Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 ноября 1993 г. N 1137

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ

КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

В целях проведения единой государственной политики в области подготовки кадров для рыночной экономики Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления подготовки кадров для рыночной экономики.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.10.1996 N 1173.

3. Министерству труда Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представить Совету Министров - Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок предложения по финансовому обеспечению мероприятий в области подготовки кадров, имеющих приоритетное значение для развития рыночной экономики.

 

Председатель Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

 

 

 

 

 

 

Одобрены

Постановлением Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

от 4 ноября 1993 г. N 1137

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые требования к руководителям и специалистам, организации и содержанию их подготовки и переподготовки. Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования традиции, знания, умения и навыки значительной части руководителей и специалистов стали существенным тормозом экономических и организационных нововведений.

Актуальной задачей для нашего общества является формирование многомиллионного предпринимательского корпуса с учетом российских традиций и мирового опыта.

Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая база этой работы, научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных заведений повышения квалификации кадров не обеспечивают необходимого развития управленческого потенциала общества. Не оказывают существенного влияния на сложившееся положение дел и созданные в последние годы школы менеджеров, бизнеса, коммерции и т.д.

Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное - высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт. Подготовка специалистов за границей недостаточно увязана с решением приоритетных проблем вывода экономики страны из кризиса, формирования управленческой и предпринимательской культуры, с реальными потребностями республик и регионов России в преподавательских кадрах, информационных и обучающих технологиях.

По существу вне государственного регулирования оказалась система подготовки и повышения квалификации кадров на производстве, которая охватывает широкий спектр линейных руководителей и специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и перепрофилирования производства нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение этой системы пришло в противоречие с требованиями времени.

В последнее время имеет место реальная угроза разрушения сложившейся системы повышения квалификации руководителей и специалистов, в том числе ее материальной базы. Это может негативно отразиться на формировании кадрового корпуса Российской Федерации.

Дальнейшее его отставание от потребностей экономических и политических преобразований общества стало одним из существенных факторов социальной дестабилизации. Если в кратчайшие сроки не переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающей подготовки руководителей и специалистов органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, то переход к рынку будет существенно осложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Целью Правительства Российской Федерации и других органов государственного управления является формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества.

 

1. Формирование кадрового потенциала

 

Одним из основных элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная оценка конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и рациональном использовании персонала.

Предстоит широко внедрить в практику методики, предусматривающие оценку качеств и возможностей человека, его личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетом мирового опыта в этой области необходимо создать сеть специализированных центров оценки персонала.

Следует отработать эффективные механизмы замещения управленческих должностей, соответствующие специфике конкретного вида деятельности и новым условиям хозяйствования (назначение, выборность, конкурс, контрактная форма найма, подбор управленческих команд и другие), формировать республиканские, региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва кадров.

Целенаправленное развитие профессиональных возможностей каждого работника требует планирования его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия в разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах. Необходима система материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самого специалиста, так и руководителей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений в высоком уровне профессионализма в управленческой деятельности, деловой активности и работоспособности.

Особого внимания требует формирование кадров предпринимателей из числа работников сферы управления, высвобождающихся в результате ее сокращения, военнослужащих, увольняемых в запас, а также из молодежи. Следует развивать центры подготовки молодежи для управленческой и предпринимательской деятельности. Предстоит реализовать специальный проект государственной интернатуры для подготовки к управленческой деятельности наиболее способных молодых специалистов посредством их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.

Возникает необходимость разработки долгосрочных федеральных, региональных и отраслевых программ формирования управленческого персонала, базирующихся на анализе и прогнозе его качественного состава и структуры, которые должны быть увязаны с задачами реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и местные факторы.

 

2. Обучение кадров управления и предпринимателей

 

Предстоит коренным образом перестроить учебный процесс подготовки специалистов применительно к условиям рыночной экономики, активнее развивать у них навыки управленческой и предпринимательской деятельности.

