Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Заместитель Председателя

Госкомвуза России

В.ШАДРИКОВ

23 октября 1993 года

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 551800 - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ (ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

Действуют в качестве временных требований до введения в действие стандарта с 1 сентября 1997 г.

 

1. Общая характеристика направления 551800

- технологические машины и оборудование

 

1.1. Направление утверждено Приказом Комитета по высшей школе от 11 июня 1992 г. N 335.

1.2. Нормативная длительность обучения по направлению при очной форме обучения - 4 года. Квалификационная академическая степень - "Бакалавр".

1.3. Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности выпускника.

1.3.1. Место направления в области техники.

Технологические машины и оборудование - область техники, которая включает совокупность средств, способов и методов создания, эксплуатации и обслуживания машин и оборудования, предназначенных для производства материалов и изделий в различных отраслях народного хозяйства.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению 551800 - Технологические машины и оборудование являются машины и оборудование, средства их проектирования, производства, отладки, эксплуатации и технического обслуживания.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Бакалавр по направлению 551800 - Технологические машины и оборудование в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- проектно - конструкторская;

- производственно - технологическая;

- экспериментально - исследовательская.

1.3.4. Возможности профессиональной адаптации.

Бакалавр по направлению 551800 - Технологические машины и оборудование может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно - исследовательская;

- монтажно - наладочные работы;

- эксплуатационное и сервисное обслуживание;

- организационно - экономическая.

Бакалавр может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.

1.4. Возможности продолжения образования.

Бакалавр подготовлен к обучению в магистратуре по направлению 551800 - Технологические машины и оборудование и к освоению в сокращенные до года сроки профессиональных образовательных программ по специальностям:

120100 - Технология машиностроения;

120200 - Металлорежущие станки и инструменты;

120300 - Машины и технология литейного производства;

120400 - Машины и технология обработки металлов давлением;

120500 - Оборудование и технология сварочного производства;

120700 - Машины и технология высокоэффективных процессов обработки;

120800 - Материаловедение в машиностроении;

121200 - Конструирование и производство изделий из композиционных материалов;

121300 - Технология художественной обработки материалов;

170100 - Горные машины и оборудование;

170200 - Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов;

170300 - Металлургические машины и оборудование;

170400 - Машины и оборудование лесного комплекса;

170500 - Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов;

170600 - Машины и аппараты пищевых производств;

170700 - Машины и аппараты текстильной, легкой промышленности и бытового обслуживания;

170800 - Полиграфические машины и автоматизированные комплексы.

 

2. Требования к уровню подготовки лиц,

успешно завершивших обучение по программе направления

551800 - технологические машины и оборудование

 

2.1. Общие требования к образованности бакалавра.

Бакалавр отвечает следующим требованиям:

- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально - экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);

- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

- умеет использовать методы решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;

- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

2.2. Требования к знаниям и умениям по циклам дисциплин.

2.2.1. Требования по циклу общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин определяются документом "Требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально - экономические дисциплины", утвержденным Госкомвузом России 18 августа 1993 г.

2.2.2. Требования по циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.

Бакалавр должен:

в области математики и информатики:

иметь представление:

- о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;

- о математическом моделировании;

- об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

знать и уметь использовать:

- основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;

- математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике;

- вероятностные модели для конкретных процессов и проводить необходимые расчеты в рамках построенной модели;

иметь опыт:

- употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

- исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости полученных результатов;

- использования основных приемов обработки экспериментальных данных;

- аналитического и численного решения алгебраических уравнений;

- исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

- аналитического и численного решения основных уравнений математической физики;

- программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

- использования средств компьютерной графики;

в области физики, теоретической механики, химии и экологии:

иметь представление:

- о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;

- о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;

- о дискретности и непрерывности в природе;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

- о динамических и статистических закономерностях в природе;

- о вероятности как объективной характеристике природных систем;

- об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;

- о фундаментальных константах естествознания;

- о принципах симметрии и законах сохранения;

- о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

- о состояниях в природе и их изменениях со временем;

- об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

- о времени в естествознании;

- об основных химических системах и процессах, реакционной способности веществ;

- о методах химической идентификации и определения веществ;

- об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем;

- о биосфере и направлении ее эволюции;

- о целостности и гомеостазе живых систем;

- о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах;

- об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу технологий;

- о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств;

- о физическом, химическом и биологическом моделировании;

- о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека;

знать и уметь использовать:

- основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики, химических систем, реакционной способности веществ, химической идентификации, экологии;

- методы теоретического и экспериментального исследования в физике, теоретической механике, химии, экологии;

- уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.

