Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 8 декабря 1993 г. N 210

 

ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и от 08.11.92 N 855 "О повышении уровня оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы" и в соответствии с Приказом Минобразования РФ от 17.06.93 N 256 "Об утверждении Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации" и совместным письмом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 13.09.93 N 156-М N 09-34-11и "О применении в средних специальных учебных заведениях Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Положение об аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений системы Министерства социальной защиты населения Российской Федерации согласно Приложению N 1.

2. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

3. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

4. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

5. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

6. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

7. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

8. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

9. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

10. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

11. Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202.

 

Министр

Э.А.ПАМФИЛОВА

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу

Минсоцзащиты России

от 8 декабря 1993 г. N 210

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации", утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 N 256.

1.2. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогических работников, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.

Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.

Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений системы Минсоцзащиты РФ, к которым в соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" относятся образовательные учреждения следующих типов: дошкольные, начального и среднего профессионального образования, специальные (коррекционные), для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения дополнительного образования (курсы).

1.3. Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам.

1.4. Нормативной основой для проведения аттестации являются настоящее Положение, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования РФ (Госкомвузом РФ) в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и определяющие их количество, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических и руководящих работников учреждений образования.

Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Квалификационные категории, присвоенные по итогам аттестации педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений системы Минсоцзащиты РФ, действительны в течение 5 (пяти) лет.

1.5. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений является обязательной в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании".

1.6. Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий.

1.7. Педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются:

- педагогическим работникам - в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности);

- руководящим работникам - по начальному разряду в диапазоне разрядов, соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено образовательное учреждение.

1.8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и социальной защищенности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений системы Минсоцзащиты Российской Федерации осуществляют министерство и местные органы социальной защиты населения, имеющие в своем подчинении образовательные учреждения.

 

II. Аттестационная комиссия, ее состав

 

2.1. Задачами аттестационной комиссии являются обобщение итогов педагогических и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации.

2.2. Для проведения аттестации создаются:

- Главная аттестационная комиссия министерства социальной защиты населения Российской Федерации - приказом Министерства;

- аттестационная комиссия соответствующего органа социальной защиты населения республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, имеющего в непосредственном подчинении образовательные учреждения, - приказом данного органа управления;

- аттестационная комиссия образовательного учреждения - советом (педагогическим советом) образовательного учреждения, приказом директора.

Персональный состав аттестационных комиссий, сроки полномочий и сроки проведения аттестации определяются приказом соответствующего органа управления социальной защиты населения или руководителем образовательного учреждения.

2.4. В состав аттестационной комиссии входят:

председатель аттестационной комиссии - руководитель или заместитель руководителя соответствующего органа социальной защиты населения, образовательного учреждения;

заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

В состав комиссии включаются работники образовательных, научных, методических учреждений, представители профсоюзов, родительской общественности, а также представители местной администрации, органов, учреждений и предприятий социальной защиты населения, органов образования.

При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по аттестации педагогических и руководящих работников по специальности.

Участие в аттестационной комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов.

За работниками образовательных учреждений, включенными в состав аттестационных комиссий, на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется заработная плата, установленная при тарификации.

Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации работников образования, производится за счет общей сметы расходов на содержание образовательного учреждения.

2.5. Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии.

По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений:

а) о соответствии заявленной квалификационной категории;

б) о несоответствии заявленной квалификационной категории.

Решение считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии и оно было принято большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории.

Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического или руководящего работника на более высокую квалификационную категорию.

В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее чем через год.

Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах (форма аттестационного листа прилагается) и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.

Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

 

III. Порядок проведения аттестации

 

3.1. Аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности педагогических и руководящих работников, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетенции, продуктивности и качества педагогической и управленческой деятельности работника.

3.2. Основанием для прохождения аттестации является личное заявление работника с обоснованием на претендуемую квалификационную категорию.

Работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

3.3. Аттестация проводится по двум направлениям.

3.3.1. Первое - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников.

Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах.

При этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методик воспитательной работы, теории педагогики и психологии, основ дефектологии, специфики учебно-воспитательной работы с инвалидами в образовательных учреждениях для инвалидов, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу образовательного учреждения.

3.3.2. Второе - экспертная оценка практической деятельности педагогических и руководящих работников.

Может осуществляться путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности.

