Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 сентября 2009 г. N 1869р

 

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

В СТРУКТУРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО "РЖД"

 

В целях повышения качества обучения кадров рабочих профессий в технических школах и учебных центрах ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества обучения в структурных образовательных подразделениях ОАО "РЖД".

2. Провести до 1 ноября 2009 года мониторинг качества обучения в структурных образовательных подразделениях ОАО "РЖД" за 2009 год.

3. Начальнику Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала Тихоновой Г.А. обеспечить анализ результатов мониторинга по каждой технической школе (учебному центру) в целях выработки адресных управленческих решений по повышению качества обучения в структурных образовательных подразделениях ОАО "РЖД".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления персоналом Васину Л.И.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"

Д.С.ШАХАНОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

распоряжением ОАО "РЖД"

от 8 сентября 2009 г. N 1869р

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

В СТРУКТУРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО "РЖД"

 

1. Общие положения

 

1.1. Целью проведения мониторинга качества обучения в структурных образовательных подразделениях ОАО "РЖД" (далее - технические школы и учебные центры) является обеспечение объективного анализа работы технических школ и учебных центров и стимулирования всех причастных на работу по повышению качества подготовки кадров рабочих профессий.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга качества обучения в технических школах и учебных центрах.

1.3. Материалы представляют технические школы, учебные центры, службы управления персоналом железных дорог (далее - Служба) в соответствии с данным Положением.

1.4. Контроль достоверности данных и формирование результатов мониторинга качества обучения в технических школах и учебных центрах возлагается на Службу и Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала (далее - Центр).

 

2. Мониторинг качества обучения в технических школах

и учебных центрах

 

2.1. Мониторинг качества обучения в технических школах и учебных центрах проводится по следующим направлениям (далее - Направление) (Приложение N 1):

- учебно-методическая работа;

- качественные характеристики преподавательского состава;

- состояние материально-технической базы;

- удовлетворенность рабочих, обучающихся в технических школах и учебных центрах, качеством обучения;

- удовлетворенность структурных подразделений качеством обучения в технических школах и учебных центрах.

2.2. Исходные данные для проведения мониторинга представляются техническими школами, учебными центрами, Службами (Приложения N 3, N 4, N 5).

2.3. Для измерения качества обучения в технических школах и учебных центрах используются относительные показатели (далее - Критерии). Критерии рассчитываются по формулам (Приложение N 2) на основании исходных данных (Приложение N 4, N 5, N 6), нормируются относительно диапазона своего изменения и пересчитываются по шкале от 0 до 1.

2.4. Вклад Критерия в значение оценки задается весовым коэффициентом, присвоенным данному Критерию (Приложение N 3). Сумма коэффициентов в Направлении равна 100%.

2.5. Критерии и весовые коэффициенты учитывают специфику подготовки кадров рабочих профессий, особенности организации учебного процесса и обеспечивают однородность сопоставления технических школ и учебных центров.

2.6. Результатом мониторинга качества обучения в технической школе или учебном центре по каждому Направлению является итоговый балл.

2.7. В соответствии с набранным итоговым баллом все технические школы и учебные центры получают по каждому Направлению одну из четырех оценок: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "требуются незамедлительные улучшения" (Приложение N 6).

2.8. Для каждого Направления полученные результаты анализируются и составляются рекомендации по совершенствованию работы в технических школах и учебных центрах, получивших оценки "требуются незамедлительные улучшения" и "удовлетворительно" с использованием опыта технических школ и учебных центров, получивших в данном Направлении оценки "хорошо" и "отлично".

2.9. Результаты мониторинга и рекомендации по улучшению качества обучения в технических школах и учебных центрах представляются в Департамент управления персоналом ОАО "РЖД" для утверждения и принятия управленческих решений.

2.10. Итоги мониторинга качества обучения в технических школах и учебных центрах публикуются на сайте Центра, предоставляются Службам, техническим школам и учебным центрам.

2.11. Анализ текущей ситуации и рекомендации по улучшению качества обучения предоставляются в каждую техническую школу, учебный центр.

 

3. Формы, используемые для сбора данных о деятельности

технических школ, учебных центров, и порядок их заполнения

 

3.1. Данные собираются Службой по следующим формам:

- "Исходные данные для мониторинга качества обучения в технических школах, учебных центрах" (Приложение N 3) (Куйбышевская и Восточно-Сибирская железные дороги заполняют данную форму по каждому отделу дорожного учебного центра отдельно и по дорожному учебному центру в целом);

- анкеты для рабочих, обучающихся в технических школах и учебных центрах (Приложение N 4);

- анкеты для структурных подразделений (Приложение N 5).

3.2. Форма "Исходные данные для мониторинга качества обучения в технических школах, учебных центрах" заполняется всеми техническими школами и учебными центрами в соответствии с Приложением N 7 и направляется в Службу для обобщения.

3.3. Анкеты для рабочих, обучающихся в технических школах и учебных центрах, заполняются обучающимися, прошедшими более половины общего срока обучения. Опрос проводится во всех технических школах и учебных центрах. Заполненные анкеты направляются в Службу.

3.4. Анкеты для структурных подразделений заполняются представителями структурных подразделений, в подчинении которых есть рабочие, прошедшие обучение в технических школах, учебных центрах в течение последних двух лет. Заполненные анкеты направляются в Службу.

 

4. Порядок взаимодействия технических школ, учебных центров,

Служб и Центра

 

4.1. Центр направляет в адрес Служб:

- электронные формы "Исходные данные для мониторинга качества обучения в технических школах, учебных центрах" в формате "Excel" (Приложение N 3) и пояснения по их заполнению (Приложение N 7);

- анкеты для рабочих, обучающихся в технических школах и учебных центрах (Приложение N 4), в формате "Word" и пояснения по их заполнению (Приложение N 8);

- анкеты для структурных подразделений (Приложение N 5) в формате "Word" и пояснения по их заполнению (Приложение N 9).

4.2. Службы направляют в технические школы и учебные центры Приложения N 3, N 4, N 7, N 8, а в структурные подразделения - Приложения N 5, N 9.

4.3. Служба в двухнедельный срок (14 календарных дней):

- собирает представленные техническими школами и учебными центрами статистические данные, обобщает по каждой технической школе, учебному центру и направляет в Центр заполненные формы в электронном виде, а также на бумажном носителе заверенные начальником Службы (Приложение N 3);

- собирает анкеты (Приложения N 4, N 5) и направляет их в Центр для обработки.

4.4. На основе полученной от Служб информации Центр в трехнедельный срок (21 календарный день) с момента поступления всех данных обрабатывает материалы и предоставляет результаты мониторинга качества обучения в Департамент управления персоналом ОАО "РЖД".

4.5. При выявлении ошибок или неточностей в данных, представленных Службами, информация уточняется в рабочем порядке не позднее 7 календарных дней с момента окончания сбора информации.

4.6. Сбор данных осуществляется ежегодно. Отчетный период, за который представляются данные, указывается в телеграмме.

 

 

 

 

 

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА

ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ

 

Исходные данные - статистические данные о работе технических школ и учебных центров (Приложение N 3); данные анкет, заполненных респондентами (Приложения N 4, N 5).

Направления оценки качества обучения в технических школах и учебных центрах: учебно-методическая работа; качественные характеристики преподавательского состава; состояние материально-технической базы; удовлетворенность рабочих, обучающихся в технических школах и учебных центрах, качеством обучения; удовлетворенность структурных подразделений качеством обучения в технических школах и учебных центрах.