2.2.3. Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин.

Бакалавр должен:

иметь представление:

- об основах проектирования технологических машин и оборудования, привлекаемых для этого методах и средствах расчета и машинной графики;

- о принципах машиностроительного производства, применяемом оборудовании и оснастки;

- о типах и свойствах конструкционных материалов, применяемых в машиностроении, видах фазовых превращений, теоретических основах получения заданных свойств;

- о принципах действия и особенностях функционирования электротехнических и электронных элементов и устройств;

- о процессах, происходящих в рабочих жидкостях гидроприводов;

- о функциональном назначении технических средств, входящих в состав систем автоматического регулирования и управления;

знать и уметь использовать:

- методы исследования и проектирования механизмов машин и деталей по критериям работоспособности, структурообразование механизмов машин, методы их синтеза, расчета кинематических и динамических характеристик машин;

- способы изображения пространственных форм на плоскости, теорию построения технического чертежа;

- методы технологических процессов получения и обработки деталей, сборки и испытания узлов, агрегатов и машин;

- методы расчетов конструкций машин по допускаемым напряжениям и несущей способности, на жесткость, устойчивость и выносливость;

- способы получения заданных свойств металлических и неметаллических материалов;

- государственную систему стандартизации, способы определения погрешностей при измерениях, законы построения систем допусков и посадок;

- методы расчета электрических цепей, электрических машин и оборудования;

- основные законы гидромеханики, методы расчета параметров гидромашин, характеристик гидро- и пневмоприводов;

- математические модели типовых объектов управления, алгоритмическое и программное обеспечение систем управления техническими объектами;

- теоретические основы безопасности жизнедеятельности, основы законодательства по охране труда и окружающей среды, систему стандартов безопасности труда, основы гигиены и промсанитарии, методы качественного и количественного анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;

иметь навыки:

- проектирования механизмов машин;

- выполнения и чтения технических схем, чертежей и эскизов деталей, узлов и агрегатов машин, сборочных чертежей и чертежей общего вида;

- расчета технологического процесса изготовления деталей;

- расчета на прочность и жесткость широко распространенных деталей машин;

- выбора материалов для деталей машин, необходимой оснастки и рациональных способов их обработки;

- определения механических свойств материалов, используемых в машиностроении;

- поверки средств измерений и контроля, выполнения измерений геометрических параметров типовых деталей и параметров типовых элементов электронных устройств, расчета и выбора допусков и посадок типовых соединений, расчета размерных цепей;

- расчета электрических цепей, систем электропривода и электронных устройств;

- расчета характеристик гидравлических машин, гидропневмопривода;

- разработки технического задания на проектируемую систему автоматизированного управления, выбора технических средств для ее реализации;

- экспериментального определения основных эксплуатационных характеристик технологических машин;

- патентной экспертизы, пользования научно - технической и справочной литературой.

2.2.4. Требования по циклу специальных дисциплин.

Бакалавр должен:

- понимать основные научно - технические проблемы и перспективы развития областей техники, соответствующих специальной подготовке, их взаимосвязь со смежными областями;

- знать основные объекты, явления и процессы, связанные с конкретной областью специальной подготовки, и уметь использовать методы их научного исследования;

- уметь формулировать основные технико - экономические требования к изучаемым техническим объектам и знать существующие научно - технические средства их реализации.

Конкретные требования к специальной подготовке бакалавра устанавливаются высшим учебным заведением исходя из содержания цикла специальных дисциплин.