В квалификационных характеристиках выпускников высших и средних специальных учебных заведений необходимо предусмотреть требования к уровню их подготовки по направлениям, имеющим приоритетное значение для рыночной экономики, а также для управленческой деятельности. Следует расширить специализацию в области управления в процессе обучения студентов юридических, социологических, психологических, экономических и других факультетов.

Необходимо существенно расширить обучение кадров в высших и средних специальных учебных заведениях для работы на государственной службе, включая создание в этих целях новых типов образовательных учреждений.

Следует усилить переподготовку и повышение квалификации кадров на базе использования фундаментальных знаний рыночной экономики, социального управления, психологии и политологии. Содержание обучения в полной мере должно учитывать сущность экономической реформы и рыночной экономики, необходимость повышения психологической устойчивости и мобильности руководителей в условиях риска.

Следует реорганизовать сеть учреждений дополнительного образования. Развивать на базе ведущих учебных заведений этой системы республиканские и региональные центры интенсивной подготовки кадров управления с гибкими организационными структурами.

Требует всемерной поддержки и улучшения деятельность коммерческих школ, школ бизнеса, менеджеров.

Одним из главных условий выхода на новый качественный уровень обучения кадров для рыночной экономики является укрепление профессорско-преподавательского состава учебных заведений.

Целесообразно осуществить развитие кафедр экономического и управленческого циклов, расширение аспирантуры, докторантуры, особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой и предпринимательской деятельности, обеспечить интенсивную переподготовку и повышение квалификации всех преподавателей, осуществляющих обучение персонала управления. В целях повышения качества и стимулирования труда преподавателей следует шире использовать систему рейтинга, контрактую форму приема на работу.

Учебно-методическое обеспечение обучения кадров управления и предпринимателей должно предусматривать в качестве приоритетной задачи разработку в кратчайшие сроки программ и учебной литературы по экономическим и управленческим дисциплинам для средних специальных и высших учебных заведений, учебно-методических комплексов на модульной основе для центров переподготовки и повышения квалификации. Особое внимание следует обратить на развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов по рыночной экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательской деятельности.

Следует способствовать оснащению учебных заведений современной электронно-вычислительной, аудиовизуальной, организационной техникой, использованию в этих целях их прямых связей с предприятиями и возможностей, открывающихся в результате конверсии.

Необходимы новые подходы к дошкольному, школьному и семейному воспитанию, направленные на формирование навыков и умений коллективного труда, демократической организации жизни коллектива.

Формирование управленческой и предпринимательской культуры следует вести через широкое ознакомление с научными основами управления и самоуправления, организации предпринимательства, с демократическими процедурами выработки и принятия решений, механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцов управленческой и предпринимательской культуры, служебных взаимоотношений, основанных на уважении личности, демократических формах организации общественной жизни.

Предстоит сформировать целостную систему подготовки и повышения квалификации кадров на предприятиях, ориентированную на обеспечение развития производства на основе достижений научно-технического прогресса.

Для решения этой задачи требуется усилить координацию работы по организационному, методическому и информационному обеспечению профессионального обучения на производстве, подготовке преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимой финансовой помощи.

 

3. Научная база и правовое регулирование кадровой работы

 

Для активизации фундаментальных и прикладных научных исследований в области кадровой работы, внедрения их результатов в практику необходим гибкий механизм, который способствовал бы развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные, исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в этой работе.

Следует улучшить использование творческого потенциала научных союзов и ассоциаций, учебных заведений, общественных объединений, усилить их интеграцию с государственными и коммерческими структурами, расширить организационно-правовые возможности их активного влияния на кадровую сферу. Это будет способствовать развитию фундаментальных, междисциплинарных исследований, вовлечению в эти научные союзы и ассоциации перспективных студентов, аспирантов, молодых ученых.

Целесообразно регулярно проводить научно-практические конференции, конкурсы на лучшие работы по рыночной экономике, социально-управленческой проблематике, персоналоведению, практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям рыночной экономики теоретических разработок в области управления и кадровой работы зарубежных ученых и специалистов.

Требуется более активное участие в области кадровой работы научно-исследовательских центров как существующих, так и вновь образуемых. Особое их внимание должно сосредоточиваться на разработке теоретико-методологических и прикладных проблем управленческого труда.

