Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРИКАЗ

от 13 марта 2009 г. N 251

 

О ПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ

УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РАМКАХ РОССИЙСКОЙ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ "ШАГ В БУДУЩЕЕ"

 

В целях выявления и развития у обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний, выявления одаренной молодежи и формирования кадрового потенциала для исследовательской, административной, производственной и предпринимательской деятельности, на основании пункта 5.8 Положения о Федеральном агентстве по образованию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 288, Приказов Федерального агентства по образованию от 22.01.2009 N 16 "Об утверждении сметы расходов на проведение общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию на 2009 год", от 11.02.2009 N 140 "Об утверждении перечня заказов, подлежащих размещению в 2009 году в рамках реализации общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию, проводимых Управлением учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" и финансируемых за счет средств федерального бюджета по разделу 07 "Образование" и утвержденного распределения средств на проведение общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию на 2009 год приказываю:

1. Провести в 2009 году предметные и межпредметные олимпиады учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" (далее - Олимпиады).

2. Утвердить Порядок проведения предметных и межпредметных олимпиад учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" (Приложение 1).

3. Утвердить на 2009 год составы центрального оргкомитета Олимпиад, центральной методической комиссии Олимпиад и центрального экспертного совета Олимпиад согласно приложениям 2, 3 и 4 (не приводятся) к Приказу соответственно.

4. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову):

4.1. Организовать в 2009 году работу по подготовке и проведению Олимпиад.

4.2. Обеспечить информационную поддержку проведения Олимпиад в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Заместитель Руководителя

Е.Я.БУТКО

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу Рособразования

от 13 марта 2009 г. N 251

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РАМКАХ РОССИЙСКОЙ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ "ШАГ В БУДУЩЕЕ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Предметные и межпредметные олимпиады учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" (далее - Олимпиады) проводятся в целях выявления и развития у обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний, выявления одаренной молодежи и формирования кадрового потенциала для исследовательской, административной, производственной и предпринимательской деятельности.

1.2. Олимпиады проводятся по следующим направлениям:

по общеинженерным наукам для студентов 1 - 6 курсов;

по прикладной математике для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по технической физике для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по информатике для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по химии для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по естественным наукам для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по технике и технологиям для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по механике и современной технике для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по радиоэлектронике, биотехническим системам и экологии техносферы для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по аэрокосмонавтике для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по истории для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по культуре и искусству для старшеклассников и студентов 1 - 2 курсов;

по математике для учащихся 8 - 9 классов;

по физике для учащихся 8 - 9 классов;

по охране окружающей среды для учащихся 8 - 9 классов;

по космонавтике и современной технике для учащихся 8 - 9 классов;

по математике для учащихся 5 - 8 классов;

по информатике для учащихся 5 - 8 классов;

по гуманитарным наукам для учащихся 5 - 8 классов;

по биологическим наукам для учащихся 5 - 8 классов;

по инженерным наукам для учащихся 5 - 8 классов.

В отдельных случаях могут проводиться Олимпиады по комплексу направлений.

1.3. В Олимпиадах могут принимать участие обучающиеся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

1.4. Олимпиады проводятся Федеральным агентством по образованию при участии органов управления образованием субъектов Российской Федерации совместно с вузом-организатором. Вуз-организатор утверждается Приказом Федерального агентства по образованию.

1.5. Для проведения Олимпиад создаются центральный и региональные оргкомитеты Олимпиад, центральная и региональные методические комиссии, центральный и региональные экспертные советы, обеспечивающие организационно-методическое сопровождение всех этапов Олимпиад.

Центральный оргкомитет Олимпиад, центральная методическая комиссия Олимпиад и центральный экспертный совет Олимпиад формируются и утверждаются Федеральным агентством по образованию. В состав центрального оргкомитета Олимпиад, центральной методической комиссии Олимпиад, центрального экспертного совета Олимпиад, как правило, входят представители Федерального агентства по образованию, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, научной общественности, научно-педагогических работников высших учебных заведений.

Региональные оргкомитеты Олимпиад, методические комиссии Олимпиад и экспертные советы Олимпиад формируются органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Оргкомитеты, методические комиссии, экспертные советы Олимпиад обязаны соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за качество организационного и методического обеспечения Олимпиад.

 

2. Порядок организации и проведения Олимпиад

 

2.1. Олимпиады проводятся поэтапно в течение календарного года:

первый этап - региональные олимпиады,

второй этап - Всероссийские олимпиады.

2.2. Первый этап Олимпиад проводится органами управления образованием субъектов Российской Федерации совместно с научными и образовательными организациями, уполномоченными центральным оргкомитетом Олимпиад (далее - уполномоченные организации) на территории субъектов Российской Федерации в сроки, установленные центральным оргкомитетом Олимпиад.

Первый этап Олимпиад состоит из одного тура - публичной защиты научно-исследовательских работ перед региональными экспертными советами Олимпиад. По решению центрального оргкомитета для отдельных олимпиад может организовываться второй тур - решение олимпиадных заданий.