 

3. Обязательный минимум содержания

образовательной программы по направлению

551800 - Технологические машины и оборудование

 

┌─────────┬────────────────────────────────────────────────┬─────┐

│ Индекс             Наименование дисциплин               │Всего│

                    и их основные разделы                │часов│

├─────────┼────────────────────────────────────────────────┼─────┤

│ГСЭ.00   │Цикл общих гуманитарных и социально - экономиче-│1800 │

         │ских дисциплин определяется документом "Требова-│    

         │ния (федеральный компонент) к обязательному ми- │    

         │нимуму содержания и уровню подготовки выпускника│    

         │высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и со- │    

         │циально - экономические дисциплины", утвержден- │    

         │ным Госкомвузом России 18 августа 1993 г.           

                                                             

│ЕН.00    │Цикл  математических и общих естественнонаучных │1889 │

         │дисциплин                                           

         │Математика и информатика                        │ 800 │

                                                             

│ЕН.01    │Математика:                                         

         │алгебра: основные алгебраические структуры, век-│    

         │торные пространства и линейные отображения, бу- │    

         │левы алгебры;                                       

         │геометрия: аналитическая геометрия, многомерная │    

         │евклидова геометрия, дифференциальная геометрия │    

         │кривых и поверхностей, элементы топологий;          

         │дискретная математика: логические исчисления,       

         │графы, теория алгоритмов, языки и грамматики,       

         │автоматы, комбинаторика;                            

         │анализ: дифференциальное и интегральное исчисле-│    

         │ния, элементы теории функций и функционального      

         │анализа, теория функций комплексного переменно- │    

         │го, дифференциальные уравнения;                     

         │вероятность и статистика: элементарная теория       

         │вероятностей, математические основы теории веро-│    

         │ятностей, модели случайных процессов, проверка      

         │гипотез, принцип максимального правдоподобия,       

         │статистические методы обработки эксперименталь- │    

         │ных данных                                          

                                                             

│ЕН.02    │Информатика:                                        

         │понятие информации; общая характеристика процес-│    

         │сов сбора, передачи, обработки и накопления ин- │    

         │формации; технические и программные средства ре-│    

         │ализации информационных процессов; модели реше- │    

         │ния функциональных и вычислительных задач; алго-│    

         │ритмизация и программирование; языки программи- │    

         │рования высокого уровня; базы данных; программ- │    

         │ное обеспечение и технология программирования;      

         │компьютерная графика                                

                                                             

         │Общие естественнонаучные дисциплины             │ 870 │

                                                             

│ЕН.03    │Физика:                                             

         │физические основы механики: понятие состояния в    

         │классической механике, уравнения движения, зако-│    

         │ны сохранения, основы релятивистской механики,      

         │принцип относительности в механике, кинематика и│    

         │динамика твердого тела, жидкостей и газов;          

         │электричество и магнетизм: электростатика и маг-│    

         │нетостатика в вакууме и веществе, уравнения         

         │Максвелла в интегральной и дифференциальной фор-│    

         │ме, материальные уравнения, квазистационарные       

         │токи, принцип относительности в электродинамике;│    

         │физика колебаний и волн: гармонический и ангар- │    

         │монический осциллятор, физический смысл спект-      

         │рального разложения, кинематика волновых процес-│    

         │сов, нормальные моды, интерференция и дифракция │    

         │волн, элементы Фурье - оптики;                      

         │квантовая физика: корпускулярно - волновой дуа- │    

         │лизм, принцип неопределенности, квантовые состо-│    

         │яния, принцип суперпозиции, квантовые уравнения │    

         │движения, операторы физических величин, энерге- │    

         │тический спектр атомов и молекул, природа хими- │    

         │ческой связи;                                       

         │статистическая физика и термодинамика: три нача-│    

         │ла термодинамики, термодинамические функции сос-│    

         │тояния, фазовые равновесия и фазовые превраще-      

         │ния, элементы неравновесной термодинамики, клас-│    

         │сическая и квантовые статистики, кинетические       

         │явления, системы заряженных частиц, конденсиро- │    

         │ванное состояние                                    

                                                             

│ЕН.04    │Теоретическая механика:                             

         │аксиомы статики; приведение систем сил к прос-      

         │тейшему виду; условия равновесия; кинематика        

         │точки; кинематика твердого тела; сложное движе- │    

         │ние точки; динамика точки; дифференциальные         

         │уравнения точки в инерциальной и неинерциальной │    

         системах отсчета; динамика механической системы;│    

         │динамика твердого тела (динамические уравнения      

         │поступательного, вращательного и плоского движе-│    

         │ний, динамические и кинематические уравнения Эй-│    

         │лера, принцип Даламбера, динамические реакции); │    

         │основы аналитической механики (общее уравнение      

         │динамики, принцип возможных перемещений, уравне-│    

         │ния Лагранжа); колебания и устойчивость механи- │    

         │ческих систем                                       

                                                             

│ЕН.05    │Химия:                                              

         │химические системы: растворы, дисперсные систе- │     

         │мы, электрохимические системы, катализаторы и       

         │каталитические системы, полимеры и олигомеры;       

         │химическая термодинамика и кинетика: энергетика │    

         │химических процессов, химическое и фазовое рав- │    

         │новесие, скорость реакции и методы ее регулиро- │    

         │вания, колебательные реакции;                       

         │реакционная способность веществ: химия и перио- │    

         │дическая система элементов, кислотно - основные    

         │и окислительно - восстановительные свойства ве- │    

         │ществ, химическая связь, комплементарность;         

         │химическая идентификация: качественный и коли-      

         │чественный анализ, аналитический сигнал, хими-      

         │ческий, физико - химический и физический анализ │    

                                                             

│ЕН.06    │Экология:                                           

         │биосфера и человек: структура биосферы, экосис- │    

         │темы, взаимоотношения организма и среды, эколо- │    

         │гия и здоровье человека; глобальные проблемы ок-│    

         │ружающей среды; экологические принципы рацио-       

        │нального использования природных ресурсов и ох- │    

         │раны природы; основы экономики природопользова- │    

         │ния: экозащитная техника и технологии; основы       

         │экологического права, профессиональная ответс-      

         │твенность; международное сотрудничество в облас-│    

         │ти окружающей среды                                 

                                                             

│ЕН.07    │Дисциплины и курсы по выбору студента, устанав- │ 217 │

         │ливаемые вузом (факультетом)                        

                                                             

│ДН.00    │Цикл общепрофессиональных дисциплин направления │2210 │

                                                             

│ДН.01    │Инженерная графика:                             │ 290 │

         │предмет дисциплины; основы геометрического моде-│    

         │лирования; проекции; виды проецирования; комп-      

         │лексный чертеж; преобразование чертежа; плоские    

         │сечения; пересечения поверхностей и объемов; ма-│    

         │шинная графика; технические средства машинной       

         │графики; программные средства; структура базы       

         │данных; афинные преобразования и логические опе-│    

         │раторы графического документирования; изображе- │    

         │ния предметов; изображения разъемных и неразъем-│    

         │ных соединений; эскизы деталей; чтение и детали-│     

         │рование по чертежу; комплексность конструкторс- │    

         │ких документов                                      

                                                             

│ДН.02    │Технологические процессы в машиностроении:      │ 240 │

         │технологическая подготовка производства в маши- │    

         │ностроении; этапы технологической подготовки        

         │производства, составление технического задания, │    

         │подготовка эскизного и рабочего проектов, оценка│    

         │технологичности конструкций, технологические        

         │возможности оборудования, разработка технологи- │    

         │ческих процессов обработки деталей и сборки из- │    

         │делий с технико - экономическим обоснованием,       

         │проектирование технологической оснастки, управ- │    

         │ление подготовкой производства (календарные пла-│    

         │ны, сроки); обработка изделий на технологичность│    

         │по качественным и количественным показателям;       

         │технологические характеристики типовых заготови-│    

         │тельных процессов, методов обработки и сборки       

         │при изготовлении машин; разработка технологичес-│    

         │ких процессов механической обработки и сборки;      

         технико - экономическое обоснование принятых        

         │технологических решений; технология производства│    

         │деталей и узлов; метрологические основы дисцип- │    

         │лины; оценка точности обработки деталей статис- │    

         │тическими методами; определение настроенных раз-│    

         │меров при обработке, выбор метода обеспечения       

         │заданных параметров точности при сборке машин;      

         │прикладные задачи, рассматриваемые в разделах       

         │курса; расчет функциональных, конструкторских и │    

         │технологических размеров, выбор схем установки      

         │деталей в технологических операциях; силовые и      

         │прочностные расчеты при конструировании техноло-│    

         │гической оснастки, технико - экономические рас- │    

         │четы при обосновании технологических решений        

                                                             

│ДН.03    │Сопротивление материалов:                       │ 290 │

         │внешние силы и их классификация, расчетные схе- │    

         │мы, схематизация форм деталей, внутренние силы и│    

         │метод их определения, основные гипотезы о дефор-│    

         │мируемом теле, понятия о напряженном деформиро- │    

         │ванном состоянии, закон Гука, статически неопре-│    

         │делимые задачи, расчет на прочность и жесткость │    

         │стержней при кручении, энергетические теоремы и │    

         │их применение, теорема Лагранжа, интеграл Мора и│    

         │графоаналитический метод его вычисления, обзор      

         │современных методов раскрытия статической неоп- │    

         │ределимости с использованием ЭВМ; объемная де-      

         │формация; связь между деформациями и напряжения-│    

         │ми; теория предельных состояний; теория Мора;       

         │хрупкое и вязкое разрушение материалов, критерий│    

         │разрушения Мора, безмоментная теория расчета        

         │симметрично нагруженных оболочек вращения, опре-│    

         │деление безмоментного состояния, уравнение Лап- │    

         │ласа, расчет тонкостенных труб, гипотеза Кирхго-│    

         │фа для плоского напряженного состояния, понятие │    

         │устойчивости и неустойчивости стержней, задача      

         │Эйлера, теоретическая и реальная прочность мате-│    

         │риалов, теория Гриффитса, расчеты на прочность      

         │при динамическом нагружении                         

                                                             

│ДН.04    │Материаловедение:                               │ 120 │

         │закономерности формирования структуры материа-      

         │лов; строение и свойства материалов; термическая    

         │обработка; химико - термическая обработка; конс-│    

         │трукционные материалы; конструкционная проч-        

         │ность; стали, обеспечивающие жесткость, стати-      

         │ческую и циклическую прочность; износостойкие       

         │материалы; материалы с высокими упругими свойс- │    

         │твами, малой плотностью, высокой удельной проч- │    

         │ностью, устойчивые к воздействию температуры и      

         │рабочей среды; материалы с особыми физическими      

         │свойствами; магнитные материалы; материалы с        

         │особыми тепловыми свойствами, электрическими        

         │свойствами; инструментальные материалы              

                                                             

│ДН.05    │Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость:│ 100 │

         │единство измерений и его обеспечение; погрешнос-│    

         │ти измерений и средств измерений; общие сведения│    

         │о методах и средствах измерений; статистическая    

         │обработка экспериментальных данных; измерение       

         │геометрических размеров; измерение частоты, ин- │    

         │тервалов времени и фазового сдвига и формы          

         │электрического сигнала; измерение спектра и па- │    

         │раметров сложных сигналов; измерение тока, нап- │    

         │ряжения и мощности; электрические измерения неэ-│    

         │лектрических величин; первичные преобразователи;│    

         │измерительные информационные системы; основы        

         │стандартизации и метрологическое обеспечение        

         │производства                                        

                                                             

│ДН.06    │Теория механизмов и машин:                      │ 120 │

         │основные виды машин и их элементы; кинематичес- │    

         кие характеристики механизмов; проектирование       

         │кинематических схем рычажных механизмов; виды       

         │передаточных механизмов и их характеристики;        

         │статическая характеристика машинного агрегата и │    

         │устойчивость его движения; силовой расчет меха- │    

         │низмов без учета трения в кинематических парах; │    

         │силовой расчет механизмов с учетом трения; виды │    

         │зубчатых передач; эвольвентное зацепление, опре-│    

         │деление основных размеров зубчатого колеса; пла-│    

         │нетарные зубчатые механизмы и методы их кинема- │    

         │тического анализа; кулачковые механизмы; стати- │    

         │ческое и динамическое уравновешивание механизмов│    

         │и роторов; основы виброзащиты машин; промышлен- │    

         │ные роботы и манипуляторы                           

                                                              

│ДН.07    │Детали машин:                                   │ 150 │

         │основы конструирования и расчета деталей машин; │    

         │соединения стержней, листов и корпусных деталей;│    

         │сварные, паяные, клеевые и заклепочные соедине- │    

         │ния; соединения деталей с натягом, резьбовые со-│    

         │единения; шпоночные, шлицевые и профильные сое- │    

         │динения; зубчатые, червячные, ременные и цепные │    

         │передачи; фрикционные передачи и вариаторы, пе- │    

         │редачи винт - гайка; оси и валы; подшипники         

         │скольжения и качения; муфты для соединения ва-      

         │лов; станины, корпусные детали, направляющие,       

         │смазочные устройства                                

                                                             

│ДН.08    │Электротехника, электроника и электропривод:    │ 240 │

         │электрические цепи и аналоговая электроника;        

         │анализ электрических цепей; современная элемент-│    

         │ная база электроники; преобразовательная техника│    

         │на полупроводниковых диодах; аналоговая элект-      

         │ронная техника на транзисторах; аналоговые          

         │электронные схемы на операционных усилителях;       

         │импульсные электронные устройства; регулируемые │    

         │преобразовательные системы электроники; цифровая    

         │электроника; арифметические и логические основы │    

         │цифровой электроники; элементы математической       

         │логики; микросхемы комбинационного и последова- │    

         │тельностного типа; полупроводниковые элементы       

         │памяти; большие интегральные схемы - элементы       

         │микропроцессорного комплекта; общие положения о │    

         проектировании электронных устройств; конструк- │    

         │торские документы (графические и текстовые);        

         │сопряжения цифровых и аналоговых микросхем; уст-│    

         │ройства сопряжения с технологическими объектами;│    

         │интерфейсы; электрические машины и основы элект-│    

         │ропривода; общие сведения об автоматизированном    

         электроприводе, характеристика его функциональ- │    

         │ных узлов и элементов; электропривод с асинхрон-│    

         │ным двигателем; электропривод с двигателем пос- │    

         │тоянного тока; электропривод с синхронным и ша- │    

         │говым двигателем, механические и нагрузочные ха-│    

         │рактеристики, режимы работы; нагрузочные диаг-      

         │раммы и выбор мощностей двигателей                  

                                                             

│ДН.09    │Гидравлика, гидро- и пневмопривод:              │ 120 │

         │основы технической гидромеханики; модели сплош- │    

         │ной среды, методы описания и виды движения;         

         │уравнения неразрывности для жидкости и газов;       

         │гидростатика; уравнения Эйлера; закон Паскаля;      

         │уравнение Бернулли для моделей невязкой, вязкой,│    

         │несжимаемой и сжимаемой жидкости при установив- │    

         │шемся движении; силовое воздействие установивше-│    

         │гося потока на неподвижную и движущуюся прегра- │    

         │ду; неустановившееся движение несжимаемой жид-      

         │кости; явление гидравлического удара, формула       

         │Жуковского; понятие о волновых процессах в гид- │    

         │ромагистралях гидроприводов;                        

         │гидромашины: классификация гидромашин; основные    

         │параметры; кавитация в насосах; насосно - акку- │    

         │муляторные станции; поршневые насосы; методы и      

         │устройства регулирования давления и подачи объ- │    

         │емных насосов; гидродвигатели возвратно - посту-│    

         │пательного действия, мультипликаторы давления;      

         │гидродвигатели вращательного действия (гидромо- │    

         │торы);                                              

         │основы гидро- и пневмопривода: структура и типо-│    

         │вые схемы, основные энергетические соотношения      

         │и внешние характеристики                            

                                                             

│ДН.10    │Управление техническими системами:              │ 100 │

         │основные понятия и определения, основные функци-│    

         │ональные блоки САУ, элементы структурных схем,      

         │принцип действия САР, технические средства САР и│    

         │их классификация по функциональному назначению; │    

         │математическое описание систем управления; моде-│    

         │ли динамических управляемых объектов; уравнение │    

         │Лагранжа; дифференциальные уравнения типовых уп-│    

         │равляемых процессов и технических объектов; ус- │    

         │тановившиеся и динамические процессы в техничес-│    

         │ких системах; понятие состояния; уравнения сос- │    

         │тояния линейных моделей динамических систем;        

         │матрица перехода; весовая матрица, импульсная       

         │переходная функция; понятие об управляемости и      

         │наблюдаемости динамических систем; уравнение в      

         │переменных вход - выход; вычисление передаточных│    

         │функций одномерных и многомерных систем; типовые    

         │звенья; структурные схемы САУ; применение градов│    

         │для отображения системы САУ; типовые передаточ- │    

         │ные функции САР; синтез корректирующих уст-         

         │ройств; нелинейные модели непрерывно - дискрет- │    

         │ных систем управления; синтез корректирующих        

         │устройств; микропроцессоры в технических систе- │    

         │мах управления; управление сложными техническими│    

         │объектами                                           

                                                             

│ДН.11    │Безопасность жизнедеятельности:                 │ 100 │

         │естественнонаучные, организационные и правовые      

         │основы обеспечения безопасности жизнедеятельно- │    

         │сти; обеспечение защиты от действия электричес- │    

         │кого тока и электромагнитных полей; производст- │    

         │венная санитария и гигиена умственного труда;       

         │пожарная безопасность; обеспечение безопасности │    

         │в чрезвычайных ситуациях                            

                                                             

│ДН.12    │Дисциплины и курсы по выбору студента, устанав- │ 340 │

         │ливаемые вузом (факультетом)                        

                                                             

│СД.00    │Цикл специальных дисциплин                      │ 995 │

         │Дисциплины  цикла устанавливаются вузом, вклю-       

         │чая дисциплины по выбору студента                   

                                                             

│Ф.00     │Дополнительные виды образования и факультативы  │ 450 │

                                                             

│Ф.01     │Военная  подготовка                             │ 450 │

                                                             

         │Всего часов теоретического обучения:            │7344 │

└─────────┴────────────────────────────────────────────────┴─────┘

 

Практика, текущая и государственная итоговая квалификационная аттестация составляют не более 40 недель.

Срок реализации образовательной программы при очной форме обучения составляет 204 недели, из которых 136 недель теоретического обучения, не менее 28 недель каникул, включая 4 недели последипломного отпуска.

Примечания. 1. Вуз (факультет) имеет право:

1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала, для циклов дисциплин - в пределах 5%, для дисциплин, входящих в цикл, - в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении минимального содержания, указанных в настоящей программе.

1.2. Устанавливать объем часов по дисциплинам циклов общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин (кроме иностранного языка и физической культуры), математического и естественнонаучного при условии сохранения общего объема часов данных циклов и реализации минимума содержания дисциплин, указанного в графе 2.

1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам (разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально - этническую, профессиональную специфику, также и научно - исследовательские предпочтения преподавателей), обеспечивающим квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла.

1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин (графа 2), входящих в циклы общих гуманитарных и социально - экономических, общих математических и общих естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин.

2. Объем обязательных аудиторных занятий студента не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом вуза, но не являются обязательными для изучения студентом.

4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

5. Цикл специальных дисциплин представляет собой профессиональную подготовку, более узкую по сравнению с направлением. Вузом (факультетом) могут быть предложены различные варианты этого цикла, из которых студент вправе выбрать один. Каждый из вариантов цикла, наряду с обязательными дисциплинами цикла, должен включать курсы по выбору студента.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018