Необходимо повысить уровень социальной и правовой защищенности работников управления, привести правовое регулирование в соответствие с необходимостью стимулирования их труда, расширения самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.

Целенаправленная работа по формированию кадрового потенциала реформы требует более эффективного управления этим процессом. Разрозненные действия органов отраслевого и территориального управления требуют объединения и четкой координации, общего научно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены на Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической реформы, которая должна сформировать рабочий механизм разработки и реализации комплекса мер по эффективному формированию и развитию кадрового потенциала в условиях экономической реформы. Разработка и реализация мер по кадровому обеспечению органов исполнительной власти должны осуществляться по согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте Российской Федерации.

 

4. Службы управления персоналом

 

Добиться принципиальных качественных изменений в подборе, обучении и использовании потенциала каждого работника, коллектива в целом невозможно без коренной перестройки кадровых служб. Статус, структура этих служб, качественный состав их работников не соответствуют современным требованиям. Отсутствует организационное и научно-методическое руководство деятельностью этих служб на государственном уровне.

Отделы кадров и аналогичные кадровые службы рекомендуется преобразовать в отделы (службы) управления персоналом с возложением на них обязанностей прогнозирования и планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию персонала. Их деятельность должна строиться на базе широкого использования научных методик, информационных и педагогических технологий, тесного взаимодействия с органами государственной службы занятости населения.

Необходимыми являются организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников отделов (служб) управления персоналом, а также подготовка в высших и средних специальных учебных заведениях специалистов по маркетингу и биржевому делу, экономике и социологии труда со специализацией в области управления персоналом и углубленным изучением экономических, социально-управленческих, социологических, психологических, правовых, педагогических, культурологических дисциплин. Организационно-методическое обеспечение этой работы должно быть возложено на подразделения федеральных органов управления, отвечающих за вопросы подготовки кадров для рыночной экономики.

 

5. Международное сотрудничество и использование

опыта мировой управленческой практики

 

Международное сотрудничество должно охватывать весь спектр вопросов работы с персоналом, развития управленческой и предпринимательской культуры. Предстоит расширить обучение за рубежом российских студентов, аспирантов, докторантов, специализирующихся в области рыночной экономики, управленческой деятельности, новых технологий, кадровой работы, ввести в практику проведение совместных с зарубежными предприятиями консультаций, исследований и конференций, подготовку и издание монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме.

Ставится задача шире развивать практику подготовки российских специалистов за рубежом, поддерживать создание учебных информационных исследовательских центров с зарубежными партнерами, активнее участвовать в программах международных организаций, прежде всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее использовать возможности технической помощи со стороны Европейского экономического сообщества, сотрудничества в рамках межправительственных и межведомственных соглашений.

 

6. Мероприятия по подготовке кадров для рыночной экономики

 

┌─────┬─────────────────────────┬────────────────────┬───────────┐

  N        Наименование         Ответственные        Срок   

п/п │      мероприятий          за исполнение     │выполнения │

├─────┴─────────────────────────┴────────────────────┴───────────┤

                                                               

     Раздел 1. Мероприятия центральных органов федеральной     

         исполнительной власти по кадровому обеспечению        

                     экономической реформы                     

                                                               

│1.   │Осуществить      обучение│Роскадры,           │1993 - 1994│

     │работников   министерств,│центральные органы  │годы      

     │госкомитетов и   ведомств│федеральной                   

     │Российской     Федерации,│исполнительной                

     │руководителей и   ведущих│власти, РАУ,                  

     │специалистов      органов│АНХ при                       

     государственного         │Правительстве                 

     │управления  республик   в│Российской                    

     составе        Российской│Федерации,                    

     │Федерации, краев,        │ФСЗ России                     

     │областей и автономных                                  

     │образований по  проблемам│                              

     │их деятельности  в                                     

     условиях приватизации и                                

     │антимонопольной политики,│                              

     │перестройки  финансовой и│                              

     кредитной систем,                                      

     │создания эффективной                                  

     │рыночной инфраструктуры, │                              

     │государственной поддержки│                              

     │предпринимательства                                    

                                                            

│2.   │Реорганизация     системы│                              

     │подготовки,     повышения│                              

     │квалификации            и│                              

     │переподготовки кадров                                  

                                                            

│2.1. │Разработать предложения о│Госкомвуз России,   │II квартал │

     порядке    организации  и│Роскадры,           │1994 г.   

     │ликвидации               │Минобразование                

     профессиональных         │России,                       

     │образовательных          │Минэкономики России,│          

     │учреждений,       включая│Госкомпром России,            

     совместные  с зарубежными│Минтруд России,               

     │партнерами,   ввести   их│Минфин России,                

     │сертификацию             │ГКАП России,                  

                              │ФСЗ России,                   

                              │Минюст России,                

                              │РАМСиР                        

                                                            

│2.2. │Разработать комплекс  мер│Минтруд России,     │IV квартал │

     │по аттестации,  повышению│Роскадры,           │1994 г.   

     │качества и стимулированию│Госкомвуз России,             

     │труда      преподавателей│Госкомпром России,            

     │системы         повышения│ФСЗ России                    

     │квалификации            и│                              

     │переподготовки кадров                                  

                                                            

                                                            

│2.3. │Разработать предложения о│Госкомвуз России,   │IV квартал │

     │налоговых     и    других│Минобразование      │1994 г.   

     │финансовых   льготах  для│России,                        

     профессиональных         │Минтруд России,               

     │образовательных          │Роскадры,                     

     │учреждений,  а  также дляГоскомпром России,            

     │предприятий и            │ФСЗ России,                   

     │организаций,             │Минфин России                 

     осуществляющих обучение                                

     │кадров на производстве                                 

                                                            

│2.4. │Подготовить предложения о│Госкомвуз России,   │IV квартал │

     создании    благоприятных│Минэкономики России,│1994 г.   

     │условий  для  иностранных│Минтруд России,               

     │инвестиций   в    систему│Роскадры,                     

     │образования, подготовки и│Минобразование                

     │переподготовки кадров    │России,                       

                              │Минфин России                 

                                                            

│2.5. │Подготовить основные виды│Госкомвуз России,   │I квартал 

     учебных   и  тематических│Минтруд России,     │1994 г.   

     │планов,    требований   к│Роскадры,                     

     │содержанию,    формам   и│АНХ при                       

     │методам обучения в       │Правительстве                 

     │системе переподготовки и │Российской                    

     │повышения квалификации   │Федерации,                    

     │кадров                   │РАУ,                          

                              │Минобразование                

                              │России,                       

                              │ФСЗ России                    

                                                            

│2.6. │Систематизировать        │Госкомвуз России,   │1994 год  

     │нормативные     акты   по│Минтруд России,               

     │вопросам   подготовки   и│Минобразование                

     │переподготовки   кадров и│России,                       

     │подготовить предложения  │Госкомпром России,            

     │по их упорядочению       │ФСЗ России,                   

                              │Минюст России                 

                                                            

│2.7. │Подготовить       прогноз│Минтруд России,     │1994 год  

     │развития          системы│Госкомвуз России,             

     │подготовки,              │Роскадры, РАН,                

     │переподготовки           │Минобразование                

     │и  повышения квалификации│России,                       

     │кадров    для    рыночной│РАУ,                           

     │экономики  до 1995 года и│АНХ при                       

     │на период до 2000 года   Правительстве                 

                              │Российской                    

                              │Федерации,                    

                              │Госкомпром России,            

                              │ФСЗ России                    

                                                            

│2.8  │Разработать предложения о│Минтруд России,     │I квартал 

     создании     федерального│Минфин России,      │1994 г.   

     │фонда   развития  системы│Минэкономики России │          

     │подготовки,                                            

     │переподготовки и                                       

     │повышения квалификации                                 

     │кадров                                                 

                                                            

│2.9. │Разработать  рекомендации│Госкомвуз России,   │1994 год  

     │по  внедрению  в практику│Минтруд России,               

     │модульного метода        │Минобразование                

     │обучения кадров,         │России,                       

    разработанного           │Госкомпром России,            

     │Международной            │Роскадры                      

     │организацией труда                                     

                                                             

│2.10 │Развернуть на базе       │ФСЗ России,         │1993 - 1995│

     │учебных центров          │Минобразование      │годы      

     │Федеральной службы       │России,                       

     │занятости   России,  иных│Госкомвуз России,             

     │учебных заведений, а     │Госкомпром России             

     │также предприятий,                                     

     │учреждений и организаций │                              

     │обучение незанятого                                    

     │населения профессиям,                                  

     │связанным с                                            

     │предпринимательской                                    

     │деятельностью,      малым│                              

     │бизнесом                                               

                                                            

│3.   │Подготовка кадров     для                              

     │государственной службы                                 

                                                            

│3.1. │Разработать        единую│Роскадры,           │III квартал│

     │классификацию  должностей│Минтруд России      │1994 г.    

     │государственных служащих │                              

     │и их     квалификационные│                              

     │характеристики                                         

                                                            

│3.2. │Подготовить        проект│Роскадры,           │III квартал│

     │Положения   о прохождении│Минтруд России,     │1994 г.   

     │службы    в   федеральных│Минюст России                 

     │органах   государственной                              

     │власти и управления                                    

                                                            

│3.3. │Разработать       Типовое│Роскадры,           │II квартал │

     │положение               о│Минтруд России,     │1994 г.   

     │конкурсно-контрактной    │Минюст России                 

     │системе         замещения│                              

     │должностей                                             

     │государственных служащих │                              

                                                            

│3.4. │Организовать подготовку и│Роскадры,           │1993 - 1994│

     │переподготовку           │Госкомвуз России,   │годы      

     │специалистов  с высшим  и│ГКАП России                   

     │средним  профессиональным│                              

     │образованием для работы в                              

     аппарате          органов│                               

     │государственной  власти и│                              

     │управления                                             

                                                            

│3.5. │Осуществить        проект│Роскадры            │1994 год  

     │интернатуры для                                        

     │подготовки к                                           

     │государственной службе                                 

     │лучших       выпускников,│                              

     рекомендуемых      вузами│                              

     │страны                                                 

                                                            

│4.   │Совершенствование                                      

     │управления персоналом                                  

                                                            

│4.1. │Разработать       типовые│Минтруд России,     │II квартал │

     │процедуры       замещения│Роскадры,           │1994 г.   

     │должностей применительно │Минюст России                 

     │к уровням управления    и│                              

     │отраслевой специфике                                   

                                                            

│4.2. │Подготовить с      учетом│Минтруд России,     │1993 - 1994│

     отечественного          и│Роскадры,           │годы      

     │зарубежного опыта        │Госкомпром России,            

     │методики оценки персонала│Международный                 

     │управления.  Организовать│центр кадровых                

     │сеть   специализированных│проблем                       

     │центров оценки                                         

                                                            

│4.3. │Разработать       типовые│Минтруд России,     │I квартал 

     │методики     формирования│Роскадры,           │1995 г.   

     региональных,            │ФСЗ России                    

     │межотраслевых и                                        

     │отраслевых программ                                    

     │управления персоналом                                  

                                                            

│4.4. │Разработать       систему│Минтруд России,     │1993 - 1995│

     материальных  и моральных│Роскадры            │годы      

     │стимулов                                               

     │высокоэффективного труда │                              

     │и профессионального роста│                              

     │кадров управления                                      

                                                             

│4.5. │Подготовить       Типовое│Минтруд России,     │II квартал │

     │положение   об    отделах│Роскадры,           │1994 г.   

     │(службах)      управления│Госкомпром России             

     │персоналом   предприятий,│                              

     │учреждений и                                           

     │организаций                                            

                                                            

│4.6. │Организовать   подготовку│Госкомвуз России,   │1993 - 1995│

     │специалистов с  высшим  и│Минтруд России,     │годы      

     │средним  профессиональным│Роскадры,                     

     │образованием  для отделов│                              

     │(служб)        управления│                              

     │персоналом                                             

                                                            

                                                            

│5.   │Развитие управленческой и│                              

     │предпринимательской                                    

     │культуры                                               

                                                            

│5.1. │Пересмотреть             │Минтруд России,     │1993 - 1995│

     │квалификационные         │Госкомвуз России,   │годы      

     │характеристики           │Роскадры,                     

     │выпускников высших и     │Минобразование                 

     средних профессиональных │России                        

     │образовательных                                        

     │учреждений,   усилив   их│                              

     │управленческую          и│                              

     │предпринимательскую                                    

     │подготовку                                             

                                                            

│5.2. │Разработать условия     и│Госкомвуз России,   │II квартал │

     │объявить открытый конкурс│Минобразование      │1994 г.   

     │на подготовку учебников и│России                        

     │учебных     пособий   для                              

     │массового    обучения   в                              

     │области  управленческой и│                              

     │предпринимательской                                    

     │деятельности                                           

                                                           

│5.3. │Подготовить    программы,│Минобразование      │1993 - 1995│

     │методические рекомендации│России,             │годы      

     │для       всех      видов│Госкомвуз России,              

     │образовательных          │Минкультуры России            

     │учреждений по                                          

     │формированию у                                         

     │воспитанников, учащихся и│                              

     │студентов исходных                                     

     │знаний, навыков                                        

     │управленческой  и                                      

     │предпринимательской                                    

     │культуры.      Обеспечить│                              

     │подготовку              и│                              

     │переподготовку  в   этом │                              

     направлении                                            

     │педагогических кадров                                  

                                                            

│5.4. │Развернуть        широкое│Мининформпечать     │1993 - 1995│

     │разъяснение      вопросов│России,             │годы      

     │управленческой          и│Минобразование                

     │предпринимательской      │России,                       

     │культуры, этики служебных│Госкомвуз России,             

     │взаимоотношений,  включая│Минкультуры России            

     │организацию телевизионных                              

     │и радиоциклов                                          

                                                             

│5.5. │Разработать и осуществить│Мининформпечать     │1993 - 1995│

     │комплекс мер  по широкому│России              │годы      

     │ознакомлению   граждан  с                              

     │научными         основами│                              

     │управления              и│                              

     │самоуправления,                                        

     │демократическими                                       

     │процедурами  выработки  и│                              

     │принятия         решений,│                              

     │механизмами их                                         

     │реализации, основами                                   

     │рыночной экономики                                     

                                                            

│5.6. │Регулярно       проводить│Миннауки России,    │1993 - 1995│

     │научные      конференции,│Госкомвуз России,   │годы      

     │конкурсы       студентов,│Минобразование                

     │молодых ученых,          │России,                       

     │менеджеров по проблемам  │РАН                           

     │управленческой          и│                              

     │предпринимательской                                    

     │культуры                                               

                                                            

│5.7. │Определить проблематику и│Минтруд России,     │1993 - 1995│

     │развернуть     совместную│Роскадры,           │годы      

     │работу    с   зарубежными│Госкомвуз России,             

     │специалистами          по│ФСЗ России,                   

     │проведению        научных│РАН,                          

     │исследований,            │РАМСиР                        

     │конференций, подготовке                                

     │программных средств   и                                

     │методических материалов                                

                                                            

│5.8. │Определить   номенклатуру│Госкомвуз России,   │II квартал │

     │специальностей,   профиль│Минобразование      │1994 г.   

     │подготовки,       учебные│России,                       

     │заведения  и условия  дляМинтруд России,               

     │обучения    за    рубежом│Роскадры,                     

     │студентов,    аспирантов,│ФСЗ России,                   

     │докторантов,             │Международный центр │          

     │специализирующихся      в│кадровых программ,            

     │области    управления   и│РАН,                          

     │кадровой работы          │РАМСиР                         

                                                            

│5.9. │Расширить  сотрудничество│Минтруд России,     │1993 - 1995│

     │по              проблемам│Роскадры,           │годы      

     │управленческой          и│МИД России,                   

     │предпринимательской      │МВЭС России,                  

     │культуры    и   персонала│ФСЗ России,                   

     │управления              с│Международный центр │          

     международными           │кадровых программ,            

     │организациями       (МОТ,│РАМСиР                        

     │ЮНЕСКО,  ЮНИДО и др.)  на│                              

     │основе       долгосрочных                              

     │программ и                                             

     │координационных планов                                 

                                                               

