Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ

от 11 ноября 2008 г. N 8

 

О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ В 2008 ГОДУ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2006 - 2010 ГОДЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РУССКИЙ ЯЗЫК (2006 - 2010 ГОДЫ)"

 

Структурными подразделениями Рособразования в рамках выполнения функций государственного заказчика федеральных целевых программ сформирован механизм их реализации, в основном достигнуты целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программных мероприятий и проектов 2008 года.

Следует подчеркнуть, что в 2008 году реализована принципиально новая схема управления реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).

На первом этапе реализации Программы (2006 и 2007 годы) перечень проектов, предлагаемых к реализации в рамках Программы для рассмотрения на заседании рабочей комиссии, формировался в рабочих группах, в состав которых входили эксперты - представители научных и общественных организаций, Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора.

С 2008 года перечень проектов, предлагаемых к реализации в рамках Программы для рассмотрения на заседании рабочей комиссии, формируется на основе предложений контент-заказчиков, ответственных за формирование содержания проектов для реализации в рамках мероприятий Программы и использование (распространение) результатов реализации проектов. К контент-заказчикам относятся структурные подразделения Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора и Роснауки.

Данная схема управления Программой и формирования предложений по проектам для реализации в рамках Программы позволила:

- сформировать предложения по действительно насущным и актуальным проблемам модернизации российского образования в части тематики каждого из контент-заказчиков;

- повысить степень и качество проработанности предложений по проектам;

- ввести персональную ответственность контент-заказчика за качество результатов выполнения государственных контрактов.

В целях противодействия появлению недобросовестных поставщиков по рекомендации Минэкономразвития России в 2008 году введены в действие следующие нормы:

- залог по обеспечению заявки на участие в конкурсе;

- залог по обеспечению государственного контракта;

- значительное сокращение количества контрактов, по которым было предусмотрено предоставление аванса на выполнение работ.

Введение названных мер позволило в определенной степени избавиться от недобросовестных участников размещения заказа. Однако при этом проявились и отрицательные моменты, связанные с освоением бюджетных средств.

К сожалению, следует констатировать, что нам не удалось в полной мере преодолеть те отрицательные тенденции, которые были характерны для 2007 года, связанные с длительной процедурой "запуска" реализации проектов:

- утверждение тематики проектов программы;

- подготовка и согласование заказов по проектам.

В качестве примера можно привести проекты по закупке государственных образовательных стандартов нового поколения для начального, среднего и высшего профессионального образования.

Наряду с этим следует отметить также, что предпринятые в 2008 году меры положительно повлияли на результаты комплексной проверки, проведенной Росфиннадзором по реализации мероприятий Программы. При этом нарушений со стороны Рособразования как госзаказчика выявлено не было.

Отклонений в реализации программных мероприятий нет. Актирование по этапам реализации проектов проводится согласно техническим заданиям к государственным контрактам. Результаты промежуточных этапов, оцененные группами экспертов, соответствуют заявленным в технических заданиях. По всем основным направлениям развития российского образования заложены технические, методические и методологические основы для дальнейшего успешного развития.

Вместе с тем коллегия отмечает, что сроки освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию программ, затянулись. Так, освоение финансовых средств по направлениям "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)" и "Прочие нужды" исполнителями работ на 20 октября 2008 г. по отношению к выделенным объемам бюджетных средств составило (таблица).

 

Таблица

 

   Наименование   
     программы    

   Планируемое количество  
 государственных контрактов
  к заключению на 2008 год 

Процент средств по
заключенным госу-
дарственным конт-
рактам по отноше-
нию к общему объ-
ему выделенных по
программам средств
на 2008 год      

Процент 
освоенных
(перечис-
ленных) 
средств 

Всего

Сумма государственных
контрактов на 2008 год
  (годовые лимиты),  
     тыс. рублей     

ФЦПРО

400 

7273480,0            

80,71            

24,64   

ФЦП "Русский язык 
(2006 - 2010 годы)"

80  

260000,0             

81,87            

36,43   

 

Низкий процент освоения средств федерального бюджета обусловлен отменой авансирования государственных контрактов, реализуемых в рамках федеральных целевых программ.

Такая картина создает неоправданное напряжение в работе ряда структурных подразделений Рособразования, тогда как в период октябрь-ноябрь 2008 года необходимо было сосредоточить усилия на приемке результатов реализации проектов и подготовке предложений по перечню проектов по реализации мероприятий программ на 2009 год.

В целях совершенствования механизмов реализации федеральных целевых программ в сфере образования, обеспечивающих достижение качественных результатов выполнения программных мероприятий и проектов, коллегия решила.

1. Принять к сведению доклад "О предварительных результатах реализации в 2008 году Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы и Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)".

2. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову), управлениям - кураторам проектов федеральных целевых программ в сфере образования (П.Ф. Анисимову, Н.М. Дмитриеву, С.Н. Кокодееву, В.И. Кошкину, С.Н. Лобанову, Ю.Н. Фролову, В.П. Цареву) обеспечить завершение реализации проектов и мероприятий на 2008 год, обратив особое внимание на:

- использование различных форм промежуточного контроля (экспертные проверки, рабочие совещания с исполнителями, размещение информации на официальных сайтах Рособразования и Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, публикации в средствах массовой информации и др.);

- проведение оперативного мониторинга хода реализации проектов в целях своевременного выявления отклонений от плановых показателей и принятия необходимых корректирующих мер;

- обеспечение выполнения проектов и мероприятий за счет федерального бюджета и на условиях софинансирования за счет бюджетов субъектов РФ и внебюджетных средств;

- своевременное принятие мер по проведению заседаний приемочных комиссий, оформлению и сдаче актов исполнения обязательств по контрактам (до 15 декабря 2008 г.), а также предоставлению отчетности в целом по итогам реализации мероприятий и проектов (до 20 декабря 2008 г.).

3. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову), управлениям - кураторам проектов федеральных целевых программ в сфере образования (П.Ф. Анисимову, Н.М. Дмитриеву, С.Н. Кокодееву, В.И. Кошкину, С.Н. Лобанову, Ю.Н. Фролову, В.П. Цареву) в 10-дневный срок после подписания приказа Минобрнауки России по схеме взаимодействия при реализации федеральных целевых программ в сфере образования подготовить:

- предложения по регламенту проведения работ при формировании и выполнении проектов программ;

- предложения к порядку организации выполнения работ по Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы и Федеральной целевой программе "Русский язык (2006 - 2010 годы)" на 2009 год;

- проект перечня работ по Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы и федеральной целевой программе "Русский язык (2006 - 2010 годы)" на 2009 год, уделив особое внимание формированию крупных и многолетних проектов.

4. Управлениям - кураторам проектов федеральных целевых программ в сфере образования (П.Ф. Анисимову, Н.М. Дмитриеву, С.Н. Кокодееву, В.И. Кошкину, С.Н. Лобанову, Ю.Н. Фролову, В.П. Цареву) определить конкретных сотрудников структурных подразделений Федерального агентства по образованию, ответственных за мероприятия по федеральным целевым программам в сфере образования, в пределах функций, закрепленных за управлениями-кураторами, и подготовить предложения по включению сотрудников в состав единых и приемочных комиссий; представить соответствующие списки в Управление программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) в 10-дневный срок после подписания приказа Минобрнауки России по схеме взаимодействия при реализации федеральных целевых программ в сфере образования.

5. Управлениям - кураторам проектов федеральных целевых программ в сфере образования (П.Ф. Анисимову, Н.М. Дмитриеву, С.Н. Кокодееву, В.И. Кошкину, С.Н. Лобанову, Ю.Н. Фролову, В.П. Цареву) до 2 декабря 2008 г. подготовить и представить в Управление программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) предложения по сокращению сроков представления отчетных материалов по реализации закрепленных за управлениями проектов.

6. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) до 2 декабря 2008 г. обобщить и представить на рассмотрение руководства Рособразования предложения структурных подразделений Рособразования по тематике проектов федеральных целевых программ на 2009 - 2010 годы.

7. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) до 30 ноября 2008 г. организовать обучающий семинар-совещание для вузов, подведомственных Рособразованию.

В дальнейшем регулярно организовывать подготовку и проведение консультационных и обучающих семинаров-совещаний для вузов и сотрудников структурных подразделений Рособразования, Минобрнауки России, Рособрнадзора.

8. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) подготовить предложения по доработке методики расчета средневзвешенной стоимости проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы в целях повышения эффективности использования средств, выделяемых на реализацию Программы.

9. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) продолжить формирование в 2008 году информационной системы управления базой данных проектов, реализованных в рамках мероприятий и задач Федеральной целевой программы развития образования в 2006 - 2008 годах.

10. Контент-заказчикам и управлениям - кураторам проектов федеральных целевых программ в сфере образования (П.Ф. Анисимову, Н.М. Дмитриеву, С.Н. Кокодееву, В.И. Кошкину, С.Н. Лобанову, Ю.Н. Фролову, В.П. Цареву) привлекать к экспертной оценке результатов реализации проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы ведущих специалистов - сотрудников Российской академии образования, Федерального института развития образования, Национального фонда подготовки кадров.

11. Контент-заказчикам - управлениям - кураторам проектов федеральных целевых программ в сфере образования (П.Ф. Анисимову, Н.М. Дмитриеву, С.Н. Кокодееву, В.И. Кошкину, С.Н. Лобанову, Ю.Н. Фролову, В.П. Цареву) при формировании предложений по проектам Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы для их последующей реализации в 2009 - 2010 годах обратить внимание на более широкое представление тематики начального и среднего профессионального образования, а также формирование комплексных и многолетних проектов.

12. Управлению федерального имущества и капитального строительства (С.Н. Лобанову) до 1 декабря 2008 г. подготовить предложения по ускорению ввода в эксплуатацию незавершенных объектов строительства.

13. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) совместно с представителями контент-заказчиков и управлений-кураторов организовать семинар по вопросам приемки результатов выполнения государственных контрактов в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы.

14. Предложить Минобрнауки России:

- провести в декабре 2008 года Научно-координационный совет по утверждению проектов I очереди 2009 года;

- направить в Рособразование предложения по включению сотрудников структурных подразделений министерства в состав единых и приемочных комиссий по реализации проектов программ в 2009 году.

15. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) подготовить в недельный срок приказ по реализации решения коллегии.

 

Руководитель

Н.БУЛАЕВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024