Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2019 годах из всех источников составит 2560 млн. рублей.

Объемы финансового обеспечения Программы приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.

 

V. Управление реализацией Программы

 

Ректор университета осуществляет общее руководство Программой и несет персональную ответственность за ее реализацию (конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств), а также определяет формы и методы управления Программой. Ректор представляет учредителю университета ежегодный отчет о достижении результатов по ключевым показателям Программы.

Управление Программой осуществляется на трех уровнях: координационный совет, дирекция Программы и руководители ПНР.

Координационный совет создается приказом ректора университета и осуществляет управление реализацией и контроль за исполнением мероприятий Программы. По согласованию в координационный совет входят представители государственных и муниципальных органов власти, представители профессионального сообщества и работодателей.

Ключевые функции координационного совета:

разработка плана реализации Программы и управление его корректировками;

управление бюджетом Программы;

формирование плана разработки нормативных и методических документов, необходимых для реализации Программы, включая порядок документирования результатов выполнения Программы;

утверждение внутренних нормативных документов, связанных с реализацией Программы;

рассмотрение хода реализации Программы;

организация привлечения дополнительных внебюджетных средств;

организация взаимодействия с партнерами университета.

Дирекция Программы обеспечивает формирование и предоставление отчетности учредителю, мониторинг, контроль за выполнением мероприятий, пропаганду и информирование общественности о деятельности университета.

Руководители приоритетных направлений развития осуществляют управление человеческими, материальными и техническими ресурсами и формируют текущую отчетную документацию о ходе реализации мероприятий Программы в рамках закрепленного за ними приоритетного направления развития.

 

VI. Предварительная оценка социально-экономической

эффективности Программы

 

Реализация Программы:

обеспечит создание в России, практически в центре азиатского континента, исследовательского университета мирового уровня;

окажет системное влияние на все сферы деятельности университета - образовательную, научную, инновационную, социальную, культурную;

обеспечит развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, создание новых технологий;

обеспечит развитие высокотехнологичных секторов экономики;

повысит конкурентные преимущества университета и престиж российской науки и образования в странах Шанхайской организации сотрудничества и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ожидаемые социально-экономические последствия реализации Программы:

создание новой научно-образовательной системы, обеспечивающей модернизацию образования, реинжиниринг исследовательских процессов и ориентированной на опережающую подготовку инженерных кадров, получение новых знаний и прорывных технологий;

создание центров коллективного пользования, востребованных академической и вузовской наукой и высокотехнологичным бизнесом;

создание наукоемких и энергоэффективных систем жизнеобеспечения урбанизированных и малонаселенных территорий;

создание высокоэффективных технологий в области недропользования и высокотехнологичного машиностроения;

создание и внедрение новых материалов и прорывных технологий для наноиндустрии;

развитие фундаментальных и прикладных исследований в области квантовой физики молекул;

развитие сетевого взаимодействия с российскими и зарубежными исследовательскими институтами и центрами, расширение спектра совместно выполняемых научных исследований и программ;

создание в Байкальском и Дальневосточном регионах центра притяжения молодых ученых и талантливой молодежи, что значительно сократит их отток в европейскую часть страны и за рубеж;

формирование и развитие учебно-исследовательских центров, интегрированных с компаниями крупного бизнеса;

увеличение экспорта образовательных услуг, в первую очередь, в страны Шанхайской организации сотрудничества и Азиатско-Тихоокеанского региона, расширение спектра аккредитованных в России и за рубежом образовательных программ, соответствующих международным стандартам и обеспечивающих признание высокого уровня и качества российского образования;

системная модернизация высокотехнологичных отраслей экономики, развитие наукоемких систем жизнеобеспечения урбанизированных и малонаселенных территорий, улучшение экологической обстановки в Байкальском и Дальневосточном регионах;

повышение эффективности взаимодействия университета с работодателями, стратегическими партнерами, исследовательскими институтами и центрами, региональными органами власти;

формирование в Байкальском и Дальневосточном регионах высокотехнологичных компаний, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью;

рост количества малых наукоемких инновационных предприятий региона, обеспечивающих увеличение числа рабочих мест, занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса;

повышение конкурентоспособности добывающих и перерабатывающих отраслей Байкальского и Дальневосточного регионов;

развитие мощной региональной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и эффективный трансфер технологий в экономику.