Относительные показатели (Критерии) - рассчитываются по формулам, приведенным в Приложении N 2, на основании исходных данных, представленных техническими школами и учебными центрами, используются для обеспечения однородности сравнения технических школ и учебных центров.

Критерии - см. "Относительные показатели".

Весовые коэффициенты - присваиваются Критериям оценки качества обучения в технических школах и учебных центрах, отражают вклад данного Критерия при подсчете окончательной оценки, по сути, являются процентом, вносимым Критерием в общую оценку.

Итоговый балл - единая числовая оценка деятельности каждой технической школы, учебного центра в Направлении, полученная в результате вычислений.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ

И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ

 

N

      Направления оценки качества обучения в технических школах      
                          и учебных центрах                          

1.

Учебно-методическая работа в технических школах и учебных центрах    

2.

Качественные характеристики преподавательского состава в технических 
школах и учебных центрах                                             

3.

Состояние материально-технической базы технических школ и учебных    
центров                                                              

4.

Удовлетворенность рабочих, обучающихся в технических школах и учебных
центрах, качеством обучения                                           

5.

Удовлетворенность структурных подразделений качеством обучения в     
технических школах и учебных центрах                                 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И ФОРМУЛЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ

КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ

И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ

 

 N 

        Критерии        

Формула для расчета Критерия

Весовой
коэффи-
циент 

Дина-
мика
(+/-)

1  

              Направление - учебно-методическая работа             

1.1

Количество проведенных  
открытых уроков за      
отчетный период         

Количество проведенных     
открытых уроков за отчетный
период / среднее количество
обучающихся                

6     

+   

1.2

Количество проведенных  
педсоветов за отчетный  
период                  

 

6     

+   

1.3

Количество проведенных  
заседаний цикловых комис-
сий за отчетный период  

 

6     

+   

1.4

Количество взаимных посе-
щений занятий преподава-
телями за отчетный период

Количество взаимных посеще-
ний занятий преподавателями
за отчетный период / среднее
количество обучающихся     

6     

+   

1.5

Количество проверок     
производственного обуче-
ния на 1 обучающегося   

Количество проверок произ- 
водственного обучения за   
отчетный период / количество
рабочих, прошедших произ-  
водств. обучение за отчетный
период                     

10    

+   

1.6

Количество разработанных
методических указаний и 
рекомендаций за отчетный
период                  

Количество разработанных   
методических указаний и    
рекомендаций за отчетный   
период / среднее количество
обучающихся                

6     

+   

1.7

Количество разработанных
учебников, учебных посо-
бий за отчетный период  

Количество разработанных   
учебников, учебных пособий 
за отчетный период / среднее
количество обучающихся     

10    

+   

1.8

Количество разработанных
альбомов за отчетный    
период                  

Количество разработанных   
альбомов за отчетный период
/ среднее количество обуча-
ющихся                     

5     

+   

1.9

Количество разработанных
плакатов за отчетный    
период                  

Количество разработанных   
плакатов за отчетный период
/ среднее количество обуча-
ющихся                     

4     

+   

1.10

Количество разработанных
стендов за отчетный     
период                  

Количество разработанных   
стендов за отчетный период /
среднее количество обуча-  
ющихся                      

5     

+   

1.11

Количество разработанных
компьютерных (в т.ч.    
тестирующих) программ за
отчетный период         

Количество разработанных   
компьютерных (в т.ч. тести-
рующих) программ за отчетный
период / среднее количество
обучающихся                 

5     

+   

1.12

Количество разработанных
учебных фильмов за отчет-
ный период              

Количество разработанных   
учебных фильмов за отчетный
период / среднее количество
обучающихся                

5     

+   

1.13

Количество применяемых  
компьютерных обучающих  
программ за отчетный    
период                  

Количество применяемых ком-
пьютерных обучающих программ
за отчетный период / среднее
количество обучающихся     

2     

+   

1.14

Количество применяемых  
компьютерных тестирующих
программ за отчетный    
период                  

Количество применяемых     
компьютерных тестирующих   
программ за отчетный период
/ среднее количество обуча-
ющихся                     

2     

+   

1.15

Количество применяемых  
учебных фильмов за отчет-
ный период              

Количество применяемых     
учебных фильмов за отчетный
период / среднее количество
обучающихся                

2     

+   

1.16

Аттестованные на 4      

Количество рабочих, прошед-
ших обучение и аттестованных
на 4 за отчетный период /  
количество рабочих, прошед-
ших обучение за отчетный   
период                     

5     

+   

1.17

Аттестованные на 5      

Количество рабочих, прошед-
ших обучение и аттестованных
на 5 за отчетный период /  
количество рабочих, прошед-
ших обучение за отчетный   
период                     

10    

+   

1.18

Наличие компьютерного   
тестирования обучающихся

 

5     

+   

2  

Направление - качественные характеристики преподавательского состава

2.1

Среднее количество обуча-
ющихся на 1 штатного    
преподавателя           

Среднее количество обуча-  
ющихся / количество препода-
вательского состава по штату

5     

-   

2.2

Укомплектованность, %   

Количество преподавательско-
го состава по списку х 100%
/ количество преподаватель-
ского состава по штату     

10    

+   

2.3

Средний возраст         

Средний возраст штатного   
преподавательского состава 

13    

-   

2.4

Процент преподавательско-
го состава с учеными    
степенями, почетными    
званиями                

Количество преподавательско-
го состава с учеными степе-
нями, почетными званиями х 
100% / общее количество    
преподавательского состава 

10    

+   

2.5

Процент преподавателей  
высшей категории        

Количество преподавательско-
го состава высшей категории
х 100% / количество препода-
вательского состава по     
списку                     

7     

+   

2.6

Процент преподавателей 1
категории               

Количество преподавательско-
го состава 1 категории х   
100% / количество преподава-
тельского состава по списку

5     

+   

2.7

Процент преподавателей 2
категории               

Количество преподавательско-
го состава 2 категории х   
100% / количество преподава-
тельского состава по списку

5     

-   

2.8

Процент преподавателей, 
повысивших свою квалифи-
кацию за последний год  

Количество преподавателей, 
повысивших свою квалификацию
за последний год х 100% /  
количество преподавательско-
го состава по списку       

10    

+   

2.9

Процент преподавателей, 
не повышавших квалифика-
цию за последние 3 года 

Количество преподавателей, 
не повышавших квалификацию 
за последние 3 года х 100% /
количество преподавательско-
го состава по списку       

10    

-   

2.10

Средняя заработная плата
штатного преподаватель- 
ского состава           

 

13    

+   

2.11

Процент внештатных      
преподавателей          

Количество внештатных препо-
давателей х 100% / общее   
количество преподавательско-
го состава                 

5     

-   

2.12

Наличие методиста в штате

 

7     

+   

3  

        Направление - состояние материально-технической базы       

3.1

Выполнение инвестиционной
программы               

Процент освоения средств   
инвестиционной программы за
отчетный период            

7     

+   

3.2

Наличие полигонов, площа-
док практического       
обучения                

 

7     

+   

3.3

Обновление тренажеров за
отчетный период         

Количество приобретенных   
и/или изготовленных своими 
силами тренажеров (в т.ч.  
обновление ПО тренажеров,  
модернизация) за отчетный  
период                     

10    

+   

3.4

Количество ПК в расчете 
на одного обучающегося  

Количество компьютеров, при-
меняемых в учебном процессе
/ среднее количество обуча-
ющихся                     