2.3. Второй этап Олимпиад проводится вузом-организатором в сроки, установленные центральным оргкомитетом Олимпиад.

Второй этап Олимпиад состоит из двух туров:

первый тур - публичная защита научно-исследовательских работ перед центральным экспертным советом Олимпиад;

второй тур - решение олимпиадных заданий.

К участию в первом туре второго этапа Олимпиад допускаются победители первого этапа Олимпиад в соответствии с квотами, устанавливаемыми центральным оргкомитетом Олимпиад.

К участию во втором туре второго этапа Олимпиад допускаются участники первого тура второго этапа Олимпиад.

 

3. Управление и организационно-методическое

обеспечение Олимпиад

 

3.1. Организацию работ по подготовке и проведению Олимпиад осуществляет центральный оргкомитет Олимпиад, к компетенции которого относятся:

определение сроков и порядка проведения первого и второго этапов Олимпиад;

определение научных и образовательных организаций, на базе которых проводится первый тур Олимпиад (уполномоченные организации);

разработка и утверждение условий проведения Олимпиад;

утверждение составов региональных оргкомитетов, методических комиссий, экспертных советов Олимпиад;

утверждение текстов олимпиадных заданий для второго тура второго этапа Олимпиад;

утверждение критериев и методов оценки научно-исследовательских работ и олимпиадных заданий второго тура второго этапа Олимпиад;

установление квот на участие во втором этапе Олимпиад для победителей его первого этапа Олимпиад;

рассмотрение конфликтных ситуаций, возникших при проведении первого и второго этапов Олимпиад;

заслушивание отчетов центральной методической комиссии Олимпиад и центрального экспертного совета Олимпиад, региональных оргкомитетов, методических комиссий и экспертных советов;

анализ и обобщение итогов Олимпиад;

представление итогового отчета о проведении Олимпиад в Федеральное агентство по образованию;

подготовка материалов для своевременного освещения подготовки и проведения Олимпиад в средствах массовой информации;

утверждение форм дипломов первой, второй и третьей степени для победителей и призеров Олимпиад.

3.2. Методическое обеспечение проведения первого этапа Олимпиад осуществляет центральная методическая комиссия Олимпиад совместно с региональными методическими комиссиями Олимпиад.

Методическое обеспечение второго этапа Олимпиад обеспечивает центральная методическая комиссия Олимпиад.

К компетенции центральной методической комиссии Олимпиад относятся:

разработка и утверждение методических рекомендаций по проведению первого и второго этапов Олимпиад;

разработка текстов олимпиадных заданий для второго тура второго этапа Олимпиад;

разработка критериев и методов оценки научно-исследовательских работ и олимпиадных заданий второго тура второго этапа Олимпиад;

разработка форм дипломов первой, второй и третьей степени для победителей и призеров Олимпиад.

Содержание и сложность олимпиадных заданий должны соответствовать государственным образовательным стандартам.

3.3. Победители и призеры первого этапа Олимпиад определяются региональными экспертными советами Олимпиад. Списки победителей и призеров первого этапа Олимпиад представляются региональными экспертными советами Олимпиад в центральный экспертный совет Олимпиад в течение 10 дней после подведения итогов первого этапа Олимпиад.

Победители и призеры второго этапа Олимпиад определяются центральным экспертным советом Олимпиад, выполняющим функцию жюри.

К компетенции региональных экспертных советов Олимпиад относятся:

обеспечение качественной работы экспертов по оценке научно-исследовательских работ на первом этапе Олимпиад;

формирование списков победителей и призеров первого этапа Олимпиад;

рассмотрение апелляций участников первого этапа Олимпиад.

К компетенции центрального экспертного совета Олимпиад относятся:

обеспечение качественной работы экспертов по оценке научно-исследовательских работ и выполнению олимпиадных заданий на втором этапе Олимпиад;

формирование списка победителей и призеров второго этапа Олимпиад;

представление списков победителей и призеров второго тура второго этапа Олимпиад для утверждения их в Федеральном агентстве по образованию;

анализ олимпиадных заданий с участниками Олимпиад;

рассмотрение апелляций участников второго этапа Олимпиад.

 

4. Порядок подведения итогов Олимпиад

 

4.1. Победителями и призерами предметных и межпредметных олимпиад учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" считаются победители (I место) и призеры (II, III место) второго этапа Олимпиад.

4.2. Победители и призеры второго этапа Олимпиад определяются центральным экспертным советом Олимпиад с учетом баллов, полученных при защите научно-исследовательской работы на первом туре второго этапа Олимпиад и решении олимпиадного задания второго тура второго этапа Олимпиад.

При определении победителей отдается предпочтение работам, в которых проявилась оригинальность мышления, творческий подход и в полной мере раскрыты знания и умения.

4.3. Списки победителей и призеров второго этапа Олимпиад утверждаются приказом Федерального агентства по образованию и размещаются на вебсайте Олимпиад www.step-into-the-future.

4.4. Победители и призеры Олимпиад награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и ценными подарками.

Другие участники Олимпиад могут награждаться свидетельствами об участии в Олимпиаде, грамотами, памятными подарками.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024