Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2009 г. N 616

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ" НА 2009 - 2018 ГОДЫ

 

В соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550, и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", от 7 октября 2009 г. N 3 приказываю:

Утвердить прилагаемую Программу развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный университет" на 2009 - 2018 годы.

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждена

Приказом

Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 17 ноября 2009 г. N 616

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2009 - 2018 ГОДЫ

 

I. Основные предпосылки и обоснование создания

национального исследовательского университета,

характеристика приоритетных направлений развития

национального исследовательского университета

 

Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный университет" (далее - Программа, НГУ или университет) разработана в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550, и требованиями к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 278 "О сроке проведения в 2009 году конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", о форме заявки на участие в нем и требованиях к содержанию и структуре программ развития университетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный номер 14960).

НГУ как классический университет, реализующий непрерывную модель образования, ориентирован на опережающую подготовку высококвалифицированных специалистов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники для научных организаций, вузов, наукоемких компаний и инновационного сектора экономики. Образовательный процесс в университете базируется на авторских программах ведущих ученых, в нем присутствуют элементы индивидуализации и вариативности обучения с ориентацией на восприятие и генерацию новых знаний. Используемые образовательные технологии предусматривают решение реальных научных и практических задач, обязательную научно-исследовательскую практику и наличие исследовательской составляющей в подготовке студентов. На основе этого формируются такие качества выпускников университета как адаптивность к переменам и возможным неопределенностям среды.

Широта и качество фундаментальных и прикладных научных исследований в Новосибирском академгородке задают уровень высшего образования в НГУ и определяют его конкурентные позиции в генерации знаний и подготовке современных специалистов для инновационной экономики.

Современные научно-образовательные и инновационные структуры университета и его стратегических партнеров в лице институтов Сибирского отделения Российской академии наук и Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, ассоциаций инновационных компаний "СибАкадемИнновация" и "СибАкадемСофт", других компаний являются базами опережающей подготовки специалистов и развития совместных научных исследований.

Выбор приоритетных направлений развития (далее - ПНР) определяется наличием в университете высокого уровня фундаментальных и прикладных научных исследований, признанных в России и за рубежом научных школ.

Опираясь на этот научный задел в исследованиях, соответствующий лучшим отечественным и мировым достижениям, НГУ ставит целью развитие следующих научно-технологических направлений, которые в своей основе носят междисциплинарный характер и ориентированы на генерацию новых знаний, опережающую подготовку специалистов, создание и коммерциализацию наукоемкой продукции.

Математика, фундаментальные основы информатики и информационные технологии (технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации, геоинформационные системы, технологии снижения риска и уменьшения последствий природных и техногенных катастроф, технологии распределенных и высокопроизводительных вычислений и систем, космические информационные технологии, биоинформатика, дискретная и вычислительная математика, моделирование и анализ результатов фундаментальных физических экспериментов, приборостроение и др.).

Живые системы (новые средства генодиагностики инфекционных, наследственных, аутоиммунных, мультифакторных и опухолевых заболеваний, исследования стволовых клеток, новые методы транспортировки лекарственных агентов в организме, разработка методов направленного химического воздействия на ДНК и РНК, молекулярно-биологические исследования причин различных заболеваний, разработка перспективных противораковых, противовирусных и других лечебных препаратов нового поколения, направленный синтез биологически активных молекул, разработка технологий экспериментальной и клинической медицины, восстановительной медицины человека и др.).

Энергетика, энергосбережение и ресурсная база (научные основы новых технологий энергетики и энергосбережения, разработка новых энергоносителей, развитие плазмохимических технологий как основы для переработки опасных и бытовых отходов, развитие технологий энергосбережения, в том числе для решения задач энерго- и ресурсобезопасности, перспективные технологии разведки и освоения полезных ископаемых, в частности, методы разведки на шельфе, и разработки газогидратных месторождений, повышения дебета нефтяных месторождений, контроля нефтяных скважин, новые методы геофизической разведки, геохимические методы поиска полезных ископаемых и др.).

Новые материалы (разработка технологий направленного синтеза и глубоких превращений функциональных материалов - эпитаксиальных полупроводниковых нано- и гетероструктур, катализаторов, нанопорошков и композитов, нанокристаллитов в аморфной матрице, кремний- и металлоорганических материалов, искусственных кристаллов, метаматериалов, фуллереноподобных и конструкционных покрытий, мембран, керамических и биосовместимых материалов, развитие методов взаимодополняющей комплексной высокоразрешающей диагностики и наноструктурирования методами высокоразрешающей нанолитографии и др.).

Региональное развитие: исторический опыт и экономика знаний (комплексный анализ ретроспективы развития азиатской России как части российского и мирового социально-экономического, политического и социокультурного пространства, межкультурные коммуникации, оценка геополитической роли Сибирского региона в глобальном мире, расширение исследований проблем социально-экономического развития Сибири, управления инновациями и объектами интеллектуальной собственности, сценарии взаимодействия региона со странами Центральной и Южной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона, философские исследования особенностей познания, изменяющихся социальных институтов, императивов человеческой деятельности в обществе, основанном на знаниях, и др.).

Выбор приоритетных направлений развития университета определяется интересами национальной безопасности России, приоритетами развития Сибирского региона и научно-образовательным потенциалом НГУ и его стратегических партнеров.

Программа НГУ направлена на решение следующих системных проблем:

неблагоприятные демографические тенденции в кадровом составе российской науки;

отрыв сферы фундаментальных научных исследований от сферы инновационного высокотехнологичного производства;

диспропорция природных и человеческих ресурсов Сибирского региона.

Сферы ответственности НГУ - опережающая подготовка высококвалифицированных кадров для фундаментальной и прикладной науки, системы высшего профессионального образования, наукоемкого бизнеса, коммерциализация научных разработок и технологий в интересах национальной и региональной безопасности.

 

II. Цель и задачи Программы, этапы и сроки реализации,

целевые индикаторы и показатели эффективности

реализации Программы

 

Цель Программы - формирование современного исследовательского университета, способного обеспечить опережающую подготовку специалистов на основе интеграции науки, образования и бизнеса, эффективно объединить генерацию фундаментальных знаний и их конвертацию в новые технологии для инновационного развития и обеспечения национальной безопасности России.

Поставленная цель Программы достигается на основе решения следующих задач:

совершенствование образовательного процесса в рамках модели непрерывного образования, расширение спектра программ, связанных с образованием в течение жизни, с ориентацией на междисциплинарность знаний и диверсификацию компетенций, на системное мышление и инновации, творчество, лидерство и социальную ответственность выпускников университета;

создание условий для развития фундаментальных и прикладных научных исследований и технологий на основе новых форм и организационных механизмов интеграции науки, образования и бизнеса с перспективой формирования в НГУ центра превосходства, объединяющего ресурсы университета, научных лабораторий академических институтов, инновационных предприятий и других стратегических партнеров и ориентированного на достижение значимых прорывов в науке и технологиях в средне- и долгосрочной перспективе;

развитие инновационной инфраструктуры НГУ в интеграции с бизнесом для формирования инновационных компетенций выпускников университета, коммерциализации результатов научных исследований;

развитие человеческого капитала в направлении поддержания высокого профессионального уровня сотрудников НГУ при омоложении научно-педагогических и инженерных кадров и развитии процессов мобильности;

совершенствование системы управления современным университетом для обеспечения высокого качества и единства научных исследований и образовательных программ в НГУ при увеличении его открытости.

Реализацию программы предполагается осуществить в 2009 - 2018 годах в два этапа:

I этап - выполнение мероприятий по реализации Программы, развитие научно-образовательной и инновационной инфраструктуры университета (2009 - 2013 годы).

II этап - укрепление позиций НГУ на национальном и международном рынке знаний и образовательных услуг. Вхождение в ТОП-300 ведущих мировых рейтингов университетов (2014 - 2018 годы).

Перечень показателей оценки эффективности реализации Программы приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.

 

III. Мероприятия Программы

 

Мероприятия Программы сформулированы в соответствии с задачами Программы.

Мероприятие 1. Разработка и внедрение передовых образовательных программ и технологий среднего профессионального, высшего профессионального, дополнительного профессионального образования.

В рамках мероприятия предусматриваются:

развитие инжиниринговой составляющей в подготовке магистров и аспирантов естественнонаучного профиля совместно с вузами - партнерами из Франции (члены ассоциации высших инженерных школ Парижа - ParisTech), Китая (Чаньчунский, Шеньянский, Синьцзянский, Харбинский политехнические университеты), Казахстана и Новосибирска;

развитие центра магистерской подготовки, реализующего принципы адекватности и гибкой настройки программ на потребности науки и бизнеса, в том числе междисциплинарного характера, с ориентацией на сочетание непрерывного и ступенчатого образования, что предполагает возможность пройти все ступени обучения в НГУ, а также возможность обучения в магистратуре талантливых, ориентированных на научно-исследовательскую и инновационную деятельность студентов из других вузов и из-за рубежа;

совершенствование образовательных методик и технологий, развитие академической мобильности преподавателей, использование ресурсов информационной среды, расширение спектра используемых в подготовке выпускников университета методов и технологий работы с современными веществами, материалами, приборами и оборудованием;

разработка программ и стандартов практико-ориентированного бакалавриата для подготовки специалистов по заказу высокотехнологичных компаний;

значительное расширение и обновление программ подготовки в магистратуре, аспирантуре и программ дополнительного профессионального образования, развитие инновационной и инжиниринговой составляющей в деятельности университета.

Мероприятие 2. Развитие материально-технической базы, оснащение подразделений университета учебно-лабораторным, технологическим и научным оборудованием.

В рамках данного мероприятия предусмотрено:

приобретение, установка и освоение оборудования для проведения комплексных научных исследований по ПНР университета на базе научных школ университета и институтов Сибирского отделения Российской академии наук и Сибирского отделения Российской академии медицинских наук;

развитие инфраструктуры научных исследований на основе приобретения нового и доукомплектования существующего оборудования;

приобретение технологического оборудования для производства опытных партий разработанной сотрудниками университета продукции, в том числе с использованием потенциала малых и средних инновационных предприятий.

Мероприятие 3. Развитие информационных ресурсов.

В рамках мероприятия предусмотрено:

создание цифровых образовательных ресурсов на основе модульного разбиения учебных курсов с введением системы зачетных единиц;

расширение системы доступа к мировым информационным ресурсам, базам данных и расширение ресурсов электронной библиотеки университета;

продолжение процесса интеграции НГУ в мировое научно-образовательное и информационное пространство с целью укрепления его репутации, повышения места в международных рейтингах, доступа к мировым рынкам информации, базам данных и знаний;

разработка широкого спектра программ дополнительного профессионального образования по использованию высокопроизводительных вычислительных и информационных ресурсов во всех сферах деятельности.

Мероприятие 4. Развитие кадрового потенциала университета.

Выполнение данного мероприятия предусматривает:

разработку программы поддержки и закрепления молодых научно-педагогических кадров в НГУ;

повышение квалификации научно-педагогических работников и специалистов университета в рамках ПНР, стажировки научных, научно-педагогических и инженерно-технических работников университета в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах с целью повышения их квалификации.

Расширение аспирантуры и докторантуры по ПНР за счет новых приборных и образовательных возможностей выпускающих кафедр университета.

Мероприятие 5. Совершенствование системы управления НГУ.

В рамках данного мероприятия планируются:

совершенствование организационной структуры научно-исследовательской деятельности в НГУ с перспективой создания института мультидисциплинарных прикладных исследований и отработка механизмов сетевого взаимодействия и частно-государственного партнерства в научно-инновационной сфере;

международная сертификация системы менеджмента качества НГУ;

расширение направлений деятельности попечительского совета и ассоциации выпускников с целью вовлечения представителей государственного управления, науки, бизнеса, выпускников в процессы развития НГУ и общественной оценки качества его продуктов и услуг.

Мероприятие 6. Развитие инновационной инфраструктуры университета в интеграции с бизнесом.

В рамках мероприятия предусмотрены:

развитие системы защиты и управления интеллектуальной собственностью НГУ, выработка согласованной политики в сфере интеллектуальной собственности с Сибирским отделением Российской академии наук, создание системы продвижения научно-прикладных разработок НГУ на российском и мировом рынках;

развитие партнерства и организация планомерной работы с государственными корпорациями, исследовательскими подразделениями российских и зарубежных компаний и другими потенциальными потребителями по постановке реальных исследовательских задач и выполнению в НГУ широкого спектра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ПНР;

разработка концептуальной модели коммерциализации разработок университета с целью устранения барьеров на пути трансфера технологий, перевода результатов исследований в плоскость практических знаний и технологических инноваций в интересах экономики страны и региона;

создание инновационной инфраструктуры формирования собственных инновационных проектов в сфере высоких технологий и коммерциализации разработок НГУ;

дальнейшее взаимодействие с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, другими фондами и ассоциациями;

разработка форм организационной поддержки инновационной деятельности, ориентированных на отработку технологии использования новых знаний в практике, обеспечение условий для их коммерциализации (поддержка деятельности инновационных клубов, студенческих лабораторий и центров), использование инновационной инфраструктуры партнеров для создания студенческого бизнес-инкубатора;

разработка программ дополнительного профессионального образования по инноватике (интеллектуальная собственность, инновационное предпринимательство, финансирование инноваций, проектный менеджмент и др.).

Мероприятия Программы увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивают решение задач Программы.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

 

Достижение цели и выполнение задач Программы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.

Объемы финансового обеспечения Программы представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.

Объемы финансового обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета на 2010 и последующие годы могут уточняться в установленном порядке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета, предусмотренных на развитие сети национальных исследовательских университетов.

 

V. Управление реализацией Программы

 

Ректор университета осуществляет общее руководство Программой и несет персональную ответственность за ее реализацию (конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств), а также определяет формы и методы управления Программой. Ректор представляет учредителю НГУ ежегодный отчет о достижении результатов по ключевым показателям Программы.

Управление реализацией Программы предполагается осуществлять на принципах проектного менеджмента в рамках существующей структуры управления университетом с выделением координирующего органа. В качестве такого органа предполагается создать дирекцию Программы с включением в нее руководителей ПНР университета и проректоров, ответственных за решение поставленных задач, а также представителей технопарка и других заинтересованных партнеров. Для оперативного принятия решений формируется бюро дирекции и назначается исполнительный директор.

Все стратегические решения, касающиеся целей и задач реализации Программы, принимаются ученым советом университета, который утверждает внутренние нормативные (регламентирующие) документы, планы работ и отчеты ректора о реализации Программы. Результаты выполнения Программы рассматриваются на попечительском совете университета.

Для реализации задач Программы будут созданы общеуниверситетские рабочие группы во главе с руководителями задач - проректорами и членами ректората университета. По каждому ПНР НГУ будет создана своя рабочая группа из представителей вовлеченных в данное ПНР факультетов, научно-исследовательских подразделений и стратегических партнеров.

Основной регламентирующий документ в системе управления процессом реализации Программы - положение по реализации Программы НГУ, в котором прописано распределение обязанностей между членами дирекции, их полномочия и ответственность.

В перспективе реализация Программы должна привести к формированию в НГУ системы управления знаниями.

Для обеспечения информационной открытости и публичности сведений о результатах реализации Программы планируются создание специального раздела на сайте университета, освещение основных итогов и хода реализации Программы в средствах массовой информации.

 

VI. Предварительная оценка социально-экономической

эффективности Программы

 

Развитие НГУ на базе Новосибирского академгородка позволит сформировать исследовательский университет общероссийского и международного значения и укрепить позиции страны в мировом научно-образовательном пространстве.

В результате выполнения Программы университет будет устойчиво функционировать и выполнять функцию одного из оснований региональной инновационной системы, эффективно осуществляющего генерацию новых знаний по ПНР университета, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных специалистов, способных решать комплексные междисциплинарные проблемы для фундаментальной и прикладной науки, высокотехнологичных отраслей производства, инновационного бизнеса, управления и социокультурной сферы жизнедеятельности общества.

Перспективная модель деятельности НГУ строится на сочетании достоинств классического университета, модернизации системы управления научными исследованиями и создания инновационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективную коммерциализацию интеллектуальной собственности. В результате проведенных трансформаций повысится степень воздействия НГУ на процессы формирования экономики знаний.

Эффекты для национальной системы научных исследований и разработок:

пополнение кадров научных учреждений Российской академии наук и системы высшего профессионального образования;

подготовка специалистов-исследователей для сегмента отраслевой науки;

получение фундаментальных и прикладных результатов по ПНР и создание высокотехнологичных и наукоемких производств.

Эффекты для национальной системы высшего профессионального образования:

создание системы подготовки исследователей, обладающих компетенциями в сфере инжиниринга;

развитие системы подготовки специалистов на основе индивидуальных образовательных траекторий и проектной формы обучения, ориентированной на фундаментальные и прикладные исследования и разработки, высокотехнологичные производства, инновационный бизнес;

переподготовка кадров и распространение накопленного передового опыта в образовательном пространстве страны.

Эффекты для национальной и региональной инновационных систем:

формирование совместно с партнерами пилотной модели доведения научных разработок до уровня продукта, реализуемого на рынке интеллектуальных и высокотехнологичных товаров и услуг, совмещенной с подготовкой специалистов, способных реализовывать, обеспечивать и сопровождать такого рода деятельность;

разработка и апробация новых форм и методов организации и управления научной и образовательной деятельностью, имеющей инновационную направленность.

Эффекты для системы менеджмента и социокультурных сфер жизнедеятельности общества:

подготовка специалистов гуманитарного профиля с учетом новой геополитической роли Сибирского региона и трансграничного потенциала Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибири;

подготовка специалистов в области менеджмента и гуманитарных дисциплин, владеющих пакетом востребованных на рынке высокотехнологичной и наукоемкой продукции управленческих и социокультурных компетенций и способных обеспечить их эффективное продвижение не только внутри страны, но и на перспективных рынках за ее пределами.

Эффекты для регионального развития:

системная интеграция научно-прикладных исследований, профессионального образования и инновационной деятельности;

повышение инвестиционной привлекательности Сибирского региона, развитие высокотехнологичных и наукоемких производств.

Эффекты от участия НГУ в решении геополитических задач:

возрастающие масштабы взаимодействия НГУ в рамках международного университета ШОС и на двусторонней основе с научными учреждениями, высшими учебными заведениями и инновационными компаниями стран Центрально-Азиатского региона объективно приведут к усилению позиций Российской Федерации в этом перспективном и стратегически важном регионе;

возрастет потенциал НГУ как ведущего в восточной части Российской Федерации центра экспертизы проблем евроазиатского геополитического пространства.

Эффекты для НГУ. Предполагается, что в 2018 году в НГУ:

будет обучаться около 8 тыс. человек, из них не менее 30 процентов - магистранты и аспиранты;

доля обучающихся по естественнонаучным направлениям и программам сопровождения инновационной деятельности составит 60 - 65 процентов;

доля обучающихся по ПНР НГУ составит 80 процентов;

доля преподавателей с учеными степенями останется на нынешнем уровне (80 процентов от численности профессорско-преподавательского состава);

преподаватели с учеными степенями доктора и кандидата наук до 50 лет составят 40 - 45 процентов от численности профессорско-преподавательского состава;

развитие программ дополнительного профессионального образования с акцентом на ПНР НГУ приведет к удвоению количества специалистов и преподавателей, ежегодно проходящих повышение квалификации, переподготовку и стажировки в НГУ.

Программа НГУ придаст новый импульс развития университету, позволит ему стать ведущим вузом в системе общенациональных и глобальных координат, обеспечит НГУ стабильное место в международных университетских рейтингах.

Акцент в международном сотрудничестве будет сделан на стажировки преподавателей и исследователей университета в ведущих научно-образовательных центрах мира, а также на привлечение иностранцев в аспирантуру, на исследовательские программы, стажировки, развитие совместных магистерских программ и совместного руководства иностранными аспирантами, а также на языковые программы. Доля иностранных обучающихся в НГУ составит 10 - 15 процентов от общей численности обучающихся.

Таким образом, совокупность эффектов от реализации Программы развития НГУ существенно выходит за рамки самого вуза и региона его размещения и демонстрирует возможность оказания системного воздействия на научно-образовательный и инновационный комплекс страны и Сибирского региона.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Программе развития

государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования "Новосибирский

государственный университет"

на 2009 - 2018 годы,


утвержденной Приказом

Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 ноября 2009 г. N 616

 

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2009 - 2018 ГОДЫ

 

 N
п/п

    Показатель   

Единица
измере-
ния   

2009
 год

2010
 год

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

2015
 год

2016
 год

2017
 год

2018
 год

 1

        2        

   3  

  4 

  5 

  6 

  7 

  8 

  9 

 10 

 11 

 12 

 13 

1 

                  Показатели успешности образовательной деятельности                 

1.1

Доля обучающихся в
национальном     
исследовательском
университете     
(далее - НИУ) по 
ПНР НИУ (далее - 
профильные       
обучающиеся НИУ) в
общем числе      
обучающихся      