5     

+   

3.5

Обновление книжного фонда
за отчетный период      

Приобретено литературы за  
отчетный период / среднее  
количество обучающихся     

5     

+   

3.6

Обновление фонда нагляд-
ных пособий за отчетный 
период                  

Приобретено наглядных посо-
бий (плакаты, стенды) за   
отчетный период / среднее  
количество обучающихся     

5     

+   

3.7

Обеспеченность учебниками
и учебными пособиями    

Количество учебников и учеб-
ных пособий, используемых по
преподаваемым дисциплинам /
среднее количество обуча-  
ющихся                     

5     

+    

3.8

Обеспеченность общими   
площадями               

Общая площадь / среднее    
количество обучающихся     

7     

+   

3.9

Обеспеченность учебными 
площадями               

Площадь аудиторий (без учета
препараторских комнат) и   
лабораторий / среднее коли-
чество обучающихся         

7     

+   

3.10

Загруженность учебных   
площадей                

Суммарное время учебных    
занятий за отчетный период /
количество аудиторий       

7     

+   

3.11

Обеспеченность общежитием

Среднее количество         
обучающихся, проживающих в 
общежитии х 100% / среднее 
количество обучающихся,    
нуждающихся в общежитии    

7     

+   

3.12

Загруженность общежития 

Среднее количество         
обучающихся, проживающих в 
общежитии х 100% / количе- 
ство мест в общежитии      

7     

+   

3.13

Количество жилой площади,
приходящееся на одного  
человека, проживающего в
общежитии               

Жилая площадь общежития /  
количество мест в общежитии

7     

+   

3.14

Наличие действующего    
буфета, столовой        

 

7     

+   

3.15

Наличие действующего    
спортзала, спортплощадки

 

7     

+   

4  

 Направление - удовлетворенность рабочих, обучающихся в технических
            школах и учебных центрах, качеством обучения           

4.1

Оценка качества обучения

Анкета - вопрос 9.1

20    

+   

4.2

Обеспеченность наглядными
пособиями               

Анкета - вопрос 9.9, 10

10    

+   

4.3

Профессионализм и кор-  
ректность преподавателей

Анкета - вопросы 9.3, 9.4, 
9.5, 9.6, 9.7, 9.8

20    

+   

4.4

Оценка достаточности    
времени занятий на ПК   

Анкета - вопросы 16, 9.9

10    

+   

4.5

Учебные аудитории       

Анкета - вопрос 9.12

10    

+   

4.6

Библиотека              

Анкета - вопрос 9.13

10    

+   

4.7

Условия проживания в    
общежитии               

Анкета - вопрос 7

20    

+   

5  

Направление - удовлетворенность структурных подразделений качеством
          обучения в технических школах и учебных центрах          

5.1

Оценка качества обучения

Анкета - вопрос 4

30    

+   

5.2

Оценка качества теорети-
ческого обучения        

Анкета - вопрос 5

15    

+   

5.3

Оценка качества производ-
ственного обучения      

Анкета - вопрос 7

15    

+   

5.4

Оценка подготовленности 
выпускников ТШ и УЦ к   
работе по новой профессии

Анкета - вопрос 10

40    

+   

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

Исходные данные для мониторинга качества обучения

в технических школах, учебных центрах ____________

железной дороги за период с _________ по _________

 

N

          Исходные данные          

   Ед.  
измерения

ТШ (УЦ)
  N 1 

ТШ (УЦ)
  N 2 

ТШ (УЦ)
  N 3 

1

                 2                 

    3   

   4  

   5  

   6  

1

Кол-во рабочих, прошедших обучение 
за отчетный период                 

чел.    

 

 

 

2

Среднее кол-во обучающихся         

чел.    

 

 

 

3

Среднее кол-во обучающихся, прожива-
ющих в общежитии                   

чел.    

 

 

 

4

Среднее кол-во обучающихся, нужда- 
ющихся в общежитии                 

чел.    

 

 

 

5

Количество рабочих, прошедших обуче-
ние и аттестованных на 4 за отчетный
период                             

чел.    

 

 

 

6

Количество рабочих, прошедших обуче-
ние и аттестованных на 5 за отчетный
период                             

чел.    

 

 

 

7

Кол-во профессий, по которым обуча-
лись рабочие                       

ед.     

 

 

 

8

Общее кол-во преподавательского    
состава                            

чел.    

 

 

 

9

Кол-во преподавательского состава по
списку                             

чел.    

 

 

 

10

Кол-во преподавательского состава по
штату                              

чел.    

 

 

 

11

Кол-во внештатных преподавателей   

чел.    

 

 

 

12

Наличие методиста в штате          

балл    

 

 

 

13

Средний возраст штатного преподава-
тельского состава                  

лет     

 

 

 

14

Кол-во преподавательского состава  
высшей категории                   

чел.    

 

 

 

15

Кол-во преподавательского состава  
1 категории                        

чел.    

 

 

 

16

Кол-во преподавательского состава  
2 категории                        

чел.    

 

 

 

17

Кол-во преподавательского состава с
учеными степенями и почетными      
званиями                           

чел.    

 

 

 

18

Кол-во преподавателей, не повышавших
квалификацию за последние 3 года   

чел.    

 

 

 

19

Кол-во преподавателей, повысивших  
свою квалификацию за последний год 

чел.    

 

 

 

20

Наличие компьютерного тестирования 
обучающихся                        

балл    

 

 

 

21

Средняя заработная плата штатного  
преподавательского состава         

руб.    

 

 

 

22

Средняя заработная плата внештатных
преподавателей                     

руб.    

 

 

 

23

Кол-во проведенных педсоветов за   
отчетный период                    

ед.     

 

 

 

24

Кол-во проведенных заседаний цикло-
вых комиссий за отчетный период    

ед.     

 

 

 

25

Кол-во проведенных открытых уроков 
за отчетный период                 

ед.     

 

 

 

26

Количество взаимных посещений заня-
тий преподавателями за отчетный    
период                             

ед.     

 

 

 

27

Кол-во рабочих, прошедших производ-
ственное обучение за отчетный период

чел.    

 

 

 

28

Кол-во проверок производственного  
обучения за отчетный период        

ед.     

 

 

 

29

Суммарное время учебных занятий за 
отчетный период                    

час.    

 

 

 

30

Кол-во разработанных методических  
указаний и рекомендаций за отчетный
период                             

ед.     

 

 

 

31

Кол-во разработанных учебников и   
учебных пособий за отчетный период 

ед.     

 

 

 

32

Кол-во разработанных альбомов за   
отчетный период                    

ед.     

 

 

 

33

Кол-во разработанных плакатов за   
отчетный период                    

ед.     

 

 

 

34

Кол-во разработанных стендов за    
отчетный период                    

ед.     

 

 

 

35

Кол-во разработанных компьютерных (в
т.ч. тестирующих) программ за отчет-
ный период                         

ед.     

 

 

 

36

Кол-во разработанных учебных фильмов
за отчетный период                 

ед.     

 

 

 

37

Кол-во применяемых компьютерных    
обучающих программ                 

ед.     

 

 

 

38

Кол-во применяемых компьютерных    
тестирующих программ               

ед.     

 

 

 

39

Кол-во применяемых учебных фильмов 

ед.     