 

Перспективный облик университета

 

Главным результатом реализации Программы явится создание в России, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке обновленного по своей сути и всем формам деятельности университета, осуществляющего подготовку высококвалифицированных кадров и выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, проведение опытно-конструкторских работ в тесном содружестве с научными, промышленными организациями и зарубежными партнерами, скоординированно действующего с органами государственной и муниципальной власти, представителями профессионального сообщества и работодателей на благо развития страны и региона, обладающего привлекательной средой, обеспечивающей высокое качество образования и науки.

Создание национального исследовательского университета в Иркутске явится катализатором модернизации всех областей жизни в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке и послужит основой для развития его образовательного, научного и промышленного потенциала, укрепления позиций России в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в целом в мире.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Программе

развития государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования "Иркутский

государственный технический

университет" на 2010 - 2019 годы,

утвержденной Приказом


Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 11 июня 2010 г. N 604

 

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИРКУТСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

 N 

       Показатель       

Едини-
ца из-
мере-
ния  

2010
 год

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

2015
 год

2016
 год

2017
 год

2018
 год

 2019
 год 

 1 

            2           

  3  

  4 

  5 

  6 

  7 

  8 

  9 

 10 

 11 

 12 

  13 

1. 

                     Показатели успешности образовательной деятельности                     

1.1.

Доля обучающихся в нацио-
нальном исследовательском
университете (далее -   
НИУ) по приоритетным    
направлениям развития   
(ПНР) НИУ (далее - про- 
фильные обучающиеся НИУ)
в общем числе обучающихся

Про- 
центов

69,0

76,0

71,0

74,0

76,0

79,0

82,0

85,0

87,0

90,0 

1.2.

Доля профильных обучаю- 
щихся НИУ, трудоустроен-
ных по окончании обучения
по специальности, в общем
числе профильных        
обучающихся НИУ         

Про- 
центов

88,0

88,5

90,0

90,5

91,0

91,5

92,0

92,5

93,0

93,5 

1.3.

Количество человек,     
принятых в аспирантуру и
докторантуру из сторонних
организаций по ПНР НИУ, в
расчете на одного научно-
педагогического работника

Чело-
век  

0,050

0,050

0,055

0,060

0,065

0,070

0,075

0,080

0,085

0,090

1.4.

Количество молодых ученых
(специалистов, преподава-
телей) из сторонних орга-
низаций, прошедших про- 
фессиональную переподго-
товку или повышение ква-
лификации по ПНР НИУ, в 
расчете на одного научно-
педагогического работника

Чело-
век  

0,300

0,400

0,500

0,600

0,700

0,800

0,900

1,000

1,100

1,200

2. 

                Показатели результативности научно-инновационной деятельности               

2.1.

Количество статей по ПНР
НИУ в научной периодике,
индексируемой иностранны-
ми и российскими органи-
зациями (Web of Science,
Scopus, Российский индекс
цитирования), в расчете 
на одного научно-       
педагогического работника

Единиц

0,20

0,25

0,35

0,45

0,56

0,74

0,92

1,10

1,30

1,50 

2.2.

Доля доходов от научно- 
исследовательских и     
опытно-конструкторских  
работ (НИОКР) из всех   
источников по ПНР НИУ   
в общих доходах НИУ     

Про- 
центов

7,7 

8,4 

8,9 

9,6 

10,3

13,0

15,6

19,0

25,0

31,3 

2.3.