          Раздел II. Целевые и тематические программы          

            подготовки кадров для рыночной экономики           

                                                               

                                                            

│1.   │Разработать и реализовать│                              

     │целевые         программы│                              

     │кадрового     обеспечения│                              

     │перехода к рынку для:                                  

                                                            

│1.1. │Органов   государственной│Роскадры,           │II квартал │

     │власти  и управления всех│Минтруд России,     │1994 г.   

     │уровней                  │Госкомвуз России,             

                              │РАУ,                          

                              │АНХ при                       

                              Правительстве                 

                              │Российской Федерации│          

                                                            

│1.2. │Государственных         и│Госкомимущество     │I квартал 

     │акционерных предприятий  │России,             │1994 г.   

                              │Минэкономики России,│          

                              │Госкомвуз России,             

                              │Минобразование                

                              │России,                       

                              │Госкомпром России             

                                                            

│1.3. │Демонополизируемой сферы,│ГКАП России,        │II квартал │

     │малого и среднего бизнеса│Минтруд России,     │1994 г.   

     │(с   учетом   защиты прав│Минобразование                 

     │потребителя)             │России,                       

                              │Госкомимущество               

                              │России,                       

                              │Госкомпром России             

                                                            

│1.4. │Системы подготовки      и│Минтруд России,     │II квартал │

     │повышения    квалификации│Госкомвуз России,   │1994 г.   

     │кадров на производстве   │Минобразование                

                              │России,                       

                              │Минэкономики России,│          

                              │Госкомпром России             

                                                            

│2.   │Разработать и реализовать│                              

     │тематические    программы│                              

     │кадрового     обеспечения│                              

     │перехода    к    рынку  в                              

     │следующих сферах:                                      

                                                            

│2.1. │    Финансы и налоги     │Минфин России,      │I квартал 

                             │Госналогслужба      │1994 г.   

                              │России                        

                                                            

│2.2. │    Приватизация   и     │Госкомимущество     │I квартал 

         акционирование       │России              │1994 г.   

                                                            

│2.3. │    Аграрная реформа     │Минсельхоз России,  │II квартал │

                              │Минобразование      │1994 г.   

                              │России                        

                                                            

│2.4. │    Конверсия            │Госкомпром России,  │II квартал │

         промышленности и     │Минобороны России,  │1994 г.   

         реформа армии        │Минобразование                

                              │России,                       

                              │Госкомимущество               

                              │России                        

                                                            

│2.5. │    Образование,         │Минобразование      │II квартал │

         профессиональная     │России,             │1994 г.   

         подготовка, повышение│Госкомвуз России,             

         квалификации   и     │Минтруд России,               

         переподготовка кадров│ФСЗ России                    

                                                             

│2.6. │    Культура             │Минкультуры России  │II квартал │

                                                  │1994 г.   

                                                            

│2.7. │    Экология       и     │Минприроды России,  │II квартал │

         природные            │Минобразование      │1994 г.   

         ресурсы              │России                        

                                                            

│2.8. │    Внешнеэкономическая  │МИД России,         │I квартал 

         деятельность   и     │МВЭС России         │1994 г.   

         международное                                      

         сотрудничество                                     

                                                            

│2.9. │    Труд,  занятость     │Минтруд России,     │III квартал│

         и     социальная     │ФСЗ России,         │1994 г.   

         защита               │Минсоцзащиты России,│          

                              │Госкомвуз России,             

                              │Минобразование                

                              │России                        

                                                            

│2.10 │Аудиторская деятельность,│Миннауки России,    │III квартал│

     профессиональное         │Госкомвуз России,   │1994 г.   

     │консультирование       по│Рабочий центр                 

     │экономике и управлению   │экономических реформ│           

                              │при Правительстве             

                              │Российской Федерации│          

└─────┴─────────────────────────┴────────────────────┴───────────┘

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024