 

 

 

40

Общая площадь                      

кв. м   

 

 

 

41

Площадь аудиторий (без учета препа-
раторских комнат) и лабораторий    

кв. м   

 

 

 

42

Кол-во аудиторий                   

ед.     

 

 

 

43

Кол-во компьютеров, применяемых в  
учебном процессе                   

ед.     

 

 

 

44

Жилая площадь общежития            

кв. м   

 

 

 

45

Кол-во мест в общежитии            

ед.     

 

 

 

46

Наличие действующего буфета,       
столовой                           

балл    

 

 

 

47

Наличие действующего спортзала,    
спортплощадки                      

балл    

 

 

 

48

Книжный фонд, всего                

экз.    

 

 

 

49

Кол-во учебников и учебных пособий,
используемых по преподаваемым      
дисциплинам                        

экз.    

 

 

 

50

Приобретено литературы за отчетный 
период                             

экз.    

 

 

 

51

Приобретено наглядных пособий (пла-
каты, стенды) за отчетный период   

ед.     

 

 

 

52

Кол-во приобретенных и/или изготов-
ленных своими силами тренажеров    
(в т.ч. обновление ПО тренажеров)  

ед.     

 

 

 

53

Наличие полигонов, площадок        
практического обучения             

ед.     

 

 

 

54

Процент освоения средств инвестици-
онной программы за отчетный период 

%       

 

 

 

55

Проведение капитального ремонта    
учебных площадей в течение последних
5 лет                              

балл    

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4

 

Уважаемые учащиеся, Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала ОАО "РЖД" просит Вас ответить на вопросы анкеты. Мы гарантируем анонимность Ваших ответов. Все данные будут использованы только в обобщенном виде. Цель данного исследования - повышение качества профессиональной подготовки в ОАО "РЖД".

 

1. Сколько Вам лет?  (Количество  полных  лет  на  день  опроса.)  Напишите

цифрами.

    __________

2. Какое у Вас образование? Выберите один вариант ответа.

    1) Начальное (менее 8 классов);

    2) Неполное среднее (8 - 10 классов);

    3) Среднее полное (школа, ПТУ);

    4) Среднее специальное (техникум, колледж);

    5) Высшее не железнодорожное;

    6) Высшее железнодорожное.

3. Сколько полных лет Вы проработали на железнодорожном транспорте?

Напишите цифрами количество полных лет, если  стаж  меньше  года, поставьте

"0".

    __________

4. По какой профессии Вы обучаетесь?

Напишите название профессии.

___________________________________________________________________________

5. Назовите причину Вашего обучения в  данной  технической  школе  (учебном

центре). Выберите не более 3-х ответов.

    1) Вы очень хотели, чтобы Вас направили на обучение по этой профессии;

    2)   Вам  предложили  возможность  обучиться  этой  профессии, и  Вы  с

удовольствием согласились;

    3)  Вам было все равно, получить новую профессию или работать по старой

профессии;

    4)  Вам  в  директивной форме было предложено обучиться новой профессии

(повысить свою квалификацию);

    5) Это плановое повышение квалификации;

    6) Это была удобная возможность провести зимнее время в учебном классе,

а не на линии;

    7) Новая профессия открывает для Вас возможность карьерного роста;

    8) Новая профессия даст Вам возможность больше зарабатывать;

    9) Вы попали под сокращение кадров и вынуждены переучиваться;

    10) У Вас не было выбора;

    11) Другое (укажите, что именно) ______________________________________

__________________________________________________________________________.

6. Где Вы проживаете во время обучения? Выберите один вариант ответа.

    1) Я проживаю в общежитии;

    2) Я местный, проживаю дома;                  (Перейдите к вопросу N 9)

    3)  Я проживаю на частной квартире или в гостинице, так как в общежитии

не хватило мест;                                  (Перейдите к вопросу N 9)

    4) Другое (укажите, что именно) _______________________________________

________________________________________________. (Перейдите к вопросу N 9)

7. Устраивают ли Вас условия проживания в общежитии?

    1) Полностью устраивают;                      (Перейдите к вопросу N 9)

    2) Скорее устраивают;                         (Перейдите к вопросу N 9)

    3) В чем-то устраивают, в чем-то не устраивают;

    4) Скорее не устраивают;

    5) Абсолютно не устраивают.

8.  Что  именно  Вас  не  устраивает?  Что  надо  изменить,  чтобы  условия

проживания  во  время  обучения  были  для  Вас  комфортными? Напишите Ваши

предложения.

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

 

                                 Спасибо!

 

9. Укажите степень Вашего согласия со следующими высказываниями: Выберите в

каждой строке по одному варианту ответа.

 

N

 

Совер-
шенно
согла-
сен  

Скорее
согла-
сен  

В чем-то
согласен,
а в чем-
то нет  

Скорее
не   
согла-
сен  

Совер-
шенно
не со-
гласен

1

Качество обучения в технической
школе (учебном центре) очень   
высокое                        

а    

б    

в       

г    

д    

2

Количество учащихся в моей      
группе оптимальное             

а    

б    

в       

г    

д    

3

Преподаватели объясняют материал
понятно, доступно              

а    

б    

в       

г    

д    

4

Преподаватели всегда доброжела-
тельны, внимательны по отношению
к нам, учащимся                

а    

б    

в       

г    

д    

5

Если какой-то вопрос мне не    
понятен, то преподаватель обяза-
тельно уделит мне время и прояс-
нит его, даже после занятий    

а    

б    

в       

г    

д    

6

Преподаватели демонстрируют    
теоретические и практические   
знания и опыт, отвечающие      
современным требованиям        

а    

б    

в       

г    

д    

7

Преподаватели демонстрируют эф-
фективные методики преподавания

а    

б    

в       

г    

д    

8

Преподаватели используют различ-
ные способы повышения заинтере-
сованности учащихся в обучении 

а    

б    

в       

г    

д    

9

На занятиях нам предлагается   
достаточно наглядных пособий   
(плакаты, стенды и т.д.) для   
освоения материала             

а    

б    

в       

г    

д    

10

Если занятие проходит с        
использованием компьютеров, то 
всем учащимся предоставляется  
место за отдельным компьютером 

а    

б    

в       

г    

д    

11

Если занятия проводятся на     
тренажерах, то каждому учащемуся
предоставляется возможность    
поработать на тренажере        

а    

б    

в       

г    

д    

12

Учебные аудитории, в которых   
проводятся занятия, большие и  
удобные                        

а    

б    

в       

г    

д    

13

В библиотеке я всегда могу взять
тот учебник, альбом, пособие,  
которое мне сейчас нужно       

а    

б    

в       

г    

д    

 

10. Хватает ли лично Вам на занятиях наглядных пособий (плакатов, стендов и

т.д.) для успешного освоения профессии?

    1) Да, хватает;                              (Перейдите к вопросу N 12)

    2) Нет.

11. Каких именно наглядных пособий не хватает Вам  для  успешного  освоения

профессии?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

12. Проходят ли у Вас занятия на тренажерах?

    1) Да;

    2) Нет.                                      (Перейдите к вопросу N 15)

13.  Сколько  примерно  времени  лично  Вы работали за тренажером? Если это

происходило  несколько  раз  за  время Вашего обучения в данной технической

школе (учебном центре), то суммируем все время.

Выберите один вариант ответа.

    1) Совсем не работал(ла);

    2) От 5 до 30 минут;

    3) От 30 минут включительно до 1 часа;

    4) От 1 часа включительно до 2-х часов;

    5) От 2-х часов включительно до 3 часов;

    6) 3 часа и более.

14.  Если  бы  у  Вас  была  такая возможность, то Вы бы:

Выберите один вариант ответа.

    1) Значительно увеличил(ла) время работы на тренажере;

    2) Немного увеличил(ла) время работы на тренажере;

    3) Оставил(ла) все как есть;

    4) Немного уменьшил(ла) время работы на тренажере;

    5) Значительно уменьшил(ла) время работы на тренажере.

15.   Приходилось  ли  Вам  до  данного  обучения  когда-либо  работать  на

персональном компьютере? Выберите один вариант ответа.

    1) Да, приходилось работать;

    2) Работать не приходилось, но Интернетом я пользовался(лась);

    3) Работать не приходилось, но в компьютерные игры я играл(ла);

    4) Нет, не приходилось;

    5) Другое (укажите, что именно) _______________________________________

__________________________________________________________________________.

16. Проходят ли у  Вас  какие-либо  занятия  на  персональных  компьютерах?

Выберите один вариант ответа.

    1) Да;

    2) Нет.                                      (Перейдите к вопросу N 19)

17. Сколько примерно времени лично Вы работали на персональном  компьютере?

Если это происходило несколько  раз  за  время  Вашего  обучения  в  данной

технической школе (учебном центре), то суммируем все время.  Выберите  один

вариант ответа.

    1) Совсем не работал(ла);

    2) От 5 до 30 минут;

    3) От 30 минут включительно до 1 часа;

    4) От 1 часа включительно до 2-х часов;

    5) От 2-х часов включительно до 3 часов;

    6) 3 часа и более.

18. Если бы у Вас была такая возможность, то Вы бы: Выберите  один  вариант

ответа.

    1) Значительно увеличил(ла) время работы на компьютере;

    2) Немного увеличил(ла) время работы на компьютере;

    3) Оставил(ла) все как есть;

    4) Немного уменьшил(ла) время работы на компьютере;

    5) Значительно уменьшил(ла) время работы на компьютере.

19. На сегодняшний день Вы довольны, что  обучаетесь  в  технической  школе

(учебном центре)?

    1) Да;

    2) Нет.

20. Как Вы считаете, сможете ли Вы в результате своего обучения получать за

свою работу более высокую оплату, чем до обучения?

    1) Да;

    2) Нет.

21.   Как  долго  Вы  планируете  работать  по  профессии,  которую  сейчас

получаете? Выберите один вариант ответа.

    1) Не планирую вообще;

    2) До полугода;

    3) Не больше года;

    4) 1 - 2 года;

    5) От двух лет и больше;

    6) Возможно, всегда.

22.  В какой технической школе (учебном  центре)  Вы  обучаетесь?  Напишите

название населенного пункта.

__________________________________________________________________________.

23. К какой железной дороге относится техническая  школа  (учебный  центр)?

Выберите один вариант ответа.

    1. Октябрьская                                   9. Куйбышевская

    2. Калининградская                               10. Свердловская

    3. Московская                                    11. Южно-Уральская

    4. Горьковская                                   12. Западно-Сибирская

    5. Северная                                      13. Красноярская

    6. Северо-Кавказская                             14. Восточно-Сибирская

    7. Юго-Восточная                                 15. Забайкальская

    8. Приволжская                                   16. Дальневосточная

                                                     17. Сахалинская

 

                         Благодарим Вас за ответы!

 

 

 

 

 

Приложение N 5

 

Уважаемые руководители, Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала ОАО "РЖД" просит Вас ответить на вопросы анкеты. Мы гарантируем анонимность Ваших ответов. Все данные будут использованы только в обобщенном виде. Цель данного исследования - повышение качества профессиональной подготовки в ОАО "РЖД".

 

1. Обучались ли работники Вашего структурного подразделения  в  технических

школах и учебных центрах в течение последних 2-х лет? Выберите один вариант

ответа.

    1. Да;

    2. Нет.                                               (Закончить опрос)

2.   Назовите   приблизительное   число   работников   Вашего  структурного

подразделения,  обучившихся  в  технической школе, учебном центре в течение

последних 2-х лет? Укажите цифрой примерное количество человек.

    ______________ человек.

3. Перечислите те рабочие  профессии, по которым обучались работники Вашего

структурного подразделения, и укажите, в каких технических школах  (учебных

центрах): Если таких профессий больше  трех,  то  перечислите  те  три,  по

которым обучалось наибольшее количество работников.

    1. Профессия _________________________ Школа _________________________;

    2. Профессия _________________________ Школа _________________________;

    3. Профессия _________________________ Школа _________________________.

4. В целом, оцените качество обучения в вышеперечисленных Вами  технических

школах (учебных центрах). Напишите  наименование  населенного  пункта,  где

находится техническая школа (учебный центр), и отметьте один вариант ответа

в каждой строке.

 

N

 Наименование 
  технической 
школы (учебного
    центра)   

Качество
хорошее

Качество
 скорее
хорошее

 Качество в чем-то
 хорошее, в чем-то
      плохое      

Качество
 скорее
 плохое

Качество
 плохое

1

_______________

а      

б      

в                 

г      

д      

2

_______________

а      

б      

в                 

г      

д      

3

_______________

а      

б      

в                 

г      

д      

 

5.  Оцените  качество  теоретического  обучения  в  вышеперечисленных  Вами

технических  школах  (учебных  центрах).  Напишите наименование населенного

пункта, где  находится  техническая  школа (учебный центр), и отметьте один

вариант ответа в каждой строке.

 

N

 Наименование 
  технической 
школы (учебного
    центра)   

Качество
хорошее

Качество
 скорее
хорошее

 Качество в чем-то
 хорошее, в чем-то
      плохое      

Качество
 скорее
 плохое

Качество
 плохое

1

_______________

а      

б      

в                 

г      

д      

2

_______________

а      

б      

в                 

г      

д      

3

_______________

а      

б      

в                 

г      

д      

 

    Если  Вы  отметили  только варианты ответа "а" и "б",  то  перейдите  к

Вопросу N 7, если у вас есть варианты ответов "в", "г" и "д",  то  ответьте

на Вопрос N 6.

6.  По  каким  именно  дисциплинам,   темам  Вас  не  устраивает   качество

теоретического обучения: Вы можете дать любое количество ответов.

    1. Профилирующие дисциплины по профессии (укажите, какие именно) ______

__________________________________________________________________________;

    2. Основы информатики;

    3. Общий курс железных дорог;

    4. Охрана труда;

    5. Электротехника;

    6. Основы экономических знаний;

    7. Основы российского законодательства;

    8. Все дисциплины;

    9. Другое (укажите, что именно) _______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

7. Оцените качество овладения практическими  навыками  в  вышеперечисленных

Вами   технических   школах   (учебных   центрах).   Напишите  наименование

населенного пункта, где находится  техническая  школа  (учебный  центр),  и

отметьте один вариант ответа в каждой строке.

 

N

 Наименование 
  технической 
школы (учебного
    центра)   

Качество
хорошее

Качество
 скорее
хорошее

 Качество в чем-то
 хорошее, в чем-то
      плохое      

Качество
 скорее
 плохое

Качество
 плохое

1

_______________

а      

б      

в                 

г      

д      

2

_______________

а      

б      

в                 

г      

д      

3

_______________

а      

б      

в                 

г      

д      

 

    Если Вы отметили только варианты ответа  "а"  и  "б",  то  перейдите  к

Вопросу N 10, если у вас есть варианты ответов "в", "г" и "д", то  ответьте

на Вопрос N 8.

