МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 января 2010 г. N МОН-П-74
О КРИТЕРИЯХ ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Во
исполнение решения заседания Правительства Российской Федерации об итогах
реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия,
направленные на привлечение не "догоняющих", а опережающих мер и
технологий, снижающих напряженность на рынке труда субъектов Российской
Федерации, и мерах по поддержке рынка труда в 2010 году Минобрнауки
России предлагает при отборе образовательных учреждений начального, среднего,
высшего и дополнительного профессионального образования для организации
опережающего обучения работников,
находящихся под угрозой увольнения, использовать следующие критерии.
1. Характеристики
инновационного потенциала образовательного учреждения, в том числе:
наличие научных и
технологических достижений мирового уровня (зарегистрированные научные
открытия, поддерживаемые патенты на изобретения и ноу-хау, в том числе
реализованные в реальном секторе экономики за последние три года);
наличие современной
информационно-образовательной среды образовательного учреждения (технология и
опыт электронного обучения, образовательные порталы, средства образовательных видеокоммуникаций
и т.п.);
ведение
образовательным учреждением инновационной деятельности в регионах (объем
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных по заказу
предприятий реального сектора экономики);
наличие в структуре
образовательного учреждения элементов инфраструктуры, обеспечивающих
взаимодействие между наукой, образованием и реальным сектором экономики
(базовых кафедр, бизнес-инкубаторов, технопарков,
лабораторий и учебных полигонов на базе предприятий и др.);
привлечение к
образовательной деятельности специалистов из реального сектора экономики
(количество контрактов за последние три года);
опыт реализации
проектов в рамках национальных, отраслевых, региональных, корпоративных
программ развития (количество за последние три года).
2.
Конкурентоспособность выпускников образовательного учреждения:
наличие в структуре
образовательного учреждения отделов содействия трудоустройству выпускников с
опытом проведения мониторинговых, маркетинговых исследований и консультационной
деятельности;
процент
выпускников, зарегистрированных в службе занятости со статусом "безработный"
(за последние три года).
3. Востребованность
программ дополнительного профессионального образования и программ
профессиональной подготовки, реализуемых образовательным учреждением:
качество
программ дополнительного профессионального образования и программ
профессиональной подготовки (среднегодовое количество обучающихся по этим
программам за последние три года с объемом заработанных средств; применение
эффективных образовательных технологий, основанных на модульно-компетентностном подходе, в том числе на основе тренажеров;
соответствие целей и задач программы и ее содержания востребованным профилям
подготовки кадров для инновационной экономики; освоение в процессе обучения эффективных производственных технологий,
формирующих новые компетенции или компетенции, необходимые для существенного
повышения производительности труда);
количество
заключенных договоров (с объемом средств и числом обучающихся) с работодателями
на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (за
последние три года).
Предлагаемые
критерии предусматривают возможность участия в реализации программ опережающего
обучения образовательных учреждений всех форм собственности, корпоративных
университетов и обучающих центров ведущих предприятий, имеющих необходимый
потенциал и опыт обучения по программам
дополнительного профессионального образования.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО