Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Заместитель Председателя

Госкомвуза России

В.ШАДРИКОВ

12 октября 1993 года

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ

МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 550700 - ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА

(ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ)

 

Действуют в качестве временных требований до введения в действие стандарта с 1 сентября 1997 г.

 

1. Общая характеристика направления 550700 -

электроника и микроэлектроника

 

1.1. Направление утверждено Приказом Комитета по высшей школе от 11 июня 1992 г. N 335.

1.2. Нормативная длительность обучения по направлению при очной форме обучения - 4 года. Квалификационная академическая степень - "Бакалавр".

1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.

1.3.1. Место направления в области техники.

Электроника и микроэлектроника - часть техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности для создания технологий получения материалов и изделий электронной техники, проектирования и применения электронных приборов и устройств.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению 550700 - Электроника и микроэлектроника являются модели, описывающие действие электронных и микроэлектронных приборов и устройств, технология материалов и изделий электронной техники, методы проектирования, конструирования и технологии изготовления электронных и микроэлектронных устройств, алгоритмы решения типовых задач электроники и микроэлектроники, принципы построения электронных приборов и устройств.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Бакалавр по направлению 550700 - Электроника и микроэлектроника в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- проектно - конструкторская;

- производственно - управленческая;

- экспериментально - исследовательская.

1.3.4. Возможности профессиональной адаптации.

Бакалавр по направлению 550700 - Электроника и микроэлектроника может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:

- монтажно - наладочные работы;

- эксплуатационное и сервисное обслуживание.

Бакалавр может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.

1.4. Возможности продолжения образования.

Бакалавр подготовлен к обучению в магистратуре по направлению 550700 - Электроника и микроэлектроника и к освоению в сокращенные до года сроки профессиональных образовательных программ по специальностям:

180600 - Светотехника и источники света;

200100 - Физическая электроника;

200200 - Физика и технология материалов и компонентов электронной техники;

200300 - Микроэлектроника и полупроводниковые приборы;

200400 - Электронные приборы и устройства;

200500 - Промышленная электроника;

200600 - Электронное машиностроение;

200700 - Электроника и автоматика физических установок.

 

2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно

завершивших обучение по программе направления

550700 - электроника и микроэлектроника

 

2.1. Общие требования к образованности бакалавра.

Бакалавр отвечает следующим требованиям:

- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально - экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);

- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

- умеет использовать методы решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности;

- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

2.2. Требования к знаниям и умениям по циклам дисциплин.

2.2.1. Требования по циклу общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин определяются документом "Требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально - экономические дисциплины", утвержденным Госкомвузом России 18 августа 1993 г.

2.2.2. Требования по циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.

Бакалавр должен:

в области математики и информатики:

иметь представление:

- о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;

- о математическом моделировании;

- об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

знать и уметь использовать:

- основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, операционного исчисления, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;

- математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике;

- вероятностные модели для конкретных процессов и проводить необходимые расчеты в рамках построенной модели;

иметь опыт:

- употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

- исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости полученных результатов;

- использования основных приемов обработки экспериментальных данных;

- аналитического и численного решения алгебраических уравнений;

- исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

- аналитического и численного решения основных уравнений математической физики;

- программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

в области физики, химии и экологии:

иметь представление:

- о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;

- о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;

- о дискретности и непрерывности в природе;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

- о динамических и статистических закономерностях в природе;

- о вероятности как объективной характеристике природных систем;

- об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;

- о фундаментальных константах естествознания;

- о принципах симметрии и законах сохранения;

- о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

- о состояниях в природе и их изменениях со временем;

- об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

- о времени в естествознании;

- об основных химических системах и процессах;

- о взаимосвязи между свойствами химической системы, природой веществ и их реакционной способностью;

- о методах химической идентификации и определения веществ;

- об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем;

- о биосфере и направлении ее эволюции;

- о целостности и гомеостазе живых систем;

- о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах;

- об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания, не разрушающих природу технологий;

- о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств;

- о физическом, химическом и биологическом моделировании;

- о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека;

знать и уметь использовать:

- фундаментальные понятия, законы и модели классической и современной физики, химии и экологии;

- методы теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии;

- уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.