8. Чем именно Вас не устраивает качество обучения  практическим  навыкам  в

технических школах (учебных центрах):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

9. Что бы Вы изменили  в  существующей  системе  обучения  рабочих  кадров?

Выберите не более 5-ти вариантов ответов.

    1. Уменьшил(ла) срок обучения;

    2. Увеличил(ла) срок обучения;

    3. Увеличил(ла) теоретическое обучение за счет производственного;

    4. Увеличил(ла) производственное обучение за счет теоретического;

    5. Увеличил(ла) количество занятий на тренажере;

    6. Перешел(ла) на обучение по индивидуальной форме в учебных цехах;

    7. Ужесточил(ла) условия сдачи экзамена по окончании обучения;

    8. Финансово стимулировал(ла) рабочих к углублению обучения;

    9.   Финансово   стимулировал(ла)  преподавателей  к  повышению  своего

профессионального мастерства;

    10. Пересмотрел(ла) программу обучения;

    11. Привлекал(ла)  к  преподавательской  деятельности  только  людей  с

наличием высшего педагогического образования;

    12.  Организовал(ла)   централизованное   дистанционное   обучение   по

отдельным дисциплинам;

    13. Организовал(ла) централизованное дистанционное тестирование знаний;

    14. Другое (укажите, что именно) ______________________________________

__________________________________________________________________________.

10. В целом, оцените, насколько готовы к работе после  обучения  выпускники

технических школ (учебных центров). Выберите один вариант ответа.

    1.  Могут  самостоятельно  работать  по новой специальности сразу после

окончания технической школы (учебного центра);

    2.  Могут  работать  по  новой  специальности,  но  нуждаются в советах

наставников;

    3. Могут работать только под контролем наставников;

    4. Приходится доучивать на производстве;

    5. Приходится всему переучивать на производстве.

11. Сколько полных  лет   Вы  проработали  на  железнодорожном  транспорте?

Напишите цифрами количество полных лет, если  стаж  меньше  года, поставьте

"0".

    ____________

12. Назовите свою должность: Выберите один вариант ответа.

    1. Начальник предприятия (подразделения, депо и т.д.);

    2. Заместитель начальника предприятия (подразделения, депо и т.д.);

    3. Начальник отдела (участка, цеха и т.д.);

    4. Заместитель начальника отдела (участка, цеха и т.д.);

    5. Мастер, бригадир;

    6. Другое (укажите, что именно) ______________________________________.

13. Вы работаете:

    1. Локомотивное хозяйство;

    2. Вагонное хозяйство;

    3. Пассажирское хозяйство;

    4. Путевое хозяйство;

    5. Хозяйство перевозок;

    6. Хозяйство электрификации и электроснабжения;

    7. Другое (укажите, что именно) ______________________________________.

14. На территории какой железной дороги Вы работаете?

    1. Октябрьская            7. Юго-Восточная          13. Красноярская

    2. Калининградская        8. Приволжская            14. Вост.-Сибирская

    3. Московская             9. Куйбышевская           15. Забайкальская

    4. Горьковская            10. Свердловская          16. Дальневосточная

    5. Северная               11. Южно-Уральская        17. Сахалинская

    6. Сев.-Кавказская        12. Зап.-Сибирская

 

                         Благодарим Вас за ответы!

 

 

 

 

 

Приложение N 6

 

ФОРМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ

И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ

 

Направление - учебно-методическая работа

 

               Оценка               

Техническая школа или учебный центр

Отлично                             

 

 

Хорошо                              

 

 

Удовлетворительно                   

 

 

Требуются незамедлительные улучшения

 

 

 

Направление - качественные характеристики

преподавательского состава

 

               Оценка               

Техническая школа или учебный центр

Отлично                             

 

 

Хорошо                              

 

 

Удовлетворительно                   

 

 

Требуются незамедлительные улучшения

 

 

 

Направление - состояние материально-технической базы

 

               Оценка               

Техническая школа или учебный центр

Отлично                             

 

 

Хорошо                              

 

 

Удовлетворительно                   

 

 

Требуются незамедлительные улучшения

 

 

 

Направление - удовлетворенность рабочих, обучающихся

в технических школах и учебных центрах, качеством обучения

 

               Оценка               

Техническая школа или учебный центр

Отлично                             

 

 

Хорошо                              

 

 

Удовлетворительно                   

 

 

Требуются незамедлительные улучшения

 

 

 

Направление - удовлетворенность структурных подразделений

качеством обучения в технических школах, учебных центрах

 

               Оценка               

Техническая школа или учебный центр

Отлично                             

 

 

Хорошо                              

 

 

Удовлетворительно                   

 

 

Требуются незамедлительные улучшения

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 7

 

ПОЯСНЕНИЯ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТАБЛИЦЫ "ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ"

 

Отчетный период, за который представляются данные, указывается в телеграмме.

Дорожные учебные центры Куйбышевской и Восточно-Сибирской железных дорог предоставляют исходные данные по каждому отделу учебного центра отдельно и по центру в целом.

Учебно-производственные центры Октябрьской железной дороги не учитывают рабочих, обучающихся по индивидуальной форме, при заполнении исходных данных.

Стр. 1 "Кол-во рабочих, прошедших обучение за отчетный период" - отражает общее количество рабочих, прошедших обучение за отчетный период.

Стр. 2 "Среднее кол-во обучающихся" - количество человек в группе умножаем на количество недель обучения, делим на количество недель в отчетном периоде (например: для отчетного периода 1 год - 52 недели; для отчетного периода 9 месяцев - 39 недель) и суммируем по всем группам, проходившим обучение за отчетный период.

Стр. 3 "Среднее кол-во обучающихся, проживающих в общежитии" - количество проживающих в общежитии человек из группы умножаем на количество недель обучения, делим на количество недель в отчетном периоде и суммируем по всем группам, проходившим обучение за отчетный период.

Стр. 4 "Среднее количество обучающихся, нуждающихся в общежитии" - количество нуждающихся в общежитии человек из группы умножаем на количество недель обучения, делим на количество недель в отчетном периоде и суммируем по всем группам, проходившим обучение за отчетный период.

Стр. 5 "Количество рабочих, прошедших обучение и аттестованных на 4 за отчетный период" и стр. 6 "Количество рабочих, прошедших обучение и аттестованных на 5 за отчетный период" - количество человек, прошедших обучение и аттестованных по его итогам на "4" - хорошо и на "5" - отлично, соответственно.

Стр. 7 "Количество профессий, по которым обучались рабочие" - показывает общее количество профессий, по которым проходило обучение в технической школе, учебном центре за отчетный период. Отдельным приложением представляется таблица по всем профессиям в соответствии с нижеприведенной формой. Профессии следует располагать в алфавитном порядке.

 

N

      Профессия     

Количество рабочих,
прошедших подготовку
  и переподготовку 

Количество рабочих,
  повысивших свою 
   квалификацию   

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

Стр. 8 "Общее кол-во преподавательского состава" - характеризует фактическую численность всех, задействованных в учебном процессе, включая внештатных и штатных преподавателей, а также сотрудников школы, которым разрешено принимать участие в учебном процессе.

Стр. 9 "Кол-во преподавательского состава по списку" - количество преподавателей, задействованных в учебном процессе, за исключением внештатных преподавателей.