3.4. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной квалификационной категории выносят:

- Главная аттестационная комиссия - независимо от присваиваемой категории руководящим и методическим работникам учебно-методического кабинета министерства, всем руководителям образовательных учреждений, находящихся в непосредственном подчинении министерству; о соответствии высшей и первой квалификационным категориям руководящих и педагогических работников указанных образовательных учреждений;

- аттестационная комиссия соответствующего органа социальной защиты населения - независимо от присваиваемой категории всем руководителям образовательных учреждений, находящихся в непосредственном подчинении данному органу соцзащиты; о соответствии высшей и первой квалификационным категориям педагогических и руководящих работников указанных образовательных учреждений;

- аттестационная комиссия образовательного учреждения - о соответствии второй квалификационной категории педагогических и руководящих работников образовательного учреждения (кроме первых руководителей).

Материалы на присвоение высшей и первой квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам (кроме первых руководителей), представляемые в Главную аттестационную комиссию или в аттестационную комиссию соответствующего органа социальной защиты населения (по принадлежности образовательного учреждения), в обязательном порядке предварительно рассматриваются аттестационной комиссией данного образовательного учреждения.

3.5. Руководители образовательных учреждений аттестуются Главной или аттестационной комиссией соответствующего органа социальной защиты населения как руководители, а как педагогические работники - аттестационной комиссией образовательного учреждения с утверждением вышестоящей аттестационной комиссией по принадлежности.

3.6. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее квалификационной категории и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

3.7. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной комиссии категория понижается или снимается.

3.8. При переходе на новое место работы, в том числе в связи с переездом в другой регион, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда, применяемый в данном регионе на срок, определенный п. 1.4 настоящего Положения.

3.9. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогических и руководящих работников во время:

- длительной, временной или стойкой нетрудоспособности;

- отпуска по уходу за ребенком;

- длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом;

- отпуска до одного года в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" по выходе на работу срок действия имевшейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более чем на один год.

Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждения или уходом на пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) продлевается не более чем на один год.

В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста, а с наступлением пенсионного возраста, в случае продолжения работы, категория подтверждается на общих основаниях.

3.10. В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, оперативное решение вопроса о соответствии педагогических и руководящих работников квалификационной категории возлагается на администрацию образовательного учреждения, а для руководителей - на Главную или аттестационную комиссию соответствующего органа социальной защиты населения по принадлежности образовательного учреждения.

 

IV. Реализация решений аттестационной комиссии.

Рассмотрение трудовых споров, связанных с аттестацией

 

4.1. Министерство, соответствующий орган социальной защиты населения республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, руководитель образовательного учреждения на основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течение месяца издает приказ о присвоении работникам квалификационных категорий и установлении уровней оплаты труда по соответствующим им разрядам ЕТС.

Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.2. Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

4.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

 

 

 

 

 

 

                       АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

__________________________________________________________________

2. Год рождения __________________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации ______________

__________________________________________________________________

(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию,

__________________________________________________________________

                  ученая степень, ученое звание)

4. Занимаемая  должность  на  момент  аттестации и дата назначения

(избрания, утверждения) на эту должность _________________________

__________________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж ___________________________________________

6. Стаж работы по специальности __________________________________

7. Краткий отзыв о работе аттестуемого (подробный отзыв приложить)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Решение аттестационной комиссии учебного заведения ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Результат голосования. Количество голосов: за ____, против ____

10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,  по

которым они даются) ______________________________________________

__________________________________________________________________

11. Примечания ___________________________________________________

 

Председатель

аттестационной комиссии                 (подпись)

Секретарь комиссии                      (подпись)

Члены комиссии                          (подписи)

 

Дата аттестации  "__" __________ 199_ г.

С аттестационным листом ознакомился ______________________________

                                    (подпись аттестуемого и дата)

 

М.П.

 

12. Решение  Главной  аттестационной  комиссии  или аттестационной

комиссии территориального органа социальной защиты  населения  (по

принадлежности образовательного учреждения) ______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Примечания ___________________________________________________

 

Председатель Главной

аттестационной комиссии                 (подпись)

Секретарь

аттестационной комиссии                 (подпись)

Члены

аттестационной комиссии                 (подписи)

 

Дата аттестации  "__" __________ 199_ г.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу

Минсоцзащиты России

от 8 декабря 1993 г. N 210

 

СОСТАВ

ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНСОЦЗАЩИТЫ

РОССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Утратил силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Приказу

Минсоцзащиты России

от 8 декабря 1993 г. N 210

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ,

ПРИСВОЕННЫЕ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ МИНСОЦЗАЩИТЫ РФ

 

Утратили силу. - Приказ Минтруда РФ от 09.11.1999 N 202

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018