2.2.3. Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин.

Бакалавр должен:

иметь представление:

- о месте и роли новых материалов электронной техники в развитии науки, техники и технологии;

- о классификации материалов по свойствам и техническому назначению;

- об основных эксплуатационных характеристиках материалов при использовании их в современной электронной аппаратуре;

- о многообразии различных классов приборов электроники и микроэлектроники;

- об истории, достижениях и тенденции развития конкретных областей электроники и микроэлектроники;

- об элементной базе электронных цепей и микросхемотехнике;

- об использовании автоматизированных систем проектирования электронных цепей и функциональных узлов;

- о совокупности и состоянии решения проблем в области технологии получения материалов и изделий в связи с основными тенденциями и перспективами развития электронного приборостроения;

- о средствах автоматизации технологического процесса, средствах и методах контроля за ходом процесса производства материалов и изделий электронной техники;

- об основных причинах технологического брака на различных операциях технологического маршрута и о количественных методах оценки брака;

- о методах качественного и количественного анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;

- о научных и организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

знать и уметь использовать:

- физическую сущность процессов, протекающих в проводниковых, полупроводниковых, диэлектрических и магнитных материалах в различных условиях их эксплуатации;

- методы оценки основных свойств материалов электронной техники;

- справочный аппарат по выбору требуемых материалов для конкретных устройств;

- физические и математические модели процессов и явлений, лежащих в основе принципов действия электронных и микроэлектронных приборов и устройств;

- методы проектирования, конструирования и технологии изготовления электронных и микроэлектронных приборов и устройств;

- современное программное обеспечение для решения типовых задач электроники и микроэлектроники с использованием современных средств вычислительной техники;

- способы генерации, усиления и преобразования сигналов;

- основные характеристики и параметры электронных схем;

- основные схемотехнические решения, применяемые в современных аналоговых, импульсных и цифровых электронных цепях;

- способы управления фазовыми и химическими превращениями веществ в технологических процессах, дефектообразованием и электрофизическими свойствами материалов;

- методы обоснованного выбора различного технологического оборудования;

- способы обеспечения требований безопасности в технологических процессах и устройствах электроники и микроэлектроники;

иметь навыки:

- исследования основных характеристик материалов и элементов электронной техники;

- расчета и проектирования приборов и устройств электроники и микроэлектроники различного назначения;

- экспериментального исследования характеристик электронных и микроэлектронных приборов и устройств;

- расчета цифровых, импульсных, преобразовательных электронных цепей;

- анализа и проектирования интегральных схем и функциональных узлов на их основе;

- разработки технологических схем производства материалов и изделий электронной техники;

- составления документации на технологический процесс;

- использования типового технологического оборудования для производства материалов и изделий электронной техники;

- анализа и оценки степени экологической опасности и опасности производственной деятельности человека на стадиях исследования, проектирования, производства и эксплуатации технических объектов.

2.2.4. Требования по циклам специальных дисциплин.

Бакалавр должен:

- понимать основные научно - технические проблемы и перспективы развития областей техники, соответствующих специальной подготовке, их взаимосвязь со смежными областями;

- знать основные объекты, явления и процессы, связанные с конкретной областью специальной подготовки, и уметь использовать методы их научного исследования;

- уметь сформулировать основные технико - экономические требования к изучаемым техническим объектам и знать существующие научно - технические средства их реализации;

- решать типовые исследовательские и инженерные задачи в области физического эксперимента, проектирования, конструирования и технологии электронных и микроэлектронных приборов и устройств с использованием современных средств вычислительной техники;

- оценивать полученные результаты и аргументировать принятые решения.