Стр. 10 "Кол-во преподавательского состава по штату" - численность преподавательского состава по штатному расписанию.

Стр. 11 "Количество внештатных преподавателей" - характеризует фактическую численность всех, задействованных в учебном процессе; внештатных преподавателей.

Стр. 12 "Наличие методиста в штате" - если в технической школе, учебном центре работает методист, то ставим цифру "1", если нет, то ставим цифру "0".

Стр. 13 "Средний возраст штатного преподавательского состава" - средний возраст штатного преподавательского состава технической школы, учебного центра.

Стр. 14 "Кол-во преподавательского состава высшей категории" - количество преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию в данной технической школе, учебном центре.

Стр. 15 "Кол-во преподавательского состава 1 категории" - количество преподавателей, имеющих 1 квалификационную категорию в данной технической школе, учебном центре.

Стр. 16 "Кол-во преподавательского состава 2 категории" - количество преподавателей, имеющих 2 квалификационную категорию в данной технической школе, учебном центре.

Стр. 17 "Кол-во преподавательского состава с учеными степенями и почетными званиями" - количество преподавателей, имеющих ученую степень или почетное звание.

Стр. 18 "Кол-во преподавателей, не повышавших свою квалификацию за последние 3 года" - количество штатных преподавателей, не проходивших курсы повышения квалификации или стажировку в течение последних 3-х лет. Преподаватели, работающие в данной технической школе, учебном центре менее 3-х лет, не учитываются.

Стр. 19 "Кол-во преподавателей, повысивших свою квалификацию за последний год" - количество штатных преподавателей, повысивших свою квалификацию или прошедших стажировку в течение последнего года.

Стр. 20 "Наличие компьютерного тестирования" - если в период обучения рабочие проходят компьютерное тестирование (любая компьютерная тестирующая программа), то ставим цифру "1", если такого тестирования в технической школе, учебном центре не проводится, то ставим цифру "0".

Стр. 21, стр. 22 - показывают среднюю заработную плату преподавательского состава: штатных преподавателей и внештатных преподавателей за отчетный период.

Стр. 23 "Кол-во проведенных педсоветов за отчетный период" - количество педсоветов, проведенных в технической школе, учебном центре за отчетный период. Отдельным приложением предоставляется список всех тематик педсоветов с указанием дат их проведения.

Стр. 24 "Кол-во проведенных заседаний цикловых комиссий за отчетный период" - количество заседаний цикловых комиссий, проведенных в технической школе, учебном центре за отчетный период. Отдельным приложением предоставляется список всех тематик заседаний цикловых комиссий с указанием дат их проведения.

Стр. 25 "Кол-во проведенных открытых уроков за отчетный период" - количество открытых уроков, проведенных в технической школе, учебном центре за отчетный период.

Стр. 26 "Количество взаимных посещений занятий преподавателями за отчетный период" - показывает общее количество взаимных посещений занятий преподавателями за отчетный период.

Стр. 27 "Кол-во обучающихся, прошедших производственное обучение за отчетный период" - количество рабочих, обучающихся в технической школе, учебном центре, в программу которых входит производственное обучение.

Стр. 28 "Кол-во проверок производственного обучения за отчетный период" - количество выездов преподавателей, мастеров технических школ и учебных центров на места прохождения производственного обучения.

Стр. 29 "Суммарное время учебных занятий за отчетный период" - показывает суммарное время (часы) всех учебных занятий, за исключением времени прохождения производственного обучения.

Стр. 30 - 36 - показывают общее количество разработок данного наименования за отчетный период (методические указания и рекомендации, учебники и учебные пособия, альбомы, плакаты, стенды, компьютерные программы, учебные фильмы). Отдельным приложением предоставляется таблица по нижеприведенной форме по всем наименованиям.

 

Тип разработки  
(метод, указания/
уч. фильм/компью-
терная тест. про-
грамма/плакат/и 
т.д.)           

 Автор 
(Ф.И.О.)

Наименование
 разработки

Дисциплина

Объем в
листах
(часах,
минутах
и т.п.)

Объем охвачен-
ного материала
(курс/раздел/
тема/занятие)

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 37 - 39 - показывают общее количество применяемых в учебном процессе компьютерных обучающих и тестирующих программ, учебных фильмов за отчетный период. Отдельным приложением предоставляется таблица по нижеприведенной форме по всем наименованиям.

 

Тип (учебный фильм/компьютерная
обучающая программа/компьютерная
     тестирующая программа)    

Наименование

Дисциплина

Год производства

 

 

 

 

 

Стр. 40, 41, 44 - показывают площади технической школы, учебного центра.

Стр. 42 "Кол-во аудиторий" - показывает общее количество аудиторий (включая лаборатории и компьютерные классы).

Стр. 43 "Кол-во компьютеров, применяемых в учебном процессе" - показывает общее количество компьютеров, применяемых в учебном процессе.

Стр. 45 "Кол-во мест в общежитии" - показывает количество койко-мест в общежитии.

Стр. 46 "Наличие действующего буфета, столовой" - при наличии в технической школе, учебном центре действующего буфета и/или столовой ставится единица "1", при отсутствии ноль "0".

Стр. 47 "Наличие действующего спортзала, спортплощадки" - при наличии в технической школе, учебном центре действующего спортзала и/или спортплощадки ставится единица "1", при отсутствии ноль "0".

Стр. 48 "Книжный фонд, всего" - показывает общий книжный фонд библиотеки.

Стр. 49 "Кол-во учебников и учебных пособий, используемых по преподаваемым дисциплинам" - показывает общее количество учебников и учебных пособий в библиотеке, за исключением устаревших или не используемых в обучении.

Стр. 50 "Приобретено литературы за отчетный период" - показывает общее количество приобретенной литературы за отчетный период.

Стр. 51 "Приобретено наглядных пособий (плакаты, стенды) за отчетный период" - показывает общее количество приобретенных наглядных пособий (плакаты, стенды) за отчетный период. Отдельным приложением предоставляется таблица по нижеприведенной форме по всем наименованиям.

 

  Тип (плакат/ 
 стенд и т.д.) 

Наименование

Дисциплины, для которых
      применяется     

Для каких профессий
    применяется   

 

 

 

 

 

Стр. 52 "Кол-во приобретенных и/или изготовленных своими силами тренажеров (в т.ч. обновление ПО тренажеров, модернизация) за отчетный период" - показывает количество приобретенных и/или изготовленных своими силами тренажеров с учетом тренажеров, к которым было приобретено новое Программное Обеспечение и проведена их модернизация за отчетный период.

Стр. 53 "Наличие полигонов, площадок практического обучения" - при наличии в технической школе, учебном центре одного и более полигонов (площадок практического обучения) ставится единица "1", при отсутствии ноль "0".

Стр. 54 - показывает процент освоенных за отчетный период средств инвестиционной программы.

Стр. 55 "Проведение капитального ремонта учебных площадей в течение последних 5 лет" - если в технической школе, учебном центре в течение последних 5 лет производился капитальный ремонт, ставится "1", если нет, ставится "0".

 

 

 

 

 

Приложение N 8

 

ПОЯСНЕНИЯ

ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ОПРОСА РАБОЧИХ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ

(УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ)

 

Впервые в ОАО "РЖД" проводится мониторинг удовлетворенности качеством обучения в технических школах и учебных центрах. Информация, которую мы получим в результате опроса, поможет определить приоритеты в развитии технических школ и учебных центров в 2010 году. Если какой-либо пункт пояснений вызвал у Вас вопросы, то уточнения можно получить по телефонам: 8-495-725-37-30; 8-915-283-59-50 (Данилова Светлана Глебовна, ведущий инженер отдела мониторинга квалификации персонала Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала).