Процен-
тов   

76,0

76,0

76,0

77,0

77,0

77,0

78,0

79,0

80,0

80,0

1.2

Доля профильных  
обучающихся НИУ, 
трудоустроенных по
окончании обучения
по специальности,
в общем числе    
профильных       
обучающихся НИУ  

Процен-
тов   

76,0

76,0

76,0

78,0

78,0

78,0

78,0

80,0

80,0

80,0

1.3

Количество       
человек, принятых
в аспирантуру и  
докторантуру из  
сторонних        
организаций по ПНР
НИУ, в расчете на
одного научно-   
педагогического  
работника        

Человек

0,002

0,002

0,002

0,004

0,004

0,006

0,006

0,008

0,010

0,010

1.4

Количество молодых
ученых (специа-  
листов, преподава-
телей) из сторон-
них организаций, 
прошедших        
профессиональную 
переподготовку или
повышение        
квалификации по  
ПНР НИУ, в расчете
на одного научно-
педагогического  
работника        

Человек

0,5 

0,5 

0,7 

0,8 

0,9 

0,9 

0,9 

1,1 

1,3 

1,5 

2 

            Показатели результативности научно-инновационной деятельности            

2.1

Количество статей
по ПНР НИУ в     
научной периодике,
индексируемой    
иностранными и   
российскими      
организациями (Web
of Science,      
Scopus, Российский
индекс           
цитирования), в  
расчете на одного
научно-педагоги- 
ческого работника

Единиц

2,400

2,400

2,400

2,400

2,400

2,400

2,400

2,500

2,500

2,500

2.2

Доля доходов от  
научно-исследова-
тельских и опытно-
конструкторских  
работ (НИОКР) из 
всех источников по
ПНР НИУ в общих  
доходах НИУ      

Процен-
тов   

20,0

20,0

20,0

20,0

22,0

22,0

24,0

26,0

28,0

30,0

2.3

Отношение доходов
от реализованной 
НИУ и организация-
ми его инновацион-
ной инфраструктуры
научно-технической
продукции по ПНР 
НИУ, включая права
на результаты    
интеллектуальной 
деятельности, к  
расходам         
федерального     
бюджета на НИОКР,
выполненные НИУ  

Процен-
тов   

130,0

130,0

130,0

140,0

140,0

150,0

150,0

150,0

160,0

160,0

2.4

Количество постав-
ленных на бухгал-
терский учет     
объектов интеллек-
туальной собствен-
ности по ПНР НИУ 

Единиц

0   

10  

10  

15  

15  

15  

20  

20  

20  

20  

2.5

Доля опытно-конст-
рукторских работ 
по ПНР НИУ в общем
объеме НИОКР НИУ 

Процен-
тов    

32,0

32,0

33,0

34,0

35,0

35,0

36,0

38,0

38,0

40,0

2.6

Количество научных
лабораторий по ПНР
НИУ, оснащенных  
высокотехнологич-
ным оборудованием

Единиц

5   

0   

1   

2   

2   

2   

1   

1   

1   

0   

3 

                       Показатели развития кадрового потенциала                      

3.1

Доля научно-     
педагогических   
работников и     
инженерно-техни- 
ческого персонала
возрастных       
категорий от 30  
до 49 лет        

Процен-
тов    

39,6

39,0

39,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

3.2

Доля научно-     
педагогических   
работников, имею-
щих ученую степень
доктора наук или 
кандидата наук   

Процен-
тов   

71,3

72,0

72,0

73,0

73,0

73,0

73,0

74,0

74,0

75,0

3.3

Доля аспирантов и
научно-педагоги- 
ческих работников,
имеющих опыт     
работы (прошедших
стажировки) в    
ведущих мировых  
научных и универ-
ситетских центрах

Процен-
тов   

19,0

20,0

22,0

24,0

25,0

27,0

27,0

29,0

30,0

30,0

3.4

Эффективность    
работы аспирантуры
и докторантуры по
ПНР НИУ          

Процен-
тов   

34,1

34,0

34,0

34,0

35,0

36,0

36,0

37,0

39,0

41,0

4 

                         Показатели международного признания                         

4.1

Доля иностранных 
обучающихся лиц  
(без учета госу- 
дарств - участни-
ков Содружества  
Независимых Госу-
дарств) по ПНР НИУ