Конкретные требования к специальной подготовке бакалавра устанавливаются высшим учебным заведением исходя из содержания цикла специальных дисциплин.

 

3. Обязательный минимум содержания

образовательной программы по направлению

550700 - электроника и микроэлектроника

 

┌────────┬─────────────────────────────────────────────────┬─────┐

│ Индекс │  Наименование дисциплин и их основные разделы   │Всего│

                                                         │часов│

├────────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤

│ГСЭ.00  │Цикл общих гуманитарных и социально - экономичес-│1800 │

        │ких дисциплин определяется документом "Требования│    

        │(федеральный компонент) к обязательному минимуму │    

        │содержания и уровню подготовки выпускника высшей │    

        │школы по циклу "Общие гуманитарные и социально - │    

        │экономические дисциплины", утвержденным Госкомву-│    

        │зом России 18 августа 1993 г.                        

                                                             

│ЕН.00   │Цикл математических и общих естественнонаучных   │2670 │

        │дисциплин                                            

        │Математика и информатика                         │1105 │

                                                             

│ЕН.01   │Математика:                                          

        │алгебра: основные алгебраические структуры, век- │    

        │торные пространства и линейные отображения, буле-│    

        │вы алгебры;                                          

        │геометрия: аналитическая геометрия, многомерная      

        │евклидова геометрия, дифференциальная геометрия      

        │кривых и поверхностей, элементы топологий;           

        │дискретная математика: логические исчисления,        

        │графы, теория алгоритмов, языки и грамматики,        

        │автоматы, комбинаторика;                              

        │анализ: дифференциальное и интегральное исчисле- │    

        │ния, элементы теории функций и функционального       

        │анализа, теория функций комплексного переменного,│    

        │дифференциальные уравнения;                          

        │вероятность и статистика: элементарная теория        

        │вероятностей, математические основы теории           

        │вероятностей, модели случайных процессов, провер-│    

        │ка гипотез, принцип максимального правдоподобия, │    

        │статистические методы обработки экспериментальных    

        │данных                                               

                                                             

│ЕН.02   │Информатика:                                         

        │понятие информации; виды информации; подходы к       

        │оценке количества информации; структура и законо-│    

        │мерности протекания информационных процессов;        

        │общая характеристика процессов сбора, передачи,      

        │обработки и накопления информации; технические и │    

        │программные средства реализации информационных       

        │процессов; информационные технологии; модели         

        │решения функциональных и вычислительных задач;       

        │алгоритмизация и программирование; формы пред-       

        │ставления и преобразования информации; математи- │    

        │ческие основы информатики; увеличение роли и зна-│    

        │чения информационных ресурсов в современном          

        обществе; информатизация общества и перспективы      

        │перехода к информационному обществу                  

                                                             

        │Общие естественнонаучные дисциплины              │1105 │

                                                             

│ЕН.03   │Физика                                               

│ЕН.03.01│Общий курс:                                          

        │физические основы механики: понятие состояния в      

        │классической механике, уравнения движения, законы│    

        │сохранения, основы релятивистской механики, прин-│    

        │цип относительности в механике, кинематика и ди- │    

        │намика твердого тела, жидкостей и газов;             

        │электричество и магнетизм: электростатика и маг- │    

        │нитостатика в вакууме и веществе, уравнения Макс-│    

        │велла в интегральной и дифференциальной форме,       

        │материальные уравнения, квазистационарные токи,      

        │принцип относительности в электродинамике;           

        │физика колебаний и волн: гармонический и ангармо-│    

        │нический осциллятор, физический смысл спектраль- │    

        │ного разложения, кинематика волновых процессов,      

        │нормальные моды, интерференция и дифракция волн, │    

        │элементы Фурье - оптики;                             

        │квантовая физика: корпускулярно - волновой дуа-      

        │лизм, принцип неопределенности, квантовые состоя-│    

        │ния, принцип суперпозиции, квантовые уравнения       

        │движения, операторы физических величин, энергети-│    

        │ческий спектр атомов и молекул, природа химичес- │    

        │кой связи;                                           