Отношение доходов от реа-
лизованной НИУ и органи-
зациями его инновационной
инфраструктуры научно-  
технической продукции по
ПНР НИУ, включая права на
результаты интеллектуаль-
ной деятельности, к     
расходам федерального   
бюджета на НИОКР,       
выполненные НИУ         

Про- 
центов

256,7

255,8

256,7

252,1

295,8

396,0

506,3

643,5

948,9

1154,0

2.4.

Количество поставленных 
на бухгалтерский учет   
объектов интеллектуальной
собственности по ПНР НИУ

Единиц

4   

8   

10  

12  

14  

16  

18  

20  

22  

25   

2.5.

Доля опытно-конструктор-
ских работ по ПНР НИУ в 
общем объеме НИОКР НИУ  

Про- 
центов

25,0

27,0

29,0

31,0

33,0

34,0

35,0

36,0

37,0

39,0 

2.6.

Количество научных лабо-
раторий по ПНР НИУ, осна-
щенных высокотехноло-   
гичным оборудованием    

Единиц

1   

2   

2   

2   

3   

1   

1   

1   

1   

1    

3. 

                          Показатели развития кадрового потенциала                          

3.1.

Доля научно-            
педагогических работников
и инженерно-технического
персонала возрастных    
категорий от 30 до 49 лет

Про- 
центов

34,6

36,0

38,0

40,0

42,0

44,0

46,0

48,0

49,0

 51,0

3.2.

Доля научно-педагогичес-
ких работников, имеющих 
ученую степень доктора  
наук или кандидата наук 

Про- 
центов

56,0

58,0

60,0

62,0

64,0

66,0

68,0

71,0

74,0

 77,0

3.3.

Доля аспирантов и научно-
педагогических работни- 
ков, имеющих опыт работы
(прошедших стажировки) в
ведущих мировых научных 
и университетских центрах

Про- 
центов

7,0 

8,0 

10,0

12,0

15,0

18,0

21,0

24,0

27,0

 30,0

3.4.

Эффективность работы    
аспирантуры и           
докторантуры по ПНР НИУ 

Про- 
центов

10,0

13,0

17,0

21,0

26,0

31,0

36,0

41,0

46,0

51,0 

4. 

                              Показатели международного признания                           

4.1.

Доля иностранных обучаю-
щихся лиц (без учета    
государств - участников 
Содружества Независимых 
Государств) по ПНР НИУ  

Про- 
центов

2,40

2,7 

3,00

3,60

3,90

4,6 

5,2 

5,80

6,40

7,00 

4.2.

Доля обучающихся лиц из 
государств - участников 
Содружества Независимых 
Государств по ПНР НИУ   

Про- 
центов

0,40

0,80

1,20

1,60

2,00

2,40

3,0 

3,60

4,20

5,00 

4.3.

Объем НИОКР по ПНР НИУ  
в рамках международных  
научных программ в      
расчете на одного научно-
педагогического работника

Млн. 
рублей

0,001

0,001

0,002

0,002

0,004

0,005

0,007

0,008

0,011

0,014

5. 

                             Показатели финансовой устойчивости                             

5.1.

Финансовое обеспечение  
Программы из внебюджетных
источников              

Млн. 
рублей

80,0

90,0

90,0

40,0

60,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0 

5.2.

Доходы НИУ из всех источ-
ников от образовательной
и научной деятельности в
расчете на одного научно-
педагогического работника

Млн. 
рублей

1,092

1,204

1,493

2,049

2,384

2,708

2,882

3,021

3,377

3,593

5.3.

Доля внебюджетного      
финансирования в доходах
НИУ от образовательной и
научной деятельности    

Про- 
центов

43,4

43,7

44,0

46,6

48,8

49,3

50  

52,5

56,7

57,5 

5.4.