Опрос проводится во всех группах обучающихся, прошедших половину срока обучения и более. (Например, для групп, обучающихся по профессии "монтер пути", со сроком обучения 4 недели опросу подлежат группы, отучившиеся 2 недели и более. Для групп, обучающихся по профессии "кассир билетный", со сроком обучения 15 недель опросу подлежат группы, отучившиеся 8 недель и более.)

Анкеты для ответов на вопросы выдаются всем обучающимся в группе, присутствующим на занятиях в день проведения опроса. Любой обучающийся может отказаться отвечать на вопросы анкеты. В этом случае обучающемуся стоит объяснить, что он теряет уникальную возможность донести свое мнение о качестве обучения в технической школе (учебном центре) руководству ОАО "РЖД" и тем самым повлиять на условия обучения и проживания в технической школе (учебном центре).

Также имеет смысл пояснить, что данные опроса будут использованы только в обобщенном виде, анкета анонимна, подписывать свою фамилию на анкете не надо. Если же отказ отвечать на вопросы анкеты носит категорический характер, то заставлять обучающегося не надо.

В анкете существует два вида вопросов: закрытые и открытые. Закрытые вопросы - вопросы, в которых респонденту предлагается выбрать один или несколько вариантов ответов из перечисленных. Открытые вопросы - вопросы, в которых респонденту предлагается дать ответ на вопрос своими словами. Случаются ситуации, когда респондент на открытый вопрос не может дать содержательный ответ и спрашивает, что ему написать. В этом случае ему нужно сказать, что на этот вопрос можно ответить "з/отв." - "затрудняюсь ответить". Но заранее и всем респондентам этого говорить не следует. Исходя из опыта социологических опросов, если респонденту сообщить об этом заранее, то велика вероятность, что он пойдет по "пути наименьшего сопротивления" и на все вопросы начнет отвечать "затрудняюсь ответить".

Выбранный вариант ответа на вопрос респондент отмечает в анкете, обводя "N" выбранного варианта ответа.

По результатам ответа на некоторые вопросы в анкете существуют переходы.

(Например, в вопросе анкеты N 6 "Где Вы проживаете во время обучения?" респонденту предлагается выбрать один из вариантов следующих ответов:

1. Я проживаю в общежитии;

2. Я местный, проживаю дома;

3. Я проживаю на частной квартире или в гостинице, так как в общежитии не хватило мест;

4. Другое (укажите, что именно).

При этом если респондент выбирает вариант ответа "1" - "я проживаю в общежитии", то дальше ему задается вопрос N 7 "Устраивают ли Вас условия проживания в общежитии?"; если респондент выбирает вариант ответа "2", "3" или "4", то сразу переходит к вопросу N 9, не отвечая на вопросы N 7 и N 8.)

На каждую группу, участвовавшую в опросе, заполняется отдельный регистрационный бланк по следующей форме:

 

 Название населенного 
   пункта, в котором  
 находится техническая
 школа (учебный центр)

Название профессии, по
   которой обучаются  
рабочие в данной группе

Номер
группы

 Общее количество
анкет, заполненных
     группой     

          N 1         

          N 2         

 N 3 

       N 4       

 

 

 

 

 

В графе N 1 "Название населенного пункта, в котором находится техническая школа (учебный центр)" пишется название технической школы (учебного центра) и населенного пункта, где находится данное учебное заведение.

(Например, "УПЦ-2, город Бологое" или "ДТШ-1, город Москва".)

В графе N 2 "Название профессии, по которой обучаются рабочие в данной группе" пишется название профессии.

(Например, "машинист электропоезда".)

В графах N 3 и N 4 - соответственно номер группы и сколько анкет было заполнено в этой группе.

Каждой анкете присваивается порядковый номер. Для каждой группы нумерацию начинаем с "1", т.е. заново. Номер записывается в правом верхнем углу первого листа анкеты, но только после того, как анкеты были заполнены и собраны у обучающихся.

 

 

 

 

 

Приложение N 9

 

ПОЯСНЕНИЯ

ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПРОСА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ О КАЧЕСТВЕ

ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ (УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ)

 

Впервые в ОАО "РЖД" проводится мониторинг удовлетворенности структурных подразделений качеством обучения в технических школах и учебных центрах. Информация, которую мы получим в результате опроса, поможет определить приоритеты в развитии технических школ и учебных центров в 2010 году. Если какой-либо пункт пояснений вызвал у Вас вопросы, то уточнения можно получить по телефонам: 8-495-725-37-30; 8-915-283-59-50 (Данилова Светлана Глебовна, ведущий инженер отдела мониторинга квалификации персонала Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала).

Опрос проводится в структурных подразделениях, рабочие которых обучались в технических школах и учебных центрах в течение последних 2-х лет. Респондентами опроса являются представители структурных подразделений, в подчинении которых есть такие рабочие. Желательно, чтобы в опросе приняли участие руководители различного ранга:

- начальники и заместители начальников предприятий, подразделений, депо и т.д.;

- начальники и заместители начальников отделов, участков, цехов;

- мастера, бригадиры и т.д.

Для каждой железной дороги опрашивается различное число респондентов в зависимости от количества технических школ и учебных центров, находящихся в ведении данной железной дороги по следующей выборке:

 

N

       Железная дорога      

Количество респондентов (анкет)

1

Октябрьская                 

60                             

2

Калининградская             

10                            

3

Московская                  

50                            

4

Горьковская                 

20                            

5

Северная                    

30                            

6

Северо-Кавказская           

30                            

7

Юго-Восточная               

30                            

8

Приволжская                 

30                            

9

Куйбышевская                

60                            

10

Свердловская                

50                            

11

Южно-Уральская              

50                            

12

Западно-Сибирская           

40                             

13

Красноярская                

20                            

14

Восточно-Сибирская          

70                            

15

Забайкальская               

20                            

16

Дальневосточная             

30                            

17

Сахалинская                 

10                            

 

На каждую техническую школу или учебный центр приходится по 10 анкет, а для Куйбышевской и Восточно-Сибирской железных дорог на каждый отдел учебного центра приходится по 10 анкет.

Важно привлечь к опросу руководителей, рабочие которых обучались в разных технических школах и учебных центрах данной железной дороги.

Например, на Октябрьской железной дороге - 6 структурных образовательных подразделений. Отборочным является вопрос анкеты N 3 "Перечислите те рабочие профессии, по которым обучались работники Вашего структурного подразделения, и укажите, в каких технических школах (учебных центрах): Если таких профессий больше трех, то перечислите те три, по которым обучалось наибольшее количество работников".

В 10 анкетах, полученных с Октябрьской дороги, в ответе на этот вопрос на первом месте должен быть указан УПЦ-1, г. Ржев, в следующих 10 анкетах на первом месте должен быть указан УПЦ-2, г. Бологое, и т.д.

 

                            ЛЮБАЯ                      УПЦ-1, Ржев

    (1. Профессия ________________________ Школа _____________________;

                            ЛЮБАЯ                         ЛЮБАЯ

     2. Профессия ________________________ Школа _____________________;

                            ЛЮБАЯ                         ЛЮБАЯ

     3. Профессия ________________________ Школа ____________________.)

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018