        │статистическая физика и термодинамика: три начала│    

        │термодинамики, термодинамические функции состоя- │    

        │ния, фазовые равновесия и фазовые превращения,       

        │элементы неравновесной термодинамики, классичес- │    

        │кая и квантовые статистики, кинетические явления,│    

        │системы заряженных частиц, конденсированное сос- │    

        │тояние                                               

                                                             

│ЕН.03.02│Физика твердого тела:                                

        │структура и симметрия твердых тел; рассеяние волн│    

        │в кристаллах; электронные состояния в кристаллах;│    

        │основы зонной теории, классификация твердых тел; │    

        │колебания кристаллической решетки; упругие свой- │     

        │ства кристалла; статистика электронов; кинетичес-│    

        кие явления в металлах и полупроводниках; диэлек-│    

        │трические и магнитные свойства; оптические свой- │    

        │ства; фазовые переходы в твердых телах; ферромаг-│    

        │нетизм, сегнетоэлектричество, сверхпроводимость; │    

        │кристаллические твердые тела                         

                                                             

│ЕН.05   │Химия:                                               

        │химические системы: растворы, дисперсные системы,│    

        │электрохимические системы, катализаторы и катали-│    

        │тические системы, полимеры и олигомеры;              

        │химическая термодинамика и кинетика: энергетика      

        │химических процессов, химическое и фазовое равно-│    

        │весие, скорость реакции и методы ее регулирова-      

        │ния, колебательные реакции;                          

        │реакционная способность веществ: химия и периоди-│    

        │ческая система элементов, кислотноосновные и         

        │окислительно - восстановительные свойства            

        │веществ, химическая связь, комплементарность;        

        │химическая идентификация: качественный и количес-│    

        │твенный анализ, аналитический сигнал, химический,│    

        физико - химический и физический анализ              

                                                             

│ЕН.06   │Экология:                                            

        │биосфера и человек: структура биосферы, экосисте-│    

        │мы, взаимоотношения организма и среды, экология и│    

        │здоровье человека; глобальные проблемы окружающей│    

        │среды; экологические принципы рационального ис-      

        │пользования природных ресурсов и охраны природы; │    

        │основы экономики природопользования; экозащитная │    

        │техника и технологии; основы экологического пра- │    

        │ва, профессиональная ответственность; международ-│    

        │ное сотрудничество в области окружающей среды        

                                                             

│ЕН.07   │Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавли-│ 560 │

        │ваемые вузом (факультетом)                           

                                                             

│ДН.00   │Цикл общепрофессиональных дисциплин направления  │1694 │

                                                             

│ДН.01   │Материалы и элементы электронной техники:        │ 240 │

        │особенности внутреннего строения вещества; общая    

        │классификация материалов по фазовому составу,         

        │свойствам и техническому назначению; физическая      

        │природа электропроводности металлов, сплавов,        

        │полупроводников, диэлектриков и композиционных       

        │материалов; характеристика проводящих и резистив-│    

        │ных материалов и элементов во взаимосвязи с их       

        │применением в электронной технике; характеристика│    

        │и основные физико - химические, электрические и      

        │оптические свойства элементарных полупроводников,│    

        │полупроводниковых соединений и твердых растворов │    

        │на их основе; примеры реализации полупроводнико- │    

        │вых структур в приборах и устройствах электрони- │    

        │ки; основные физические процессы в диэлектриках      

        │(поляризация, пробой, диэлектрические потери) и      

        │способы их описания; активные и пассивные диэлек-│    

        │трические материалы и элементы на их основе;         

        │магнитные материалы и элементы общего назначения;│    

        │методы исследования материалов и элементов элект-│    

        │ронной техники                                       

                                                             

│ДН.02   │Электроника и микроэлектроника:                  │ 493 │

        │приборы и устройства вакуумной электроники;          

        │приборы и устройства плазменной электроники;         

