Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 января 1994 г. N 04-М

 

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИЦЕЕВ

(ВЫСШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ)

 

С 1989 года проводится эксперимент по созданию на базе лучших учреждений начального профессионального образования профессиональных лицеев. За четыре года свыше 400 учреждений начального профессионального образования преобразованы в профессиональные лицеи (высшие профессиональные училища).

Однако направляемые в Министерство образования Российской Федерации материалы на преобразование учреждений начального профессионального образования в профессиональные лицеи бывают неполными, недоработанными, нарушаются сроки их представления, что приводит к задержке перевода учебных заведений в профессиональные лицеи (высшие профессиональные училища).

В этой связи доводим до сведения следующий порядок организации профессиональных лицеев (высших профессиональных училищ). Материалы на преобразование должны представляться в министерство в период с 1 января по 1 июня текущего учебного года и обязаны содержать:

1. Ходатайство - представление территориального органа управления образованием на имя руководства Министерства образования Российской Федерации о преобразовании учебного заведения в профессиональный лицей (возможно также ходатайство местной администрации).

2. Документы об аттестации учебного заведения, включающие в себя:

заключение комиссии об итогах аттестации учреждения начального профессионального образования, проведенной с обязательным участием представителя Министерства образования Российской Федерации;

решение органа управления образованием об аттестации учебного заведения.

3. Письмо - заявку предприятия - заказчика на подготовку рабочих кадров повышенного уровня квалификации и специалистов с указанием их количества и гарантий трудоустройства.

4. Экспериментальные учебные планы по подготавливаемым профессиям и специальностям с пояснительными записками о принципиальных особенностях планируемого образовательного процесса и сравнительными таблицами объема часов представляемых учебных планов в сопоставлении с учебными планами соответствующих специальностей для учреждений среднего профессионального образования или рабочих профессий для профессиональных училищ.

5. Перечень кабинетов, мастерских, лабораторий, полигонов, необходимых для подготовки рабочих и специалистов.

6. Квалификационную характеристику выпускника профессионального лицея, согласованную с предприятием - заказчиком.

7. Устав профессионального лицея, разработанный в соответствии со ст. 13 и другими статьями Закона Российской Федерации "Об образовании".

Все документы и приложения, исходящие из учебного заведения, органа управления образованием, предприятия - заказчика кадров, должны быть оформлены в 3-х экземплярах, подписаны и зарегистрированы.

Минобразование России рассматривает представленные материалы, осуществляет их экспертную оценку и принимает окончательное решение.

Вновь созданный профессиональный лицей проходит регистрацию в установленном порядке.

Территориальные органы управления образованием ежегодно до 1 декабря представляют в Главное управление профессионального образования Министерства образования Российской Федерации список учебных заведений, предполагаемых к реорганизации в следующем году.

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12.09.91 N 28-М признать утратившим силу.

 

Заместитель Министра

Ю.М.РОГОВСКИЙ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018