Отношение заработной    
платы 10 процентов самых
высокооплачиваемых работ-
ников НИУ к заработной  
плате 10 процентов самых
низкооплачиваемых       
работников              

Про- 
центов

1100

1100

1050

1000

950 

900 

850 

800 

750 

700  

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Программе

развития государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования "Иркутский

государственный технический

университет" на 2010 - 2019 годы,

утвержденной Приказом

Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 11 июня 2010 г. N 604

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 N 

     Мероприятия    

   2010  

   2011  

   2012  

   2013  

   2014  

2015

2016

2017

2018

2019

 ФБ 
<*>

 ВБ
<**>

 ФБ 

 ВБ

 ФБ 

 ВБ

 ФБ 

 ВБ

 ФБ 

 ВБ

 ВБ

 ВБ

 ВБ

 ВБ

 ВБ

 1 

          2         

  3 

 4 

  5 

 6 

  7 

 8 

  9 

 10

 11 

 12

 13

 14

 15

 16

 17

1. 

Блок 1. Создание    
современной образова-
тельной среды, обес-
печивающей опережаю-
щую подготовку специ-
алистов для науки и 
экономики Байкальско-
го и Дальневосточного
регионов            

2,0 

7,0

11,2

6,2

11,2

6,2

7,0 

4,5

10,2

6,5

1,9

1,9

1,9

1,9

1,9

1.1.

Мероприятие 1.1.    
Разработка и модерни-
зация образовательных
стандартов и программ
высшего профессио-  
нального образования
по ПНР университета 

1,0 

5,0

2,6 

3,6

2,6 

3,6

1,0 

2,0

1,5 

2,7

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

1.2.

Мероприятие 1.2.    
Разработка и развитие
образовательных ин- 
формационных ресурсов

1,0 

2,0

8,6 

2,6

8,6 

2,6

6,0 

2,5

8,7 

3,8

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2. 

Блок 2. Создание    
исследовательского  
комплекса,          
ориентированного на 
получение новых     
знаний и технологий,
обеспечивающего их  
эффективное внедрение

9,0 

4,0

10,0

9,0

10,0

9,0

5,5 

2,5

7,5 

3,0

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

2.1.

Мероприятие 2.1.    
Создание исследова- 
тельского комплекса,
ориентированного на 
получение новых     
знаний и технологий,
обеспечивающего их  
эффективное внедрение

9,0 

4,0

10,0

9,0

10,0

9,0

5,5 

2,5

7,5 

3,0

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

 

Блок 3. Оснащение   
университета уникаль-
ным учебно-научным  
оборудованием       

371,5

57,5

381,9

61,3

411,9

70,3

180,0

31,0

273,0

47,4

65,4

65,4

65,4

65,4

65,4

3.1.

Мероприятие 3.1.    
Развитие материально-
технической, научно-
образовательной и   
информационной базы 
университета        

371,5

23,5

381,9

27,6

411,9

36,6

180,0

17,1

273,0

25,9

61,6

61,6

61,6

61,6

61,6

3.2.

Мероприятие 3.2.    
Модернизация сущест-
вующей учебно-научной
инфраструктуры      
университета        

0,0 

34,0

0,0 

33,7

0,0 

33,7

0,0 

13,9

0,0 

21,5

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

4. 

Блок 4. Качественное
развитие кадрового  
потенциала и системы
управления          
университетом       

17,5

11,5

46,9

13,5

16,9

4,5

7,5 

2,0

9,3 

3,1

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

4.1.

Мероприятие 4.1.    
Развитие и модерниза-
ция комплексной сис-
темы управления чело-
веческими ресурсами 

5,0 

6,5

9,0 

7,4

9,0 

3,4

4,0 

1,5

4,0 

2,3

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

4.2.

Мероприятие 4.2.    
Создание гибкой     
системы управления  
университетом       

12,5

5,0

37,9

6,1

7,9 

1,1

3,5 

0,5

5,3 

0,8

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

 

Итого               

400,0

80,0

450,0

90,0

450,0

90,0

200,0

40,0

300,0

60,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

 

--------------------------------

<*> Средства федерального бюджета.

<**> Внебюджетные средства.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018