        │приборы твердотельной электроники; полупроводни- │    

        │ковые интегральные микросхемы; гибридные интег-      

        │ральные микросхемы; приборы и устройства кванто- │    

        │вой электроники; приборы и устройства оптической │    

        │электроники; приборы и устройства микроволновой      

        │электроники                                          

                                                             

│ДН.03   │Электронные цепи и микросхемотехника:            │ 272 │

        │общие сведения об электронных цепях и сигналах;      

        │активные линейные и нелинейные цепи и устройства;│    

        │цифровые электронные цепи; импульсные электронные│    

        │цепи; преобразовательные электронные цепи и уст- │    

        │ройства; схемотехника аналоговых микросхем; схе- │    

        │мотехника цифровых микросхем; основы проектирова-│    

        │ния интегральных схем и функциональных узлов на      

        │их основе                                            

                                                             

│ДН.04   │Технология материалов и изделий электронной      │ 187 │

        │техники:                                             

        │термодинамические основы технологических процес- │    

        │сов; управление фазовыми и химическими превраще- │    

        │ниями веществ в технологических процессах; управ-│    

        │ление дефектообразованием и электрофизическими       

        │свойствами материалов; процессы конденсации,         

        │адсорбции и зародышеобразования; методы выращива-│    

        │ния и легирования монокристаллов и эпитаксиальных│    

        │слоев; методы очистки, стабилизации и защиты по- │    

        │верхности; методы формообразования и локальной       

        │микрообработки                                       

                                                             

│ДН.05   │Безопасность жизнедеятельности:                  │ 102 │

        │человек и среда обитания; основы физиологии труда│    

        │и комфортные условия жизнедеятельности; безопас- │    

        │ность и экологичность технических систем; безо-      

        │пасность в чрезвычайных ситуациях; управление        

        │безопасностью жизнедеятельности; основы электро- │    

        │безопасности; производственная санитария; пожар- │    

        │ная безопасность                                     

                                                             

│ДН.06   │Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавли-│ 400 │

        │ваемые вузом (факультетом)                           

                                                             

│СД.00   │Цикл специальных дисциплин                       │ 730 │

        │Дисциплины цикла устанавливаются вузом, включая      

        │дисциплины по выбору студента                        

                                                             

│Ф.00    │Дополнительные виды образования и факультативы   │ 450 │

                                                             

│Ф.01    │Военная подготовка                               │ 450 │

                                                             

        │Всего часов теоретического обучения:             │7344 │

└────────┴─────────────────────────────────────────────────┴─────┘

 

Практика, текущая и государственная итоговая квалификационная аттестация составляют не более 40 недель.

Срок реализации образовательной программы при очной форме обучения составляет 204 недели, из которых 136 недель теоретического обучения не менее 28 недель каникул, включая 4 недели последипломного отпуска.

Примечания. 1. Вуз (факультет) имеет право:

1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5%, для дисциплин, входящих в цикл, - в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении минимального содержания, указанных в настоящей программе.

1.2. Устанавливать объем часов по дисциплинам циклов общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин (кроме иностранного языка и физической культуры), математического и естественнонаучного при условии сохранения общего объема часов данных циклов и реализации минимума содержания дисциплин, указанного в графе 2.

1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам (разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально - этническую, профессиональную специфику, также и научно - исследовательские предпочтения преподавателей), обеспечивающим квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла.

1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин (графа 2), входящих в циклы общих гуманитарных и социально - экономических, общих математических и общих естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин.

2. Объем обязательных аудиторных занятий студента не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом вуза, но не являются обязательными для изучения студентом.

4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

5. Цикл специальных дисциплин представляет собой профессиональную подготовку, более узкую по сравнению с направлением. Вузом (факультетом) могут быть предложены различные варианты этого цикла, из которых студент вправе выбрать один. Каждый из вариантов цикла, наряду с обязательными дисциплинами цикла, должен включать курсы по выбору студента.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018