Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 января 2010 г. N МОН-П-74

 

О КРИТЕРИЯХ ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

 

Во исполнение решения заседания Правительства Российской Федерации об итогах реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на привлечение не "догоняющих", а опережающих мер и технологий, снижающих напряженность на рынке труда субъектов Российской Федерации, и мерах по поддержке рынка труда в 2010 году Минобрнауки России предлагает при отборе образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования для организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, использовать следующие критерии.

1. Характеристики инновационного потенциала образовательного учреждения, в том числе:

наличие научных и технологических достижений мирового уровня (зарегистрированные научные открытия, поддерживаемые патенты на изобретения и ноу-хау, в том числе реализованные в реальном секторе экономики за последние три года);

наличие современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения (технология и опыт электронного обучения, образовательные порталы, средства образовательных видеокоммуникаций и т.п.);

ведение образовательным учреждением инновационной деятельности в регионах (объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных по заказу предприятий реального сектора экономики);

наличие в структуре образовательного учреждения элементов инфраструктуры, обеспечивающих взаимодействие между наукой, образованием и реальным сектором экономики (базовых кафедр, бизнес-инкубаторов, технопарков, лабораторий и учебных полигонов на базе предприятий и др.);

привлечение к образовательной деятельности специалистов из реального сектора экономики (количество контрактов за последние три года);

опыт реализации проектов в рамках национальных, отраслевых, региональных, корпоративных программ развития (количество за последние три года).

2. Конкурентоспособность выпускников образовательного учреждения:

наличие в структуре образовательного учреждения отделов содействия трудоустройству выпускников с опытом проведения мониторинговых, маркетинговых исследований и консультационной деятельности;

процент выпускников, зарегистрированных в службе занятости со статусом "безработный" (за последние три года).

3. Востребованность программ дополнительного профессионального образования и программ профессиональной подготовки, реализуемых образовательным учреждением:

качество программ дополнительного профессионального образования и программ профессиональной подготовки (среднегодовое количество обучающихся по этим программам за последние три года с объемом заработанных средств; применение эффективных образовательных технологий, основанных на модульно-компетентностном подходе, в том числе на основе тренажеров; соответствие целей и задач программы и ее содержания востребованным профилям подготовки кадров для инновационной экономики; освоение в процессе обучения эффективных производственных технологий, формирующих новые компетенции или компетенции, необходимые для существенного повышения производительности труда);

количество заключенных договоров (с объемом средств и числом обучающихся) с работодателями на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (за последние три года).

Предлагаемые критерии предусматривают возможность участия в реализации программ опережающего обучения образовательных учреждений всех форм собственности, корпоративных университетов и обучающих центров ведущих предприятий, имеющих необходимый потенциал и опыт обучения по программам дополнительного профессионального образования.

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024