Процен-
тов   

1,70

2,00

3,00

3,00

4,00

5,00

5,00

8,00

9,00

10,00

4.2

Доля обучающихся 
лиц из госу-     
дарств - участни-
ков Содружества  
Независимых Госу-
дарств по ПНР НИУ

Процен-
тов   

4,00

5,00

5,00

6,00

6,00

8,00

10,00

10,00

10,00

10,00

4.3

Объем НИОКР по ПНР
НИУ в рамках     
международных    
научных программ в
расчете на одного
научно-педагоги- 
ческого работника

Млн.  
рублей

0,001

0,002

0,004

0,050

0,050

0,050

0,050

0,050

0,050

0,050

5 

                          Показатели финансовой устойчивости                         

5.1

Финансовое обеспе-
чение Программы из
внебюджетных     
источников       

Млн.  
рублей

50,0

50,0

60,0

80,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

5.2

Доходы НИУ из всех
источников от    
образовательной и
научной деятель- 
ности в расчете на
одного научно-   
педагогического  
работника        

Млн.  
рублей

1,188

1,188

1,195

1,204

1,377

1,391

1,405

1,419

1,433

1,447

5.3

Доля внебюджетного
финансирования в 
доходах НИУ от   
образовательной и
научной          
деятельности     

Процен-
тов   

24,0

20,0

25,0

25,0

25,0

26,0

27,0

28,0

29,0

30,0

5.4

Отношение        
заработной платы 
10 процентов самых
высокооплачиваемых
работников НИУ к 
заработной плате 
10 процентов самых
низкооплачиваемых
работников       

Процен-
тов   

1176

1100

1000

950 

900 

900 

900 

900 

900 

900 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Программе развития

государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования "Новосибирский

государственный университет"

на 2009 - 2018 годы,

утвержденной Приказом

Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 ноября 2009 г. N 616

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2009 - 2018 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 N
п/п

  Мероприятия 

   2009  

   2010  

   2011  

   2012  

   2013   

2014

2015

2016

2017

2018

 ФБ 
<*>

 ВБ
<**>

 ФБ 

 ВБ

 ФБ 

 ВБ

 ФБ 

 ВБ

 ФБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 1

       2      

  3 

 4 

  5 

 6 

  7 

 8 

  9 

 10

 11 

 12 

 13 

 14 

 15 

 16 

 17 

1 

Разработка и  
внедрение пере-
довых образова-
тельных прог- 
рамм и техноло-
гий среднего  
профессиональ-
ного, высшего 
профессиональ-
ного, дополни-
тельного про- 
фессионального
образования   

6,2 

0,0

27,5

5,5

57,0

11,4

76,0

15,2

114,0

22,8

22,8

22,8

22,8

22,8

22,8

2 

Развитие      
материально-  
технической   
базы, оснащение
подразделений 
университета  
учебно-       
лабораторным, 
технологическим
и научным     
оборудованием 

207,0

49,8

170,0

37,0

180,0

36,0

240,0

48,0

360,0

72,0

72,0

72,0

72,0

72,0

72,0

3 

Развитие      
информационных
ресурсов      

10,0

0,0

12,5

0,0

15,0

3,0

20,0

4,0

30,0

6,0 

6,0 

6,0 

6,0 

6,0 

6,0 

4 

Развитие кадро-
вого потенциала
университета  

26,3

0,0

39,6

7,2

45,0

9,0

60,0

12,0

90,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

5 

Совершенство- 
вание системы 
управления НГУ

0,5 

0,0

0,4 

0,0

3,0 

0,3

4,0 

0,4

6,0 

0,6 

0,6 

0,6 

0,6 

0,6 

0,6 

6 

Развитие      
инновационной 
инфраструктуры
университета в
интеграции с  
бизнесом      

0,0 

0,2

0,0 

0,3

0,0 

0,3

0,0 

0,4

0,0 

0,6 

0,6 

0,6 

0,6 

0,6 

0,6 

Итого             

250,0

50,0

250,0

50,0

300,0

60,0

400,0

80,0

600,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

 

--------------------------------

<*> Средства федерального бюджета.

<**> Внебюджетные средства.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024